Когда начать учить Русский алфавит? Сыну 2 года
Нам 2годика. Дома только на русском 100%. В садике учат английский алфавит разговаривают на русском. Как вы думаете когда нам начать Русский алфавит? Живем в США
Нам 2годика. Дома только на русском 100%. В садике учат английский алфавит разговаривают на русском. Как вы думаете когда нам начать Русский алфавит? Живем в США
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
2 года английский алфавит в русском садике ………………. Шутники, однако
Да я тоже не в восторге.
Что делать?
После 3
Когда ребенок будет этим интересоваться. Мои дети стали интересоваться буквами в 3 года.
@Regina а что за садик? Это Манхеттен или Бруклин?
Queens
Which sadik? We r in queens also. My daughter knows some letters but not all. I don’t think they stick to her just yet
My point is I thought Russian daycare would teach Russian but I was kind of surprised that they do English alphabet. I don’t want to learn both alphabets at the same time since they started English already I was wondering when would be appropriate to start Russian
Простите но зачем в 2 года алфавит? ?
Простите а когда начинают? Я думаю нормальный возраст!!
Года в 3-4.Просто я не очень понимаю зачем 2летке алфавит. Уж простите))))
А что ребенок с этим делал в год??Знает буквы и?что с этим делать? Толстого читать в оригинале?))))))))
Видимо, ребёнку было интересно))) рано начала читать и т.д Нашему 18 месяцев, у нас и алфавита-то нет пока. Не потому что не хотим, а просто не пришлось. Оказывается, и цветам можно с 6 месяцев учить, я как то в том возрасте о цветах не думала
Мне кажется это интересно не столько ребенку, сколько его родителям))))) пусть ребёнок будет ребенком,успеет он все это выучить,ему еще лет 15 как минимум учиться.
Я сама сделала алфавит для сына. Когда сын еще не говорил слова. Наверно ему было в районе полутора лет. Мое соображение было таким: нет разницы между картинкой, например, зайчика и картинкой буквы. Все одно что ты ему показываешь и называешь. Вскоре он знал оба алфафита (и английский и русский) — мог показать пальцем букву. Но еще не мог их произносить. Ну далеко не все. Сейчас ему четыре. Может прочитывать простые русские слова. Если в настроении ))
И не беспокойтесь о «перегрузке» алфавитами . У нас — я занималась русским, муж и его отец — английским. Все усвоилось нормально ))
Так в четыре года ребенок может читать простые слова и без изучения алфавита с «пеленок», если задаться целью, и ребенок готов. Есть дети, которых даже не учат, они сами усваивают и начинают читать. а кому-то машинки и цветочки нужны.
«Прочитать» букву в алфавите ребенку и понять, что эта буква звучит вот так, и никак иначе, гораздо сложнее, чем прочитать знакомое (из повседневной речи) слово. Многие методики против начала обучения с алфавита. Я тоже решила отложить его на потом. А начать с обычных слов.
Поясните пожалуйста.
mi tozhe nachali uchitsja chitat……bez alfavita……
Девочки,есть понятие «буква» и «звук».И начинать надо со звуков.Ребенок их слышит.Главное в раннем дошкольном возрасте научить детей выделять фонему ,оОТДЕЛЬНЫЙ звук.,Делать звуковой анализ слов.Это главная задача по обучению детей в дальнейшем чтению.Как он может назвать буквой не зная что??? Берите сначала отдельные звуки ,связывая из с природными-ручей,сверчок,комар…Потом слоги,выделяя отдельные звуки.Потом короткие слова-кот,сад…А когда ребенок будет четко слышать и выделять звуки-дайте каждому звуку обозначение БУКВОЙ.
@Marina kak начинают читать без алфавита? Какую методику используете? Мой сын не воспринимает алфавит.
Наверное, повторюсь. Я за то, чтобы сначала определиться, зачем учить алфавит. Обычно учат, чтобы научится читать. Тогда вопрос:зачем так рано, если ребенок выучит, а читать не будет? Еще согласна, что выучить буквы, как символы, — одно. Соотносить со звуками — другое.
Изучение алфавита не требует много времени (которое мы обычно боимся упустить). память можно развивать другими способами (мрй младший сын, 2,5г., особенно любит угадывать марки машин по эмблемам. Заодно пытается правильно выговаривать. Кстати, номергые знаки тоже помогают при изучении букв и цифр 🙂
Абсолютно согласна с Юлей. Моя дочь знает буквы с 2 лет, в Египте ходила в садике во французскую группу. Но только сейчас в Канаде в 5.11 она учит звуки, pre-reading, в Египте она бы начала читать на год раньше, наверное, но с другой стороны куда торопиться?
Regina , вот что по этому поводу пишет Г. Доман:
«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному.
Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква «а». Лишь благодаря своей одаренности дети когда–нибудь смогут выучить эту букву. Очевидно, что если бы двухлетний ребенок мог рассуждать аргументированно, то ему пришлось бы долго прояснять данную ситуацию со взрослыми. В этом случае, когда мы показали бы ему букву «а», он бы спросил:
«Почему эта вещь называется «а»?» Что бы мы на это ответили?
«Ну, — сказали бы мы, задумавшись, — это «а» потому, что… Гм… Потому, что… Неужели ты не понимаешь, что это «а» потому, что… Ну потому, что было необходимо придумать символ для… Гм… Обозначения звука «а»…» Ну, и так далее.
В конце концов, большинство из нас ответило бы так: «Это — «а» потому, что я старше тебя, вот почему!»
И, возможно, это оказалось бы самым удачным ответом.
К счастью, нам не надо объяснять всего этого детям. Хотя бы потому, что, возможно, они и не поймут как исторически сложилось, что «а» это «а», но зато хорошо знают, что мы старше их, и этого объяснения вполне достаточно.
В любом случае они ухитряются выучить эти 33 визуальных абстракции и соответствующее им количество абстракций звуковых. В совокупности они образуют не 66 сочетаний звуков и знаков, а практически бесконечное число возможных комбинаций. Дети все это выучат, пусть даже мы начнем их учить в возрасте от 5–ти до 6–ти лет, когда сам процесс обучения будет даваться им намного труднее. Слава Богу, что мы не пытаемся начать процесс обучения студентов со всех этих диких абстракций, Поскольку они бы этого просто не пережили.
Очень важно, чтобы на первом этапе ваш ребенок научился визуально различать знаки. Читать буквы очень сложно, поскольку никто и никогда не ел, не ловил, не носил и не открывал «а». Зато каждый ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу. Буквы, составляющие слово «мяч», являются абстракциями, зато сам мяч вполне конкретен, поэтому легче выучить слово «мяч», чем букву «м». Поэтому слова читать легче, чем буквы.
Буквы алфавита являются элементами чтения и письма не более, чем отдельные звуки — элементами восприятия речи на слух. Элементами языка являются слова, а буквы всего лишь конструктивные материалы для построения слов; точно так же, как дерево и глина конструктивные материалы для построения дома. И как язык состоит из слов, дом состоит из кирпичей и досок.
Много позже, когда ваш ребенок уже научится читать, мы станем учить его алфавиту. К тому времени он сможет понять, для чего люди придумали алфавит и зачем нам нужны буквы.»
Доман это писал насчет английского. Там даже количество букв было другое в тексте. Доман это писал для особых детей. !! Его институт не занимается детьми без проблем. Это русские придумки. Доман пытается решить проблему работы мозга особых детей и помощи им. Мозг нормотипиков работает по другому. И детей надо развивать в других направлениях. Это о Домане. Насчет чтения. В американских школах учат читать короткими словами. ( хотя алфавит до этого дают). Во всех школах. И без Домана. Все что видела и пробовала- для русского языка нет ничего лучшего принципа слогосложения. Соответственно, с выученными буквами. Насчет возраста . К четырем годам большинство детей понимают принцип слогосложения. От показа первой буквы до умения читать проходи несколько месяцев. Процесс быстрый и радостный. Учить детей в 2 года буквам можно. И многое выучивают. Только зачем? Я не видела двухлетних читающих детей.
@Vika значит домана не рекомендуете?
Вика, Доман посвятил всю свою жизнь, чтобы детки с мозговыми травмами и другими отклонениями смогли развиваться наравне с нормальными детьми, а во многом даже превосходили своих сверстников. Вы читали про институт детей Эвана Томаса, в котором дети показывают, чего они достигли. Все дети. А не только с проблемами. Доман неоднократно упоминает в своих книгах, что если его методика дает такие результаты у детей с мозговыми травмами, то обычному ребенку не составит большего труда достичь того же самого в значительно короткие сроки. А никак не то, что Вы написали о бесполезности методики в случае с обычными детьми.
@Tatyana я как логопед работающий с аутистами и как педагог работающий с нормотипиками я утверждаю, что методики Домана нельзя просто переносить с одних на других. Вы , или ваши знакомые, были в его институте? Я была. ( правда не на ребилитационном курсе). Далее. Те методики, которые предлагаются на основе разработок института — их много очень -сильно разнятся с первоисточником. Сами посудите — зачем нормотипичному ребенку в 2 гола знать десятки названий цветов, или рыб? И благополучно забыть их к трем годам. Или пугать ребенка- приучая с громким звуком. Или регулировать функции мозга — с помощью прерывания дыхания. Я видела детей, которым он дал шанс. Но это были особые дети. И все его методики идут в комплексе….
Вика, прошу прощения, но я теряюсь в сомнениях, т.к. Ваши утверждения разнятся с тем, что пишет Доман. Я всё же останусь при своем мнении и несмотря на Ваш впечатляющий опыт больше склонна доверять первоисточнику (а именно на него я и ссылалась).
Как Вы правильно заметили методик очень много и все они очень разные, несмотря на то что все ссылаются на одного и того же человека.
Я вела речь именно о том, что пишет сам Доман в своих книгах, а не о тех нелепых подобиях каких-нибудь видео в интернете и т.д. и т.п Разработчики которых смело заявляют о том, что они созданы по системе Домана. Отнюдь. Я пока еще не нашла ни одного 100 % похожего по структуре, порядку обучения и т.д. на то, что пишет сам Доман.
@Tatyana я не буду спорить, ибо в спорах истина не рождается….. Хотя все на эти нелепые пособия и ссылаются и ими пользуются ..
Вика, ну я же не про них говорю)))
@Tatyana но читая ваши комментарии все бегут покупать карточки изданные где то в Сибири!! А ля Доман!!!
Про последнее: пугать громким звуком и прерывать дыхание — первый раз слышу))) этого точно не было в материале про то, как научить ребенка читать.
Если Вы про то, что пишет Доман по теме как сделать ребенка физически совершенным (кстати, там я тоже такого не встречала), то мне очень понравилось одно из главных правил. Маме и ребенку должно быть комфортно (морально) при выполнении тех или иных упражнений. В противном случае, от затеи лучше отказаться.
И про знания. Я просто лучше Домана не смогу написать. Поэтому позвольте процитировать отрывок из его книги:
» Однажды один наш сотрудник летел из Сиднея в Сан–Франциско. Полет проходил долго. Рядом с ним сидела молодая мать, переполненная впечатлениями. Он вежливо слушал о том великолепном курсе, который она недавно прошла в Филадельфии и который назывался «Как развить интеллект вашего ребенка». Когда она немного выдохлась, он задал ей такой вопрос: «А работают ли все эти методики?»
«Да, разумеется», — ответила молодая женщина.
«Значит, вы и в самом деле начали учить свою дочь читать, считать и всему остальному?»
«Да, понемногу, и это замечательно. Но, на самом деле, это не самое важное».
«Разве? Но тогда что является самым важным?»
«А то, что вся наша жизнь изменилась самым радикальным образом».
«В самом деле?»
«Да. Я и раньше безумно любила свою дочь, но теперь чувствую, что люблю ее еще больше, поскольку начала намного лучше ее понимать и намного больше уважать. Я осознала всю необыкновенность этого маленького чуда. Теперь мы любим и уважаем друг друга так, как раньше я не могла даже этого представить. Теперь я общаюсь с ней уже совсем иначе. Процесс обучения коренным образом переменил всю нашу жизнь»
Эта мать поняла, каким чудом является ее ребенок. Мы, родители, являемся самыми главными в мире существами для своих детей, однако за последние полвека немало преуспели в некоторых странных вещах.
Мы очень любим своих детей и потому уделяем много внимания грязным пеленкам и сопливым носам, мгновенно приходим в ужас, потеряв его на секунду из виду на многолюдном пляже; моментально мчимся в больницу при малейшем подозрении на болезнь — короче, делаем все то, что и полагается делать любящим родителям.
Но когда приходит время познакомить его с необъятными богатствами культуры, накопленными человечеством — музыкой, живописью, литературой, скульптурой — мы почему–то начинаем ждать, когда ему исполнится шесть лет! Но тогда уже все кончено и все возможности для радостного познания утрачены, поскольку наш ребенок попадает в руки странного существа, называемого «учитель», который не видит в обучении совершенно ничего радостного или веселого.
Мы утрачиваем то чудо, которое могли бы совершить родители, начав сами обучать своего ребенка. А ведь они самые замечательные учителя!
Но иногда мы делаем и более странные вещи.
В каждом ребенке от рождения заключено чудо. Поняв это, нам следует его холить и лелеять, чтобы оно оставалось с ним на протяжении всей жизни. Если мы уважаем это чудо, то и сами должны принять в нем участие.
Каждая мать и каждый отец испытывают чувство изумления и восхищения, когда любуются . своим новорожденным малышом. И все родители знают, что это чудо. Более того, это чудо уникально и у каждого ребенка оно свое.
Ваша задача заключается в том, чтобы выявить это чудо и подарить своему ребенку то, что заложено в нем от рождения.
Если эта книга заставила матерей по–новому взглянуть на своих детей, то наши усилия были не напрасны. В этом и состоит цель «тихой революции», которая совершается вокруг нас.»
Вика, тогда напишу черным по белому. Дорогие мамы! Не бегите покупать карточки а-ля-Доман!))) А сначала прочтите его книгу «Гармоничное развитие ребенка». Или хотя бы ее раздел про то, как научить ребенка читать)))
Не могу пройти мимо. Из книги «Эйнштейн учился без карточек» американских соавторов Кэти Хирш-Пасек и др: «Прежде чем дети начнут читать, им необходимо развить четеры базовые способности. Главной из них является хорошее владение языком (устным). Это включает наличие хорошего словарного запаса, возможность рассказать историю и понять, как звуки складываются в слова. Плюс дети должны знать «письменный код» — буквы, из которых складываются слова, и слова, которые складываются в предложения и связные истории.» Мне работа эта попалась очень своевременно. Когда первенцу стукнуло 4 года с половиной, я задалась целью научить его читать по-русски. По-японски,на языке отца, он читает с 2 годиков и 10 месяцев примерно (там простые правила чтения, буква совпадает со звуком). Но не тут то было. Хотя сын знал все буквы и звуки, которые они обозначают, дело не шло. Подруга-логопед посоветовала заниматься у логопеда. За год работы с логопедом у сына исправилось произношение, поставили и выправили все сложные звуки, конечно, они занимались и развитием языка. И к концу года мы имели не только отличное русское произношение, но сын также начал читать по-русски. Как я понимаю, мы развивали составляющие умения чтения, о которых указывают авторы работы. И в итоге получили отличные результаты — в свои двуязычный 5,5 сын научился читать и по-русски и без особого напряжения: сразу схватил понятие слога, слова. Сейчас моя задача поддержать и развивать дальше это умение, на что не хватает времени,к сожалению. Здесь моя вина, я это понимаю.
I like this book
вы читаете ее? это одна из моих настольных. посттоянно к ней возвращаюсь.
Пользуяюсь случаем, хочу предложить вам, родителям и педагогам, эту работу. Очень толковое грамотное содержание, основанное на научных данных. Развинчивает маркетинговый подход к раннему развитию детей «аля английский с 0 годиков» (это реклама приходила ко мне в виде смски на телефон, когда жили в москве) . По содержанию вы поймете о чем книга.
Хотя сын учился читать по букварю Жуковой и сразу же понял и усвоил бегущего человечка, ему больше нравится читать по этому дидактическому пособию.
А как же невербальные дети, которые умеют читать и писать и так общаются с внешним миром?
Подождём ответа профессионала. Я не знаю. Как и не знаю, как развиваются дети у глухих/немых родителей .
Я даже не глухих и немых имею в виду. Есть дети с аутическими чертами, у которых речь появляется позже навыков чтения. Понятно, что нужно активно работать над пассивным словарным запасом. То есть само «говорение» не является обязательным навыком
@Yuliya интересный и сложный вопрос. Подождём ответа @Vika
Собственно, для невербальных детей и создана методика Домана. Конечно, не только для невербальных. Но! Их мозг работает чуть по другому. Как — толком не знает никто. Но все уверены — по другому .) Для этих детей выученные написаные слова ( или буквы и обучение чтению через них)- единственный способ общения!!! Для них программы на гаджетах — спасение!!! Но! Откуда вопрос??? Почему мы переносим навыки нормотипиков на особых детей??? ( или наоборот?)…. Как можно сравнивать???? —
@Vika какую методику рекомендуете вы?
Вот у меня потому и возник вопрос, что мы часто отметаем старое, выбирая «карточки-кубики». А они, оказывается, разработаны были для особых случаев.
С нетерпенее жду статью.
У меня, если можно, вопрос. Вот мы проговартваем по слонаи -ка-ро-ва, ма-ла-ко. Или надо корова, молоко, то есть как пишется?
@Yuliya нет. Проговариваем — как слышим. Даже при чтение «о» меняется на » а». Но, если ребенок пишет эти слова, то надо исправлять .
@Vika спасибо. Please tag me
Подставляешь паровозик к заданию и водишь его, читая короткие слова. Сам с удовольствием вырезает новые паровозики из вкладыша и выполняет задания.
Я работаю учителем в русском саду. Учу как раз деток такого возраста от 16 месяцев до 3 лел. Так вот. Русский и английский алфавит мы учим все вместе. Маленькие, которые ещё плохо разговаривают просто слушают и одновременно у них это все откладывается в их маленьких головках. К тому времени как они начинают говорить они не только знают алфавит (и тот и другой), но и цифры до 10 и ВСЁ цвета. Т.е. когда от меня они переходят в старшую группу от 3 лет, они уже начинают учить все дальше. , цыфры до 30 и слоги. Так что учиться никогда не рано и никогда не поздно.
согласна с этим
Я согласна с вами Sasha.