Мамы первоклашек! Какая у Вас программа? 21 век, школа России, Гармония? Что лучше? 1-4 или 1-3? Есть трудности, кто выбрал 1-3?
Мамы первоклашек! Поделитесь опытом!!! Какая у Вас программа? 21 век, школа России, Гармония? Что лучше??? 1-4 или экспериментальный 1-3??? Есть трудности у тех, кто выбрал 1-3 ? Или началка зависит только от учителя?
С каких пор 1-3 — экспериментальный?
@Mila наверное с тех, когда 1-4 стал практически везде
@Viktoria понятно, для меня просто 1-4 извращение? не понимаю, зачем это сделали.
@Mila почему? Чем плохо?
@Viktoria зачем учиться лишний год? Столько людей выучилось на 1-3, и не помню я, чтобы было очень сложно…
Мила Ферапонтова хорошо учиться не напрягаясь первый и второй класс, это как акклиматизация
@Viktoria ну мы же как-то учились?) и не особо напрягались. Я помню, приходила домой, смотрела мультики, потом делала !сама! Уроки. И еще время отдохнуть оставалось.
1-3 тогда и сейчас это две разные программы.
С этого года. До этого года официальных классов 1-3 не было 18 лет. Последний раз такие классы набирались в 2000 году.
@Elena понятно, да, помню, что на два класса младше нашего уже по 1-4 учились.
@Ольга сейчас вообще все программы другие…
@Mila ну так причём здесь тогда вообще сравнение как мы учились и как сейчас. Нагрузка в 1-3 сейчас несоизмерима с нагрузкой тогда. Тут разница именно в нагрузке
Мила Ферапонтова тогда была нормальная утвержденная программа, учебники были под нее написаны.
в 1-ом классе читать учили даже, я прекрасно помню букварь, и как училась читать в 1 классе
а сейчас что? есть официальная программа 1-3? насколько я знаю, все это в качестве эксперимента, и слышу я то, что 1 и 2 класс проходят за один год.
как это на деле — я не могу себе и представить — помимо всего прочего, и английский, и таблица умножения все в 1 классе.
и это все при таком же расписании, как и у обычных школьников, кто обучается по программе 1-4
то есть часы одинаковые, 4 урока в день и один день — 5 уроков.
что на выходе получится?
@Mila у нас не было этого дебилоидного ЕГЭ. А сейчас с 1 класса детей учат тесты решать , чтоб к 11 научить ) не так мы учились !
@Natalia у меня было егэ)
@Mila ,ну вы моложе меня значит )
@Elena у меня при приеме в школу было собеседование, на котором проверяли чтение. Мы не учились читать в первом классе…мы уже хорошо читали к первому!
Считаю это самым ужасным изобретением в сфере образования .
@Natalia мы первые, кто сдавал обязательное егэ(
@Natalia согласна….
@Elena и английский, и умножение были в первом классе.
@Mila у вас наверное не обычная школа была ?
@Natalia спец с английским. Это не особо важно, просто мне пытаются объяснить, что сейчас жуткие нагрузки, не то, что раньше) а я так не считаю)
@Natalia, нет в ЕГЭ ничего особо ужасного, кроме чрезмерной однобокой нацеленности учителей на него, и в ЕГЭ уже много лет нет тестов.
Ну вы сами отвечаете на свой вопрос. У вас была спец школа. В спец школах обучаются дети , у которых есть определенные способности . Ну может и те, у кого их нет, тогда вторые испытывают большие трудности . Но нагрузка сейчас другая . Это факт. И не всем детям она посильна . Калечить детей и их психику ! Ради чего ? Повторюсь ! Не все могут учиться в школе , с углубленным изучением предметов
@Elena серьезно ? А что в нем хорошего ? Грамотного ? Хотя знаете, у всех свое мнение . И самое главное у всех мозги разные . Поэтому каждому свое .
@Natalia, я готовлю к математике и информатике, в нем много хорошего, независимый контроль, широкий спектр, высокие требования для высокого результата, минусов тоже хватает, но их надо решать в рамках этого экзамена, т.к. это лучше, чем самоконтроль школ и коррупция в ВУЗах, я заканчивала школу в 94 году, училась в разных школах, в том числе заканчивала ту, которая несколько десятилетий одна из лучших. А в началке я вообще училась только 2 года, но не призываю так делать всем.
@Natalia мне кажется, что не нагрузка изменилась, а отношение родителей. Недайбогдеточкаперетрудится….
@Mila не соглашусь )
@Natalia да ладно, сейчас каждая мама знает все нормативы, как они кричат здесь в группе, когда оценки в первом классе ставят или на выходные уроки)
Просто вы судите по себе, учась в спец школе ) ну не все могут слёту делать уроки за 15 мин и усваивать таблицу умножения в 1 классе
@Natalia у нас таких половина класса была, ничего, выпустились )
@Mila так они же тоже умные были ?
В спец школе половина класса не способных быть не может )
@Natalia может) и даже был особенный мальчик один. Тогда в основном по территориальному признаку брали либо по блату. А среди блатных большинство недалеких как раз было…
@Mila у нас 1-4. 21 век. Думала будет полегче. Нет. Дети (1 класс) читают с листа текст мелким шрифтом с интонацией. Пересказ прочитанного. Диктанты уже в октябре. На дом каждый предмет по странице заданий. Не было такого в программе 1-3 в мое время.
@Irina в мое время (1999-2009), это было! В школу брали уже читающих, в первом классе была проверка чтения на скорость! 1-3.
ну и прописи прописи прописи
@Irina ну а что они должны делать в первом классе? Учить алфавит?
@Mila У меня ребенок тоже читает. Дело не в этом. Слишком большой объем знаний для 7 лет. Отбивает желание учиться просто. Да, я считаю первый класс надо начинать с крючочков в прописях, а не с диктантов. У нас еще 4 года впереди, такими темпами программу средней школы дадут в начальной. Мне не понять этой спешки.
и потом, если раньше, классы формировали по способностям детей (примерно один уровень в классе), то сейчас программу выбирает родитель. Учитель работает в том темпе, за которым не все успевают. Берут количеством, а не качеством. У нас был выбор из двух программ (1-3 не рассматривала изначально). Школа России и Школа 21 век. У меня читающий ребенок. В школе россии сейчас (по словам родителей) проходят букву Г. По нашей программе уже диктанты и тд. Среднего не дано. Как тут выбрать? Или отстающий класс или тот, в котором не успеваешь.
@Mila В 1984 годы пошла в 1 класс, читали буквально единицы, остальные были нечитающими, учились в школе по этому букварю http://savok.name/305-bukvar.html
@Elena а сейчас с пеленок на развивашки водят. Дети читают уже в пять лет)
@Mila, и тогда и сейчас есть и те, кто читает года в 3, и те, кто практически не умеет читать до школы. В 5-6 лет это как раз очень средняя норма, которая не меняется уже лет 50.
@Mila так в школе теперь читать не учат, предполагается, что ребенок уже читающий, а если не читает, то это его проблемы, никто его учить именно читать не будет.
читающий и пишущий. Потому что за первый месяц обучения нам уже дали все прописные буквы и теперь мы пишем диктанты. Для меня это все странно.
@Irina я уже не помню, когда конкретно, но, кажется ближе к НГ дети закончили прописи , сейчас у подруги тоже дочь ещё пишет. В ноябре мы в прошлом году точно диктанты не писали
@Elena тогда какой смысл учить читать в школе? Такими темпами можно не 11 лет в школе учиться, а все 15. Год на чтение, год на письмо….
@Mila, не очень поняла почему этот вопрос мне. А смысл учить читать в школе такой, что без чтения ребенок дальше не сможет учиться. Поэтому, если приходит в школу нечитающий ребенок, его учат читать, а по факту учат всех, т.к. все приходят с разным уровнем, с разными механиками звукобуквенного анализа, и их «приводят к общему знаменателю».
@Elena мы можем вечность это все обсуждать) давайте каждый останется при своем мнении.
ШР
В 1-3 стоит идти только с поставленной рукой (у меня второклассник, который пошёл в 7и5, и это для него прямо поздно, но что бы он делал в 1-3 с письмом — ума не приложу)
Ухо
постою
Мы пошли по программе 1-3 Перспектива. Не вижу никаких трудностей) наоборот, считаю, что ребенку, который уже умеет читать и считать в пределах 10, нечего делать 4 года в начальной школе?
А у нас в школе 1-3 это отдельно, а перспектива-отдельно ( но она 1-4), разные программы короче. А скажите перспектива как вам? Она вроде с математическим уклоном?
Согласна. Только мы пошли в 1-4. Умея считать и читать очень уверенно. Не знаю почему меня замкнуло. Единственное дочка левша и пишет уж очень коряво. Так вот в сейчас пока в 1 классе ей жутко скучно и неинтересно в плане новых знаний. Их просто нет! Но в школу ходит с удовольствием))))) просится на продлёнку
@Anastasia у нас 1-3 сделали на основе Перспективы) пока нравится. Насчет математического уклона — пока не заметила? Русским они сейчас занимаются гораздо больше по моим ощущениям)
У нас перспектива 1-4. Вторая часть учебника по математики заканчивается счетом в пределах 20. Может в следующих классах усложнится хоть что-то. А пока ощущение, что все это повтор из сада
Nata Anisiforova хм, грустно( рассказывали друзья что вроде как она математическая программа -то. Я на распутье куда идти: мы ходим на математику и уже учим таблицу умножения ?только с чтением у нас беда (( но говорят 1-3 прям жесть жесть , надо целыми днями над уроками сидеть
@Anastasia вот поэтому я и не рискнула в 1-3. У ребёнка очень много внешкольных занятий. Итак пишим закорючки по часу?
@Anastasia у моего тоже куча внешкольных занятий? 3 раза футбол, 2 раза плавание, усиленная математика) и ничего, уроки делаются за полчаса все) самая жесть — английский) у него 3 часа в неделю в сетке расписания. И учебник сразу для 2 класса?
@Anastasia вам тогда в Курчатовскую школу) или как у нас — в дополнение брать кружок 2×2. Но он не про математику скорее, а про олимпиадное нестандартное мышление)
Мне кажется, многое зависит от учителя. Дочка пошла в первый класс по программе 1-3, пока все совершенно посильно (кроме английского, который начался сразу, задания хоть и не сложные, но съедают кучу времени). А у знакомой сын в первом классе в той же школе, но 1-4, и когда я слышу, сколько им задают, мне становится дурно..
@Madina +1, у моего программа Эльконина-Давыдова, класс 1-3, предметное обучение (каждый предмет свой учитель). Он пока в 1 классе, все учителя разумные, дз делает за 15-20 минут плюс английские слова повторить еще несколько раз. Подозреваю, что во втором полугодии может стать сложнее, потому что он не быстро пишет, ну, посмотрим.
Единственное, к 1-3 надо, конечно, свободно читать.
@Evgeniya Варя задание по основным предметам делает минут за 15-20, а на английский уходит минут сорок, и он требует моего участия (аудиоприложение в моем компьютере, а мне он дорог:). Пока все послушает, повторит, напишет… Ей пока, к счастью, нравится, а мне вот хочется учителя чуть-чуть придержать:) и письмо Варе тоже дается сложнее, чем все остальное, но пока все равно без особых мучений
@Madina у Фели самое сложное — spelling учить. Но, вроде, становится легче
Неважно по какой общеобразовательной программе будет обучаться ребёнок. Сейчас и лицеях обучение по программе 1-4. Современные пожелания-требования школы, чтобы ребёнок умел читать к 1 классу.
1-4 школа 21 века. Ну сложно сказать, чтобы это было интересно. Но как-то. Задают много, но задания несложные, в основном письмо. Многое от учителя зависит
У моего 1-4 Перспектива.хотя звали на 1-3 Школа России,я отказалась,потому что вижу как сильно упаханы дети,которые там учатся.мне этого не хотелось для своего ребенка.поэтому интеграция была спокойная,поэтапная и без фанатизма.Я сама шла в школу и знала программу 1го класса,ничего криминального в этом нет,важнее психологическое состояние ребенка,а не гонка за знаниями.это имхо.
1-4 21 век. Очень большие объемы. Мне кажется даже в 1-3 меньше. Не понимаю какой смысл в спешке, если учиться все равно 4 года. Октябрь, а мы читаем с листа на скорость и с интонацией.
наш ребенок занимается по программе Перспективная начальная школа. 1-4. Первая четверть прошла легко.
@Ольга Ольга, а как сейчас? плохие отзывы об этой программе, у моего первоклашки она будет