Как научить шестилетнего ребёнка (девочку) концентрироваться, фокусироваться? Поделитесь опытом.
Дорогие родители! поделитесь пожалуйста опытом! Как научить шестилетнего ребёнка (девочку) концентрироваться, фокусироваться? Спасибо!
Дорогие родители! поделитесь пожалуйста опытом! Как научить шестилетнего ребёнка (девочку) концентрироваться, фокусироваться? Спасибо!
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
и сорокалетнюю тоже, пожалуйста! И работать без перерыва на фб.
Мы делаем то что нравится, но требует фокуса — лабиринты, Лего, задачки, чтение, и спорт тоже хорошо (тренировки помогают и энергию потратить и фокус «долгоиграющий» потренировать).
Мало информации … девочка с симптомами CДВГ ? Просто нужно чуть улучшить процесс ? На внимание есть миллион игр . Все это специфично … и например при СДВГ не помогает в каких то вещах .
Поставьте будильник на 7-10 мин и делайте, что надо сделать. Затем 5 минут то, что хочет она. Повторите столько сколько нужно для окончания выполнения работы, но не больше получаса. Дети этого возраста концетнируются миксимум на 15-20 минут.
Придумать мотиватор. Выполнять сначала работу- затем развлекаться. Рутинную работу( домашку) делить на блоки ( даем по очереди задания- легкое, тяжелое, средней сложности). Чередовать виды деятельности ( математику с языком,например) вместо отдыха( некоторым трудно включиться после отдыха). Рутина, дисциплина, отдых.
Надо было раньше тренировать.. с года- полутора.. мы ходили на детские концерты, потом взрослые даже по 1,5 часа… настольные игры все вместе , где надо кидать кубик, ждать очереди и тд… ну и чтобы было интересное дело.. на чем концентрироваться…
Вообще то тренируют вообще с рождения , но опять же если например СДВГ , такие вещи как уроки , ШКОЛА и ещё много чего всегда будут не лёгкими .
Natalie Akselrod Ну с рождения можно, мы тоже смотрели всякие картинки, чтоб внимание удерживать- но это немного другое, имхо… а вот концентрироваться делать что-то, усидчивость и проч проч- можно как раз с года- полутора.. но зависит от детей.. у меня у знакомых и в 3 почти овощата есть..а уж бедный синдром СДВГ стало модно всем подряд «ставить».. даже не смотря на то, что дети просто активнее остальных или в других случаях ими просто не занимались, и они ни концентрироваться, ни вести себя не могут.. лично у меня даже у родственников такие примеры есть..
@Anna то что вы пишете не профессионально . Я мать и педагог детей с CДВГ , и « более активные « здесь не причём .
@Vika , у тебя в группе приветствуется вот такое ? Просто потрясающе что по сей день есть люди которые утверждают что СДВГ выдумка , а заодно и Аутизм и что там ещё ? дислексия от большой Ле ни ?
Внимание развивается с рождения . У меня например с 3 х месяцев было минимум 2 — 3 периода а день когда мы сидели и именно рассматривали картинки а книжках . Назвали предмет , рассказывали про него четверостишие , или пели потешки об этой картинке . К 6 ти месяцам уже вовсю
Слушали такте вещи как Барто , Маршак из детской поэзии , и т д . И конечно уже занимались : кубики , пирамидки , закидывание мячиков куда либо , и т д . Это все развивает усидчивость м внимание . Как без этого ?
@Natalie и у нас все это было с рождения, со второй недели, вернее.. не волнуйтесь.. и стишки, и картинки, и специальные картинки для концентрации, и кубики, и музыка… я не профессионал, но я знаю, что сейчас этот «синдром» ставят всем, кому не лень, и мамы тоже туда же, мол, оно у нас.. я ни в коем случае не говорю, что таких детей нет- есть, но не все поголовно!!! Я ни в коем случае не умаляю ваши заслуги в профессиональной сфере, но факт- есть факт.. И дислексия и диаграфия есть, но опять же- не у всех!! А сейчас куда ни плюнь- все пишут так, что волосы шевелятся… Так что давайте не будем про действительно детей- людей с проблемами и якобы проблемами, коих прямо у каждого второго..У меня у сестры ребёнку в 2,5 года давали таблетки!! Врач выписал, что он, мол, говорит плохо.. к там на самом деле и вина родителей больше и то, что они с ним толком не общались первые полтора-два года и он был предоставлен сам себе.. плюс упущения в воспитании.. да и в 2,5 года ещё паниковать рано..
@Natalie и не продолжайте, я не претендовала на профессионала и сказала, что диагноз есть и это не сказки, конечно, но не у всех поголовно, если вы прочитали это выше. И что есть действительно «запущенные» дети, и их много! Но вы профессионал, куда нам судить.. простым смертным.. Удачи вам в профессиональной карьере. Надеюсь, вы не такие же нетерпимые с детьми, с которыми занимаетесь.. как-то не слишком профессионально это выглядит))
@Anna слава Б гу , не терпелива я исключительно со взрослыми когда те совершенно не в курсе о чем говорят но утверждают что это ни так .
@Anna , особенных детей становится ,действительно, все больше и больше. + либеральный тип воспитания начинает приносить свои плоды ( особенности поведения у просто активных детей). Если что-то не устраивает, всегда можно пойти за вторым мнением, искать другие виды терапии( кроме медикаментозной.Кстати, негативное отношение к таблеткам чаще всего звучит от людей, которые не сталкивались с диагнозом). Было бы желание.
@Maria я не против медикаментов, если действительно без этого не обойтись.. но не в 2,5 года начинать только потому,что мальчик ещё не очень говорит и не все слова целиком… сейчас ему 3,5 года и начал говорить потихоньку.. в 2,5 ещё ну точно рано паниковать и бежать за таблетками.. но у всех родителей разное мнение на этот счёт- имеет место быть..
@Anna , у родителей всегда есть выбор ?♀️
«До таблеток, я жил как в скоростном поезде: всё пролетает мимо и не успеваешь ни сосредоточиться ни даже разглядеть пейзаж. С таблетками я еду в обычном поезде: можно рассмотреть коров а можно просто любоваться пейзажем, без тошноты.» Так описал эффект таблеток 7и-летний сын подруги с диагнозом СДВГ.
В этом посте речь идёт о 6и летнем ребёнке. По-моему, если вас волнует диагноз вашего племянника, вам надо написать отдельный пост. (Но и о СДВГ речь не шла, так что и это «off-topic»).
И знаете, «Надо было раньше тренировать» не конструктивный совет.
Ой , а давайте в такие дебри не будем лезть?уточню… диагноза СДВГ нет. Мне нужно научить ее сосредотачиваться на конкретных вещах ( чтение , решение задач). проблема в том, что ребёнок читает невнимательно задачки, соответственно, упускает важные моменты.
@Antonina а как развито понимание? Очень часто отсутствие концентрации — это не умение выделить главное, не понимание прочитанного, плохо сформированные навыки чтения.
Поверь все это
Учи пересказывать маленькие тексты
Читать предложение а потом его записывать по памяти И ид
@Vika читает хорошо. Но я понимаю, что она отвлекается. Например, в тесте по математике она сделала элементарные ошибки, но заметила на полях листа рисунки. При этом математикой мы занимаемся активно.
@Antonina читает хорошо — ты о скорости чтения или о понимании?
Проверь последнее.
И займись развитием внимания.
Знание математики здесь не при чем
У неё в голове не складывается общая картина и она на что то не обращает внимание.
Это не совсем концентрация.
Это не умение видеть вместо и анализировать
Возьми игры типа Приведение
И пересказы
И упр на развитие внимания и памяти
@Vika мы к скорости не стремимся. Стараемся чтобы читала поговаривая, потом просим рассказывать.
@Vika спасибо
@Antonina так вы конкретно о задачках или более глобально ?
В 6 лет основная масса детей ещё не способна решать задачки без чьей то помощи ( кто то обычно им читает ) . Чтение ? Если умеет читать проходит какой то период пока decoding turns to encoding . То есть вначале столько труда уходит что бы прочесть — ни всегда понимают суть . Опять же мало информации .
@Natalie так вот чтобы потом не говорили « надо было раньше начинать» я хочу начать сейчас правильно читать задачи и быть внимательным к деталям.
@Antonina ок теперь больше понятно ?
Сейчас посмотрю ссылки с некоторыми из своих пособий .
всё что вы перечислили АБСОЛЮТНО не способствует развитию концентрации. Это особая черта характера. Всё зависит от ребенка
Нужна рутина. Я такая же была и сейчас тоже есть проблемы. Сын тоже имеет проблемы со вниманием.
Моей нравилось вырезать- я взяла KUMON тетради для вырезания- там разные формы надо, лабиринты резать- она сидела и сосредоточенно резала.. тоже как вариант) есть у них же тетради с набиванием руки к школе и письму- зигзаги разные, круги, лабиринты прорисовать- тоже надо сидеть и чуть концентрироваться.. тоже как вариант.. ну и игры , я считаю, настольные хороший вариант- всем вместе играть, ждать очередь, считать клеточки, когда ходишь и тд.. ну и книги интересные читать, мы за раз по 4-5 можем небольших.. главное, чтоб хорошие были и ребёнку интересно было, что там..
http://www.psiholognew.com/igra07.html
Есть много игр на внимательность и скорость. Spot it (и масса его аналогов на любой вкус и кошелек), карточные игры djeco, скоростные колпачки и её аналоги, рингл динг, найди монстриков и тд…
Провести и психологическую диагностику. Консультация невролога. Возможно, не только внимание страдает. Тогда и комплексные занятия.
Летом в России ходили в неврологический центр. Для деток кто плохо успевает в школе. И кому тяжело учится. Сначала диагностика. А потом назначили занятия со специалистом. Без всяких медикаментов. Как раз ребёнку 6 лет. Так начался учебный год в школе стал более внимательный. Домой приходит делает домашнюю работу. Ему стало легче. Он научился быть внимательным. Слышать задания и выполнять их.
А какими методами лечили?
Это специальные упражнения для развития этих навыков. Этот центр есть на фейсбуке. И руководитель центра говорила мне , что они работаю и удаленно. Упражнения не сложные. Им можно обучится . И делать дома.
@Daria, можно ссылку на центр?
@Daria мне тоже было бы интересно ! Можно ссылку ?
И мне)))
И мне, пож!
Уж всем давайте!
Центр называется нейро*тори.
Есть книга Нейропсихологические занятия с детьми. В 2 частях.
Так в первой части представлены частично упражнения которые ребенок делал со специалистом.
А можно хотя бы google image книги ?
@Natalie
Daria Eskova спасибо !
Детская йога и научить вдыхать и выдыхать. Маленькие mindfullness практики на 2 минуты.
Мы про йогу думаем
Работает ?
@Natalia замедляет сына точно. Мы делаем в качестве зарядки утром, 3-4 позы. Дыхание однозначно помогает успокоиться.
Я вообще за то, чтобы с физики начинать, достаточно ли активности физической, выносливости, мозговое кровообращение в норме ли, достаточен ли сон, правильное питание, помогающее мозгу качественно функционировать. И уже на этом прочном фундаменте развивать высшие функции. Это мои мысли, в тч в отношении собственного маловнимательного товарища.
@Lisa согласна, пройдя опыт со старшим
Все дети очень разные, поэтому подход ко всем разный. Дети с повышенной возбудимостью и утомляемостью очень сильно устают в школе и не могут заниматься сразу после нее, но и вечером они тоже уже не способны концентрироваться. Для таких детей ищут разные варианты отдыха после школы и временнОе окно, когда они способны максимально сконцентрироваться и сделать уроки.
Вы дали мало информации о ребёнке, чтобы давать конкретные советы.
Научиться стоять на одной ножке с вытянутыми в стороны руками. Закрыв глаза. (И рутины понадобится в разы меньше.)
Моей это точно будет интересно ?
Если волнуют чтение и математика, старайтесь вместе читать задачу.Выделяйте хайлайтером главные данные( цифру и значение), главные слова в вопросе. Составлять таблички к задаче,чтобы ребенок понял и выучил паттерн ( схему выполнения)
С чтением. Пересказываем прочитанное,задаем вопросы по нему. Находим детали ответа в тексте,рисуем ответы. Все эти задания ежедневно: чем больше практика ,тем быстрее будет результат.
А с причинно-следственными отношениями нет проблем? составлением последовательностей( что за чем, что следующее)?
Большое спасибо Вам за совет!
https://www.amazon.com/Super-Duper-Publications-Listening-Educational/dp/1586501941
https://www.amazon.com/Auditory-Memory-Short-Stories-Cards/dp/1586502387
https://www.amazon.com/gp/aw/c/ref=mw_dp_buy_crt
https://www.amazon.com/Story-Retell-Flash-Cards-Reader/dp/1586506730
https://www.amazon.com/Auditory-Memory-Details-Sentences-Cards/dp/1586509330
http://npu.edu.ua/!e-book/book/djvu/A/iif_kgpm_Mense_Ready_Set_Remember.pdf.pdf
All about attention to detail … try some of these
Спасибо!
Игры типа «что изменилось» в месте где ребенок бывает ежедневно искать что изменилось со вчерашнего дня. Или «найди что-то определенного цвета» ребенок должен догадаться что загадали.
Для этого хорошо « веселые картинки « ( что изменилось )
https://boardgamegeek.com/boardgame/95405/all-wrapped
Вероятно. Мне игры, которые можно играть по ходу и не требуют никакого подручного материала нравятся больше.
@Galina дети тактильные …
Верю, только мне дома актуальней игры на чтение на русском. А вот эти все между делом на выходе.
Автор спросил о играх на внимание к деталям .
Ну я и говорю что можно времени даром не терять на остановке, в очереди, по дороге в школу и везде где ребенку скучно развивать внимание к деталям без танцев с бубнами.
@Galina можно … но и конкретно занятия очень важны .
https://www.amazon.com/Unknown-M9000-Mentalogy-Game/dp/B000B6H4OS
На самом деле ещё много всего … даже простые книги типа « Развиваем внимание «
Тоня, моя почти 10-летняя упускает детали иногда. Не переживай. Проси прочитать и рассказать своими словами что она поняла, тем самым она будет учиться выуживать важное и оставлять не нужно. Просто время нужно и у всех свое время