Какие методы можно применить в школе, чтобы заставить гиперактивного ребёнка сидеть на месте дольше 15 минут?
Добрый день! Какие методы можно применить в школе, чтобы заставить гиперактивного ребёнка сидеть на месте дольше 15 минут? Учитель кроме стикеров что-то идей не генерирует.
Сколько лет ребенку?
В принципе даже у взрослых максимум концентрация внимания держится 20 мин и потом начинает спадать…выводы про детей делайте сами?
В альтернативных школах с этим справляются лучше чем в обычных
А как ?
@Vera https://www.verywellfamily.com/managing-your-childs-hyperactivity-2161928
подпишусь. послушаю. и чем мотивироваь не знаю
?
нужно принести учителю документ от специалиста, что такому ребенку надо давать пройтись по классу раз в 10 минут. предупредить остальной класс не обращать на это внимания.
@Lenny да, например он может помогать учителю раздавать листочки или ещё что нибудь
согласна, у них энергия аккумулируется и ей надо выйти, иначе будет взрыв. У нас в pre-school маленький трамплин стоял, как только у суперэнергичного дитеныша начинались признаки неконтролируемого поведения — 20-30 прыжков ? Со школой, конечно, сложнее((
@Natalia у нас в саду батут. А когда начинают скакать дома — упал, отжался или танцуем.
«заставить сидеть» без ущерба для самого ребенка такой тип детей невозможно
Не кормить сахаром
а если сахар не ест. и вообще мало ест, анорексичка дочка, чт делать?
да это бред про сахар. гиперактивность не в сахаре
@Lenny знаю. троллю))
не сахар, а углеводы. Гиперактивность это диагноз или просто активный ребенок?
Учитель может «просить помощи» во время урока: время от времени принести что-то, помочь продемонстрировать, и т д. Если такая особенность психики — не заставишь его сидеть неподвижно больше. Учителю в работе с таким ребёнком нужна помощь специалиста, чтобы наработать разнообразные стратегии.
Нужно заменить слово заставить на слово мотивировать. Предложить учителю стикеры вместо зарплаты ? а если серьёзно, то нанять тьютора который «в теме»
В школах есть спец программы для таких деток, нужно пройди evaluation, потом им дают спец план обучения. Мы подозревали гиперактивность, а на самом деле у сына high level of anxiety
@Елена а что это?
@Lilya высокий уровень тревожности
Бегать прыгать перед началом занятий
если бы было так просто
@Anna , моему сыну помогает немного утихомириться. Правда официального диагноза гиперактивности у нас нету. Но есть целый букет различных сложностей так сказать, по этому советую то что помогает немного нам.
Мы учителю посоветовали нашу дочь нагружать как помощника учителя, тогда она энергию тратит на особые задания ( вытри доску, раздай-собери у детей листочки, и т.д.)
Есть утяжеленные жилетки, говорят, помогают. Может, знаете про подобные одеяла, они, кажется, более известны
на сына воротник такой надевали и подушку резтновую на стул кладут
@Vera помогал такой воротник?
@Vera и помогало?
Sensory Diet от OT specialist нужен
Обязательно!
И только оно поможет. План sensory diet + sensory breaks+ fidget toys. Потом если это до 5лет такое поведение вообще нормальное. После 5 лет выше указанное. Я лично вижу это как позитивное качество есть много успешных людей которым именно это помогло а не наоборот. Жаль что общество вставит таких деток в «рамки» это их ломает. А ещё вспомнила, не давно смотрела передачу про 1. Мальчик уже подросток лет 13-14 ему очень очень помогли занятие с лошадьми а именно, уход за ними и верхняя езда. И это его собирает на соревнования и сейчас он уже здесь в Англии большой моледец в своей категории. 2. Мальчик лет 8-9, вот так пошёл обычную школу где конечно никто не знал что с ним делать и как управлять в итоге довели до такого состояния что он уже не мог не только школу посещать а даже вообще на улицу и даже в собственный сад. Сидел на диване весь день (зона безопасности). Вот до какого уровня тревожность у него повысилась. Никто не смог помочь родителям пока они сами нашли благотворительную организацию которые обучает черных лабродорчиков как раз для таких людей и детей. (Аутизма когда и наоборот нету страха убегают или высокая тревожность итд). Так вот за пару недель эта собака изменила жизнь этого мальчика и его семьи. Всё стало на свои места и он гуляет с ней и начал посещать школу (другую).
Нам в детсаде физиотерапевт порекомендовала вот такую надувную подушку. Учителя говорят, что стал меньше ёрзать и перестал вскакивать.
@Julia а как она называется и где ее искать? В аптека?
Спасибо! А как называется?
@Natalia Al’ona Biloglazova у нас она так и называется подушка надувная, гимнастическая. Купить можно в обычном интернетмагазине, но я про Голландию говорю.
@Al'ona @Natalia на веб-сайте пишут так Gymnic Movin’ Sit senior — Wiebelkussen — Blauw — 36 x 36 x 7 cm
@Julia спасибо. Нашла пока круглую. Надо попробовать
@Natalia u moego sina v sadike kruglaja, sidit spokojno.
@Marina спасибо. Я нашла круглую
У нас тоже самое в саду. Воспитатель говорит, что вообще не хочет сидеть на месте, когда singing или story time. ?
Вот вот вот
Дети даже в саду должны сидеть? Пусть бродят вокруг, только тихо. И всем будет хорошо.
@Alexandra у нас в саду на 10-15 минут отводят в маленькую комнату и сажают в круг на подушки и поют песни. Все танцуют сидя, мой вскакивает, любит потанцевать, потом вообще уходит играться. По-моему это нормально в таком возрасте, не знаю почему они на этом акцентируют внимание.
@Anna По-моему тоже нормально.
@Alexandra увы да , должна иногда и сидеть . Это очень важный навык
@Natalie Всему свое время.
К первому классу у ребёнка внимание насчитано примерно 15 минут. У кого-то больше у кого-то меньше
Взрослые начинают ерзать на стуле через 10 минут и сидят по часу далеко не потому что внимательны.
Поэтому я б присмотрелась к саду или школе учителю а не ребёнку
Я с вами, но это школа, в садике все было проще. Они в принципе дают ему «погулять», но дела в том что он наглеет от этого и гуляет постоянно. Теперь они жалуются
Знаете здесь бы я как минимум встала бы на сторону ребёнка. Он не наглеет, ему неинтересно. Проблема учителя — заинтересуйте ребенка. Все дети разные и сидят или проще сказать высиживают все по разным причинам.
Знаете я была непоседой, и когда меня усаживали за последнюю парту откуда я все равно Болтала без умолку и когда все жаловались моя Мама говорила: «вы ее спросили? она ваш предмет знает?». на что получила позитивный ответ. И вопрос о моем непоседстве сразу снимался. Итак, спрашивайте чаще, пусть не будет времени вставать и крутится. Давайте индивидуальное задание а не прогулку. Не можете — фиговый Вы учитель если не можете найти подход в конце концов вас учат находить подход.
А Вам могу только сказать из собственного опыта — не обрубайте ребёнку крылья, тягу к изучению мира и любопытству. Сидеть за партой — это ещё не есть предел или параметр, по которому замеряют способности или интеллект. Желаю Вам удачи! ?
Моему выдали парту. которая поднимается и опускается до состояния когда за ней можно работать стоя + у нее такие подставки для ног, которые выглядят как стремена для лошади и вроде как двигаются.
Круто! У нас бедная школа. А хорошо бы было такую
У нас католическая школа.
Тфу тфу в монтессори школе ребенка не заставляют сидеть. Может вставать без разрешения, сидеть на пуфиках, хоть лежа на ковриках выполнять задание.
Тут тоже не весь день за партой
@Zere а где это такая школа?
В Турции? но они во многих странах есть
посреди урока делать разминку на 5 мин.
Зависит от возраста ребёнка, ну и ещё не совсем понятно, зачем заставлять сидеть-то. Учатся, вроде, не попой. На уровне начальной школы движение у ребёнка активирует мозг, так что учиться они и должны двигаясь, а не сидя. Ну и мы после уроков грузили по полной движениями и спортом.
У вас не выделяют специального педагога?
Anastasia ZoZolotarjova у нас специального педагога дают только при официальном диагнозе
В классе есть такой педагог, но от педагога толку немного
Между передними ножками стула натягивают резинку (вроде гимнастической) и ребенок, сидя на стуле, ‘скачет’ по этому резинке ногами.
В американской школе, где я работала, у всех детей были такие резинки, и они безостановочно шевелили ногами.
А шум ног ? Наверное сильный , особенно если несколько детей так делают
У нас в детском саду так старые колготки натягивают.
@Ekaterina я не слышала шума…но надо понимать, что в американской школе на уроках не очень-то и тихо. Скорее, наоборот)
Теннисный мячик посередине на резинке чтобы не так громко было
Моей дочке заводила учительница папку и в ней отмечала поведение и насколько ребенок был сконцентрирован на том, что происходит в классе. Эту папку она приносила домой каждый день, чтоб мы видели как она себя вела в школе. Мы с дочкой договорились, что за неделю хорошего поведения в школе она получает поощрение по ее выбору(в рамках разумного). Довольно быстро все наладилось. До этой папки учительница говорила, что возможно у ребенка дефицит внимания и нужна консультация врача.
Папку пробовали, не работает.
Резинка под стулом, fidget ( как-то так называется, но только надо подобрать правильно)
Нашла спасибо!
Идиотская ситуация: почему родители на фейсбуке знают про подушки и резинки, а специально обученные учителя в школе нет???? ?
Исправляюсь: знают про резинку, он ее снимает со стула….
У учителя в школе ( американской, например) совсем другие цели. Помочь своему ребёнку — цель родителя или специального педагога. Родитель может только просить помощи у учителя, но не требовать ( говорю как мама ребёнка с adhd)
@Maria у них есть специальный педагог в классе, он попал в смешанный
@Maria в каком возрасте вы делали evaluation/ assessment ? Did your school set up special accommodation?
Ольга, в конце первого класса. Сами нашли клинического психолога и сделали: в нашей школе делают эвалюацию в совсем сложных случаях, как я понимаю. У дочки 504 план: позволяющий не делать дз, если это занимает очень долгое время, видеть на первой парте( уже давно это не требуется), некоторые особобенности в отношении тестов( тест разделён на листы, они выдаются один за другим), возможно дополнительное время на тестах и проч..
Ольга, в конце первого класса. Сами нашли клинического психолога и сделали: в нашей школе делают эвалюацию в совсем сложных случаях, как я понимаю. У дочки 504 план: позволяющий не делать дз, если это занимает очень долгое время, видеть на первой парте( уже давно это не требуется), некоторые особобенности в отношении тестов( тест разделён на листы, они выдаются один за другим), возможно дополнительное время на тестах и проч..
Наталия, а У ребёнка есть специальный план обучения?
@Maria пока нет, в процессе, но я уже вся на нервах…
@Natalia эта резинка и прочая хрень используется и очень популярна у OT s . Должна сказать откровенно : в практике никогда не видела что бы это работало . С собственными детьми тоже . Что может помочь ? Кроме лекарства и специального класса с особым подходом ?
У меня довольно хороший опыт с fidget toys . Коробка с сенсорными игрушками из которой не усидчивый ребёнок может доставать игрушки и или грызть их , или трясти ими , или сжимать их …. я практикую это у себя в классе постоянно и моим собственным это помогало . Но ни все учителя хотят . Один из моих плохо сидел в kindergarten , но учительница была категорически против этого . Типа игрушки будут отвлекать детей и другим не приятно смотреть как он или грызёт или швыряет ….
Я не могла качать свои права . Но скажу такую вещь : 5 лет назад когда моя assistant в школе только начинала со мной работать , она тоже не понимала как это я « разрешаю « да ещё и сама подсовываю такие игрушки … а сейчас после 5 ти лет работы со мной и наблюдая , она первая в начале года сказала : ой и вот тому и вот этому нужно срочно « sensory box “ . Но всем подходит . Но многим да .
@Maria Я ТОЖЕ ЗА СПЕЦ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ .
@Maria спасибо! Мне надо с вами связаться по поводу детского психолога. Я вам могу позвонить? Я напишу подробности в личку.
@Olga , конечно
@Maria у моих 4 х 504 plan . У нас тоже сейчас то что я сама и вписала туда : preferential seating , frequent schedule of reinforcement , и пока больше нечего . Но ты же понимаешь что если ребёнок вообще не сидит , а весь в движении ни то ни другое не поможет .
@Maria ❤️?
.
Может из этого перечня что подойдет: http://antipedagogika.com/kak-pomoch-giperaktivnomu-rebenku-skontsentrirovat-sya-10-sovetov/
Спасибо!!
??
Может поменять школу на ту, где детям не надо сидеть))
@Maria вот да, Вальдорф школы подошли бы тут
@Lena есть несколько на окраинах думаю
@Lena по крайней мере в Испании? я тоже про них думаю. Вот только это на окраинах и мало
Это крайний (и очень дорогой) вариант
@Maria кроме Waldorf надо сидеть . В Waldorf тоже надо фокусироваться … если ребёнок этого не делаем и вечно а движении , Waldorf тоже не вариант .
@Natalia который поверьте мне тоже не спасёт . Там тоже надо focus and work . Всюду в жизни …
@Natalie я про Waldorf ничего не говорила?
Каждые 15 мин дать пару минут попрыгать. Детям для усидчивости помогают утяжеляющие специальные подушки.
Сколько лет ребенку? Диагноз выставлен или это образное выражение?
5, диагноз свежий
Natalia Ash Раньше такие диагнозы до 12 лет не ставили вообще. А в школу ходили с 7-8 лет.
@Liudmila ?♀️ ну и сейчас вроде до 7 не ставят, но у нас бумажка с диагнозом.
@Natalia Сейчас диагнозы помолодели, к сожалению. Ну придумают что-нибудь учителя, может дать ему побегать. Вот только таблеточки пить — эт оне очень хороша перспектива. В АМерике их могут и прописать в таком случае.
@Natalia Знаете, он ни по возрасту особо не обязан, ни тем более по диагнозу. Так можно учителю и передать. Надо менять виды деятельности каждые 15 минут (причем это для всех 5тилеток в принципе), давать «особые задания», типа «ты будешь моим помощником», можно придумать какого-то героя (Визуально), например, вертикальную линейку с фигуркой зверька на ней, который будет зарабатывать очки (подниматься вверх), когда ребенок внимательно слушает и хорошо сидит и т.п. Если совсем сложно учителю, то должен быть ассистент приставлен к ребенку.
@Liudmila нет, на таблетки, к счастью, пятилетнего ребёнка сажать не планируют
@Polina согласна с вами, но у него действительно круче чем «по возрасту». Он там на ушах ходит. Активность в классе меняют, постоянно перемещаются
@Natalia ставят с 5 ти — 6 ти . Я сделала диагноз одному из своих в неполных 6 . Без проблем . Никаких сомнений у меня никогда не было .
@Liudmila в миллионах случаев медицинских подход к CДВГ буквально спасает жизнь , уже молчу о том что сильно облегчает самому ребёнку , вот такие комментарии « таблеточки пить « просто безответственны .
@Natalia что значит « сажать « , и кто не планируем ? Лечить медикаментозно или нет , автор Родителей . И большинству детей это кардинально меняет жизнь в лучшею сторону . Никто за вас этого не сделает , но помяните это всего лишь kindergarten . Впереди 12 лет реальной школы и сидения за партой да и ни только . Медицинское лечение это один из вариантов о котором следует хотя бы задуматься
@Natalia СТАВЯТ И В ТРИ ГОДА ПОВЕРЬТЕ, ТЕМ КТО ГОТОВ СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬ , а НЕ ТЕМ КТО БЕГАЕТ ОТ ДИАГНОЗОВ ЛИШЬ БЫ НЕ В НАВОЗ А В ПАРТИЮ. и ДО 5 ЛЕТ СИЛЬНО МОЖНО ПОМОЧЬ занимаясь с поведенческим терапевтом который покрывается страховкой .И даже с окупейшен треапевтом втч.
Ребенка жалко: если на ушах ходит, то тут не на учителя нужно давить , а самим действовать: пробовать , пробовать, искать то, что поможет. Я для своего и таблетки не исключаю , как крайнюю меру
@Natalie Наташ, это рекомендация невролога. Без таблеток, слишком молод, слишком непредсказуемо
@Maria а почему я здесь, как вы думаете?
@Irina Ирина, вы доктор? Моя информация от докторов. И про диагноз и про таблетки
@Natalia , думаю от отчаяния. Удивила Ваша формулировка запроса. А ещё тут , как в каждой теме много просто сторонних наблюдателей, которые слышали о диагнозе или видели его только со стороны. Признаюсь, мне часто легче выслушать то высказывание, которое оправдывает меня и мое поведение, но это Не решит моих проблем. Сил и терпения Вам !
@Natalia , я тебе дам своего . Сам не подумаешь , ни один врач не поможет . В 5 с половиной однозначно пробуют .
@Natalie в личку написала что у нас тут происходит….
Тоже не хочу медикаменты пока другое не попробуем.
@Natalie Базусловно, я не специалист. Скорее пробовала читать различную литературу о проблемах у детей. И на мой дилетантский взгляд, в любой системе есть как безусловные плюсы, так и ошибки. Вот ,например, в книге об одаренных детях, которым может быть нужен особый подход, рассказываетсяо мальчике, который уже в 4 года читал самостоятельно книги для 6 -леток. В школе ему явно было неинтересно, он отвлекался, выглядел заторможенным и учитель предложила обратиться к доктору и попить таблеточки, которые бы его немного растормошили. Родители так и сделали, в результате у ребенка начался нервный тик. Так что случаев миллион, и врачебные и педагогические ошибки имеют место быть, к сожалению. Поэтому я ,как родитель, предпочла бы решать проблемы максимально избегая таблеток. Но повторяю, что я не специалист, и возможно, что в каких-то случаях медикаменты просто необходимы. И еще, медицинские подходы постоянно меняются, и нередко можно прочитать о том ,что таблетки, которые когда-то были признаны безопасными, сейчас таковыми не являются и собирают данные о тех ,кто их принимал во время беременности или кормления детей, например.
@Irina В прошлых поколениях тоже было много активных детей, но не было столько диагнозов. И большинство само переросло без всяких таблеток. Я полагаю, что очень много профессиональных спортсменов в детстве отличались активностью Безусловно, есть клинические случаи, в которых без доктора не обойтись, но иногда наблюдаю ситуации, доведенные до абсурда. Именно потом, что это бизнес и люди в нем тоже разного уровня профессионализма. Что касается терапии, то это я очень даже поддерживаю, особенно если это покрывается страховкой.
@Maria так оно и есть, у них два учителя и ассистент в классе, они только жалуются. Стикеры, резинки и подкуп пробовали. Подкуп работает дома, не работает в школе
Если подкуп работает (что-то работает!), значит он способен контролировать себя и управлять собой. Просто может ему не хочется/это трудно. В силу возраста и характера. Попробуйте обучать его этому навыку (фокусировался, контролировать себя и свои движения). Можно читать книгу, не показывая ему картинки (или показывать, когда дочитали страницу). Начните с пары минут, увеличивайте понемногу. Подкупайте дома, если это работает. Этим вы будете обучать его навыку фокусировния и контролирования себя и своего тела. У некоторых детей есть этот навык, у доугих нет. Их надо научить.
Я не врач, не учитель и не специалист. Просто мама, и вижу разницу даже в своих детях. Надеюсь, что получится его научить этому. Терпения вам!
@Liudmila родители и педагоги и доктора могут ошибаться , естественно . Но причём тот факт что кто то не мог отличить одаренность от CДВГ ( кстати оба НЕ взаимоискльчаемы ) к общему медикаментозному лечению ? Я и любой специалист отличит сразу .
Препараты для ADHD используются последние 70 лет и таки безопасны . Понятно что просто так пить не надо , и что это применяемся если без медикаментозного вмешательства никак . Тем не менее примеряются и очень успешно . Да да уже есть данные . Во время беременности и кормления подобные препараты не применяются . О том что бизнес … ну вы знаете все бизнес … включая эту группу , выключая визиты к врачу . Да , специалистом по развитию тоже платят зарплату , но это не значит что они занимаются ни чем . Детей с проблемами появилось очень много за поделите лет 30 . Никто не знает почему . А насчёт тех кто были — были и есть , и жить с CДАГ например в СССР в 70 х было очень нелегко . А я сейчас понимаю что все 7 « двоечников « нашего класса имели специфичные проблемы которые легко можно было решить ( ни то что плюнуть … но вот занимаясь и к некоторым если подобрать препарат ) вместо того что бы портить им всю жизнь . Но их считали просто лоботрясами . Очень грустно .
@Natalie Я полностью согласна с тем ,что в каких-то случаях медикаменты могут помочь. И я полностью согласна с тем, что есть масса высоко профессиональных докторов и специалистов по развитию. Но это также не исключает наличие не очень профессиональных людей и ошибок. Я прочитала на эту тему нескольких американских авторов. И везде можно встретить разных людей. Например, мой знакомый, взрослый человек, решил сбросить вес. Доктор прписал ему таблетки, снижающие аппетит. Но у них побочка — может двоиться в глазах. Когда это знакомый увидел 2 светофора на перекрестке, испугался и пошел опять к врачу. На что то тпредложить «исправить» ситуацию и прописал ему антидепрессанты, которые имеют также эффект снимать двоение в глазах. Разве это не абсурд? И подобный абсурд можно встретить и в отношении детей. Я тоже работала одно время в российской школе, и у меня было несколько классов коррекции. Некоторые дети нуждались в терапии, может быть и медикаментозной тоже. Но большинству все-таки ее можно избежать, на мой взгляд.
Liudmila Beliaeva ребенок может быть гением и иметь ADHD. У меня такой. И тогда нужна помощь специалистов.
@Liudmila таблетки надо правильно подбирать. Если доза минимальная и принимается сразу после еды, то все ок.
@Natasha да да я об этом выше написала . Не редкое явление .
@Natasha Безусловно, на фб можно услышать множество мнений и рекомендаций. Но все-таки решение о принятии таблеток принимается индивидуально доктором и родителями, которые видят конкретного ребенка. А в некоторых случаях, если таблетки прописаны, то стоит перестраховаться и пойти к еще одному или не только доктору, чтобы принять взвешенное решение. В данном случае мама сказала, что таблетки им не прописали. А победить в споре нужны или не нужны таблетки в общем случае невозможно. Я поняла ,что мы все поддерживаем позицию, что кому-то они просто необходимы, а кому то стоит подождать и пробовать педагогические методы, ОТ и пр.
@Natasha Согласна. Я очень даже за помощь специалистов. Но взвешенную и продуманную.
@Natalia ,это не подкуп)), а мотиватор! То есть дома проблем нет, а только в школе? А в других местах,незнакомых в том числе нет проблем? А Вы не пробовали волонтерить в классе?
@Zhenya а ребёнок согласен с мамой сидеть и читать книжку ?
@Liudmila вы мыслите как хороший теоретик . ? просто в реальной практике все не совсем так .
Возможно просто рано и лучше ещё год в садике провести, побегать.
может быть )
@Liudmila согласна
@Maria дома он, конечно, прыгуч, но я могу с ним справиться. Он очень усидчив, когда делает что- то, что ему интересно. Или 1 на 1. В других местах зависит от настроения и интереса. А то что они рассказывают про школу- все звучит намного хуже. Понятно что ему персонального взрослого дать не могут. Волонтёрить не смогу, я на работе
@Natalia ,я имела в виду учебгую деятельность дома
@Maria вы имеете в виду доп.занятия? Это с удовольствием. А домашнее задание приходится рядом сидеть
@Natalie 100% agree
Natalia Ash уже то, что дома ребёнок усидчив, когда чем — то заинтересован — это отличный показатель! Ведь бывает и, что даже если ребёнок заинтересован чем-то, то хватает минут на 10:)
@Natalia , нет. Выполнение домашнего задания или , допустим, занятия по музыке- где ребёнок прикладывает усилия, встречает и преодолевает трудности. Или , допустим, обучение спортивной игре в команде, где нужно следовать инструкции учителя и кооперироваться с товарищами. Игры кмним не относятся( это — удовольствие ), здесь ребёнок мотивирован на их выполнение.
@Maria точно!
Отпустить его побегат ьв коридоре.
Он в класс не вернётся, дураков нет:)
@Natalia Моя приятельницы, окончившая школу с золотой медалью рассказывала ,что в первом классе не могла сидеть 45 минут и отпрашивалась якобы в туалет. Но по факту она просто бегала по коридорам, пока ее не застукал директор.
@Liudmila так делают очень многие ….
@Natalie Когда я была в первом классе, а это было в 7 лет, я похоже каким-т ообразом высиживала. Но по факту я гораздо была более подготовлена к учебному процессу лет в 8. Тогда это и считалось возрастом готовности к школе в СССР.
@Liudmila мои друзья с CДВГ тоже во всех классах ходили гулять по корридору … тут речь немного о другом . В kindergarten дети не сидят целый день за партами . Но тем не менее сидеть и слушать должны . Circle time , иногда ещё какие то activities. В былые времена в тех же Русских садиках мы тоже сидели во время завтрака обеда , полдника и ужина , обязательно на занятиях ( рисование и аппликации … ) когда нам читали книги и даже во время музыкальных занятий много сидели . Не сидящий ребёнок не уживётся нигде . Кроме условий типа работы в деревне что тоже существует , но я так понимаю автор хочет что бы ребёнок учился .
@Natalie Да, я понимаю вашу позицию. Я не особо помню какой -то особой подготовки к школе в моем детском садике. Скорее это было игры, в том числе на детской площадке. Сейчас гораздо раньше детям стали давать академические знания и требовать дисциплины, на мой взгляд. Но я не специалист, и у меня скорее дилетантские наблюдения. Вспоминаю свой класс в обычной школе, состоящий из 44 человек. И у половины детей было девиантное поведение. Они шумели , плевались, кричали, и.т.д. Но при этом в то время это не считалось чем-то исключительным. Все мои одноклассники получили образование и профессию. Я пошла в школу в 7 лет, и в этом же возрасте начала учить буквы ,цифры и прочее. Но при этом я не вижу пока преимущств в современном раннем образовании перед тем, как учили меня. Более того, моя приятельница преподает математику в престижном российском вузе и утверждает ,что уровень по сравнению с 50 годами прошлого века упал на несколько порядков. Но как родитель, я безусловно занимаюсь с ребенком по всяким рабочим тетрадям, собираем пазлы, логические задачки, и прочее. Я точно помню ,что у нас даже близко такого не было в этом возрасте.
@Natalie Я думаю, что в каких- то случаях лучше подождать пару лет, позаниматься с ребенком специальными физическими упражнениями, массажем, и постараться найти пути решить проблему адаптации ребенка к школе.
@Liudmila частично я согласна : до 7 ми лет все это не к чему . И результат — хуже чем в былые времена .
Насчёт другого , не знаю … у нас в Белорусси в классе не бегали ? не шумели ( шумели только на уроках пения или когда кто то приходил заменять ) . Так же никто в классе не плевался . На переменах конечно , но в том то и дело , различали где можно и где нельзя .
Из моих одноклассников далеко ни все получили профессии , но они попали на распад коммунизма , то есть может это повлияло . Двоечники ( дети с обыкновенными learning issues ) тоже нечего не достигли .
В садике особенной подготовки не было , но учились , сидеть , слушать , выполнять … развивали внимание …. вот и подготовка .
@Liudmila если бы вы видели как часто именно страдают и мучаются первоклашки с сильным ADHD вы бы изменили свою позицию ?
Учитель же не врач. Учителю должен спец педагог давать рекомендации.
У них есть спец педагог в классе, он с начала года попал в такой класс
Упражнениями на проприоцепцию http://specialtranslations.ru/powerful-proprioceptive-activities-that-calm-focus-alert/
https://olegleonkin.ru/articles/oleg-leonkin-giperaktivnye-deti-monstry-v-horoshem-smysle-slova
https://www.lakeshorelearning.com/products/ca/p/LC511/?utm_source=google&utm_medium=ppc&utm_campaign=PLA&CAWELAID=520011010000093130&CAGPSPN=pla&CAAGID=63163010111&CATCI=pla-735608572272&CATARGETID=520011010000097280&CADevice=c&gclid=CjwKCAiAlvnfBRA1EiwAVOEgfFLg_GcrTLEtgyQrd9ArDScTiGRbO3aT4tq6Vp-CPRdqjqW4GdSVchoC398QAvD_BwE
Наталия, а они ожидают от пятилетки сидеть? Моему почти 4, он не сидит, причём я не могу сказать, что он не концентрируется, так как задаю вопрос, он отвечает в тему. То есть концентрироваться может, но с тем, что интересно.
Сейчас он в pre-k3, я периодически просматриваю записки от учителя и общаюсь с учителями. Основные жалобы: не слушает инструкций (то есть не хочет аккуратно раскрасить картинку нужными цветами, так как не любит, на такое я обычно забиваю) и отказывается принимать участие с остальными детьми (из последнего отказался участвовать в музыкальном классе, правда вместе с другом), что меня беспокоит немного больше.
В целом, прихожу забирать из садика, мой с товарищем разносит комнату, а остальные дети сидят за столом и лепят/рисуют? При этом у меня не складывается впечатление, что у нас есть проблемы, просто активный ребёнок, может концентрироваться и есть характер.
@Anna в kindergarten сидят какое то время . Circle time , story time и какие то академические worksheets .
@Natalie , у них в pre-k3 также, но это все в рамках 15-20 минут. Не уверена насчёт стори тайм, на остальное я попадала и видела.
Да да примерно так , но конечно в k чуть больше
Анна , всетаки у ребенка к К , обычно, формируется навык следования инструкциям учителя, соблюдения правил класса и проч.. Способность сохранять статическое положение на протяжении отрезка времени-необходимый навык для ученика К.
@Maria даже раньше …
@Maria , у меня ребёнок частично это делает, весь вопрос в длине отрезка времени. Он вполне может следовать инструкциям, но иногда упрямится (если не нравится что-то), раскрашивать он просто не любит (а я не вижу ничего критического в данном механическом навыке, мы делаем лабиринты, обводилки и раскраски по любимым мультикам и книжкам), рабочие листы я с ним (иногда муж) делаю 2-4 раза в неделю минут по 10-15, мне кажется, что этого достаточно. То есть это время с горем пополам он может посидеть за столом.
В посте ребёнку 5 лет, вот сколько по времени ожидается от него? Я понимаю, что есть учителя с интересными программами, которые могут удерживать внимание детей, но мейнстрим же не такой. Речь же о стандартной школе.
@Anna , я имела в виду Ваш вопрос,что учителя ожидают от пятилетки. Именно то, о чем написала. Ожидается,что ребенок сможет делать задание в течение определенного времени, затем будет смена активности и так далее в течение школьного дня.
@Maria , меня интересует больше, сколько времени идёт до смены активности
@Anna ,в 5-6 лет 10-15 мин
@Maria , ок, это reasonable
@Anna а как у вашего с английским? Быстро пошёл язык? Ещё может быть языковой барьер
@Olga , сейчас он пошёл в pre-k3, где все занятия и большая часть общения на английском, так как учитель англоязычный. С незнакомыми он у меня вообще стесняется, а вот на футболе и с учителями в садике бодро идёт. Уровень, конечно, не 4 лет, а пониже, но это буквально за 3,5 месяца у нас скачок. То есть видно, что пассив лучше актива. Но даже дома часто начинает сам проговаривать знакомые темы на английском. Я обычно проговариваю их же на русском.
@Anna ну тогда отлично ?
Попробуйте исследовать тему Belgau Balance Board. Я купила недавно весь комплект, включая упражнения. Очень помогают и при работе с adhd и с другими проблемами тоже. Правда, он недешевый, порядка 400 долларов.
Найти интерес ребёнка , через интерес объяснять предмет , это нелегко, но возможно!
@Natalya а если в классе ещё 20 учеников ? А если ребёнку нечего не интересно ? А если он не сидящий ?
@Natalie конечно же подход , который я предложила требует самоотдачи и огромной любви к детям , возможно не каждый сможет его внедрить , но у меня получается работать именно так , как я предложила выше и дети мне благодарны .
@Natalya отлично . Ожидать этого от любой учительницы начальных классов не реально .
Кроме самоотдачи и любви есть ещё такие факторы как 20+ других учеников, рот, ведь, один, чтобы говорить, и, как ни жаль, лишь одна пара глаз и ушей. Разорваться не получится, как ни старайся.
@Lana и школьная программа .
Наш активный в Монтессори (без диагноза). Когда у него энергия прет, ему учительница посоветовала делать отжимания. Иногда прибегает к этому.
Придется подстраиваться под ребенка.
myachik est specialnii. mne kajetsya, 4tobi na nem sidet
в 5 лет в детском саду в США меняется вид деятельности каждые 20 минут. Несколько минут на то, чтоб усадить и объяснить, что будем делать потом пару минут, чтоб перейти к другому виду деятельности. Вообщем выходит 15 минут на каждый класс. У вас в саду не так???
В нашей школе у гиперактивных детей стулья — качалки, плюс им в руки дают мять резиновые игрушки. Если ребёнок совсем проблемный, к нему приставляют отдельного помощника учителя, тот помогает ему выполнять задания или выходит с ним на дополнительную прогулку.
Иногда помогает ребенку сидеть на большом мяче, вместо стула, подпрыгивать на нем, качаться, и т.д.
А зачем? Пусть она ему задания даёт по возрасту. Скажем обойти стол столько раз сколько 5+3 или умножить, или делить.
Мой гиперактивный ребёнок ходит на кружок по математике и жалуется на сидение там. Поговорила с учительницей и она ему разрешила посреди занятия отжаться какое-то количество раз, стало лучше.
@Tanya a когда все слушают рассказ ? Занимаются пересказом ? Пишут ? Вырезают ? Клеят ? Тоже пусть бегает ? А если не делает нечего предложенного так как мама пишет нам о том что в классе постоянная смена деятельности и ребёнок все равно « стоит на ушах « ? Все равно учитель делает что то не так ? В kindergarten не умножают и не делят .
Заставлять — не лучший метод ? учить. Постепенно, систематично. Сегодня 3 минуты высидел, завтра 4, 5… и поощряем! Вознаграждаем !
Вот еще попалось там есть несколько лекций про гиперактивных https://conference.happilyfamily.com/?utm_campaign=hf_conf_201811&utm_medium=email&utm_source=email-broadcast&utm_content=schedule&utm_term=existing-list%2F#schedule
поговорите с учителем о том, что вы с ребёнком сделали договор , если он насобирает определённое количество стикеров за неделю, то получит дома от вас какое-то награждение . оговорите такой обмен с сыном, и пусть он сам выберет это позитивное вознаграждение. пусть учитель будет внимателен и ребёнок незамедлительно получает вознаграждение. со временем конкретное вознаграждение можно постепенно заменить социальным.
@Diana , да, мотивация работает! Мы тоже так занимаемся с гиперактивным ребёнком.
Важно знать что для него действительно ценно и может быть сильной мотивацией.
@Olga я не волшебник, только учусь, читаю литературу к экзамену и тут прям в точку ?
@Diana ?
Очень часто ,неделя- слишком длинный отрезок времени для ребенка с СДВГ. Начинать лучше с ежедневного поощрения
Olga Litvinenko для детского сада- каждый день, а в школьном возрасте срок увеличивается , чтобы и терпение развивать
К сожалению с проф учителями в старом русском понятии здесь и сейчас плохо. Моя учит подсовывала мне дополнит интересные задания, головоломки. Когда видела усталость от сидения играла с нами. Устраивала 5 мин упражнения для рук ног повороты и т.д. типа физкультуры на месте,
Ещё учитель может давать ребенку больше двигаться: просить стирать с доски, когда нужно, собирать готовые задания, раздавать тетрадки/задания итд.
У учителя должен быть именно помощник для работы с вашим ребёнком. Таким детям нужен именно индивидуальный подход.