Как прививать ребёнку навыки обмена — по началу игрушками. Дабы потом не быть используемым, но и не быть ценичным.
Добрый день!
Очень хотелось бы услышать мнение профессионалов на предмет: как прививать ребёнку навыки обмена — по началу игрушками,потом своей территорией и т.д.и т.п.
Считаю это важнейшим моментом.
Дабы потом не быть используемым,но и не быть ценничным.
Или это для раннего воспитания- рановато?
Спасибо.
А когда же начинать?! С самого раннего возраста. Это не очень простой и давольно долгий путь. Дети все осваивают не сразу и мгновенно, а эта тема может всплывать и в более старшем возрасте, особенно если в семье или в ближайшем окружении появляется малыш. Чаще всего это практика малыша, рядом с которым вы находитесь и помогаете. Так же дома нужно объяснять и показывать на личном примере, что есть у каждого его личные вещи. Есть те, какими мы не делимся (и объяснять постоянно, почему), есть те, что мы даём на время, а есть те, что мы можем легко и подарить. Со своей территорией также. Но нужно не забывать, что у каждого человека (даже в рамках семьи, и даже вы можете в этом отличаться с ребёнком) понятие личного пространства может быть разным.
Мне очень важно право ребенка на его собственность. А это значит ,что его игрушки не даются никому без его согласия. В его комнату без спроса не заходят, его не заставляют делиться. Но я показываю ребенку последствия его действий-ты не дал Васе мишку, Вася не даст тебе поезд. Если ты заботиться о других,им легче заботиться о тебе.
А еще я ужасно и театральной радуюсь, если ребенок со мной делится…приходится есть обсосанные булочки,зато ребенок сияет
Обсосанные булочки ???
А Вы тоже легко отдаете незнакомым людям свой телефон или любимую книгу? А ребенок почему должен? 😉
В точку! Как можно научить ребенка делиться, когда сам делишься с другими, в лучшем случае, только едой? Меня это тоже смущает.
Простите, а вашему ребенку никогда игрушки других детей не интересны? Или вы руководствуетесь теорией- наша игрушка- только наша, а других детей игрушки можно брать! Постоянно вижу такую историю, когда гуляем и просто в шоке от таких детей и родителей. Как вы научите детей играться с другими, если приравниваете игрушки к ценностям, к которым никому нельзя прикасаться?! Есть же всему какой-то предел….
@Victoria моя дочь крайне редко берет не спросив. С года знает что такое «чужое». Но ее, конечно же, дезориентируют примеры других детей, берущих без спроса. Приходится объяснять, что они не правы.
Разумеется, интересны, но прежде чем взять, мы вежливо спрашиваем у ребенка, готов ли он дать игрушку на время, и если он против, просто переключаю внимание на другую игрушку, а не начинаю давить на ребенка в стиле «ну не будь жадным, мы всего на минуточку».
Много раз наблюдала картину, когда мама приходит с обычной формочкой и сразу твердит ребенку — если у тебя будут просить, никому не давай! Никому!!! Повторяя раза 3!!!
В это же время, ребенок берет чужие игрушки Без спроса, а мама делает вид, что не видит и ничего Вдруг не замечает!
Я за то, чтобы всегда спрашивали. И никогда не вырывали из рук! Но, если маленький подойдет и возьмет что-то наше, не вижу в этом никакой трагедии и не понимаю, зачем ребенку постоянно твердят- это наше, не давай,…
ребенок итак понимает, что это его, он с этим пришел, он с этим и уйдет. А вот как играть, коммуницировать и делиться, он с таким подходом не осознает.
Забавно, никогда не слышала такого, все призывают делиться.
А вот выхватывание из рук другим ребенком — очень болезненно, моя мимозка сразу же сникает. Ее скорее надо учить, как защищать свое ))
@Natalia Ребенок будет делиться, когда будет готов. проверено 🙂 он видит, как мы отдаем ненужное, меняемся и т.д. примеры в жизни есть, но да, это не телефон незнакомцу на улице. совершенно согласна со сравнением и подходом.
С игрушками проблема выяснилась быстро: ребенок думал, что отдает навсегда, и сопротивлялся, как мог. Объясняли и показывали, что вещь всегда возвращается хозяину. Вроде бы стало лучше, но всякий раз всё равно проговариваем, что только на время, потом вернут.
Если в гостях, то всегда говорю спрашивать или можно поиграть чужой игрушкой, если дошло до конфликта то игрушка забирается и тут же отдаётся хозяину. И на оборот, если другой ребёнок взял игрушку моего ребёнка, а мой ребёнок против, то игрушку отбираю и отдаю своему. Всегда спрашиваю или хочет поделится!!! Если не хочет, не настаиваю. НО так же заставляю её саму спрашивать у других детей или они хотят с ней поделится, а не просто хватать чужие вещи.
У нас однажды в детском центре одна мамашка с девочкой года на два старше нас силой забрала игрушку у моего ребенка со слова «you have to share», потому что ее дочка закатила истерику. Почему то своим они не говорят делись. А просто обижают чужих. Меня это просто в ступор ввело, мой малыш разревелся. И мы быстенько ушли в другую стррону. Ругаться не хотелось. Но считаю, с ребенком должны беседы вести только родители (и возвращать чужие игрушки хозяинам тоже)
Никогда об этом даже не задумывалась.
Старший всегда готов делиться. Чем угодно.
Обмен между детьми должен быть равноценным. И , конечно нужно говорить ребенку для чего это делается. Чем старше ребенок , тем , естественно , проще это сделать.Но , делиться игрушками , нужно обязательно учить ребенка.
Я тоже свою старшую воспитывала в духе, что делиться своими игрушками она не обязана, если не хочет, растила в ней понимание о собственности и тд. А потом появилась младшая… И оказалось, что старшая считает все в доме своим и делиться не намерена ничем. В общем, это у нас оказалось самой большой проблемой в их отношениях, и пришлось потихоньку приучать старшую к мысли, что делиться все-таки нужно. Я ей предложила выбрать несколько игрушек, которые она не хочет никому давать. Остальные у нас для общего пользования. Процесс был оооочень болезненный ? В общем, я за то, чтобы все-таки объяснять ребёнку, что делиться нужно с раннего возраста, чтобы у него впоследствии не было проблем с братьями-сёстрами и друзьями. Не самым дорогим, конечно, но всем остальным — точно.
Моя дочка научилась через ролевую игру с дедушкой. Просто брали две игрушки и ‘давай меняться, я тебе дам эту, а ты мне свою, а потом обратно’. Проигрывали сценки с отниманием: ‘отнимать нельзя, надо говорить ‘пожалуйста’. Начали года в 2. Все прекрасно усвоила
Я объясняю, что это нормально, что не хочется делиться. Но это не очень приятное чувство. А когда ты поделился, тебе самому становится веселее + есть конфеты и прочии вкусности всегда веселее с друзьями 🙂 т.е. настрой не на негатив: «с тобой тоже не будут делиться» «жадина» и т.д. а на позитивные эмоции от процесса «разделить хлеб/игрушки» с другом. Работает медленно, но точно работает.
О каком возрасте идёт речь?
Я не прививаю принципиально. Всегда говорю это твое ты решаешь, что с этим делать. И когда хочет чье-то говорила что попроси и тебе могут отказать. Мне важней право собственности привить.
абсолютно согласна
Не учу делиться специально. Она сама этот навык получает гуляя на площадке.
Девочки, а что вы делаете, когда к вам приходят подруги с детьми? Моя дочка не склонна особо в 2 года делиться, но с другой стороны, если пришли в гости, то делиться надо. Точно также, как при рождении братьев или сестер. Что-то остается у старшего ребенка, но основная масса игрушек будет в общем пользовании и комната детская тоже.
У нас и в 3 — иногда это проблема. Поэтому мы готовим дом к приходу гостей. Вместе с дочкой убираем (с поля досягаемости ) ее любимые игрушки и те, которые легко поломать (у нас это город Lego ).
Потом договариваемся, что остальные игрушки гостям можно брать, ведь мы играем чужими игрушками, когда бывает в доме у других.
Но даже так в процессе игры бывает, что не хочет делиться. Но по сравнению с прошлым годом намного лучше. Как-то так
Да. Я тоже так делаю. Но! Она еще не понимает часто. Мы тоже готовимся. Проговариваем про игрушки итд
С 9 месяцев можно, попросите игрушку, с которой он играет. В замен дайте ему другую. Если пытается забрать чужую, говорите: нет, это не твоя, её нельзя брать, и мягко забираете, в замен предлагая что-то ещё, чтобы ребёнок не расстроился.
Хороший совет! И это примерно так и работает лет до 2-х.
Послушаю 🙂