Как можно стимулировать развитие речи и чем занять малыша 15 месяцев?
Здравствуйте! Девушки, поделитесь опытом, чем вы занимаете своих крох в возрасте 1-2 года. Моему сыну почти 15 месяцев. Мы с ним много читаем, смотрим мультики, собираем пазлы, ходим на площадки и в зоопарки. Пока не разговаривает, только звуки и простейшие слова. Как можно стимулировать развитие речи и чем малыша занять? Спасибо за ответы 🙂
игры на развитие мелкой моторики -игры с крупой, песком, ракушки. камушки. все что можно пересыпать,закапывать,отыскивать,находить, смешивать. Можно тесто делать соленое и из него что-то лепить ,раскрашивать, сушить,потом строить и любоваться всем этим))) вырезать,выкладывать, фигурки.
А какую крупу вы берете? Мой все в рот берет. Я немного переживаю, чтобы не подавился…
Ну я брала гречку,перловая, макароны, мелкие фасоль,разную, ну сначала какое то время посидеть надо научить, проследить, а потом уже и сами могут, но мои за мной всегда ходили, если на кухне я ,то все это дело в кухне мы делали.
Еще замороженный горох можно) если проглотит- не опасно
Сегодня попробовали с гречкой. Малыш в восторге! И ручками и ножками игрался, в рот к моему удивлению, не тянет пока.
Можно попробовать научить делать зарядку или танцевать мини диско. Мой домашними делами интересуется, даю пылесосить, собаке корм несет и тд
Интересно) хорошая идея с зарядкой! Вы упражнения сами придумываете?
Я еще не пробовала ???думаю сама придумаю. для начала самое элементарное объяснить надо, например руки на поясе держать
моим детям очень нравится
Спасибо, Инна!
Очень веселая зарядка, тольк для моего рановато. Но запомним на будующее)
Мы в 13 месяцев читаем много, рисуем каляки-маляки, нанизываем деревянные бусинки, строим из всяких разных кубиков, собираем паслы, поём, танцуем, смотрим развивающие мультики и передачи про животных. Для развития речи я называю и объясняю всё, что мы видим и делаем. Спрашиваю без конца, где то или сё, а дочка пальцем тычет. Или прошу её что-нибудь сделать. Как ни странно, она понимает и делает. Видимо знает уже довольно много слов.
@Natalia подскажите какие развивающие мультики и передачи смотрите? Мы пока Колобка, Маша и Медведь просматриваем.
Tiny love, Синий трактор, Кузя Бузя и Tip-Top:https://www.youtube.com/channel/UC-s_bBE2WLzfcVMKdcJxWlA. А про домашних животных есть на YouTube канал одного любителя, называется «Alte Nutztierrassen». Его тоже смотрим. 🙂
@Julia Маша и Медведь точно не на развитие речи, там слова используются по минимуму. Tiny Love очень хороший, Синий Трактор, Буренка Даша(там много песенок), Малышарики (наверно,когда старше будете), Грузовичек Лева, да и просто мультики где цифры и цвета вам сейчас в самый раз. Ещё есть хороший канал на ютубе называется Teremok TV.
Аудиокниги тоже можно слушать. Особенно музыкальные хорошо идут, потешки, прибаутки и т.п. И детские песни конечно тоже.
У меня ребенок 2,5 года,не нравиться слушать аудисказки(( ему нужно видеть картинку или видио.
Маша и медведь по-моему вообще не для детей.
малышу больше музыка нравится там, это да. Но пробуем и дригие мультфильмы. Пока с усидчивостью не очень.
Мне кажется, от такого у малышей в глазах рябит. Попробуйте лучше Tiny Love.
попробуем, спасибо
Все активитиз хороши. Но на развитие речи влияет один фактор: нужно чтобы у мамы рот не закрывался. Говорить, петь, стишки, всегда не молчать. Очень это утомительно, но без этого никуда.
А потом не вырастит говорун?
@Olga женаненавистник вырастет )))))
Согласна с ???????? Не обязательно сидеть и какие-то слова учить с ребёнком. Очень важно весь день на пролёт разговаривать с ним. Любое ваше действие комментируйте, рассказывайте, что собираетесь делать дальше, что вы с ним в течение дня будете делать и т.п.
У меня когда сил нет говорить, я просто пою или стихи рассказываю. Могу всего бармалея рассказать а в это время совершенно о другом думать:) лол
Дочери почти 17 месяцев, говорит слов 200-300. Наверное, это какая-то особенность. Не могу сказать, что делаю что-то специально для развития речи. Да, знаю, что с детьми надо все время разговаривать. Но ведь иначе и не получается. Если ты с ребенком с утра до ночи, то и разговариваешь тоже — с утра до ночи. Конечно, за минусом ее самостоятельных игр. Читаем много, книг у нас много. Простейшие истории типа Карлхена и русские потешки. Сказки про колобка, теремок, курочку Рябу и репку в виде исключения (не люблю я наши сказки). Картинки — обычно те, что нравятся мне, за редким исключением. Когда читаю, я всегда вживаюсь в образ, и мне самой интересно. Что бы ни говорил ребенок, пытаюсь уловить смысл сказанного (порой кажется, что это просто лепет, «проба пера» — ан нет, потом понимаешь, что сказано определенное слово: ребенок что-то знакомое увидел и назвал)
200-300 ??? ??
Как вы их считаете? ? я после 20 поняла что считать бесполезно. Как только в словарном запасе появилось столько слов я поняла что нас уже не остановить. Да и думаю любого ребенка тоже. Там в геометрической прогрессии растет словарный запас.
@Tatsiana Таня, я немного обеспокоена такими темпами, поэтому, я в дневнике, который веду на ребенка, записала штук 100 слов. Т.к. это далеко не все, то предполагаю, что 200-300 — это как раз правда.
@Lilia Лилия, ответ выше скорее вам адресован 🙂
Я в шоке, честно. Как такое может быть?
Слов 20 в таком возрасте это выше крыши, а тут 300!
Tatsiana Tanya Татьяна, вот такая вот особенность. К примеру, моя племянница до 2 лет вообще ничего не говорила, кроме словоподражаниий и слова «сама». Мы всегда шутили, что мы ее и так понимаем и потому говорить ей незачем. А в 2 года стала говорить сразу предложениями. В 3 года говорила на трех языках — мамином, папином и садиковском так, что я диву давалась. Кроме того, к примеру, Водовозова Е.Н. в своей книге «Нравственное воспитание….» пишет, что «педагоги, следившие за усвоением в ребенке речи, утверждают, что медленное ее развитие скорее обещает в будущем серьезного человека».
Послушаю
Screen time официально не рекомендуется до 2ух лет. Слушать что-то ок
Это кем «официально» не рекомендуется? 😀
Я имен не знаю, но читая статьи гос мед структур (не российских), там то де написано. Мульты- это односторонне, до 2-х полезно развивать книгами (читать) для интерактивности, остановиться, попросить досказать слово, назвать зверюшек, показать цвета …
Вы посмотрите мультики, про которые я например писала. Они интерактивные, а не односторонние. Там надо показывать, говорить и повторять. И если их смотреть с ребёнком вместе, то и последние доводы противников мультфильмов рухнут. Противники мультфильмов пишут о младенцах, оставленных на одиночестве с обычными мультиками. А непроинформированные мамы повторяют их аргументы и поучают без конца строгим тоном других.
American Academy of Pediatrics — официальнее не придумать. «Television and other entertainment media should be avoided for infants and children under age 2. A child’s brain develops rapidly during these first years, and young children learn best by interacting with people, not screens» — и также можно погуглить исследования о специфике развития зрения и мозгового восприятия, частично с частотой смена кадров и интенсивностью цветов, излучения и в целом чрезмерной стимуляцией. Офиц.источник по первому фактору: https://www.aap.org/en-us/advocacy-and-policy/aap-health-initiatives/pages/media-and-children.aspx?nfstatus=401&nftoken=00000000-0000-0000-0000-000000000000&nfstatusdescription=ERROR%3A+No+local+token
Elena, а кур Вы нам на компьютере смотреть разрешаете? Или куры американцев тоже чрезмерно стимулируют?
Я не более 40 минут в недели показываю реалистичных животных со звуками с очень медленной сменой кадров. Не мультфильмы. По монтессори, величайшему педагогу, первые несколько лет вцелом желательно все реалистичное
«Величайшему педагогу». Вы кажется не выросли из тех времён, когда жизнь не представлялась возможной без вождя и запретов. Извините, я больше не дискутирую, это смешно.
Детям кстати сладости нельзя. А Вы их тортами кормите. Занавес.
моя девочка в 14мес ела торт только на свой день рождения из органических продуктов. Сладости можно в ограниченном количестве органического происхода. Мы говорим здесь о развитии мозга и здоровье, и ваш сарказм свидетельствует о недостаточной начитанности исследований в детской педагогике.
Это не сарказм. Сахар вреден и ведёт к различным проблемам, в том числе к ожирению. Но это в Америке считается ок. И да, сахар органический продукт. А у меня высшее педагогическое образование. И я терпеть не могу «безупречных» матерей, вторые везде и всегда носят свой святой нимб и поучают строгим тоном других. Особенно, когда их не спросили.
Совершенно невозможно написать где-нибудь слово «мультфильм», чтобы толпы безупречных матерей не набросились на него и не начали с упоением поучать. Это крайне действует на нервы.
@Elena мне кажется, Вы ссылаетесь на немного устаревшие данные / исследования
The American Academy Of Pediatrics Just Changed Their Guidelines On Kids And Screen Time https://www.forbes.com/sites/jordanshapiro/2015/09/30/the-american-academy-of-pediatrics-just-changed-their-guidelines-on-kids-and-screen-time/#6cbe19c2137c
Здравый смысл и самостоятельное мышление — это то, в чём родители нуждаются больше всего.
Во времена первых поездов кстати учёные утверждали, смотреть из окна на большой скорости ведёт к воспалению мозга, так как человек не в состоянии, осваивать увиденное достаточно быстро.
Анна, а Вашему мальчику сколько?
Игры со льдом: https://instagram.com/p/BFUupDEnmoF/
@Natalia 1.10
Лепка, рисование https://instagram.com/p/BGQJM16HmvA/
@Anna мы пока еще не рисуем:( как вы своего заинтересовали?
@Julia потихоньку, просто периодически предлагала карандаши, реже краску (чаще самодельную), мел
Что за гидрогель? Это специально для деток? Где Вы купили? Спасибо
@Nata Амазон
@Nata https://www.amazon.com/gp/aw/d/B018HSB7GW/ref=mp_s_a_1_2?ie=UTF8&qid=1476653219&sr=8-2&pi=SX200_QL40&keywords=water+beads+for+kids&dpPl=1&dpID=61A1%2BmX9tHL
Много других вариантов
Анна, а что будет, если ребёнок такую штуку съест?
@Natalia не знаю, я слежу и даю только в своём присутствии
Если бы это было гарантией! Моя умеет очень быстро пихать вещи в рот.
@Natalia ну и мой ребёнок тоже быстрый,
Вот поэтому и хотелось бы заранее знать, насколько вредно есть этот гель.
@Natalia погуглайте, мнения расходятся.
Юлия, а какие вы пазлы собираете? У нас такой же возраст.
Вот такого плана. Больше разбираем, чем собираем :)))
Ну так как гель впитывает большое количество воды, он уже только по этой одной причине скорее вредный, чем полезный. На это хватает моей фантазии и без Google. Другие причины наверняка тоже есть. Не говоря об опасности поперхнуться или забить нос.
@Natalia , ну значит не давайте. Это ж добровольное дело и зависит от вас и вашего ребёнка.
гуглите или пинтересте montessori for toddlers — за минуту штук 100 идей с картинками выйдет.
Погуглите giant water beads. Они с ладошку размером. ?
Тут много полезной информации https://www.facebook.com/detre4/
http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-1-god-3-mesyaca-15-goda-podrobnyj-plan-konspekt.html
??
http://otnikolki.ru/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/ много видео с играми
Ух ты! Спасибо! Клад информации!
@Lena зацени чего бывает!
Пойду смотреть))
Спасибо
@Anna а где вы такие сказки купили?
@Julia на etsy есть или можно напрямую из России заказать.
@Julia если интересно, то дайте знать, какой вариант нужен, я напишу
Делайте сами солёное тесто, просто и интересно, вырезайте из белого картона любую фигурку (машинка например) и заполняйте ее тестом-тут и развитие моторики, и развитие силы пальчиков. Потом тесто твердым станет и можно повесить игрушку, как украшение. Я с детишками такого возраста как раз занимаюсь в центре раннего развития.