Кто из Вас или ваших детей изучал английский язык? В школе, онлайн курсы, занятия на дому? Как лучше и более эффективно?
Привет Мамочки! Такой вопрос назрел! Кто из ваших детей или взрослых членов семьи изучал английский язык? В школе, онлайн курсы, занятия на дому? Что помогло и вы можете гордо сказать что человек идеально овладел языком? Дано: девушка, 20 лет. Хочет учить, но не знает как лучше и более эффективней чтобы результат был! Посоветуйте у кого есть опыт! Спасибо большое!!!!
Занятия 1:1 с носителем или еще лучше курсы в англоязычной стране на месяц
Согласна.
Ну идеально — это такое спорное слово, идеально и родной язык мало кто знает. Но я английский знаю очень достойно (ielts 8.5 из максимума 9), ну так я его и учу с возраста 1 года по овердофига часов в неделю. Как в 20 учить с нуля — только настроиться на долгие годы интенсивной работы, в идеале с репетитором (носительство абсолютно неважно), ну а всякие лагеря на месяц — это вообще несерьезно
А денег сколько есть у девушки? От этого выбирают доступные способен а так, неустанная практика и регулярные занятия, и тупые заучивания словарного запаса. По-любому. Я бы с групповых начала. Когда получит базу, можно уйти на репетитора и прочее. Я так итальянский учила (но правда, он у меня ложился уже третьим языком)
Отправить за границу) через три месяца будет разговаривать )
Это смотря в какую заграницу. Тут на днях девушка писала, что англичане принимающей стороны сорвали приезд детских групп. Из-за скрипалей. И для среды нужен не жаргон, а азы грамматики. А уж потом можно практику набрасывать.
Не факт. Нужно пахать, если вкратце. Жить заграницей недостаточно. Можно и заграницей найти русскоязычную компанию и языком пользоваться постольку-поскольку. То же касается лагерь на месяц. Если будет заниматься, не прогуливать занятия, использовать прогулки для практики, то будет результат. А просто так поехать и ждать, пока оно само собой, нет. Говорю, как преподаватель с опытом жизни зарубежом.
Поехать в языковую школу, где нет русскоязычных. Проверено на себе, в моей группе были только китайцы и корейцы, через 4 месяца нашла подработку. Все зависит от самой девушки, какие цели, уже не маленькая
Живу в израиле, почему-то никакой иврит ко мне за 7 месяцев не прилип (хотя я много языков знаю), а как пошла его учить — вот тут сразу и «прилип»
3 мес? Хаха. В 20 лет? Нет, такое только лет в 5 возможно и то минимум полгода. И опять же, это будет очень примитивный, угловатый язык. Чуда нет. Чтобы выучить язык после 15 лет, нужно пахать.
@Marina ключевое слово пахать, да.
@Marina чуда нет, но все возможно! Ночами сидела учила как приехала за границу, а днём практиковалась. Английский простой язык, заговорит быстро в среде
@Diana, на мой взгляд, чем глубже погружаешься в язык, тем сложнее он кажется. Нет простых языков, ну правда. Просто только когда язык в рождения. Вот у нас ребёнок, с рождения на двух языках, ему они просто. Сейчас ему 7 лет, мы решили добавить испанский, не идёт, т.к. теперь нужно учить оказывается. Захотел китайский, мандарин, тоже учить нужно, разозлился и бросил. ?
Вы молодец. Я так же учила и учу. Бывают дни, мне кажется, я даже русский забыла…?
@Diana ну так не пропускайте пункт, ночами учила. Люди ж будут приезжать и ждать с моря погоды.
@Natalia Неправда ваша. Начинают не с грамматики. Начинают как раз с разговора, учат фразы и выражения, нужные для каждой ситуации, а потом уже начинаю говорить о грамматике, разбирая уже выученные фразы. Грамматику зубрили в советское время и на выходе было из разговорного «Лондон из зе капитал оф грейт британ» (в любой ситуации) ))))
Начинают конечно с грамматики, иначе это как Ровшан и Джумшут
@Marina Дамы, ну вы вот хоть чуть-чуть поинтересуйтесь современными методиками преподавания и в целом эффективностью методик.
Я преподаватель английского, расскажите же мне?
@Marina С удовольствием! Какие аспекты вас интересуют?
@Viktorija меня интересует, как преподавать язык людям, которые меня не понимают, например, я преподаю английский испанцам, не говорю по-испански, человек едет в Лондон изучать английский с нулевым уровнем. Вот честно, не догоню никак.
@Taisiia http://www.dllab.eu/books/english/kids-english например
Чтобы не засорять эфир здесь, поищите по ключевым словам «direct method», «TEFL», «beginners»
Если совсем кратенько «Direct Approach
This approach was developed initially as a reaction to the grammar-translation approach in an attempt to integrate more use of the target language in instruction.
Lessons begin with a dialogue using a modern conversational style in the target language. Material is first presented orally with actions or pictures. The mother tongue is NEVER, NEVER used. There is no translation. The preferred type of exercise is a series of questions in the target language based on the dialogue or an anecdotal narrative. Questions are answered in the target language. Grammar is taught inductively–rules are generalized from the practice and experience with the target language. Verbs are used first and systematically conjugated only much later after some oral mastery of the target language. Advanced students read literature for comprehension and pleasure. Literary texts are not analyzed grammatically. The culture associated with the target language is also taught inductively. Culture is considered an important aspect of learning the language.»
Я сама учила так финский в университете Хельсинки. Все, кто пришел на курс, по фински не понимали ни слова. Объяснений на английском также не было. И ничего, в конце месяца занятий по 3 часа в день, фразу связать уже мог каждый.
@Viktorija я работала по такой методике, нет ли у Вас ощущения, что фразу связать можно было бы и быстрее, чем в конце месяца занятий по 3 часа в день, если бы была поддержка родным языком? В современных учебниках спокойно пишут, используйте L1 на начальных уровнях. Мне кажется, овчинка выделки не стоит, если можно просто перевести. Не злоупотреблять, конечно, но столько времени и сил и внутреннего сопротивления уходит на этот способ, не понимаю.
Таисия Рябцева Я не совсем поняла про время, силы и внутреннее сопротивление. Сопротивления не было, мозг не плавился и 60 часов обучения в месяц — это не так уж и много. И про «связать фразу» я конечно тоже образно. Кто-то связал фразу, кто-то мог уже объясниться на бытовом уровне. При том, что это с полного 0, результат замечательный. Насчет поддержки родным языком, я не уверена. Может быть, если они сходны, та же семья. Мое убеждение, что надо сразу учиться думать на этом языке, так как если думать по-русски, а потом это пытаться перевести, то опять скатываемся к самому началу.
Основная проблема, с которой я столкнулась, это не понимание студентов. Вот я должна жестами им показать. Они не понимают. Я ещё раз показываю. Они не понимают. Логика учебника не совпадает с их логикой. Все, тупик. Некоторые понимают, некоторые нет. Даже те, кто понимает, не до конца уверен, что понял правильно. А потом вдобавок закрепляется привычка не переводить и не смотреть в словаре, а догадываться.
@Taisiia Вы преподаете русский? Или английский?
У нас в группе из 20 человек на финском ни у кого проблем не возникло.
Я преподаю английский, работала с русскими по такой методике, была масса заторов. Не поверю, что в группе из 20 человек всё у всех было идеально.
@Taisiia Может быть проблема в том, что вы преподаете не свой родной язык? Это без ехидства, я допускаю, что язык могут преподавать не носители.
Какая именно проблема? Что люди не понимали, как человек показывает достаточно простое понятие или предмет, существующий в их обиходе в том числе?
@Taisiia Это был просто риторический вопрос. Не зная вас лично, не видя вас в атмосфере класса, я не могу никак комментировать тот факт, что этот метод в вашем классе оказался неэффективным. Мой опыт доказывает обратное.
Я просто не верю, что нет ни одной проблемы в этом методе, а если он не работает, то проблема во мне, а не в нем. Ничего в жизни не бывает идеальным. Значит, Вы не критически подходите к вопросу, поэтому Ваше мнение однобоко и не объективно, вот и все.
И еще момент — вы преподаете английский в России (если я правильно поняла), поэтому эффекта погружения ученики лишены, поэтому эффект может быть смазан
Я же не про погружение, я про объяснение нового материала. Если предмет можно показать на картинке, то грамматика как?
Я учила анг у носителей языка, кто по-русски, конечно, не говорил. Нам даже в колледже разрешают пользоваться телефоном, словарем, чтобы перевести фразы. Иногда из-за одного слова летит понимание всего рассказа, а по нему надо сразу, например, накатать arguing essay. А в чем проблема дать словарь?
@Taisiia не хотела переходить на личности, но вы это все же сделали ))) Вы отказываетесь видеть проблему в себе, при этом за минуту диагностировали по юзерпику чужого человека, обвинив его в однобокости и отсутствии критического мышления. Удачи в вашем нелегком труде!
То, что Вы назвали свою диагностику риторическим вопросом, ее не отменяет, к сожалению. Вам тоже удачи.
Ещё раз, объективная оценка предполагает видение сильных и слабых сторон чего-то, Вы затруднились назвать проблемы метода беспереводного преподавания. В чем я диагностировала-то? Мне это кажется очевидным.
@Viktorija далеко не всем подходит этот метод. Я тоже не понимаю смысла во всех этих ухищрениях, если можно посмотреть слово в словаре. Тогда для самостоятельной фразы понадобится меньше 60 часов.
Ответа нет на Ваш вопрос, должна пробовать разное, начать заниматься самой, походить по пробным занятиям, подобрать группу по своему уровню, если группа отвлекает, заниматься один на один. Масса индивидуальных факторов, в том числе, финансовых, которые можно понять и учесть только самостоятельным поиском.
Также рассмотрите преподавателей по скайпу, я, например, работаю по скайпу индивидуально и в группе. Экономит время на проезд.
В 20 лет идеально уже поздно, никогда язык не будет на уровне рожденного в Америке и без акцента. На мой взгляд, самое лучше идти в школу, интенсивную, чтобы раз пять в неделю с утра и часов до 5. И только анг. Чтобы это был носитель языка и по-русски не говорил. Только так. И еще, нужно найти через интернет иностранцев для переписки и общения по скайпу, так мой племянник делал. Удачи.
Язык может быть не на уровне натива даже если вам его вдалбливали с 2 лет, если вы не живете в языковой среде.
Только за границей, и там общаться только на английском. Но это если хоть немного знает язык. С нуля так не получится.
При british council курсы. Или в студ лагерь в британию на 2 недели.
Easy Speak, дают не только грамматику, слова, большой упор делается на разговорный.
Вопрос в том что она хочет в жизни с английским.
Моя стала отлично говорить, хотя до этого предложения складывала вроде правильно, но не уверенно. Сама говорит, что идеально не бывает, так как база слов постоянно накапливается.
Если есть какой то уровень и нет понимания, можно конечно по- быстрому закончить курс Мария Ковина-Горелик (Maria Kovina-Gorelik), хорошо вставляет на место то, что знаешь, сейчас у неё как раз донабор в последнюю группу, через скайп, найдите ее на фейсбуке
Я так учила на определённом этапе. Вначале лично, потом с этим же преподавателем — по скайпу. Потом бросила, так что до идеального не дошла))) Но прогресс был, точно.
В страну носитель девушку на полгода и заговорит
Согласна!
https://www.instagram.com/p/BhtAC3eg17A/
Искренне не понимаю, почему в 20 лет поздно учить язык??!! Моей самой старшей ученице было 45, когда мы начали заниматься…
Я за индивидуальные занятия, по первости можно без носителя, но с хорошим педагогом, чтобы базу грамматическую заложил, а потом уже шлифануть и с носителем можно по скайпу общаться.
?
сначала нужно определится зачем учить, если уже в 20 лет начинать с нуля-это на то же самое сто в детстве в школе. Надо четко понять цель -зачем ей это надо ( например знать на уровне бытовом обьясниться в путешествиях и знать на уровне поехать учиться в иностранный вуз -совсем разные вещи), и когда определиться зачем -логично выльется из этого и метод что и где учить
А что значит идеально? Я 8 лет учила английский в школе и на курсах (это от 6 до 10 занятий в неделю), несколько лет в институте, уже 4,5 года живу в США, здесь в течение года были занятия в университете, плюс постоянное общение и преподавание, но я не знаю язык идеально.
Если у неё уже хороший уровень, и она хочет свободное владение, очень хорошо заниматься с носителями, хотя бы по скайпу. Это недёшево, но эффективно.
Скажите Оксана, а в США есть языковые школы, в которые можно приехать из другой страны и выучить язык? Если да, то где они и как называются? Может даже в курсе сколько стоят и как там весь процесс происходит?
@Irina К сожалению, про школы ничего не знаю. Мы поехали сразу в университет на мастерскую и докторскую программы, занятия у меня были там же.
@Irina, в любом колледже есть ESL classes. Ваша дочь сдает placement test для определения уровня и ее направляют. Но это не бесплатно. Лучше идти в community college в штате, где она будет жить, т.к. они самые дешевые, а английский везде одинаково преподают( на мой взгдяд).
Ну конечно не совсем идеально как носители языка. Но так чтобы человек мог жить в другой стране и общаться.
Личный опыт: проживание в англоязычной стране и сразу бегло заговорит. Я так через год учится в колледж пошла в сша
Я за грамотного репетитора (не носителя, а нашего, чтоб грамматику как следует разжевал, это будет база, на которую дальше можно будет наращивать). Ну и самое главное, как говорила моя учительница: «Научить нельзя, можно только научиться». Короче, много надо самостоятельно заниматься. Есть хороший форум на efl.ru, там много дельных советов.
Носитель/полиглот — передача Дмитрия Петрова, если уровень нулевой/хорошо знакомые фильмы и сериалы на английском языке
Спасибо большое всем за советы!!!!
Наш опыт. Муж 35 лет. Я уехала в длительную командировку во Вьетнам. Он поехал со мной. До этого 4 месяца учил английский на дешевых московских курсах. В Хошимине есть филиал Королевского Университета Мельбурна RMIT. Туда берут на первый курс с минимальным знанием английского, мужа не взяли. Наняли канадца заниматься. Через 3 месяца поступил. Учеба каждый день 5 часов с носителями, преподаватели англичане, канадцы, американцы и австралийцы. Каждый курс 6 недель/1500долл. Между курсами каникулы 2 недели. Есть общежитие. Домашнее задание каждый день — писал эссе и делал задание по их учебникам. На уроках тематические игры. Например тема “Выборы». Группа разбивается на партии, каждая составляет свою программу, слоган, выдвигает кандидата и тд. Группа интернациональная, русских не было, учится было очень интересно.
В итоге, у мужа английский свободный, произношение прекрасное, принимают за носителя. У меня хуже после ИнЯза. Сейчас работает с иностранцами. Но, переводит с трудом, не знает точного значения слов.
Мне очень понравилась онлайн-школа «скаенг «. Индивидуальный подход и доступные цены
Носитель в виде интересного собеседника. Я в школе учила, в универе учила, а заговорила только после того, как влюбилась в парня. Но это прям его заслуга, я до сих пор его благодарю. Я приезжала с работы к нему, он давал мне словарь и говорил «ну давай, рассказывай, как у тебя день прошёл». И я со словарём составляла предложения. А он мог два часа слушать и поправлять, пока я не закончу) Фильмы с ним смотрели с субтитрами. Если я что-то не понимала, то ставили на паузу и он мне объяснял. За месяц я заговорила?
Сериал друзья с англ субтитрами. Смотрите и при каждом незнакомом слове жмёте «стоп». Выписываете, выучиваете, смотрите ещё раз 10 серию заново. И так все 10 сезонов. Результат отличный. Сама так учила;)