Как помочь русскоговорящему ребенку понимать английский в саду в США?
Девочки, помогите советом. Мему ребенку в августе исполнилось 4. Мы в сентбре пошли в сад с 9 утра до 12. Дома говорим только на русском. Сад в США. Естественно что малый практически ничего не понимает. Первые две недели все было нормально. Но вчера и сегодня были проблемы. Он не понимал что именно от него требуют, злился, кричал, не хотел делать то что нужно.
Я сегодня была с ним в саду, переводила ему все.
Как ему помочь? Может я неправильно делаю, если с ним буду сидеть в саду и переводить? Что посоветуете
Нам нужно будет много работать над правилами поведения, так как малый очень характерный…
Спасибо
А что преподаватели советуют? У меня со старшим была такая ситуация, он пошел в сад в 3,5 года и тоже бился в истерике от непонимания. Неделю я ходила с ним в класс, потом ещё неделю сидела в коридоре за дверью и ещё неделю — на лавочке под окнами садика, благо время было:))) это смягчило адаптацию.
Первые две недели все было хорошо, но вот вчера был инцидент с криками, и не очень хорошим поведением, сегодня сидела с ним. Завтра посмотрим
@Елена он паникует просто потому, что не понимает рутины. В некоторых садах воспитатели берут детей и уводят за руку и дают им проораться. В нашем садике был большой упор на психологический комфорт, поэтому воспитатели и психолог настоятельно просили меня включиться в учебный процесс.
А так рано отдавать их в учреждение- необходимость реальная, Вы не могли дольше находиться дома с ребенком? Работа? Невозможность быть дома? Просто пытаюсь понять, чем вызвана необходимости такого малыша отдавать тетям…. ? Именно пытаюсь понять. 🙂
@Lana в Американской образовательной системе 4 года — пре-кей — необходимая ступень для подготовки к начальному классу в школе
Нам на следующий год в киндергартен идти…я хотела чтобы в среде побыл хоть чуть чуть.
Не соглашусь.:) мы ее успешно пропустили. Preschool , K4 — не обязаловка, также,как и daycare 😉
Вот и рутина нам тоже трудно дается…
Не обязаловка. Но помогает адаптироваться многим деткам и привыкнуть к коллективу. Опять же, потом им легче будет в киндергартене.
Мы занимались дома в виде игры на трех языках, сейчас в К5 -она знает все и больше, чем они проходят на данном этапе…
ЕЛЕНА, Хотите ,чтоб побыл в среде, таскайте по кружками и классам ( благо бесплатных полно), создайте ситуации, когда он сам поймет ,что есть ситуации,когда говорим на русском, а есть,когда на английском. Зовите англоговорящих детей гулять в парк и в гости. 🙂
15 минут на адаптацию в Киндергартен5 потребовалось, но мы 2 года ( мы приехали в Штаты 2 года назад) с ней занимались, как потерпевшие: на английском, давали знакомые мультики, содержание которых она наизусть знает на русском, пересматривать на английском. Наша цель была без стресса войти в К5
Eto nado imet’ ogromnoe zhelanie vsem etim zanimat’sja. Ja by ne smogla.
Лана, Можете поделиться сайтами и проч ресурсами? Я в прошлом году с дочкой занималась — мы полтора года назад приехали, с ней было проще, она все схватывает быстро. А малый — электроник просто. Очень тяжело
Мы хотели уберечь ее от стресса, уберечь от которого мы были в силах. Ибо в наших силах было не создавать его.
Нелегко было. Это факт.
Свободного времени 5 лет -ни секунды
.
Но в итоге на сегодняшний день она любит русский, английский и турецкий . Английский сейчас практически на уровне первых двух. Что и требовалось. Надеемся в дальнейшем сохраним 2 родных.
Знать бы где эти кружки…а то мы пробовали в библиотеку…с позором ушли. Он рассказов не понимал, песенки пока не знает…
Какой позор еще? Один ,два,три не понял, потом начнет. Добавите мультики, ему будет казаться, что он все понимает, тк сюжет и текст знает уже 😉
В The Little Gym отправьте, там есть спорт и гимнастика развлекательная, но их там организуют в форме игры. В Children ‘s Museum бывает всякое- сказка + поделки.
Классы, где кексики и торты с мамами вместе делают.
В Michael ‘s, Lowe’s, Home Depot полно классов ,по выходным в том числе, куда мальчики с папами могут ходить, мастерить что-то….
Везде он будет слышать английский и поймет, что это -инструмент и его можно использовать, чтобы заняться интересным.
На фермах — на пони покататься для малышей, покормить, поухаживать за животными, ему будет интересно, и страх со стрессом уйдут
Ну, nursery songs, на YouTube включите, и пойте вместе. И он выучит, и Вы. Пусть фоном идут
Команда Уми Зуми, Давай Диего, давай!
Dora the Explorer
Финли, пожарная машинка
Томас
Паровозик Чаггингтон-
Все есть на русском, мальчику будет интересно.
Потом -на английском.
Не застревайте сильно на советских мультиках, я тоже их люблю, но там другие реалии, » Вовка в тридевять царстве» мне нравится, а дочке не особо.
Зато фильмы-сказки любит….
И ,кстати, ну что могут посоветовать преподаватели в preschool/daycare, если у них нет опыта воспитания и обучения билингва/трилингва? 😉 или у них есть? 😉
Нет опыта с билингвами
Вот и я о том же. Откуда у учителей в саду этот опыт? 😉
От сада и района зависит.
В большинстве своеМ 😉
Лана а какие мультики конкретно. у нас другая ситуация, мы в германии и хотим чтобы ребенок учил английский… н как не найду преподавателя… может по мультикам попробовать…
Go, Diego, go!
Chaggington
Pepa Pig — на русском и английском
Tomas and friends
Dora the Explorer
Finley the fire engine
Фиксики- на русском и английском
Все ДиснеевсКие полнометражки — на русском и английском
Плюс многие советские есть в переводе. Все, которые он посмотрел 200 раз уже и знает сюжет наизусть- вводить на иностранном , создавая иллюзию, что ребенок сам понимает, о чем там речь: » Ооо, ух ты, как тебе удалось понять?! Это же — на китайском/ английском /итпльянском!!!!»
Мы Peppa Pig и на немецком уже начали смотреть, помимо русского, английского и турецкого 😉
на немецком звоните в скайп если потренироваться надо будет… мои такие жуткие болтушки ?????
они на ютьюбе или сайт есть какой-то??? не все мульты во всех странах доступны…
жаль что лунтика нет на английском… это был бы бесценный подарок
На YouTube
Лунки мне не нравится. И дочке тоже. Мне кажется, он не особо учит чему-то интересному
учит психологии и сложным жизненным отношениям, единственный мулт наполненный смыслом, мои смотрят его уже лет 6, никак не надоедает
Там герои -фантастические… моя таких не очень любит просто и не воспринимает поэтому, и я тоже 😉
Вам подошел, может, его перевод тоже где-то все же есть?
я точно также относилась к этому ужасно нарисованному мультику, а сюжеты писали психологи, очень хорошо развивает социальные способности ребенка, то что на словах не объяснить, честь, совесть, справедливость, вранье, там доходчиво на детском уровне… нас бабушка сначала заставила прямо смотреть… моя дочь уже сейчас спокойно психотерапевтом может идти работать, объяснять, успокаивать… благодаря лунтику
Надо же…. меня убили эти картинки, может, стоит еще раз попробовать? :-/
а еще меня сразу же взбесило пропаганда сладостей и выпечки, но это мелочи по сравнению с той огромной воспитательной пользой, которая внесена в сюжеты мультиков. Они короткие, всего 5 минут, но сколько смысла для ребенка… но слишком рано не начинайте, лет в 4. Моя смотрела в 3 годика и потом переживала, за героев, за гусениц, почему они злые такие итд…
Мы дома говорим на русском и турецком. Вводили английский в форме развлечения, потом стали ходить на кружки ( я присутствоала , чтоб помочь, если не поймет), приглашать американку-няню ( первые полгода играли вместе, чтобы было комфортнее), на классы в детском музее, на гимнастику.
Я хотела довести английский до комфортного уровня понимания для дочки и учителя, прежде чем отдавать ее в школу. И , избавив, ее от стресса, связанного с непониманием в классе, сохранить русский и турецкий ( т.к. пережив стресс непонимания сверстниками и учителями, дети быстро хватают английский, но отказываются от всех других языков в семье, тк. подсознательно боятся пережить этот страх еще раз : быть непонятным. Вы представьте себя, взрослого человека в компании арабов ,на пример, оживленно болтающих, с которыми не зная арабского Вам надо проводить ежедневно по 3 часа. Заманчиво? 😉
Сейчас ей 5. Она 1,5 месяца назад пошла в подгот.школу, . Это ее первое дошкольное учреждение. 6, 5 чамов ежедневно. Это обязательный год, когда она должна посещать школу, К5, Вы в курсе. Стресса и слез не было. Социализировалась ( многих же имннно этот вопрос волнует) за 15 минут. Есть друзья любимые уже. Понимание 100%. Идет с радостью.
Первые 10 дней я приезжала к ней в гости на ланч, в школьный кафетерий. И старалась забирать ее раньше всех.
4 года рановато, чтоб покидать дом ежедневно ( если у Вас, конечно, нет острой, неразрешимой необходимости его туда отправлять).
Нет острой необходимости, я не работаю, я просто видела что ему нужен что то помимо дома и меня…может будем его раньше забирать… посмотрим
Ну, тем более. Тогда не торопитесь. Начните с мультиков. Пусть на английском смотрит, любимые мульты, чтоб «ухо набить»…
Лана а мультики на английском наши советские где смотрели? У меня столько вопросов…
На YouTube. Начиная, от Карлсона, все можно найти.
Плюс Клуб Микс Мауса- на русском, довольно полезный. За ездили до дыр, можно на английском начинать….
Все диснеевские -Бэмби и тд. Несколько раз прсмотрел, знает что к чему- можно на английском… если не хочет, скажите, что -то сломалось, придется сегодня так смотреть 😉
Какая же Вы молодец!
Спасибо, Аня, если это Вы -мне 😉
Приму на свой счет, пожалуй 🙂
@Lana Вам-Вам?
Гран мерси! 🙂
@Lana подскажите как мне помочь дочке с турецким? Мы тоже живем в штатах и я говорю с дочкой на русском а папа по турецкий. Так как наш папа очень много работает и видит ребенка не так часто, поэтому ее турецкий не так силен как русики. Мультики показываю ей на турецком но пока ее не очень интересует. Может просто я не нашла интересных мультиков.. Чем кроме мультиков можно ей помочь?
@Lana, мы пошли вашим путём. Забрала сына из сада и пока что в little gym ходим, будем ещё что-то подбирать. Ему скоро 4. Вы думаете в 4 ещё рано отрывать ребёнка от дома, а в 5 уже норм? Поделитесь своими соображениями, пожалуйста. Мне кажется, он и через год будет очень shy
Nadya Chupreta, на мой взгляд, в 4 рано, да и в 5- тоже. Слишком рано это все, они такие маленькие, чтобы ежедневно в киндергартене по 6,5 часов проводить. Конечно, лучше с мамой. Конечно, это способствует близости со взрослым ребенком в будущем. Если бы я могла не отдать ее в 5 в Киндергартен, оставила бы дома до 7 лет 🙂 Дочка была застенчивая, моя мама даже аутизм у нее подозревала 😉 как я уже писала, при спокойном подходе и умело помощи, адаптация в классе может занять минут 15 🙂 и все! У них в классе 30 чел, это у дочки -первый коллектив, она каждое утро идет в школу с радостью!
Yulia Sevengul, неважно количество времени, важно другое, Вы знаете 🙂
Наш папа проводит вечером с дочкой очень немного времени,но они много играют на турецком, рисуют с комментариями, и он читает ей перед сном каждый вечер. По сапу с турецким родственники не общаемся практически, общаемся крайне мало, вернее. Но приезжает в гости сестра мужа, дочка тоже болтает с ней. Как-то все больше игрой ее завлекаеМ в язык 😉
Особо много турецких именно мультиков и мы не нашли , а классических сказок на турецком много.
Я живу в Португалии. Моя старшая русская дочка пошла в сад в 5 лет, как приехали. К ней подходили и просто повторяли слова и действия, через полгода заговорила без акцента. Младшей было 2, полгода молчала в садике вообще, а потом тоже заговорила и на русском и на португальском. Я не сидела с ними в саду, это лишило бы их возможности «выкарабкаться» из ситуации самим. А так результат прекрасный, обе теперь болтушки на неродном языке. Вот такой наш опыт
У вас девочки…с дочкой у меня тоже проблем не было. С мальчишками другой компот совсем
А с родным что? Или у Вас не было цели сохранять родной?
Дочка и сын говорят на русском, дочка читает и пишет, сохранить язык родной очень хочу.
Дочки тоже разные бывают. У моей в классе одна девочка через полтора месяца от начала К5, продолжает истерики закатывать
Lana, а какая причина истерик? Не понимает английский или, может, просто стресс, что от дома человека оторвали?
@Lana
У нас ситуация была один в один. В 4 года оказались в США и пошли в сад и сразу на полный день( что б быстро выучить англ и пойти в обычную ам школу а не esl) Немного скандалил поначалу-он у нас ещё и поговорить оочень любит. И благо учительница сказала — он все понимает и скоро заговорит. А будете сидеть — этот процес будет дольше и выделит его из деток(неизвестно в какую сторону)
Если бы только плакал, а так еще норовил учителя покусать. Хотя я так и не поняла почему
У нас «детеншины» были (типа: наказание/предупреждение) в виде: научите своего ребёнка держать руки,ноги при себе! И это после укр садика где все ходили строем по парам:)) и вообще он «тактильный» товарищ.
Один совет из опыта: помимо сада гулять с ам детями на площадке, пойти с пожарными пообщаться…нам помогло. А чего кусался- спросите просто перед сном…думаю, просто накатило …
Он сказал что не хотел что то делать, пошло поехало, воспитатель попыталась его успокоить.он не понимал….кричал, другие дети испугались….короче позор сплошной
Позор -вообще неверное слово по отношению к ребенку. Позор -взрослым, которые не могут найти подхода….
не думайте только в таком ключе. Так как иногда ведут себя «их» дети… Просто ноу коментс… Дайте ему время- месяца 4-5 я бы сказала- минимум
У меня был стресс при переезде, я тоже чуть не кусалась. А тут малой, да ещё и с характером- понимать надо. Это я говорю уже по прошествии наших «утрясаний», почти с улыбкой
Лена Алексеенко, абсолютно правы
Спасибо большое девочки
Не за что. Если есть желание, пишите в личку!
а чем плох ESL?
Оставить и смыться! Точно разберется со всем! Наши дети знают и умеют намного больше , чем мы думаем. Надо им доверять.
Если Вас, взрослую тетю, оставить с арабами/ японцами/ африканцами,говорящими на суахили, и смыться?
С удовольствием разберетесь? Будете с радостью бежать к ним ежедневно, чтоб провести по несколько часов в их компании? А это дети. Надо поддерживать. И защищать .
Это наша работа. И за нее воздастся 😉
Вот именно, это- дети!!! Они все воспринимают намного проще, чем мы — взрослые!
Вот и я хочу ему помочь. Но и навредить больше боюсь
Тем , что он еще годик побудет с мамой, дома в уютной ,привычной обстановке- как можно навредить? Навредить можно только действуя наоборот 🙂
У него впереди такая долгая самостоятельная жизнь…. взрослая жизнь 🙂
Marina Maslennikova, у меня не было просто желания ставить подобные жесткие эксперименты на своем ребенке. Начните с аналогичных опытов на себе? 😉
Так я их с себя и начала, когда почти 20 лет назад решила в США жить.
И не преувеличивайте проблему.
совмещать одно с другим…
Lana, а как он в школу пойдёт, там же на английском всё. Моё имхо, надо было раньше в сад отдать, как раз с 9-12, а с четырёх лет на полный день.
Но… У всех разные ситуации и мнение на этот счёт. Поэтому думаю, что:
1. Нужно попросить преподавателей отнестись с пониманием и помочь сыну (давать что попроще, учить как тоддлера
2. Через какое -то время оставить его там на полный день, пусть погрузится а среду по полной.
3. Дома говорить только по-русски ,ээ, но ставить ему мультики на английском. Если можно, искать плей дейтс тоже на английском ему.
Должно пойти. Главное, не выработать у него страх и ненависть к английскому.
у нас сад только с 9-12 на полный нет возможности пока
преподаватели идут навстречу. У нас поведение хромает
Моя (2.4г) тоже била преподавателей, как что не по её несколько раз. Они мне жаловались. Я им сказала, что дома учу её и пусть они тоже её учат, сад они или где 🙂
Научили пока слову gentle — и погладить рукой вместо удара. Работает. В 4 года пока не знаю, не доросла моя ещё. Но думаю, там эмоций побольше будет и чувств. Он злится, потому что не понимает, он сам вам так и сказал. Надеюсь, что ему там все же дружественную обстановку создадут, и все наладится. Дома мультики ставьте, по поводу переходить самой на англ или нет, не знаю, но книжки, песни, мультики вместе можно и на англ, я лично не вижу проблем. Мы поем с дочерью на четырёх языках. Главное, чтобы у сына не возникло русский — это хорошо, комфорт, дом, мама, а английский — это все противное, нехорошее.
Eugenia Zhukouski, я же подробно рассказала, как пойдет в школу 😉
Моя пошла в сад в сентябре (4 года), дома говорим только по-русски, но с общением и пониманием никаких проблем. До этого только смотрела иногда англоязычные мультики и общалась с англоязычными детьми на площадке.В саду быстро научилась общаться обрывками английских фраз и слов, иногда неправильных. Сегодня месяц, как пошла в сад, уже разговаривает вовсю на английском… Мне кажется. все дело в умении социально адаптироваться и в навыках персонала в саду… Я бы точно не сидела в саду с ребенком,а обратила бы внимание на эти стороны… Недаром ведь, когда приводишь ребенка, не знающего английский в детсадовский коллектив, они говорят — никаких проблем, не беспокойтесь. При правильном отношении взрослых и открытости ребенка — язык осваивается быстро.
Малый начал повторять слова по английски, но проблема в том, что если ему что то не нравится он бурно реагирует, тем более если заставить что либо. А так как объяснить во время ора что то невозможно, тем более на английском.он ни фига не слышит и не понимает в тот момент. вот и проблемы
@Елена Моя такая же…заставить что-то сделать очень сложно, орет и злится… Но вот в садике лучше. Видимо интересные игры и общение в коллективе побеждают… Я забыла сказать, она у нас еще спортом занимается в англоязычной группе, возможно это сыграло свою положительную роль, так как пришлось выполнять, все- что скажет тренер на английском.
Елена Евстигнеева, это говорит только о том, что морально он еще не созрел оторваться от дома. Мальчикам это труднее дается. Проведите год в подготовке
@Елена, вот я читаю Вас и пытаюсь понять, языковая у Вашего ребёнка проблема или больше поведенческая, не поможете мне? Может быть, мы не с того конца ответ ищем. Ваш сын так себя только в англоязычном садике ведёт?
Вера, поведенческая тоже. Я просто боюсь все усугубить и как справится с этим не знаю. Конечно я стараюсь корректировать, но я то объяснить могу ему и он понимает меня. Хотя наверное и не очень понимает, что нельзя делать некоторые вещи…совсем запуталась
@Елена, спасибо. Вам там много советов ниже надавали. Советы все толковые, с разных сторон к проблеме подходить, наверно, надо: и хвалить-успокаивать, и посидеть в садике какое-то время, и воспитателей предупредить, какой стресс ребёнок пережил в больнице, и словарик им дать не помешает, и к невропатологу, м.б., сходить на консультацию, можно и к психологу, и репетитор по анг. — тоже идея. Да и логопед ему, возможно, тоже нужен будет со временем. Всё же мы тут больше о русском языке печёмся, а с английским рано или поздно утрясётся. Важно, чтобы к русскому неприятие не возникло, не переусердствуйте с английским. А главное — сами не волнуйтесь, похожие проблемы у многих деток-билингвов, как видите, и они решаемы. Будете спокойны, и он успокоится. Но не сразу, конечно. 🙂 Терпение — наше всё! Удачи Вам!
Сделайте ему список слов и дайте учителю и ему.
Come Кам Иди
Sit Сит Садись
Listen Лиссн Слушай
И тп. И учителям некоторые важные для него слова.
А что он в этом списке поймет? Не читает еще. И учителя не смогут прочесть по русски ему.
@Елена не обратила внимания на возраст. Тогда нужно список учительнице.
@Елена учитильнице ee-dyom come here
Suh-dees sit down
S-loo-shai listen
Wo-dah water
Koo-shaht eat
Pee-saht write
Etc
A, поняла! Попробуем.
Pee saht порадовало ???❤️
We had to switch to English at home and add a lot of cartoons in English. my daughter was getting very upset and haTed school because of that. We switched back to Russian now when she picked up English at a decent level. everyone around keep telling » they learn English at school in a month, donot worry». It wasn’t our case. It’s her 4th (!) school year of part time in American child care and only now she is on the peer level. I wanted her to be fluent before she starts kindergarten and glad we did switch to English.
У меня тоже в 4, но не в детсад, а в преК. Основная трудность для него была не язык и не то что он не понимал, а потому что не нравились правила. Он не спал днем, в группе еще один мальчик не спал и вдвоем они там делали тарарам. Я около месяца ходила сидела с ним в сончас. Ну и поскольку это было в школьной системе, а училка меня поедом ела я написала заявление на behavioral therapy. Ну пока они там это заявление месяца полтора пинали, мой ребенок научился ходить строем и делать все когда скажут и мы от нее отказались, а вот с речевой терапией он до сих пор занимается и в этой школе хорошая программа английский как второй язык, правда до этой программы он только в 1 классе добрался.
Вот и мы с правилами плоховато…хотя месяца еще нет как мы ходим, у нас 13 сентября начались занятия
Не сидит ноги скрестив, не слушает сказки, не все проекты хочет выполнять, ну и крики с кусанием.
А behavioral therapy если не в школьной системе можно обратиться и чем это «грозит»?
В школьной системе она бесплатная. А так не знаю. У нас в общей сложности ушло месяца 3. Единственное что спасало что ребенок обожал общаться с детьми и с удовольствием туда шел, иначе бы мои нервы не выдержали и я бы оттуда его забрала.
И да я вспомнила основная претензия была когда все сидят на ковре книжки слушают мой нарезал круги. У учителей вообще не возникло мысли что он не понимает что от него хотят, ему просто неинтересно было.
Мой сидит с горем пополам. И если что не нравится — начинаются крики и капризы. Короче эмоций шквал
Ему туда ходить нравится или нет?
Я в случае истерик садилась рядом с ним делала обнимающую позу и сидела как Будда пока он не садился ко мне и я его утешала, но никогда не давала ему из-за чего сыр-бор. Правда это было в 2 года. Когда он пошел в школу такое случилось только 1 раз.
Да, бежит туда
Тогда не парьтесь. Когда воспитатели жалуются говорите им я мама неопытная, не знаю что делать, на Вас вся надежда что Вы мне посоветуете? Внимательно выслушивайте. Дома делайте то же что и всегда.
Мои тоже без английского пошли в садик и школу. Нечего влились. Нужно время. А воспиталкам терпения.
У меня тоже был такой опыт со старшим. по возможности уменьшить кол-во часов но самое необходимое это терпеливый и понимающий воспитатель.
У меня сын в школу пошёл без знания английского в 5 лет. Дочка в 2.5 в садик. Сын довольно сложно адаптировался, дочка проще. Но все адаптировались. Им там не давали команды от которых зависела жизнь, поэтому я не вмешивалась и они потихоньку разобрались. На то учителя и даны, чтобы научить.
Учите его не злиться в подобных ситуациях, потому что ситуаций недопонимания будет великое множество в жизни. И не только языковых недопониманий, конечно.
Свет, отлично написала?
@Marina спасибо.
У нас русская семья, живем в Японии. Дома только на русском, местный телик не смотрим, мультики особо не показываем, но и те, что смотрит тоже на русском. Друзья, в основном, русскоязычные. В год и восемь пошел в сад, сначала переживал, не рвался туда, цеплялся за нас. В саду попросили научить его понимать слова похвалы, чтобы он знал, когда он правильно реагирует (запреты он и сам «догнал»). Ну мы пару дней пару фраз подублировали на японском и все. Уже полгода почти ходит, в сад бежит бегом. Причем, на весь август мы уезжали в Россию и наш малыш японский почти забыл за месяц общения с родственниками только на русском. Но тем не менее, все нормально. Я решила для себя, что лезть с обучением японскому не буду, моя главная забота-русский. С японским ребенок справляется сам.
Мне кажется, он к саду привыкал точно так же, как и другие дети-японцы (в группе, да и во всем саду он один иностранец). Все дети месяца полтора плакали без мам, наш в том числе. Сейчас все очень довольны, сад чудесный, детки все прелестные. Когда забираю, наш если играет с детьми-по-японски говорит, а если сам-то слышу русский. Как-то так 🙂
основная ваша задача- подготовить ребенка психологически..обяснить 1—что он огромный млодец. и скро будет знать 2 языка!! как мама!! — говорть и читать сказки на эту тему 2 рассказать как вам было тяжело учить язык.. вот если б вы ходили в садик было б и вам легко 3 да будет чуть непонятно ну и что?? он же все понимает на русском!! а скоро будет понимть и на английским…… наполнение пунктов можно мешать.. но основная идея- остается
У нас тоже девочка с характером. Говорю по русски с ней в живем в США, правда два года ей, в садике с треском провалились из-за устроенного скандала….казалось нашла хороший вариант — девочка бэбиситтер у которой Русский (дочке комфортно и она остаётся) и английский, буду просить чтоб говорила ей по русски и переводила. Муж хочет ещё раз садик попробовать а мне её что то жалко так рано отдавать, вожу в группы и развлекательные центры для детей где на английском.
Девочки, вот я написала про новый язык и трудности перевода. А на самом то деле может я не правильно его воспитываю, проблема в поведении? Мы дома используем тайм аут. Короче совсем запуталась.???????
Новый язык частенько приводит к стрессовой ситуации. Но только вы можете понять- это от языка или характер
И то и другое. У него вообще стресса куча была. Мы в декабре в эмерженси попали с заворотом кишок. Процедура без наркоза, просто ужас, держали его четверо и я. Вот с того момента он не переносит «чужое сдерживание» и кусается.
@Елена ой. Жуть. Бедняжка Может вы зря на язык грешите? Очень трудно советовать , не зная нюансы ситуации Но по любому — правильный психологический настрой на новый язык , спокойствие окружающих . Может, его в бассейн отдать? Вода расслабляет. А ребёнок явно под стресом
@Vika мы ходим на бассейн, он очень любит воду и песочек В саду тоже игры с песком есть. Спасибо вам большое. Кстати я не упомянула, что с произношением на русском у нас тоже проблемы. каша во рту. занимаемся потихоньку. если он хочет конечно…
@Елена терпения вам
@Vika Спасибо
Так скажите это воспитателям пусть уговаривают без рук.
Сказала сегодня
Обычно когда дети показывают агрессию значит их кто-то обижает. Не всегда конечно, но часто. Попробуйте спросить его не на прямую а так невзначай что ему нравится, с кем бы он хотел дружить. Кто по его мнению веселый, грустный. Попробуйте «поиграть» в садик — пусть по имитирует а вы во время игры постарайтесь понять что его именно беспокоит. Ведь по идее особенно дети очень быстро все схватывают даже без знания языка.
Нам учительница по ESL сказала, что очень часто дети в тупиковой ситуации начинают злиться. Особенно, если не развиты executive skills. Довольно, сказала, обычное явление для ребёнка в иноязычной среде.
@Svetlana возможно, но я бы обратила внимание и на то, что я описала. Много историй читала когда ребенок просто ужас как себя агрессивно вел, правда дома, а потом оказалось его кто-то обижал, но никому не говорил. Может со стороны учительниц какое-то пренебрежение.
@Lilia согласна. Узнать надо.
@Svetlana кстати, последнюю историю помню, как ребенка водили к разным специалистам на протяжении года, говорили перерастет, а оказалось обижали. ?
@Lilia в Америке так все бдят. Тем более у таких малышей. Я просто не представляю в их ситуации, что кто-то будет делать bulling. Я могу понять, когда ребёнок вуалирует свои проблемы неадекватным поведением лет в 7.
@Svetlana не обязательно bulling может его игнорируют когда он что-то хочет, может его не берут играть с другими детьми так как думают он не поймет сути игры или его не так понимаю. В общем, много всего может быть. Я бы на месте мамы точно посидела понаблюдала за поведением в саду и обязательно спросить мнение самого ребенка.
@Lilia мнение 4летнего ребёнка может очень сильно отличаться от действительности. :)))
@Svetlana я думаю, каждая мама поймет по своему ребенку что он имеет ввиду. ?
В нашей семье 3 языка. Дочь говорит на всех трёх. Живём в США. Я специально не вводила английский пока она не пошла в садик. Сначала было необходимо закрепить «домашние» языки. Не переходите на английский, он постепенно адаптируется и разберётся.
Попробуйте завести американских друзей. Дети быстрее всего обучаются языку через игру с другими детьми. Через некоторое время английский все равно станет доминирующим и придётся бороться за «домашний» язык. Очень важно, чтобы воспитательница была понимающая и с опытом работы с такими детьми. Как правило, в американских садах достаточное количество билингвов.
Также рекомендую почитать литературу про воспитание билингвов. Достаточно много книг на английском. Обычно с английским в таком случае бывает задержка, но при правильном подходе дети обычно быстро догоняют (проходят те же ступени развития, только гораздо быстрее, чем с первым языком). А с поведенческими проблемами, конечно, нужно разбираться отдельно. Удачи Вам!
девочки, спасибо большое за поддержку и направления куда двигаться и в чем разбираться
если есть у кого то что то о воспитании, или может тема обсуждалась тут, киньте ссылки, пожалуйста. именно поведенческие проблемы и т д, способы преодоления кризисов и проч. Спасибо огромное!
Когда были кризисы в поведении, помогла книга 1, 2, 3 Magic.
Вот статья в тему: http://www.woman.ru/kids/evolution/article/81476/ Мне кажется особенно важным совет вести себя родителям так, чтобы ребёнок постоянно чувствовал, что мама-папа рядом, они знают, что делать, они спокойны и всегда помогут-поддержат.
Вот когда мама спокойна — ребенку все гораздо легче переносить. Это 100 раз проверенная истина. Но как трудно такой быть.
У нас не говорил вообще,Мы нашли хорошего репетитора , результат с первого занятия .
Лена,старайтесь быть спокойной и мягче с ребёнком.Он проходит очень трудное время адаптации ,да ещё и новый язык.Конечно будут срывы .Будет и непонимание со стороны учителей.В этом возрасте дети копируют друг друга.Даже если он что-то недопонимает ,он будет повторять за другими детками.У меня детский сад и ,должна вам сказать, что педагогам тоже не сладко,когда они не могут говорить на языке ребёнка.Наберитесь терпения.Попробуйте «играть в английский» дома.Пусть ребёнок вас «учит».Удачи.Хотите поговорить:(516)256-0945 Елена
Девочки, сегодня опять была с ним в школе. Основные трудности — не может ждать своей очереди, если кто то играет с игрой, вот ему надо прямо сейчас!!! Если не получает: все истерика и агрессия. Или мальчик сел на то место, которое именно он хотел…это был аут…орал и плакал, я его вывела. В коридоре меня бил от злости…педагоги идут навстречу, я ему перевожу все. Но есть вещи, что он делает сам, и очень ему нравится…
Но вот с терпением и выдержкой проблемы большие.
Но он активно начал повторять английские слова. Плюс старается произносить правильно все
Нет у него проблем с языком. Просто обычная адаптация к саду, из центра маминого внимания стать одним из многих детей. Если не собираетесь давать домашнее образование это надо просто пережить.
На Домашнее образование у меня нервов не хватит.
Я тоже не решилась, особенно учить английскому, который я не знаю.
Отдавайте в сад, сами уходите. Дети быстро все схватывают. Здесь больше вы переживаете, чем он. Все будет хорошо. Дайте время.
Может быть найти сад с русской учительницей? Не обязательно русский сад. Мы, например, ходили в сад по системе Монтессури в США, там была русская учительница, которая говорила с русскими детьми по-русски и переводила им.
я сама пока ему перевожу, учителей русских не нашли пока, да уже его определили, постараемся пока так
Я думаю что у всех очень индивидуальные ситуации, особенно с детьми, языками и всем остальным и все стараются как могут, так что Вы молодец, что пока находите решение!!!
Спасибо большое!
Понаблюдайте. Если все время сидеть и переводить, то ребенок привыкнет, что мама рядом и не будет учиться. Ну и воспитатели пусть пытаетйса ему обьяснить «на пальцах» и как можно проще.