Интересно услышать Ваше мнение о школах, садиках по методике Монтессори!
Вика, здравствуйте! Интересно услышать Ваше мнение о школах/ садиках по методике Монтессори. Заранее спасибо!
Вика, здравствуйте! Интересно услышать Ваше мнение о школах/ садиках по методике Монтессори. Заранее спасибо!
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Сейчас меня палками начнут закидываться…. Монтессори работала в условиях чудовищной нищеты с беспризорниками подобранными на улице. Их надо было изначально научить элементарным навыкам самообслуживания. Воспитателей не хватало. Поэтому старшие учили младших. Итд
На сегодня мы видели прилизанную систему , продающуюся с брендом » Монтессори».
Если хозяйка конкретного садика, школы профессионал — она берет лучшее из системы, добавляет своё и Получается конфетка.
В противном случае зрелище жалкое.
Мне категорически не нравятся разновозрастных группы на академический занятиях. Мне не нравится всегда полная доступность всего учебного и игрового материала. Мне не нравится выжимках из родителей денег под слова -» игрушки Монтессори», » мебель Монтессори» и тд…
Мне нравится правильный подход к порядку, к самообслуживанию воспитание уважения друг к другу, отношение к творчеству, к свободе ребёнка . Но такой подход есть и в обычных садиках, в которых хорошие педагоги и правильное руководство.
Академически все что я видела сильно разнится в зависимости от педагогов. Даже если они все имеют диплом учителя школы Монтессори
Спасибо, Вика, за такой подробный ответ. Думаю так же.
Мы как-то попались под бренд Монтессори, реклама этого частного сада на каждом углу, потом случайно увидела, как моего ребенка (2 года) ударили по рукам за то, что тот полез себе в носик, на вопрос, почему плачет мой ребенок, мне солгали, ответив, что она только что упала, перевели в самый простой муниципальный сад, и остались очень довольными, сейчас и второй туда пойдет..
Полностью согласна .
Ещё надо заметить, что она работала с умственно отсталыми детьми
@Nadiia Настоятельно рекомендую оформить жалобу в ГОРОНО, копию директору дошкольного учреждения. Такое НЕОБХОДИМО пресекать. Если Вы просто переведете ребенка в безопасное место, там, откуда Вы ушли, продолжится это безобразие. И возможно, дирекция не будет в курсе, пока не поступит жалоба. Пожалуйста, не оставляйте все на самотек. Это поможет другим малышам.
@Katia По моим сведениям, Монтессори работала с аутистами.
@Елена, спасибо за комменарий, это было три года назад в стране, где мы экспаты, я даже и не думала про жалобы, оставила на совести воспитателя, в надежде, что она у нее все таки имеется..
@Nadiia Эх, жаль. Могу по своему опыту сказать, что если вовремя не осознать, какую власть ты имеешь над малышами, и иметь устаревшие понятия о воспитании (особенно советской эпохи, где разрешено бить детей), то это может завести необратимый процесс изменения в личности педагога. Наблюдала такое со стороны не раз и это было мне прекрасным уроком. Часто требуется настоящее наказание взрослого человека в пример и ему, и другим, кто работает с детьми. Это приводит в чувство. На совесть не надо надеяться в таких случаях. Её, как я для себя поняла, можно приучить и помалкивать, а то и одобрять и оправдывать все действия человека.
Педагогическая деятельность — тяжелейший труд, затрагивающий ментальное здоровье. Не всегда личность осознаёт, что не всё в порядке в этой области. Нужна встряска. И регулярный отдых, разумеется.
Мы попробывали Монтессори для киндергадена и под конец недели от-туда бежали в паблик скул: системы настоящей никакой, учительнице все равно, как у моего ребенка пол лица в грязи, возраст разный — ни школа а так как садик больше, и сказали, что вместе над чем-то детям не дают рпботать, каждый только своим делом занимается, и учительница, как ребенок — ее вопросы задаешь о сыне, а она со мной лишь бы я ее не беспокоила, от сына больше информации добилась. Я понимаю, что нам, наверное, неповезло с конкретной школой. Но паблик суко нам намного больше нравится — ресурсов больше, дети вместе могут работать и связь со школой хорошая.
У меня вопрос для саморазвития. Решительно ни на что не хватает времени, не могу проверить то, что засело в памяти. Это правда, что у Монтесори был неудачный опыт воспитания своих детей?
@Елена да нет , с умственно отсталыми, вообще , тогда всех детей выходящих за рамки такими называли , а понятие аутизм введено позже.
Вообще спорная женщина , оставила своего сына в интернете и пошла других воспитывать.
@Tetiana у неё не было неудачного опыта. У неё вообще не было опыта воспитания своих детей. Своего единственного сына она отдала в приют. И встретилась с ним во взрослом возраста
Да уж. Нет слов
Да я вот тоже слышала, что она своего сына не воспитывала и отдала в интернат, а других учила, как детей воспитывать. Очень уж сомнительная дама была. Не самый лучше пример
Мария Монтессори пережила жизненную трагедию, будучи вынужденной отдать сына в другую семью, зато она его всегда поддерживала финансово и посещала, а с его 15 лет с ним не расставалась.
@Natalia не могли бы вы дать ссылку на первоисточник?
Tetiana, Из Википедия «31 March 1898, her only child – a son named Mario Montessori (March 31, 1898 – 1982) was born.[14] Mario Montessori was the result of a love affair with Giuseppe Montesano, a fellow doctor who was co-director with her of the Orthophrenic School of Rome. If Montessori married, she would be expected to cease working professionally; instead of getting married, Montessori decided to continue her work and studies. Montessori wanted to keep the relationship with her child’s father secret under the condition that neither of them would marry anyone else. When the father of her child fell in love and subsequently married, Montessori was left feeling betrayed and decided to leave the university hospital and place her son into foster care with a family living in the countryside opting to miss the first few years of his life. She would later be reunited with her son in his teenage years, where he proved to be a great assistant in her research» может быть Наталья имеет ввиду какую-то другую трагедию. к сожалению, многие женщины остаются без отцов ребёнка, но в приюты/интернаты не отдают своих детей, а воспитывают сами. У меня больше доверия вызывает семья Никитиных, которые сами воспитали 7 детей и все они стали успешными
Видимо статью изменили. Раньше этого в вики не видела. Совершенно с вами согласна. Мне тоже Никитины ближе
Спасибо за подробный ответ!
Хоть кто-то правду написал
Позвольте задать вопрос по теме. В каких случаях оправданно отдавать ребёнка в группу Монтессори? Для каких детей это подходит? Допустим, это не садик, а классы (занятия) на несколько часов в день. Спасибо.
Смотря какие у вас цели. Общее развитие при отдельных занятиях у них ничем не отличаются от других развивающих групп. Только никто вам не будет давить на психику-»
Это же Монтессори»)))))). Если для развития языка — почему нет? Если они единственные около вас — почему нет?
А мне вот кажется именно для развития языка — совсем нет, там же нет общения как такового, может, я ошибаюсь.
@Vika понятно, спасибо. Выбор у нас есть. Я не планирую отдавать ребенка в сад, хочу посещать с ней разные классы. Мой ребенок в свои неполные два года очень стеснительный при людях. В том числе детях. Прячется в меня, закрывает лицо ручками. Вот думаю, что ей лучше подойдет для того, чтобы она поувереннее стала. Дома наедине со мной она очень активная и интересуется буквально всем! Занимаемся всем по чуть чуть, но хотелось бы уже ее немного с детками играть/взаимодействовать учить.
Для деток с аутизмом, моё мнение , они идеальны
@Katia Катя, а почему вы так думаете? У меня как раз аутёнок, город у нас маленький, но школа Монтессори есть.
@Katia понятно, спасибо. Не наш случай. Я ищу оптимальную среду для развития и раскрытия потенциала детей с умеренным темпераментом, которые предпочитают спокойную/умеренную обстановку гиперактивным играм.
Я как педагог Монтессори могу сказать, что система имеет свои недостатки, но есть неоспаримые достоинства. Недостатки, это когда новые дети не умеют работать с материалом и не соблюдают принятые правила, но постепенно втягиваются за неделю, две. Опять же недостаток чисто личностный, это профессионализм самого педагога и коллектива в целом. Если спросите отдавать ли ребенка? -Да, конечно! Ваш ребенок научиться быть самостоятельным, а это главное в формирование личности в целом, когда ребенок не в тягость вам, а может делать многие вещи сам. Мне очень нравиться обучение чтентию и письму, использовала многие методики в частных занятиях. Очень интересны для детей и родителей Монтессори-круги. Материал многий прорабатывается на этих кругах, весело и интересно детям, они и не замечают, что учат серьезные вещи. Методика дает знания и о космосе и природных явлениях. Вообще, массе достоинств. Но, да простит меня прлфессор, которая меня обучала?. Конечно, я не соблюдала чопорности методики, а действовала по ситуации, но все основные методики соблюдала и очень довольна результатами. Когда поведете ребенка в садик, обратите внимание сколько педагогов на группу, спросите как проходят практические занятия. И лучше может даже выбирать сад с элементами Монтессори, этим педагоги, как раз, дают, себе возможность не действовать чопорно и неукоснительно, если они считают, что нужно по другому. Если есть еще вопросы пишите.
Послушаю
Katarina вы с каком городе находитесь ? Можно с вами в личке пообщаться ?
Пишите, я в Сербии живу
Мой старший ребёнок посещал Монтессори. Никакой творческой свободы там не было, наоборот, строгая дисциплина и режим. То, что старшие помогали младшим — большой плюс, особенно для сткснительных детей или для детей, не владеющих языком. Моей дочке, которой на тот момент только исполнилось 3 года, без английского, очень помогло шефство старшей девочки. Очень интересные у них материалы, пособия, предметы, центры и т. д. Мой младший ходил в еврейский детский сад с совершенно другой культурой и методами преподавания. К моменту поступления в киндергарден оба ребёнка были примерно на одном уровне и академически, и языковом, и навыки общения со сверстниками и взрослыми были примерно на одном уровне. Никаких экстра знаний или навыков Монтессори моему ребёнку не привила, но я была в общем довольна обеими школами, не считая мелких недостатков, свойственных каждой из этих школ.
Работала в саду Монтессори и проходила курсы в свое время.. Монтессори разработала свой метод специально для «проблемных» детей,.. . Недостатком и важным для определения нормального,обычного ркбенка в сад Монтессори прежде всего считаю отсутствие его общения с другими детьми.. все построено на сугубо индивидуальную работу с конкретным материалом… да,все продумано и спланировано,но вряд ли ребенок без каких либо псих.проблем захочет весь день провести наедине с разными подносиками,выполняя определенные задачи… да,я в воспитании дрчки кое-то использовала из философии Монтессори,и некоторые материалы предлагала..но все дозировано….нельзя полностью отдать еще раз повторюсь ребенка»нормального,без проблем»в такой сад…
я не знаю, для каких проблемных детей она метод свой разрабатывала, но замкнутый ребенок или ребенок с аутичными чертами еще больше замкнется. Мой так вообще еще проблемнее станет, если я его в такой сад отдам.
Сады Монтессори в Канаде по расписанию работают с материалами, о которых вы говорите, только полчаса в день для малышей, может, Каса побольше. Но две прогулки, обеды и время после трех дня — это все совместные игры. Никакой замкнутости. Утренний круг — все общаются, учат практические вещи. Мне он самой понравился, кстати. Согласна, что ключ успеха во многом лежит на преподавателе. Монтессори-школы обычно на 100-200 долл в месяц дороже в среднем, и я была бы не готова переплачивать только за красивое название. Нам повезло, нынешний сад не аккредитован, т.к.там есть только часть программы Монтессори, и учителя, наверное, без официальной корочки преподавателя Монтессори. Поэтому элементы имеем (дисциплина, вежливость, терпение, материалы), но не переплачиваем и не загоняем ребёнка в строжайшие рамки
??
Монтессори,кстати,полностью отвергает сказки,как несуществующие в реальной жизни вещи… а как же развитие воображения?????не спорю,нельзя пугать детей Кащеями и Бабой Ягой,но помимо этих сказок есть и другие,реально обучающие…. все дозировано и по возрасту должно быть…. еще момент-сложно мне кажется отдавать в сад Монтессори и неследовать ее философии дома….
Воображение развивается не только на сказках. Мой 2,5 летний ребёнок ещё не понимает, что такое сказки, но очень хорошо воображает, что готовит блинчики, кормит Мишку, ходит с ним за ягодами и тд. Воображение развивается в процессе игры с самим собой, и если чего то нет из игрушек или вещей.
Тогда обратитесь к Вальдорфской педагогике. Там все волшебно 🙂
А что там за философия?
Мне кажется есть в интернете все… наверно есть такие книги как «Философия Марии Монтессори»или «Помоги мне сделать это самому»… вторую книгу я реально уважаю!
Мы ходим в школу по методике Монтесури с детского садика, школа до 8-го класса. Очень сильная математика, как в России. Детей учат cursive writing (извините, не знаю как по русски), не мучают ни детей ни учителей разными ненужными контрольными, нет компьютеров, то есть детей не сажают за экраны как в обычных американских школах и ещё очень много всего в методике что нам очень нравится, можно почитать разных авторов которые интерпретировали книги Марии Монтесури (её книги читать сложновато).
Писать прописными буквами )))
Спасибо;)
Вот еще хорошая книга: «Чудо Монтессори или учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний», автор Тимошенко.
я немного читала про методику, но ничего про философию. Идея про сказки мне близка — я буду обьяснять ребенку что сказки — это вымысел. Если не сложно, можете написать,какие там еще основные пункты/тезисы?
Я думаю, стоит или не стоит отжавать ребенка в Монтессори.
Жаль, отдала книгу знакомой, нет под рукой посмотреть. Насколько я помню, основное — свободная личность ребенка. Помните, как в фильме «Будьте моим мужем?» — «Ребенок — это личность, маленькая — но личность.» Соответственно этому принципы воспитания — не запрещать и ограничивать, а давать возможность изучать и исследовать, мотивировать к наличию собственного мнения и самостоятельному решению проблем. Тут еще про метод можно почитать: http://jili-blog.ru/metodika-montessori-osnovnye-principy.html
Надо уточнить: свобода, но в строгих границах! Конечно, по рукам Монтессори не била, но использование материала не по назначению категорически не приветствуется. И т.п. В разных монтессори-школах по-разному понимают эти нюансы, и к сожалению, кое-где следуют т.н. «принципам Марии Монтессори» ну просто с религиозным фанатизмом (что не может не приводить и приводит к печальным перегибам, о которых здесь и пишут).
Спасибо
Девочки, а у меня другая история…. Мой муж ходил в садик Монтессори. Всё вроде ок. Но в подготовительной группе ему делали тест в садике и сказали свекрови, что его направят в школу для осталых детей. Короче, свекровь на дыбы, к психологу помчалась. Ему сделали новый независимый тест и выявили, что у него математическая одарённость, которую педагоги Мотессори не увидели… Его сразу же направили в мат.класс в 6 лет. Сейчас из него вышел прекрасный человек. Он всегда считает в уме. Даже трёхзначные числа, дроби и всякую дребедень в уме считает. Финансист из него, кстати, тоже отменный
Може из-за того, что с самого начала он ходил в этот сад и дало толчок к раскрытию таланта. Имею в виду, что именно система помогла. А работники сада профукали.
@Marta Германия. Не знаю точно, но он ходил в это сад 1 или 2 года. Их методика была всегда делать что-то вместе, в группе. А он наотрез отказался коммуницировать с другими детьми. И сидел себе в углу, как псих-одиночка и собирал наисложнейшии пазлы и строил из кубиков. Воспитатели его гнобили всё это время — это всё со слов свекрови. А она не могла перевести его, т.к. не было возможности в 80х годах. Со слов мужа — он не хотел общаться с детьми никакого возраста, особенно с малышами. Он играл с парой-тройкой детей, которые уже постарше были. Если его воспитатели заставляйли садиться в круг — он отворачивался. Петь в хоре — он молчал. Играть в групповые игры — он отходил в сторону. Он мне сказал, ну и зачем мне надо было тратить на них энергию? Воспитатели меня не интересовали, я шёл своей дорогой. Они меня и так считали «слишком умным» (НЕГАТИВНО) и обещали мне школу для отсталых.
Может быть монтессори просто не его школа была. Я знаю несколько очень стеснительных деток, которые именно в монтессори раскрывались. Как раз благодаря педагогике и концепту.
Очень странно что Монтессори и хор. Обычно в стандартных садиках заставляют петь хором. И странно что хотели отправить как » слишком умного» в другой сад. Монтессори и занимаются тем что «отсталым» помогают догнать остальных. Например здесь в одном из монтессорских садиков группы формируются изначально с деток отстающих в развити (не более чем 1/4) и только потом наберают остальных деток в группу.
Ну вот я и о том же: пегагоги там некудышные попались. Хорошо свекровь им не поверила, как это у немцев принято, а вовремя обратилась с специалистам
Значит, видимо, для детей с аутизмом или синдромом Аспергера не очень подходит. Хотя за эти годы многое изменилось. Раньше по каждому поводу были готовы записывать детей в умственно отсталые и проблемные.
Вот еще книга:Мария Монтессори «Мой метод».
Если можно , уточняйте страну про которую вы говорите описывая конкретный Монтессори садик. Мне просто интересно.
??
@Vika
«Камнями закидывать» не стану (каждый имеет право на собственное мнение), но категорически не согласна с Вашим мнением о системе Монтессори. Монтессори-гениальный врач, психолог и педагог. Ее философией и практическими наработками, а в том числе и разработанными ею материалами пользуются все передовые школы и сады. @Elena Что касается школ, которые себя называют «Школами Монтессори» , то они не равнозначны. Многие из них имеют мало общего с методиками и философией Монтессори. Чтобы понять , подходит ли вам эта школа-надо пойти и посметреть на неё самим. Поговорить с директором, с педагогами.
Согласна с Алисой . Если возможности у вас позволяют, это к автору топика, посетите занятия . Во многих садиках можно посетить и посидеть в первый раз , посмотреть подходит ли вам именно такая философия воспитания . И неплохо было бы почитать про эту систему воспитания.
Julia Mescheriakova Мне кажется, что всё-таки дело не в том, насколько это «близко к трактовке», а насколько это близко к Вашими представлениям о воспитании Вашего ребенка.
Julia Mescheriakova Ну, то что будут «бить по рукам» или нет, с ходу вы не поймете ни в одном саду. В принципе, и в садах США, и в садах России уровень воспитателей оставляет желать лучшего. Но встречаются и исключения. Используйте интуицию-авось, не подведет….
Julia Mescheriakova Что касается сада Монтессори, то я бы лично побеседовала с воспитателем и директором. . И попросила их рассказать о программе и философии Монтесори. Их язык, умение выразить свои мысли и знание предмета -было бы для меня одним из критериев …Прежде чем идти в сад,почитайте в Интернете статьи о Монтессори -методе. Философия Монтессори предполагает уважение к ребенку. Надо дать ему возможность быть самостоятельным не только в быту, но и в мышлении. Развивать сенсорику и моторику, исследовательские способности. Должны быть не только общие задания, но и самостоятельное исследование материала. Монтессори-материал должен присутсвовать в саду (если не знаете, как он выглядит, то погуглите) . Ребенка учат ответсвенности, аккуратности: поиграл, убери на точно установленное место….Дети учатся подражая тем, кто раньше освоил материал. Или учатся, самостоятельно исследуя материал. Конечно, важно еще почувствать доброжелательность сотрудников. На самом деле, в какой сад отдавать-это зависит от предпочтений родителей и особенностей ребенка. Если бы я вернулась на 15 лет назад,то я бы отдала свою дочь , скорее в Вальфдорский сад, чем в Монтессори. Она ходила в частный сад в Питере. (не Монтессори).
http://www.julianagroup.com/
https://www.pinterest.com/pin/569705421586973765/
https://www.kidadvance.com/
http://www.montessori-home-schooling.com/montessori-homeschool-program/materials.aspx
http://montessorivlad.ru/metod.html
Julia Mescheriakova, как тут уже написали, знание и интуиция Вам помогут разобраться. Одну мою знакомую отпугнула, например, тишина в монтессори-садике: «Дети должны шуметь!» — сказала она. 🙂
Ходим в школу Монтессори в Южной Австралии. Дочке 3 г. То, что мне нравится — группа для деток 3-6 лет, а моя дочка всегда тянулась к деткам постарше, детки отлично говорят, в отличии от детсадовских, есть шанс быстрее освоить англ язык (по русски дочь говорит очень хорошо). Далее, детям много читают, детки рисуют красками, лепят много. Есть тематические недели — те пособия по разным темам, пазлы, и тд, а не только кубики. Учат себя обслуживать — найти ланч бокс, помыть тарелочку и тд. Есть circle time — поют песенки, учат движения. А, учат элементы языка жестов. Я тоже боялась, что детки замкнутые — но, ничего подобного! Они часто играют в эти пособия вместе! И общаются. Но, если ребёнок хочет играть сам- всех учат уважать такое желание. Я лично пока не вижу минусов. Возможно, именно в этой школе система более адаптирована под общую. А, кстати — насчёт сказок — там есть драмкружок, недавно Груффало ставили 🙂
Инна, а вы в какую школу ходите?
@Ilvira http://southernmontessori.sa.edu.au/
мой трехлетка в эту школу ходит http://montessorihouse.com.au/ очень похоже на ваше описание
@Ilvira 🙂 вы тоже из Аделаиды, а общих друзей у нас нет ))
а что будет потом?, когда ваш сын подрастёт? интересно ли ему будет с маленькими сидеть?
моему точно нет
Не обязательно же только с маленькими сидеть, ровесники же тоже в группе есть
@Ilvira я так поняла, что вы ходите в школу до 6 лет, а дальнейшего обучения они не предлагают? У нас primary and secondary schools также по системе Монтессори.
Да, в нашей школе только до 6 лет
Согласна с Викой.
Это мнение как нельзя лучше отражает ту ситуацию, которая сложилась с педагогическим течением Монтессори в штатах.
Мои дети ходили в маленькую Монтессори школу, мы провели там 3 года. Это было лучшее учебное заведение, которое я здесь встречала. И в плане адаптации многоязычного ребенка к колективу, и в плане учебы.
К сожалению, не все школы Монтессори являются хорошими, и конечно, очень многое зависит от педагога и директора школы.
Школа школе рознь.. Мы живём в США, и в нашем городе есть несколько монтессори школ, но почему-то только в две очень трудно попасть.. Я сидела с сыном дома до 5 лет, он говорил немного по англ, пошёл на 8 месяцев в монтессори и его отлично подготовили к Школе, 0 классу. Но все зависит от хозяина школы и преподавателей
Девочки, Макаренко тоже из уголовников почти взял и людей сделал. После него ни у кого не получается.
Все зависит от педагога
Однако эти «уголовники» по большей части были вышвырнутыми на улицу потомками аристократов, расстрелянных новой властью. То есть, хочу сказать, в них было изначально заложено воспитанием то, что после Антон Семёнович использовал, очистив от наносного временного, полученного в уголовной среде.
И тем не менее, это преподносится как работающая теория для всех.
И вам скажу, у некоторых учителей получится. У большинства — нет. Я об этом
Согласна с Верой на 100%
Почитайте историю этой методики и для каких детей это было разработано. Сейчас такие школы слишком модны, но у них изначально была своя целевая аудитория — детки с различными нарушениями развития
Я понимаю точку зрения, относительно что эта система для особых деток. Но, здесь, в Австралии в этих школах реально и целенаправленно чему то учат, развивают мышление и тд. в отличии от обычных садов. Последние, кстати, не так уж плохи, но детки сами себе предоставлены.
Знаете, моя мама — педагог. Она работает уже 35 лет с одарёнными детьми начального звена. Знаю многих родителей, кто отдавал таких деток другим учителям, а потом приходили к моей маме и просили их взять на попечение. Так что девочки правы, многие могут называть себя педагогами Монтессори или Макаренко, но просто не всем дано нести методику в свет. Нужен подход и умение внести немного своей души. А вот с одарёнными детками работать так же трудно, как и с сорванцами с улицы, т.к. обеим группам нужна любовь и нестандартный подход.
Ой, мне один случай вспомнился. Моей маме в первый класс как-то привели мальчика. Он не разговаривал, а кукарекал. Сядет, бавало, под парту и кукарекает ,как петух. Родители знали об этом и не знали, что вообще делать с сыном. Отдали моей маме по рекомендации других родителей. Мама начала с ним работу. В первом классе он сделал программу 2х классов. Во втором — программу 3 и 4. В третьем классе — он ходил на уроки к пятикассникам. 4 класс он перепрыгнул. Дело закончилось тем, что мальчик этот стал призёром республиканской олимпиады и его взяли в 15 лет на факультет ядерной физики в одном престижном ВУЗе Россиии. За него государство платило обучение, питание и проживание.
А кукарекать перестал?
@Victoria классный вопрос )) да, перестал на втором уроке, когда мама задала ему вопрос по-кукарекски, т.е сама кукарекала. Он сначала выпучил глаза и сказал, что он не понимает её. Мама тогда предложила ответить по-человечески, почему он кукарекает, потом может дальше кукарекать. Он ей тогда сказал: «Я открою вам тайну. Я не могу разговаривать с людьми и отвечать на их дурацкие вопросы. Никто не умеет считать, все задают одни и те же вопросы. Никто не хочет с ним решать задачи и считать. Ещё ему нравится собирать предметы в кучки и за это его считают дураком. Так если я дурак, то я и буду всем кукарекать в ответ». Мама провела ему диагностику и выявила одарённость. И заняла его по полной программе. И он больше не кукарекал.
@Lyusiena как всё просто оказалось
супер-история!
Вика, хорошее Вы дело делаете. Мне очень здесь у вас нравится. И девочки такие классные!
я знаю, что многие исследователи писали, что у детей после МОнтессори проблемы в общении с другими детьми, потому что привыкли все самостоятельно делать и очень высокое мнение о себе
Тут у нас в Германии, кажется, все немцы прошли школу Монтессори )))
@Lyusiena в Швеции тоже оч популярно. ТОлько потом в школе дети должны делать групповые работы, даже диплом в университете — это работы группы. И вот как потом таким детям вести себя.
@Анна Идти в руководящее звено. Другого выбора не остаётся… ))
@Lyusiena пока учусь на воспитателя, а там посмотрим 🙂
Никаких проблем в общении не, замечательно работают в коллективе и самостоятельно, причем, все дети, которые с нами учились. Даже девочка с дизабилити. Все от персоналити зависит, и от родителей.
В Монтессори дети работают не только самостоятельно, но и группами. Поверьте мне — недостатка в общении со сверстниками у них точно нет.
За что купила , как говорится. .. но читала об этом и обсуждали на семинаре
Я вот читаю комменты, многие описывают такие «плюсы» М. как уважение к ребенку, возможности лепить и т.п. , быть самостоятельными. Но это все есть во всех течениях!
Уважение к ребенку и его мнению — прописано в Конвенции о правах ребенка, которую не подписала только одна страна в мире.
Делать поделки, лепить, рисовать и тд — тоже везде!
Согласна! В нормальных садах уважают ребёнка, просто это само собой разумеющееся.
«Уважать ребенка» по конвенции прав ребенка -это одно.Уважение самостоятельности во всём: в мышлении, в действиях-другое. Правда, многие начальные школы взяли на вооружение методы Монтессори,есть много хороших тенденций…. Многие производители игрушек используют идеи Монтессори и ее материал для производства своих игрушек.В целом школы в США , в Европе стараются отходить от модели teacher-centered и переходить к модели student centered, Но к сожалению, в Public school есть Сommon Core, программа, тесты. А в садах-конкуренция за место, поэтому в некоторых садах спешат впечатлить родителей подготовкой детей к школам для одаренённых…Натаскиванием на определенные умения…. И опять всплывает старое представление о ребенке,как о сосуде который надо наполнить знаниями. А позиция Монтессори: «Помоги мне стать самостоятельным»….Во всём» : и в самообслуживании, и в мышлении, и в поступках…… Так что в обществе всё еще борются две позиции по воспитанию….
Алиса, все равно, я считаю, что её идеи были передовыми для её времени, когда ребёнок по сути и за человека-то не считался, сейчас взгляды другие, и то, что было революцией в то время, теперь в общем-то данность. Меня не воспитывали по Монтессори, но например уроки я делала сама с первого класса, родители проверяли наличие только первые два года. А сейчас это назвали красивым именем и зациклились на самостоятельности и уважении к ребёнку, хотя по сути это должно быть просто воспитание без фанатизма, вот и все.
Ну так кроме нее еще есть масса других направлений. В Швеции активно последние 20 лет реджио Эмиль.
НЕкоторые пишут про преимущества смешанных по возрасту групп. Ой как же все это индивидуально. Конечно, 3 летке интересно с теми, кто старше, а им то каково?
Ребенок до 3 лет не воспринимает других детей, как детей. Что стул, что другой ребенок. Им надо одни сказки и мероприятия предлагать,а после 3 другие, а тем , кто старше это совсем не интересно.
Я за то, чтобы дети лишь часть времени проводили с другими возрастными группами — когда у них свободная игра или кушают или спят.
Аня, с моей точки зрения, ну и слава Богу, что не подписала. Тут у нас дети с ума сходят, тыча этими правами в лица родителям, стукачат на них и.т.д. Уважения НОЛь. У детей есть не только права, но и ОБЯЗАННОСТИ. А об этом в ратификации ничего не сказано. И вообще детей надо уважать, но права они мовут качать со сверстниками, и в будущем с коллегами по работе или партнёрами. Извини, но у меня вот такое вот мнение…
Я понимаю. У меня изначально было такое же. Но сейчас я изменила его 🙂
Но соглашусь, что надо про обязанности больше работать с детьми. ПО моим наблюдениям в Швеции мало этому внимание уделяют.
а правам ребенка в первую очередь надо учить взрослых. 🙂 Чтобы они понимали границы
Да, вот это был бы лучший подход. Начинать надо с родителей. Ты права.
В Испании тоже много про права говорят и детей и взрослых, но вот только обязанности никому не интересны, из серии «я имею право и мне наплевать», чужие права никого не волнуют, главное, чтобы мои соблюдали . Здешние дети оч хорошо знают, что родители их должны содержать и потакать практически всему и не дай Бог наказывать.
@Victoria деткам надо напоминать, что содержать — да, обязаны, но как — решают родители. То есть в Швеции главное, чтобы ребенок был одет по погоде, а будет это из сэконда, старое или с заплатками — роли не играет. ЕСть ребенок пасту и сосиски и ничего больше — тоже норм. Ибо не голодает. И в кружки ходить — на усмотрение родителей, телефоны, компы, даже свет родитель имеет право вырубать в доме, если захочет.
@Анна здесь есть случаи что родители выиграли суды за плохое отношение, т.е. дети избивают родителей, и наоборот, также родители обязаны содержать детей пока они учатся и в универе в том числе, и есть кто этим пользуется и не слабо так, в общем кто владеет информацией владеет всем
@Victoria в швеции с 18 лет — идешь во взрослую жизнь. Живешь с родителями — они вправе требовать оплату жилья. ПОступил в универ — можешь брать стипендию, заем и жить в студентческой квартире. Это уже все твои проблемы 🙂
Бить или унижать никто не имеет права- ни дети, ни родители.
Согласна с мнением о том, что бóльшая часть успеха или провала зависит от педагога. Но если учитель или воспитатель умеет работать даже с проблемными детьми, то уж со здоровыми тем более справится.
Здесь, в группе, кто-то однажды порекомендовал фильм «Звездочки на земле». Я его посмотрела и теперь сама всем рекомендую. Он о том, что все дети разные, а мы, взрослые, меряем все привычными шаблонами и часто не видим очевидного. Поэтому лично для меня самое важное в воспитателе — его умение найти подход к МОЕМУ ребенку (так же, как и к любому другому своему подопечному), какой бы методикой он ни пользовался.
Так, ну короче: я сделала огромную ошибку, отдав ребенка в Монтессори? Скажите мне уже кто-нибудь, пока не поздно: занятия начинаются через неделю. Я не искала Монтессори систему, более того, я была сильно против нее настроена, но на досягаемом расстоянии в нашей деревне было только три садика: один очень грязный, один чистый, но совершенно не занимающийся ничем с детьми, и один Монтессори. Теперь сижу и боюсь после чтения этой беседы 🙁
Не забирать. 🙂 Здесь были разные мнения о садиках Монтессори. Вы всегда можете забрать, если не понравится!
Мне кажется, вы сами ответили на свой вопрос. 🙂 Когда нет выбора, из трех зол выбираешь меньшее. Это если считать систему Монтессори злом. Если один садик заведомо «совершенно не занимающийся ничем с детьми», а другой грязный, то по крайней мере садик Монтессори можно опробовать, а потом, если что-то не понравится, забрать оттуда ребенка.
Я за самый чистый, для меня гигиена на первом месте! ?
Люсь, все будет хорошо, ты успокойся. Там хороший садик, твоему пупсу понравится. И ты перестанешь волноваться, когда поймешь, что вне опасности с аллергиями.
просто разговаривайте с воспитателями, смотрите, как они реагируют. Это такой огромный личностный фактор. Даже в самом гадком садике может оказаться прекрасный педагог (знаю примеры), а у вас пока и волноваться нечего 🙂
Что-то испугалась я. Может, надо было таки ребенка записывать в дальний садик и возить по сорок минут в каждую сторону 🙁 Потом забрать-не самый легкий в финансовом плане вариант: они подписывают родителей на весь год вперед и прекратить платежи можно только в течении первых недель. Но, конечно, если выхода не будет-заберем, и плевать на деньги. Я только боюсь, чтоб они мне ребенка за первые же недели не испортили. Я паникерша по жизни, если что, вы не удивляйтесь 🙂
Успокойтесь. Дышите глубже и подумайте о том, что вам обязательно повезет и будет хороший , думающий персонал ?
Сейчас я тебе открою секрет, что буду приходить заниматься с детками в дальний садик, неужели ты поменяешь свое решение? Тот садик хороший очень, но ведь ваше с Сашей решение на чём-то основано, правда? Поэтому самое лучшее в данном случае это успокоиться и набраться терпения. И не заводить себя понапрасну.
@Anna Наше с Сашей решение было основано исключительно на дистанции. А вот сейчас я сходила на родительское собрание (вот прямо сегодня, полчаса назад пришла), и там только и говорили, что о самостоятельности и самодостаточности. Мне страшно: вдруг они ребенка общаться отучат?! Короче, мы договорились, что даем им две недели: если за это время нам окажется, что ребенку там плохо, то мы побежим падать в ножки другому садику, и фиг с ней, с дистанцией.
Самодостаточность не исключает общение. И самостоятельность не превращает человека в социофоба. Не бойся заранее.
Все будет хорошо..
@Anna Спасибо 🙂 Посморим, как будет.
Две недели мало ?
Если две недели мало-то это плохой садик, IMO.В садике моей старшей дочери считалось, что если к концу первой недели ребенок к ним все еще не хочет, то это их недоработка. У них там дети дольше двух дней не нервничали, у них были методики, подходы, трюки… Я, почему-то, ожидала чего-то такого же тут. А вчера сходила на родительское собрание-и поняла, что они никак не собираются с детьми общаться, они собираются их «observe» и «show them how to work with a new learning material if they are interested in new lessons» (это цитаты). Я ИДИОТКА. Я просто тотальная идиотка , что к ним пошла. В прошлом году, когда я ходила туда посмотреть, они ничего такого не говорили 🙁
@Ludmila Не паникуйте. Observe-это не значит, что они не будут общаться. Просто общение будет не структурированное. Они не будут навязывать свои занятия и игрушки. Главное, чтобы они поддерживали ребенка при необходимости. Не может быть, чтобы они не делали этого вообще. Наблюдать за ребенкм , а не встраивать в жесткую структуру-это хорошо! Но надо спросить их , что они делают, если ребенок скучает по маме и плачет. Или как они решают вопросы общения детей или конфликты межлу детьми.
Оооо знакомая тема про шведский «observation» и надо исходить из интересов ребенка и на этом строить свою деятельность.
Но в Швеции есть период , когда родитель с ребенком вместе ходят в садик.
Анна Илющенко Вот именно. Мама может целый месяц приходить в сад.. Но на деле это право используется в зависимости от особенностей ребенка, Не всем месяц нужен.
Людмила, а до меня вы так и не доехали.
@Ekaterina
Мы испугались расстояния 🙁
@Alisa в Швеции неделя это обязательно. В случае необходимости две.
@Ludmila, Люся, не бойся! Я с тобой! 🙂 Моя тоже сегодня пошла в Монтессори прискул. Все исследования, которые я читала, говорят, что эта система либо лучше, либо наравне с другими. Нигде не видела объективной информации, что она хуже. Мое личное мнение, что детям полезно тянуться за старшими детьми. Кроме того, при условии, что учителя хорошие, это система позволяет ребенку развиваться по индивидуальному графику, а не усредняет детей в развитии. Кстати, у нас чистое время, отведенное на «work» всего лишь 2 часа. Все остальное время не отличается от традиционного садика.
Я вообще паникер, это мое нормальное состояние 🙂 А тут зашла, почитала- и мне совсем поплохело 🙂
Очень понимаю 🙂 Я сегодня 3 раза подглядывать ходила, специально отгул взяла. Пока мы с ребенком довольны 🙂 Завтра опять подглядывать пойду.
@Anna Вспомнилось , как давным -давно я в Питере записала дочку в бесплатный садик в 3 годика, и всё ходили подглядывать. Пол года были записаны, да так и не решились пойти. Потом ещё пол-года ждали очереди в частный сад, В итоге она пришла в садик к 4 годам. Плакала, когда я её забирала из сада в 4 часа, хотела остаться там подольше..
@Anna, а как у вас там дети пошли в садик? В дочкином первом садике детей родители заводили туда, передавали с рук на руки воспитательнице, которая их вела играть и отвлекала, пока родители махали ручкой и уходили (и сидели потом под забором, подглядывая 🙂 ). A вот в новеньком садике сына они сказали, что заберут детей прямо из машин на drop-off line, и чтоб родители дае не выходили, они сами отстегнут. Мол, у них такая методика. Это нормально вообще?
@Ludmila у нас так было в preschool — скорее от недостатка парковочных мест. На самом деле это классно, особенно при плохой погоде или наличии в машине второго ребёнка (особенно спящего:).
@Ludmila Мне кажется, это нормально, когда ребенок знает работников детского сада. А если не знает и его забирают из машины незнакомые люди и куда-то уносят-то то это совсем не нормально. Первый раз в сад-это для многих детей -стресс, А забрать врезапно из машины-особенно.
@Ludmila в Лексингтонской и Бедфордской Монтессори именно так, забирают прямо из машины. Я тоже не очень понимаю эту систему для трехлеток, тем более в первый день. У нас все попроще, мы заводим ребенка в школу. Но я так понимаю, что долгие прощания нигде не приветствуются. Я вчера была с ней минут 20, пока она слегка не освоилась и не отвлеклась на какой-то материал. Но в будущем, подозреваю, попросят удалиться 🙂 Нас таких параноидальных мамаш было всего двое, остальные сдали детей и разъехались. Думаю, если ребенок остался доволен и охотно идет в садик, то не стоит волноваться.
@Anna В США долгие прощания не приветствуются -это правда, Но я не согласна с этим подходом . Забирать ребенка из машины -это крайний, самый жесткий вариант этого подхода. Я сравниваю с тем, что я виделв в Швеции. Там метери дают целый месяц оплачиваемого отпуска на то, чтобы ребенок привык к садику ( не все конечно, это используют, но так нам рассказывали в садах, в которых мы были по обмену опытом). Мать сначала играет с ребенком в комнате или на дворе детского сада. Потом-сидит (пьет кофе, беседует) в соседней комнате. Когда чувствуют , что ребенок привык и поверил новым взрослым, то тогда оставляют его без мамы. Ребенок, которого мама внезапно отдала чужим взрослым-переживает кризис-некоторые дети очень тяжелый. Работающие в саду мало знакомы с детской психологией ( в США это часто люди без педагогического образования или с устаревшими знаниями), очень мало кто объясняет детям, что мама не исчезла навсегда, а «придет, когды ты поиграешь, поешь и поспишь» Некоторым детям необходимо говорить об этом в первые дни бесконечно.
Противникам сказок очень рекомендую почитать, что на эту тему в свое время писал Корней Иванович Чуковский:
http://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Ot2do5/glava3
Гениально!
Я когда жила на Украине, училась в школе с методикой Монтессори. Это были лучшие года моей учебной жизни. Ничего из всех ужасов которые многие рассказывают я не видела и не слышала. Моей школе в 1999 выдали сертификат ЮНЕСКО (я думаю это уже о чем то говорит). В комментах оставлю screenshot с комментариями о этой школе с которыми я согласна на все 100!!! Заодно оставлю сайт школы, вдруг кому то интересно
http://www.aist.vn.ua/
https://www.forbes.com/sites/ashoka/2016/08/30/montessori-schools-offer-big-lessons-for-managers/#f3fe05f46419 статья по теме из журнала Форбс. За Монтессори — будущее. -;)
у меня дочка идет на этой неделе впервые в Монтессори. Ничего не могу сказать — поживем увидим…идет пока на 2 дня в неделю….слава Богу не отрывают ребенка от мамы тут же…постепенное погружение…в отличии от престижной в нашем же городе русской «школы»
Моя дочка ходила 2.5 года в Montessori preschool. При выборе садика я смотрела на несколько монтессори в наших краях, и быстро выяснила, почему некоторые из них гораздо дороже и туда очередь. Очень немногие из этих садиков имеют статус «accredited by American Montessori Society» — эта аккредитация стоит больших денег, но зато она даёт гарантию, что школа действительно полностью следует принципам монтессори, а не просто montessori-inspired. Многие местные садики у нас тут называются монтессори, но не имеют аккредитации. Чтобы открыть садик монтессори достаточно закупить материалы и нанять одну учительницу с сертификацией монтессори (которую получить в принципе легко за год part-time учебы) и вперёд. Желательно выбирать школу уже существующую много лет, спрашивать какой стаж работы учителей и есть ли у самой школы аккредитация от официальной организации (именно у самой школы, а не то, что у них учителя с сертификатами).
Аккредитация AMS гораздо хуже, чем аккредитация AMI.
откуда такая информация, что «гораздо хуже»?
зашла на сайт AMI и не нашла списка школ, которых они аккредтирoвали. Хотела посмотреть, что за школы такие «гораздо лучше», но не нашла. Поделитесь вашими источниками?
А вообще сам принцип школы монтессори просто уникален. Дело даже не в «practical life», где их учат самостоятельности, а в том, как из учат чтению, математике, географии. Уникальные материалы, интуитивный метод. От учителей конечно многое тоже зависит.
Многое, если не всё.
Единственное, что я не принимаю, это разновозрастные группы. А так, очень много хорошего.
Считается, что человек сам лучше усваивает материал, когда несколько раз сам объяснит его кому-то. В какой-то момент учитель ставит в пару младшего и старшего ученика группы, чтобы они вместе проработали какой-то материал. Старший помогает младшему, объясняет; младший же получает инормацию не только от взрослого, но и почти сверстника. Полезно обоим. Старшие берут шефство над младшими, если есть необходимость — например, помогут одеться, повесить курточку на вешалку. Младший в свое время вырастает и точно так же начинает помогать другим младшим.
Опыт моей дочки в двух разновозрастных группах был очень положителен (в pre-primary и primary). Учителя разбивали их на подгруппы в течение дня для определённых занятий. Чаще всего она оказывалась в подгруппе с детьми своего же возраста (потому что старшие в это время делали другую работу). Но в другое время их специально ставили в разновозрастные пары или тройки и давали групповой проект . Так что то, что тут кто-то писал про неумение «монтессори-детей» работать в группах — это далеко не так. Они этим специально занимаются
Но в основном они конечно работают индивидуально — за столом сидят вместе с несколькими детьми, но занимаются своими делами. Никто никому не мешает и не отбирает. даже самые маленькие быстро догоняют что к чему за первую пару недель. Полная гармония, я была в шоке.