Глюкозотолерантный тест это самый важный тест? Делать надо всем обязательно? Всем ли делают этот важный тест?
После разговоров с медсёстрами в перинатальный центре на тему «Глюкозо толерантный тест — это самый важный тест? Делать надо всем обязательно! Это во благо вашего ребёнка!» … Хочется спросить мамочек из разных стран — всем ли делают этот важный тест ?
Да важно! Да надо сдавать. Подумайте о ребёнке. Если у вас гсд? Какая малышу польза? Дети получают огромный риск получить себе диабет 2ого типа, плюс кислородное голодание в утробе.
Я с Финляндии. Оба раза сдавала. Оба раза гсд
@Lidija и что в таких случаях делают?
@Kristina следят за сахаром. Назначают диету. Если этого не достаточно инсулин.
В Украине обязателен
Я из Турции, оба раза сдавала тест. Во вторую беременность выявили ГСД, тощаковый сахар был в норме, скакал именно после нагрузки
Из Словакии. Делала. В итоге, поставили диабет гистационный и посадили на диету. Из плюсов было правильное сбалансированное питание, благодаря которому рожать пошла с весом 64 кг (до беоеменности был 59,5). После родов первые полгода порхала в весе 53-55). Потом опять эти 4 кг прилипли).
@Eugenia а меня по той же причине посадили на диету, заставили есть хлеб и пасту, которые я несколько лет уже не ела, и я набрала 15 кг, которые пока не сбросила, а сыну уже 3 года ?
@Cristinutza ну, у меня была реально диета. Есть надо было 5-6 раз в день. Считать каллории и измерять сахар через час после приема пищи. Хлеб как раз я и разучилась есть, как и все сладкое. Можно было мяса много и некоторые овощи без ограничений почти, а вот макаронные изделия или картошку, реально чуть ли не одну ложку.
@Eugenia вот видите как в разных странах по разному смотрят на диету? У меня тоже с началом диеты немного улучшилась ситуация с сахаром, но полнела строго следуя указаниям врачей и диете. И они орали, что я слишком сильно и быстро полнела
И у меня фрукты были: по 125 г яблока или персика с утра и на полдник или 150 г арбуза не более разу в день
Мальта. Обязателен.
@Ольга как я люблю Мальту ?
Надо понимать вводные. Без веских оснований не делать, но к сожалению, в России направляют в потоке
@Наталья без показаний вообще ! В три то и дело ?♀️
Приведу себя в пример. Не было никаких оснований. Но тощаковый сахар был в норме, а после еды, как оказалось, зашкаливал. И так было в обе беременности. На диете сахар пришёл в норму, обошлась без инсулина. Передоз глюкозы может никак не проявляться, а ребёнок будет страдать. Сначала к этому тесту отнеслась с сомнением и вообще к ситуации с сахаром, а потом полежала на сохранении в 29 роддоме, куда всех с такой проблемой отправляют рожать, и поняла, что это не шуточки
@Наталья и правильно делают. У меня никто диабетом, даже гествционным, в семье не страдал, а у меня обнаружили.
@Наталья во всем мире он обязателен для всех беременных без исключения. Вы врач, чтобы утверждать, что должны быть какие то показания кроме беременности?
@Наталья в Испании делают всем в обязательном порядке. У сестры мужа все прекрасно с сахаром, но во вторую беременность был повышенный сахар и это определили по этому тесту.
Да делали. И во Франции делают и в Германии и в России
Турция/Анталия.
Делают здесь и настаивают на нём,но можно отказаться.
Тест не плохой,зависит от клинники. Сначала утром сдача крови на ташак,потом промежуток. Далее выпиваем глюкозу. Здесь это газировка с разными вкусами. Очень вкусная вещь. Я пила со вкусом зелёного яблока. После этого ждёте 10мин и опять анализ крови,строго минута в минуту. Здесь сопровождала мед.сестра и за вр следила мед.сестра.
Боялась я,что мутить будет. Но оказалось вкусно. На ребенка никак не повлияло. Плохо не было.
Делала такой тест в РФ. Возьми и умри называется. Сахар разведеный в стакане теплой воды и сказано лимончик принесите,это типо если затруднит от этой смеси,дольку заесть. Вот это жуть. Затошнило. Поэтому когда выбираете тест,смотрите и спрашивайте,какой вид глюкозы вам дадут.
Клинники частные и там и там.
@Marina в перинатальном центре отказалась делать, хочу подобрать другую клинику и там сделать. Час с лишним добиралась по пробкам и в итоге озвучили 3-4 часа, заранее при записи не сообразили предупредить ?
@Marina , да, вот дело в самом тесте, вы правы.
@Katya просто вам нужно узнать подробно как он делается в клиннике. У меня это было расписано по минутам. В 8утра я пришла и началось, сдача крови на тощак итд. В центре вы будите долго. Узнайте все подробно и делайте.
@Marina , спасибо, конечно, но я не беременна и пока больше не планирую?
@Katya ,??
Конечно
Кипр-обязателен
В Эстонии делают.
Турция делают
Отказалась, тк сахар есть совсем не могла . Москва
3 беременности — ни разу не делала. Последний раз очень настаивали — я писала отказ, хотя у меня все показания — и вес лишний и возраст. Просто мочу сдавала и следила за давлением. Вроде все ок.
Ой, а что это такое и когда это делают?
Я делала. В первый раз не нашли СД, во второй — нашли. Показатели были одни и те же, но за шесть лет поменялись нормативы
Венгрия обязательно
Швейцария- обязательно
Канада. Обязателен. Делала ?
@Evgeniya Как интересно! Мне в Британской Колумбии предложили, но не настаивали, так как не было оснований. Если риски по анамнезу низкие, то направляют сдавать даже не натощак, а просто с нагрузкой 50гр глюкозы.
Германия, обязательно. Делала со всеми 3 детьми. На вкус как виноградный красный сок. 3 часа сидишь в праксисе у врача, и тебя контролируют через определённые промежутки времени.
В США делают.
Обязательно во всех развитых странах.
Испания 2 беременности , делала ,всё делают Это же на благо,В обоих случаях диабет хотя лишнего веса не было а опасность для малыша не маленькая ,почитайте да и сам тест не стоит обсуждения , не так он уж и страшен
Да, важно. У меня был ГСД во вторую беременность.
Можно дома глюкометром измерять натощак и после еды недели две и станет понятна картина сахара .
Не делала — не переношу сахар вообще, от глюкозы сыпь. Но когда сахар «поехал»- жесткая диета и нагрузка — продержалась без инсулина
Россия: 2г назад делала, в эту беременность нет
Извините , что вне в тему. Видела 2(!) раза как после этого теста девочки теряли сознание. Одну даже трясти начало. Я так сильно испугалась. Никому не советую эту ужасную процедуру. Мне кажется, это только в нашей стране проводят. Каменный век. Мне самой было невыносимо выпить этот стакан
@Irina вы же видите комментарии выше?..
@Irina ошибаетесь. В Германии всем беременным его делают.
В Испании тоже всем делают, и даже вопроса не возникает отказаться…
@Svetlana не читала. Некогда
@Irina Я делала так. Дома развела глюкозу в бутылке с водой, добавила туда лимон порезанный, все хорошо взболтала, поставила на ночь в холодильник. Потом в поликлинике пила не залпом, а медленно, все было отлично, вкусненько, как лимонадик. Даже не поняла, чего все боятся этого теста. После всех сдач перекусила и спокойно домой пошла. Не так уж и страшен этот тест)
@Irina не каменный век, а наоборот развитые страны делают. Раньше у нас такого теста не было.
@Elena именно так в Чехии и дают (глюкоза с лимоном) очень вкусный напиток ?♀️.
@Irina в Испании нормальный напиток, никто в обморок не падает, немного сладко, но не противно
@Irina и в Италии и в Дубае делают
Irina Panova каменный век был, когда он не входил в общую программу скрининга. Почитайте, зачем он нужен.
@Anastasiya мне было плохо. Но они говорят сесть и сидеть после теста в ожидании продолжения, можно воду пить. Некоторые девочки приходили с мужьями и дремали на коленях у них )
@Annie так можно купит глюкометр и измерять дома. Я так делала.
Во Франции всем делают
Этот тест сейчас стал обязателен, тк очень много случаев гестозного диабета беременных. Сам тест переносится многими очень плохо, меня прям отговаривали всей лабораторией, в итоге на всякий случай купила глюкометр и мерила сахар натощак и после еды, просто для своего спокойствия
Германия. Делали
В Германии делают всем
Я не делала, я честно забила три раза;(
В англии не всем подряд делают )
Да, в Германии на 5 месяце примерно . У меня он был нехороший, поэтому у трёх разных врачей перепроверила и пришлось колоться инсулином. Ребёнок родился с лучшими показателями абсолютно здоровым
Испания. Да, он обязательный.
Финляндия — всем делают. Но если становится плохо, то конечно прекращают тестировать
@Liuba при повышенном Сахаре нельзя, кстати.
@Tatiana ну да, я имею в виду всем кому можно 😀
@Liuba я его и вне беременности сдавала, мне по показаниям раз в год надо.
@Tatiana мне кстати понравилась сиропная водичка ??
@Liuba ну он такой тошнотворный, конечно ?
@Tatiana да, многие говорят, что тошнит, а мне что-то так хорошо пошёл ?
@Liuba вообще не понимаю кипишь вокруг этого. Не хотите делать тесты — не ходите ко врачу. Ведите беременность по-старинке ??♀️
@Tatiana ну видишь, кто-то пустил слух, что это вредно и не обязательно
@Liuba таких слухов миллиард. Одни прививки чего стоят. И ультразвук вреден. Но на самом деле вредны московские воздух и вода. Но чего-то никто не возмущается. И беродуалом с пульмикортом детей лечат — это вообще 5
@Liuba на меня наша районна врач в Москве как на умалишенную посмотрела из-за того, что у нас ингалятора нет ?
@Tatiana я даже не знаю что это…
@Tatiana а что делать при обструкции? ?
@Liuba бронхолитические гормональные препараты ?
@Natasha не знаю. Я даже не знаю, что такое обструкциях и как она выглядит. Возможно, у нас (в Вильнюсе) эти препараты и выписывают, но при реально серьезных показания. А так, я сама астматик, и мне мой аллерголог запретил их принимать, сказав «вы с них иначе не слезете».
@Tatiana ну ОК, а чем-то приступ снимают, или святой водой?
Я в принципе против того, чтобы пичкать детей лекарствами без показаний, но когда жутчайшая одышка, дыхание со свистом, от нехватки кислорода спит полдня… да, лечили беродуалом ?
Наташа Казакова да, это по показаниям серьезным. А вот я, когда в декрете вернулась в Москву, семимесячной двойне сходу выписали пульмикорт. И ещё врач возмущалась, что у меня нет ингалятора. Конечно, никакой пульмикорт я давать не стала. Вот прямо сейчас опросила коллег — никому для детей в Литве эти препараты не назначали. Проспан назначают и свежий воздух.
Делала конечно. Чего выпендриваться и отказываться?
В Новой Зеландии делают , но если не хочешь , можешь письменно отказаться .
Я вам более скажу, в России, в перинатальных центрах, вменяемые врачи этот тест не назначают всем подряд. Но если волнуетесь, купите глюкометр, полезная в хозяйстве штука, и гораздо точнее всяких тестов. Ну и питайтесь правильно ?
@Maryana как раз и смутило что всем подряд! Показаний у меня нет.
@Evgeniya я рожала 2 раза на Опарина — во флагманском центре, там делают.
@Maryana глюкометр не выявляет гестационный СД, если бы все было так просто ГТТ бы не назначали. Скрытый СД несёт в себе риски при развитии плода.
@Maryana смешно. А вменяемые врачи на глаз определяют кому надо, а кому нет?
Anastasia Pitalskaya вменяемые врачи собирают анамнез и отправляют на консультацию к эндокринологу. По результатам чего назначают или не назначают анализ. Как-то так? Но рада, что вы улыбаетесь, это полезно 😉
@Maryana ? сомнительная вменяемость. Мой случай: в семейном анамнезе нет никого с диабетом. Была у эндокринолога, сдала все анализы на сахар, которые есть, они все в норме. А ГТТ — нет! Итог с 25 недели диета и ребёнок родился с идеальным весом, а я в последние месяцы не набирала кг пачками. Вывод: без ГТТ, а только по анамнезу и эндокринологу можно не заметить проблемы. И назвать потом бедолагу-роженицу статистической ошибкой, например. Ну никто же не виноват, что все в норме, ГТТ не сделали, а с сахаром все-таки были проблемы.
@Anastasia мне довольно известная эндокринолог сказала, что в качестве альтернативы гтт можно замерять сахар глюкометром в течение нескольких недель. Мне, например, гтт не желателен, тк противопоказан всякий тонус, а как отреагирует организм на стакан глюкозы натощак — никто точно не знает.
Но не буду спорить, тк считаю, что все ситуации и все назначения должны быть не под одну гребёнку, а сугубо индивидуальны.
@Irina глюкометр вообще никаких диагнозов не выявляет, он же просто замеряет сахар в крови)
А с сомнительным результатом — нужно к эндокринологу.
@Maryana сахар крови, определенный глюкометром, может быть нормальным при существующем скрытом диабете.
Мне даже не назначали и о нем я узнала только из фэйсбука ? может потому что вела беременность в частной?
Израиль-делают
Делала в Москве. По вкусу как разбавленная сгущенка, ничего плохого не случилось. Мне делали в стационаре, потому что лежала на сохранении как раз в этот период. Главное комфортные условия найти для себя, а не в поликлинике на лавочке 2 часа сидеть.
Узбекистан. А кому его должны делать: маме или ребенку?
А, все, поняла. Тест маме. Нет, не делали. И вообще, впервые слышу
@Lola , видимо, делают мамам в группе риска по диабету. Мне делали в этом году как раз.
а вот 10 лет назад — нет.
@Ирина скорее всего
@Ирина 10 лет назад не делали, сейчас делают. И не смотрят в группе риска мама или нет. Моя невестка не была в группе риска, но после теста выявили диабет. До конца беременности на строгой диете была.
В Турции делают
В сша делают
Москва. Делала, и даже не раздумывала, хотя очень плохо его переношу, но так как нахожусь в зоне риска (диабетики в семье) посчитала необходимым потерпеть. И не зря….
Если кровь показывает отклонения от нормы, то делают. Если все ок то не делают.
В Сингапуре обязательно и нет права отказаться.
Делала в Англии, но потому что анализ крови был не очень. То есть по основаниям, а не всем автоматически
В Москве ни разу.
Франция, всем.
По протоколу (на 2017 год, не знаю как сейчас) — тест назначают если вы в зоне риска (там возраст, сб в семье, ген мутации крови, но главное — если хоть 1 раз в период беременности по ОАК у вас было превышение глюкозы (по разным триместрам разные цифры там, то ли 5.6 то ли 5.7).
У меня было 5.7
Мне сказали купить глюкометр- купила, но я потом пожалела. Пару раз показывал даже 5.8, я перепугалась, а У них погрешность до 20%, и реально их можно использовать не для определения уровня а только для контроля (ну и реакцию на продукты отслеживать). В результате в общем сдавала этот глюкотолерантный тест. Невкусно, подташнивало, 2 часа ждать. Но ничего страшного.все норм было, глюкометр больше не доставала.
В 2016 году была беременность, меня не направляли на этот тест?♀️
Вы можете отказаться если примете решение не сдавать его. Имеете полное право
Латвия делают
Я не делала. Но я сама так решила) вернее, с папой-врачом все обсудили и в итоге я забила. Еще и 3 часа свободного голодного времени мне найти было трудно, думала сдать в клинике рядом с работой и ходить в офис между сдачей крови. А меня огорошили тем, что и двигаться нельзя толком. Типа сидите и ждите.
Так то, после родов ходила к эндокринологу. Он меня поругал, что не делала, т к этот тест еще и прогнозирует вероятность развития диабета у плода и что-то еще.
Я не делала)
Израиль да
Если показатель крови показывает завышенное для беременности значение, делают, это в Италии.
В Испании всем
Катар-делают,часто 2 раза за беременность.
@Milena ужас((( это ж такая нагрузка на поджелудочную(((((((
Случаев гестационного диабета очень много,перестраховываются(
Я написала отказ.
В Италии мне делали, так как сильно набирала вес. Решили перестраховаться. В итоге всё ок было.
Москва, вела в платной клинике, тест делала, но были комфортные условия — палата, кровать, можно было прилечь, перенесла хорошо.
Подруга делала в женской консультации, там было очень душно, все сидели ждали в коридоре, одной девушке действительно стало дурно, но это в любом душном месте могло бы произойти
Новая Зеландия — на выбор мамочек. Если есть предрасположенность или крови плохой, то может и стоит. Меня тошнило в первый раз, ТК я мало вообще сладкого ела. В последующие беременности отказывалась просто
Знаю точно в Германии делают. И я делала, ничего страшного) мне даже не противно было
А это какие-то нововведения? С какого года? Две беременности и в обоих случаях даже не предлагали (2011 и 2017г) Москва
@Ekaterina в 14м не делала, в 18м делала)
@Ekaterina чудесная медсестра сказала что делаю всем вне зависимости от показаний и уже давно! Но в 2016 я о таком тесте даже не слышала ?♀️? То есть информация по Москве противоречивая)))
@Evgeniya видимо зависит от ориентированности самой поликлиники и врачей?
Вот и я первый раз услышала об этом от подруги которая рожала в 2018, год разница у наших детей всего лишь а столько нового произошло в медицине и акушерстве в частности?
@Ekaterina Ага прям огромный шаг вперёд )))
В 2015 делала, в консультации уже тогда говорили, что обязательный тест
@Evgeniya в 2015 делала
@Ekaterina делала в 2017, Москва
@Anna видимо от жк зависит и от врача?♀️ может от показаний?
Англия, делали потому что у моего отца диабет.
Италия, всем. У меня получилась перевёрнутая кривая, так что для ьеремености никакой опасности, но предупредили о возможности диабета второго типа в будущем.
Я из СПб, не делала, это добровольный анализ, у меня анализы были в порядке, я дополнительно себя мучить не стала
Делала, ничего страшного.
Москва, делала платно за несколько часов, тк не хотела в больнице лежать 3 дня для этого.
@Ирина зачем 3 дня? ?
А зачем 3 дня в больнице то лежать? В жк за пару часов делают
@Ирина вас …эм. … Обманули
США, делали в обе беременности. Обязательный тест и действительно в интересах как мамы так и ребёнка. Диабет беременных не шутка…
Я не делала. Мой врач сказала показаний для этого теста у меня нет. Зачем мучить маму. Москва ?
@Юлиана То же самое. Вокруг всех мучали при этом.
В 2010 не делали, сейчас делала.
Вела беременность в ЦТА (Центр Традиционного Акушерства в Москве), на данном анализе не настаивали
В Германии делают всем обязательно. Вы под контролем врача около 4 часов. Главное иметь с собой что-нибудь съесть по окончанию.
Да, делают.
Делала во Франции во вторую беременность (назначают всем после 35 лет), ничего страшного
Москва — не делали (2 ребенка). Швейцария — не делали. При этом у меня дедушка умер от последствий диабета и у мамы звоночки есть. Я думаю, они по анализам крови видят предрасположенность
@Irina по анализам крови некоторые вещи увидеть невозможно. Мне делают раз в год из-за звоночков как раз. В беременность тем более делают.
@Tatiana хмммм, значит, меня пронесло :))
@Irina жуть какая. При таком семейном анамнезе не делали. А детки с каким весом родились?
@Anastasia девочка около 3300, мальчик 3500. Оба в срок и без каких-либо признаков.
@Irina Странно… меня с двоими отправили на тест. А потом на контроль поставили. В первую беременность — вообще очень строго доктор отслуживала. Хотя повешение было минимальным
@Nataliya я всё же думаю, они по анализам крови многое видят. Например, меня со вторым в РФ отправляли в дневной стационар на курс капельниц, там многим и этот тест делали, но не мне
@Irina возможно
Irina Grigorieva просто у меня есть сопутствующее заболевание, при котором велик риск диабета. Так результаты нагрузочного теста другие и как итог — инсулинорезистентность. Это как раз только сахарная кривая показывает.
Вела беременность в Москве. Предлагали сделать, но я отказалась,тк не было веских оснований.
В Дубае делают обязательно. А в чем может быть причина отказаться делать этот тест?
@Alyona в том что записывают на ранее утро в часе с лишним езды и не предупреждают о том что на 3-4 часа ты застрял в больнице. В любом случае тест сделаю , но в удобном месте и удобное время. Просто при отказе уж сильно все нагнетали какой это важный важный тест. Хотя с первым ребёнком три года назад ни один врач в этом же роддоме даже не заикался об этом очень важном тесте … показалось странным и не очень убедительным
@Alyona в глупости)
на утро обязательно надо, так как вы должны приехать натощак и первый раз кровь возьмут на голодный желудок, от этих показаний будут отталкиваться когда потом будут анализировать кровь после выпитой глюкозы
Евгения Орищенко вот про «не предупреждают» это косяк одного конкретного места. Я сдавала в роддоме по направлению жк, нас там толпа из 10 мам была, всем при записи объявляли сколько времени это займет и с собой иметь половинку лимона. Ваще никаких проблем. Пока ждали результатов, гуляли на территории. Долго, чтобы зафиксировать динамику натощак, во время и после
@Evgeniya три года назад у меня не было гд в беременность, а в этом году случился, хотя никаких предпосылок и наследственности. Так что всё бывает первый раз.
Эстония, не делали. Кровь смотрели только
В Москве делали при повышении сахара в венозной крови. В след.беременность не делали, сразу под наблюдением эндокринолога. Сейчас беременна, жёсткая диета, еще инсулин пришлось добавить.
Эмираты и Узбекистан делали
Чехия — да.
Есть какой-то более гуманный вериант где не надо есть сахар в коммерческих лабораториях. В Украине, США делают тест обязательно
А что за тест такой? Родила 11 месяцев назад. Не помню такого теста, да и не слышала ничего такого раньше. Нидерланды
@An ничего сверхестественного: замер показателей сахара в крови в динамике до/во время/после еды. Определяется гестационный диабет. Занимает 3 часа, но если сахар высокий уже на первом анализе натощак, то свободен и назначают диету/лекарства.
Надо же, первый раз слышу!
Москва. В первую беременность делала, но было тяжело. Есть хотелось жутко, слабость. Во вторую беременность не планирую делать.
тест конечно неприятный — 3 дырки за день, но он реально гораздо круче чем просто смотреть глюкозу натощак. диабет беременных это на самом деле совмем нередкое явление. кстати я родителей переодически заставляю проходить этот тест, у отца под нагрузкой высокая глюкоза, а натощак все в норме
Не всем, по показаниям. Но если он не сделан, должны отметить в истории.
США — да, добровольно. Причём сначала просто выпиваешь глюкозу и спустя (вроде час) берут венозную кровь, это не натощак, не на 3 часа анализ. А вот если там показатель вне нормы, делают «полный пакет» начиная с голодного желудка с утра…
Год назад родила в мск, не делала, но предлагали.
Последние мировые рекомендации по ведению беременности — глюкозотолерантный тест делают всем беременным без исключения, если раньше уже не выявили диабет.
Такая же ситуация во всех странах мира, где врачи знают о мировых рекомендациях и следуют им.
в Словении делала, он обязательный.
@Katerina вот и я о чем. Меня удивляют наши соотечественники, которым лишь бы возмущаться нашим здравоохранением, а вот следовать рекомендациям врачей — это никуда не годится…
@Vera никто не возмущается и тест я буду делать, конечно. В данном случае удивили аргументы медицинских работников и то что тест длится 3-4 часа, а об этом предупредить позабыли,
@Evgeniya тест длится 2 часа с момента того, как глюкоза выпита полностью. Конечно, вас обязаны были предупредить.
Тест действительно важный, его надо делать обязательно.
@Vera приехав к 8, зайдя в кабинет в 9, услышать что пол дня ты проведёшь в больнице ?♀️ как то не была настроена, ну и спросила о важности теста… в итоге в выходной записалась на тест в другую клинику…
@Evgeniya почему пол дня -то? 2 часа .
@Katya озвучено 3-4 часа было, в 8 запись, пока писали бумажки — в 9 приняли… это половина рабочего дня ?♀️
Германия да, Чехия да, Швеция по направлению. Просто проверяют сахар в крови и если что отправляют на глюкозотолерантности тест.
usa .делали, первый не прошла, делали повторно . гестационный диабет это не шутки
Не делала вообще.
В Испании это обязательный тест
В Австрии и Швейцарии делали. Но может зависеть от конкретного врача.
Да! Благодаря ему поставили дистанционный диабет. Последние месяцы жестко следила за сахаром т питанием. Поэтому и родила сама.
Италия. Обязательно всем назначают и я делала в обе беременности.
В Мексике тоже обязателен и ещё тест на свёртываемость крови.
Россия, Москва, 3 детей, никогда не делала и не предлагали.
Англия, делают только по показаниям, не всем
Две беременности в ПМР там о таком тесте даже не вкурсе?третья беременность в Москве этого года в женской консультации всем его делают, как обязательно ,но его на определённых нелелях беременности делают если не пришёл в это срок то пролетаешь больше его не делают …так было у меня я на это время лежала в поталогии а когда пришла мне сказали что всё срок беременности уже больше и не надо делать
2 детей, не делали и на предлагали, Москва, дети 11 и 16 годов рождения
@Nastya чуть-чуть не дотянули, рожала в 2017, обязаловка уже была)
Я рожала в конце Июля 2017 и от теста отказалась
@Natalia медицина — это сфера услуг. Нет обязаловки. Вы от всего можете отказаться.
@Natalia у меня ноябрь 2016, ну не было и слава Богу, я бы не стала сдавать.
@Nastya а что в этом такого страшного? Выявление гестационного диабета вещь серьезная.
@Natalia ну есть много разных мнений на этот счёт. В любом случае я в ближайшее очень долгое время не собираюсь обзаводиться детьми, так что неактуально)
@Nastya аналогично, но этого ажиотажа против анализа не понимаю. Ну измерили сахар до, во время и после еды. И? Что в этом страшного-ужасного? Подруга в Израиле полтора года назад рожала, поймали диабет, на диете сидела строгой, хотя приближался уже момент инсулиновых уколов, но обошлось. Исключение рисков, как и любой анализ, в общем-то. Имхо, разумеется)
В Греции это обязательно.
В Канаде это обязательный тест.
Хм. А зачем вам все? Ребенок-то только ваш. Чукотка, всем делают
В Москве в жк предлагают , я отказалась
Нет, рожала в 2015 и тогда его предлагали по показаниям. Мне не предлагали.
В Англии обязательно. У меня два раза выявили гестационный диабет в обе беременности. Слава Богу, обошлась только диетой.
Мне только в эту предложили. До этого не предлагали ни разу. Ну по ОМС почему бы не сделать?..
Во Франции обязательно
Я делала, это выявило гестационный диабет, что является показанием к определённому течению родов.. нужно ли делать / я бы сказала да..
США. Делают всем. Отказаться можно как и от любого теста, но я не знаю тех, кто бы отказывался
Здесь говорят, что из-за повышенного сахара в крови ребёнок может набрать лишний жир в облачти плечей, что может привести к осложнениям при родах, ранние роды и т.д. Плюс, у младенцев большая вероятность гипоглицимии (когда сахар падает), поэтому первые сутки проверяют сахар у деток в ротдоме. И дают специальные пробирки чтобы сцедить молозиво перед родами и заморозить, если получится, на всякий пожарный… ну и т.д.
Москва. Первую беременность в 2015 году вела в частной клиники. Этот тест входил в программу и я его делала. Все было ок. Во вторую беременность в 2019 году вела в обычной ЖК и на тест отправляли в роддом на 4 часа, тоже делала, хотя ни в первый, ни во второй раз никаких показаний к тесту не было. Но во вторую беременность выявили гсд, дома после теста контролировала глюкозу, была на диетотерапии, обошлось без инсулина. Родила сама, у доченьки сахар в норме. Если гсд на диетотерапии и без инсулина, то рожать можно в любом роддоме. А вот если уже на инсулине, то отправляют рожать в спецроддом
2 детей, не делала
Ужасный тест. Не делала и не буду. Мне на Кипре его и не предлагали ни разу за 4 беременности
@Света простите, а чем он ужасный?
@Света , как вы можете знать что он ужасный, если вы его не делали -то?
@Mary я читать умею
@Света я читала, что ужасный. В две беременности делала, ничего ужасного не увидела и не почувствовала.
Мне делали и благодаря ему обнаружили повышенный сахар. Подобрали питание правильное, витамины. Красота, скажу я вам. Перестала вес набирать с воздуха. Родила и быстро в норму пришла, и ребёнок здоровый. А питанию этому стараюсь до сих пор придерживаться. Вернулась в 42 размер одежды. Во время первой беременности набрала почти 40 кг, потом нереально тяжело было до 44-46 скинуть. А ела то всего навсего фрукты, которые при салопном диабете нельзя. Так что -спасибо!
@Татьяна а что за питание?)
@Nadezhda И мне интересно, а то после вторых родов скинуть никак не могу?
@Nadezhda эндокринолог подобрала-никаких круп, макароны, хлеба, из фруктов грейпфрут. Ела выкало, огурцы/помидоры, хлебцы специальные, мясо на гриле, салаты и грейпфрут. А ещё на последних месяцах пива очень хотелось, хотя никогда не пила, разрешила определённое, безалкогольное.
Я не делала, но врач не видела для него показаний.
Швейцария: я не помню чтобы нам такое делали, но может у меня склероз:)
США. Обязательный тест. Можете отказаться, но здесь таких лихих, кто считает, что знают лучше врачей, нет.
@Yana такие лихие почему-то только в России.
@Анастасия да, я заметила, все сплошные специалисты
Испания. Всем предлагают, никто не отказывается
У меня нет предрасположенности и анализы в норме, решили с врачом не мучать меня и я написала отказ.
В первую беременность 5 лет назад, мне даже никто и не говорил, что это нужно делать всем обязательно.
В 2016 и 2019 года рожала в ПМЦ, не предлагали. Отказалась, если бы предложили.
Вот недавно только знакомая мне беременная дама не хотела делать его, а я настаивала, что надо. В итоге тест показал, что у неё гестационный диабет. А если бы не сделала, то неизвестно чем бы закончилось всё. Делайте
Стоит делать, лично знаю пример, что ничего не предвещало, девушка просто планово сделала тест, а у нее диабет беременных… это же ваш ребенок и его состояние…
Делали обе беременности. Обнаружили повышенный Сахар, корректировали диетой. Вне беременности диабета нет.
В Германии мне все три беременности делали, но в первую у меня поднялся сахар. Плюс три диабетика в семье. Не знаю, насколько он важный и обязательный, но для меня имел смысл
Германия. Мне делали. Правда, не так, как я прочитала процедуру в интернете с интервалами по часу. Мне один раз вкололи и немного пьяная как бы была на приёме)
Не всем, только если показатели того требуют — Англия ???????
Я написала отказ
В Москве не делала и не говорили делать
Германия. Делают всем. Со вторым ребенком был диабет беременных, корректировали диетой, регулярно ходила на проверки, мерила уровень сахара дома несколько раз в день.
Тайвань: делают всем
Канада. Оба раза делали. Хотя не было никаких проблем и предрасположенности. Мне кажется не такое уж страшное дело, а хуже не будет ?♀️?♀️ мне давали водичку оранжевую выпить и через час сдавала кровь. Первый раз вообще норм все было. Во второй немного мутило уже когда домой возвращались — но для меня в принципе залпом выпить 250(вроде)мл жидкости — не очень хорошо… ???
@Alicia залпом не обязательно. Дают еще стакан обычной воды запить, если сладко очень.
@Наталья мне не предлагали… ?♀️?♀️ и сказали выпить как можно быстрее. Может просто я сидела и потягивала, как секс на пляже на берегу океана, поэтому поторопили ???
@Alicia с Вашим чувством юмора ничего плохого быть не должно в жизни??
@Наталья да я просто не понимаю, зачем рисковать? Последствия могут быть ой ой, если не знать, что у тебя гсд… а риск от процедуры, максимум — тебя вырвет и то, это при самом плохом раскладе?♀️?♀️?♀️ причём у меня знакомая третьим когда была беременна, решила, что не пойдёт, мол -фу, с первыми двумя ничего не было, че я щас пойду? Уговорили… сдала кровь и не прошла ?♀️
@Alicia ну когда мамы не хотят, я еще как-то понять могу. Но когда я читаю выше, что им врачи со стажем настоятельно не рекомендуют «пить сладкую воду», вот я не понимаю, что это за доктор? Директор нескольких перинатальных центров, говорят)))) оч интересно Фамилию услышать))) но вообще, конечно, решает мама. Ее ответственность.
@Наталья мне интересно, мамам, которые отказываются выпить слишком сладкую водичку, объясняют вообще во что это может в итоге вылиться? ?
Австралия — делают всем, точнее настойчиво рекомендуют сделать всем, но можно и отказаться
Кипр. Да, делают
Выше Света Неизвестная пишет, что даже не предлагали на Кипре 4 беременности:)
В Испании и Турции делают
Нет
Я не понимаю почему Вы так этого боитесь? Просто дают выпить стакан сладкой воды. Что за паника? Проблема какая? Боязнь сдать кровь? Так Вы за беременность ее сдаете 100 раз
@Наталья да нет боязни, конечно. Напряг организационный момент, очень долго и заранее не предупредили при записи. Я о тесте впервые услышала, а оказалось он оооочень важный, хотя три года назад в этом же центре даже платно никто не предлагал его сделать ?♀️
@Наталья ну не просто стакан сладкой воды, а очень сладкой. Я 2 раза сдавала и 2 раза мне было очень плохо после этого » просто стакана сладкой воды». Поэтому тут уж как кому…
@Olga я три раза сдавала. Не вижу трагедии. Дают стакан просто воды запить самым нежным))))
@Наталья рада за вас, что у вас все так легко проходило.у нас не дают запить. И да, бывают » такие нежные», что после анализа плохо становится
@Olga про «нежных» я имела ввиду себя тоже, несмотря на то, что выпила спокойно. Воду предлагали без исключения нежным и нет)
На кону жизнь ребёнка и здоровье матери, против некоторой неприязни к очень сладкой воде.
На Кипре делают
Делали обе беременности. Эту самую, с перерывами в час. Было в норме. Испания
Америка — да
Москва (ПМЦ и Лапино) — да
Я не сдавала, всегда тошнило натощак, хоть и сильного токсикоза не было, все анализы допускали легкий завтрак и с собой перекус сразу после иначе от голода рвало:(
Турция. Делают всем
В Польше делала.
В Бангкоке делают.
Вроде, в России с прошлого или этого года также обязательный по нормативам Минздрава стал. Во всяком случае, в Питере мне так сказали, я сдала.
Я в обе беременности от него отказывалась, потому что знаю свой организм. Если я это выпью натощак, мне будет очень плохо, не вижу необходимости так издеваться над собой беременной. При мне девушек, сидевших на этот тест в очереди рвало(прям в коридор):-(
Мой врач (со стажем 55 лет) категорически была против этого теста. Проверили уровень глюкозы и все на этом. Москва.
@Katerina вот поэтому я люблю современных врачей, не тетек из лохматого года. Ваша ,наверное, до сих пор пупки новорожденным зеленкой советует мазать)))
@Наталья выбор каждого?напротив, несмотря на свой опыт и являясь директором нескольких перинатальных центров, она за современные методы и не из области «ребёнок — чудо божье». Можно быть из лохматого года, но совершенствовать знания и применять современные методы. А можно и жить в современном мире, но по лохматым годам?
Катерина Гордеева ну вообще-то… ребенок-чудо Божье))) я с этим как раз согласна. Если Выше Вам не дают ребенка, никакой врач из лохматого года не поможет. А что это за директор перинатальных? У нас вроде Курцер и Нормантович
@Наталья а чем сейчас пупки мажут?:))))
Меняйте доктора.
Боже, сколько ж врачу? 80?
Если взять лимон и покапать соком , он разрешён , не так ужасно , можно пить .
Я не делала в Мать и дитя. И моя доктор даже не настаивала, сказала, что показаний нет и незачем мучиться
Меняйте доктора.
@Надежда обязательно учту Ваш непрошеный совет)))))
Турция делают всем. Только после него увидели что у меня сахар. Пришлось последние мес строго следить. И то родился малыш 4300, путем ЭКС
Жутко не хотелось пить эту гадость. Но терпимо.. но как по мне лучше выпить и спать спокойно))
3 года назад это была рекомендация ВОЗ, тест не был обязательным в рф. Я делала, по итогу вовремя выявили гсд. Тест мерзкий, но нужный
Я делала, не прошла, поставили гсд. Сидела на диете. Если бы этого не было, боюсь подумать, как это могло бы повлиять на развитие плода и на сами роды. Ведение родов тоже отличается.
Дановская Наташа в каком смысле? Мне в 18 нед делали тест. , пугали крупным плодом. Всё
Украина, не делали и не предлагали даже. Но и гестоз у меня пропустили… специалисты?
япония клали на 1 день в больницу ради этого теста. к 8 приехала часа в 3-4 уже ушла.
У меня большой лишний вес. Но за обе беременности не направляли, так как не было показаний и стандартные проверки показывали нормальный сахар
Моя врач говорила о том, что даже если беременность не первая и в предыдущие не были, то не факт что в следующие не будет гсд
меня направляли (Ирландия), так как вес был больше 100. Вообще он таким был и до беременности, но они меня вели только последний триместр, так что извинялись и объясняли что обязаны проверить)))
Врачи, не направляющие беременных на тест с глюкозной нагрузкой на (кажется) 25-27 неделе — преступники. Не делать этот тест при том, что до 20% женщин подвержены гестационному диабету, это почти убийство мамы и дитя. Гестационно диабетные детки при неконтролируемом сахаре часто умирают в родах, хотя крепыши и развивались по узи здоровыми. Мама тоже пострадает. Если не поймать и не обуздать ГСД до 28й неделе, мама может заболеть уже реальным диабетом. Если ваш ребёнок родился 4 и более кг, то 99% это был ГСД. Роды должны проводиться в присутствии эндокринолога, почти всегда кесарят, иначе здоровый сильный малыш может погибнуть от комы при резком падении сахара в сам момент родов.
@Надежда не говорите глупости, что значит почти всегда кесарят, зачем? Нормально педиатры и реаниматологи должны работать. Сама рожала ребенка с ГСД
@Надежда зачем говорить такие необоснованные вещи и пугать?
@Надежда , и тест делали ( все ок) , и ребенок самостоятельно родился 4180г. В первые две беременности не делали этот тест ( и тоже все ок). А подругу так запугали по результатам теста, что в итоге ребенок ( доношенный) родился маловесным, ничего не ела почти? 2300.
Современные протоколы в западных странах требуют при выраженном ГСД кесарить. В процессе родов ребёнок переходит на собственный обмен веществ, у него резко падает глюкоза в крови. Наступает диабетическая кома. Чаще всего это уже после перерезания пуповины, и ребёнка, измерив сахар, во избежание кризиса кладут под капельницу с глюкозой, пока не выровняют уровень. Но бывает в родах всякое. И тогда появляются трагедии, в которых обвиняют принимающих роды врачей, ибо «всю беременность всё шло замечательно, плод развивался сильным и здоровым». А казнить надо тех, кто не назначил вовремя тест с глюкозной нагрузкой в ТРЁХ точках. Обнаружив проблему до 27-28 недели, её очень просто решают. В зависимости от выраженности гест. диабета, ЭНДОКРИНОЛОГИ назначают 6-кратный (каждые сутки до и после каждой еды + на ночь) контроль сахара, ведение строгого дневника, диету и соответствующую дозу инсулина. Если ребёнок приостановил быстрый рост, сахар мамы в полной норме, нет многоводия, то можно родить самой, но это всё равно риск, роды должны быть там, где есть неонатологическая реанимация и эндокринология.
Мне делали и нашли гсд. При этом глюкоза натощак была нормальной и глик гемоглобин тоже. А вопрос «делать или не делать» мне кажется странным. Но может быть кто-то хочет посадить себе поджелудочную и подвергнуть опасности своего ребёнка ?♀️ Отказаться выпить сладкую воду и сдать пару раз кровь при стандартном гигантском наборе лишних и совершенно не нужных исследований в РФ. Мне дико, честное слово.
Две беременности-и дважды не делала этот тест,знаю,его назначают,когда анализ крови на сахар высокий
Бельгия, делают всем
Предложили , сделала, не зря. Ни одного намёка не было что он может у меня быть, а оказалось что есть. С 25 недели диета, с 27 инсулин.
@Ангелина а почему инсулин? Не получилось нормализовать диетой?
@Anastasiya не получилось. У меня была проблема с сахаром натощак. Он и с инсулином был высокий. Постоянно увеличивала дозу инсулина.
Не делала дважды:): 1) раньше его не было 2) опоздала ;))) все ?
Трижды мама ?Ни разу не делала этот тест. Считаю что если есть Показания к нему, какие то проблемы, то да спору нет делать надо. Но когда все хорошо. Зачем?! ?
В Москве, делала, да.
Москва. 2 беременности и 2 раза писала отказ от этого жуткого анализа, считаю что если нет показаний то и смысла делать не вижу. Но это моё мнение.
Латвия, Рига
3 беременности и только с последней дочкой делала этот тест.
В Бельгии делают обязательно
Не знаю?♀️. Прошло больше десяти лет, сдавала кучу анализов, может и этот тест был.
Гыыыы…. а те, кто во все беременности писал отказ в связи с «ужасом» процедуры — откуда вы знаете, что она такая ужасная? ??
@Alicia ага) я тоже думала капец, а в итоге мне даже понравилось))
Литва. Делали, потому что близкие родственники диабетики, а так не обязательный
Чехия, делают
О, прочла что за тест, нет, не делала.
Обе беременности мне предлагали сделать, а я забывала) и они не настаивали. Но у меня не было показаний, глюкоза была в норме.
@Katerina это не всегда связано с уровнем глюкозы натощак. Тогда бы смысла в этом тесте не было бы. Взял глюкозу натощак и все. Не так все просто, как Вы думаете
@Irina мне объясняли врачи, что мне не обязательно сдавать этот тест ??♀️
Его начали делать , ну я по своим беременностям пишу , в мои последние 3, то есть меня отправили его делать первый раз в 2012 году , до этого никогда нигде , ну это я к тому что без него прям мор будет. Конечно проблема СДВГ она есть , но мое личное мнение, это как и многое в нашей стране довели до абсурда. В 2012 и 2017 году я делала , обе раза рвало , ничего не показал , хоть я и тетя широкая , и каждый врач не забывал мне сказать , раз толстая — точно диабет. В последнюю беременность 18/19 год написала отказ , все хорошо .
Мне в женской консультации сказала врач, что его делают только если сахар матери больше 5. Мне не делали, у меня 4.7 было
@Elena ошибся Ваш врач.неправльно сказал
@Irina не думаю, она очень знающая и современная. Им так говорят на курсах повышения квалификации. В чём ошибся врач?
@Elena есть ещё другие показания, кроме повышения глюкозы натощак. Например возраст старше 35 лет, безотносительно глюкозы натощак надо делать, а также случаи СД у родственников, даже если бабушка, прабабушка
@Irina ааа. Ну это тоже учитывалось. Но в моём случае речь только об уровне глюкозы была.
А что вы пациентов спрашиваете, а не врачей? Вы думаете, они лучше осведомлены? Или Вы статистику собираете? А как эта статистика поможет лично Вам? Все люди разные. Гайды почитайте тогда иностранные. Там это рекомендовано всем после определенного возраста. У нас, кстати, тоже. Я тоже не очень хотела делать. Сделала по рекомендации эндокринолога с кафедры ММА. И оказалось не зря, был выявлен СД беременных. А глюкоза натощак была абсолютно в норме. Так что связи с этим нет. Авот что было если бы не сделала этот тест, неизвестно…
Бельгия, делали
В Латвии делают
В Сингапуре делают всем и серьезно к этому относятся.
Мне в этом тесте не понравилось только то, что за глюкозой надо было самой сбегать на другой конец города, СПб
В Америке, в Израиле, везде его обязательно делают
Москва. Не упоминала даже о нем гинеколог.
Да, он ооочень важен. Обычные тесты без нагрузки часто показывают норму, а для ребёнка это важный показатель
В Турции делают
Когда вела беременность платно не делала, врач сказала не мучай себя, анализы все были в норме, второй раз было бессплатно и с… а из жк доводила меня до слез каждый прием и этот тест был ей прям жизненно необходим (уточню, не потому что как там ребенок себя чувствует,а у нее по плану нужно) и заставили переделать два раза(не поверила,что все хорошо, вес набирала быстро, но я и первый раз много набрала, но на все мои замечания, что чувствую я себя хорошо и анализы хорошие, она только орала) и все было отлично по показателям , но воспоминания и сама процедура мерзкая
Кстати делала первый раз бесплатно в жк организация мерзкая, второй раз на Опарина, 4 ,все хорошо прошло, но и отношения к беременным другое
Саудовская Аравия, Египет — делали.
Польша — делали. А о каких мучениях и ужасах многие говорят?
@Dari , в России дают выпить какую-то дикую сладкую жижу, от которой очень многих беременных рвет
@Dari , многие беременные, кто проходил этот тест, говорят, что главное — удержать эту гадость в желудке:((
Здесь тоже, но это пара глотков, по вкусу и консистенции как сироп от кашля… да и вообще, во время беременности бывает столько неприятных процедур, что пара глотков сладкой жижи — это далеко не самое ужасное ?
@Dari нее там целый стакан густой глюкозы и ты его в себя впихиваешь и все это натощак
@Ольга я делала, в курсе ))) допускаю, что разная консистенция просто может быть
@Dari я про то как в рф
Плюс у нас была жуткая организация процесса, прийти к 8 утра, а сама процедура начиналась в 10 и нас 8 девочек беременных два часа еще мориновали с разными бумажками, потом три раза сдать кровь с часовым перерывом, короче мрак
@Ольга видимо, это тоже влияет… я сидела книжку читала, и все эти часы как-то незаметно пролетели
@Dari у меня была двухлетка подбоком и плохие вены, то есть не три раза , а семь пытались взять кровь.
@Dari вот и меня пугали, что это так жутко, противно, обмороки, рвота… в итоге я просто выпила стакан очень сладкой воды и три раза взяли кровь из вены. Между анализами лежала на кушетке и читала книжку) ну вообще ничего страшного и даже неприятного нет в нем)
@Ольга Вы могли сдать этот тест в любой лаборатории в любое удобное для Вас время. Консистенция глюкозы везде одинаковая. 75 г разводят и дают выпить. По мне так тоже редкостная дрянь, но потерпеть можно. Вам досталась странная организация процесса, но это не говорит о том, что сам анализ не имеет смысла.
@Larisa а где то писала, что анализ не имеет смысла?????
@Ольга про смысл анализа спрашивала автор поста. В свете Ваших комментариев по организации процесса я и ответила. Я Вас чем-то оскорбила? Такое количество вопросительных знаков поставили?
@Larisa вы написали, что я агитирую против анализа, у меня не слово про это
@Ольга где это я так написала?
В сша отказались и от теста и от бесплатного сопровождения гсд. По одной простой простой причине: все это регулируется диетой.
@Elizaveta может недавно отказались в США, но я 4 года назад была беременна последним, тогда делали. У подруги почти годовас, она тоже помнит, что ей пришлось ?
@Zulfiya мне сказала моя гинеколог как раз 4 года назад
@Elizaveta Может в Вашем штате отменили, у нас до сих пор практикуют…
Подруга его ужасно боялась, тк в прошлом пришлось пересдавать
@Zulfiya я вообще в России. Вполне возможно что не во всех штатах, конечно.
Elizaveta Pankratova это где это в штатах отменили? Я в 2017 и в 2019 рожала в Нью Джерси. Анализ обязателен. Если отказываешься, заставляют брать анализы крови на сахар в течение 2 недель 4 раза в день глюкометром. То ещё удовольствие.
@Yulia ничего не знаю. За купила за то и продала. У меня инфа не от первого лица. Если у вас более точная-хорошо. Я не претендую, спорить не буду.
Делала. Москва.
А в чем проблема сделать тест? Мне не делали во время первой беременности, хотя была частная клиника и двойня, а сейчас в ЦИРе является обязательным. Я воспринимаю это как плюс. Можно и от теста, который выявляет риск развития гестоза отказаться, только в чем персональный профит? Про сахар врач в ЦИР сказала, что это полезно и на будущее так как беременность это доп.нагрузка, проверка своего рода. Если результаты не очень хорошие, то нужно будет особенно контролировать состояние сахара после 50 лет. Мне кажется, это хорошо знать о своём Здоровье и рисках чуть больше.
Нидерланды.делали тест в двух беременностях.Первый раз из-за возможной предрасположенности, а следующая беременность потому что ребенок предыдущий был крупноват по весу.сейчас опять делать, потому что живот вырос больше чем ожидали.но я вообще не вижу проблемы сделать этот тест и причин отказываться тоже. Первая беременность в Минске была без этого теста
Швейцария — делают. Обнаружили диабет, который и до сих пор есть. Было подозрение, что в связи с моим диабетом у ребёнка проблемы с сердцем.
@Hidjran а мне в той же Швейцарии сказали, что не всем делают, только если есть подозрение или предрасположенность ?♀️. Мне не делали в обе беременности ( именно с выпиванием упомянутого тут сиропа). Но я сладкое не ела совсем, может, в этом дело.
@Olia сахар в крови не от сладкого.
@Olia Я наблюдалась у врача — беременных с ГД прямо толпы были…
мне в Швейцарии делали обе беременности, как обязательную процедуру.
Без острой надобности, подозрений — не делают. Эстония
Родила двоих детей в России (Москва в 2014 и Екатеринбург в 2016) и мне ни разу даже не предложили делать подобного рода тесты ?♀️ хотя в первую беременность много веса набрала, наблюдалась в жк по прописке бесплатно
@Lina а причем здесь вес?
@Наталья из множества комментариев на эту тему я обратила внимание, что назначают тем, кто много или быстро вес набирал ?♀️ а так вообще хз, я не врач))
@Lina ничего подобного
@Наталья по сути вопроса автора — делать тест не заставляли ?
2 года назад в обычной ЖК было обязательно, сейчас отменили. Считаю тест важным.
Вот меня тоже пинали, иди, это прям очень надо. Перенесла тяжело, потом 3 дня отходила. Так результат меня вообще поразил- если первый забор крови — показатель глюкозы выше нормы, то далее он не считается действительным!
Вот и был результат, что мое исследование не засчиталось. Правда на повтор не посылали.
@Альфия если первый забор (из пальца) высокий, то дальше просто не делают. Если Вам сделали, это нарушение технологии процесса.
@Larisa вот да, сделали всё, глюкозу сверху, повышенного уровня сахара в крови…. узнала уже на приёме у гинеколога
@Альфия идиоты?
@Larisa не то слово. А мне было очень нехорошо
@Альфия ещё бы! Я сейчас делаю этот тест второй раз не беременная и еле выпиваю глюкозу. Мне кажется даже, что в беременность проще было?
@Larisa да, испытание ещё то)) я раньше тоже делала, не беременная, всегда с трудом эту мерзость допивала))
США, всем делают
В Канаде тоже делают, но вы сами отказаться можете.
Германия. Да.
В Израиле делают всем, это обязательно.
Франция, делают.
Не самый важный, но в UK делают.
ГТТ тест делают везде, если повышен утренний сахар натощак у беременной старше 16 недель. Норма в среднем по странам до 5.1, если у беременной показатель 5.1 и выше, то делают. Россия, Голландия, германия.
В Германии делают, да так если результат не очень ясен, обязательно повторяют.
Это очень важный тест. Вы себе представить не можете, сколько мам вдруг получают «подарок» в виде диабета. Очень страшно
Заставляли делать
В первую беременность не делали, вторую сделала так как проблемы есть.
Делала в Москве в 2016, в Италии обязательно
Вроде бы да
Москва, Роды в 2015 не делали, 2017 делали.
Москва, 2018 год, делали.
Вообще не понимаю, почему вокруг этого анализа столько криков. Ничего страшного не происходит. Ну, выпила стакан сладкой воды, и че? Приторно? Лимон можно добавить.. Как кофе из под лувака пить — так это пожалуйста, а сладкая водичка — караул ?
В 2016 делала, в 2018 не делала. Москва. Можно отказаться.
Двое детей, ни разу не делали. Турция
В UK делали мне.
2014 не делали, 2018 делали. Потом были подозрения, лежала на обследования. Если у мамы выявляют диабет, то после родов он проходит, а ребёнок рождается с диабетом, причём сразу инсулинозависимым
Нетнетнетнееет! Ребёнок НЕ становится диабетиком, он рождается и отделяется от маминой поджелудочной железы, в связи с чем у ребёнка резко, до критических отметок, падает сахар. 10-30-40 часов на глюкозной капельнице — и ребёнок полностью здоров!!! Разве что при будущей беременности у родившейся девочки будет ГСД. Но это проблема ТОЛЬКО диагностики! Если ГСД обнаружен, то легко всё исправить.
@Надежда мне в больнице объясняли, что главная опасность именно в этом, и везде, где я читала, тоже такие выводы были ?♀️
Ребёнок точно не под угрозой в детстве. Только генетически наследует диабет беременных, если девочка.. Я собаку съела, трое детей под наблюдением у главного эндокринолога Латвии, у которого родная дочь имела большие проблемы с ГСД, и этот эндокринолог очень, очень щепетилен.
@Надежда Я не врач, у меня этот диагноз сняли, но все , кто рядом лежали с подтверждённым ГСД боялись именно родить ребёнка-диабетика. В материалах, которые я читала, речь шла о статистике роста новорождённых с инсулинозависимым диабетом
Думаю, здесь сыграли массовые страхи. Опасности для ребёнка ровно столько, сколько генетически обычно передаётся. И точно не в детском возрасте. ГСД — это не диабет как таковой, а «беременный гормональный сбой». С родами проходит безвозвратно, ЕСЛИ вовремя обуздали.
Кстати, дети с инсулинозависимым диабетом мною замечены у тех, кто имел беременность без гестационного диабета. Гормональный сбой. У мам были грипп, воспаление лёгких, или аппендицит в период беременности. Но не ГСД.
Италия (пригород Милана), в обе беременности (2013 и 2016) делала, стандартный анализ.
В Канаде делают. И правильно, что делают.
В Бельгии делают. Можно ли отказаться — не знаю, мне как-то в голову это не приходило.
Ирландия, 2019, делали
В Австралии делают
Канада — делают.
Это очень важный тест. После определенного срока, плацента выделяет гормон который частично блокирует поступление инсулина в клетки. И если выработка инсулина не увеличивается (нестационный диабет), то куча проблем будет. В первую очередь плоду. Да и маме и ее органам херово будет.
Так что тест этот не просто так делают.
Штаты- делают!
В латинской америке делают, делала в 2012
Я не делала, но лучше бы сделала… у ребёнка сразу упал уровень сахара как родился, пришлось под капельницу класть и наблюдать несколько дней, тк опасно для жизни. скорее всего был у меня гестационный диабет, а я и не знала.
Латвия- делают. Но я не делала.
А почему такой вопрос возникает, делать или нет?
Лишним будет чтоли?
Слелайте и спите спокойно
Германия. Делала. Потому что у врачей были подозрения. Выявил ГСД. До этого в Москве никто его не предлагал (4 беременности до 2013 года)
У меня не был повышен сахар, поэтому я написала отказ от него.
Делали. Важный тест.
В первый раз делала, второй раз отказалась.
Рига. Не отправили на этот тест, потому что здесь он необязательный. Слава богам, я велась ещё и в Москве и московская врач отправила на него. К слову, рижская врач чуть вообще не угробила мне беременность! В том числе и тем, что не отправила на ГТТ. А почему у вас возникли сомнения на счёт этого теста
Азербайджан. Делают))) Ненавижу этот тест!))
На каком сроке обычно делают данный тест в ваших странах? Интересует Москва. Спасибо ??
@Sona 24-28 неделя
@Ангелина ,спасибо ?
В первую беременность не предлагали. Во вторую предлагали в жк, отказалась. Врач в жк сказала, если нет в анамнезе семьи и кровь ок, то можно забить. Параллельно наблюдалась в центре им Кулакова, там врач (одна из лучших) ни слова про это.
@Olga она может быть из лучших гинекологов, но в этом лучше разбираются эндокринологи
США. Делали
Италия- делают!- и если доза повышена- назначают диету во благо ребенка…иногда даже беременная и не подозревает о такой проблеме
Да, в америке.
Москва, всвязи с семейным анамнезом сделали, чтобы исключить
Мне делали в Чили
В Германии ещё 11 лет это было очень важный тест
Великобритания делают
@Evgeniya когда? Я не помню, чтоб я что-то пила 🙁
@Anna , не помню на каком сроке, после 20 недели вроде как. Я помню пила противную воду перед тестом. Две беременности и оба раза проверяли.
@Evgeniya странно, у меня не было такого, в первый раз слышу про такой тест.
@Anna я почитала его делают между 24-28 недель. На NHS посмотрите.
В Израиле делают
В Италии, настаивают. Я не делала, фигня какая — то.
Испания делают всем на 6 месяце. По частной страховке делают ран3и повторяют
Делают,если в семье есть диабетики-Украина,3года назад
Да. Великобритания
Я делала
Наблюдалась дважды в Самаре в «Мать и дитя».Первый раз в 2013 — не предлагали. В 2016 уже да. Но врач сказала, что мне он не нужен. Писала отказ.
Делала так как анализ мочи показал очень высокий сахар.
В Латвии и Италии делают обязательно
В Италии обязательно, гадость редкая, мне прям сложно было, чуть не блеванула 500 раз ?
Канада, делали. Но оказалось потом, что можно было отказаться
В Испании делала в этом году!
В Германии делают тоже
В Чили всем беременным делают.
В первую беременность делала-было очень плохо мне,во второй раз отказалась,мы обсудили это с эндокринологом-и она со мной согласилась.Показаний не было.
В Америке обязательный
Россия, МО, нет
США, да всем делают. Очень важный тест.
Россия, Москва. Беременности 2015 и 2018. Не делали, даже не предлагали.
1 беременность — Германия, обязательный тест, зафэйлила, делала второй, на верхней границе нормы, дальше работала с диабетологом, держала диету, мерила сахар в крови. Бер 2 — США, обязательный тест, прошла без сложностей.. по вкусу и там и там как виноградный сок
2010 даже не предлагали, 2018 делали, чуть не сдохла от мерзкого вкуса
Турция, делают, но не обязательно, рекомендуют просто. Я плохо перенесла, думала сознание потеряю (хотя в итоге сахар был в норме). Мой папа (врач по образованию) говорит, что есть более дорогой анализ какой-то без необходимости пить глюкозу, но по нему все про сахар понятно.
@Анастасия гликированный гемоглобин?
@Anna вроде да
Всем , Канада ??
Аргентина — обязательно.
Мне делали и в рф, и в Аргентине — им нужен был свой и они попросили повторить.
С первым ходила в Москве, не делали. Со второй в Турции, врач сказал сделать. С третьим вот тоже в Турции хожу, врач (другой) сказал не нужно. Я не знаю от чего это зависит. Может, они смотрят по текущим анализам…
Да, в Израиле обязательный. Жалею, что в первую беременность в России не делала..
Австралия (2016), Франция (2019) — обязательно
Эстония, Испания делают обязательно.
япония — обязательно
США — делали
Делают в США, но поскольку врачи тут доверия у меня не вызывают, выпив пробу, я сразу ее запила китайскими травами, чтобы нафиг эту пробу нейтрализовать и не показать что-нибудь не то в лабораторном результате, чтоб ко мне можно было прицепиться и сделать из меня предмет мёд эксперимента. Сама же проба—жесть, удар по печени.
Natalia Mislavsky Khilko не по печени, а по поджелудочной.
@Tatiana да по всему
@Natalia не такой уж удар, чтобы нельзя было бы пережить, с другой стороны. Мы каждый день едим куда больше вредностей, включая сахар. Насчёт трав — тут тоже вопрос такой, некоторые травы и аллергичны и токсичны, а некоторые нельзя при беременности. Хотя я к травам очень хорошо отношусь, и уверена, что вы их принимаете под контролем врача.
@Tatiana я сама врач
Я в Москве. Мне делали как обязательный. По плану проходила
В Москве эндокринолог отругала за то, что сделала:)
@Julia почему?
@Svetlana видимо, не было необходимости, зато стакан глюкозы — очевидный вред))
В Канаде обязательно.
В Германии всем делают по плану.
Не могут заставить. Если сдается анализ крови на сахар (это перед ГТТ обязательно!) и выдается отметка ближе к высокой границе нормы, либо выше нормы, то по-хорошему отправляют к эндокринологу. И тот уже решает что делать дальше. Если ранее сдавали кровь на сахар, и высокая отметка в пределах нормы, то тоже вопрос сдачи ГТТ решается через эндокринолога. Я в беременность не сдавала, мне запретил врач ЖК. С сахаром все ок, перед сдачей крови один раз (сдуру, реально) почистила зубы -результат был некорректный, но на его основании сдачу запретили. Россия.
Черногория, если есть показания — назначают. Мне в 2016 не делали.
США — делают обязательно, да.
Долго тянула не ходила, врачу постоянно говорила схожу , на 34 неделе сказала ,что не пойду, она не стала настаивать.
Москва. В 2017 не делала. Все ждала, но не делали
Этот анализ сдаётся строго в определённый срок, сам по себе анализ небезопасный даже для не беременных (у беременной знакомой возникли осложнения после анализа), проконсультируйтесь о его необходимости со специалистами.
@Elena осложнения после анализа? Что именно?
Насколько я помню она заработала себе сахарный диабет 2-го типа.
@Elena в сахарный диабет второго типа переходит как раз гестационный диабет
@Elena от одного стакана сахара — диабет? Верится с трудом
Таня Медведева состояние беременности это иммунонедостаточное состояние, поэтому к этому анализу надо подходить осторожно, лучше проконсультироваться со специалистом. А факт такой был, да.
В Москве врач назначил, я написала отказ, в итоге надо было делать. На 28 неделе начался гестоз (токсикоз на поздних сроках), не придала сильного значения ни врач, ни я (по незнанию). Итог: ребёнок замер? Сейчас, смотря на прошлое, думаю однозначно, что лучше перестраховаться и сделать. Мог быть скрытый диабет, и на фоне него начался гестоз.
@Ekaterina очень вам сочувствую. А почему вы отказ писали?
@Ekaterina Гестоз- это не токсикоз на поздние сроках.
@Yana ну и к сожалению, ребёнок, не замер, а умер внутриутробно. Если по существу. Ужасная история.
@Tatiana ужасная, конечно. Потому что надо не умничать, а врачей слушать.
@Tatiana тогда думала, что это очень вредно для малыша. Да и мыслей не было, что у меня может быть диабет.
@Yana один из признаков гестоза — это тошнота и рвота, что у меня собственно и было. Также как и в первые месяцы. Я так выразилась, имела ввиду, что очень похоже на токсикоз.
@Tatiana в то, что умер поверить было слишком сложно. До последней секунды надеялась, что это ошибка. Врачей слушать нужно конечно, но в идеале найти своего врача, который будет наблюдать тщательно и ему можно довериться на все 100. А когда все поставлено на поток, и врач не помнит к 28 неделе ни имени, ни истории, довериться сложно. И даже когда все случилось не поинтересоваться абсолютно ничем. Во вторую беременность я, конечно, сменила врача. Важно, кто ведёт беременность.
Дело в том, что токсикоз может быть и сам по себе на поздних срокахс
@Yana но это же не норма
@Ekaterina вы знаете, конечно, когда чего-то не ожидаешь, трудно это предотвратить. Однако, есть одно НО. За жизнь свою и ребёнка в любом случае несёт ответственность мама. И ваш пример он просто необходим для женщин, которые даже в этой ветке говорят «да зачем это мне». Он действительно может поменять что-то и спасти детскую жизнь. Спасибо, что поделилось.
@Ekaterina это вариант нормы считается на западе.
В сша обязательно. Диабет беременных серьезное осложнение, которое может закончиться смертью для обоиз
В Бельгии делают всем, без показаний. Никому и в голову не придёт не послушать гинеколога и отказаться. Тест конечно неприятный, но никто ещё не умер от него;)