Как родственникам, живущим в далеко, узнать информацию о ребенке, в реанимации в Москве, по телефону не дают? 67, Боткина
#нсд #67больница, #больницаимениБоткина Уважаемые доктора! Подскажите, пожалуйста, как родственникам, живущим в далёком городе, узнать информацию о своём ребенке, который попал в реанимацию в Москве, и по телефону информации не дают??
Только лично приехав. Давать по телефону — незаконно, так как нет возможности определить, что звонящий — законный представитель пациента и есть риск дать персональную информацию журналистам или левым людям. Только если кто-то из сотрудников рискнёт.
А при личной встрече журналист не может представиться тётей, дядей, племянником 3го колена?
А как работодателю получить информацию?
@Тигра паспорт же, а тёти-дяди-бабушки не являются законными представителями первого уровня.
@Тигра а работодатель сидит и ждёт, когда пациента выпишут и он придёт с больничным, при этом без диагноза.
@Дмитрий а в реальности Вы проверяете паспорта, свидетельства о рождении или доверенности? Кто непосредственно лечащий, заведующий?
@Vika в реальности у меня обычно пациенты контактные и в сознании, так что они сами решают с кем общаться и кому звонить. Сами по телефону информацию не даём, кем бы не представлялись.
@Дмитрий. Я аналогично предоставляю информацию по закону. Но вопрос о документах у вас как решается…
С учетом проведения политики открытой реанимации как реаниматологи решают проблему иногородних? Это же не единичный случай. Мой из жизни кстати.
@Vika пациент просто хочет или не хочет сообщать лично информацию, в таких ситуациях необходимости проверять документы нет.
Нюансы решения проблемы в реанимации не могу сказать, не моя сфера ответственности
@Дмитрий . Пациент в орит на ивл. Ничего хотеть не может. Про это и вопрос. И подписать ничего не может
@Дмитрий . Юлия про орит и спрашивает.
@Vika тогда только лично приезжать и представлять документы, что близкий первого уровня.
@Тигра при личной встрече требуется паспорт и по нему проверяют включен ли человек в список тех кому можно давать информацию, но эта ситуация очень неудобна. Я не знаю, можно ли устроить чтобы в документах было написано что можно давать информацию любому позвонившему?
Если родственников беспокоит самочувствие СВОЕГО ребенка и, самое главное, если они могут ему чем-то помочь, то нужно приезжать. Ибо на расстоянии это просто любопытство. На расстоянии даже бульончик не передать.
У нас недавно бабушка лежала в реанимации. Так вот только для того чтобы узнать как прошла операция и какое у нее состояние, дочке надо было отменять работу и приезжать лично — по телефону узнать было нельзя. Смысл в этом если бабушку все равно не увидишь, только узнаешь что «состояние стабильное». Почему например нельзя информировать на сайте, и давать родтсвенникам логин-пароль для доступа к этой информации?
@Iana потому что деньги. На все нужны госденьги. И человек специально обученный, чтобы только на почте сидел. За отдельную зарплату. А госденьги выделяются совсем не на компьютеризацию больниц.
А в целом, в чем проблема доехать до больницы и поговорить с врачом? И «увидеть бабушку» совсем не обязательно, если при личной встрече помочь ничем не можешь.
@Irina в целом проблема в том что это рабочий день, надо брать день за свой счет, доехать до больницы только для того чтобы узнать состояние — ничего не передать, никого не увидеть, только узнать в справочном, как раз у целого человека который на этом деле сидит и получает зарплату. Может быть вы не работаете и для вас это не проблема — взять и выбросить несколько тысяч «вникуда», но мы бы предпочли их на что-то полезное потратить,
@Iana делается выбор, что для вас важнее, только и всего. Идея об организации дистанционного доступа к информации родственников — благая, но в условиях одноканального и довольно дефицитного финансирования, разумней их тратить на оснащение и обеспечение больницы, чтобы у бабушки было больше шансов выписаться и рассказать о свлём самочувствии уже дома.
@Iana я работаю.
Просто нужно правильно расставить приоритеты. Если бабушка любимая, то нет проблем отпроситься. А если это ожидание, то конечно раздражает:-)
@Дмитрий да мы бы с удовольствием и платным каналом пользовались. Проблема в том что бабушка живет в Петербурге, приехала к внучке в гости в Москву и попала в больницу. Мы живем в Таллине. Мы узнать не можем что и как, дочка ее из Питера узнать не может, внучке с работы больше трех часов до больницы добираться, и это если еще с пробками повезет. Мы понимаем ваши проблемы, и понимаем что врачей надо защищать, потому что сейчас становится «модным» трясти с больниц деньги по любому поводу, но очень хотели бы чтобы можно было как раньше получить информацию по телефону, если человек подпишет соответствующий документ, и даже готовы оплачивать подобную услугу.
@Iana при таком количестве пишущих ради интереса родственников нужно много отвечающих людей. Самое простое- спросить родственника, находящегося поблизости, а не штурмовать клинику.
@Iana я согласен и искренне сочувствую, но увы, вот так вот сейчас строго.
Боткина и 67-я это две разных больницы. И ни в одной из них нет детского отделения.
По телефону информация о состоянии здоровья не даётся. Лично — законные представители. У детей — Папа, мама, опекун (все остальные не являются законными представителями); у взрослых супруг/супруга, родители и дети.
Всем остальным информация может быть предоставлена лишь с письменного разрешения пациента.
«Свой ребёнок» может быть уже давно совершеннолетним, но для родителей он все равно ребёнок )
Речь идёт о 2х людях -их увезли в 2 разные больницы
А если например пациент письменно даст согласие на то что информацию могут получать любые люди — ее можно будет получить по телефону?
Как странно….. А нам с мужем давали информацию по телефону в Русаковской больнице. Приезжать можно было только 2 раза в неделю. В остальное время мы ежедневно звонили. Что то изменилось в правилах? Это было 5,5 лет назад.
@Anastasia стали строже соблюдаться права пациентов, больше пациентов стали жаловаться на врачей, как итог более формальный подход с целью соблюдения собственной безопасности
Врач. На самом деле это проблема. Пример из практики: приезд на плановую инвазивную диагностику из Мурманска неожиданно перетек в плоскость орит. Беременная жена на 8 месяце + с маленьким ребенком и парализованный отец. Ваши действия коллеги?
А когда планово поступают, разве не дают в историю болезни как минимум 2 контактных телефонов родственников ? Я указывала телефон мужа и мамы
@Ksenia . Дают. Но позвонить может не обязательно кто указан. По факту было две жены…Доктор выше писал об этом.
Живу в незарегистрированном браке.
По факту выходит, что попади я в реанимацию, кроме несовершеннолетнего ребенка у меня никого нет.
Решали вопрос через нотариуса — пришли с мужем и составили бумаги о том, что я предоставляю право сообщать ему все данные о состоянии моего здоровья и доверяю ему принимать решения касательно этого самого здоровья в случае, если сама этого сделать не могу.
Может, в вашей ситуации тоже можно так сделать?
Вводные данные другие: человек в реанимации, возможно недееспособный, иногородний, родственники по обьективным причинам не могут приехать тот час. Речь не идет про плановые ситуации.
Если в группе есть юристы специализирующиеся в медицинском праве — вопрос к ним. Просьба к модераторам. Вопрос Юлии был конкретный. Я как врач подтверждаю наличие таких внештатных ситуаций.
Когда моя подруга попала в аварию за сотни километров от дома, она смогла выйти через телефон в соцсеть и написать, что случилось, типа SOS. мы даже не знали точно, в какой город их отвезли. Знали, где случилась авария.И я её искала несколько часов именно по телефону. И спасибо медперсоналу, что они вошли в наше положение и дали информацию. Мы нашли там близких друзей, которые смогли помочь и материально и физически. А родственников у неё близких нет и приехать было, кроме нас, некому.
@Настёна . Вот именно что вошли. Человеческий фактор ведущий. Я в своих ситуациях тоже вхожу — описывала выше. И телефон в орит пациента и свой таскала. Когда он смог говорить. Все обошлось. Но юридически — не положено.