Какие школьные оценки заслуживают Вашего наибольшего внимания? Если не оценки, то знания по предметам?
Мамы школьников, представьте на минуту Ваш ребенок получает следующие оценки: Литература — 5, Русский Язык — 5, Алгебра — 3, Физика — 2.
Какие оценки заслуживают Вашего наибольшего внимания?
UPD. Если не оценки, то знания по предметам?
Очень буду признателен за Ваши мнения!!!
Оценки внимания не заслуживают в приложении принципе. Важны знания
А знания?
@Nureev , для меня в приоритете был бы язык и литература
Внимания здесь заслуживает ребенок и его знания.
А знания?
А знания по физике меня бы заинтересовали в первую очередь…
двойки надо исправлять
Значит ребёнку не интересен этот предмет , или учитель не смог донести, заинтересовать . У меня в школе было плохо с физикой , математикой , и дома меня очень за это ругали. Я ходила к репетиторам , дотягивала ненавистные предметы. Которые ни разу в жизни мне не пригодились . Поступила сама и закончила с красным дипломом Вуз в котором этих предметов не было. И в работе и жизни мне ни разу не понадобилось . Двойки конечно плохо, хотя бы до троечки подтянуть, чтобы год закончить нормально, но мучить своего ребёнка хорошими оценками по всем предметам я точно не буду.
@Elina, позвольте нескромно поинтересоваться что за профессию Вы выбрали?
@Nureev Юрист )
у моего было наоборот , 3/3/5/4 , в 10 классе брали на контроль, раньше — пили валерьянку
Какие брали на контроль? Какие результаты?
@Nureev брали на контроль уже все, дабы не снизить хорошие оценки и подтянуть плохие, как-то так
@Nataliia Что получилось с оценками в итоге? ЕГЭ? Поступление?
@Nureev 10-й окончили, поправили существенно, 11-й впереди
Насколько много энергии это заняло? Что произошло с 5-ми?
@Nureev думаю меньше энергии, если бы начали с 6-го класс, но все индивидуально
Возможно ребенок гуманитарий. Важно похвалить его за 5ки! Потом выяснить за что 2 и 3, почему. Поругать если есть за что. Предложить напрячься, что б пересдать или перекрыть новыми хорошими оценками. Спросить нужна ли ему помощь.
Если оценки в году такие, значит явно надо физику вытягивать и исправлять.
Мне кажется, важен контекст))
Не физик и не математик ) пусть языки изучает, в жизни больше пригодятся?
Ребёнок в 7-м классе? Или в 8-м?
двойка точно заслуживает
Вопрос какой-то странный??♀️ Не идут у ребенка физика с математикой-узнайте почему. Может учитель паршивый? Так часто бывает. Наймите репетитора, чтобы подтянуть.
Учитель средний, обычный, не энтузиаст с горящими глазами :). Математика и физика не понимает, не получается.
@Nureev ну и фиг с ней) главное, чтоб до трояка дотянул) со школы не выгонят и отлично!
@Nureev возьмите в библиотеке советский учебник. У меня так было с алгеброй, на урок олин учебник алгебры с марсианским текстом, и дома второй, более понятный. Если ребенок ярко выраженный гуманитарий, делать ставку на языки. Юристам историю еще нужно.
Взяться за математику и физику, подтянуть оценки. только мое личное мнение, мой взгляд на вещи: имеешь знания- выстрели оценками, не достаточно интересно- держи оценки на уровне и ищи сложнее, не математик/ не физик, надо разбираться с этим все равно надо. Пригодится или нет никто не знает к сожалению. А 3 И 2 подпортить шансы на что то могут
Я в своё время не очень жаловала математику. Но могу сказать одно: может быть она не пригодится в прикладном смысле, но она оч хорошо «тренирует» мозги. И сейчас, будучи кандидатом географических наук, я уже готова взять себе репетитора, что бы брать эти чертовы интегралы как раньше, в молодости. Встряхнуть мозги. Ибо плесневеют с возрастом . Детям математика очень нужна. Но это мой взгляд со стороны:))
А все таки, Вы стали ученым, несмотря на дефициты в математике?
@Nureev у меня не было дефицитов. Я просто её не любила. Но тащила. В географии математика очень важна.
Первое с чего начать-узнать причину двойки!Вполне возможно тут есть подвох в личных взаимоотношениях с учителем…всегда бывает личная неприязнь и тогда это надо обсудить вместе.Если просто не нравится предмет,то это другое.
Мне кажется важность знаний по предметам зависит от возможного дальнейшего пути,но Русский я бы поставила на первое место, потому как не один остальной предмет мне вот лично по жизни не пригодился, а грамотная речь очень даже ??♀️.
Предмет
У нас была ужасная физика, которую учитель быстро рассказывала, те, кто шарил, быстро понимал, кому дома родители объясняли-тоже. А гуманитарии, да ещё если дома никто помочь не может, сидели как дураки. Выезжали на тройки только благодаря списыванию контрольных ? с математикой было лучше, так как был нормальный учитель. К слову, я с подругой сидела на химии, обе с 3 на 4 еле тянули. Вообще не в зуб ногой в этих формулах. И в 10м классе ей мама говорит: поступаем в Менделевский. И берет хорошего репетитора. И она поступила! Сама. Сейчас химик-технолог.
У меня так и было)
И какое решение посоветуете?
@Nureev да никакого. У меня они не шли и все. Может от преподавателя зависело, преподношение материала было никакое, на уроках творился треш. Просто это не стало моим профильным предметом а с учителем сама по итогу договорилась на 4 чтоб не портить аттестат
@Nureev брать доп занятия. Я так алгебру подтягивала. Ок, она зашла. Геометрию и физику тянула, но, чтобы оценка приличная была. Все равно ничего не понимала( литература, история, русский язык это моё)
Я думаю, что ребенок -гумунитарий. Всячески развиваться в этом направлении , помогать, поощрять. А с точными науками помочь натянуть на троечки. Мои дети пока в началке. Но со мной было именно так.. Родители молодцы, не давили на меня. В итоге пригодилось в жизни только то, к чему душа лежала. Получила высшее режиссерское образование. А деньги я и так считать научилась, без математики)))
Режиссер — круто! Работаете по специальности?
Да)
У меня по литературе, русскому, истории и английскому всегда было отлично ?, а вот по точным наукам беда ?. С преподавателями занималась дополнительно постоянно по химии, физике , алгебре, и в итоге аттестат был без троек, но отвращение к точным наукам от первых учителей выработалось навсегда ?. Итог: окончила юрфак мгу и прекрасно себя ощущаю во всех смыслах без физик и математик ?
Я бы обратила внимание на алгебру. С точки зрения ЕГЭ и ОГЭ математика обязательный предмет. Значит его лучше подтянуть.
Внимания все. За одно поощрить, другое поддьянуть?♀️. Оценки =знания. Это ленивые родители придумали оценка это не знания, знания важнее… Знаний на двойку =минимум☝️=нет знаний.
Простите, не соглашусь, что оценки = знания. Снижают за помарки, за решение не так, за то, что не отступил 2 летки вправо и 2 вниз, за то, что карандашом, а не ручкой.
Мария Бондарь и правильно! Не поверите, люди Егэ завалили на пустяках. И что значит две клкточки? Есть графический диктант. Две клетки вправо и вверх. Ваш пишет три вниз и влево. Правда пустяк? Оценка это комплекс составляющих. Просто вам обидно за ребёнка. Так учите его писать чисто.
@Татьяна в наших реалиях это не пустяк, увы, но это и не знания, а дрессура.
@Mari а разве в жизни это не нужно? И это тоже определённый этап в знаниях. Человек не знает, что писать чисто это важно и не слишит задание (я про клкточки)
внимания тут заслуживает ребенок (не оценки) сегодня 5 по русском, завтра по физике. оценки за 10 лет в школе могут меняться в разную сторону по 100500 раз. а двойки и тройки — это ошибки которые должны допускать все дети, чтобы потом во взрослом возрасте не ходить к психологу лечить комплекс страха перед ошибками. оценка — это субъективная штука (непрофессиональный учитель, плохое настроение, не понял тему, нет коммуникации с учителем и очень много всего еще субъективного) из оценок очень трудно сделать вывод о талантах ребенка. а вот о талантах учителя можно из оценок делать смело выводы)
@Надежда нет талантов к физике и математике
как вы это определили? Мой сын перешел в 9 класс (условно перевели по физике и математике) — наняла сейчас на лето репетиторов по этим предметам, они в голос говорят, что у него определенно талант)) все понимает с первого раза и быстро решает новые задачи.
школа не способна определить таланты ребенка. у нее задача выдать среднюю температуру по больнице. чтобы все примерно одинаково знали одно и то же. поэтому делать выводы о талантах своего ребенка можно только дома, смотря на то, что ему действительно нравится)
@Надежда похоже в Вашем случае проблемы связаны как раз в учителем/методикой обучения. Здорово, что выявили настоящие таланты!
Для начала важно разобраться в ситуации… Что стоит за пятерками по русскому и литературе? Ребенку интересны эти предметы или проще даются, так как с детства много читал? И что стоит за тройкой-двойкой… Если непонятно, то что именно непонятно… Физика же только началась, можно пройти заново годовой курс (с родителями или репетитором — и в идеале, заинтересовать чем-то в этом предмете). Совсем запустить нельзя, т.к. это только начало, в школе еще несколько лет этим предметом заниматься. Математика: тот же вопрос. Что именно не дается? Как раньше обстояли дела с математикой? Опять же — помочь разобраться. Ну и беседу провести на тему «Без математики нет мышления, а без мышления нет человека» («Дорога уходит в даль, А.Бруштейн)…
Прекрасно, творческий ребёнок) ну алгебру подтянуть и физику. Может и такое что не интересно Учитель преподаёт и ребёнку не интересно.
Очень важны математика и русский язык.это основа всех остальных наук.все остальное прикладное.
У моего сына в году трояк по физике, но при этом большую часть того, что в этом году они проходили, он может применить на практике дома и на даче. И у меня тогда вопрос. Как реально оценить его знания по физике? Действительно ли это 3?
@Maria круто!
Наибольшего внимания, как вам уже писали, заслуживает ребенок. А так надо разобраться, почему 3 и 2. От причины зависят дальнейшие действия. Но требовать от ребенка учится на одни пятерки — это издевательство, причем совершенно ненужное ч наше врпмя
Оценка — показатель мест, которые надо подтянуть. Или не надо. Я бы поговорила с преподавателем и, выяснив, где пробелы, задумалась о репетиторе по физике.
За пятёрки обязательно похвалить, в первую очередь. За двойки и тройки предложить помощь.
Очевидно ребёнок гуманитарий и Алгебра с физикой ему ну вообще никак. Пусть больше концентрируется на том, что больше нравится и лучше получается. Ну и фиг с ними с этими тройками… можно конечно договориться что физику все же чуть подтянуть ))) но в целом — смотрите что ему интересно ?
У меня тоже никогда не было тяги к естественным наукам и к математике , я еле вытягивала их на 4, потому что дома ругали… и это ошибка родителей. Им было наплетать что я знаю , важно было что 3 поставили ! А я просто гуманитарий вот и все, в итоге изучала 3 языка в универе, правда пригодился только англ )) а физика и математика мне не интересны и не важны др сих пор )))
Конечно надо хвалить за пятерки. Ребёнок ваш явно гуманитарий, зачем его мучить математикой? Ему очень помогут знания о тангенсах и котангенсах? Забейте на двойки, хвалите за пятерки.
Алгебра и физика западают,надо понять в чем проблема и решать ее ?♀️
Пушкин)) не может человек во всем быть хорош
Знание русского, литературы и алгебры в большем приоритете, чем физика и всякая там химия.
О, мой случай. У меня в аттестате хоть только 4 и 5, но вот знания по математике и физике — троечка с натяжкой. Если мои дети попадут в описанную ситуацию, то я не буду заставлять их сидеть над теми предметами, которые не даются. Ибо это у меня отняло такое колоссальное количество времени, терпения и нервов, что обидно до сих пор. А ради чего это всё было? ? Вопрос остаётся риторическим.
@Екатерина аналогично. Математика была на 5 только благодаря бабушке. Она меня натаскала, но я не понимала предмет. Двойку конечно надо на 3 пересдать. А в остальном ничего страшного
Вот прям мои оценки с 6 по 11 класс )))физику и химию я просто почти не понимаю до сих пор ( а математика вообще была не интересна. и спасибо моим родителям, что за оценки меня вообще не ругали. Мотиватор всю жизнь был один…если не работает голова- работают руки! Поэтому хочешь учись, а хочешь иди полы мой
Если вам интересны мнения, то выскажусь;))) я думаю, что образованный человек должен имень представления о всех предметах, быть разносторонним. В школьной программе нет непосильных задач, с которыми бы не мог справиться средний ученик при приложении усилий. Кому-то надо больше, кому-то меньше, это уж как повезло. Поэтому троек и двоек не должно быть в принципе. Это, при условии, что учителя адекватные и не придумывают оценки из головы, а двойки не за «забыл тетрадь». Я бы выяснила почему такие оценки и думала бы как помочь: поноворить с учителем, нанять репетитора, вести с дитем разъяснительные беседы… вопрос не в том, что алгебра не пригодится, что «я в жизни нигде логарифмы не применяю», а а том, что математика развивает мозги, учит решать задачи, учит выделять главное и упрощать выражения, приводить к общему знаменателю и все это не обязательно о цифрах. Ну а физика — это наш мир. И надо иметь представление, что такое мощность, и сила тяжести, и откуда ток берется:))) можно прожить и без этого. Вопрос в том, какая цель.
Гуманитарий. Развивать именно это направление. А все что связано с математикой подтянуть до 3-ки и в будущем забыть про данные предметы.
Большинство участников группы — женщины, и большинство женщин имеет гуманитарный склад ума. Каких комментариев вы хотите?
Я уверена, что мужчина (мальчик) должен разбираться как минимум в азах физики, алгебры и геометрии — это пригодится даже в быту, а-то половина фазу с нулем в розетке спутает….
Барышня как минимум должна уметь читать (чтобы прочесть рецепт в поваренной книге ?)!
А дальше все зависит от уровня семьи: чего хотят родители от детей, на что способны и чего хотят сами дети. Не обязательно, что знания будут соответствовать отметкам — тут надо выяснять, почему так.
@Светлана на первом свидании мне выпускник бауманки заявил что ничего починить не сможет и это не его. Могу сказать да, даже по навигатору найти машину каршеринга не всегда удается, а в гугле и подавно
Про должен это сложный вопрос. Зачем читать поваренную книгу если все рецепты давно в 2х (и до 10ти) минутных видео? Надо уметь слушать и в физику тогда уж про вес от плотности, химию как процессы соединения и разложения веществ ?
И починить среди бела дня легче вызвать кого-то через юду или от ук, чем ждать мужа (если еще и возраст когда замужем, потому что кран, шкаф или ручка двери ломаются когда тебе 23 и ты не успела найти того самого и рассказать ему что он должен)
@Maria ?♀️ Ну если мужа нет, то можно и самой не обломаться и приложить руки с головой к поломанному месту. Или жить с интеллектом улитки, слушать рецепты ютубе и бояться испачкать руки…
Конечно, при достаточном уровне дохода проще и дешевле (исходя из стоимости рабочего часа) нанять персонал, но до этого уровня ещё надо выучиться и дорасти!
@Светлана я не про то что улитка и где руки, а то что не знаешь что пригодится. Персонал это отличная тема, плюсую
@Maria мне приятнее самой заниматься делами, если это не касается ремонта ?. У мужа такое же мнение. Год назад он сам перебрал двигатель и подвеску на моей машине — мы насчитали экономию по сравнению с автосервисом в сумму порядка 400 тыс!
@Светлана супер муж, кто же спорит
@Maria у каждого свои недостатки ? — мы просто чётко разделили обязанности
@Светлана да ну. Есть и женщины с математическим складом ума и есть мужчины гуманитарии. Ну не дано им. Почему себя ломать надо.
@Светлана ну вот вы сейчас взяли и оскорбили многих женщин. Нет, я конечно могу поменять лампочку, знаю где рубильник если неожиданно свет пропал. Знаю где перекрыть воду. Но вот менять смеситель я не полезу. Точно так же как разбираться с проводами куда пропало электричество из розетки. Я не буду чинить электроприборы чтобы не сломать. Есть бытовые навыки, а есть профессионализм
ну профессионализм школьная программа и не даст. а вот для бытовых навыков как раз пригодится. по крайней мере, голова работать будет в разных направлениях.
Света Бритова никто никого не оскорбляла. Чтобы нанять профи, надо заработать деньги, чтобы заработать, нужно образование, чтобы получить достойное образование, нужно учиться не только двум предметам. Ещё можно с выражением кричать: «свободная кассса!».
Ребенок гуманитарий, нужны преподаватели по тех.наукам. Комментарии не читала, но не понимаю, что тут неочевидного? Либо уводить в гуманитарную школу, либо репетиторов
это индивидуальность ребенка — точные науки возможно не его?♀️
ну не до такой же степени. школьная программа не вуз, вполне доступна любому уму
Оценка 3 — это и есть усвоил))) но знаниями не блещет )
Думаю, я бы поинтересовалась, по какой причине 3 и 2. Возможно, плохие отношения с учителем, либо нравятся предметы, но не понимает их. Если не нравятся предметы, то сфокусироваться на том, что нравится больше.
Я думаю, есть смысл присмотреться к Вальдорфской школе
Я бы стала больше проводить с ребенком времени вне школы и пару раз посилела бы на разных уроках. Высокие оценки кстати также не показатель хороших знаний.. мои однокласницы, не зная даже алфавита английского языка в дипломе имели высший бал.. Главное- чтоб человек вырос достойным, порядочным и умел ладить отношения с людьми.. Остальному научиться когда появится мотивация и цель
кто ж даст на уроках сидеть!
Света Бритва по закону родители имеют право.. и мой отец в свое время как-то присутствовал — тоже была похожая ситуация..
Со своего школьного опыта учения в трех школах + как магистр педагогики могу сказать, что процентов 80 успеха ученика зависит от того, на сколько ребенку интересно..
А так как мы все разные и интересы разные — преподавателю очень сложно вывести универсальную формулу. Поэтому максимум процентов 10 учеников из класса в норме , а остальные витают в облаках со своими интересами.. Задача родителя дать попробовать дитю максимальное количество разнообразных занятий дабы диет определилось как можно ранее с интересами и в том направлении развиваться — спортивные или художественные школы и тп. А общеобразовательная школа дает только навыки учебы, базовые знания и в лучшем случае умения строить отношения -это в нашем обществе главнее закона Ома, Ньютона, падежей и косинусов.. Но надо помнить, что процесс учебы также тренирует «мышцы» мозга, развивает память, речь, мышление ..
Я сама закончила физмат лицей на 4-5.
И вот очень благодарна точным наукам за развитие логического мышления, критического мышления и так далее.
У меня абсолютно гуманитарная профессия, но как помогает умение работать с цифрами, быстро считать в уме и тд. А физика научила меня видеть в происходящем причину, а не следствие.
Я к тому, что точные науки нужны будут в жизни, им и тому, что они развивают находится применение в жизни.
Ребёнка хвалить за знания по литературе и русскому, поговорить, почему так оценили низко математику и физику, а дальше разбираться с учителями, если там неадекват, либо нанимать репетитора или предложить свою помощь в освоении материала.
Мне было бы важно, комфортно ли ребёнку на физике и алгебре. И что именно он любит в литературе/русском. Не оценки, ребёнок.
Думаю, все оценки, как и знания по предметам, заслуживают одинакового внимания — школа-то средняя и отметки рассчитаны на среднего ученика. Ну то есть средний человек при благоприятных условиях способен окончить среднюю школу на 4 и 5 по всем предметам. Но учителя разные, ситуации разные, дети разные, взаимодействие учитель-ученик разное, поэтому получается то, что получается. За 5 и 4 стоит похвалить, а про 2 и 3 спокойно доброжелательно спросить, что не так — похоже, что-то мешает получить по физике и математике 4 и 5. Возможны любые причины, но как показывает практика, чаще всего дело в учителе — если учитель ребенку нравится и преподает предмет так, что ребенку понятно и интересно, то ребенок с интересом учится и отметки хорошие. К сожалению, физика тот предмет, по которому хороших учителей не так уж много, и проблема математики как и физики в том, что одну тему не понял и упустил, все следующие вызывают проблемы, поэтому может быть имеет смысл хороший репетитор. Знания по предметам все заслуживают одинаково внимания еще и потому, что чем лучше человек знает разные предметы — разные сферы деятельности, тем легче ему в будущем выбрать профессию и чувствовать себя уверенно в жизни без разного рода психических компенсаций и гиперкомпенсаций. И как это ни грустно, приходится признать, что некоторые учителя отыгрывают на детях свои комплексы, унижают или обесценивают их тем или иным образом, поэтому знание предмета и отметки — чего уж говорить о талантах, — не соответствуют одно другому. И тут надо говорить о защите ребенка от непрофессионализма учителя — дать возможность ребенку позаниматься с другим учителем. Учителя разные — кто-то специализируется на подготовке победителей олимпиад, кто-то на подготовке к ЕГЭ, кто-то на подтягивании отстающих и др. Лучше всего преподаватель «который умеет учить всех: и дураков, и умных» — такие, к счастью, еще встречаются.
Причину плохих понять надо, причин может быть очень много.
Оценки в целом вопрос из параметров: кто оценивает и в каких категориях.
Учитель советской школы будет считать тишину на уроке и аккуратность причиной снизить. Учитель более молодой и за смыслы — нет.
Плюс может не нравится сам учитель или его методы ребёнку. А может и правда не хотеть вникать в физику и скучно.
Я бы сводила и показала Экспериментариум ребёнку, если заинтересует, то купить и попробовать дома позаниматься. Фокусы — оптика, хитрости.
Если ну прям совсем в отказ и не вникает, то подумать как с репетитором помочь идти на 4 и понимать, но не давить. И больше развивать гуманитарное, языки, творчество.
Насчет склонностей не всегда просто сказать что до возраста когда ребенок сам выбирает, а не программа за него. В гибких системах есть большее количество классов одного и меньше другого, это было бы оптимально если правда есть тяга.
Может учитель — овца. У меня с алгеброй так было,- вечный трояк. Только когда учитель более опытный пришёл, у всего класса успеваемость увеличилась. На олимпиадах по математике все первые места наши были.
Моего внимания заслуживают все оценки. Двоек и троек в аттестате быть не должно. У ребенка может быть гуманитарный склад ума, для меня эти оценки — это сигнал к тому, что надо серьезно заняться математикой и физикой и подтянуть эти предметы. Пригодятся они в жизни или нет, жизнь покажет. Но на то оно и обязательное образование, что школьную программу знать надо обязательно. Плюс, проблемы в определенных предметах учат ребенка преодолевать трудности и добиваться целей.
Пью успокоительные.. от ребенка отстала.. многое зависит от учителя..?
Оценки вообще ни о чем не говорят. Особенно в России
нужно развивать ТАЛАНТ ребёнка
Согласна. И уверенность
@Tatyana 1000%
ну вот у меня так в школе было))) в итоге закончила мифи))
@Светлана ого! Используете эти знания?
@Nureev ну как, в курчатнике проработала лет 10) потом еще одно образование получила
@Светлана спасибо. А в Курчатнике 10 лет- это по любви и признанию, или дань образованию? Второе образование — углубление или переход в кардинально другую сферу — реализация талантов?
@Nureev ну не совсем дань, какие-то амбиции были поначалу, года 3-4.первая работа была скорее в сфере экологии, но с применением рациационной физики.участвовала во всяких экологических акциях (гринпис и прочие).мечталось спасти планету от загрязнения). потом другая работа-чистая физика. но потом поняла, что совсем не мое, не прет. а второе -кардинальная смена (то, что еще со школы хотелось (молекулярная биология, переучилась в филиале МГУ в Пущино). нашла новую работу,проработала лет 5. сейчас в декрете)
@Nureev ну еще, надо заметить, родители занимали довольно жесткую позицию в этом плане : убейся, но образование получи
Ну ведь гуманитарий в чистом виде! Надо обратить внимание на явные способности. А физику как нибудь пересдать на три
Ну двойку точно надо на 3 пересдать. А с остальным норм
Мне папа объяснял физику, чтобы у меня не было по ней 2-3, потом что-то списывала, что-то решала по шаблону. Не пошла в технический вуз из-за необходимости сдавать физику, закончила филфак МГУ, работаю в айти.
Так что я бы похвалила за пятерки и отправила бы мужа-инженера предложить помощь с физикой.
Но вообще вопрос еще в том, что это за оценки? Годовые? Или за один день?
@Natasha а как, а точнее кем можно работать в IT после филфака? Без стеба.
У меня было в школе тоже самое)
Никак в жизни мне это не помешало ?
Ну если гуманитарий я, что поделать? Даже не было интересно разбираться в алгебре и улучшать оценки
Скорее всего дело в учителе
У старшей дочери основные оценки : английский 5, русский 5, литература 5, история 5. Но вот химию, физику, математику терпеть не может. То 3,то 4-5. Тянула как только могла. Сидела вместе с ней, объясняла , решала с ней . Закончила 9 класс с красным аттестатом. С этого года предметы на 10 класс по выбору. Конечно набрала доча одних гуманитариев. Физику, химию, биологию, географию все отмела в сторону. Ей это не интересно.
Я бы попыталась выяснить, действительно не интересны ребёнку физика с математикой, или же проблемы с учителями и подачей материала. У моего дедушки, например, радиоинженера-конструктора с кучей авторских свидетельств, в школе были тройки по физике и математике, потому что он просто не хотел тогда заниматься. Будучи взрослым, он для разминки решал задачи из сборника, который мне с моим красным дипломом Физтеха был не по зубам.
Не обращать внимания на «2» не получится при всём желании. Выяснила бы, что именно не получается, почему «2», что непонятно, пришлось бы позаниматься дополнительно.
Я знаю, что сейчас не принято озвучивать оценки других детей, сложно делать выводы. Но может причина не только в ребёнке, тем более что с математикой неплохо. Это мой личный гештальт. У меня ребенок в Киеве в русской математической гимназии еще и в математическом классе. У половины класса отвратительные оценки по истории Украины. К счастью, мне вмешиваться не пришлось, нашлась инициативная группа, которая пошла сначала к классному руководителю, потом в завучу по учебной части, потом к директору и попросила уточнить, почему у класса со средним баллом 10+ оценки по истории колеблются между 5 и 7. Выше не дошли, оценки существенно изменились. Оказалось, что часть высоких оценок 10-12 была случайно не перенесена из контрольных и самостоятельных работ в дневники и журналы. Так что я бы и это перепроверила. Часто дети оказываются заложниками взрослых проблем.
Как по мне так русский самый важный
Зависит от школы, от класса и от того, какие ЕГЭ планирует сдавать и на какие направления поступать. Алгебра бы беспокоила скорее всего. Она много где важна. С физикой в описанной ситуации понятно, что на связанные с ней направления ребёнок вряд ли пойдёт, ну и ладно.
Все, конечно. Но у нас папа математик, то тут ответ понятен, думаю. У нас наоборот все. Математике только 5, а вот анг за письмо и разговор 4, хотя читает прекрасно на 5. Ну и что. Пусть делает упор на то, что любит.
Все. По первым ориентируемся на сильные стороны, по отстающим помогаем.
В гимназию!))) Зато сразу понятно, в какой области талант и интересы ребенка))))
я бы обратила пристальное внимание на поведение учителя физики. Что там за ситуация, что она/он лепит ребенку 2? Может, там цель конкретно загнобить ребенка?
помню, была у нас такая учительница физики. Махровых токс. Выбирала себе жертв и публично грызла на глазах у класса. Вопросы и придирки, разумеется были по большей части не по предмету.
Литература)))
Школа — зона ответственности ребенка. Предложу свою помощь там, где провал; предложу дополнительную интересную информацию там, где успешно идет. Уточню, все ли хорошо с одноклассниками и учителями, нет ли ситуации буллинга.
Имхо если речь не про специализированную гимназию, то школьная программа рассчитана на середнячков, даже чуть ниже, чтобы каждый не семи пядей во лбу освоил. Так что ни к таланту, ни к «гуманитарным» наклонностям это не имеет отношения. Явно у ребенка где-то был пробел в знаниях по алгебре и физике, а потому идёт накопление непонимания. Так что за пятерки похвалить, двойки и тройки предложить помочь подтянуть.
Страшно представить, не знаю честно что буду делать. Мы с мужем «физики» оба.
Никакие, это просто явный сигнал о талантах и склонностях ребёнка
Пристального внимания — 2, если речь об оценке в четверти. В ином случае смотрю на оценки как маркеры интересов ребенка