Как боретесь с «я не хочу», «мне скучно», 4-5-6 летнего ребёнка. Заставляете или прислушиваетесь, идёте на поводу?
Всем привет, назрел вопрос) Как вы боретесь с «я не хочу», «мне скучно», «не интересно» и тд и тп вашего 4-5-6 летнего ребёнка. Заставляете или прислушиваетесь, идёте на поводу? Что-то много я орать стала последние недели ?
Если это то, что надо делать (например, идти на занятия), то убеждаю, приводя примеры хороших качеств героев из любимых мультиков. Если то, что не надо делать, то просто переключаю внимание ребёнка на что-то другое
@Yuliya у нас муз школа, у ребёнка отличный слух, прошла отбор и поступила, вот лениво ей играть на фортепиано, хотя талант есть и нужно понять это, уговариваю, рассказываю, что это очень круто, когда умеешь играть и как бы мне самой хотелось, но не было в детском возрасте такой возможности и тд, ну хватает на занятие) потом опять одно и тоже ?
@Yuliya герои из мультика отличный вариант, не пробовала ещё, спасибо ?
Валерия Дегтярёва ох, сложно… вот у меня было ф-но в детстве и я ни одного из 4 детей не отдала и не отдам)) со слухом, в том числе)
Не любила я это дело-жуть. Зачем все это было надо-не знаю) Удивлять своим слухом и голосом друзей в караоке я и так могла бы и без навыков игры на фортепиано) Ну есть это умение в арсенале, но не нужно было ни разу. Зато вспоминаю, как каторгу?. И муз. школу (столько времени еще уходит на нее), и потом уже индивидуальные занятия дома. Вот прям помню многие дни эпизодически из детства, те дни, когда мне надо было на музыку, и прям не по себе?
Собственно, вожу своих туда, где им нравится. Благо, наши пожелания совпали. Но тоже не давала бы бросить на начальном этапе, то есть не иду у них на поводу сходу. Все решаем сообща, анализируем.
Попробуйте, конечно, влюбить ее в это, но если совсем не по душе-зачем?? Простой вопрос…
Кстати, дома стоит электронное пианино, третий ребенок сама на нем на слух подбирает, фантазирует и «играет в диджея») ну и ок)
Rimma Pavlova у неё очень хороший слух, чувство ритма, она у нас поёт, тоже занимается и уже даже кино озвучивает) в этом году решили, что игра на фортепиано-это большой бонус и плюс, ну хотяб для общего развития. Хочется найти талант и развивать, печально будет его упустить и потом жалеть об этом. Дома любит играть, а вот сольфеджио и инструмент в муз школе идут очень тяжко. Не хочу сдаваться и орать тоже не хочу ? Как-то так )
Валерия Дегтярёва ну у меня такая же третья) ходит, помимо танцев и плавания, в театральный кружок-выше крыши там всего) и вот дома играет) сама) подбирает на слух все саундтреки) поет) добавляет басы и ритм)
Был период-ходила к девочке-студентке 1 р в неделю (в садике), просто пели и играли, урок в игровой форме. Потом она уехала. Максимум-я бы еще такой вариант рассмотрела.
Вам бы найти интересного нетривиального педагога для индивидуальных/групповых занятий. Без академических углублений, без сольфеджио, без рутины муз. школы (а это как вторая школа почти). Играть, петь, влюбить в процесс.
Или, напр., походить на «Свободное фортепиано» и что-то типа таких курсов.
Масса людей талантливых. Иногда разносторонне талантливых. Но должна быть и тяга к тому или иному; если есть неприятие-зачем насиловать?
Напр., моя старшая танцует и природные данные отличные, даже особо можно иногда не стараться — а она это любит, всю себя вкладывает. А один из сыновей обожает больше всего футбол-он забывает обо всем в процессе, он летает с мячом, он один из лучших в группе. Потому что с душой и тягой.
Нужно нащупать желаемое. Да и все равно в превалирующем большинстве случаев все это останется приятным бонусом, хобби, вряд ли основным занятием во взрослой жизни) Или Вы хотите, чтобы она преподавала в муз. школе? Для чего аттестат музыкалки?
@Valeriya фортепиано будет просто огромным бонусом при таких вводных! Быть может ей не интересно на занятиях? Тут, конечно, педагог бы постараться должен…. А сколько лет вашей принцессе?
Моя любит пони и поли робокар, и там, и там можно найти в какой — то серии пример упорства, если не получается, то герой не сдаётся, тренируется вновь и вновь, даже если не получается, не нравится, лень, и в итоге полученный скилл воздается сторицей — кого-то спасает, или получает приз, или добирается до мамы и тд и тп
@Valeriya фортепиано в 4-5 лет — ох, звучит как будто у ребенка хотят забрать детство (особенно если ребенок не хочет). Мне и в 7-10 лет музыка была пыткой. Что значит хороший слух, если ребенку не нравится …зачем это?
@Anna я с 8-16 была в музыкалке -только в последний год смирилась, а так каторга. И ща всю жизнь ни разу так и не села. Потому что, когда талант есть (а не слух и чувство ритма) он сам толкает этим заниматься. А так -испорченное детство
@Rimma вашей третьей может так зайти музыкалка, что она может до профессии довести. А если ей шанс не дать из-за ваших травм, то будет упущено. Не все дети ненавидят музыкалку, посмотрите фильм про элтона джона)) ну или вспомните своих одноклассников, некоторые кайфовали.
Мотивирую через: 1. Самооценку (ты мой помогатор) 2. Самолюбие (у тебя так классно получилось в тот раз, а упорные тренировки всегда дают результат ) 3. Приз (потом будем делать что-то желанное) 4. Шантаж (не будешь делать — не будет приза) 5. Эмоциональный шантаж (я расстроюсь) 6. Прямое давление (я ухожу, а ты смотри сам) 7. Ор?
Методы идут в этом порядке примерно, начиная с 4-го — фиговые методы, это мой провал педагогический, если до них дошло. Обычно не доходит,так как у нас установлена рутина, и сын по опыту знает, что меня не просто продавить.
@Anna вот отличная схема, а то у меня уговоры и потом ор ? хотя сегодня предложила аквапарк и о, чудо! с репетиром играла очень замечательно)
@Valeriya подкуп угрозы и шантаж — вечная схема
Единожды побои для воспоминаний и дальнейших угроз
Не сдавайтесь!
? ? ?
@Viktoria нет, такое у нас не практикуется
Собственно, методами начиная с четвертого я не горжусь, это уже я скатываюсь и проваливаюсь, как родитель((
@Anna ну как бы шутка была
Через игру.
Через проговаривание эмоций, помощь в принятии. В саду вот недавно часа полтора на полу сидела с ней, пока она не приняла необходимость туда идти.
Ну и порой принуждение приходится использовать. Потом все равно обнять, проговорить.
@Elena да, мы так тоже делаем)) почему-то люди пугаются, когда мы начинаем проговаривать эмоции))
@Elena все верно, только где взять время на 1.5 часа сидения в саду? 2 ребёнок, работа — кто с ними будет проговаривать?)))) это идеальный вариант с опцией свободного времени.
@Анна у меня тоже двое детей и работа есть))
@Elena это прекрасно, особенно когда и второй ребёнок, и работа могут ждать, но бывает иначе)))
Вот такой же вопрос ?♀️ дочери 3.6 пошла в сад и дома начался ад. Даже не хочет носить одежду, которую сама выбирает ?♀️?
@Полина ну это адаптационный кризис. Там дисциплина и табу на выражение эмоций и желаний, поэтому дома отрыв. Предположу, что скорее всего ребёнок у вас эмоциональный и чувственный растет
@Yuliya кризис, но ребёнок, думаю, обычный) Хорошо, что выражает всё хоть так!
Объясняем, что если он не будет учиться, то пойдёт дворником или сантехником. При этом говорим, что дворники-сантехники тоже нужны и полезны для общества.
Далее отправляем его за веником и «собираемся» идти к соседям убираться ))))
В нашем случае пока помогает )
@Evgeniy интересно, а чем плоха профессия сантехника? Говорите уж прямо — будешь бедный и несчастный, вы же хотите запугать? Только вот, хорошая ли мотивация- страх?
@Evgeniy думаете что 4х, 5ти или 6ти летки это поймут?
@Evgeniy В стране, где я живу дворники и «мусорщики» это высокооплачиваемая и социально защищённая профессия; устроиться работать на мусороуборочную машину практически невозможно без протекции. Ах да, почтальон в тот же список.
Я не считаю зазорной работу дворника или сантехника. Честно.
Эти люди делают больше пользы, чем депутаты.
Дело в другом — сын не любит убираться даже у себя. Не говоря уж о соседях.
@Lioudmila У нас работает.
@Evgeniy у нас в школе прививают с 3х лет, что учиться надо. Нет такой проблемы как таковой. А вот внешкольные не вижу смысла заставлять если не нравится. Ходим с удовольствием в арт. студию, а с балета «слились»
@Lioudmila Это где такая страна? )
@Lioudmila У нас это …? ))
@Evgeniy мы в Испании. Тут обязательная школаризация с 3х. Нет даже мысли,что можно не учиться. Они с малых лет хотят стать успешными по жизни. Не только мои, у друзей и знакомых та же история
@Lioudmila 5+
Я всегда предлагала компромисс или выбор, ну типа, в какую секцию идём?)) выбирай сам, или выберу я- не знаююююю, не хочуууу- ок, идем на скрипочку и вышивать!
???
Мам, я думал на плаванье!
Воооот, идем на плаванье!))
Ну в таком ключе.
@Victoria сразу скрипочку вышивать ааааа?
4 г. Никак не борюсь. Из четырех вариантов кружков выбрали один, не вижу смысла настаивать в 4 года, хотя мне они нравились . В 5-6 уже возможно поменяется подход, посмотрим)
Террор насилие шантаж))). Я не шучу. С 5 лет был бассейн у меня. Я спортсменка. Если бы не он…. а я бастовала!!! Хз что вышло бы. Не бросать! Будет благодарить! Но позднее) почитайте книгу мамы Илона Маска.
Никак. Занятий обучающих нет,им рано в этом возрасте. Если не хочет за собой убирать — ок,тогда что-то следующее не достаём или я не делаю что-то для него, потому что занята уборкой или просто не считаю нужным тоже. А что ещё может быть скучно или неинтересно?
Муз школу и пианино помню как самый страшный кошмар детства. Кто-то очень умный успел маме шепнуть про мой абсолютный слух и талант. Оттарабанила в музшколе 5 лет до получения диплома. 25 лет не прикасалась к пианине и не планирую, ненавижу
@Maria вот да, что такое абсолютный слух? В 4 года…хммм. это как «склонность рожать». Вы не беременны? Ах, жаль, а анализы такие, что надо бы , надо бы ??
в 4-5 ничего скучного и неинтересного не делали, вообще ничего не делали, жили, играли. сейчас 6, ходит на те занятия которые сам захотел. успеет в жизни скучного и неинтересного наделаться.
если просто временное настроение, пережидаем до возвращения интереса. но поскольку занимается только тем, что нравится, редко бывает нежелание.
Вообще на мой взгляд все это неоднозначно. У нас был в 4 года опыт упорных занятий (логопедических). Занимались сами, практически всегда он не хотел (трудно, скучно, не получается). Заставляла чаще беседой, иногда призом, бывало что и ругались. И постепенно появился результат — он сам видел, что с каждым разом становится легче и легче. И сейчас это для нас эффективный и мотивирующий пример — если каждый день стараться, обязательно получится. Мне кажется, это полезный опыт. Так же с гимнастикой — бывают дни, когда он не хочет идти. Я настаиваю, что тренировка есть тренировка, без уважительной причины мы не пропускаем. Выходит всегда довольный. Тут пишут, что музыкальная школа ад и тп. Не знаю, я 7 лет отучилась, было круто, хотя и очень сложно. Меня не заставляли — мне самолюбие не позволяло подумать о том, чтобы бросить. Ребенок учится умению преодолевать себя, получать удовольствие от этого преодоления, если результат для него важен. С другой стороны — таким макаром может быть обратный эффект. Тут как-то надо хитро ловировать, смотреть на ребенка, следить за его состояниями, настроениями, в нужный момент нажать, в нужный — отпустить. Целое искусство, которому никто не учит. Действуешь по наитию, чувствуешь своего ребенка, вспоминаешь себя… Как-то так
А зачем с этим бороться? Ребёнку может быть и скучно и не интересно и прочее… попросить закончить и потом что бы он рассказал, что именно скучно не интересно и прочее
Что-то я расписалась:-) Опять же, дети очень разные. Какому-то ребенку вообще не нужно, чтобы его направляли и учили что-то там преодолевать — он сам по себе спокойный упорный товарищ, а если у него тонко чувствующая ранимая душа и робкость природная, то ему вообще такое противопоказано. Очень важно не ошибиться с методами конкретно на своем ребенке…
Нередко скучно и не интересно тем детям, у которых много мультиков и планшета. Тогда им всё не интересно кроме этого.
Присоединяюсь к тем, для кого муз школа была пыткой. С пяти лет за инструментом, до сих пор потеют ладошки, когда вспоминаю дорогу в музыкалку или когда оказываюсь рядом.
Был еще спорт, который мне нравился. Так вот в какой-то момент пришлось его бросить, чтобы случайно не травмировать пальцы, иначе как же фортепиано????
В общем, фу. Мое детство было бы счастливее без муз школы. При абсолютном слухе и чувстве ритма можно потом в любой момент жизни взять частные уроки. Когда у самой будет желание.
Так я в подростковом возрасте с удовольствием уже занималась бас гитарой, а во взрослом- вокалом.
Принять, что ребёнку правда может быть скучно и неинтересно. У меня спортивный парень, ходил на секции с трёх лет, где только не были??♀️ везде тренеры уговаривали наседать и заставлять остаться «талант пропадает»??♀️ отовсюду уходил сам, в какой-то момент переставало нравится. Я не трогала, так как саму в детстве через слёзы заставляли заниматься и это худшее, что можно сделать. В итоге в 7 лет решил вернутся в тот вид спорта из которого сам ушёл два года назад, к тому же тренеру. Я отправила самого с ним договариваться) теперь бежит на тренировки и сам готовится к аттестации.
Я говорю, это хорошо, что скучно. Когда человеку скучно, он делает открытия. Или говорю «поскучай, это полезно». А когда у меня плохое настроение, то говорю, что если скучно, я могу выдать тряпку, чтоб помыть полы. ?
Стараюсь находить занятия, которые будут интересны. Сам себя ребёнок может хоть целый день развлекать, а кружки подбираем. Преподавателя по английскому, например, сын всю неделю ждёт и плачет, когда я говорю, что завтра занятия не будет. С обязательными вещами («не хочу в сад») сложнее, пытаюсь выяснить причину и найти компромисс, в самых крайних случаях просто делаю, что нужно. Ребёнку скоро 4.