Как помочь школьнику, которому не дается английский без репетиторов? Есть какие хорошие, удачные учебники?
Счастливые мамы школьников, которым английский не дается, подскажите, как вы решаете этот вопрос без помощи репетиторов? Как помочь ребенку понять и запомнить, если в школе совершенно идиотская программа, где не учат транскрипции и основным принципам, зато уже задают читать-переводить и писать диктанты? Может, есть какие хорошие, удачные учебники?
Язык практически невозможно учить без наставника, особенно в раннем возрасте. Учебником, какой бы он хороший ни был, обойтись не получится, особенно если ребенок еще в начальной школе. Дети осваивают язык не через логику, а через повторение структур, через ассоциации и игры. То есть для них нужно именно живое общение. Если вы сами языком не владеете, можно попробовать онлайн курсы для детей — смотреть видео на ютюбе, разбирать вместе какие-то задания, но без живой обратной связи все это будет иметь очень маленький результат. Главная цель изучения любого иностранного языка — общение, поэтому на уроках упор как раз должен быть именно на общение. К сожалению, язык — это не математика и не русский, принцип его освоения совсем другой. В школе учителей загоняют в абсурдные рамки, когда они должны целый класс детей вывести на определенный уровень, при этом имея всего полтора часа в неделю и 0 времени на отработку и закрепление материала. Отсюда и получаем, что часть детей вообще выпадает из общего уровня, потому что они что-то пропустили или не поняли. Если у вас цель стоит проработать школьный материал и помочь ребенку с школьной программой и вы не можете помочь сами — без репетитора не обойтись. Я бы посоветовала поискать студентов, можно даже начальных курсов, или даже в вашей же школе попробовать найти старшеклассников, у которых хорошо идет английский, попросить помощи за небольшую денежку.
Нин, менять школу или брать репетитора. Даже во взрослом возрасте язык нереально выучить без преподавателя. Даже с учётом высокой мотивации, который практически нет у младших школьников.
Это я сейчас эмпирически на себе и изучении тайского подтверждаю ?
Тем более — начальная школа. Ребёнок только начал перестраиваться на новый жизненный темп, сменилась ведущая деятельность., появились новые задачи.
И опция учителя в данном случае — поддерживать, мотивировать, доносить материал на доступном уровне, делать его понятным и интересным, а не давать на самостоятельное изучение.
Я сама Джабра натаскивала, когда он в интернациональный сад пошёл. Но у меня даже тайцы говорить начинают. И это — колоссальный труд.
Посмотри сервис http://italki.com/ Там преподают носители за очень бюджетные цены. Плюс портфолио учителя доступно, то есть ты будешь понимать, за что платишь.
А покажи учебник? Есть подозрение, судя по описанным тобой задачам, что школа бездумно закупила книги формата «английский как родной», а не «английский как иностранный». Только вне среды или билингвальной семьи это — артель «Напрасный труд». И полное непонимание учителем того, что он делает.
Школа ничего не закупает сама, это общая программа обучения, многие этим учебником недовольны, меня не учили преподавать, но объяснить, думаю, я смогу, главное, чтоб было по чему объяснять. Наглядно, так сказать. Я помню учебники своих школьных времен, там все было совсем иначе. По английскому для взрослых это Мерфи, например, по русскому — это сборник упражнений Розенталя. Какие хорошие методички или учебники для началки я не в курсе. Задаю вопрос, а мне пишут про репетиторов.Вопрос конкретнее некуда: хороший учебник для началки по английскому.
@Nina Если вы сами будете по нему заниматься — попробуйте Эккерсли, старый учебник, подходит для самостоятельного изучения. Добавьте туда видео с Ютюба, объяснения разных тем и песенки — обязательно нужно много учить наизусть и слушать.
@Maria вот! То, что надо! Спасибо, посмотрю
@Nina учебник без преподавателя — ни о чем. Русские хвалят Мещерякову. Как по мне — так в ее методе нет ничего нового. Но тем не менее, даже с ней идут к репетитору. Основная задача в этом возрасте — мотивация. Разовьёшь мотивацию, пробудишь интерес — будет язык. Сдвигай мотив на цель, доступную в ближайшей временной перспективе.
@Ekaterina , присоединяюсь к хвалебным отзывам о методике Мещеряковой. Ребёнок 1.5 года занимается.. сейчас ему почти 9 лет. Читает, пишет, переводит предложения с русского на английский, может поддержать разговор в пределах известных ему фраз. Но это после занятий на курсах, правда. Их там заинтересовывают и увлекают, а вся тягомотина на дом уходит.
@Yulia по Мещеряковой самостоятельно заниматься не получится. Для этого нужно готовить полноценные уроки по методике.
Нина Шорихина как бывший частный преподаватель, чистое имхо, по структуре и логике нет ничего лучше доброго старого Бонка. Безусловно дополненного уже упомянутым Эккерсли. Ну и еще можно поискать. Но самое это нанизывать на структуру лексику.
У нас было такое в самом начале — прямо Ненависть к Английскому. Мы брали групповые занятия с носителем языка. Они там играли и играючи учили слова. Ходили год примерно, потом переехали, а английский наладился и смогла сама учиться и сейчас ОГЭ сдаёт по нему, обожает английский
У троих детей в школе неплохие учителя , но двое старших занимаются с репетитором -готовятся и сдают международные экзамены …младшей в этом году места не досталось у репетитора , ЕГЭ много учеников у неё, записались на будущий год , а пока я купила разные пособия и занимаюсь с ней плюс к школе сама, правила чтения объясняю , читаем небольшие рассказы. Репетитор старших рекомендовала мультики на англ вкл
во втором классе рано думать про экзамены, тут бы объяснить, почему это слово читается так, а это, похожее, иначе. В учебнике об этом ни слова, ни намека. Только диалоги для перевода и слова для зазубривания. Мне этот подход непонятен и я не знаю, с какой стороны подступиться, чтоб объяснить то, чего в учебнике просто нет. В мои школьные годы нас учили писать транскрипции к словам. К любым, даже если значение слова не знаешь, ты должен знать как оно читается, а сейчас просто мрак какой-то. Ну, с моей точки зрения. И пока дело не зашло в тупик, я хочу выловить проблему и как-то помочь, а дальше уже будем думать…
@Nina а я и не спорю, что сейчас все непонятно ) написала выше, что купила хорошие пособия и разбираем по нему правила чтения . Тоже 2 класс
1. Купите себе справочник со всеми правилами 2. Попробуйте походить на группу. Где более менее объясняют. Если интересно завтра сфотографирую учебник грамматики который мне понравился.
@Маргарита интересно, спасибо
@Nina транскрипции- устаревшее наследие советской школы. Не ищите современных учебников с транскрипцией.
Бонг вам в помощь
Бонк вы имели в виду скорее всего, бонг немного о другом
@Svetlana иногда помогает))) только там возрастные ограничения))))
Только репетитор
если сами немного знаете язык, купите все пособия автор Голицынский. И ключи к ним
С какой класс, возраст ?
Если началка, для того, чтобы заинтересовать, рекомендую учи.ру. Я завела красивую тетрадь, на каждый новый блок (например, семья), мы рисуем картинки, скачиваем из интернета слова по теме и вклеиваем. Вторую тетрадь завела, как постаринке-три колонки. 1 слово по-английски, 2-перевод,3-как это читать. Транскрипцию , если объяснять, то основательно и с сознанием дела .
Потом как выше написали, обязательно нужно общение. Я на элементарном уровне задаю вопросы, ребенок отвечает, потом наоборот.
Все, что я написала -это для того, чтобы ребенка заинтересовать и не было ненависти к предмету. Так было у нас, сейчас в школе 5 ки. А если изучать серьезно, тогда репетитор. Смотря какие задачи.
а вообще учите немецкий. Английский учат все, а немецкий только умные
Английский всем и нужен, он сейчас в работе и коммуникации как второй русский. Немецкий и другие можно как второй учить позже.
@Natalia после немецкого английский учится очень легко. А вот если первый английский— бррр. не выучите вы так немецкий. как надо
@Елена У всех свой опыт. У нас в институте и немецкий как второй, и французский очень хорошо после английского «заходил». И всё равно потом на работе и т.д. вся переписка, звонки, встречи были на английском, а остальные языки — приятный бонус.
@Natalia я всегда говорю родителям-хотите всю жизнь работать на репетиторов- учите английский. Подойдите к МГЛУ летом перед вступительными и посмотрите какой конкурс С немецким легче поступить А английский будет тоже на уровне. Но родители так далеко не заглядывают.И как зомби все учат английский А английским сейчас никого не удивить.
@Елена а зачем вообще поступать в МГЛУ, язык это не профессия, а приятный бонус. Конечно, если не хотите стать учителем.
@Irina это в качестве примера
@Елена «английским сейчас никого не удивить» — вот именно, потому что это базовый навык уже
А никак. Вот в том то и дело, что в школе язык не дают, но требуют. Если вам важны успехи ребёнка в языке , то берите репетиротора. Или закрывайте глаза на знания и оценки по предмету. У самой ребёнок школьник, в десятом классе. С третьего класса репетитор по английскому и до сих пор. Но нам это нужно.
Дело не в учебниках…найдите интересный кружок,не для того что бы там учить язык,а что бы полюбить;) сын учит несколько языков,начал с того что в 4 года читал и русские буквы и латинские,часто путал,потом поступил в первый класс очень «хорошей» языковой школы,как я счастлива что вовремя поняла что это «яма» забрала и отдала в обычную школу,но к очень хорошему учителю! Два года сын не хотел учить язык,я нашла кружок они просто играли и часть занятий на английском,иногда смотрели что то на английском языке с транслитом,он полюбил язык,нет не самые удачные занятия,но преподаватель сама была влюблена в языки и передала это детям,это все что нужно было! Сейчас готовится сдавать японский на N2, английский знает на отлично,призер многих олимпиад, свободно общается,переводит. Недавно начал корейский язык учить, музыкальный:) и хочет по окончанию школы французкий;)
@Ольга Я преподаватель английского. Подтверждаю , вашу версию 100%. Маленьким детям до 10 лет не нужен Голицынский, Бонк и прочее — это вызовет только негатив к предмету , который потом очень трудно вывести . Или оставьте ребенка в покое или «вход через игру, мультфильмы, развлекалки «
@Irina ок, давайте иначе, я смотрю, тут многие прочитали что-то свое. Все эти книги мне нужны для себя, чтоб понять, как правильно объяснить.
как вариант — курсы
Пол года ходим на английский в одну сетевую студию. И я сама вижу очень хорошие результаты. Алфавит, поет песенки, счет до 10 много слов. Несколько фраз)) сын очень любит занятия. Все построено на игре и общении. Дома закрепляем мультиками, песнями. Сама иногода говорю с ним на английском. Плюс два раза в месяц занятия с носителем по часу. Но нам 3.3 сейчас. Хочу добавить для меня главное привить любовь и тягу к языку а не погоня за результатами. Будет желание будет и результат?
В магазин relod.ru зайдите, там Вам подскажут, он находится на Сухаревской. Программа школы это отдельная песня, а чтобы были знания и интерес у ребёнка, надо читать. Есть адаптированная литература на английском, уровни 1,2,3,4,5,6, пусть читает и набирается слов. Если словарный запас большой, то и школьная программа не станет проблемой…
Они только начали учить. Словарного запаса, как такового, нет. Но переводить изволь. Я вообще не понимаю, как предполагается учить. Уровни литературы адаптивной где искать, сами книги где смотреть? В этом магазине?
@Nina В этом магазине есть все, что касается английского и французского. Что касается учёбы, если Вы сами не можете помочь детям, то единственный выход —репетитор, хотя бы на начальном этапе….
Если начальная Школа, все же наверное поспрашивайте педагогов среди друзей, может есть хороший)))).
Второй вариант, мне нравятся курсы Марины Русаковой. Если ребенок постарше он может изучать самостоятельно или с вами, там можно подобрать пакет , какой вам удобен. У них есть много вебинаров, они проводят акции постоянно…))) либо себе покупаете и ребёнка подтягиваете ))) у меня ребёнок в 3 классе, в принципе, когда есть время сидит иногда со мной)))
Есть ещё программы Adbvance. Кажется. Ягодкин. Я слушаю иногда вебинары, но ничего не приобретала. Вот размышляю не купить ли пакет «учись учиться»… привлекает обучение, но цена высокая((((( но с другой стороны может лучше один раз или несколько раз вложиться и потом не иметь проблем в старших классах?♀️???
Попробуйте reading eggs
Как преподаватель английского и мама особенного ребёнка могу сказать, что поддержка нужна очень в начале — иначе складывается негатив и с этим сложно — главное найти подход
Вот я и хочу поддержать. Но и навредить не хочу. Язык я знаю, но объяснять, учить и знать — это вещи совершенно разные.
уж лучше тогда в магазин Букхантер у метро Новокузнецкая