Хочу организовать занятия для русскоязычных деток для поддержания языка и культуры. Какая должна быть формула у занятий?
Привет, девочки:) я за советом! Хотелось бы у нас в городе организовать занятия для русскоязычных деток для поддержания языка и культуры, поскольку ничего такого нет, а деток таких все больше. Но вот проблемы — во-первых, дети разновозрастные у всех знакомых, а второе и самое главное — какова должна быть формула таких занятий?? Я не лингвист, но хотелось бы создать такую группу своими силами для общения деток и обучения языку
У вас в городе, это где ?
Мы живём в Польше, в небольшом городке Легнице
Далеко от нас. Удачи в ваших начинаниях ??
@Jenny да, далековато 🙁 спасибо ??
А мы много лет назад жили недалеко от Щециника ))) очень любила Польшу; особенно сбор грибов в лесу!
@Yuliya а сейчас где?:)
Сейчас в Нью Джерси США
@Yuliya далеко 🙁
мы вот тоже решили с этого уч года открыть школу выходного дня. Начало положено, дети набраны, группы сформированы, учебники заказаны. Посмотпи, как дело пойдет.?
Прям школу? Тоже своими силами?
да, своими силами пока. Давайте в личку, если что.
@Alina, я вам написала в личку.
Скажите, а с книгами как определились??? Если группы разновозрастные?
у нас не большая разница в возрасте.Например группа 5-7 лет, 8-10 и т.д
Лена, по своему опыту знаю, что работа с разновозрастными детками в одной группе — дело не простое. Но, на начальном этапе без этого наверное не обойтись. Я испробовав разные методы, пришла к выводу, что даже если в группе дети от 3,5 до 10 лет урок можно сделать интересным длч всех. Я в этом случае ориентируюсь на средний возраст — 5 лет, но старшим тоже инересно все, что связано с логикой, сенсорными ощущениями и развитием ловкости. Не стоит пытаться давать на одном уроки разные виды заданий для разных возрастов. Это выматывает учителя и сбивает с толку некоторых учеников. Что касается формулы занятия то я чтобы держать группу в бодром и заинтересованном состоянии чередую активные задания со спокойными 3-4 спокойных потом 1 активное задание. Если уж ставка на язык делается, то хорошо бы где-нибудь у во время занятия проскакивали потешки, стихи, русские сказки, названия цветоа и т.п. А вообще отличное начинание. Больших успехов Вам!!!
Присоединяюсь к советам. Моя группа менее разновозрастная от 2.5 до 6 лет. Но всё, что написала Мария — работает: разные виды заданий, чередование активного и спокойного, обязательно чтобы весело и смешно!
Спасибо огромное! ?? у нас группа от года до 3-4 в основном. И возможно будет пару деток 5-6
@Lena Я бы советовала малявок от года до 2,5 лет отделить. Этот возраст совсем малышовый. С ними лучше отдельно заниматься.
@Svetlana ну вот у нас опять же разница огромная, у меня дочке два и она уже можно сказать полноценно говорит, ей с трехлетками было бы интереснее, чем с годовалыми
@Lena Верно. Поэтому, я считаю, что малышей от года до 2, 5 лет нужно в отдельную группу. А детей от 2,5 лет можно объединить с детьми до 5 лет.
@Svetlana у нас, к сожалению, столько деток тут нет русскоязычных:( мы живём в небольшом городе. У нас всех вместе деток от года до четырёх-пяти набирается человек 6-8
Ну, как раз на две группы.
У меня как раз такое разделение. От 2,5 до 5,5 лет. И группа двухлеток и около 2 лет — отдельная группа.
Формула таких занятий, это сочетать на занятии одновременное развитие трех составляющих: эмоциональная сфера (укрепление нервной системы) + все виды памяти + интеллект. Через эти три сферы вы будете развивать и речь, и коммуникацию, и внимание, и ……
Посмотрите тут. Много игр и других полезных материалов для уроков с детьми.https://bib-super-yana.blogspot.com/
Спасибо ??
Есть специальные методики работы в разновозрастных группах. Я достаточно долго работала в таких, правда, занимались мы не русским языком, а еврейскими традициями и праздниками 🙂 В общем, сути дела это не меняет, мне кажется. Вам придется прорабатывать и прописывать каждое занятие с точностью до 5-10 минут, имея в запасе несколько вариантов игр, чтоб поменять, если не пойдет.
Многое зависит от возрастов, конечно, потому что в 2 и в 10 детки ооолочень отличаются…
А где посмотреть такие методики? Поискать? Я тут подвела итог, не такой уж у нас разброс по возрасту))) от года до трёх с половиной 😉
Ну, это не такой страшный разброс 🙂 К сожалению, где искать, я не знаю, меня на всяких тренингах учили… Но идея такая: сначала определяется с темой занятия (можете начать со сказок типа репка), форматом занятия (стоит попробовать, наверное, с мамами- для начала). Потом выбираете затравку, триггер (используйте игрушки, костюмы, — что хотите). Игрушка может быть персонажем сказки или просто рассказчиком, она может приходить, уходить, пить чай, здороваться- вариантов море
В общем, здравствуйте дети, познакомитесь — это Мурка 🙂 Потом ваша Мурка с каждым здоровается, мяукает, рассказывает, как с ней что-то приключилось или что она где-то видела (репку хозяин посадил, например). А дальше детей вовлекать 🙂 Выбрать деда, репку, бабку, внучку и т.д., рассказывать сказку и оживлять ее действиями
Ну это так, на вскидку 🙂 Помните, Ваше занятие должно быть коротким, полчаса, например, в конце дайте детям физическую активность (а лучше, и в начале, и в середине), только придумайте этому объяснение 🙂
@Lena посмотрите методику Буквограмма.
@Светлана спасибо ??
@Anna спасибо большое??очень ценные советы!!
Да, а еще хорошо придумать традицию для начала и окончания занятий 🙂
Например, петь песенку «здравствуйте дети-здравствуйте мамы-здравствуйте Лена», а в конце по очереди качать деток на одеялке
я проводила занятия для детей2-3 года, разрабатывала сама каждое занятие.Урок длится 1 час, но дети не устают, так как постоянная смена деятельности, мамы рядом, если ребенок не хочет участвовать. в той или иной игре-не проблема.Урок начинали с Приветствия, брала у Железновой. Тут же сразу муз.логоритмика (песенки с движениями), потом пальчиковые игры. Далее слушаем какое-либо стихотворение (А .Барто например); рассматриваем картинки, пробуем договаривать.Все это сопровождается музыкальными упражнениями, песенками и т.д на тему, кот вы берете. Опять же брать различные обучающие упражнения, большой-маленький, один -много и .т.д все это обыгрывается .Далее можно отдохнуть, поваляться под классическую музыку.Я ставлю колыбельные, спец адаптированные для слушания детьми Кто-то молоко попьет в это время, кто-то еще что….Потом у нас время сказки.Показ на фланелеграфе или настольный театр.Вопросы по сказке.Медведь какой? А зайка какой? Опять же муз.упражнения на тему, например, песенка про зайку и т.д Ну и в конце либо аппликация по сказке, поделка и .т.д И прощальная песенка, тоже из Железновой.Вообще много Железновой использую.Кстати, та же сказка и на втрпом занятии повторяется, но уже дети обыгрывают сами, или проводим игры по этой сказке, вспоминаем.
Ох, как много написала.Занятия с 3-4 летними по тому же плану, но с усложнениями.Тут уже можно и Петерсон книжки подключить.И Ломрносовскую школу-с буквами знакомиться.
@Alina ????
Послушаю, сама задумывалась о небольшой группе трёх-пяти детей от 3 до 6
f
Когда работаешь с детьми — билингвами не в России, то тут больше ориентируешься на уровень знания русского языка, а не на возраст. Поскольку цель урока это — не общее развитие, хотя эти задания всегда присутствуют на уроке, а изучение русского языка.
Вот хороший учебник. Но он для продвинутых в русском языке детей от 10 до 13 лет «По-русски обо всём. Учебник для детей 10-13 лет из русскоговорящих семей» http://www.zlat.spb.ru/catalog5_8_525.html
А от 5 до 7 и от 7 до 10 есть что то, что Вы можете порекомендовать?
если дети более менее говорят по-русски, то есть УМК русский язык для зарубежных школ, авторы Дронов Синячкин и др.Там с 1 до 4 класса учебник, две рабочие тетради и книга для чтения.в 1 классе прописи.Но эттх книг в Москве нам не удалось достать, но они есть в свободном скачивании.
если же дети плохо говорят, то этот УМК не подойдет.
Хороших учебников ( минимум недостатков) на этот возраст нет, к сожалению.
Хорошая идея, если есть группа деток и пара мам-активисток. Удачи!
Мне кажется, что сильная разница в уровне языка начинается лет с 4-5, до этого возраста можно спокойно использовать русскоязычные материалы, я, например, своему ребёнку купила букварь на 2-3 года, есть игры на 3+ Зверобуквы, Пакля-Рвакля, Мягкий знак, которые позволяют работать над языковыми навыками. Многие игры можно самим сделать.
Вот с 4-5 лет начинается сильная языковая дифференциация на детей, которые говорят и которые как собаки, не говорят, но все «понимают» плюс промежуточные варианты. Вот таких детей уже надо по уровню языка делить. А с другой стороны, ну вот тяжело посадить в одну группу ребёнка 5 и 8 лет, как мне кажется, все-таки хоть какое-то деление по возрасту нужно.
То есть вот лет до 4-5 я могу спокойно накидать материалы, я много своему ребёнку купила где-то до этого возраста. На постарше тоже есть материалы, в том числе рассчитанные на билингвов, но там уже гораздо сложнее становится подобрать деток по уровню, как мне кажется.
мы делили детей и по возрамту и по уровню
группы 2-3 и 3-4 года совершенно согласна с Анной, не надо ничего придумывать, заниматься так, как занимаются в русских садах, неважно , говорит ребенок по-русски или нет.Тут опора на маму, будете говорить в семье-дело прйдет, не будете-дальше будет хуже. Детей с 5 лет мы делили так:5-7 лет хорошо говорят , читают и пишут.5-7 лнт хорошо говорят, не читают и не пишут, 5-7 лет плохо говорят или совсем не говорят. Так же и на след.возраст 8-10 лет и .т.д
У Протасовой есть книжка, где описана программа билингвального детского сада, я сильно не вчитывалась в неё, но думаю, там можно найти много упражнений до 4-5 лет
да есть, можно что-то брать, но там занятия на каждый день.Книга лежит.я не использовала, мне не нравится?, но может кому-то и подойдет
@Alina у меня тоже лежит и сильно не пошла, но думаю, может кому нужно
сложновато как-то там?
@Alina а мне сильно не нужно было, я просто иногда люблю покупать книги на всякий случай)) ?
так же и я, часто вслепую покупаешь, так как не все книжки можно открыть и посмотреть в интернете.
@Alina я на лабиринте теперь стараюсь просматривать, но все-равно бывают промахи.
Как здорово!
Да и к нам на праздники очень много людей приходят, в заниматься каждое воскресенье мамам с детками лень..:((
Мы в прошлом сентябре начали заниматься со своими детками. собралась мини-группа в три ребетёнка. Возраст у всех был один — год и 10 месяцев. Занимались дома, по очереди. Если вдруг у вас будет такой формат, совет — прячьте все игрушки. Т.е. игрушки надо выдавать дозированно. иначе все ваши старания коту под хвост. Кто за самокат, кто на пианино, кто лего собирает, а ты со своим теремком и марианетками в углу.
Ну и да, все детки разные! Кому-то твой теремок неинетересен вообще, а другой сидит завороженный с открытым ртом. ну а дочь отбирает своего зайчика)))) единственное беспроигрышное у нас всегда была чечевица. и моторику мелкую развивают, и на месте сидят и слушают))) Идеи мы часто брали на сайте http://vospitatel.com.ua/category/ranniy-vozrast.html
Здорово, а как одновозрастную группу набрали? Я вот думаю такую же для своего и с осени начать. Ему сейчас 1,8 г.
Victoria Turner , пожалуйста. Когда я сказала по очереди, это по очереди место проведения меняли. А готовила в основном задания я. Обсуждали с другими, искали какие-то другие идеи вместе. В итоге наша группа сузилась до двух деток, и это оптимальный вариант. Для нас лично. Легче было договориться. Ну и дети все разные. Каждый ребенок по своему реагирует. Моя старшая, да, с ней тяжело в группе заниматься. она ж все знает и всем командует, и со мной потом конфликт. а младшая пока покладистая в этом плане. Просто будьте готовы к тому, что многое будет не по плану )))
@Anna ну вот так все вместе и родили с разницей по две недели )))
У нас тоже такой формат намечается, что 3-4 мамы собирается со своими детками и каждая по очереди будет проводить занятия. А вот ещё вопрос назрел — как часто? С какой переодичностью встречаетесь? Мы пока наметили раз в месяц, но знаю, что это маловато. Хотя у меня дочка в 2 года практически сто процентов русскоязычная, так что ей пока на польские занятия скорее надо ходить;)) но я борюсь за своё.
@Lena мы планировали раз в неделю. Редко когда удавалось каждую неделю. То один не может, то второй заболел, то кому-то вдруг ехать далеко… ))) Довольно быстро уроки с субботы перекочевали на вторник. А в этом году у нас начинается уже школа (типа дет сад). Так что надо будет как-то втискивать наш русский. Ибо количество французского будет на порядок больше.
Victoria Turner , поверьте мне, даже изначально очень заинтересованные могут потом быстро остыть. Появляются другие приоритеты, как говорится, жизнь вносит свои коррективы.)))
В Швеции есть такие кружки. Может, иx организаторы могут вам что-то посоветовать?https://www.facebook.com/KolobokStockholm/
https://www.facebook.com/eurika.se/
http://abvgdejka.se/
https://www.facebook.com/semicvetik.se/
http://www.skruv.org/ru/deti/
Разрыв в возрасте в 2 года вполне допустим. Пример занятия http://www.schooloduvanchik.com/?p=1065
Здесь тоже про уроки с малышами http://www.schooloduvanchik.com/?p=1576
А раз в год мы проводим праздник, возраст участников от 0 до 70 лет http://www.schooloduvanchik.com/?page_id=230
Выглядит все очень по делу. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-deti/
Вот это здорово! Правда серьезно все, надо подумать