Ищу педагогов начальных классов, которые математику преподают по программе Петерсон. Или дипломированные математики?
Мамы, а нет ли среди нас педагогов начальных классов, которые математику преподают по программе Петерсон?? Откликнитесь, если вот вдруг… А то мы всем мамским коллективом по вотсапу уроки делаем (3-й класс ??), и что-то никак не осилим задание повышенной сложности, которое под звёздочкой…
Ну, или может есть дипломированные математики?
Выкладывайте сюда:) хоть буду знать к чему готовиться. А то мы только в 1 пошли-но нек задания конфузят?
Давайте сюда)))
что-то у нас нет такого, какой это учебник-часть-стр?
Это третий класс, рабочая тетрадь, первая часть
435936, 727148, 1108360
Вот, под номером 6
Бумажкой прикрыла написанные ручкой числа (они неправильные)
Спросите гугль про ГДЗ путина 🙂
Что есть гдз путина?
Гдз — готовые домашние задания
102300,123512,234724,255936,367148,388360 яндекс выдал
Да это мы тоже нагуглили, но так и не поняли закономерность…
123512-102300=21212; 234724-123512=111212; 111212-21212=90000. Таким образом, 102300,123512,234724, 255936, 345936, 367148
Так это же разница между числами увеличивается!
А не сами числа увеличиваются на 90000
Ну на правильный ответ и не претендую, это к предыдущему сообщению «расшифровка Яндекса»)))
Считайте разницу между числами
Ну так посчитала… Между первым и вторым числом — 21212, а между третьим и вторым — 111212… Смотрите ниже мой фотокомментарий
@Анна к последнему числу прибавляете 21212, к получившемуся числу прибавляете 111212. И так далее: то 21212, то 111212. Вот вам и последовательность.
А почему именно так? Что подтверждает вашу версию?
Спросила математиков — большинство согласилось с моей версией, про увеличивающуюся на 90000 разницу между числами
@Анна почему? Я рассуждаю так: дано всего 3 числа . Разница между 1-м и 2-м 21212.Между 2-м и 3-м — 111212. Следующее число должно быть больше предыдущего, тк все числа до этого были больше предыдущего. Следовательно 4-е число должно быть больше 3-его на какую-то величину? Выбор у нас небольшой: всего 2 числа — 21212 и 111212. Если мы к 3-му числу прибавим 111212, то нарушится логика прибавления чисел, ведь сначала к 1-му числу прибавили 21212, а не 111212. Следовательно, к 3-му числу прибавляем 21212, а к 4-му, по логике, прибавляем 111212. И так далее, к каждому числу прибавляем то 21212, к следующему — 111212.
Добавлю еще одно логическое доказательство. Здесь важны не только разницы между 1-м и 2-ми, между 2-м и 3-м числом, но есть еще постоянная константа между 3-м и 1-м числом, равная 132424. Она должна быть окончательным мерилом. То есть разница между 2-м и 4-м тоже должна быть равна 132424. Проверка: 123512 +132424=255936. Я предполагаю, что все-таки эта задачка из математики для старших классов, где решают уравнения с x и y.
Я сама склоняюсь вот к этой версии
Пипец….3 ий класс!
Это вы еще наши темы про множества и их пересечения не видели… ???
То есть разница между числами каждый раз увеличивается на 90000
Но как то…. Мудрёно очень для 3-го класса…
Ужас! Не этому математика учить должна…
Вот поэтому и разыскиваю педагога, чтоб грамотно разъяснил, что и как…
Отвечу вам как учитель математики. Никак! Не надо такие маленькие головы такими заданиями грузить. Математика не в этом. А такие ужасные задания только убьют интерес и загрузят родителей.
Ну как то же надо решить!! ???
@Анна если вам и ребёнку не надо решить, то Не Надо тратить время. Дети очень сложные .. и их психику слишком сложными заданиями перегружать Нельзя! Школьные учителя как роботы делают программу. Ломают детей. Не обращайте внимание. Живите так чтобы ребёнку было хорошо . Школа это всего лишь школа. Это я как учитель говорю!
@Knopka вы как учитель ерунду говорите , это Петерсон , у неё с детсада все на логику, а куда в математику без неё родимой , + все олимпиады тоже в основном на логику.
Да, у Петерсон в программу включены компоненты логики. И это правильно! иначе это просто была бы арифметика, если от ребенка просто требовался счет
На самом деле программа очень интересная, но только необходимо, чтоб и сам учитель был к ней готов, умел её преподавать. Нам, увы, не повезло
@Ksenia вы как Не учитель ерунду говорите. Взрослый не каждый решит, а уж детей точно грузить не надо. Логика и таланты формируются когда сформируются соответствующие отделы мозга . Хотите , пичкайте своих детей , хотите делайте их дз коллективно . Я не хочу и не буду травмировать и насиловать своих.
@Knopka, дело в том, что дети, погруженные в эту программу, уже довольно ловко решают нестандартные задания. Уже не раз убеждалась в этом.
@Knopka да пичкаем детей со средней группы, перешли в новой сад, там какие то гномики , ерунда полная , заказала Петерсон , занимаюсь сама, и в ступеньки и в игралачку . Дети прекрасно схватывают логику. Да бывает иногда самой нужно заглянуть в методичку , но это лучше тупого и монотонного счёта того же Моро . Какие отделы не созрели для логики у детей? Учитывая , что дети пирамидку в год собирают , вид это та же логика. Или пирамидка тоже для талантливых ?
@Анна мы пока осваиваем математику для дошкольника , мне помогает методичка )) там решение и объяснение обычно есть , а для школьной программы методичка есть ?
@Ksenia, согласна с вами! Моя младшая дочь тоже обожает ступеньки! Легко решает логические задачки, быстро освоила трёхзначные числа и умеет их записывать и сравнивать. Ей 5 лет. Делает это в игре.
Методичка есть, для всех классов начальной школы.
@Анна а в методичке ничего нет?
Не нашли ?
@Анна надо ли это. Я учитель, математик , диссертацию пишу по сложной многомерной геометрии. Но! Читая и говоря с психологами , имея 10 лет пед стажа.. считаю что детей до 8 класса перегружать лишними вещами нельзя. Если нет задатков, то «гения» вы не получите . А если есть задатки , то ребёнку надо больше давать Думать свои мысли и думать о задачках Даже если они не решены и не написаны в тетрадку убористым почерком.
Оставайтесь при своём мнении , ваши дети это ваше.
Knopka Dudinskaya, так никто и не «выдавливает» из ребенка решение ?. Тем более, что это задание со звёздочкой, а значит, его можно и не делать. Просто хочется самим понять (а потом и детям объяснить). Вечер у нас получился очень увлекательный ?
Анна Бауск талантливые с советских времён на гейдмане сидят . А тут простая логика , причём Петерсон принимают любую , главное обоснуй. Даже не гениям полезно думать @Анна
@Анна сорри это не вам , а Кнопке)
Уже в первом классе в программе была забавная задачка, в которой было два ответа и оба — правильные ?
И так бывает, да ?
@Анна это здорово, что родители подключаются и вечер крутой! Прям крутота)
Но вопрос я в том, что перегружать детей не надо. Хочет мелкий разобраться. С родителем, в атмосфере добра — замечательно ! Не хочет- не надо!
А там вроде просто брибавляется 21 212
Нет, разница между третьим и вторым числом уже 111212
Да я думаю в этом закономерность Уже? Уходит десяток
И.е. 21212, 11212 , потом должно быть 1212
Дело в том, что разница между третьим и вторым числом не 11212, а 111212
435 936; 727 148 1108360. Каждое последующее число больше предыдущего на разность предыдущего и стоящего перед ним, увеличенную на 90000. Ряд закончен на числе 234724, для поиска следующего берём разность между 2 и 3, она равна 111212, прибавляем 90000, получаем 201211. Затем 234724+201212 = 435936, и тд (имхо)))
Вот и я так решила!
О боги!!!! Я, имея высшее, трижды перечитала вами написанное прежде чем поняла суть решения задачи 3-го класса…. Как мой сын будет учиться в школе, если а меня такие знания?!(((
Оля, это еще цветочки…. Предыдущая тема была про множества, и их пересечения/объединения… Ну, где круги Эйлера
@Olga ну это, я думаю, мб и не то, что ждут от ученика третьего класса, но как вариант -))))
У них и раньше были подобные задания, с увеличением /уменьшением разницы между числами в ряду… Только числа были двузначные… А тут шестизначные пошли….
Казалось бы 3х чисел маловпто, чтоб утверждать, что закономерность именно такая.
Круги Эйлера как раз тема хорошая и нужная. И про математику (если задачи нормальные). А эта какая-то странная
Но правда я не понимаю зачем задачу со звездочкой чатиком решают родители. Ну не могут дети решить — пусть так и скажут на уроке и учитель объяснит. Это его задача
@Анна да, маловато… Она и другая мб. Обычно такие задачи сейчас даются на дом для совместного домашнего творчества, а в классе они уже обсуждают потом. Но вообще программы так отличаются
@Анна, тут уже не стоит задача решить ВМЕСТО школьника задачку… Хочется её решить ВМЕСТЕ со школьником. Но для этого необходимо самим сперва понять…
А круги Эйлера нежно люблю еще со времен университетской скамьи — у нас была великолепнейшая преподаватель логики (мы их именно там изучали, эти круги).. Так что без труда объяснила ребенку суть множеств и их взаимодействий.
@Анна Аня, я утром кофе поперхнулась! Не знаю я никаких кругов! И знать не хочу! Пошла разбудила мужа, взяла с него честное слово что математику с детьми он сам делать будет… Полегчало…
Оля, а зря! Тема с кругами на самом деле интересная, нужно только, чтоб кто то грамотно её объяснил. Со студенческих времен запомнила один из простых принципов объяснения взаимодействия множеств: «у каждой коровы четыре ноги, но не всё то, что имеет четыре ноги, является коровой»! ?
@Анна Вы напишите потом, ок? Интересно же-)) А круги — дело хорошее, как раз в них ничего странного не вижу абсолютно
Боюсь, учитель это задание с ними разбирать не будет… Нам откровенно не повезло с учителем, вся нагрузка по объяснению математики лежит на родителях
А ребёнок это вообще в состоянии понять в 3 классе?
Не думаю…
Дело в том, что и во втором классе были подобные задания, на увеличение /уменьшение именно разницы между числами. Только числа были меньше… Сейчас они как раз проходят шестизначные и семизначные числа, так что моя версия имеет место быть. Программа Петерсон в принципе ориентирована на нестандартно мыслящих детей, а это задание еще и со звёздочкой, что означает повышенную сложность
Думаю, что вариант с 90 000 (увеличение разницы между числами) не правильный или как минимум не корректный — для однозначности закономерности тогда должны были дать 4е число в ряду.
Я учитель математики в далеком прошлом и могу дать только один совет — если ребенок не справляется с заданием (а уж тем более весь класс с мамами!), не нужно его решать через знакомых чтобы прийти в класс и блеснуть эрудицией. Намного лучше для будущего прийти и попросить помощи (объяснения!) у учителя перед уроком. Иначе он так и будет наращивать сложность — ведь решают же!
Проблема в том, что у нас сменилась учительница, и теперь преподает та, которая с программой Петерсон лишь понаслышке была знакома… О блеснуть эрудицией речь не идет, просто самим хочется понять, в чем тут дело….
Анна, я вам очень сочувствую 🙁 надеюсь проблема с учителем решится в ближайшем будущем. У Петерсон действительно очень мощная программа, но лишь при поддержке умелого педагога — чтобы подогревать, а не отбивать интерес у способных к математике детей. Успехов вам!
Я согласна с вами! На самом деле очень мощная программа, но! Но! Здесь архи-важна поддержка очень сильного учителя… Нам не повезло, увы
Вооьще, у меня уже созрела мысль искать репетитора по математике, работающего именно по программе Петерсон
А в школе это факультативно? Тогда это хорошее решение! А если основное пособие — возьмите инициативу в свои руки и поищите именно учителя в школу, пусть даже будете ему что-то доплачивать вскладчину..)
Нет, у нас это основная программа, не факультатив. Сменить учителя вряд ли сможем…
Отправила отцу, он-математик. Ждём-с
Удачи )))))))))) Это только третий класс!!!
Я думаю, что просто оставить эту разницу сначала 21212, потом 111212, потом снова 21212 и потом опять 111212. Так хоть как то с 3 классом бьется
По идее да…. На мой взгляд, для установления закономерности необходимо в задании дать четвертое число…..
А вообще у Петерсон часто нет правильных и неправильных ответов. Если есть логичное обоснование своего ответа — этого достаточно
Вот да, наверное..
В полтора ребенкиных года поймала себя на мысли, что самое тяжёлое позади… А тут математика?
А какая тема сейчас изучается? К которой задание относится?
Анна, какая тема? Это важно. Чему детей в ней пытаются научить?
Эти задания идут под звёздочкой, что означает повышенной сложности. Они идут в конце страницы всегда, без привязки к теме
Не буду цитировать папу относительно задания?, но вариант с 90000 тыс считает некорректным. Кстати сумма цифр в первом числе 6,14,22, т.е. Разница в 8. Но это тоже ни о чем.???
Эх…. А вот кстати с суммой цифр как то не приходил вариант…
Согласна — для точного выявления закономерности необходимо четвертое число. А его нет…
@Татьяна если я не ошибаюсь к 22 надо прибавить 8. Получится 30 и составить 6 — ти значное число чтоб сумма цифр равна была 30. И далее также
А почему до сих пор учатся по Петерсон? Ее ж еще в 2014 запретило мин.образования..
Бггг, многие гимназии по ней работают. Ибо Моро очень примитивна….
Не запрещало
Ну у нас 11(если память не изменяет) программ, утвержденных мин.образования
@Ekaterina Петерсон предусмотрена фгос
@Ekaterina перспектива , школа 2000
Скорее всего, нет пометки»рекомендовано мин.образования»
@Ksenia
Спасибо, я в курсе
@Ekaterina она и не нужно, нужно фгос
Или вы считает программа перспектива и школа 2000 не рекомендована минобром?
В 2014-2015 учебник Петерсон не был допущен в федеральный перечень
@Ekaterina, я полагаю, он не запрещен. Ибо очень многие школы по нему вовсю работают
Анна Бауск да, скорее всего..
Посмотрела сейчас, противоречивая информация.
Её какбэ запретили за непатриотизм, но школы имеют право учить ещё 5 следующих лет
Непатриотизм в математике? Это как ?
Это дележ в роспиле госзакупок
У нас эта программа, можете в личку написать
Сейчас, спасибо!
Это мне?)
@Knopka, нет, автору поста
Инна Алексеева, написала
Рекомендую родителям не вмешиваться в учебный процесс, в результате чего учитель сам детям все объяснит более доступно, а они — вам))
У нас проблема в учителе как раз… Она не работала раньше по этой программе, а пришла в наш класс уже в середине второго класса
Пусть она сама гуглит тогда???как в том анекдоте: звонок ночью- марья ивановна, а вы спите? да , конечно!!! А мы, бл… учим)))
Или вот еще: на одном форуме, где общаются только лишь учителя, вопрос анонима: «Девочки, помогите задание решить, а то мне его завтра в классе проверять у моих третьеклассников!» ?
@Анна мы учились по петерсону: надо сказать, что программа- сильная, хорошая! Но такую закономерность в 3 кл чет не помню. Видимо, отсеивали все- таки! Удачи и спок сна.
Я пока только выяснила, что ко второй части чисел прибавляется каждый раз 212
А вот с первой частью что — не понимаю…
А вот что с мужем нагуглили…
Это я и без гугла решила, и сама себе удивилась — всю жизнь считала себя матёрым гуманитарием..
И вот
Обязательно напишите каков был правильный ответ и как объяснил учитель! Мы теперь спать не сможем ?
Мне кажется там все проще для 3 класса то. У меня ответы получились 255936 367148 388360. Я бы вообще решила так-написала 3 числа в столбик и закономерность сначала смотрела первых цифр в столбике и записыла первые числа новых больших чисел. Затем вторые числа в стольике и тд. Ну вот для примера мои записи
Ой девочки, зачиталась я вашим петерсоном! Я в математике ноль,но так полезно погонять мозг! Спасибо за ночную тренировочку ?
Доказательство задания я привела выше в комментах.
Офигеть. Родители призывают математиков-академиков решать домашку своим третьеклашкам. Оставьте это детям!))
Родители сами заморочились, ибо задание либо некорректно составлено (нет четвертого числа в ряду для подтверждения найденной закономерности), либо ответ где то на поверхности, но его никто не видит, а так бывает…
Может просто скачать решебник?