Как вы уговариваете своих второклашек делать домашние уроки? С сыном ежедневно крики и «не хочу — не буду», а потом раз, и сделал.
#пмдомашниеуроки Девочки, как вы уговариваете своих второклашек делать домашние уроки? У меня с сыном каждый день крики и «не хочу — не буду», а потом быстренько раз, и сделал. Сил уж нет уговаривать, да и кричать надоело.
Примерно так же ?♀️?
Никак. Елена, попробуйте сделать его правым. Не уговаривать, а идти от обратного. Уговаривая делать уроки, вы каждый раз делаете его НЕ правым.
А можно поподробнее, пожалуйста?
@Galina хорошо, но это уже придётся отдельным постом ?
@Наталия и мне!!!
@Anna сейчас, уже пишу
@Наталия Расскажите в деталях!
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1087758261391644&id=100004724404910
Никак.. Знает, что если много задали, а он не сделал уроки, значит, не получит телевизор или планшет. Но если мало задали, то может полчасика посмотреть телик, но потом уроки! Но он у меня и сам ответственный. Может, побухтеть, но сделает всё равно, потому что не хочет выглядеть на уроке неподготовленным. Ну и я постоянно расхваливаю задачи разные школьные, мол, посмотри, надо же, как интересно..
У нас ответственность во многом, но не в уроках ?
3 класс. Также))) по ходу там все легко и реально на 5 мин (когда сложно, сын помощи просит). Видимо им хочется день на «свои дела» пустить, а уроки перед сном 🙂
Мой перед сном уже вымотан и не в состоянии усидеть на месте((
Никак не уговариваю. Я еще в первом классе сказала, что это его ответственность, у меня только одно условие — к 19.00 портфель собран и уроки делать нельзя. Все, что не успел — сорян, рассказывай завтра учителю, что не хотелось, не моглось, в телефон хотел поиграть или еще что. Пытался торговаться недавно, но тут у меня принципиальная позиция.
Когда ж я так смогу ? все собираюсь, собираюсь
А как это, вот он в 19.30 берёт учебник, а вы его забираете.
Просто интересно понять. У меня ещё дочка в саду, так на будущее интересно.
У меня немного другое условие — после 18ч я (именно я) помогать не буду, тк у меня голова уже уставшая. Он же не знает, сложно будет или нет, поэтому лучше до 18 все сделать, заручившись на крайний случай поддержкой мамы 🙂
Хотя случалось ему и в 21ч уроки делать, пыхтя, скрипя, иногда и поплакивая. Поэтому теперь старается до 18. Но сразу после школы или обеда этого анрил, вообще не заставишь
Я была таким ребёнком, все сама и уроки были моей ответственностью. И каково же было мое удивление, когда мой собственный ребёнок оказался другим. Старшая делает уроки сама. А сын нет. Только вместе со старшими. И это ад ((
@Tatyana да, просто забираю и все
@Yuliya я совсем не помогаю. Только с какой-нибудь ерундой типа соберите из мусора чудо машину, чтоб плясала
@Диана у моей мамы был тот же подход. 19:00 — уроки кончились, осталось два часа на ужин и отдых)) Но смотрю я на своего ребёнка (в школу ещё нескоро) и сомневаюсь, сработает ли с ним ?
@Sofia там уроков, если не отвлекаться, максимум на полчаса, из школы мой второклассник возвращается в начале второго. Даже если он задержится погулять на школьном дворе и домой будет идти меееедлено, по приходу пообедает тоже медленно, то все равно останется куча времени. В дни, когда надо на кружок он за полтора часа успевает дойти домой, поесть, сделать уроки и собраться на кружок. Поэтому 19.00 это прям очень лайт вариант)))
@Диана да понятно, что успеть физически не проблема))
@Sofia прийти в класс с несделанными уроками и самостоятельно объяснять это учителю само по себе неплохо мотивирует))
Лучше всего работало лишение мультиков и вкусняшек, пока все не сделает. Но 7 лет — очень трудный период, как раз к концу первой четверти появилось вот это «не хочу, мне лень!» И заставлять делать уроки было дико трудно. Сейчас бывают рецидивы, но реже. Всего 2 правила: 1)не заставлять лишнего и 2) никаких «плюшек», пока все не сделано.
Не помогают лишения ((
@Elena у нас был как раз год назад самый острый момент — тоже ничего не помогало. К весне маломальски полегчало. Я читала, что это одно из проявлений кризиса 7 лет как раз: ребенок не может принять необходимость себя заставлять. Это пройдет…
@Nadezhda скорей бы полегчало((
@Elena я убрала все планшеты, ноуты совсем из жизни ребенка во время учёбы. Папа наш убрал интернет в телефоне. Только ватсап для связи. Полегчало сразу. Гаджеты выдаются только на каникулах!?
@Tsehnenko Нам это не подходит — сын играет в очень увлекательные игры, обсуждает их потом с одноклассниками, и смотрит документалки про животный мир.
@Tsehnenko кремень 😉 У нас на самом деле почти так же. Телека нет. Ноут с мультиком — 20 минут в день после уроков. Телефон — звонилка, без инета вообще. Планшет клянчит, но пока держимся — боюсь, к НГ придется таки купить. Про игры с одноклассниками думать даже не хочу, потом не вытащишь из них. Да и классные ватсаппчики, когда у детей появляются, затягивают их сильно. Там же целый Мадридский двор, с интригами: кто кого добавил, исключил, а Админ вообще царь и Бог. Короче, будем избегать, пока сможем, а то вообще учиться некогда будет ?
@Nadezhda я вот жалею уже, что решили купить телефон в надежде, что ребенок поимел немного мозгов. Стоит ограничение на время использования, стоят ограничения по программам, и все равно учителя жалуются, что в школе в телефоне зависает, музыку слушает и тд. Договариваться не получается — срывается моментально. Поэтому я блокирую просто телефон до превращения в звонилку и все. Я за тотальный контроль поначалу, тк он якобы смотрит что-то познавательное, а потом смотришь хистори, а там…. Не всегда все радужно( про чатики в Вотсапе я вообще молчу — просто тонны тупняка, аудио-сообщений, картинок, мемов — имхо, это лишнее. Уровень общения там оставляет желать лучшего (
Планшет жду когда сломается и новый покупать не буду, бабушкам и дедушкам руки оторву.
Я ввела систему баллов. За каждое сделанное задание ставятся баллы. Если в конце месяца их больше 100, то идем в кино, покупаем торт, ит д. Что-то незначительно, но приятно
Хорошо как! А как эти баллы видны? На доске, на магните на холодильнике, где вывешиваете рейтинг?
@Elena каждый день подсчитываем ,сколько прибавилось баллов и общее число записываем. Листок на холодильнике помогает. Ребенок сам считает каждый день и записывает. Так как число каждый день растет, его это очень мотивирует)
@Anastasia класс! Беру! Спасибо)
Мы просто наклейки клеим за каждое хорошо выполненное дело.
Елена,у меня сын только на подготовку ходит,но там тоже дом.задания,я конечно не сравниваю классы,это и так понятно,вопрос в другом,со мной ему очень лень сидеть и делать,решать,круть-верть,попить,мне лень и т.д,А вот с папой другое дело,прям суперпослушный)так мне в голос и говорит,мама с тобой не буду,подожду папу)
@Наталья У нас есть только мама. С папой он делает уроки только раз в неделю, когда к нему едет.
первые пару месяцев в первом классе сидела и заставляла делать – ссоры, скандалы, слезы, взаимная ненависть и вот это все. потом просто забила: твои уроки – твои проблемы, сам выкручивайся. он их делал чисто символически прямо на уроке или часто не делал совсем. сейчас перешел в седьмой класс – интересная школа, много уроков – и внезапно человек сидит и часами сам работает. чудо-чудо ) в общем я за забить и ждать, когда у ребенка отрастет внутренняя мотивация.
Ох, страшно забить… Коля ещё читает с большим трудом и с моими большими нервами.
@Elena я бы просто с ума бы сошла, если бы продолжила.. тогда же только лея родилась и не спала, и вот это все (
@Alina О, тогда я бы тоже забила. Я-то Оленьку в садик отдала как раз перед Колиным первым классом.
Мы сделали уроки совместным время препровождением. Так мы научили сыновей любить делать уроки, после школы без мультиков и даже еды сами в первую очередь садятся делать уроки. Иногда уговариваю детей дать мне возможность помочь им с английским, но уже не надо, сами могут и хотят. Никогда не говорила — уроки твоя ответственность, твои проблемы. В первую очередь им надо помочь и научить из учиться! А как они смогут сделать это без нашей помощи и советов, без любви, без поддержки?!
Если сделает все уроки на продленке — дома вечером может звать гостей, играть, тупить в телефон и делать свои мудреные эксперименты. Отличная мотивация :)))
@Nastya супер! Да, мотивация это очень важно, положительное подкрепление. Дети не понимают глобальной цели обучения, в начальной школе очень часто детям нужны временные мотиваторы, из их реальности, на уровне их понимания.