Как заинтересовать очень неусидчивых и непослушных детей учёбой? Ребенку 5 лет
А давайте поговорим о том как заинтересовать очень неусидчивых и непослушных детей учёбой. У меня младший ребёнок ( 5 лет) больше пяти минут за столом не сидит, каждый раз когда надо делать какие то уроки, начинается нытьё и истерика. Муж с ним вообще заниматься не может, а я изо всех сил пытаюсь найти подход. Поделитесь какими то советами, у кого ещё непоседы?
ухо
Following! The boy I’m watching is 5 and will not do anything that requires sitting, concentration or repeated trials. If something doesn’t work out right away he gives up. Hates writing, drawing, cutting. Won’t even try if it s presented as something I want him to do. If I leave all the stuff on the table he will try to make something but as long as scissors do t cut the way he wants he gives up. He learned his letters and numbers pretty much from video games.
И у меня почти так….только может минут 10-15…, а вот когда читаю , может и час сидеть слушать….я бывает сама устаю…, а она просит еще…..Писать вообще не хочет :(….тоже не знаю ,что делать….
Обычно мой сын уходил со стола когда у него чтото не получалось. Я говорила «давай я тебе помогу? Вот смотри… Хочешь сам попробовать? Нет? Ну тогла в след раз» в след раз получалось. но перед тем как позволить выйти изза стола говорила «давай вот эту штучку еще сделаем и ВСЕ!» Работало для двухлетнего. С каждым разом все дольше и дольше сидел. при том что он ооооочень упрямый мальчик.
U vas ochen’ poslushnyj mal’chik. Moja starshaja prosto vstavala i uhodila, a na «Davaj esce eto sdelaem» ustraivala isteriku.
Наговариваешь на ребёнка!!!!!! Он у меня чудно сидит !
Я заметила что очень важно найти правильный момент, когда ребенок не устал и в хорошем настроении, но к сожалению мы оба работаем и заниматься можем только по вечерам или в выходные, не всегда есть возможность. Еще, с чужими людьми он ведёт себя лучше, но не хотелось бы чтоб он только занимался с чужими.
В 5 действительно тяжело сидеть дольше нескольких минут. Нам помогало делать уроки стоя или на полу. Часто я читала задание вслух пока дочь прыгала или кувыркалась рядом. Отвечала она тоже в движении. Писать прыгая можно мелками во дворе. Я пока стараюсь не сильно настаивать на усидчивости.
Ну да, это выход. Но тут нужна какая то устная программа, что ли, а у меня всё в бумажках где писать надо. Плюс ребенок в школу идет, с ужасом думаю о том как мы уроки будем делать, сейчас вот Кумон не заставить.
Хотя какие то методы обучения во время подвижных игр меня тоже очень интересуют!
К счастью в Американских школах первый год программа довольно легкая и долго сидеть не заставляют.
А зачем в 5 лет заставлять кумон? Мне кажется, это как раз действие, вызывающее противодействие…
Liana Myagkov, не переживайте сильно- это возраст такой! Когда мы перед школой пробывали брать Кумон- я думала- повешусь ???с ужасом представляла, как мы пойдем в школу )) девчоночка у нас умненькая, но на месте тоже сидеть не могла и не хотела этот скучный и нужный Кумон делать))но в школе у нее все отлично ))) в 5 лет не сильно напрягают
И еще, хочу посоветовать вам, если не идет Кумон- поменяйте его на что-то другое! Таким детишкам тяжело делать рутинные задания, даже мне было скучно рядом сидеть)) когда на 200 страницах учат прибавлять единицу! Каждому свое, кому-то он идет, кому-то нет! Есть другие школы математики- ищите, что подойдет вам и будет счастье всем)) а то я знаю примеры, когда кумоном родители привили ребенку ненависть к математике.
П.С. Я не против кумона, у них есть сильные моменты, просто каждому своё)) удачи вам!
А что такое Кумон?
@Liana я бы Вам посоветовала вместо Кумон попробовать что то типа the Maths Factor, который представлен в более интерактивной форме. Мой старший сын августовский, первые два года школы не сидел на одном месте, домашнее задание было адом. Помогли сайты типа Reading Eggs и Maths Factor, где много поощрений, призов и т.д. Сейчас он в year 4 и один из самых сильных по математике в классе. Кумон, кстати, ему не нравится до сих пор.
Кумон не идет но и другое ему тоже пока не идёт:) Я думаю мы попробуем закончить 6 месяцев и посмотрим что то другое. У нас предоплата:)
@Евгения спасибо, очень надеюсь что и у нас будет проблеск
@Olga спасибо, посмотрим
Дети разные. У меня на занятиях и в 2 года сидят. 60 минут. Да, могут встать, но возвращаются к столу. Сами. Потому что интересно)
Давать небольшие задания, или большое разделить на блоки, написание которых должно, примерно занять 10-15 мин. Поставить таймер( либо часы, попробуйте оба). После истечения времени, либо отдых, либо смена деятельности( смотрите по ребенку). Заведите карточку успеваемоти( за каждый блок- наклейка), как заполняется карточка- приз.
Несколько вариантов которые можно попробовать:
— timer. Начинайте с того количества времени которое вы знаете точно что он высидит и очень постепенно увеличивайте время на timer. Сначала на пару минут, постепенно на большее. Обязательно пообещайте после того как timer прозвонит, разрешить ему делать то что он сам захочет (мультик, прогулка, планшет…). Только заранее обговорите длительность выбранной activity. Если мультик — то сколько, планшет — на сколько минут. Очень важно чтобы вы ОБА соблюдали правила.
— постарайтесь понаблюдать и выяснить причину неусидчивости. Задания неинтересные? Трудно? Время суток? Когда выясните, подстраивайтесь. Перемежайте более интересные задания с менее интересными (с точки зрения ребёнка) и т.д. Если учите цифры, например, рисуйте то что он любит — машинки, самолеты, куклы… — и считайте их.
— начинайте вырабатывать усидчивость с заданий/ activities которые ему по душе. Научится сидеть с тем что нравится, постепенно добавляйте менее интересные для него. Учтите, только что интересы могут меняться.
Спасибо. Я пробовала пообещать что то, но тогда он начинает думать о том как он сейчас пойдет смотреть мультик, торопится и не концентрируется. Вообще, timer для нас очень тяжелый метод так как он не любит когда его отвлекают от чего то. Если я позволяю смотреть телевизор, то он так сильно увлекается им что оторвать потом невозможно, только с криками. Но это в принципе проблема над которой нам надо работать, в ТК тоже сказали что ему тяжело переключаться с одного на другое по времени.
Лиана, может сыну магнитный распорядок дня попробовать?И время мультиков к минимуму свести?
Попробуйте visual schedule может? Не соображу как по русски сказать. Картинки/фотографии распорядка дня. И в течении дня, напоминайте ему все время что следующее. Если смотрит мультики, покажите на часах,или нарисуйте ему часы, до какого времени он смотрит. В нужное время тв выключается и дискуссии это не подлежит. Только обязательно рассчитайте время так, чтобы мультик закончился. Никто не любит прерываться посередине. Главное будьте ПОСТОЯННЫ в своих методах и пробуйте на протяжении хотя бы месяца прежде чем решать что метод не работает. Дети могут быть большими манипуляторами. Но если они видят что вы mean what you say, они начинают следовать вашим принципам. Удачи!
Да, и постоянно проговаривайте ребенку:осталось 10 мин, осталось 5 мин, ..3..2..1
@Maria Я давно думаю про какие то распорядки и reward systems. Пока что его мотивируют только rewards, я очень не люблю это так как мне не хочется дойти до того что за все платить надо, со старшим ребенком таких проблем никогда не было, но если начинать такой подход с младшим, то и ему придется за всё обещать что то.
@Liana , абсолютно согласна с Вами. Придерживаюсь тех же принципов. Но коль мотивации нет,нужно ее как-то стимулировать: не обязательно материально. Можно,например, в кино сходить, вместе испечь что-то, еще что-то сделать вместе
Есть таймеры «наглядные» . Это иногда помогает ребенку подготовиться к тому что скоро закончится игра. Вот такой: https://www.amazon.com/Time-Timer-LLC-8-22-Inch/dp/B000J5OFW0
Или On-line: https://www.online-stopwatch.com/countdown-clock/
Визуальное расписание по-русски. Для ребёнка это всё равно, что распорядок дня в ежедневнике у взрослого. Как бы и так помнишь, что должен сделать, но наглядный список и последовательное его сокращение по мере выполнения очень психологически помогает.
Еще такой момент про ТВ или комп: важно время. Во первых ,время,которое сын проводит перед экраном, уставшим ли он сел смотреть мультики, проч.Во вторых, время ,которое ВЫ проводите за просмотром интернета -в телефоне в том числе- и ТВ. Это к нашему назговору про подражание.
Начните с настольных игр:сначала не обучающих, а потом добавляйте и логические
Мы в три уже обожали журнал и его задания» научи меня, мама». Его можно найти и распечатать на интернете
Попробуйте использовать вместо стульчика fit ball для детей. В школах такое практикуют, это помогает.
Еще можно такой стульчик
Gaiam Kids Balance Ball Chair, Purple https://www.amazon.com/dp/B0102UUGSI/ref=cm_sw_r_cp_api_km5MxbTHJF855
хаха стульчик для детей у кого шило в попе 🙂
@Liana yes you can buy it and they have it at school for kids who might need it. Is a peristaltic trait unless a problem. Can’t change it
1)Начните с легких дискретных заданий, (Например, наклеиваем 5 картинок, раскрашиваем 1 шарик, читаем 10 слов, и. т.д.), так чтобы ребенок «видел свет в конце туннеля». Чтобы у заданий было начало и конец.
2) Можно использовать таймер (на телефоне). Мы пишем цифры 5 минут, а потом 5 минут прыгаем/играем в мяч…
3) Постепенно увеличиваем количество заданий или минут.
4) постепенно можно составлять «план»: пишем 5 слов, закрашиваем картинку, строим домик, кувыркаемся на диване
Дети разные. Моего сына по началу было тяжело заинтересовать. Если мне хотелось что бы он порисовал, я сама садилась рисовать, а он вскоре сам подходил и начинал рисовать. Сначала это было не долго, но постепенно занятия расстягивались. Главным мотиватором была всегда я. И еще если например делать какую то поделку, я всегда ее делала от начала и до конца, даже если ребенок потерял интерес. Таким образом он видел конечный результат и в скоре сам стремился закончить все до конца. На данный момент минут 15-20 он высиживает без проблем, но это почти год «тренировок» (моему сыну 3 года). Еще я, старалась как можно чаще придумывать что то новое (пластелин, краски, рисование льдом, вырезания из бумаги, если идей не было всегда вручали лего и кубики).
все по подражанию)
хаха Проблема в том что я сама неусидчивая 🙂 Ребёнок весь в маму 🙂
Вы просто молодец! Брава! В 3 гда это большущий успех!!!
@Valerie спасибо ?
Мой опыт не поможет, наверное, потому что я просто не делала с сыном уроки изначально и принципиально ?
Сын сам делал ? С kindergarten??
Евгения в детский сад он ходил в России и там уроки не задавали, славабогам )) мое участие в выполнении домашних заданий, на первых порах, ограничивалось контролем. просто я лично плохой педагог — раз, и была очень занята — два. так что, делать уроки самостоятельно мальчик должен был априори 🙂
Я всегда думала что я хороший педагог но оказалось все сложнее:)
Без занятий с ребёнком как минимум до 3го класса не обойтись
@Liana у меня нет потребности кому-то что-то доказывать и мне неизвестно кто Вы и какой Вы педагог.
Дети очень любят ответственность, авторитетность, статусность, готовы прийти на «помощь», поэтому предлагаю своим ребятам помочь расставить буевы (цифры) по местам, намеренно делаю не правильно— меня исправляют(а счастья при этом, что они правы и заметили ошибку)))
Какие то задания можно делать устно по дороге домой, в машине, на кухне накрывая обед (как зовут папу, маму котенка (кот, кошка)…, повтори ПА-ПА-БА…, давай найдем слова на К—картошка, коробка.., и т.д.
Для письма помогают «волшебные» ручки, которую малыш сам выберет или украсит и с которой обязательно получается хорошо, пусть не вся буква, а только часть, но зато очень хорошо)))
Или малыш учит куклу писать у куклы не выходит, а он снова и снова показываети объясняет как надо)))
Успехов)
Great post!!!!
Какие класные мамы! И их комментарии 😉
Дети, даже в одной семье, совершенно разные. Со старшим (12 лет) сыном у меня терпения и времени не хватало, сидела с уроками бабушка. С дочкой (11 лет) проблем вообще не было никаких, сама без напоминаний садилась и делала все аккуратно, можно было не проверять, и стихи напамять учила и таблицу умножения, всё! С младшим- (3,8 года) просто не знаю, как и что делать, куча книг, развивающих материалов, пластилины, карандаши, игрушки. Проблемы с речью, словарный запас большой, но звуки ?. Логопеда найти пока не удалось, пробую сама заниматься по книге Т.Ткаченко «Мелкая моторика» , логопедические упражнения делать не хочет, раз -два повторит- не получилось, расстраивается и говорит- не могу больше. Все, не заставить никак. В сад пока не ходим ( отказывается категорически), ну и там логопедов нет, я узнавала 🙁 .
Очень часто общий массаж и физ упражнения помогают в целом в развити ребенкаи в частности развитие речи и внимания. Смотрите на картину шире…игры на воздухе на различные группы мышц (особенно мальчикам). Все игралки на площадке по очереди и в конце лазанье по деревьям 🙂
спасибо)) что-что, а подвижности нам, слава богу, хватает. В год начал ходить, в год и месяц- уже по шведской стенке лазил ?. Только успевали за ним!
Да, про то что дети разные я очень хорошо знаю:)
http://movingsmartblog.blogspot.co.nz/ Jill is from New Zealand. Her blog is worth a good read 🙂
Для многих сейчас прекрасный выход из похожей ситуации это скайп. Я начала брать учеников по скайпу не так давно, но результаты впечатляют. Конечно, не со всеми это получается, но пробовать стоит.
Лиана, заинтересовать учебой легко, когда материал дается интересный и интересно.
Вам вот стульчики разные советовали, а я считаю, что ничего лучше нет для непоседливого ребенка, чем коленки мамы или папы. Просто возьмите его на ручки, обнимите, и вместе делайте что-то интересное, что вы знаете точно, ему понравится. Постепенно учёба и сидение за столом перейдёт в зону комфорта, и ребёнок будет сам садиться и заниматься.
Нам помогло то, что взяли учителя на 2 раза в неделю, с ней мой сын хоть и несразу, но начал старательно выполнять разные задания. После этого он стал охотнее заниматься и со мной и бабушкой. Даже научился и полюбил раскрашивать, то раньше терпеть не мог.
Oh… U menia dvojnia. Esli docha I hochet cego podelat’, tak syna budet meshat’ ?
Как я Вас понимаю! У меня близняшки, им 2 годика, сесть и сосредоточенно позаниматься удается где-то 5 минут, потом начинается дележ инвентаря. 🙂 А еще старшему непоседе 4.5, он либо остается неохваченным, либо усердно мешает процессу. Держимся, стараемся, но силы тают… 🙂
????