Как вы читаете детям пьесы, в которых много ролей?
У меня немного глупый вопрос: как вы читаете детям пьесы? Ладно, где мало ролей, можно как-то извернуться. Но вот у дочки опять в фаворе «Кошкин дом». Как?? Как это читать в одно лицо?? Поделитесь секретом.
??
Разными интонациями и голосами. Моя в восторге…
у меня, видимо, таланта не хватает. сцена у кошки в гостях, сцена пожара — как там менять столько голосов и так быстро?
Так же делаю. Сыну нравится.
моей дочке тоже нравится )))) но вот меня не устраивает, мне хочется, чтобы было, как в театре )))
Analogichno.
Так и читаю. «А вот это говорят котята». «Тут свинья сказала». И ничего, что из рифмы выбивается. Мы потом вместе хором повторяем уже без слов автора.
я сейчас так делаю. это полная ерунда, меня невероятно раздражает.
Все дети разные. У вас — ерунда. У нас — нормуль.
я не про то, что у вас ерунда. я про то, что не нахожу этот вариант оптимальным. хочется чего-то более подходящего, тк во время горячего спора, кто кого видит в зеркале или кто что хочет плясать — постоянно прерывать указаниями, кто говорит… не получается эмоций правильных
Может, это только в начале. Я согласна с комментарием Любы ниже. Несколько раз прочитаете с пояснениями. Потом уже можно просто «играть» без пояснений. Мои уже видели эту пьесу в двух мультиках и слушали в радиопостановке. Так даже проблем не возникает с инсценировкой.
да, я, наверное, недооцениваю дочку в этом плане. сейчас думаю, что, наверное, так и надо делать, она давно уже знает, кто что говорит, а я всё мозги ломаю…
и да, наверное, так и другие пьесы надо тоже вводить. первые разы объяснить, если есть достойная постановка — посмотреть, а дальше читать уже, как читается.
? Не исключено. Попробуйте.
Каждому герою присваивается акцент и интонация+ мимику можно добавлять или жесты )) ума не приложу как это можно здесь продемонстрировать
ну, это понятно. но на практике это невыолнимо. или надо быть артистом.
@Anna у меня театральный вуз??но мне кажется все мамы могут??
Маршак постарался, чтобы не все! ))))
Запишите видео и повесьте нам:)
Да, всем, кто по их словам с легкостью читают 20ью гллосами хотелось написать такой же коммент))
Да я с удовольствием, только я в госпитале лежу рожаю как бы))) неудобно персонал пугать?
Лёгких родов:))
Хороший вопрос. Я старалась разными голосами читать, но там в один момент столько действующих лиц, что дочке (3.3) быстро наскучило (слишком много информации).
дада, где там гости начинают наперебой общаться — застрелиться. моя обожает эту книгу, постоянно возвращается к ней опять и опять (такой же возраст). и мне хочется, чтобы это было по-настоящему хорошо прочитано, но получается каждый раз ерунда.
У меня дочка любит книги на тему «пожар», но вот именно в этой книге никак до него не доберёмся :))
@Victoria , точно как у нас! А сколько вашей? мой тоже любит про пожар,но когда был маленький 2-3 года, мне тоже так и не удалось дойти до него. Книга была отложена…и забыта. Сейчас нам 6. Вот,читаю пост и думаю реанимировать книжку,тем более младшему как раз 2,5 ???
@Victoria 🙂 3.4, у нас она пока отложена 🙂 Думаю, Вам стоит попробовать.
Дети все понимают по смыслу
Это несколько советов из моей рассылки. Плюс посмотрите мой ютуб канал — я там сказки читаю.
спасибо… я всегда с выражением читаю, и дочка сама говорит, что читать. вот вчера опять потребовала кошкин дом и я прям вздрогнула.
канал посмотрю, спасибо.
У меня в какой-то момент дочка очень любила Кошкин дом (кажется, в 2.5 года) и требовала читать бесконечно. Я сначала поясняла, кто говорит, а потом когда уже текст знаком был, перестала, так гораздо лучше звучит. Читали несколько месяцев, потом к счастью ей надоело. Мне сложновато давалось это чтение по ролям)))
вот я тоже уже думаю, она наверняка знает уже, кто что говорит, может, и мне просто читать и по мере возможностей менять голоса?… но как-то всё равно неудовлетворённость от этой книги. сразу чувствуешь своё несовершенство. во многих местах голоса просто сливаются и не разобрать уже, кто где. но, как показатель — вчера вот дочитала до конца, где они строят новый дом и Василий говорит «ну-ка вместе! ну-ка дружно!», а дочка говорит: «а в мультике это бобёр говорит, когда они пожар тушат». и точно!
я думаю да, уже знает всех и кто что говорит)) Особенно если мультфильм смотрела. Ну и вообще, честно говоря, мне кажется в некоторых местах там не так уж важно кто именно говорит, главное передается атмосфера. Вообще не люблю его читать, слава Богу дочка давно не вспоминала про него)))) Хотя в детстве я помню тоже любила.
кстати, я в детстве тоже его обожала, отлично помню. и тоже не было сложностей в восприятии ))))
Я читаю разными голосами, но пусть этот кошкин дом горит синим пламенем я его уже не навижу. Дочка если на него подсядет у нас это по сто раз в день так еще что б с выражением, у меня от него голос хрипнет. Иногда включаю на ютубе советский мультик что бы она слушала.
Я кошкин дом читаю разными голосами ?
моя просит 12 месяцев пьесу читать. Аааааа это просто сумасшествие! прижодится пояснять, что сейчас говорит этот, а теперь тот, но мне кажется, что теряется нить сюжета из-за таких пояснений. А дочке нравится. Мне тяжело так читать
о, её ещё не читали. вот именно это ощущение, что комментарии сбивают выбивают из сказки (в плане атмосферы)
но, видимо, это только наши заморочки. потому как детям очевидно нравится.
Разные голоса) обязательно игрушки) я прыгаю скачу) больше всего он любит как козел ( это я естественно ?) прыгаю по столам и стульям и жую цветы
А старший ещё подбадривает ( он уже в средней школе) мама пищи громче?? тебя же на улицу выгнали)
Мы читаем постоянно. Я озвучиваю голосом прям как в мультике, по ролям короче и все в восторге. Эту пьесу я наизусть знаю))
ну вы талант!!!
Теремок Маршака это тема?
Посмотрите мультик старый советский, может, это вам поможет поймать интонации и акценты. Мы даже с песнями эту пьесу читаем, Оскара ждем со дня на день ?
Да мультик тоже смотрим, куда без него. Это скорее общий вопрос был, ко всем пьесам со множеством ролей. Но я, кажется, примерно выстроила для себя тактику.
Я теремок люблю разными голосами рассказывать. В кошкином доме больше персонажей?)
Больше. И сами сценки оч интенсивные. Теремок — это детский лепет, его отлично озвучиваю.
Надо попробовать)
Напишите потом, как пошло.
Кошкин дом это вообще шикарно можно голосом обыграть, выразительностью. Еще и постучать по ведерку — тили-бом, загорелся….
Не всем дано быть драматическим артистом. Кто-то и арию без пробем споет, а кто-то тройное сальто для убедительности.
Я все книги читаю и каждого героя озвучиваю разными голосами
Интонацию меняю, но не сильно меняю тон ( не пищу как мышь, к примеру). Прикольно. Мои шкеты любят, и мне — театр одного актера.
Я читаю,например, Теремок с разными интонациями и акцентами.Ребёнок в восторге.
Ой, как интересно) у нас (а точнее у меня) главный стимул к чтению — это как раз и возможность покривляться и поизображать всех от мышки до медведя)))
А вот пьесы мы не читали еще… мое упущение.
Кроме «Кошкин дом» что еще порекомендуете на возраст 3.5 года?
У нас пока что чистых пьес в арсенале только две. КД и теремок. Вот еще написали выше про 12 месяцев. Мне кажется, детских именно в таком формате сравнительно немного. Не занималась еще этим вопросом, тк нам других книг хватает.
Конечно, любую пьесу лучше в домашнем театре играть. На 3х-летие дочки мы (родители приглашенных детей) делали теремок, который с треском провалился, тк именинница впала в истерику и передралась с лучшим другом из-за подушки. Но родителям, кажется, понравилось)))) Наш немецкий, не говорящий по-русски папа читал роль медведя (долго репетировал под моим руководством). Так что было очень весело (родителям). я же мечтаю делать небольшие сценки регулярно. Посмотрим, как получится.
Сделайте морды героев на палочке и поднимайте того кто говорит.
Нас много. По ролям читаем.
Моя дочка весной играла Курицу из этой пьесы. Когда не все актеры приходили на репетиции, учительница читала разные роли с разными интонациями, не называя персонаж. Детям было от 5 до 8 лет.
Я меняю голос и интонацию. В Кошкином доме котята тонко говорят, свинья как свинья :))) и плюс я говорю, кто произносит слова.
А если сделать типа закладок с изображением персонажей по отдельности? И к каждой реплике вытягивать нужного. Я не пробовала, просто тыкала пальцем на картинку. Но мало ли. Вот младшей скоро буду читать, проверю.
Да, это отличная идея, я тоже уже думала о ней. Сейчас, когда вы написали, еще больше склоняюсь к ней. (но блин, это опять столько доп. работы. Я перфекционистка, как начну делать какую-то мелочь, так с головой ухожу и вечно выкладываюсь, что потом уже сам не рада) Тоже пробовала тыкать в картинки, но не везде подходящие картинки есть.
Не, недо так сложно. Отксерьте страницы из книги с изображением персонажей. Наклейте на картон или заламинируйте. Потом вырежьте. Я тоже перфекционистка. Это беда(((
Я та еще пародистка и имитатор )) С удовольствием за всех разными голосами говорю, а Кошкин дом вообще пою — как в мультфильме. У нас это семейное любимое произведение, и я его с детства знаю наизусть и сын тоже уже. Но в целом и прозу и стихи всегда на разные голоса читаю — привычка уже. Хотя до рождения детей никогда вслух читать не любила.