Как заниматься с ребенком, чтобы дома выучить с ним третий язык?
возможно кому-то из Вас окажется близка эта проблематика, мне будет важно и интересно обменяться с вами по этому поводу: опытом, мнениями, просто разделить интерес. Возможно, я смогу встретить среди вас «единомышленников» и продолжить общение.
Я хотела бы узнать, есть ли среди вас те, кто обучал сам, дома своего (маленького или не очень) ребенка (допустим) третьему языку, т.к. в основном наши дети в силу жизненных обстоятельств уже билингвы. В принципе, мне интересен английский язык.
Я попытаюсь сейчас коротко сформулировать свой запрос мирозданию, хотя мне это сложно в силу природной многословности 😉
Итак, есть я, мама ребенка-билингва 6 лет (русский-немецкий), проживающая в Германии. Мы уже более двух лет «учим» английский язык вместе и самостоятельно вне языковой среды. Языковой среды нет и не будет в ближайшее время, разве что изредка и минимально. Я сейчас в силу разных обстоятельств не способна изменить это. Также нет и врятли будет кто-то, кому я смогу делегировать обучение ребенка английскому в ближайшем будущем.
Т.е. исходя из теперешних реальных возможностей я ищу обмена информацией, опытом, просто мнением по этому вопросу. Если эта тема как-то затронула Вас, Вам было бы интересно поговорить или поделиться своим опытом по поводу изучения английского вашими детьми (ресурсы, Ваш опыт), просто поговорить о многоязычии, возможно, Вы просто любите открывать для себя мир через языки, как я, и Вам будет интересно поговорить об этом, о наших странах, о нашем многоязычном опыте.
Запрос мой не в том КАК собственно заниматься с ребенком. Я лингвист, профессионально изучавший и преподававший языки. Но английский для меня — третий иностранный, я сама как раз в процессе изучения его. Поэтому я не могу «учить» своего ребенка в рамках «трилингвизма», я не говорю свободно по-английски. Помимо того мы живем по принципу: один родитель-один язык. Ребенок воспринимает маму-говорящую-по-русски, он обычно отказывается отвечать мне по-английски, ему неинтересно, неестественно разговаривать со мной по-английски.
По поводу билингвизма моего сына мне даже сказать нечего: все до сих пор было настолько просто, легко, естественно и беспроблемно, что… Английский воспринимается им, растущим в многоязычной среде, совершенно естественно, как просто еще один язык среди многих.
Конечно, мы прошли большой путь за последние два с лишним года и немало «достигли» в плане понимания языка, но это несравнимо с изучением языка в среде. Никаких иллюзий или надежд на немецкую систему образования в плане обучения ребенка английскому в школе у меня нет вообще. Помимо того мы с Вами знаем, что маленькие дети воспринимают языки совсем иначе, имеют иную скорость обучения и восприятия. В общем, мне все это очень интересно. Если кто-то из Вас захочет поделиться своим мнением и опытом на этот счет, буду очень рада. Спасибо заранее!
Мой сын билингв (русский, нидерландский). Услышала , когда англоговорящие друзья приехали в гости, что он свободно общается на английском, была в шоке. Ему 8лет. Учит через ютуб, смотрит роликм, мультики. Ps. Я говорю на 4 языках, муж на 5
Дайте ребенку побыть ребенком, в школе в Германии есть думаю, как и у нас в Голландии второй язык с какого-то класса
Спасибо за Ваше мнение 🙂
Мы до этого пока не доросли, но будет тоже интересно. Потому что у меня русский, у папы Французский, живём во Франции, где с английским всё оооочень плохо. Мы с папой между собой говорим одновременно на трёх языках, в тч английский. И мне вот интересно, что вырастет из нашего ребёнка и как бы сделать так, чтобы хотя бы эти три языка у неё были свободными?
А с какого возраста вы начали учить ребёнка английскому?
Спасибо за Ваш ответ Я уже описала в двух словах в комментарии ниже как мы начинали заниматься и в каком возрасте. сыну почти исполнилось 4 года на тот момент. Сейчас ему чуть больше шести. Русский и немецкий у него прекрасные, он пишет, читает и говорит свободно на этих языках. Конечно, в рамках того, что можно ожидать от шестилетнего ребенка. НО: когда он пойдет в немецкую школу, тогда и станет видно как дальше пойдет у него развитие русского языка. Ему гораздо проще читать по-немецки, например, бегло, легко, уже начинает про себя. По-русски он читает хорошо, но неохотно, м
ибо тяжко, беглые ударения в русском языке. Хотя говорит по-русски охотнее, словарный запас богаче (мне кажется). Пишет он на обоих языках (пока), письма папе, маме, родственникам. Это легко может измениться в школе. Насколько свободным будет его английский будет зависеть от того, как быстро найдется языковая среда и внутренняя мотивация для продолжения.
И мне тоже интересно)))у меня еще ребенок не такой большой как у вас ( 2,9 года),но я говорю на русском,среда -немецкий, и вот несколько недель как начала с ним заниматься английским по одной программе. Не знаю до чего дойдем и что дальше будет, но очень интересно ,почитать другие истории. Так что просьба,не писать в личку))))
Спасибо за Ваш ответ. «Личка» предполагает личное общение, а не сокрытие информации:) Она для тех, кому будет, возможно, интересно пообщаться лично на эту тему, обменяться опытом и проч. Если Вам интересно, я, конечно, могу написать в двух словах, как мы начинали заниматься. Ситуация у каждого очень индивидуальная, как и исходные данные. Это совсем не тайна 🙂 Но, возможно, Вам ТАК не подойдет, Вы найдете свой путь. Когда мы начали «заниматься», сыну было почти 4 года. У него были сформированы два языка, немецкий и русский, у него никогда не было никаких проблем с этими двумя языками. Он рано начал говорить, не путал языки, к 4 годам читал и писал на обоих. Поэтому у меня не было опасений знакомить его с третьим языком. Мы начинали со слушания nursery rhymes. Я минимально объясняла, переводила, читала сама и давала слушать в оригинале. Я никогда не имела никаких покупных готовых программ, просто шаг за шагом шла вперед сама (я учу одновременно с ним) и увлекала его за собой. Материалы практически все брала в интернете бесплатно. Покупаю регулярно только детские английские книги (на амазоне или в книжных). Фсё 🙂
Julia Guler ответила в личку.
Я тоже послушаю, хочу начать сама, но тут так важна мотивация ребёнка (как и во всем)
Да, Вы правы, но скорее я бы назвала это не мотивацией, а интересом. Маленькие дети обычно рады и благодарны, когда вы проводите с ними время, предлагая что-то сделать вместе. Я в комментариях выше описала в двух словах как мы начинали. Я никогда не пользовалась готовыми платными ресурсами, но их есть великое множество. Я просто сама с миру по нитке, по наитию и интересу искала материалы и пути. Детки любят мультики, книжки, песенки. Этого более чем достаточно для начала. У меня нет и не было системы обучени 🙂 Это не значит. что система — это плохо. Просто мне комфортно пока — так…))
Да, согласна конечно. Я ещё толком не начинала, надо под его настроение начать
Мой сын биллингв франко-русский, начал заниматься английским в 4 года в частном садике, потом пошел в школу, где английского не было, и я «тянула» его сама — простые книжки-обучалки с labirint.ru, платные курсы на каникулах, потом был мощный период — никаких «Звездных войн», пока не переведем все субтитры…
Сейчас переехали в Данию, тут к нему сразу начали обращаться на английском, и это ему очень помогло — язык резко пошел в гору, есть уроки в школе. Будет знать его, как все датчане — очень хорошо.
Спасибо за Ваш опыт, конечно, с определенного уровня понимания живое общение обязательно))
Я бы, если честно, не стала сама учить ребёнка языку, на котором не говорю, по крайне мере, не в таком раннем возрасте. Вам оттуда виднее, конечно, но неужели в немецких школах все так плохо? Мне ни разу не встречались немцы младше 35, которые не говорили бы по-английски, поэтому удивляюсь.
Из практического: если вы не в абсолютной глубинке, попробуйте поискать экспатов. Не для того, чтобы они вашего ребёнка учили, а для того, чтобы было с кем общаться на английском.
Спасибо за Ваше мнение. У каждого своя индивидуальная ситуация, это помимо убеждений и прочих мировоззрений 🙂 Я не стану обсуждать здесь ситуацию в немецких школах и в моей местности в частности. Вопрос мой был не про это 🙂 Еще раз спасибо.
P.S. Для того, чтобы научить ребенка считать не обязательно быть профессором математики. Для того, чтобы показать ребенку как читать, не нужно заканчивать институт на учителя начальной школы. Безусловно, тот, кто не говорит свободно сам на языке, не научит другого свободно разговаривать на языке. (Я и не ставлю перед собой этой задачи) Но он научит его многому другому (понимание речи, чтение, простые фразы и проч.) . Вы, конечно, знаете, что в век ютюба и интернета практически любой акцент, диалект и прочее оригинальное произношение можно легко дать ребенку увидеть и услышать, он не обязан концентрироваться на несовершенном произношении, например, моем)) Речь идет о начальных, базовых, исходных данных. Вообще, тема как учатся маленькие дети очень спорная и интересная 🙂 Этот мой комментарий не обращен лично к вам, он просто поясняет ситуацию для тех, кому эта тема может быть интересна.
Luna Sundial безусловно, каждому своё. Я бы боялась привить fossilized errors (не знаю этого термина в русской лингвистике, возможно, и нет его, здесь так называют «окаменелые ошибки», когда выучил когда-то неправильно и почти нереально переучиться). Но это мой личный пунктик, конечно. Удачи!
@Luna не обязательно быть профессором математики, но надо как минимум уметь считать. Просто непонятно, почему вам кажется, что вы сами, толком не зная английского, не владея методиками, лучше научите ребенка, чем учителя в немецкой школе. В современном мире нужно сильно постараться, чтобы не овладеть в конце концов английским — он повсюду и везде, без него никак, и выучить его довольно легко.
@Elina я с вами согласна насчёт невозможности не выучить английский! Мой муж его выучил будучи подростком, играя в компьютерные игры и слушая рэп ))) а мне с детства было интересно играть с англо-русским словарём. Так и пошло-поехало. Сегодня оба свободно на нем говорим/работаем и каждый вечер смотрим фильмы/сериалы на английском.
@Elina Спасибо за Ваше мнение. Мне ничего не кажется 🙂 Я написала сюда не для того, чтобы спорить или оправдываться (перед собой или окружающими). Я делаю то, что считаю нужным, исходя из моей конкретной ситуации и мировоззрения. Я никому не навязываю свое мнение и образ жизни. Я не пытаюсь учить Вашего ребенка 🙂 Только своего. Всего доброго!
@Luna а для чего вы написали? У вас написано «если кто-то захочет поделиться своим мнением и опытом на этот счет». Вот я и делюсь. У меня дети говорят на трех языках, ни одному из них я их не «обучала», хотя я преподаватель и лингвист по образованию. Я вам ничего не навязываю, я высказываю свое вполне обоснованное мнение о выбранном вами подходе к изучению английского. То, что вы пишете об особом восприятии языков маленькими детьми, имеет отношение только к восприятию языка в среде, а не к изучению иностранного языка.
@Elina Спасибо. я услышала Ваше мнение. Единственное, что я ожидаю в рамках общения с другими людьми, неважно лично или онлайн — это доброжелательность. Цель моего письма не в желании обсудить правильность или целесообразность того, что я делаю. А всего лишь услышать об опыте других людей, кому близка эта тема. У меня нет причин критиковать Ваши взгляды и подходы, они просто есть и имеют право быть. То же самое касательно моего выбора.
Я сейчас попробую откорректировать свой пост и убрать не понравившуюся Вам фразу. Имелось в виду (моей фразой), что я буду рада личному общению с людьми, которые захотят дальше продолжить общение на эту тему. Я буду рада ответить всем заинтересованным в рамках этого поста публично в этой записи и надеюсь, конечно, что эта тема интересна не мне одной. Но если бы у темы было продолжение, то удобнее это делать приватно. Информация интересна мне самой по описанным выше причинам. Я была бы рада встретить людей с похожими интересами в этом сообществе. поэтому спасибо за предоставляемую Вами возможность опубликовать здесь сообщение.
Я выучила детей сама третьему языку, английскому, сначала через игры и общение только на английском два раза в неделю, чтение детских книг на английском, совместный просмотр мультиков с комментариями. Со временем образовалось и общение, друзья англоязычные с детьми. Сейчас дети свободно говорят, читают и пишут на английском тоже. В школе,конечно,учат язык, но не в нужном нам объеме.
Лидия, а как вот получается без ущерба для других языков? Ну то есть у нас русский и норвежский, хочется как можно больше пихать. А тут ещё английский… Переживаю
@Tatiana не переживайте :)) Все нормально, сын вот не совсем свободно пишет, но у него задержка речи и дислексия :). А девочки обе совершенно свободно трехязычны 🙂
Сын тоже говорит, пишет, свободно смотрит фильмы на английском, читает, но со скрипом, хотя и не хуже, чем по-норвежски. Просто это стало частью жизни, мы всегда говорим до сих пор два раза в неделю минимум на английском.
Здорово! Но у вас особенная семья такая, молодцы. Мы просто думаем про английскую школу, надо ребёнка приготовить хоть минимально.
@Tatiana вот и у нас изначально была именно эта мотивация. Мы собирались в интернациональную школу. Но со школой не сложилось, но теперь старшая учится в Америке, а младшая собирается на ib. (Про семью, ой, спасибо, прямо в краску ввели :)) )
Молодцы ребята! Все же сколько возможностей дают языки
Спасибо за ответ. Если бы у меня был свободный английский, теперь или, вернее, два с лишним года назад, когда мы начинали, я бы не писала сюда, да я бы вообще не задавалась этим вопросом 🙂 Я бы делала все также, как делаю то по-русски и как то, видимо, делали Вы… Т.е. несколько раз в неделю или часов в день переходила с ребенокм на свой свободный английский. С этим ребенком мне бы большего не понадобилось. Все остальное — пустяки. Наша проблема номер один (моя и его) — в недостатке общения. Я НЕ могла и не могу научить его свободно общаться на языке, т.к. недостаточно владею им. Начинать в ребенком говорить в идеале надо сразу же. Такой возможности у меня не было. В этом и трудность)) Решается она, конечно, живым общением. Это объективно сложно в данных условиях. Поэтому я оглядываюсь в посках альтернатив.
Я вот только не понимаю, если подать заявку в международную школу, если откажут, то куда потом бежать? В норвежскую запихают? Lidia
@Tatiana у нас не получилось экономически. Нам сначала обещала работа мужа оплатить, а как время подошло, они выяснили, что у них (и нас) другой тип контракта. А нам они посчитали, и я так слегка выпала в осадок по поводу стоимости обучения… (посмотрела Ваш профиль, Вы в Ставангере. У Вас школы доступнее, думаю.) Но я как-то норвежской школе, к которой мы по району относимся, не доверяю совсем. Поэтому мои сначала учились в частной христианской, потом на домашнем обучении (младшие), а теперь, в унгдомсскуле, в музыкальный класс.
@Luna ой, привет. Я даже на имя не посмотрела сначала, такая балда, бросилась отвечать :))). Да, общение-это основополагающее условие (в нашем случае, по крайней мере). Но ведь есть другие способы: есть места, где водятся эти англоговорящие товарищи с детьми ;). Есть группы мам, у которых встречи постоянно, как у нас, русскоговорящих, туда, может, с ребёнком приходить? Может, курсы какие есть? Онлайн есть много игр на английском, можно в них играть. Мои очень любили книги доктора Сьюза, или вот специально такие, для малышей, просто классные: red dog, blue dog. https://m.youtube.com/watch?v=cBNkZU9skBE
https://m.youtube.com/watch?v=kWXdf5Elg7s
https://m.youtube.com/watch?v=yauPbZKzChs главное-не переводить :)) прямо читать с ребёнком, показывать ему картинки, а он сам запомнит слова и предложения
Я вот тоже за англ переживаю, но я сама не учитель английского и не учила его в детстве, поэтому про методику обучения не знаю совсем.
Сейчас в Осло есть доступные интернешнл, дешевле Ставангера вроде, но и классы полные.
Да, @Elena, в Осло имею в виду. Просто непонятно, как планировать жизнь, если вдруг раз и не приняли в международную?
https://m.youtube.com/watch?v=75NQK-Sm1YY сначала разобрать с ребёнком слова «гусеница», яблоко, груша, друг
Не прошёл текст. Фрукты, цифры, всякие слова, можно не сразу все :). двуязычные дети часто не зависают на отдельных непонятных словах. Они воспринимают текст не так, как одноязычные, по словам, а целиком, догадываясь о смысле. Поэтому двуязычным детям легче третий язык учить.
@Lidia, спасибо за ссылки. Я наверное с книжек начну этих, мы с планшетом пока не работаем..
@Tatiana, если в Осло, то есть же ещё немецкая, французская, стейнеровские всякие (правда, там с образованием не очень…)
Нет, в нашем случае только английская актуальна. Просто во все сразу и не подашь, там за одну подачу заявления берут неплохие деньги ,))
понятно, только сейчас увидела.
Манглеруд норвежская с англ языком, бесплатно подаваться.
Я не вижу, чтобы англ моим давался легко.
@Elena читала сегодня про нее, но там только начальная школа на английском, практически пилотный проект, а как дальше будет — неизвестно, а хочется ясности в жизни 🙂
@Elena потому что они его учат, как иностранный, а не как родной. В этом огромная разница!
То есть я так поняла — надо не слова зубрить, а именно фразы прививать. И не карточки со словами показывать, а рассказики читать. Подход хороший
Мы с малышами же не формы глаголов и не падежи проходим на родном языке, а говорим и ждём, что ребёнок будет высказывать своё мнение, а если он ошибётся-мы просто исправим-и дальше пойдём, не объясняя, что это другое склонение, например. И будем повторять стопитсот раз, пока он не скажет правильно. А в школе отрабатываются навыки зазубривания и перевода, ни один из них не полезен при изучении языка.
Лидия, я вижу, что другие дети в классе куда более свободно владеют и нет англоязычного родителя. В классе как раз пытались учить как родной, методом погружения, но не всем подходит
Ну NLIS и Аскер несильно старше, но уже мест нет. Тут либо заскочишь в поезд, либо будешь ждать следующего.
@Elena так следующего года придется в норвежской школе то есть ждать? ну или в саду в нашем случае тогда
@Elena Лен, не верю. Я обучала ребёнка дауна, и он научился. Подозреваю, у тебянамного проще дети :). К учителю вопросы.
У нас англ преподает не основной, а приходящий учитель, ничего сказать не могу ( и это 2 разных же), но вот «само» не идет, считать до 10 это не уровень владения языком.
Другие дети, скорее всего, с сада занимались достаточно, пока мы русский старались выучить.
@Lidia Спасибо, Лидия 🙂 Эти все книжки-картинки-фильмики и прочие ютюбы я знаю, читаны-пересмотрены. На сегодняшний день детка уже смотрит-читает фильмики из серии про Лолу и Чарли, Пеппу Пиг, само собой, и проч. За два с лишним года пассивный уровень английского у него очень неплох. Способен изъясняться фразами, если повод есть. Но я — не повод. И нет, это не Осло. И не Кельн, и не Франкфурт, где все это есть: многоязычная община, встречи англоязычных мам с детьми и прочие курсы для детей. Здесь практически ничего нет или туда так далеко и проблемно добираться, так по сути мало в объеме и дорого по деньгам, что то, что мы делаем дома в разы проще, быстрее и эффективнее. Плюс детка не фанат группового общения, мягко говоря:( Au pair была бы прекрасным решением вопроса, но у нас нет места для еще одного человека в доме(( Поэтому и это отпадает. Сюда на дом к нам никто особо не хочет приезжать, далеко и было бы слишком дорого, даже студента найти сложно. Слишком проблемно добираться им в наши края, многие отказываются ездить. Студенты обычно живут в городе при университете.
@Luna по скайпу можно найти репетитора, если ребенок способен по скайпу заниматься. Интерактивные сайты и программы Reading Eggs, Starfall и другие обучающие для англоговорящих детей — очень хорошо развивают язык.
@Elina Спасибо, Вы правы, это хорошие вещи. Я знаю обо всех этих программах, мы пользовались ими. Они помогают прекрасно для создания пассивного уровня языка. Для общения по скайпу детка еще не дорос, к сожалению. Сама я решаю проблему англоязычного общения по скайпу.
Я вчера разориться решила сразу и купила книжку. Те, которые советовали, только по заказу. Купила про собачку. Прочитали раз 10 сегодня, а потом прямо играли по сценарию книжки по-английски 🙂 спасибо всем 🙂
У нас по другому, англоговорящая среда, в школе Французский и дома русский
Это с 5 лет, сейчас ему 6, свободно говорит на англ, немного на французском, а вот русский начал забывать
А в чем проблема? В моей семье английский — иностранный язык. С детьми (7 лет и двое по 4) мы изучаем его как иностранный. Выделяем среди недели время и вперед. Использую учебник Playway to English1,2. Позже перейдем на Super Minds. В основном наши занятия для старшего ребенка, т.к. младшие посещают местный садик (англ.основной). Я не поняла, сколько лет вашему ребенку, видимо, много младше. Значит содержание занятий по возрасту и потребностям/интереса вашего ребенка. Выведите на регулярную основу, получите результат в будушем
Спасибо за Ваш ответ. Я поищу в интернете упомянутый Вами учебник. Я никогда не использовала никакие учебники до сих пор. Я немного описала в других комментариях свою ситуацию, не хочу повторяться, вы легко найдете, если захотите. Сейчас ребенку чуть больше шести, мы занимаемся уже больше двух лет. Регулярно, оба, безусловно, есть немалый прогресс. «Проблема» не в том КАК заниматься, а просто в отсутствии в данном контексте живого общения для нас обоих. Как с единомышленниками, так и с носителями языка. Почему это так я тоже немного упоминала/объясняла в других комментариях.Если бы я сама свободно говорила по-английски, это меня бы заботило меньше. Т.к. я также учусь в процессе, я очень сожалею, что не могу дать ребенку язык в том объеме, как мне хотелось бы.
@Luna Спасибо за ответ. У меня не всегда есть время читать все комментарии. // Вариант с au pair не рассматриваете? К моему старшему приходит два раза в неделю по часу. Играют, болтают на английском. Плюс наши с ним занятия по учебнику (учебники очень хорошие). Плюс интерактивный курс по чтению. И плюс 4 часа в школе в качестве иностранного. Я считаю, такая нагрузка должна принести результат. Удачи!
И да, я тоже лингвист. Филолог, переводчик, если быть точной.
Au pair была бы идеальным вариантом 🙂 Но у нас нет места для нее, увы и ах. Я объясняла в других комментариях, что мне сложно найти человека. который приходил бы к нам домой пообщаться с деткой (и со мной) по-английски. В течение года у нас бывала англоязычная студентка пару часов раз в неделю. С тех пор как она уехала, мне не удалось найти ей замену. Это не город вообще, сюда никто не хочет ехать, неудобно добираться. Что-то типа курсов для детей или нет или они так далеко и дорого, что это пустая трата времени туда таскать детку. Мой ребенок мягко говоря не фанат группового общения. Преподавание английского в местной школе, куда ребенок пойдет через год — обнять и плакать 🙂 Поэтому наилучший вариант для меня и нас: заниматься дома. Как — я знаю. Но проблема в активном употреблении языка. Еще раз спасибо!
Если вопрос «КАК» не стоит, и у вы ограничены определенными условиями, ничего другого не остается, как повышать свой уровень владения языком и искусственно создавать среду на пару часов в неделю для своей дочери. Я думаю, что опытному лингвисту, кем вы являетесь, достаточно довести английский до уровня B1-B2, чтобы 6-летней дочери создать условия от 0 — А1.
Да, Вы все правильно видите 🙂 Именно такой путь я для себя на данном этапе выбираю. В1 у меня в английском есть точно 🙂 Вообще-то он будет, думаю, выше, во всяком случае пассивный 😉 Я занимаюсь самостоятельно и бессистемно, но результат налицо. Я активно сейчас сама нахожусь в поисках англоязычного общения (онлайн), чтобы мой собственный прогресс позволил мне лучше помочь ребенку. Английский всегда был моей розовой мечтой, я получаю массу удовольствия от изучения его. Иначе я бы никогда не осилила занятия с деткой 🙂
По поводу учебников. Есть интересная система, the school of tomorrow. Предупреждаю сразу: она христианская, там все пропитано христианскими идеями, поэтому если вы не разделяете христианские основы, она вам не понравится. Но для обучения языку я ещё не видела лучше учебников (а я учитель английского по образованию 🙂 ). Там день за днём, урок за уроком строится так, что постепенно выстраивается язык, только, скорее, она лет с 5-6, когда уже ребёнок научился узнавать буквы И уже немножил знает английский. Там маленькие брошюрки, называются Paces, шаги. Мы занимались по 4м предметам: English, Word Building, Social studies and Science. Каждая брошюра имеет свой номер. Занятие строится так: сначала предлагаются слова с картинками, их объясняющими. Потом идёт текст, где эти слова встречаются в предложениях. Потом нужно вставить эти слова в написанные предложения. Через какое-то время нужно самому писать предложения, не в первый год, конечно. В принципе, достаточно года -двух занятий, чтобы установить язык на хорошем уровне internediate.
Disclaimer: в качестве обычного обучения в школе эти Пейсы не подходят совершенно, там уровень не высок. Но как обучение иностранному языку-идеальны 🙂
Спасибо! Я поишу эту систему в поисковике, никогда не слышала о ней. Где вы сама заказывали их? Это возможно в Европе? В общем, я поищу в начале, тогда буду знать лучше подходит ли нам это. У детки сейчас пассивный словарь очень приличного объема, нужен переход на активный уровень, а я это не осилю, в этом моя обеспокоенность((
У меня двое детей билингвов — английский/русский. О третьем пока только думаем. Посмотрите мой YouTube канал Read with Julia — там прочтения детских книжек на английском носителями языками https://www.youtube.com/channel/UCtAQkslq3OwN2UTK3FsM-6Q У меня в России есть племянницы и крестницы, которые учат английский, а по скайпу с ними заниматься не всегда получается — разница во времени, интернет соединение и пр. Удачи!
Спасибо! Вы правы, скайп — прекрасная возможность. Но мой сын еще не дорос до скайпа. А найти живое личное индивидуальное общение в нашем случае очень сложно. С удовольствием познакомлюсь с Вашим каналом 🙂
Спасибо! Будем пользоваться!
Как интересно, я тоже лингвист, и у нас тоже нем-рус… Как раз начинаю думать над тем, как познакомить сына с англ — в садике не преподают, а до школы оттягивать не хочется. Пока надумала просто начать петь англ. песенки и вместе читать легкие интересные книжки (the shoe people — про них и короткие мультики есть).
Можно вопрос лингвисту от психолога. Вы что ждете от ребенка? Например, вот ему 8-10лет?!
Nursery rhymes — прекрасное начало 🙂 Слушать, смотреть, читать. А дальше будет видно, как оно пойдет))
У нас русско-итальянский. Девочка. 7 лет. Плюс два года проживали в Алжире, «подхватили» французский. Продолжаем. Нашла девочку-студентку француженку, они с дочкой играют и читают книги. Немного пишут. Я французским владею на уровне Тарзана)). Английский постоянно, с самого раннего детства, мультики, песенки, какие-нибудь кружки-занятия. Уровень языка хороший, но дочке он не нравится. Думаю, это связано с тем, что все остальные языки привязаны к «людям»: мама, папа, «подружка»(студентка). На будущий год планирую перевести английский в игровую форму с носителем языка, как с французским. Искала репетитора на бесплатном сайте в конце сентября. Написала объявление, через два часа договорилась об уроке на следующий день. Просто несказанно повезло. Девушка прекрасная, дочка ее обожает и соответственно французский язык тоже))
Спасибо за ваш ответ и опыт. Я объясняла в других комментариях, что в нашем конкретном случае оказалось сложно найти человека для живого общения по-английски. Мы живем не в городе, тем более не в крупном городе с его возможностями. Найти англоязычного, даже просто студента, который регулярно будет приезжать к нам сюда — непросто… Я пробовала, естественно. Одно время была у нас студентка, теперь никого не могу найти в последнее время. Буду пробовать дальше, конечно. Но это очень… грустно местами, очень много дверей, которые просто не открываются. Но, конечно, мы-то знаем: стучите, и вам отворят…
У меня на примете была и одна итальянская студентка, у которой прекрасный английский. Мы с ней эту тему обсуждали, что бы «ни-ни» на итальянском во время игры. Но пока не сложилось. Не хватает времени. Посоветую сайт, в который моя дочь влюблена. Там масса песенок и очень мило всё поставлено. Играют дети. Mother goose club
Спасибо, я поищу этот сайт, его я еще не знаю. Конечно, Вы правы, привязка к человеку очень важна. В этом и трудность на данный момент. Но дорогу осилит идущий 🙂
Мой опыт таков, что результаты есть, когда есть привязка языка к человеку. Нужно искать, а между делом ставить игры (их море в ютюбе), песенки, мультики и участвовать вместе с ребёнком в процессе)
Я. Обучаю языкам сама. Живем в рф. Англ и русс даю с рождения. С 2 х испанский с 2.8 арабский. Сейчас 3.2. Неуверенно говорит только на арабском (маленький словарный запас). Остальные языки как родные уже. Арабский догоняет. В семье говорю на языках только я. Учим в игре. Без напрягов. Если что — спрашивайте.
A vy etimi jazykami v sovershenstve vladeete?
Да. Я в совершенстве владею 6 ю языками
Но испанский даю по разработанной программе.
Спасибо за Ваш ответ, Лилия. Благодаря Вам я обнаружила несколько интересных групп людей, обучающих детей языку сами. Буду просматривать. Я отправлю вам личное сообщение чуть позже. Спасибо, что написали про свой опыт.
Не за что. 😉 нас таких тысячи. И мы кучкуемся в группы. И делимся своими достижениями, проблемами, радостями, опытом и мнениями. Всегда рада помочь.
Я тут на досуге обнаружила» в контакте» много подобных групп. Но я не человек группового формата. Я там иногда книжечки скачиваю, ибо все не купишь. В немой благодарности тем, кто совершает этот труд. Это очень-очень ценно, весь этот взаимообмен. И да, я созрела для диалога 🙂 Вы где-то пишете-читаете «в контакте»? Я самодостаточна до отвращения 🙂 Но в ближайшем окружении мне об этом — не с кем 🙂 Либо безразличие, либо предоставляют вожжи в руки немецкой школе. Безусловно, в Германии есть прекрасные школы. Но нам такая не грозит в ближайшее время))
Да все в контакте. Немецкий, английский, испанский. По итальянскому крохи. В арабском брожу наугад на примере английского. Мало материала.
В вк много бесплатного материала, книг, ссылок, аудио сказок, песен, стихов и пр.
Есть и платные материалы, но многие стОят того, чтобы купить и не очень дороги.
Для обсуждений единомышленников группы и чаты там же. Есть мамы спецы со стажем которые делают вебинары и страницы с инфой бесплатно и делятся опытом.
Я найду Вас в контакте по этому имени? Мне просто хотелось бы познакомиться с этими страничками, блогами и проч. Я предполагаю, что просмотрев Ваш профиль, я их как раз и увижу. Спасибо!
Напишите в личку. Я вам дам все нужные координаты.
Ок, пишу 🙂
Liliya Nikolay а как называется группа в контакте?очень интересует немецкий.Напишите,пожалуйста,в личку?
@Oxana скинула в лс все что есть у меня. Если не пришло проверьте папку «другое».
@Liliya Спасибо большое! буду изучать:)