Как ваше чадо делает уроки? Сколько времени вы тратите на это? Ругаетесь ли в процессе? Что придумали, чтоб мотивировать его?
#Пмуроки
Расскажите мне, пожалуйста, про уроки. Как ваше чадо их делает? Сколько времени вы тратите на это? Ругаетесь ли в процессе? Что придумали, чтоб мотивировать его? Или, что придумали, чтоб не учавствовать в этом?
Побольше трэша мне, меня это успокоит.
Возраст ребёнка? ))) мой брат сейчас учится в Сколково, до этого с отличием закончил Финку. В началке отпускались руки, я орала и лупила его учебником. Он ржал и делал сальто на кровати. Родители уже всерьёз думали, что он не потянет школьную программу. Но я всегда понимала, что, если пустить на самотёк, мы вообще потонем. Да, это реально подпортило его самостоятельность, но в старших классах он целовал мне руки и говорил спасибо, что сидела с ним каждый день с уроками.
11 лет
Старшей дочери 11 сейчас как раз. По сравнению с братом, конечно, в разы легче. НО: я ее так задавила своей гиперопекой, что она не научилась учиться. Сейчас болезненно сепарируемся, оставила себе только проверку сложных тем. На русский 15 минут, математику чуть побольше. Англ делает с репетитором. Я проверяю и слежу, чтоб не сдувала с ГДЗ. История, география, биология делает долго, минут на 40 растягивает каждый предмет и постоянно подходит с вопросами.
Какой возраст?? Моей дочери девять,ни разу с ней не делала домашку,но вопросы может задавать,тогда помогаю,но это очень редко. Правда мы не в России и домашки тут очень мало задают. В первом классе минут на 10, сейчас в четвертом минут на 30 и 20 минут на чтение любой книги. Периодически учителя просят с секундомером посидеть,пока ребенок делает уроки,так как должно затрачиваться не более 40 минут. Если затрачивается больше,значит ребенок плохо усваивает материал,ему назначают доп занятия в школе по этому предмету. Со старшим (12лет) начальную школу проходили в России,я сидела с ним,домашки было много,он уставал и не хотел ничего делать. В принципе результат знаний в итоге ,что у сына в четвертом классе,что у дочери сейчас, одинаков по тем темам ,которые совпадают. Только дочь любит учиться.?
не надо мне про заграницы. меня это ранит (((
Я не о загранице,я итог,что занималась,что нет- знаний одинаково. Ранить правда не хотела. Извините )))
@Елена я бы оч хотела, чтоб мои дети учились в другой системе, но пока так. не зарекаюсь
Пусть все получится и сложится!!!
@Елена а вы в какой стране?
Ирландия
Побольше трэша… ????
Третий класс. В основном уже сама. Я помогаю когда не понятно. Английский язык с преподавателем. Первый класс жуть. По два часа с криками не хочу.
так вроде в первых классах сейчас запрещены домашки
в третьем классе я тоже вапще-совсем не прикасалась к этому… а вот в пятом начался трэшачок
@Надежда ха ха ха
Второй класс. Сидим часа по два в среднем. Очень тяжко идет англ.яз. Сам ребенок увы не делает, приходится с ним сидеть.
Дочь 3 класс. Делает сама. Иногда просит помощи. Сын 2 класс. Делает сам. Но часов 5 и так, что я прихожу, проверяю, вырываю листы, сажусь рядом и все переделываем заново.
@Anna вырываю листы??????
А если не вырывать листы и не проверять, что будет?)
@Mar Я девушка горячая )))
@Olga куча двоек будет. Проверено. И куча грязи. Для меня уроки с сыном — это тот самый страшный сон. Я же сама училка. И типа такая прогрессивная. За самостоятельность, доверие и против домашек. Нуну. Жиза она далека от методических рекомендаций )))
Анна Кузнецова ну а если будут двойки — то что?)) может ему захочется что-то самому изменить? Или нет?)
@Olga хороший вопрос. По-честному, не знаю ответа. Сын интроверт, скрытный и очень самолюбив. Боюсь, что начнет врать и скрывать. Его самолюбие выражается не в том, чтобы быть лучше = учиться хорошо. А, скорее, чтобы просто не трогали и давали заниматься тем, чем ему хочется в данный момент.
@Olga когда получает отлично или просто похвалу, он весь просто светится и счастлив. При этом я вообще не акцентируюсь на оценках. А про школу мы разговариваем исключительно в контексте «что было интересного». Вот сегодня человек 6 и учительница оценили его рисунок — вот это было круто! И все счастливы ))
@Olga
Как это пусть двойки.
У вас есть дети школьники?
Если ребенок начинает учиться на двойки- неусваивает материал. Ему очень сложно потом выкоробкаться. Только с репетитором или очень продвинутой мамой
Второй класс. Приходит из школы и делает. Я не лезу. Т.е. я не помогаю, но и не проверяю. Принесешь двойку — значит двойку.
Его очень мотивирует похвала и понимание, что оценки зависят исключительно от его желания или не желания поднапрячься.
????????????
11 лет, Школа России, максимум 30 минут делает, правда почти всегда проверяю русский и заставляю переписать, если есть ошибки. Технологию и ИЗО я всегда помогаю, мой не умеет и не любит рисовать или кроить фартук.
Треш в том, что он лентяй, но с прекрасной памятью.. На этом выезжает. Мог бы быть отличником, но ему и тройки достаточно
Единственное с чем я не запрещаю помощь это английский. Потому что программа корявая очень. Тут да, отец ему помогает
а вы прям запрещаете помогать?
@Надежда практически. Я настаиваю, что домашнее задание дано ребенку, он с ним и разбирается. Если совсем не может, я могу помочь — он мне читает параграф вслух, я задаю вопросы, чтобы помочь найти нужное. Подсказывать или делать вместе запрещаю категорически.
@Диана разве читать вместе и находить ответы в параграфе — это не совместное делание ДЗ?
@Надежда он читает вслух, я с ним не читаю и ответы не подсказываю. Это совместное делание, конечно, но было это дважды за полтора года
Еще прошу обязательно смотреть то, что делали в классе, чаще всего там бывают задания похожие. Мне кажется, важно не заставить выучить на зубок (хотя это важно, конечно), но научиться искать информацию.
@Диана ох, у вас есть написанные классные работы… у вас все хорошо
@Надежда ну, что-то же они в классе делают, не на пустом месте домашку то дают
@Диана в классе делают. Но наш в этом не участвует. Скукота же
@Надежда а. Ну это как раз быстро решается, когда вся ответственность отдается ему. А так я б тоже скучала — не важно что ты делал на уроке, мама дома все равно поможет разобраться
@Диана вы, пожалуйста, не углубляйтесь в свои фантазии. Они у вас в корне неверные
@Надежда ок ок, лучше пусть треша накидают))
@Диана да-да, именно об этом я просила
2 раза в неделю репетитор делает с ним уроки. Остальные дни — сам. Делает, я проверяю, переписывает (бывает что со слезами). Раньше сама сидела, но уже нервов не осталось, хочется после работы спокойствия, а не этого.
вооот. я тоже два раза приглашаю студента, который методично и педантично делает с ним уроки. но мне хватает остальных дней!!! сейчас программа 5го класса, а что будет потом? когда программа по каждому предмету усложниться?
вы где взяли репетитора? он кто по образованию?
@Надежда тоже студентка. Совсем молодая, 2 курс. По рекомендации. Но у нас 2й класс, там проще.
@Надежда по образованию — гуманитарный факультет какой-то, точно не помню.
А зачем вы проверя
@Olga ?
@Yulia что-то я начала писать, а потом пришли дети и вышло что вышло)))
@Yulia а если не проверять?) сделал как сделал и понёс в школу?)
@Olga двойки сплошные. Родителям (абсолютного большинства) девочек не понять этой проблемы.
Со старшими — зажмурилась и забыла. Следила, чтоб был интерес «хоть чему-то учиться», вот тут я активно следила, создавала события, где нужны разные знания из разных областей — и чтобы им самим оно было интересно. В школу ходила только до 4 класса — дважды в год, на собрание. Потом — нет. Ну если б они школу взорвали бы — то пришлось бы идти, но обошлось. В результате дочка закончила школу с ЕГЭ около 93 по всем предметам, а сын — со средним баллом 3,2. если перевести на пятибальную. Поступили оба. Дочка — сперва в МГУ, потом его бросила, потом снова поступила. Сын сперва на платное — но со строгим «Мы тебе оплачиваем год, потом ты либо сам за себя оплачиваешь, либо переводишься на бюджет — таки перевелся на бюджет (и научился зарабатывать). Сейчас оба получили дипломы, работают. Школа — зло, задача — пройти его с минимальными потерями.
мне бы вашу решимость
Фразы для обретения решимости: Если мой ребенок получит не 5, а 4, кто-нибудь умрет? Нет — значит пофиг. Если мой ребенок получит меньше, чем он на самом деле знает (ну вот учитель такой, не любит именно его) — что тут самое плохое? Самое плохое, что у ребенка отбивается желание учиться. Значит — надо объяснить, что оценки не означают ВООБЩЕ ничего, а вот знания можно применить тут, тут, и вот тут тоже, и тут же пойти применять. Если мой ребенок не будет знать вот этот вот (нужное подставить) в принципе — он сможет выжить? (по каждому предмету — отвечать отдельно. Физкультура — оценка фигня, а вот подтянуться 20 раз мальчику — полезно для осанки и самооценки) Математика — а кем ты собираешься работать? Вот тут математика нужна вот в таком виде, а вот тут — вот в таком, так что давай, дорогой, в этом объеме оно тебе надо для поддержания жизни (нельзя придти в супермаркет и купить еды, если ты не можешь сосчитать собственных денег, и т.д…)
@Irina это все таки очень обще. И у нас выбор не между 5или4. Для меня это вапще не повод для беспокойства. Вот сейчас средний бал по математике 2,5.
На любые вот эти вот «посчитать в магазине», он ответит, что у него уже есть достаточно знаний, чтоб с этим справится, значит уже можно закончить пытку образованием?!
А на вопрос, что ты будешь делать в жизни: он ответит, что станет ютубером. Заработает серебряную кнопку ютуба и будет жить, играя в Майнкрафт, снимая ролики про это и получая деньги за просмотры.
Как быть?
Спортом он с удовольствием занимается с этим нет проблем.
@Irina аплодирую стоя. Планирую примерно так же.
(пожалуйста, не воспринимайте мой текст как нападение. Мое «зажмурилась и забыла» — было не только от хорошей жизни, было много ситуаций, не связанных с учебой, поэтому учебу я вообще не рассматривала как что-то _для меня_ важное. Ну даже если школу не окончат — читать и писать уже как-то умеют, а дать навык не терять самообладание и вставать после падения — важнее…. Единственная мысль была именно «в каждый момент времени дать детям максимально, чтобы в случае, если они внезапно окажутся без меня — они бы выжили». Просто так сложилось, что нам очень было чем заняться, и учеба в самое главное — не входила…) А в ответ на ваше «Как быть» — очень сложный совет. Расслабьтесь и примите сторону ребенка. Вы есть у него, он есть у вас. Это — ценное. Хочет быть ютубером — создайте ему условия, чтобы ему пришлось этим заняться прямо сейчас и понять, что это все-таки не очень-то мягкий хлеб, дается сложно и … денег в этом мало. Подкиньте книги Альтшуллера по ТРИЗу — там основная идея в том, что любая технология развивается по S-образной кривой и ютуб в общем-то сейчас ползет к самой верхней части этой кривой… То есть — его идея хороша, но есть шанс что к моменту, когда он окончит школу — этой работы уже не будет и ему придется придумывать что-то еще. Вот в этом направлении и надо идти. Задача не научиться конкретно закону Ома, а в принципе — знать, что учиться придется всю оставшуюся жизнь, то одному, то другому, и технологии будут меняться непрерывно, и все время придется подстраиваться….
@Irina он уже ютубер, у него есть канал, он умеет монтировать и снимать и у него все для этого есть. Но я не считаю, что этого умения достаточно. Я хочу, чтоб к моменту, когда он будет выбирать проф.путь у него была база, на которой он может строить свой выбор. А он пока отказывается эту базу брать. Мотивационных бесед мы с ним столько провели, что уже хватит на отдельный ютуб-канал )))
Золотые ваши слова , как отлично написано !
Моей 11. Делает все сама. Если непонятно, спрашивает, перед этим изрядно порыдав по причине невозможности справиться самостоятельно.
@Yulia у меня такой экземпляр тоже имеется )). Но речь не про неё
@Надежда я часто была дома и все равно не участвовала в приготовлении дз. Сразу обозначила: уроки это твоя ответственность, также как у мамы и папы работа. Сказала, что могу помочь, но решать не буду. Подсказывать — только если не вижу продвижения.
Моя помощь заключается в указании нужного направлегия при поиске решения. Если понимаю, что не выучено правило или тема, то прошу сначала выучить тему и правило (можно тоже с моей помощью, можно самостоятельно).
И в процессе раньше бесилась. Потом все больше успокаивалась. Сейчас мне пережить это проще:))
@Надежда а у вас в чем конкретно трудности? Низкая успеваемость или именно с дз проблема?
@Yulia я тут в комментария уже делилась. Скучно ему. Не его это путь. Он для великого создан, а тут Школа, уроки, то-се.
Его великие дела мы хорошо прокачиваем. Но хотелось, чтобы база в виде школьных знаний у него тоже была
@Надежда может предложить ему поработать? Придумать что-то. Помните как видео в интернете, где мама сыну предложила ходить и собирать пластиковые бутылки и затем продавать? Правда там про тайланд было. У нас сложнее придумать альтернативу взрослой жизни
@Yulia подумаю
Никак не делаю. Может подойти с вопросом. Могу спросить, точно ли все сделала. Иногда в дневник заглядываю, записала ли домашку.
Делает быстро.
Но может ходить туда сюда. Начать тоже сложно. Чайку попить хочется еще что то. Гаркну- идет))
Я ей с 1 класса втираю, что учиться я больше не хочу, с меня 11 лет в школе и 5 в универе достаточно?
Дочке 9
@Antonina я с большими проблемами столкнулась только в пятом классе. В началке тоже все было более-менее
Я просто напишу коротко, что с моим сыном начался трэш в 3 классе. Выяснилось что сдвг. Сейчас полегче местами, но к этому было приложено много усилий.
@Елена у нас нет сдвг. Весь первый класс он занимался с нейропсихологом, и потом три года ходил к психологу еженедельно. Тут все проверено )
@Надежда вы же просили трэш, вот я о своем и написала)
@Елена я не против. Я к тому, что тоже подозревала и хотела его так оправдать и помочь ему. Но нет
Не делала и не делаю.Они сами всегда все делают.
Елена Мишина прекрасно
15 минут, 9 класс, 14 лет! И то, это когда задают, бывает, ничего не задают с его слов??♀️
10 лет. Всегда делает сам. В первом классе пинала чаще, но всегда говорила, что это его зона ответственности. Сейчас 4 класс, пинаю иногда, чтобы не ленился и сел. Делает все уроки за полчаса максимум. Никогда не проверяла.
Мое участие ограничивается несколькими напоминаниями и одним разъяснением последствий для нее в школе. Приносит, делает, спрашивает (редко), помогаю. Не получается у нее сделать, не настаиваю, даю несколько подсказок, если не помогает — не делаем. Обычно в это время занята своими делами, но рядом с ней.
9 лет. Русский, литература, окр мир делает сама, проверяю редко. Математику бегает ко мне, чтобы я объяснила. Любит, чтобы все быстро и без проблем, ленивая. Меня это бесит. С математикой часто скандалили, так как я заставляла отрабатывать все. В итоге позвала репетитора и она с ней делает уроки по математике два раза в неделю и отрабатывает все, что она не понимает. Я счастлива! Английский контролирую сама. Суммарно 1 час в день тратит на уроки вместе с беготней к холодильнику.
9 лет. Второй класс. Делает всегда сам. Если что-то не допонял, вместе разбираем. Пишет сразу в чистовик, ругаю его, чтобы не спешил писать сразу в тетрадь. Сначала в черновик бы, но он настырно пишет в чистовик, каля-маля, но сам. Говорит, я сам знаю. Я ему рассказываю историю, что раньше за грязные тетради вырывали листы, и ребёнок переписывал, чтобы было аккуратно. А он мне сейчас отвечает: «Ну и что, что накалякано? Сейчас ведь никто листы не выдирает? Мне всё равно, что неаккуратно.» Рассказываю ему, что его неряшливость во всём может сослужить ему плохую службу.. Вот сейчас не разрешила планшет, т.к.опять то, что можно сначала в черновик, опять сразу накалякал в чистовик. В первом классе всегда бежал сам скорее делать. Во втором классе откладывает на потом, я слежу, чтобы распределял свою работу. Вцелом час где-то делает уроки.
2 класс , сидим делаем вместе , без меня Такое напишет ! Не хватает внимания ему пока что ( летает в облаках, поэтому домашка затягивается на на пару часов ?♀️Иногда хочется уже самой о стенку биться , объяснения — сделай внимательно и быстро за 15 мин не работают (( попеременно приходится писать сначала дз на черновик , потом переписывает на чистовик , иначе очень грязно ((( надеюсь со временем научится концентрироваться и делать все сам … а пока — ор мое частое состояние ??
Началка — первые два года я — рядом. Потом постепенно все больше самостоятельности. Сейчас 6 класс я вообще в уроки не посвяшена. Иногда просит помочь «дубляжом» — слова проверить, пересказать что-то…Проблемы были с почерком и с внимательностью и с аккуратностью. Поначалу могла заставить все переписать, если грязь развел. Постепенно сам начал «выправляться». Вообщем, сейчас 6 класс, мощная физмат-школа, огромное количество домашней работы, но научился и время планировать и все остальное делать и доделывать. Учится хорошо.
У сына три раза в неделю Фехтование, два раза каратэ и три раза Театралка. Это его выбор, стремления и желание. Я стараюсь просто везде успеть с ним и с дочкой у которой два раза рисовалка и два раза фитнес. Везде надо ехать. Плюс иногда в промежутки вклинивается друг в гости или он в гости к другу на часок. Если он будет косячить с уроками то мы просто нигде не успеем. Так что он делает сам и быстро. Если никуда ехать не надо (отменили что-то или приболел) то может сидеть за уроками 2-3 часа. А так за 30-60 минут все успевает. Особенно если «через 20 минут к тебе придёт друг, вы играете час и мы уезжаем», все! Мигом сделает. Благодаря этому он и в школе что-то может начать делать из домашки, например на уроке труда или изо если все быстро сделал. Не знаю как будет дальше. Но наш уговор пока действует.
@Liliya вот у меня тоже ощущение, что если много интересных занятий помимо школы, проще мотивировать?
Я прям так и говорю- уроки не сделала, на гитару/степ/театр не идешь??
@Antonina вот и у нас это мотивация) главное чтоб ребёнку нравилось! И не захочет эти занятия, уверенна, что придумает другие)
@Liliya у нас также, но меньше разнообразия: конный спорт ее все. Чтобы успеть на треню, делает все быстро и без напоминаний. 2 класс, 8 лет
Я помогаю с английским и слушаю, пока читает. Остальное — одним глазом смотрю. Но чтобы я не увидела — я не вмешиваюсь.
Племянник 2-й класс. Невестка каждый вечер с ним делает уроки, хотя он на продленке сидит до вечера и по идеи они там все должны сделать. Невестка говорит «готова его убить» самый сложный период в воспитании :)) успехов!!
3 класс. Делает сама, приходит, если сложно. Английский делаем вместе + репетиртор 1 раз в неделю для контроля. На уроки в день есть максимум 2 часа, учитывая 3-4 часа спортивных (танцевальных) тренировок ежедневно. Учится средне, но , не парюсь. Мне важен английский, остальному — научится))
1 и 8 класс. Первоклассник выгоняет меня за дверь и делает все сам о_О Восьмиклассник на семейном — тоже сам. Если есть вопросы — оба зовут меня, я помогаю точечно.
Начиная с дошколки объясняла, что уроки надо делать самостоятельно. Сейчас 1й класс. Иногда обращается ко мне за помощью, разумеется, помогаю. Проекты делаем вместе, но в целом дочка сама отмечает себе дз (с сентября) и сама делает его.
Сами со 2 полугодия 1 класса. 5 и 7 сейчас.
Что-то одни белые пОльта… я вот трэша добавлю!
У меня трое из детей — школьники: 9, 7 и 1-й классы.
С первоклашкой все просто: пока дз практически нет, то что бывает, делает сама.
С семикласснице так: делает сама, но когда я вдруг вникаю в то, что она сделала — я выпадаю в осадок, бешусь, бьюсь головой об стенку. Дочь отбивается от моего участия, как может. Иногда получается.
Старшая гуманитарное все сама делает, я не в курсе. А вот с математикой — засада. Когда она приходит за помощью, я заранее залезаю на стену, выдергиваю все волосы и закидываюсь валерьянкой. А потом можно спокойно объяснять умножение и деление дробей (в девятом классе, Карл!!! В 9-и классе!!!) И это при том, что я учитель математики???
@Irina спасибо. Я вас люблю. А то и, правда, последние комменты уже со слезами на глазах читаю
@Надежда, судя по родительскому чату седьмого класса многие мамы реально учатся со своими детьми: знают весь материал от начала и до конца, спрашивают конспекты, знают что задано и что задавали в параллельном классе, чем отличается подача учителя и материал в учебнике?. Я каждый раз в шоке.
@Irina вооот у меня по чату тоже складывается впечатление, что я недомать. Я всячески пытаюсь быть не в курсе, что там происходит
@Надежда быть не в курсе — это высший пилотаж материнской осознанности! ??
@Irina ?
@Надежда и у меня так: открываю на обеде на работе чатик, а они уже домашку сделали и обсуждают ?
Мои дети сами делают уроки,считаю, что им не не нужно помогать) задают вопрос, если что то не понятно.
Сын 7 класс, дочь 1 класс.
Ой, трэша дохрена?. Обычно младшая (8 лет, 2 класс, спортсменка — пони-спорт) знает, что уроки надо делать быстро, иначе не успеем на треню. Обычно проблем с ней нет, проблемы со старшей. А тут, в среду, сходили к стоматологу, выдрали 2 зуба и остались дома. Бля….7 часов делали уроки. Не со мной, в своей комнате. С 14 до 21 она 3 раза переписала русский, потому что с ошибками и т.д. Чуть не убила. На будущее решила: трени — наше спасение. По крайней мере уроки сделаны быстро и без ошибок