Хотелось бы услышать мнение насчет количества и видов кружков/занятий для четырехлетнего ребёнка в неделю. Ходит в садик.
Хотелось бы услышать ваше мнение насчет количества и видов кружков/занятий для четырехлетнего ребёнка в неделю. Учитывая что ребёнок ходит в садик на полный день и разговаривает на трёх языках. Интерисуют как развлекательные кружки так и занимательные, например русский язык или математика.
Заранее спасибо
У нас пока ноль. Разговаривает на одном языке, начинаем вводить второй. И Садика нет.
Я к тому что на любом спектре ответов будет много родителей для которых это норма.
По сути вопроса многие советуют не загружать кружками детей до 7-8 лет.
@Nina а вы не могли бы рассказать почему?
@Darya тут очень много аспектов:
— в таком раннем возрасте детям важно развивать большую моторику (лазить, прыгать на одной ноге, плавать, кувыркаться и тд). Эти все навыки прекрасно развиваются за счёт неструктурированной игры. Развитие большой моторики способствует развитию критического мышления, концентрации и тд, которые пригодятся детям позже в школьном возрасте.
— другой аспект что в этом возрасте большую роль в жизни ребёнка занимают «игры на воображение», все эти дочки-матери, разбойники, принцессы, игры в доктора и тд. Детям необходимо постоянное повторение разных сценариев игры — это учит их пробовать себя в разных ролях, понимать сначала действия а потом и чувства других людей, развивает воображение.
На эти игры лучше отводить как можно больше времени. Дети, загруженные кружками, часто переутомлены, это не всегда видно, но может всплыть позже по ходу взросления. Плюс у них просто мало времени чтобы наслаждаться этим «gift of boredom”
Ну и ещё одна грань это то, что многие академические навыки легко схватываются детьми когда они созрели для их восприятия.
@Nina , а сколько Вашему ребёнку?
@Ana моему 4 года
@Nina , спасибо ?
Nina Zaikina полностью поддерживаю такой подход, спасибо что разъясняете. К сожалению таких мам не много. Многие думают чем больше тем лучше, а вы нет и вы все верно объяснили.
@Nina , отличный ответ! Согласна с вами . Но вот проблема — ребёнку хочется играть всегда! Я не могу и уже не очень хочу заниматься этим весь день. Именно это одна из причин, почему , мне кажется, имеет смысл водить в сад на какое то время. Что думаете про садик в свете описанной вами информации?
@Nina а в садик малыш тоже не ходит? Мой вот никуда в 3, и я уже волнуюсь не упускаю ли я что то?у всех преподаватели чуть ли не на дом приходят)) а мы играем-гуляем-читаем
@Anna спасибо!
@Marianna я не знаю возраст вашего ребёнка. Но общий совет: развивайте умение играть самостоятельно.
Я целый день с ребёнком, ни дня в саду или с няней. Переодически приезжает моя мама помочь, но даже тогда мы не можем играть целый день.
Этот навык, он как мышечная память, развивается если тренировать.
Сад — это прекрасная идея, если ребёнок ходит туда с удовольствием. В идеале не академический, а игровой сад. (Волдорф, лесные сады и тд)
@Mariya я ниже ответила по поводу сада.
Если вы волнуетесь что что-то упускаете, ответ нет, не упускаете. Если у вашего ребёнка есть регулярные встречи с детьми для совместных игр, желательно разных возрастов, то все отлично.
Мы начали заниматься после 3-х лет сами дома. 15 минут в день (вырезать из бумаги, клеить, буквы, цифры, лабиринты, и тд), я не вижу разницы в развитии между своим ребёнком и теми кто целый день в саду.
@Nina Нина, но это отрицает как бЭ раннее развитие? Нет?? я вот и задумалась об этом недавно. Думаю зачем мы судорожно учили цвета в полтора года, по каким-то там карточкам, кубикам, когда она в 3 перкрасно бы могла эти цвета выучить сама , только по тому что мы с ней РАЗГОВАРИВАЕМ и просто живем? и как то задумалась о раннем развитии. Ведь получается тогда, что раннее развитие — это своего рода «толкание» тех знаний, которые по возрасту еще рановаты. А когда возраст подходит, то все это уже выучивается безо всякого развития, просто играя или просто разговаривая……
@Nina да, мы тоже так дома делаем. 15 минут «развития»?
@Darya , ранее развитие — это игра, которая в кайф ребёнку и взрослому.
ну и раннее развитие же больше не по академическим навыкам, а по развитию «умения» учиться: это развитие памяти, концентрации, как занять себя, как найти решения разных задач и так далее
@Anna я думаю многие понимают раннее развитие, как раннее посещение кружков, раннее умение чего-либо, что остальные в этом возрасте еще не делают, раннее «выучивание» языков….. как-то получается само слово «раннее» тут как-то не подходит. Как насчет «развитие по годам»??
@Darya вы подняли интересный вопрос, на эту тему сейчас столько пишут. Мы живём в такое стремительное время и наше понятие родительства поменялось очень сильно буквально за одно поколение.
Мне кажется главное оставаться адвокатом своего ребёнка, и фильтровать рациональную часть веяний нашей времени от элементарных «рекламных ходов чтобы продать очередной продукт для младенцев, тоддлеров» который даст преимущество нашему ребёнку, или не даст ему отстать от сверстников.
Наше огромное желание дать самое лучшее и страх упустить важный этап взросления и развития самое сложное что надо проработать самому родителю, прежде чем переносить результат на ребёнка.
@Nina да, я уже давно хочу поднять эту тему в группе, но не решалась, так как побоялась помидоров тухлых?? спасибо за разговор. Я вот сейчас на такой же волне….. пока. Видимо пока все вокруг на китайском не заговорят, а моя не будет на нем говорить ? шучу
Nina Zaikina , насчет самостоятельной игры, абсолютно согласна на все 100%!!! У меня сын так научился самостоятельно играть, что я офигеваю, что я, взрослая тетка, никогда бы не додумалась до того, что он творит, строит, как ведет диалоги и т.п. Ребенку 3,7, не ходил и ходит в сад, тоже нет и никогда не было нянь, бабушек, к сожалению, тоже нет. Естественно, у меня свои дела, и я не могла на постоянной основе развлекать и играть, так и получилось, что ребенок помаленьку научился самостоятельной игре и сейчас может по 3-4 часа сам себя «качественно» занимать ☺️.
Для обеспечения контактов/игр с детьми разного возраста, ну и чтобы как бы «в люди выходить»??? стабильно по разу в неделю ходим на Tinkergarten очень крутая штука, они есть во всех штатах и вам 100% пониавилось бы — дети играют в парках на разную тематику с природными материалами) и на гимнастику. Еще в разное время ходили на краткосрочные арт классы (по месяцу) для детей, кто находится на домашнем обучении и ознакомительные музыкальные классы.
Ну и я, конечно же, с ним занимаюсь, организовываем разные игровые проекты, где ребенок незаметно обучается, опыты делаем, книжки читаем, но это не более 2 часов в день. Еще делаем семейные вылазки по музеям, интересным и красивым местам. Как-то так ?
@Darya мой ребёнок в 1.10 был одержим буквами и я не препятствовала. Алфавит она выучила, но потом потеряла интерес. Я не стала скупать все возможные пособия и методики обучению чтению, только потому что ей эти буквы нравились.
Сейчас ей 4, недавно принесла книгу и сказала как зовут героя. На вопрос откуда она это узнала, она ответила что прочитала. ??♀️
Я к тому, что минимумом усилий был достигнут такой же результат.
@Ana мне кажется, у вашего ребёнка отличное детство! ?
У нас примерно так же. Встречи с друзьями, домашние поделки и проекты, чтение книг, помощь по дому, поездки на природу, путешествия. И как можно больше свободной игры ?
@Nina , супер!!!?❤️ Люблю анализирующих мам??
@Nina буахаха вот это класс!! Вот это да!!!
@Nina а как развивать этот навык? )) просто отказывать ему в совместных играх? ))
@Marianna по-моему наоборот играть с ним и учить «как играть»))))
@Marianna подавать идеи для игр, делать ротацию игрушек, можно оставлять утром специальные заманухи (сенсорные коротки, собранная железная дорога и тд), не бросать все дела когда ребёнок требует поиграть (я начинала с «подожди 5 минут, сейчас я закончу х, и мы будем делать …»), подключать к помощи по дому (маленькие дети обожают помогать, это мы им отбиваем это желание своим перфекционизмом). Ну и просто смотреть по ребёнку, иногда надо бросить все дела и быть с ними, потому что у них очередной скачок роста, или болезнь, или стресс.
Это НАСТОЛЬКО индивидуально, что можно смело не спрашивать, а ориентироваться лишь на свои возможности и интерес ребёнка. Сколько выдержите 🙂
Так речь идет о том, что, может, не надо «выдерживать»? Может, дать человеку на площадке погулять, в песок поиграть хотя бы? Диссертацию в 4 не защищают в любом случае. большое количество кружков только к нервному срыву приведет
@Olga , под «выдержит» и имеется в виду, «с удовольствием и без вреда для здоровья». Думала, это очевидно, простите.
Зависит от возможностей родителей и желаний/интересов ребёнка, у нас садик на полдня плюс пять раз в неделю занятия. Два языка.
У нас бассейн, гимнастика (martial arts) & и русская школа по субботам. Нам это всё отлично подходит так как ребёнок очень активный
Если садик на полный день, я вообще не представляю куда и когда водить ребенка? мой ходит на 4 часа в сад, гуляем часа по 2 каждый день, 2 раза в неделю спортивная гимнастика и 1 раз в неделю футбол. Мы в США, тут все секции лет до 6-7похожи на физкультуру?
@Maria у нас садик на полный день.
Ходим на спорт на выходных, по утрам. Ребенок встаёт рано и энергии оооочень много
Русским занимаюсь сама 1-2раза в неделю: Провожу занятие на группу из 3х деток, так как мой один заниматься никогда не хотел. Пишем буквы, решаем примеры, задания на логику, лабиринты, найди отличия, продолжи ряд….
@Anastassia , у нас футбол тоже в субботу утром. Но если куда-то ехать на выходные — вечно пропускаешь(
@Maria у нас в 9am, потом день свободный)
@Maria у нас сад на полный день. До 16 там ребенок. Ходим в бассейн на плавание, на танцы. И в выходные ещё русская школа.
Бассейн, карате, русская школа по выходным! В этом году, 5 лет, почти 6, будем водить на футбол еще в зимнее время!
@Katy а вы в Prep ещё не ходите? 🙂
@Katy Кать, боюсь даже предположить, сколько денег у вас на это уходит в месяц
Дети даже в одной семье очень разные! Что одному отлично и необходимо, другому не подходит, и он вообще бы дома сидел и тихонько сам всего достигал ? смотрите на своего малыша.
Всё строго индивидуально. У меня дочь уже многое делала в 4 года — уже даже и в мюзикле сыграла, но она не ходила в сад. Я развивала её сама (на русском). С 2х лет ходили на танцы и музыку. С 3х — ввели гимнастику и подготовительную школу. С 4х — плавание и катание на коньках. Но она — очень энергичный ребенок которая всё хотела и ничего не боялась. Вы должны сами по своему ребенку смотреть и определиться, что и как ему нужно. Что хорошо одному, может абсолютно не подойти другому. Смотрю на своих подруг, у кого дети на полный день в саду. Они ходят на занятия только по субботам
У нас тоже садик на полную неделю. 4 года, 2 языка. В саду — 1ч/нед танцы; 1 р/субботу – футбол. Всё. В YMCA с ним сами ходим купаться 1-2 р/нед, но это не занятие, а отдых, развлечение для него.
так лучшие занятия организуются через развлечения:)
Почти 5 лет. 4 раза в неделю прескул на 4 часа (прескул с уклоном в арт, поэтому дополнительных кружков типа театра или поделок нет). 1 раз гимнастика, 1 раз плавание, 1 раз нечто под названием нинджастикс — та же гимнастика, но для любителей ниндзя. И все.
1-2 раза в неделю
У моей старшей в 4 года был сад 2 раза в неделю и 1 раз в неделю танцы — все. Младшей сейчас 3, сада ещё нет, ходит на танцы раз в неделю и по субботам я сама провожу у нас дома групповые развивающие занятия на русском языке. Я считаю, что в этом возрасте главное занятие — это свободная игра. В ней происходит основное развитие. Поэтому у нас всегда на этом приоритет.
Сыну 3,8 в садике целый день с 7:15 и до 16:15 после домой или в парк побегать или в джимбури смотря по состоянию. Очень устаёт за день, поэтому дополнительных занятий в этом году не делаю. В садике есть 3 кружка: драма, животные и ритмика.
@Michal супер у вас садик! Вам никаких дополнительных занятий и не нужно!
@Lana да, я очень довольна! Один минус, детки не спят ((( первые месяцы было очень тяжело
У меня детям 2.5 и 3.5 ходим в preschool 5 дней так как я там работаю. Ходим на гимнастику раз в неделю (45 минут урок) и еще записала сына на футбол. Дети с удовольствием ходят и в школу и на гимнастику.
Все на самом деле очень индивидуально, насколько активный ребёнок, где и как вы живете, и пр.
У нас старшая 3г — ходит в бассейн с года (из соображений безопасности, там где мы живем надо (!) уметь хорошо плавать), раз в русскую плей-группу (для русского), сейчас с 3х начали performance arts (типа комбинации танцев, пения и драмы), и футбол — по разу в неделю, но она ооочень активный сорванец у меня!
Папа ещё хочет теннис, но решили подождать до 4х.. ?
3 дня садик пока.. 3 языка в активе..
В 3 года нечего делать в теннисе , минимум с 5-6. И всего час один раз в неделю .
@Evgenia вот и я так думаю ?
Плавание можно добавить, я бы нашла что-то, чтоб было бы удобно ходить/ездить, рядом с домом. И смотреть по ребенку, скорее всего физическую нагрузку давала бы, спорт или танцы, короче, не мозг нагружать, а тело, дать выход энергии)
У меня ходит в садик,много гуляем по музеям ,часто там ждём старшую и уже записываем младшего на занятия там, атолье…раз или два раза плавает,раз в неделю ходит на логопитмике в рус центр,поддержка третьего языка-два раза в неделю приходит носитель языка поиграть
@Asya
Сыну 3.9,с года ходим в бассейн, 3 месяца как добавилась спортивная акробатика. Ему нужна активная деятельность, после тренировок он идёт расслабленный и песни поёт))
Садик полный день? Я бы только в выходной что то добавила. Ребенок должен отдыхать после сада. Мы на выходных в бассеин ходим
Нам 2 года и 2 месяца ходим в сад на 8 часов каждый день(сад шведский живем в Стокгольме). В саду они гуляют часа по два каждый день! По субботам ходим в русский центр на час(игры, танцы, музыка все для развития русского языка), по воскресеньям 30 мин бассейн. Еще раз в месяц польский центр(папа поляк) тоже игры и все такое. А так все зависит от ребенка и родителей, мы сами активные!
Думаю стОит водить только если он очень просит
Не понимаю вопроса , если ваш ребёнок ходит каждый день в садик на полный день о каких ещё кружках может идти речь ? У него остаются только выходные чтобы побыть дома с семьей ..,,
@Evgenia возможно, садик при школе. В Англии такие сады работают до 3 дня.
У моей почти четырехлетки кружки в саду, в редкое свободное совместное время мы играем, разговариваем и читаем. В следующем году планирую добавить спорт или танцы один — максимум два раза в неделю.
Старшая занималась в этом возрасте музыкой и спортивной гимнастикой по часу в неделю.Младшая только музыкой в этом возрасте.
У меня ребенок 4,5 года занимается плаванием раз в неделю, но в этот день я раньше из сада забираю, так как плавание днем. И по субботам русская школа. Пробовали еще балет, но отмели, так как ребенку тяжело было, снова начинать не хотим. Я по своей вижу, что для нее уже предел, либо часы в садике уменьшать. И есть знакомая с дочкой 5 лет, они секции на 4 водят, помимо русской школы. И дочка еще просит. Так что все разные.
Все дети разные, у меня старший (6 лет) шило в попе хочет на все возможные кружки, младший (почти 5 ему) любит сидеть рисовать дома. В 4 в Англии уже школа начинается так что он в школе весь день с сентября, у нас на недели только теннис по четвергам. По субботам русская школа 3 часа, по воскресеньям футбол на котором они помешаны. Ну и гуляем, ходим в кино, музеи, футбольные матчи, play dates. Все зависит от вашей семьи, если получается дома развлекаться спокойно — отлично! У нас не очень получается, активные мы. Удачи!
дочку где-то в 4.5-5 отдала на балет.
Не больше двух, лучше 1 в этом возрасте. Если не хочет и плачет — не форсировать. Кому и садика хватает выше крыши.
В этом возрасте мы 2 раза в неделю ходили на танцы и 2 часа в неделю русский и математика на русском языке. А еще рисование.
Это на самом деле больше зависит от мировоззрения и организаванности родителей, чем от ребенка.
Сейчас дочери 6.5 и у нее каждый день после школы по 2 часа дополнительных занятий и в субботу еще 3 часа. Иногда говорит что не хочет заниматься. Но не что устала.
У нас бассейн 2 раза в неделю и детский хор 1 раз в неделю.
Мой был в саду , наш полный день, до 3.15. Ходил на плавание, футбол, русский.
Мои ходят в бассейн два раза в неделю. По-моему мнению, ребёнок должен заниматься каким-нибудь спортом, прыгать, бегать. Что касается кружков, то из-за работы мне пришлось их записать с понедельника по пятницу на всё что было. Если бы не работа, записала бы кроме спорта только на один кружок, который больше всего их интересует. А так очень жалко, дети у меня маленькие (4 и 5,5) и ходить им тяжело. Но что поделаешь. Хорошо хоть школа только до двух
С 4 лет бассейн один раз в неделю, пение 1 раз и русская школа в субботу 4 часа. Но сын хочет сам ходить на эти занятия и расстраивается когда приходится пропускать
У нас шикарный садик, все какие могут быть кружки там уже есть. Даже бассейн (летом). Поэтому я жду школьного возраста для спорт секций. Ребенок приходит домой в 18.00, в 21.30 ложится спать. У нас есть 3,5 часа на прогулку, мульты, общение, ужин, игры. В выходные у нас культурная программа: музеи, игровые комнаты, совместный досуг.
Дочке 4, в сад ходит до 15:00, говорит также на 3х языках- водим в бассейн дважды в неделю, и хочу ещё на танцы попробовать. Нагрузка интеллектуальная достаточная, а вот физическая нет, мне кажется, живём в жаркой стране, и активность ограничена погодой часто. Во время летних каникул ещё на карате ходила.
3 языка и сад на полный день. Дополнительно только русский с 3 лет. С 4-5 можно добавить что-то спортивно-танцевальное, если сад не предлагает. Одно и пораньше, не после сада. С 5-6 по интересам, если ребенку не в напряг (плавание, музыка).
Моя в 5 ходит не на полный день в садик, раз в неделю танцы и раз хоккей. Хоккей часто проускаем, потому что она устаёт.
У нас полный день итальянский сад. В саду есть проект английского языка (игровой) и йога.
Плюс к этому мои 3,5 и 4,5 ходят раз в неделю в бассейн с тренером один на один и раз в неделю на кружок мюзикла.
Хочу ещё один раз в неделю рисование добавить, но не могу найти подходящий вариант.
У моей плюсом к школе только русский 2 часа в субботу. Она туда прямо бежит. В следующем году думаю ещё в среду что нибудь организовать (танцы или спорт), так как во Франции в среду нет школы. Сильнее загружать не хочу.
Зависит от ребёнка.
Ко мне приходят дети после детского сада. Одни прекрасно соображают и работают, другие устали.
Это вопрос не куда вы хотите, а что может ребёнок.
Я бы посоветовала в первую очередь включить спорт, потом рисование, а уж после — русский , математику
@Vika Вика, а почему русский на последнем месте?
@Olya спот — это здоровье. Важнее русского.
Рисование — это визуальный анализ развитие моторики руки
В идеале кружки должны быть на русском.
Если остались силы — то все остальное.
Это очень индивидуально.
Мои дети ходили в 5-7 кружков каждую неделю. Но сад был — пол дня
@Vika ясно, спасибо. У нас русский и танцы, друг за другом. Развитием мелкой моторики детки занимаются на русском ( там и лепка и рисование), т к русский преподается в игре.
Дочке 5. Бассейн бросила после 2-х летнего посещения. Гимнастику бросила после 3-х месяцев. Я прислушиваюсь к желаниям ребенка, сказала что пока все нравится. Хочу попробовать добавить рисование в сл году.
Регби,плавание и музыка все по разу в неделю. Я забираю детей в 4:30 , дома мы около 5. Многие не расплонируешь. У него еще старшая сестра, у которой свои кружки, но тоже не много. Я за ничегонеделание?
Это просто пипец как индивидуально. И не от возраста зависит. У меня дети в сад ходят 3 раза в неделю по полдня, чисти с детьми пообщаться, при этом обе хотят чуть ли ни все кружки.
Старшей 4.5 — русская школа 1.5 часа, там всего по чуть-чуть плюс сценка к концу года, плавание, гимнастика, скрипка (на кой она ребенку в 4 года? Но когда ребенк с 3.5 активно ноет и сокрушается, что его никогда не отдадут учиться играть на пианино или скрипке, уже согласишься и отдашь). Ну, и еще по мелочи.
А младшей 2.5. Реально думала, что до 3х никуда не буду отдавать, но началось в полтора года с криками балет-балет. в 2.3 пришлось отдать в бассейн, папа не выдержал нытья, продолжавшегося 3 месяца, ну, и фигурное, потому что старшую все равно вести. Результаты офигительные.
Как только кто-то хочет на что-то не ходить, я пляшу и отменяю, но за последние 2 года это было один раз, и еще 2 кружка ушли как наименее желанные, потому что я попросила приоритезировать.
Ноль.
Одного раза в неделю достаточно для этого возраста. Что интересно — танцы, спорт, творчество — попробовать можно всё!)
С 4 лет отдали на уроки плавания- раз в неделю
Занятия музыкой — раз в неделю но в днём пока в школе, приходящий учитель на полчаса там.
Френч раз в неделю.
Брейкданц раз в неделю.
Сейчас 5 лет ему, добавили ко всему еще м джюдо раз в неделю и футбол раз в неделю.
В принципе, загружен хорошо ?
Бедный ребенок
@Daria не бедный, а занятый и развивающийся ?
И старший брат ему пример ?
Я бы ничего не добавляла. Где же свободное врпмя???
Садик на полдня, танцы, гимнастика и добавляю плавание. Все, больше я физически не потяну ???
У меня правило — два в неделю спорта и два не спорта. Это для пятилетки. Из спорта сейчас теннис и гимнастика, из других — музыка и русская школа. Хотелось бы ещё плаванье, рисование, шахматы, футбол, хоккей… Всего не перечислить, но родители так останутся без сил и без денег, а ребёнок без сна и времени на игры-парки-музеи:) двухлетка ходит раз в неделю на гимнастику, пока хватит и этого
У моей 5 летки почти такая же программа.. в итоге после нового года никуда вообще больше ходить не хочет.. ?и ещё школа которая заканчивается в 5 вечера ..
@Olga драм-кружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота, за кружок по рисованию тоже все голосовали…. как я вас понимаю ??
Ребенку мама не нужна?
Это Вы к чему??
Мне кажется родные тоже должны участвовать в развитии ребенка. А в его возрасте мама больше нужна чем кружки?
Я против многочисленных кружков и развивалок в таком возрасте. В 10+ лет — да, совсем другая ситуация, надо чадо занять, чтобы не лежало на диване с гаджетами и дабы избежать пагубного влияния « улицы». Ну и всестороннее развитие. Но в 3-4-5? Если только мамашки не хотят сделать из детей Алин Кабаевых, но таких единицы! Честно говоря не очень понятны цели таких стремлений, не говоря уже о безумных деньгаx, а дети это офигенный бизнес! И не факт, что дети которых таскали по развивашкам и кружкам в 3 года будут умнеее и развитее детей с которыми занимались дома или не особо занимались вообще. Что важнее в этом возрасте (4-5 лет) и это лично мое мнение, ежедневные прогулки-игры на свежем воздухе, социализация со сверстниками, совместные игры/времяпровождение/поездки с родителями, ролевые игры. Остальное сделает сама природа. А заполнить день ребенка с 8 утра до 8 вечера как у взрослого, работающего человека всегда можно успеть. У детей первым делом должно быть детство, потом все остальное. Я сейчас абстрактно говорю, не в ответ автору поста.
У нас ни одного кружка, садик по полдня 3 раза в неделю (но там правда на 2х языках говорят), все. Пока не собираюсь ее никуда отдавать, ребенку через месяц 4 года. В основном у нее это свободные игры, рисование, лепка, улица, ролевые игры и прочее.
никаких больше кружков не надо — и так слишком мало времени свободного
Достаточно ему по возрасту.Максимум-что-то спортивное.