Какова ситуация с чтением в американских школах? Есть ли программы?
Заранее извиняюсь за длинный пост.
У меня вопрос к американским мамам (и папам), у которых есть дети младшего (или даже старшего) школьного возраста.
Разъясните мне, пожалуйста, как обстоит ситуация с чтением в американских школах?
В российских (а раньше советских) школах была и есть программа по литературе и чтению, есть списки книг, обязательных для прочтения, по которым потом происходят обсуждения в классе, пишутся изложения, сочинения и т.д. На лето даются списки обязательных и рекомендуемых книг для чтения. Как правило, в этих списках действительно хорошая «качественная» литература, и книги более современных авторов, и книги проверенные временем, классика. В целом, это те столпы литературы, которые формируют мировоззрение ребёнка и вкус к хорошей литературе.
Списки эти, как правило, стандартны для всех школ, включают и русскую, и зарубежную литературу. И мы все знакомы с этими книгами. Трудно найти образованного человека, который бы не был знаком со Сказкой о Царе Салтане, Баснями Крылова, Гоголевским Вием, или книгами Жюля Верна, например.
Но я не совсем понимаю, как это происходит в американских школах. Складывается впечатление, что там «кто в лес, кто по дрова». Я, например, нигде не могу найти списков книг для чтения в 1-м (2-м, 3-м или любом другом) классе. Школьная программа по литературе в американских школах выглядит очень туманно. На подобный вопрос я получила ответ, что главное привить охоту к чтению, а все эти списки таковую охоту отбивают, и что списков как таковых нет, и всё зависит от уровня чтения, если у вас уровень 1 (или 2, и т.д.), то просто идешь в библиотеку, и там тебе посоветуют что-то из книг для этого уровня. ?
Получается, что хочу — читаю, не хочу — не читаю, и читаю, что хочу? А что же тогда они на уроках литературы в школе делают? Что обсуждают?
Я уже не говорю о том, что многие вроде бы и образованные американцы часто оказываются даже не слышали о каких-то книгах, с которыми, кажется, любой образованный человек должен быть знаком. ?
Хотелось бы, чтобы у ребёнка и русскоязычное, и англоязычное чтение происходило равноценно, но с англоязычным чтением ситуация у нас пока какая-то туманная. 🙁
Это вы правильно подметили…»туманно»
У меня пятеро деток в школе. Программы как таковой нет. Все идёт по уровню чтения ребенка. Пушкина и Достоевского тут не читают , много фантастики в библиотеке. Сочинения и изложения тут пишут.
Ну я и не ожидаю, что они тут Пушкина с Достоевским будут читать, но ведь есть же какие-то достойные англоязычные книги? Или все только фентези и комиксы читают?
@Lana спросите учителя.
Однажды я видела список рекомендованного для хай скул американской школы. кто-то в ленте делился.
От школы многое зависит. Наша школа очень ориентирована именно на чтение. Школьная программа довольно ясная, попросите о встрече с вашим literacy coach или с учителем. В каждом grades есть свои reading levels, что помогает выбирать книги. В помощь вам также школьное издательство Scholastic — там книги и по уровню чтения, и по классам уже распределены. В нашей школе всегда дают список предполагаемой литературы, точно так же есть такие списки и в детских библиотеках.
У меня дочка в третьем классе. Списков нет. Их заставляют читать (20 минут в день), но не важно что.
В каждом классе есть своя библиотека которую выбрал учитель. Так что дети в свободное от задания время читают оттуда.
Я сама проходила старшую школу тут. Там уже был класс литературы с обязательными книжками. Но, список этих книг не одинаков по всей стране. Я вот не читала Войну и Мир, а муж не читал Преступление и Наказание.
В любой библиотеке можно найти список рекомендованных книг для всех возрастов. В школах читают очень много. Просто мы с большинством этих книг не знакомы
О забыла сказать, что когда обсуждается литература в классе, например разница между повестью и сказанной, то примеры читают прямо в классе. Но эти книги у каждого учителя разные.
Мне нравится потому что книги красивые, современные и интересные.
Я вот не любила в начальной школе Пушкина читать.
Те списки рекомендованных книг, которые мне на глаза попадались, выглядели весьма тоскливо. ? Такое ощущение, что никто особо не заинтересован в интеллектуальном развитии детей. Обычно соотношение: на 10 книг одна более или менее достойная. ?
@Lana вы все эти книги читали?
@Lana простите, а в каком классе ваши дети? Я, например, очень довольна тем, что читают мои дети — это и художественная литература, и документальная, и жанры разные — от истории до фэнтези.
@Ludmila Я обычно очень тщательно к таким вопросам подхожу. Если уж мне какой-то список на глаза попался, то с книгами из этого списка я, как минимум, ознакомилась, даже если от корки до корки и не читала. Но большинство из них читала, конечно.
@Lana очень многие книги, которые читали мои дети, я не знала. Думаю многое зависит от школы и выбора учителя. Ну и возраста, конечно
@Victoria Меня в данный момент интересует 1st & 2nd grade, хотя любые другие классы тоже, т.к. я бы не прочь ознакомится на будущее. ? Учитывая моё не американское детство мне самой приходится наверстывать «упущенное». А я читаю ВСЁ, что читают мои дети.
@Victoria Вас не затруднит поделиться, какие именно книги ваши дети читают для школы?
@Lana мы приехали, когда детям было 11. Пошли в 5 класс. Я с программой начальной школы поэтому почти не знакома
@Lana визет, а я не успеваю. Мой 7-ми летка читает по книге в день (страниц а 90-100)
@Ludmila У меня до приезда сюда детей не было, так что я всё с нуля начала. ? Переживаю американское детство на собственной шкуре. ?
@Lana мои тоже не в России родились) они уже закончили школу год назад. В общем школой я довольна. Читать и любить книги их научили
Я перестала читать детские книги. Они для взрослого такие глупые и скучные. Но дочка обожает и иногда такие знания из этих книг черпает что просто офигеть.
@Lana понимаю, я тоже так, читаю — или максимально просматриваю — все, что читают мои дети. Моя дочка сейчас во втором классе, читает серии I survived, Magic Tree House, Ivy&Bean, книги American Girl про исторических персонажей (заодно и знания по истории получает), учителя еще рекомендуют серии Judy Moody и все в таком роде, но ей это слишком легко, она их в первом классе прочитала. Если уровень чтения средний, то Geronimo Stilton. В 3-4 классах у нас рекомендуют Real Friends, Dog’s Purpose (и книги того же автора, типа Molly’s Story), Slacker, все дети очень любят серию Diary of a Wimpy Kid, а девочки — еще и Dork’s Diaries. Само-собой, Гарри Поттер и фэнтэзи Рик Риордана, отличные совершенно (там еще знания по греческой, римской, египетской и скандинавской мифологии получаешь). Дальше — Wonder, отличная книга, по уровню чтения вполне подходит для 4 класса. Это если из современных. Классику читают, само собой, обычно классе в 4-5 ее уже начинают учителя предлагать. Для K-2 классов есть сборники адаптированных классических произведений. Для малышей — это все из серии Little Golden Book и Mother Goose Poems , опять же, зависит от уровня чтения, кому-то в киндергатене их читать уже скучно, а кому-то самое то. Мои это прочитали еще в пре-кей, поэтому в школе уже не повторяли. Если могу чем-то помочь, не стесняйтесь в личку тоже.
@Irina мои тоже очень быстро читают, но я отслеживаю все до того, как книга попадает к ним на полку или в рюкзак.
@Lana кстати, в Barnes&Noble есть детский клуб, там по выходным часто занятия для детей или чтение вслух. И вот у них тоже есть список рекомендованной литературы по grades.
@Victoria Спасибо!
Очень хорошо вы все описали 😉 Примерно так и есть, по моему опыту… не надо ещё забывать, что здесь программа может сильно отличаться от штата к штату. Так что приходится направлять ребёнка, хотя не всегда это легко. Если в школе не требуют, мотивации нет читать серьезную литературу, увы 🙁
списки начинаются в старших классах но могут быть индивидуальны для school district. Е
амеркианцы будут знать: Great Gatsby, All my Sons, Glass Menagerie, Doll House, The Wars etc
+ Killing the Mockingbird, Catcher in the Rye. Не самая плохая литература
А у нас есть список рекомендуемой к прочтению литературе… Мы во Флориде и список называется Sunshine State books. В городской библиотеке они стоят на отдельном стеллаже, в школьной библиотеке — тоже эти книги активно рекламируют. Это, конечно, не классика, но самая интересная литература (разбита по возрастам). Это, конечно, не must have, но хорошо, если она.
А потом они сдают тесты по прочитанным книгам
И на лето выдают списки книг. Городские и школьные библиотеки, книжные магазины проводят конкурсы с подарками для детей, прочитавших рекомендованное.
А ещё я знаю, что «классическая» в нашем понимании литература начинается классе в 9-м. Даже Том Сойер. И дело все в том, что язык в таких книгах сложный для детей, трудный для восприятия, поэтому в началке упор делают на интересные книги, чтобы привить любовь к чтению и научить понимать и анализировать. А уже позже — сложнее.
Ну почему в 9-м классе? Для нас, например, и Репка с Теремком — классика. А для американцев соответственно — Голодная гусеница. Или тот же Dr. Seuss. Совсем не обязательно 9-й класс. И классика — это не обязательно Толстой с Достоевским или Марк Твен с Э. По.
@LanaPodebrad Но разговор ведь не об этом 🙂
@Ekaterina Почему не об этом? Когда я писала, что в русские списки включена и классика, я не обязательно только Достоевского с Толстым имела ввиду.
Потому что вы спросили о классике для школьника (а не дошкольника, для которого классика Голодная гусеница), а спросили про литературу, сопоставимую со сказками Пушкина. Вот я и говорю, что, например, Том Сойер (в России его проходят в 3 классе) здесь изучается в гораздо более старшем возрасте.
«Том Сойер «- сложный язык? 9 класс? Мы его читаем в 4 классе, перевод неадаптированный
@Надя, читаете на русском или на языке оригинала?
@Lana Гусеницу в садиках читают, так же как и Seuss
@Anna Ну, Гусеница просто для примера была. Также как и Репка с Теремком. ?
А вообще-то Eric Carle автор многих книг, среди которых есть книги для детей и постарше.
Dr. Seuss тоже. У него книги для детей разных возрастов, и для взрослых тоже. ?
@Lana Возможно Зеус, но Eric Carle читают в садах.
Марк Твен в оригинале в разы сложнее, чем в переводе — перевод сглаживает региональные особенности речи, акценты, архаизмы и тп. Кроме того, в книге очень много моментов, которые в нынешнем политкорректном дискурсе немыслимы, и, возможно, чтение её в более взрослом возрасте даёт возможность обсудить это серьёзно.
@Maria Насколько я знаю, Марка Твена в оригинале читать уже не придётся. По причине политкорректности некоторая лексика будет в книгах заменена.
» о этот дивный новый политкорректный мир», что и том Сойер и гекльберри фин с американскими детьми не подружатся(((
Говорят им читать по полчаса в день и все. То, что нравится. В школе они чего-то там читают и обсуждают, но это только прямо на уроке. Никаких списков нет у нас
Вообще среднее образование в США — говно, тут и говорить нечего..
@Katya совершенно не согласна! надо хорошую школу выбирать
тоже не согласна, школы намного лучше чем было у нас. «Му-му» была хорошая книга для детей?
Вы имеете ввиду частную или государственную? Частные конечно хорошие. У нас гос школа, считается типа очень хорошая, лучшая начальная школа в городе. И хоть многое мне нравится больше (хотя бы то что учителя на детей не орут и менее напряжённая обстановка), но мне совершенно не нравится программа. Писать нормально не учат, читать не пойми что, математика common core вообще какая-то фигня. Ну не знаю, это стандартная программа по стране, и мне она не нравится
В России сильнее программа была
@Katya Don’t get me started about Common Core!
В Техасе, кстати, его нет.
@Irina «Му-му» — хорошая книга, но читать её нужно в соответствующем возрасте. Книга о бесправии крепостных крестьян.
@Ludmila a Kak vi vibiraete?
@Lilya что именно?
тут работает на по спискам а по возрасту. Вы знаете AR вашего ребенка? Если да, книги надо подбирать по этому уровню http://www.arbookfind.com/ вам в любой библиотеке помогут.
Похоже что так.
Список литературы был в частной школе. У нас там друзья.
Мой ребёнок пока дошкольник, 4 года. Но даже у нас в саду есть огромный список рекомендуемых для чтения дома с родителями книг. А в библиотеке вообще на все уровни и возраста очень много книг стоит. Мне кажется, это правильно, что здесь начинается все с простых и более понятных книг, чтобы привить любовь к чтению. В старшей и средней школе уже больше классики читают. А образованные и начитанные люди есть везде
Я бы сказала, что уж слишком простых. Вот для сравнения. На русском мы годовалым детям, ну или в 2-3 года читаем те же пресловутые Колобок и Теремок, где есть более или менее продвинутый сюжет, мораль есть у этих сказок, полноценные предложения и хорошая лексика (vocabulary).
На английском в этом возрасте читают Brown bear, brown bear, what do you see? И я не говорю, что Brown bear плохая книга, отнюдь. Но всё-таки в языковом плане очень уж простая. Сюжета тоже нет никакого.
Ещё хуже очень популярные сейчас книги Mo Williams (целая серия книг о слоненке и поросенке). Много страниц вообще без текста, на многих только по одному «слову»: woof, woof; Agggr; Boo и т.п. А остальное — 5 элементарных предложений повторяются страница за страницей до конца книги. По одному -два предложения на развороте.
«I will fly today! You will not fly. You didn’t fly! I didn’t fly? Tomorrow I will fly. » (из книги «Today I will fly!») А книги эти, на минуточку, рассчитаны на детей 5-летнего возраста (по словам самого автора). И эти книги награждены медалями (Giesel Medal). И они популярны. А я смотрю на них и поражаюсь.
В голове навязчиво крутится одно слово: Idiocracy.
Я ещё понимаю, если бы такие книги были рассчитаны на детей, которые только начинают учить английский как иностранный. Или на умственно отсталых детей, у которых трудности с пониманием фраз, текстов и с обучением в целом. Но ведь эти книги рассчитаны на нормальных детей, носителей языка. И вот когда база закладывается на таких книгах, то естественно, что в 7-9-10 лет, читать более продвинутые книги детям будет сложно, поэтому и начинают с простенького.
А, учитывая, что потом ещё и добавляется загруженность в школе, какие-то хобби после школы, компьютер, игры, интернет, то всё чтение вообще идёт коту под хвост.
В младших классах, в самом начале именно так. Есть некий уровень, которого ожидают в конце года и в пределах этого тонна книжек для выработки навыков чтения и понимания. С каждым годом уровень усложняется и книги уже появляются «классические». При этом прямо классику читают обычно в классе, учась разбирать и понимать ее. В старших классах младшей школы читают в «книжных клубах», где учитель советует книги. У моих детей в классах стоят книги и вот они подобраны с учётом хорошего языка (в школе нет библиотеки). В библиотеках на лето раздают список «летнего чтения» и там вот прямо как было у нас, разбитый по классам список литературы «рекомендованный» к прочтению. В старших уже идёт классика. В институте вообще (муж читал и Гомера и старшую эдду на математическом факультете)
Я бы не сказала что туманная ситуация, просто по другому чем было у «нас». Наши дети сейчас в К и каждую пятницу они с классом ходят в школьную библиотеку. Там им читают что-то и дают выбрать книгу которую они могут взять с собой. По мимо этого, учительница посылает домой две тоненькие книги/распечатки в неделю. Также в начале года им провели Literacy assessment и я так понимаю в конце года проведут для сравнения. У меня нареканий нет. Кроме этого можно устроиться волонтёром, помогать классу своего ребёнка в библиотеке. У нашей «классухи» wish list на Амазоне со списком книг которые она хочет для класса, все родители могут поучаствовать.
Дочка в чартерной школе.существуют списки достатрчно обьемные рекомендуемой литературы.есть клуб читающих и каждый день я должна читать ребенку и ребенок мне.разговор о втором классе.
Только вчера разговаривала с нашими учителями в K и первом классе. Согласна с ними на 100%, главное сейчас научить читать, привить любовь к чтению и учебе. Без чтения сложно учить науки, да, и просто в жизни. В классах есть книги, которые учителя выбрали, которые детки выбирают по интересу и по их уровню чтения, каждую неделю приносят домой книги, которые им интересны из школьной библиотеки. Я своих детей ещё в городскую библиотеку отвожу, даю им выбор около пяти книжек каждому, с моего одобрения, потому что хлама хватает (Один только Губка Боб чего стоит ?). Выбираем книги такие, чтобы они сами могли читать, и такие, которые я им читаю, чтобы пополнять словарный запас и дополнительные знания. Читаем вместе практически каждый день.
В старших классах есть четкая программа, списки книг на лето, на учебный год. Разбирают смысл книг, обсуждают, пишут отчеты, думают. Но до этого нужно научить деток читать и привить любовь к чтению. Зачем заставлять их читать то, что неинтересно и скучно?? так можно вообще отбить охоту читать, если они не узнают, что в книгах есть много интересного.
Вот накатала ?
На лето даются списки книг, рекомендуемых к прочтению. У ребёнка есть право выбора что читать. По поводу классики — не холивара ради, но лично мне Достоевский в 14 лет мало что дал (спасибо, любовь к чтению не отбил). На уроках дети в американских школах читают заданные книги и их обсуждают. Про «слабое» американское образование : Ivy League таки в США находится, а не под Тамбовом.
Ivy League — это хорошо, конечно. Но в большинстве американских школ ситуация сооовсем другая.
@Lana Равно как и в большинстве российских. Выбирайте хорошие школы — рейтинг доступен всем.
@Victoria У нас нет особо возможности выбирать. Ребёнок идёт в школу того дистрикта, к которому он приписан (т.е. по месту жительства). Оформить трансфер в другой школьный дистрикт весьма проблематично, особенно там, где большая плотность населения и школы заполнены (а у нас как раз такой случай).
@Lana Я понимаю, поэтому при выборе места жительства первичным является наличие хорошей школы. Сначала -школа, потом -дом.
Согласна с Викторией, если хотите отдать ребёнка в хорошую школу надо выбрать школу потом покупать/ снимать дом. Ещё есть частные школы. Кстати если в вашем штате есть charter schools это хорошая возможность частной школы, не платя за образование.
@Snezhana Мы дом купили до того, как ребёнок родился. ?
Да хрень они читают в первом классе, бесконечные серии.
можно ж того же Роальда Даля брать в библиотеке.
@Irina ну вот я лично его не люблю ?
@Maria кроме него есть еще немало авторов. https://www.tes.com/news/school-news/breaking-news/100-fiction-books-all-children-should-read-leaving-primary-school-%E2%80%93
Мне нравится, что в англ.школе у детей есть выбор. Это же здорово, что у них есть возможность читать то, что их интересует. Только сегодня об этом с мужем разговаривали. Дочка (7 лет) ходит 1 раз в неделю в рус.школу, и на лит-ре 3 кл им задали читать Паустовского. Серьезно? Ничего более подходящего и увлекательного не нашлось?
А я в детстве читала ну очень много, но по списку школьно у буквально одну-две книги осиливала, потому что тоска и безысходность.
Юлия, аналогично, тоска и безысходность…
я всегда обожала читать, но только не то, что было положено.
Ну разве что Пушкина любила, за его легкий и беспечный треп))
Возьмите книгу 1001 childrens books you must read before you grow up, там вся мировая детская классика. Вот как прочтете, уверяю вас, станет печально за свой детский опыт, со всеми прочитанными Словом о полку Игореве и Гогоье с Достоевским. Количество поднимаемых тем и разных жанров жанров так велико, что дух захватывает. На прошлой неделе я закончила After the first death (о терроризме) — очень захотелось прочесть Все книги автора — современный журналист, пишет на злободневные темы, Агнесс Сесилию (детектив небольшой, привидение, атмосферная книга), Adventures of the Ingennious Alfanhui — испанский очень странный фентезийный роман взросления, и еще несколько. Раздел 12+ мой любимый, там и взрослому есть о чем подумать. Запомнились еще Bridge to terabitia ( о смерти) и Boy in striped piyamas (про концлагерь). Больше всего прочла на возраст 0-5, вчера попался список книг классических, который опубликовала учитель дошкольной подготовки, куда средняя в том году ходила — из 22 я не знала только 2 книги. Еще сильно мне помог этот список, когда начали ходить по школам, выбирать старшую школу ребенку — учителя англиского выставляли книги, которые с детьми читают, сильные программы были видны сразу. А когда я ходила несколько лет назад только со своим опытом российской школы, так и казалось, что нет ничего — глаз скользит и не цепляется за незнакомое. Еще могу пригласить к себе — я детские книги продавала в мельбурне на русском, сейчас остктки распродаю, а в небольшой своей группе стала писать отзывы по англоязычной детсой классике как раз, стараюсь по кн ге в неделю минимум выкладывать — читаю больше конечно, но писать с 3 детьми времени мало.
https://www.facebook.com/groups/728903603810412/
Списки им дают, просто не в первых классах. Считают, что сначала надо привить любовь к чтению, а потом уже указывать, что читать.
Классику по спискам дают я так понимаю в продвинутых классах.
Ну и ладно. Не всем же в университеты поступать))
Кому надо, тот прочитает)
Однако, в защиту их подхода могу сказать, что и на фигне всякой они отрабатывают навыки критического мышления и сочинения, чему меня лично школа на сочинениях типа «что хотел сказать автор о тяжелой крестьянской доле» — не научила.
Мне здесь колледж дал гораздо больше в этом смысле, именно хорошего пинка в сторону самостоятельного мышления и отстаивания своей точки зрения, без постоянной оглядки на авторитеты.
Я буквально на днях обащалась с дочкиным учителем по чтению на эту тему. «Пожаловалась», что ребенок (1 класс) читает одно и то же про феечек и т.п. газетные серии, которые богатство речи никак не развивают. Она совершенно адекватно посоветовала разбавлять все это серийное творчество, читаемое для расслабления, класической литературой. Дала ссылку на списки книг, потому что я, увы, не знаю, что такое «классика произведений для 1 класса». Может, кому-то пригодится тоже. Список Kg-3 класс есть в нашей библиотеке (King County, WA) полностью, мы будем читать. http://www.mensaforkids.org/achieve/excellence-in-reading/
В нашей школе стараются привить детям любовь к книгам. Исходя из этого подсовывают им в классы современную литературу, часто чтиво. В средней школе есть списки на лето. Есть обязательные списки на литературные Олимпиады. В 7-8 классах у ребёнка было сплошное чтиво + Фаренгейт 451. В 9 тоже самое + На Западном Фронте Без перемен. В старшей школе и универе начинаются предметы, клубы, AP классы с надеждой на классику. Материал выбирается учителем. Наш учитель выбрал Handmade’s Tale, к примеру, в 10м классе. Дикинса и Харди точно не читают?
Программы обучения могут быть разными. Каждая школа принимает сама решение, по какой программе преподавать. Смотрите рейтинги школ. У нас в kindergarten и 1 grade есть и списки рекомендательные, особенно на лето, а также обязательное дз с чтением по 20 минут в день. Один раз в неделю ребёнок сама выбирает в школе книгу и после прочтения я из стандартного списка вопросов, переданного учителем, задаю ей. Сочинения на уровне малышей пишут каждый день. Сейчас учитель заказывала книги с сайта и призывала сделать с родителями совместную закупку. В России в таком возрасте дети сосредоточены в системе образования на тренировку написания букв в прописях и на обучении базовым навыкам чтения. В США же чаще действительно сначала прививается любовь к чтению, причём в более раннем возрасте.
У меня муж учитель языка и литературы в старших классах. Есть списки. И дело далеко не всегда в дистрикте или даже в конкретном учителе. Например, в прошлом году он работал в связке с двумя другими учителями. Надо было выбрать и заказать книги на год. Два учителя выбрали книгу, а третья уперлась рогом. В итоге пришлось купить что-то другое. А была школа, где у него вообще не было особого выбора: «вот стоят книги, которые уже закупили для 10-го класса 3 года назад, больше денег нет. Выбирайте из того, что есть». И все равно была и классика (Night, например, или Гекльберри Финн) и современная литература для подростков, поднимающая серьёзные темы.
В прошлом году дочь в пятом классе читали The Giver — одна из лучших антиутопий. Дети были в восторге и с удовольствием потом писали эссе и делали projects.
Я не американская мама, но с ужасом вспоминаю списки на лето книг и сочинения к каждой прочитанной, это не то что не формирует мировоззрение, но полностью отбивает какое-то желание читать, особенно когда осилил половину списка, которую как раз в школе не собираются проходить и она внезапно относится к внекласному чтению, а всякие толстые и данте разбираются почти через предложение??♀️
Какое несчастье: прочитали лишнее произведение классики )))) как раз именно сочинения / эссе и позволяют научить высказываться логично и по делу))) многие литру и сочинения так и не осилили (это заметно)
Несчастье не в лишнем произведении, а в том, что некоторые произведения рано давать подросткам (ну не отзывается у них ни страдания Карениной, ни переживания при прощании с Матерой). А вот желание читать отбить, действительно, может.
Ох, не соглашусь в 9/10/11/12 классе девы ( а они взрослей всегда, признаем) очень даже понимают переживания Китти, а уж кристаллизацию любви Анны и Алексея даже полезно почитать, на фоне порно-фильмов/мультов/комиксов/фанфиков, что читают наши тины
Прощание с матёрой надо воспринимать как метафору( мне так думается) прощание с малой родиной и у толкового учителя все будет понято
@Надя вообще право не соглашаться. К счастью, меня уже мало кто заставит читать то, что мне неинтересно, а дети мои учатся в другой системе.
Вообще = ваше
А несогласные (я) всегда могут восстановить старые проги и увлечь своих детей)))
Вы не единственная, кто негативно на мой вопрос о списках книг для детей отозвался.
Но я вам сейчас свою позицию объясню. Если мы зайдём в любой книжный магазин или библиотеку, то увидим, что для любого возраста там полно книг. Причём в магазине, да и в большинстве библиотек, это ещё не полный набор. На самом деле книг для искомой возрастной категории намного больше. Т.е. имеем огромное количество книг разного качества, на разную тематику, написанные давно и до сих пор читаемые, и оттого ставшие уже классикой, и книги, опубликованные совсем недавно. При этом каждый год появляются всё новые авторы, и каждый год публикуются всё новые книги. Т.е. объём имеющейся в доступе разнообразной литературы просто ОГРОМЕН. При этом мы предлагаем 7-8-9-10 — летнему ребёнку читать что-угодно на его выбор? Для меня это звучит дико. Из тысячи книг читай что хочешь? Это как пальцем в небо тыкать. ?
Несчастье? Да, конечно, читать и не понимать о чем вообще суть и речь и почему мне это НАДО прочесть?) добавлю, что у меня был гимназический класс и война и мир у нас была в 9 классе… к этому еще прибаляется весьма вольная оценка сочинений от учительницы, которая во всем классе видит только 1 талант (где сочинения релактируют мама и папа)… и вот, пожалуйста, вы середничок, который всегда получает 3. Отбить желание писать сочинения — выполнено ✅ ну тут как бы решать Вам… Ваши дети будут приходить полностью расстроеные с D или F… зато они прочли «нужную?» классику. Я веду к тому, что желание должно исходить из детей, а не из обязательного списка литры к прочтению, потому что у мамы было именно так в школе, и так и только так должно быть.
Я всегда- я глупый примитив- всегда сравниваю чтение и писательство с аппетитом- хочу и читаю/пишу, не могу( не лезет) ну и не надо
@Mila ох, не соглашусь, все от учителя или родителя увлечённого идёт, сами знаете какие дети «губки», как они внимательно нас слушают, как пьют и «записывают» наши высказывания ( в отношении «глупой училки», «тупой классики», «суперского фильма»)все запомнят и навсегда
@Надя Интересно, почему именно к литературе/чтению такое отношение? Почему, например, по физике, химии или биологии есть программа, по которой обучают детей и есть определённые вещи и понятия, которые им следует знать в том или ином возрасте. Или по другим предметам вы тоже предлагаете учить, что ребёнку хочется, на выбор?
@Lana мне даже неудобно говорить: есть науки точные, а есть ну наши- гуманитарные-«что у них там в носу»-цитата, но я за выбор из уже существующей литры- диккенс, шекс, дост, твен, толстой, наше-все и tcr, но вот специально придуманная литра по уровню школьника-изобретение наших американских педагогов лично меня пугает
@Надя Ну хорошо, пусть физика и химия — науки точные. История, например, к гуманитарным наукам относится. По истории соответственно будем читать и учить что хотим. ?
@Lana с историей вообще звездец, вы спросите об этом учителей и преподов истории.по любому поводу:15 век в англии, 16 век в России,20 в штатах -никакой общности во взглядах по любому из этих вопросов -только разнообразные и скорее о разнополярные источники могут чуток просветить и в то же время наоборот запутать
@Lana хороших сомневающихся не по шпаргалке работающих мыслящих учителей истории
В общем ясно. Впрягаться самой надо. На американскую школу надеяться — ребёнка образованным не увидеть. ?
@Lana да, как и в ссср, как и в рф, и наверно всегда и во все времена-школы-«хоть бы не навредили», а развивать -это уж мы сами
Как мама старшеклассника, который учился как в российской, так и в американской школах, скажу, что американская система изучения (именно изучения, а не просто чтения) мне нравится больше. В России все лит.произведения «проходят» очень поверхностно, так как огромное количество их. Качество страдает. Никогда мой сын не читал в России так внимательно и вдумчиво книги, как делает это сейчас. Каждая книга в американской школе анализируется почти построчно, невозможно её прочитать поверхностно, так как есть конкретные задания. Вывод: качество для меня лично важнее количества.