Старшей дочке как раз 5, сажаю на диван на 10-15 минут без права в это время играть, просто сидеть. Бывает оооочень редко, в основном беседами обходимся.
@Irina вот мой такой же. Метод тайм-аута вообще не для нас. Уйти в другую комнату у него сразу ужас, мама бросила, а спокойно сесть и сидеть — это нереально, тк для этого нужно затормозиться, а он не может (в чем, собственно, обычно и проблема, иначе бы тайм-аут не понадобился).
Мои методы: если проблема именно в том, чтобы затормозиться, я не наказываю, а всеми силами пытаюсь переключить или направить в другое русло (иногда, увы, с повышением голоса, но это мой косяк, пытаюсь исправиться). Иногда я просто говорю строго, что так я играть не буду, мне не нравится, отхожу на шаг и сажусь. Если проблема в том, что было предупреждение чего-то не делать, а оно сделано — чаще всего даю столкнуться с последствиями (говорила не бросать лего на пол просто так горстями, а ты бросал? ну вот оно теперь под диваном, достанем когда-нибудь, а пока моделька неполная). Иногда могу лишить мультиков на какой-то обозначенный срок, но, честно говоря, эффективности этого метода не заметила.
@Юлия работает лишение няшек? Вот у нас что в лоб, что по лбу, лишения воспринимает в моменте озвучивания с истерикой, в моменте самого лишения очень спокойно и все повторяется по кругу…
Наказания нет, думаю они не работают как понимание причины-следствия. Последствия да. Обратная связь , да. Иначе будет думать, что либо я просто злая, либо он плохой , а действия вряд ли поймёт что не так то.
Я помню по себе: нет связи между новым косяком и наказанием, которое делали за предыдущий косяк. То есть ты просто сам себе в детском мире живёшь, оказывается не вписываешься в чьи-то нормы и начинается ещё большая агрессия. Если бы мне сели объяснили, поговорили, показали мультик на эту тему или пример других людей показали, то точно эффекта было больше.
@Anny, про предыдущий косяк вспоминать нет смысла и наказание следует не сразу после поступка, а после двух!предупреждений и после проговаривания что и почему сейчас случится. И совсем уж дураков из пятилетних детей делать не надо: они чётко чикирят где и что можно делать, например, в саду никогда не сделает того, что делает дома.
Чикирить…знать,понимать. Дети разные, если кому-то подходит «посидеть-поговорить», то для кого-то это вообще ни о чем. К примеру, я чистый аудиал, мне надо разговаривать, а дочь — не слышит, я могу 330000 раз сказать ей «нельзя», но эффект будет только в случае физического прекращения действия. Вот хоть ты убейся.
Штраф…моя копит себе на машину, лет с 3-х…ей кладут в копилку мелочь все кому не лень, бабушки, дедушки, ну и мы с папой конечно…если что говорю что штрафуют за плохое поведение и беру монетку из копилки…в результате от одного слова штраф становиться шёлковая…
И искусственно не наказываю. Отвожу в комнату продышаться (и мне и ему), когда дитя совсем жестит и членовредительствует (у меня пятилетка с особенностями). И если умышленно портит чужие вещи, то из его ништяков вычитаем, пока не наберём на возмещение ущерба.
@Ksenia вот жестит и членовредительствует беспокоит ((( но он не отводится никуда! Как организовать продых? Не запирать же в туалете? Я уже сама на улицу уходила, чтобы не орать и рукоприкладством не начать заниматься! Сказала как успокоишься, Папа напишет мне и я вернусь… помогло, но правильно ли это?
Ирина Савялова у меня трудный ребёнок, я не преувеличиваю. И я обычно рассуждаю так, если я зла как огнедышащий дракон, лучше я выйду и подышу, чем ребёнок огребет, о чем я буду жалеть.
Если ребёнок полная невменяшка, лучше я его засуну в комнату и подопру снаружи, чем он уже покалечит меня или брата.
Когда чуть-чуть на спад пошла истерика, уже можно разговаривать.
Сыну 2,5. Считаю до 3х, сажаю в кроватку. Обычно на 3 уже слушаться начинает, но до этого надо несколько раз реально посадить, чтобы он знал, что наказание неизбежно. Когда посадила в кроватку, сижу и спокойно объясняю почему так делать нельзя. Как только он говорил, что понял, вынимала.
Я и в год могла наказать за убегание от меня на улице. Хватаю в охапку и несу домой, прогулка закончена. Дома редко за что было наказывать лет до 5-6. В 5 наказывала лишением нишятков: планшет, сладкое, мультик. Редко, но метко. «Классических» наказаний в виде угла, ремня и прочих ужасов у нас не было и не будет.
У нас бальная система. Он копит баллы за сотрудничество и самостоятельность, потом баллы обмениваются на желаемую игрушку. В день можно набрать только 1 балл и еще +1 за храбрость в случае, если надо кровь сдать или сделать что-то требующее особой отваги. Косяки обсуждаются и после предупреждения выносится вердикт — «минус балл». Работает.
Это проблема, иногда есть за что наказать, а наказывать нечем. На стульчике не сидит, в углу не стоит, невозможно заставить. Запирать нельзя, испугается, ещё хуже будет. Бить не принято у нас, имею ввиду шлепок по попе, да и не поймаешь уже ребенка. Мультиков не лишить, невозможно сторожить у телевизора вечно, сам умеет включать в любой комнате. Вкусняшек тоже не лишить, потому что даю обоим детям всегда. И он через 3 минуты уже не помнит, что натворил и играет себе спокойно.
Я наказываю, но все время сомневаюсь внутри, правильно ли это. Моему 4 г. Иногда говорю, что запрещу играть на 5 минут. И запрещаю. Завожу будильник. Конечно, со своими руками будет играть и дальше, но игрушки не дам. Он все понимает. Но мне это не нравится. Мне нравится, когда у дается не наказать, а показать следствие. Сломал кошачий домик — копили на новый почти месяц вместо игрушек. Но иногда мне в голову не приходит, как показать последствие. И тогда приходится просто наказывать, что вызывает больше сопротивления и меньше осознания.
Как-то пробовала мультов, сладкого лишать. Не работает. В итоге не наказываем. Но жесткий разговор обязательно. Чтоб сам осознал и объяснил, что он сделал не так и зачем
Работает. Ребенок охреневает, я охреневаю, соседи со всех сторон тоже охреневают, и, возможно, делают то, о чем я ору (быстро доедают, одеваются, собирают игрушки и тп, даже если игрушек у них нет, они их найдут, разбросают и соберут, лишь бы я не орала). Потом мы обнимается, я говорю, что все равно люблю, хоть и ору, объясняю, что мама тоже живой человек и просто устала. Конфликт исчерпан. Ребенок доволен, что его любят, я довольна, что сделано то, о чем я орала. И только соседи стараются не ездить со мной в лифте…
Хорошо работает балльная система. Вводится постепенно. Сначала вводятся позитивные правила. Можно прямо лист расчертить. Баллы (наклейки) за мытье посуды, подметает пола, кормление кота. Когда привыкнет к позитивным, ввести негативные правила со снятием баллов: за побег на улице, нарушения режима и прочие хулиганства. Ну и систему поощрения, на что баллы в конце меняются.
Еще обращаю внимание сына, что все вокруг устроено по правилам: машины ездят, пешеходы ходят, детский сад работает,,в магазинах обслуживают, к доктору ходят, везде свои правила. Для удобства, комфорта и безопасности. И дома люди живут по правилам. Как-то его это впечатлило.
Наказывать ребенка бесполезно и даже вредно. Ведь за что вы хотите его наказать? Разбил что-то, испачкал, подрался, ударил маму, громко кричал, убегал. Почему он это все делает? От избытка эмоций. Ребенок лет до 6 вообще не может контролировать свои эмоции, а потом только учится. То есть вы наказываете его за его сущность, детскость: неуклюжесть, эмоциональность, за то, что он просто ребенок. Что думает ребенок в это время (сидя на диване без игрушек, в кроватке, когда вы забираете его монетки или баллы)? Что мама меня любит только, когда я хороший, а когда плохо себя веду (а что было плохо ему и непонятно) не любит. Значит вообще-то не любит, просто терпит иногда, когда все хорошо. Ну примерно так. Что делать? Если ребенок сделал что-то, что противоречит общественным нормам (подрался, ударил, обидел кого-то) или подверг себя опсаности (убегал) надо просто прекратить его действие и объяснить коротко, что так делать нельзя, это опасно, мы так не делаем. При этом дав понять, что с отношениями у вас все в порядке. В остальных случаях просто понять и простить)
Не наказываю. Разговариваю. Долго, подробно. Сейчас даже не вспомню у своих троих каких-то серьезных проступков/косяков за что можно было бы насказать ??♀️ Моим 16, 9 и 5 лет
Моего невозможно наказывать:). Он вчера сказал, когда мы с мужем стали за что-то на него шуметь :» стоп-стоп-стоп мама и папа. Давайте будет кто-то один на меня ругаться».? ну и потом, он словами все понимает. Разговариваем чаще
Старшей дочке как раз 5, сажаю на диван на 10-15 минут без права в это время играть, просто сидеть. Бывает оооочень редко, в основном беседами обходимся.
@Vija так называемый тайм-аут, хороший инструмент, только мой на диване не будет сидеть ((((
))) Будет-не будет. Вы тогда лучше прям у ребенка спросите, какое наказание ему приятнее будет…
@Aki ну вот а как? Силой же не посадишь… вернее посадить то можно, а толку? Сидеть то он все равно не станет…
@Irina
Босс вы, а не ребенок. Свобода «буду-не буду» хороша в меру. Тренируйтесь. Начинайте с пары минут, объясняя про действие и следствие..
@Irina вот мой такой же. Метод тайм-аута вообще не для нас. Уйти в другую комнату у него сразу ужас, мама бросила, а спокойно сесть и сидеть — это нереально, тк для этого нужно затормозиться, а он не может (в чем, собственно, обычно и проблема, иначе бы тайм-аут не понадобился).
Мои методы:
если проблема именно в том, чтобы затормозиться, я не наказываю, а всеми силами пытаюсь переключить или направить в другое русло (иногда, увы, с повышением голоса, но это мой косяк, пытаюсь исправиться).
Иногда я просто говорю строго, что так я играть не буду, мне не нравится, отхожу на шаг и сажусь.
Если проблема в том, что было предупреждение чего-то не делать, а оно сделано — чаще всего даю столкнуться с последствиями (говорила не бросать лего на пол просто так горстями, а ты бросал? ну вот оно теперь под диваном, достанем когда-нибудь, а пока моделька неполная).
Иногда могу лишить мультиков на какой-то обозначенный срок, но, честно говоря, эффективности этого метода не заметила.
Ругаю, в основном за драки с другими детьми
@Света помогает? ))))
@Irina мне помогает пар выпустить. Детям пофиг
Вроде нет
Лишение няшек (мультиков, сладостей), стул для подумать (возраст плюс 1). Детка очень моторная и не сдержанная на язык, разговоры не работают, увы.
@Юлия работает лишение няшек? Вот у нас что в лоб, что по лбу, лишения воспринимает в моменте озвучивания с истерикой, в моменте самого лишения очень спокойно и все повторяется по кругу…
@Irina, нет, не работает. Всё как у вас: истерит громко, извиняется — и по новой.
@Юлия а смысл тогда? ?♀️
@Irina смысл в том, что не приемлемое поведение имеет последствия. Имело вчера, имеет сегодня и будет иметь завтра.
@Irina подозреваю как и везде: надо методично доносить. Ну как с горшком или едой. Делаем так и не делаем иначе. Усвоение индивидуально
Нет. Никогда. Даже не знаю, что она должна сделать, чтобы получить наказание.
Сажу в прихожей на стульчик подумать 5-10 мин. Как правило за то,что я говорила не делать и предупреждала,но она не послушала.
@Ksenia САЖАЮ. Простите.
Да,простите) долго тупила как написать и в итоге неправильно))
Лишаю мультиков и сладкого. Редко. Однажды за ее осознанный обман.
Наказания нет, думаю они не работают как понимание причины-следствия. Последствия да. Обратная связь , да. Иначе будет думать, что либо я просто злая, либо он плохой , а действия вряд ли поймёт что не так то.
Я помню по себе: нет связи между новым косяком и наказанием, которое делали за предыдущий косяк. То есть ты просто сам себе в детском мире живёшь, оказывается не вписываешься в чьи-то нормы и начинается ещё большая агрессия. Если бы мне сели объяснили, поговорили, показали мультик на эту тему или пример других людей показали, то точно эффекта было больше.
@Anny, про предыдущий косяк вспоминать нет смысла и наказание следует не сразу после поступка, а после двух!предупреждений и после проговаривания что и почему сейчас случится. И совсем уж дураков из пятилетних детей делать не надо: они чётко чикирят где и что можно делать, например, в саду никогда не сделает того, что делает дома.
@Юлия рассказала свои детские воспоминания, я не психолог
@Юлия кто такой чикирят??
Чикирить…знать,понимать. Дети разные, если кому-то подходит «посидеть-поговорить», то для кого-то это вообще ни о чем. К примеру, я чистый аудиал, мне надо разговаривать, а дочь — не слышит, я могу 330000 раз сказать ей «нельзя», но эффект будет только в случае физического прекращения действия. Вот хоть ты убейся.
Штраф…моя копит себе на машину, лет с 3-х…ей кладут в копилку мелочь все кому не лень, бабушки, дедушки, ну и мы с папой конечно…если что говорю что штрафуют за плохое поведение и беру монетку из копилки…в результате от одного слова штраф становиться шёлковая…
@Lana хм… интересная идея
Никак. Не нахожу причин. Да и не ищу их.
@Oxana значит их нет… и слава богу ?
Нет
нет, не наказываю. не умею. в саду наказывают, и мне это не нравится. но я ору((
@Sveta а как наказывают в саду?! ?
На стульчик сажают, пока другие играют. Не на долго. Минут на 10
Ну как. В угол не ставлю.
И искусственно не наказываю.
Отвожу в комнату продышаться (и мне и ему), когда дитя совсем жестит и членовредительствует (у меня пятилетка с особенностями).
И если умышленно портит чужие вещи, то из его ништяков вычитаем, пока не наберём на возмещение ущерба.
@Ksenia вот жестит и членовредительствует беспокоит ((( но он не отводится никуда! Как организовать продых? Не запирать же в туалете? Я уже сама на улицу уходила, чтобы не орать и рукоприкладством не начать заниматься! Сказала как успокоишься, Папа напишет мне и я вернусь… помогло, но правильно ли это?
Ирина Савялова у меня трудный ребёнок, я не преувеличиваю. И я обычно рассуждаю так, если я зла как огнедышащий дракон, лучше я выйду и подышу, чем ребёнок огребет, о чем я буду жалеть.
Если ребёнок полная невменяшка, лучше я его засуну в комнату и подопру снаружи, чем он уже покалечит меня или брата.
Когда чуть-чуть на спад пошла истерика, уже можно разговаривать.
@Ksenia да, ваша правда (((
Могу лишить конфет или мультиков. Если на улице то увести домой
А можно вопрос от помладше? Вы до 5 как-то наказывали? Ну или там запрещали?
Хулиганство же лет с 3х точно. Вот как быть раньше?
Сыну 2,5. Считаю до 3х, сажаю в кроватку. Обычно на 3 уже слушаться начинает, но до этого надо несколько раз реально посадить, чтобы он знал, что наказание неизбежно.
Когда посадила в кроватку, сижу и спокойно объясняю почему так делать нельзя. Как только он говорил, что понял, вынимала.
@Yana он не может выбраться из кроватки в 2,5?!!
@Ekaterina моему 2, тоже не может, рост и руки гипотонус
@Yana вот я пока просто нельзя, но думаю как дальше. Как будет активнее… сажать хорошая тема
@Ekaterina конечно, он может и вывалиться из нее не дай Бог (
Может, конечно, но у мамы ж в этот момент жутко грозный вид, и мама рядом стоит)
Я и в год могла наказать за убегание от меня на улице. Хватаю в охапку и несу домой, прогулка закончена. Дома редко за что было наказывать лет до 5-6. В 5 наказывала лишением нишятков: планшет, сладкое, мультик. Редко, но метко. «Классических» наказаний в виде угла, ремня и прочих ужасов у нас не было и не будет.
Нет
У нас бальная система. Он копит баллы за сотрудничество и самостоятельность, потом баллы обмениваются на желаемую игрушку. В день можно набрать только 1 балл и еще +1 за храбрость в случае, если надо кровь сдать или сделать что-то требующее особой отваги. Косяки обсуждаются и после предупреждения выносится вердикт — «минус балл». Работает.
Нет
Это проблема, иногда есть за что наказать, а наказывать нечем. На стульчике не сидит, в углу не стоит, невозможно заставить. Запирать нельзя, испугается, ещё хуже будет. Бить не принято у нас, имею ввиду шлепок по попе, да и не поймаешь уже ребенка. Мультиков не лишить, невозможно сторожить у телевизора вечно, сам умеет включать в любой комнате. Вкусняшек тоже не лишить, потому что даю обоим детям всегда. И он через 3 минуты уже не помнит, что натворил и играет себе спокойно.
Я наказываю, но все время сомневаюсь внутри, правильно ли это. Моему 4 г. Иногда говорю, что запрещу играть на 5 минут. И запрещаю. Завожу будильник. Конечно, со своими руками будет играть и дальше, но игрушки не дам. Он все понимает. Но мне это не нравится. Мне нравится, когда у дается не наказать, а показать следствие. Сломал кошачий домик — копили на новый почти месяц вместо игрушек. Но иногда мне в голову не приходит, как показать последствие. И тогда приходится просто наказывать, что вызывает больше сопротивления и меньше осознания.
Как-то пробовала мультов, сладкого лишать. Не работает. В итоге не наказываем. Но жесткий разговор обязательно. Чтоб сам осознал и объяснил, что он сделал не так и зачем
Я просто ору
@Татьяна это работает?
Мария Вылегжанина Донская нет(
Но меня это не останавливает…
@Татьяна я тоже ?
Работает. Ребенок охреневает, я охреневаю, соседи со всех сторон тоже охреневают, и, возможно, делают то, о чем я ору (быстро доедают, одеваются, собирают игрушки и тп, даже если игрушек у них нет, они их найдут, разбросают и соберут, лишь бы я не орала).
Потом мы обнимается, я говорю, что все равно люблю, хоть и ору, объясняю, что мама тоже живой человек и просто устала. Конфликт исчерпан. Ребенок доволен, что его любят, я довольна, что сделано то, о чем я орала. И только соседи стараются не ездить со мной в лифте…
@Elena опять же плюс, вам легче дышится в лифте одной.
Хорошо работает балльная система. Вводится постепенно. Сначала вводятся позитивные правила. Можно прямо лист расчертить. Баллы (наклейки) за мытье посуды, подметает пола, кормление кота. Когда привыкнет к позитивным, ввести негативные правила со снятием баллов: за побег на улице, нарушения режима и прочие хулиганства. Ну и систему поощрения, на что баллы в конце меняются.
Еще обращаю внимание сына, что все вокруг устроено по правилам: машины ездят, пешеходы ходят, детский сад работает,,в магазинах обслуживают, к доктору ходят, везде свои правила. Для удобства, комфорта и безопасности. И дома люди живут по правилам. Как-то его это впечатлило.
Нет, не наказываю. Об’ясняю. У меня двое — девочка 7 и мальчик 5.
Нет
Но могу сделать строгое внушение ))
нет. Это же не цирковые звери — и тех жалко… Объясняю, слушаю, примеры привожу.
Нет. 9 лет, почти 7 и почти 2. Дал бы мне кто-то это прочитать лет 10 назад — то-то я удивилась бы… 🙂
Вообще ничем не наказываем ни за что. Просто объясняем
наказываем лишением чего-то любимого, иначе просто игнорирует и не понимает несмотря на длительные переговоры, объяснения.
Нет. Повышаю голос если приходится (7 лет и 3 года дети)
Никакие наказания не работают . Если только ремешок положить рядом на 5 мин хватит
Наказывать ребенка бесполезно и даже вредно. Ведь за что вы хотите его наказать? Разбил что-то, испачкал, подрался, ударил маму, громко кричал, убегал. Почему он это все делает? От избытка эмоций. Ребенок лет до 6 вообще не может контролировать свои эмоции, а потом только учится. То есть вы наказываете его за его сущность, детскость: неуклюжесть, эмоциональность, за то, что он просто ребенок. Что думает ребенок в это время (сидя на диване без игрушек, в кроватке, когда вы забираете его монетки или баллы)? Что мама меня любит только, когда я хороший, а когда плохо себя веду (а что было плохо ему и непонятно) не любит. Значит вообще-то не любит, просто терпит иногда, когда все хорошо. Ну примерно так.
Что делать? Если ребенок сделал что-то, что противоречит общественным нормам (подрался, ударил, обидел кого-то) или подверг себя опсаности (убегал) надо просто прекратить его действие и объяснить коротко, что так делать нельзя, это опасно, мы так не делаем. При этом дав понять, что с отношениями у вас все в порядке. В остальных случаях просто понять и простить)
Супе@Marina
Не наказываю. Разговариваю. Долго, подробно. Сейчас даже не вспомню у своих троих каких-то серьезных проступков/косяков за что можно было бы насказать ??♀️ Моим 16, 9 и 5 лет
Моего невозможно наказывать:). Он вчера сказал, когда мы с мужем стали за что-то на него шуметь :» стоп-стоп-стоп мама и папа. Давайте будет кто-то один на меня ругаться».? ну и потом, он словами все понимает. Разговариваем чаще