Мамы, дети которых учатся в сильных школах/гимназиях, поделитесь опытом. Как вы не делаете уроки с детьми?
Мамы, дети которых учатся в сильных школах/гимназиях, поделитесь, пожалуйста, опытом. Как вы НЕ делаете уроки с детьми?
Мамы, дети которых учатся в сильных школах/гимназиях, поделитесь, пожалуйста, опытом. Как вы НЕ делаете уроки с детьми?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Делают с репами.
Ну просто не. Я в школе училась сама, мне уроки делать не помогали. Исхожу из этой логики в отношении ребёнка. Его жизнь, его дела.
@Софья аналогично.
У меня просто сам по себе умный. Один из 5ти. (Остальные тож не дураки, но не в крутых школах и не сами уроки делают)
Ой блин, из шести. Младенчика забыла посчитать. Но школьников пока трое
Я просто не могу делать уроки с ребёнком. Начинаю сильно нервничать и злиться. Во — первых, потому что трачу своё время, которого и так нет, на то, что ребёнок должен сам делать. Во — вторых, бесит объяснять одно и то же по 10 раз. В итоге, дочка знает, что делать уроки дома со мной вообще не вариант. Делает в школе.
@Ирина это про меня ?не знаю как в школе будет, видимо придётся или репетирам платить или в школе как-то решать вопрос.
Можно ещё спрашивать — как родить ребёнка и ничего с ним не делать?
@Katya без холивара. Я спрашиваю про сильные школы, а не про степень лени родителя
@Daria просто делать и все?
@Katya конечно, ведь не задобалась — не мать?♀️
@Katya ага, «что-то с ним делать», пока он беспомощен и не может о себе позаботиться (сварить себе кашу сам, пойти в магазин за молоком, поменять подгузник). Далее логично, что ребенок взрослеет, растет. А уроки -это его доля ответственности, его дела. Также, как и повзрослевший ребенок может сам сходить на горшок.
@Katya чтобы что? Лабковский вот не советует)
@Дарья ???
@Yana мы ведь не знаем как Лабковского воспитывали,и какие были отношения у него со своей мамой??
Лабковского слушать и смотреть неприятно, как минимум. А как максимум ничего ценного и полезного он не несет. Саиолюбование сплошное.
@Katya, ни со мной, ни с моей сестрой наши совершенно отличные родители ни разу в жизни уроки не делали.
@Irina да-да,со мной тоже было не нужно?повезло нашим родителям?
В сильных школах и гимназиях невозможно не делать уроки с ребёнком. Лично или реп. Эти школы базируются на самостоятельной работе учеников. Есть очень умные дети, которые сами вытягивают этот объем, остальным нужно помогать. А иначе из сильной…прямая дорога в обычную.
@Юлия если силтная школа с началки, то есть ли вероятность спрогнозировать нагрузку?
Из обычной перешли в сильную. Уроки не делала с детьми вообще. Это их зона ответственности. Если что не могут, могут подойти попросить помочь. Помогу найти информацию или объясню, если знаю.
@Daria сейчас с этой массовой реорганизацией/слиянием… я практически не знаю школ с сильным образованием и там и там. Наша школа была одной из сильных в районе. Развалилась на глазах. А уж что творится в началке… если не вникать, то всё прекрасно:).
30 детей в классе, ну как можно их учить в началке? Или давлением… или я даже не знаю как. Поэтому лучше в сильную готовиться переходить в 5й класс. Это и для ребенка комфортнее и правильнее с точки зрения образования. Но это моё мнение на опыте 3х детей.
@Inna у кого-то так,а кто-то ночами сидит над заданиями. Чтобы не вылететь.
@Inna ваши дети закончили без репетиторов?
Юлия Бабенко пока двое старших уже закончили без репетиторов, старшая дочь вообще всю школу за 8 лет, перепрыгивала классы. Младшая дочь пока 10 закончила, пока тоже все сама на 4 и 5. А малой ещё не ходит в школу.
@Юлия смысл тогда отдавать ребёнка в такую Школу, если сам не тянет
Репетиторы…
застенчиво: я говорю, что если он не будет делать уроки в сильной школе, он пойдет в районную..
А с моей так не работает. В районную не хочет, но ни фига не делает.
Никогда не делала уроки со старшим.
Когда какой-то провал в темах — репетитор. Но в целом, справляется.
8й класс закончил. Учится без троек.
Где-то класса с 3го началась ответственность «сначала уроки, потом все остальное».
В 6м привлекала психолога, разбирались с провалом в знаниях (скатился на 3ки) и искали причину.
Но сама с ним нет. Только если что-то неординарное, типа проекта (то еще ублюдство давать детям темы, заведомо неподъёмные, в расчете на родителей).
@Yuliana вот и я это так вижу, как педагогический провал. Причины и в перегрузке школ (30 человек. Камон).
И как психолог? Помог ? Никогда не слышала ,что психологи и этим занимаются . Интересная инфа , буду и есть ввиду
@Yuliana а вот с этими проектами в расчете на родителей вообще реально бороться или нет?
@Maria ну да, был период, сильно скатился. Школа стала настаивать на психологе с намеком что дело в родителях? энивей.
С психологом хорошо поработали на тему, что делать все-равно придется. Избежать не получиться. В принципе, ничего нового. Мб как-то и самим без психолога можно это обьяснить, но она делала это грамотно, на его же примерах и выводы он сам делал.
решили поменять концепцию: сначала делать то, что сложно дается (русский и лит/ра) Потом легкую математику. Ну и другие моменты.
@Yuliana спасибо!
@Maria мне показалось, что нет. Только пережить??♀️
Хотя я очень хотела куда-то нажаловаться.
@Yuliana блин, ужас. Нап еще до школы 5 лет, конечно, но я уже заранее не хочу ничего делать ???
@Maria мне тоже с младшей в школу через 5 лет. Уже объявила что это мужнин головняк будет ?
Учился и в гимназии сильной. потом поступил в лицей при Бауманке в 5 класс.
Уроки не делала принципиально с ним с самого 1 класса. «Мы свое уже отучились, теперь — твоя очередь, сынок» — вот ключевая фраза.
Да. были спады периодически, когда скатывался и троек текущих проскакивало больше. В эти периоды вела беседы типа «что мешает учебе? Спорт? Игры? прогулки? Давай выясним, тчо именно мешает и уберем это» . Как правило. уже на этапе выяснений «что мешает» сам брал себя в руки и снова брался за учебу
Но в основном — стабильно 2-3 четверки в четверти, остальное — пятерки были.
@Tatyana подскажите, пожалуйста, что сдавали при поступлении в лицей? На балаклавскую или ленинский поступали?
Daria Chernoskutova с 5 класса классы учатся только на Стасовой (м. Ленинский проспект). Сдавал математику (по Петерсону все задания) экзамен + зачет по русскому языку (элементарный. однако на нем очнеь многие сыпятся)
На вступительном по математике НЕТ олимпиадных задач совсем. Если в началке по Петерсон успешно ребенок учится — то поступит с легкостью
На Балаклавке с 8 класса начинают. Но чтобы перейти со Стасовой туда, нужно снова экзамены сдавать
@Tatyana я так понимаю, что на балаклаву все рвутся. Это преувеличенный хайп или действител но разница между стасовой большая, на Ваш взгляд?
Daria Chernoskutova на Балаклавской основные здания. Репутацию и рейтинги Лицею заработали именно они.
Там больше учителей, кто ведет старшеклассников, кто умеет с ними работать.
При этом у нас на Стасовой были просто потрясающие учителя. Например, по математике и по английскому.
Информатик тоже классный — много дал детям.
После 1,5 лет там ребенок в американской школе впереди всех по математике (на год старше основного класса), по информатике он помощник у учителя. По англ тоже проблем не возникло — приехал и сразу пошел с основным классом без доп курса.
ВАЖНО. 10-11 классов на Стасовой ЛИЦЕЙСКИХ нет.
Заканчивать лицей придется в любой случае на Балаклавке.
@Tatyana спасибо большое!
@Daria не за что. Если что-то хотите узнать еще — пишите в ЛС
@Tatyana Вы про Вашего сына? По поводу американской школы. Переехали в сша или американская в мск?
@Daria ну вообще про лицей 1580 имела ввиду 🙂 Вы же про него спрашивали 🙂
Вряд ли вам про чужого сына что-то интересно ))
Нет, мы уехали из России в Таиланд (пока). Здесь пошел в американскую школу.
В Москве международные школы считаю блажью и выкачкой денег. мониторила в свое время этот вопрос.
@Tatyana да) я поняла, что Вы свой опыт с 1580 рассказали. Я, скорее, про американскую школу не поняла, собирательный или личный опыт. Спасибо, что пояснили.
Я 1580 выбрала, когда сыну года ещё не было??♀️? спасибо большое!
Daria Chernoskutova с американской школой — это отдельная головная боль у меня 🙂
Никак не могу определиться окончательно, что же все таки предпочесть — американскую или кембриджскую.
Выбор 1580 в Мск считаю полностью оправданным и очень рада. что сын там учился
Постепенное привыкане и постепенное увеличение нагрузки. С предшколы еще. С 5ти лет.
С сыном я в начальной школе делала. Сидела. Ругались. Скандалили. Зачем то была цель — учиться только на 5. Затем я устала, сын устал — и после моего самоустранения от домашки скатился на тройки. Но постепенно выровнялся, пятый класс окончил с одной тройкой (по технологии! ? Но там конфликт с педагогом)
Из личного опыта и наблюдений за опытом других :есть два типа детей. Первый — учатся сами, делают уроки, читают книги и их мамы горды тем что воспитали самостоятельных детей(по факту это заслуга характера детей, не родителей) Второй — не делают, не читают, не учатся. Родители могут делать всё что угодно, результат воспитания самостоятельности ноль.
Итог-с первым ничего не делать, со вторым сидеть и делать.
@Natalia +1000
Согласна! Характер, что заложено в ребенке изначально.
сформулировано на 100% верно
все мы разные. и дети тоже наши разные.
Это очень зависит от первого учителя, и от вашего умения отдать ответственность за домашку своему ребёнку, без расстрела за двойки и тройки и пр. Если Вы хотите круглого отличника, (а ими не рождаются, ими становятся!) то наберитесь терпения в начале, к 3-му классу все будет сам да и ещё с хорошим качеством
Мне кажется, какой ребёнок. В началке опасно что-то упустить, потом трудно догонять. К пятому уже ответственность ребенка — это логично
С сыном с самого начала не получалось особо делать,дочик все силы забирала .Так и пошёл-практически всё сам…Доча во 2-м,и до середины 3 го класса просила сидеть с ней,просто рядом.Во 2-м полугодии и это сошло на нет.В один момент просто перестала звать.Были исключения,если что то не понимала,или совсем уставшая была.
Ну справедливости ради скажу, что Бабушка у нас очень вовлечена ?? в уроки именно. Но а так…да просто не делаю. Жду, когда им станет интересно. Классу к 7-8му обычно просыпаются
Ни с одним из пяти уроки не делали/ем…Обычная школа,у старшей в этом году красный диплом универа..Не в школе дело)
Старший в очень сильной школе. Уроки не делаю, некогда. И не делала никогда. Делает сам на продленке. Но он НЕ отличник. Если бы сидела с ним хотя бы полчаса в день — был бы отличником. В следующем учебном году планирую вписать это в расписание себе))))))) полчаса в день на контроль успеваемости. Как не делать — просто. С 1 класса начиная говорить, что его учеба — это его зона ответственности. Если нужна помощь или поддержка — подходи, помогу. Но отслеживать не буду.
К разговору » дети делают сами». Моя так училась в якобы сильной школе района. 4-5. Уроки сама. И решили мы сдать тестирования в одну из частных школ. Итог, моя дважды завалила в одну школу и не прошла 1й тур в другую. Уровень 4-5 мне стал понятен. Поэтому тут надо смотреть действительно на выпускников. Репетиторов вокруг них…и тд итп.
@Юлия моя училась до восьмого класса на отлично. В этом году поступила в самую сильную школу области на бюджет сама без репетиторов.
Просто не садиться за домашние задания с ребенком. И…Не проверять д/з после того, как сделает.( это самое важное!)
Если ребёнок упорно не тянет программу, то выяснить причину. Если причина в том, что не умеет распределять время и объём, то научить эффективному распределению времени. Если не запоминает и много раз повторяет, рассказать секреты как запомнить быстро и мнемотехники. Если в условиях задач не видит главного и не понимает как решать, то рассказать как пользоваться графиками, таблицами, исключением лишено, фокусировкой на сути. Если медленно учит стихи, показать как их учат за 10-15 минут, через образы, рисунки, такт слов и прочее.
И если все ещё ничего не выходит самостоятельно, то может причина в том, что вашему ребёнку не даётся такой объём/ сложность и он просто более скоромных когнитивных возможностей? Тогда признать это и не мучать ни себя, ни ребёнка, воспитывая в нем таким обучением выученную беспомощность.
И все вышеперечисленное актуально, когда мы точно знаем, что отношения с учителем и одноклассниками устраивают ребёнка.
@Dina а где учат как выучить стихи за 10-15 минут? И как запомнить быстро? Это книги какие-то?
@Natalia я своих детей учу сама. Знаю, умею. Конкретных книг не посоветую, то что знаю я- это итог моей проф деятельности.
Детям в школе и детям, которых приводят на консультации тоже рассказываю и показываю это.
@Dina а кто этому учит? Вы проводите платные консультации?
@Natalia я- семейный и детский психолог. Совсем на заре своей деятельности работала с одарёнными детьми, и знала разные разработки. Мои знания тянутся ещё с тех времён.
Сейчас я консультирую, но занятий именно по обучению стихам/ техникам не провожу. Это случается к месту и случаю.Часто бывает, что приходят с ребёнком по вопросу низкой учебной мотивации, и начиная разбирать клубок причин и следствий , уходим от родительских обвинений в лени, к тому, что есть сложности когнитивного толка или особенности восприятия. С особенностями ребёнок дальше идёт к нейропсихологу. Если же все отделы работают согласно средней нормы, то я делюсь своими знаниями. Учатся родители и детям потом помогают, ибо за один мой показ ребёнок не научится. Это конечно некий процесс.
Давно бы надо все эти знания облечь в какую- то бумажную или письменную форму, но катастрофически нет на это времёни.
@Dina кто б меня научил всему этому
Было интересно Вас послушать! Если есть какие-то методики лёгкого объяснения навыков обучения ? может у вас есть ссылки на примере таком ?, Моему ещё далеко до школы, но хотелось чему-то уже начать учить и зная с чего начать.. спасибо за ответ
@Natalia за 15 минут не знаю, но наш рекорд с дочкой был за 3 дня 25 четверостиший Пастернака в 4м классе. Мы стих представили, как фильм. Подробно каждое четверостишье разбирали иногда даже по словам (если что то двигалось, то лвижением). Я всегда несколько раз читаю ребенку стих на ночь в очень медленном темпе и очень вдумчиво. Она лежит с закрытыми глазами и представляет. Можно читать по 2 строки, а ребенка заставлять мысленно «прописывать строки» с закрытыми глазами. Один раз задали Пушкина начало Золотой рыбки, а там рифмы…нет. Но это стихотворная сказка. Бились-бились, а потом дошло — там ритм главное. Вроде рэпа. Ну мы его как рэп и учили. Обхохотались. Иногда дурачимся и я показываю стих знаками руками — смешно, но тоже работает. Дочка обожает учить стихи.
@Marina огромное Вам спасибо за то, что поделились))))
@Dina к Нейропсихологу мы ходим. В школу через год, но хотелось бы обучиться вашим методикам. Это возможно? Платная консультация? Пусть и за большие деньги)))?
@Natalia главный принцип выучивания стиха в том, что его …не нужно учить. В смысле заучивать. Стихи же никогда не задают на завтра. Самое быстрое через день. Правда мы и накануне учили, но больше 3-4х четверостиший тяжко. В первый день мы вообще его не учим, а просто читаем. Читаем с выражением, читаем медленно, быстро, по ролям, по очереди. Лучше почитать по 2 раза в 5 заходов скажем через полчаса или даже час или 2 (если выходной), чем 10 раз 1 заход. Мы подробно визуализируем стих (какие чувства вызывает — например как дует ветер по лицу или хрустят листья — вроде как ты внутри стиха как в компьютерной игре). Потом финально читка на ночь. И со стихом обязательно нужно переспать?. Как в старом фильме «на подкорочку». И все — часто на следующий день дочка сама заучивает и мне уже результат дает. Но можно делать и экспресс в один день только небольшой обьем — сначала вся читка, потом заучка и на ночь мамина читка. Главное не пугаться, что кажется сыро выучили — без подкорочки очень трудно и взрослому выучить день-в день. Утром просыпается — повторяет — а стих-то заучен.? но конечно к этому методу тоже привыкнуть нужно.
@Dina Дина, пора писать книгу!
Увы. А вот мне не удалось не делать уроки с ребенком. Видимо все от ребенка зависит. Правда у нас и школа приличная и еще заочная при физ-техе. А еще подготовка к Олимпиадам.
Мой в не самой сильной школе. Но по знаниям уровень высокий.
В 4 классе стал делать сам уроки. Думала, что будут хуже оценки. А стало даже наоборот.
Он сам стал следить, если надо пересдать или исправить.
Но это не для всех детей подходит. Кто-то раньше, кто-то позже к этому придет самостоятельно.
Пока домашка проверяется, уже видно, делает ли он все сам или вы в черновике потом все исправляете
Подскажите, пожалуйста, а что значит «сильные» школы? (Нам просто ещё предстоит выбирать школу, ещё лет 5 до нее)
@Irina можно посмотреть рейтинг по мск. И школы — гимназии, в большинстве своем сильные. Дворовые школы, чтобы оказались сильными, скорее — фортуна
Daria ChChernoskutova Дарья, спасибо огромное!
С самого начала правило было такое-их д/з это их обязанность. Ко мне с вопросами только.
У нас все уроки, кроме анг, делает на продленке.
Так он поэтому и в сильной школе , что способен справиться с уроками сам ))))
@Veronika ??????
Как-то. Садится и делает, это его работа.
Просто спрашиваю — уроки сделала? И то не всегда спрашиваю, это ее личная ответственность .Ну по английскому приходится иногда помогать. Делала с дочкой уроки только в первом классе, во втором проверяла, с третьего класса не делаю с ней и проверяю только сочинения. Сейчас пятый закончила с двумя четверками, остальные пятёрки.
Я делаю, у меня ребенок учится с трудом и пока не готова к такой ответственности. Нервов нет))) периодически дочь сама меня просит не делать, тогда я свожу свою помощь к минимуму. Но вообще считаю помощь родителей по учебе полезной ребенку, ибо около 20 процентов детей с learning disabilities и тут можно и нужно помогать
Делаю. Еле еле ?. Но ему 4.5 ещё. Не сидит больше 8/10 минут
@Tanya в 4.5 ваш малыш уже в школе?
@Марина пре школа. Учебная программа у них как у 1клашек
@Tanya ухты
@Tanya и зачем? Ребенок играть должен в этом возрасте, а программу первоклашек изучать в первом классе по возрасту..
@Алена ну я тоже так считаю. Но такие правила ??♀️
С первого класса не делаю и не проверяю. Помогаю, только если совсем не понял, что надо делать и задаёт конкретный вопрос — так или не так. Просто ответьте себе на вопрос — зачем Вам делать уроки с ребёнком, не ему, он справится, может не будет отличником, но справится , а Вам это зачем.
Могу поделится своим опытом. Обучение было не на русском языке, мама этот язык практически не знала, соответственно просто справлялась сама. Дети очень быстро все впитывает, в том числе и ритм жизни.
С первого класса не делаем. Дочь сильно замотивирована на успех. А уж как это получилось, я хз. Она с детства играет сама, придумывает занятия и так далее. Мне кажется это темперамент и положительный пример в жизни. Сейчас спрашиваем дочь чего хочешь добиться в жизни, она говорит хочу быть руководителем как мама или папа?♀️
Вообще. Даже не знаю что задали.
@Eugene я так же
Но я мама девочки. Говорят, что с мальчиками по-другому
и я так же ))
Но каждый день за ужином зачем-то спрашиваю: уроки сделала?? И узнаю, что там над ними еще сидеть часов до 10-11…
А еще (шепотом добавлю)) я и дневник не проверяю…
@Eugene я- мама мальчика, и тоже не делала ни разу, второй класс закончил хорошо.
Перевожу с сильной с обычную (не тяну финансово) посмотрим.
Все дети разные; кому-то нужна помощь, кому-то волшебный пинок, а кто-то сразу в костюмчике с галстуком родился.Главное никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим. Это его только демотивирует.
Вот у меня пятеро. И все АБСОЛЮТНО разные. И если кто-то думает, что он такой классный родитель и научил своего ребенка самостоятельно делать уроки, или, наоборот, он такой ужасный и его ребенок висит у него на шее с уроками, хочу всех утешить — от нас мало что зависит! Так что расслабьтесь и следуйте родительскому инстинкту! И смотрите внимательно на ребенка. И все получится.
делаю. и буду делать по мере необходимости.
сейчас перешли в более сильную школу. в радужных красках перспектив не рисую. все понимаю.
ей очень интересно учиться и получать лучшие баллы, но очень много вокруг не менее интересного… Петя почесал спину 3 раза, Вася жевал ручку, Света пошла в туалет…. сплошные чудеса! когда тут учиться то… отвлекается с младенчества. если оставить одну, то упражнение по русскому из трех строчек займет 5 часов. если я просто рядом — 5 минут.
есть зоны ее ответственности их уже не одна и не две. здесь по-разному — может на 5+, а может и слить….
сейчас она окончила 4 класс.
ждем чудес, взросления, прихода мотивации. поэтому и хотели в более продвинутую школу.
я очень верю в нее.
ну и помогаю (не делаю за нее, а объясняю, советую). ей это пока нужно. значит так надо здесь и сейчас!
поэтому я БУДУ рядом.
Мы ДЕЛАЕМ уроки вместе, точнее сначала в черновике сам ребенок, потом проверка, потом чистовик.
Делюсь опытом: в Мексике в « сильной школе»» дети делают уроки в школе ( доплата) вместе с тьютором. 1 урок начинается в 7.30 утра ( встают в 6. Утра) и до 15 дети в школе. Дома в 16 и уже только спорт и отдых . В школе работают психологи и « мониторят» как состояние ребёнка, так и поведение и успехи в учебе. Много самостоятельной « проектной» работы и родители могут подключаться, если им интересна тема. А так дети очень много делают самостоятельных проектов, которые потом презентуют как итоговые работы.
Разбивки на уроки по 45 мин НЕТ! Есть испанский и англ язык, где урок может длиться 2-3 часа с перерывом 30 мин. В эти « языковые уроки» включают и литературу, и математику, и историю и биологию . Итак все 6! Начальных классов.
Промучилась 1 и 2 класс гимназии в 3-м отдала на платную продленку (без прогулок и игр, только выполнение д/з под контролем учителя). За 2 года научили все делать быстро и качественно. В 5 классе продлёнка закончилась, но задача усложнилась — перешёл в физмат класс при Школе с углублённым английским . Справился нормально . Впереди 6-й класс , посмотрим, как там будет .
С 1-4 класс делал уроки под наблюдением/с помощью няни, а потом я вышла в декрет и мне было просто некогда проверять. Закончил 7 класс, поступил в предуниверситарий. Все сам.
Мы попали в класс талантливых , в Августе начинается учеба , сейчас просто ходим ( это как сад ) ему 4.5 . В обычных группах не задают домашку , нам каждую неделю. Я сначала было думала ай зачем делать , начнётся учеба будем делать. Но потом узнала что он в классе для талантливых ( или как правильно назвать ) и если не будем делать , переведут в обычный . Вот делаем , сложно конечно , не сидит , но я стараюсь чтобы все делал. Не знаю как в школе будет ?но буду контролировать это точно домашки его
@Tanya а что такое класс талантливых? Интенсивная началка?
@Yana вроде да
со мной никогда ничего не делали. выросла самостоятельная и всегда выбирала себе сама и хобби, и профессии. благодарна родителям, что помогли поверить в себя.