Как вы учите своих малышей концентрации? Сыну полтора года
Дорогие мамы, всех, кто празднует, с зимними праздниками. Такой вопрос: как вы учите своих малышей концентрации? Сыну полтора года. По характеру он очень энергичный, непоседливый. И если до недавнего времени мне еще как-то удавалось заполучить его внимание минут на 10, прочитать ему книжку, собрать с ним пазл и т.д., то за последний месяц его энергия и вместе с ней неусидчивость возросла настолько, что теперь на все полезные занятия у нас с ним максимум две минуты за раз. Через две минуты сын обращает внимание на что-нибудь другое (игрушку, проезжающую машину, проходящего мимо папу, стул, стол, холодильник — неважно), и все, наше с ним занятие обрывается. Из-за постоянной смены фокусов ребенок быстро утомляется, начинает капризничать…Пробую заниматься с ним не в детской, где много игрушек, немного помогает. Стараюсь также ограничивать количество игрушек-книжек-развивашек в свободном доступе (что в рождественские праздники- та еще задачка). Что еще можно сделать? Как научить маленького непоседу концентрации?
Мне кажется, вам надо почитать что-нибудь про потребности ребенка и особенности возрастного поведения, например статьи или книги Петрановской. 80% активного времени маленький ребенок проводит в движении. «Научить» усидчивости в полтора года невозможно. Поэтому развивающие занятия с малышами проводят исключительно в игровой форме.
Петрановскую читала и читаю 🙂 Наверное, несовсем точно выразилась. Безусловно, я не усаживаю его за парту и не учу каллиграфии 🙂 Меня смутил именно резкий переход: где-то с года до полутора он действительно мог с увлечением заниматься чем-то даже минут десять:лего, чтение книг, рисование. А потом резко, в один день, две минуты — не больше. Даже в самой игровой форме.
@Nadia, реально что вы можете ожидать от ребёнка в этом возрасте — это ‘возраст ребёнка + 2 минуты’. То есть в вашем случае максимум 3 минуты концентрации
@Nadia Возможно, это связано с развитием крупной моторики — в год малыши еще плохо ходят, быстро устают. Это я помню по своей дочери 2.5, с которой мы в 1.5 еще гуляли в коляске. А с полутра, действительно, они начинают много двигаться — именно в это время мы купили дочке мягкую лестницу, потому что я заметила, что она стала много лазить и прыгать. Около 2х лет я сама спрашивала в группе, закономерно ли это, что ребенок от любимых занятий занятиями типа нанизывания бусиков на шнурок или пересыпания круп вдруг начал бегать, прыгать и активно катать коляску с игрушками по всему дому, забыв про все остальное. Сейчас мы уже можем посидеть и что-то мастерить с полчасика или почитать книжку с парой длинных сказок. Всему свое время 🙂
Diana Roseneck ,наверное, Вы правы. Ребенок с самого начала был очень ловок, поэтому я, видно, не особо фокусировалась на том, насколько ловко он прыгает-бегает и т.п. Может, и правда в улучшении крупной моторики дело. У нас просто (как, думаю, у многих здесь), еще и ситуация билингвизма, где я — единственный носитель второго языка. И страшно упускать внимание ребенка, а вместе с ним и возможность русскоязычного общения, выходящего за рамки «стой-иди-дай-возьми».
@Nadia Ну так я тоже единственный носитель. Дочка, кстати, вообще ходила в немецкоговорящие ясли с 7 месяцев почти полную неделю на полный день. И тем не менее русский доминирует, причем говорит она так, как если бы росла в русскоязычной среде. Даже если ребенок двигается, можно продолжать общаться, говорить-говорить-говорить, комментироват происходящее. «Петя взял машинку, Петя катает машинку, Петя положил машинку и полез на кровать, Петя прыгает на кровати, Петя слез с кровати» и т.д. Примерно как комментаторы футбольный матч комментируют. Я так делала. А сейчас уже в шутку говорю, что могу с дочкой Анну Каренину обсуждать. Вполне себе философские разговоры мы с ней уже ведем. На русском, конечно.
У нас тоже ясли, венгерские, с года и пяти. Ох, буду коментировать. Хотя автоматически удаются только коментарии типа «не сиди у меня на голове» 😀
Подождать несколько лет.
Именно,
Он ещё малыш
Имхо 10 минут заниматься одним делом в 1.5 года это слишком оптимистично) 2-3 минутки доя этого возраста это нормально, а потом переключайтесь на чтото другое, что ему интересно. А со временем ребенок сможет концентрироваться дольше.
Svitlana Okoro-Byk. Да, согласна с вами. Добавляю, что до этого возрастная двигательная активность была другая, ещё малыш не так хорошо ходил, поэтому сидеть было немного легче?? а сейчас практически все можно достать, добежать. Интересно так…Если не болел, если настроение хорошее, весёлый,ест и спит хорошо, то не переживать, бегать и прыгать вместе с малышом?
Никак. У них не должна быть концентрация в таком возрасте.
Зааачем? Я и в 3 не учу. 5 минут играет так 5, а 10 уже маме хорошо :-D, ну пусть пять. Это гараздо лучше показатель, чем когда ребенок играет часами в таком возрасте. Не зря же до года и чуть больше детки, даже не сидят Steel парктически :)))
В полтора года даже не пыталась усадить и заниматься.
Я скорее пыталась и пытаюсь бежать рядом и заниматься, точнее рассказывать, но вот, перестало получаться 🙂
@Nadia я и этого не делала.Со старшей в 3,5 стала заниматься.Сейчас младшей 3 года.ещё не занимаюсь с ней,но,когда занимаюсь со старшей.младшая уже стала проявлять интерес,подходит и что-то с нами делает,на 5 минут её хватает.
что так все мамаши торопятся ?! просто ребенку дать возможность изучать свой мир.
Все «мамаши» как раз обратное советуют. Почитайте внимательнее комменты. Все советуют маме расслабиться.
я это написала к тому, что уже не первый раз читаю вопросы тут от мамочек, которые в полтора два года хотят сделать из детей /гениев/. и чтоб говорили на трех языках и все понимали и рисовали и карандаш держали и т.д.
А, понятно! Я думала, вы к комментариям пишете 🙂
A nikak. Passlabtes i ne delaute moix oshubok. Pereguvala pereguvala. Moemy 4 godai i on ochen ne ysidchivuu…kogda ego zastavlyayut delat to chto on nen xochet. Daute emy igry kotoryyu on xochet i vu ego ne yslushute chasami. Mne ne ochen v etom plane povezlo v vashem vosraste — on xotel vse vremya igrat s vodou i bolotkom 🙂 Mu do six or knigi mogem emy pochitat tolko na ego ysloviyax — tolko kogda on xochet i ty knigy kotoryyu on xochet — no zato mu ee zachituvaem do toshnotu. Zanimautes te chto on xochet v etom vozraste a ne tem chem vam kagetsya neobxodimo zanimatsya. Ydachi.
10 минут в 1.5 года это супер-усидчивый ребенок)) Вроде есть правило, лет до 10 наверное, сколько лет ребенку, столько минут он может качественно удержать внимание. И хорошо что идет смена деятельности, не сомневайтесь, мозг развивается при этом еще лучше.
Не надо его учить концентрации в полтора года. Просто играйте с ним в то, что ему нравится.
Всем спасибо большое за внимание к моему посту и мудрые слова. Вероятно, напрасно переживаю.
У меня по пол-часа ребенок легко сидит с книгами, потом с рисованием, потом с пластилином и тд по кругу. Сам требует. Мало двигается, хотя очень рано начал ползать, потом ходить. С года где-то до 20мес усидчивость оч хорошая. Но в последнее время начал например мультфильмы меньше смотреть, я вечером минут на 20 включаю, раньше сидел, но теперь что-то отвлекается. Но он сам такой, я его не принуждаю сидеть, я сама вешаюсь честно говоря уже от репок и колобков его. При этом он так и не говорит пока, 20мес, но все понимает.
У меня тоже сказки мог долго слушать. И заниматься конструктором, пазлы собирать и тд. Прям долго. Но надо было с ним сидеть. Не разговаривал тоже до 2-х лет. Ни одного слова не говорил. И никогда не гулил. Детки все разные, развиваются в разных направлениях.
Мой говорит несколько слов типа мама, папа. Самое главное он говорит да и нет уже давно, что очень удобно.. А так еще жду речь пока до 2 стараюсь не паниковать.
Ну и да, мне тоже надо с ним сидеть, он один вообще не хочет
Мой вообще молчал, как рыба об лед 🙂 При этом в 2 года уже все буквы русского алфавита знал (показывал). Я с ни особо не занималась. По мультикам учил и меня теребил иногда. Заговорил после двух 🙂
Мой показывает месяцев с 13 буквы, наверное штук 20, у него книжка звуковая, я его специально пока не учу, потому что прочитала, что нет смысла, пока он не произносит учить буквы. Принцип понял и ладно.. Не знаю, может он из тех, кто много копит знаний, а потом заговорит бодро сразу. Посмотрим.
Именно так и есть. Копит 🙂
Мой не говорил до почти 2.5, а потом сразу на 2х языках, и третий в садике схватил
Давайте ему рыбий жир и поменьше соков-печенек….
Вот уж действительно, полтора года…пускай исследует окружающий мир. Погулять сходите. 🙂
Я ловлю момент- моему 17 месяцев. Если его заинтересовала книжка и он листает — то я подключаюсь быстренько и комментирую;) а вот если мама сейчас думает порисовать, а дитё желает молотком стучать — то мама проигрывает каждый раз;)
Еще его время не пришло,не беспокойтесь.Ребенок еще маленький
Автор, как я вас понимаю, моей 1,9 и та же история. И я тоже беспокоюсь, а все почему, да потому что отовсюду только и слышно о раннем развитии. Все эти пазлы, сортеры и тд.. Мой ребёнок например вообще не рисует, мах 2 линии или пластилин интересует ее только как еда. Я полтора часа рисую ей развивишки а занимаемся полминуты. Зато в прятки и догонялки хоть два часа можем играть. Переодически я впадаю в панику, что я что-то упускаю в Ее развитии ведь она даже ещё не начала говорить, потом отпускает
Все детки разные. Моя тоже начала разукрашивать около 3х лет. До этого ей вообще не интересно было. А красками рисовать только если свои машинки в разные цвета ? может будущий дизайнер растёт, не знаю.
У нас было тоже самое в этом возрасте. Еще недавно чтение перед сном было наказание: читаем 2 минуты, прыгаем по кровати 10. Но мне кажется главное все равно заниматься по чуть чуть и со временем придет результат. Счас дочери 3 года, сама дает книги чтоб ей читали и слушает подолгу.
Я бы разделила вопрос на две части.
1) концентрация. Попробуйте не читать книги, а рассматривать виммельбухи, искать знакомые предметы и так далее, именно в таком формате мой ребёнок мог хорошо сконцентрироваться. Попробуйте, может и у вас пойдёт.
2) новые знания. Я давала новые знания с тем, что ребёнок любит, например, машинки, с ними у нас все хорошо шло, и лото. Складываешь, получаются замечательные развивающие материалы.
Лото различной степени сложности тоже хороши для обучения концентрации. Только не ожидайте, что ребёнок каждый раз захочет и будет долго их собирать.
Ещё один способ обучения: мама садится и играет игрушкой, ребёнок бегает вокруг, иногда останавливается, смотрит, может пытаться что-то сам сделать, потом опять убегает.
Детям в таком возрасте нужна постоянная смена деятельности. Я поэтому собираю обычно коробочку с заданиями и кладу туда все, вплоть до карандашей, чтобы не отвлекаться. Обычно в такой коробочке 10-15 разных заданий, я подлавливаю настроение, и мы можем спокойно сделать все задания в коробке минут за 20-30. То есть по 1-3 минуты на задание. Но очень важно все материалы держать под рукой, иначе вы полезли за карандашами, ребёнок сразу отвлёкся.
Обычно 2 коробок с заданиями вполне хватает на неделю.
Плюс у меня под рукой лежат разные самодельные игры, ребёнок периодически просит в них поиграть.
ЗЫ: и ребёнок у меня много гуляет, бегает и лазает. С двигательной активностью все в порядке. Ему сейчас 2 года, но начали такого плана занятия и игры в 15 месяцев.
Вот коробочка — это хорошая подсказка. А то да, так и выходит, я за рисовалкой или книжкой — а сына и след простыл.
@Nadia , у меня также было
И ещё малышей в этом возрасте сильно привлекают всякие сыпучести. У нас домашняя песочница хитует с 1.4 года. Ребёнок в ней копается, пересыпает песок, мы ищем вместе закопанные сокровища, лепим куличики, сравниваем мокрый и сухой песок. Ложкой пересыпаем песок в разные контейнеры и так далее. В общем, хорошее развитие сенсорики и моторики, которое с лёгкостью займёт малышей надолго. Но надо следить, чтобы сильно много песка не съел.
Ну и как варианты: рисовые сенсорные коробки, макаронные, рисово-макаронные, мы ещё гидрогель любим. Пока одну пачку приговорили, по весне ещё куплю. Но очень внимательно надо следить. Если не уверены, то не давайте.
Сыпучести у нас длятся не больше пары секунд, они одним волевым движением рассыпаются на максимально большую территорию, затем следует довольный смешок, и сын перемещается к какому-нибудь другому развлечению. Вместо этого играем с коробками и мелкими игрушками — складываем, достаем, складываем, достаем…
@Nadia , а песочницу пробовали? То, что вы описываете, мы в год проходили))) кубики мог минут по 40-50 и более перекладывать
Я не эксперт конечно, но по опыту со своей дочкой скажу что книжки мы слушать начали после 2х лет коротенькие. Сейчас ей 4 так от книжек не оторвать, ходим в библиотеку каждые 2 недели и только успевай читать. Мне кажется надо смотреть чем интересуется ребёнок. Не всем детям интересен пластилин и подделки особенно в таком возрасте.
От ребёнка зависит, моему два года, мы по часу и больше читаем ежевечерне (лишь бы не спать). Но у нас книг в разы больше, чем игрушек. Потихоньку привык.
У нас тоже мало игрушек совсем и много книг у него лежат около игрушек. Может поэтому он любит.
Ну и от самого ребенка конечно зависит.
полтора года, концентрация… над этой фразой можно медитировать.
Я сажаю ребёнка в песочницу и сижу час медитирую. Сейчас вот прохладно стало.
Вам психологию детей почитать надо, тогда станет понятно почему ребёнок не сидит. Это нормально для этого возраста. Никакие пазлы пока не нужны. Книжки лучше тактильные выбирать.
С книгами по детской психологии знакома и продолжаю знакомиться. Как уже поясняла выше под усидчивостью совсем не имела в виду собственно сидящего смирно ребенка. Меня насторожили резкие перемены в поведении и интересует дальнейшая стратегия общения с сыном. А пазлы…пазлы разные бывают. У нас деревянные объемные из четырех частей хорошо шли до недавнего времени. Сегодня тоже пошли, кстати, после того, как я по совету @Anna их положила под руку и подсунула сыну в нужный момент 🙂 Так что если кому нужно — такого вот плана малышовые пазлы очень рекомендую: https://fakopancs.hu/elevated-puzzle-engine.html
@Nadia ребёнок постоянно меняется — один день будет, что-то делать, другой день не заставишь. У меня трое детей и мы на домашнем обучении. Разные книги читала и больше всего мне нравится школа Волдорф (Waldorf). Почитайте про нее
@Nadia , вот видите, все ок, просто держите нужные задания под рукой. ?
Психологи утверждают что дети способны на концентрированные занятия возраст плюс одна минута. То есть если ребёнку 2 года получается 2+1 и того 3 минуты концентрации. Не старайтесь увеличить этот промежуток времени. Занимайтесь 3 минуты затем дайте ребёнку отвлечься побегать попрыгать. Через некоторое время вернитесь к занятиям на те же 3 минуты. Хорошо работало с моей дочкой когда она была маленькая.
С наступающим вас!
Зимние каникулы-это здорово! Хотите учить-на улицу. Материала для обучения море.
И все время говорить,говорить: песенки,считалочки,короткие стишки…
До трёх лет дети-разрушители,а не строители(пазлы отложить)
Книжки-одна картинка на страничку и короткий стишок(серый волк зубами шёлк?)и скушать своего малыша
А сорока-ворона кашу варила…помните?
Вот оно
Мой сын и сейчас в 4 года с шилом в одном месте. Высиживает ровно 5 минут, и то все время вертится. Даже когда засыпает, у него то рука, то нога ходуном. Единственное, перед дневным и вечерним сном мы подолгу читаем, где-то от 30 мин до часа, и это ооооооочень долго для него
Никак. Маленький непоседа и должен быть таким. С возрастом придёт и концентрация и все остальное. 🙂
В полтора года 10 минут книг это уже много:) он же ещё совсем малыш!!!;)
В 1,5 года для ребёнка это абсолютно нормально. И главный процесс обучения в таком возрасте — игра! Сделайте несколько сенсорных коробок.
Если ребёнок и секунды не может посидеть на месте, если он не смотрит пристально на учителя, то это самый лучший ученик! Он познаёт мир, играя, и балуясь. И в этот момент он ещё острее слышит и глубже воспринимает. Природа детской гениальности позволяет ему участвовать в нескольких процессах одновременно. Малышу не нужно концентрироваться на одном деле, как взрослому.