Есть те кто водит или водил своих деток в вальдоровский сад или школу? Очень интересно послушать отзывы.
#вальдоровский #сад #школа
Девочки есть те кто водит или водил своих деток в вальдоровский сад или школу! ? Очень интересно послушать отзывы..
Тк на данный момент стоит вопрос о дет. Садике и в какой отдать…частный или государственный
я собираюсь в такой сад отдавать в будущем
@Victoria да вот я тоже думаю.. Темболее у нас в Зеленограде ( нахваливают вроде как)но вот о данной системе образования очень много споров… (( хочется послушать мамочек у кого детки учатся там…
мне показался странным…деревянные игрушки, много запретов
В вальдорфском саду много запретов??у меня ребенок ходил в обычный сад и в Вальдорфский. Вальдорфский сад это душевное отношение к ребенку, это волшебные праздники. Да, в этом саду не сажают за стол и не дают развивающие тетради, зато здесь много рассказывают о природе, о ритме года,, показывают сказки и делают волшебные поделки.
Ну есть особенности в вальфсдорском детском саду, я не сравниваю с обычным. Просто разные семьи, я для меня вот не подходит. Мне это напоминает очень-очень добрую секту)) Я люблю мультфильмы и добрые и с циничным юмором, люблю поделки и из природных материалов и из хрен-знает какого мусора. Для меня там просто переизбыток добра на квадратный сантиметр)))) У меня был опыт игры дочки в таком детском саду…не смогла. Все очень искусственно там. Пришла с круглыми глазами и спросила почему там все такие странные.
А какие запреты в вальдорфских садах?
А я до сих пор вспоминаю школьные поделки из природных материалов, из желудей, мха, листочков…а старшая росла, как то грустно у них было, ничего интересного.
Это и есть секта Просто не все вникают, отдавая детей Им кажется, что любая альтернатива советскому подходу лучше Даже преподователи не все осознают, что именно прививается деткам А достаточно в интернете копнуть, об идеологе и целеполагании
Ольга, по поводу секты готова с вами очень долго спорить. ничего сектанского там нет! Тем более что большинство садов берет от вальдорфской педагогики только лучшее — отношение к ребенку, как к личности.
Мистификация сознания, языческое восприятие мира и все вытекающие Очень благодатная почва это маленькие детки из светских семей
В детских садах нет мистификации сознания. Могу отвечать за наш сад — у нас даже гномиков и прочих «духов» нет. Сказки детям рассказывают русские. Праздники празднуем — обычные: праздник урожая, праздник фонариков, ожидание рождества, и так далее.
мы ходим в вальдорфскую школу в г. Жуковский. НУ, КАКАЯ, НАФИГ, СЕКТА))))))) замечательная школа)) к детям относятся душевно, но на шею садится не дают. Мне очень нравится система, по которой они учатся. Подробностями утомлять не буду, но ребенок хочет учится и домашнее задание несет домой, как новую игрушку)), стала более организованной. и в садике, который в соседней двери тоже ничего сектантского я не наблюдаю. В некоторых вальдорфских школах есть небольшой религиозный крен, но это зависит от конкретной школы, от ее директора.
У меня ребенок в вальдорфском садике «Садко» на Пр-те Мира. Выбрали его не из-за идеологии или натуральности, а потому что заходишь в группу, а там хорошооо!)) Ты спокойно оставляешь там ребенка, зная, что о нем будут заботится, а не просто следить! Никогда в жизни воспитатели не повысят голос на ребенка (строго сказать могут, конечно), но при этом они — авторитеты и их дети слушаются вполне!
Запретов, на мой взгляд, гораздо меньше, чем в обычном саду, т.к. не заставляют ничего делать, а своим примером к деятельности привлекают! Просят, по возможности, не тащить особо пластмассовые игрушки в сад! На что муж мой воспитательнице сказал, что пластмасса делается из абсолютно природной нефти… она смеялась! И, т.к. дети все равно тащат машинки и т.п., они просто выделили время на игры с принесенными игрушками! А какие еще запреты?
Садик наш очень люблю, но в школу отдала в классическую, т.к. вальдорфскость для меня лично хороша на садовское время!
У нас вальдорфские сады-школы давно «русифицированы»! От изначального мистицизма Штайнера ничего давно не осталось, а язычество у нас у всех в крови глубоко! Но и его там нет! Факт того, что есть солнце, то есть земля, выращивание травы в лотках к Пасхе, квашенье капусты, праздник, посвященный богатырям и мужеству, праздник с фонариками в саиое темное время года, с игрой в поиск сокровищ — это язычество или сектанство? Не везде, где хорошо — секта!))
Если не стоит задачи взрастить христианскую душу, все перечисленные особенности системы можно отнести и к достоинствам Можно причислить ли к сектам данное направление или нет, не могу аппелировать, надо в словарь лезть Но одна из характеристик — про заманчиво доброжелательную и приятную атмосферу- вполне подпадает, если учесть все прочие факторы
Возможно, на российской почве вальдорф немного трансформировался. Но все равно я не доверяю им. Обертка красивая. Что внутри-загадка. У меня была знакомая, прожившая в Германии долгое время. Они говорила, что там вальдорфцы-парии, и отношение к ним именно как к секте.
Мои подруги водили своих детей в вальдорфский сад. И потом забрали довольно быстро. В одном случае воспитатели через ребенка пытались повлиять на быт и устройство семьи, в другом случае и другом саду ребенок стал расторможенным и вообще не реагировал на запреты. В саду хулиганство и попытки ребенка хамить пытались превратить в милую шалость, будто это весело. Ребенок «съехал с катушек» в плане поведения.
Про хртстианскую душу… на Пасху воспитательница берет в охапку детей и ведет их в близлежащую церковь святить яички! У меня есть друзья, которые тоже называют рассказывание сказок и игры с хороводом сектой! Ну, смеюсь!)
В доброжелательной атмосфере конкретно у нас в садике нет ни грамма искусственности или неискренности. Про другие, конечно, ничего сказать не могу!
Наталья, насколько знаю, влияние на быт бывает в некоторых садах. У нас этого нет совсем. Иначе не пошли бы туда! А про хулиганистого ребенка — удивительно, т.к. обычно вальдорфские сады как раз очень благотворно на психику влияют!
Кстати, о плюсах-минусах… меня очень привлекала оазновозрастность группы, т.к. ходили сначала оба ребенка и два их друга на год старше каждого. И их банде было очень весело вместе!) Но у этого подхода оказались издержки — сейчас младший оказался старшим в группе и ровестников мало, ему скучновато!
Моя дочка ходит в вальдорфский садик при школе 1060 (на Павелецкой). Сад чудесный, только попасть в него на полный день не так-то просто. Нам удалось только в ГКП. Категорически не согласна с утверждениями про секту! Там чудесная атмосфера и очень душевные люди — и родители, и воспитатели! Все очень мягко и доброжелательно. Да, в садике действительно деревянные и валяные из шерсти игрушки, а мебель и даже детская площадка на улице сделаны, кстати, руками родителей. Так это же здорово! В ГКП дети ходят вместе с родителями, мы все общаемся, занимаемся рукоделием, пьем чай со всякими вкусностями, принесенными из дома (чаще всего собственного приготовления). Да, есть некие ритуалы: при встрече — приветствие в кругу, перед едой — поблагодарить солнце и землю за все, что есть на столе, попрощаться опять же в кругу, поблагодарив друг друга: «до свидания, вместе было хорошо, приходите в нам еще!» 🙂 Ничего искусственного там точно нет, наоборот, все максимально естественно и безобидно 🙂 Считаю, что для дошкольников вальдорфская система очень хороша, насчет школы пока не определилась, изучаю пока этот вопрос.
Вот я бы не хотела, что бы мой ребенок благодарил «солнце и землю». Это же и есть язычество :))) и это не безобидно.
Вальдорф — это не игрушки из натуральных материалов и душевные люди. Это педагогика, основанная на учении Штайнера о человеке. По-этому, если дома мультфильмы, пластмассовые игрушки и монстр хай с человеком пауком, то это не сработает.
Можно читать статьи в интернете из непонятных источников и кричать про секту и язычество, а можно потратить свое время, сходить на просеминар в вальдорфский дошкольный центр и во всем разобраться самому.
Я ходила)))Но вот как вы уже писали ранее, я как раз с мультиками, пластмассовые игрушки и феечки винкс)
Есть много книг еще на тему — Гармоничный ребенок Дыкман, например, Вальдорфский детский сад Загвоздкина, Лейтмотивы вальдорфской педагогики Пацлаффа.
Мои дети смотрят мультфильмы, но очень дозированно и выборочно (в основном, добрые советские и некоторые современные, которые мне нравятся). Телевизор вообще в семье никто не смотрит, в компьютерные игры тоже никто не играет. Стараемся, по-возможности, вести здоровый образ жизни, не едим фастфуд и промышленные соки и сладости, по минимуму используем бытовую химию и т.д. Но это никак не связано с вальдорфом. Пластмассовых и резиновых игрушек дома полно, но никаких монстров, винкс и тому подобных чудищ — я всегда была против таких игрушек. Не могу сказать, что детально изучала учение Штайнера, возможно и даже наверняка, в нем есть какие-то перегибы, но мне вообще не нравится фанатичное следование какой-либо системе. В Вальдорфе мне близко бережное отношение к ребенку, как к личности, поэтому выбрала именно этот сад. В любом случае, основную и решающую роль в формировании взглядов и мировоззрения человека играет его семья! И, кстати, не вижу ничего плохого в том, чтобы поблагодарить солнце и землю, но это лично мое мнение 🙂
Девочки, простите, вы сделали мой вечер) обычные праздники — праздник урожая, праздник фонариков и что-то там еще для меня прозвучало примерно как «день мертвеца обычный праздник, его все отмечают» (юг европы празднует, да, но для нас странно, нет?). Ох. Благодарим солнце и землю. Уфф. Две тысячи пятнадцать лет от рождества уж прожито, сколько знаний получено, спутник вон на комету зафигачили, а благодарить надо солнце и землю. Спасибо вам!
@Alena,
Если размышления о частном или муниципальном — то почему именно вальдорфский? Почему например не Монтессори?
Наталья Смирнова у нас в Зеленограде не велик выбор частных садиков , а о Вальлоровском вроде как неплохие отзывы… По этому и хотелось узнать именно о нем)
А вообще я работаю в Вальдорфской школе 1060 хореографом (м. Серпуховская). Могу сказать, что дети там наиболее отзывчивые и открытые миру, свободнее идут на контакт, менее закрепощены. Они как бы цельнее воспринимают этот мир, потому что им он и преподносится как единая картина. Кругозор сильно шире. С ними всегда интересно разговаривать, есть о чём поговорить (для взрослого человека). Очень хорошо видно, что в детях поддерживается интерес к познанию — что важно, на мой взгляд. Это из плюсов. Такая методика направлена на раскрытие творческихих ресурсов ребёнка без давления извне в мягкой и свободной форме изложения. Из минусов — детки не приучены к заучиванию («повторение — мать учения»). Что тоже даёт свои последствия. Хотя может это и не плохо совсем.
Alena Bauer да конечно! Еда на столе исключительно благодаря спутнику в 21 веке! Солнце и земля тут совершенно не при чем!))) Это все опасное язычество! Еда — они из магазинов! Продукт высоких технологий!
@Natalia, согласна на 90%. у меня оба ребенка учатся в 1060 и именно после общения с учениками этой школы я и приняла решение перевести туда сына (в 3й класс из обычной школы). С ребятами из этой школы было так интересно общаться, они так увлеченно рассказывали про школу, про свои мечты, вообще очень уверенно общались, хотя видели меня в первый раз, но сразу смогли легко поддержать беседу. И глаза у них были — не уставшие-тусклые… А горящие!!! А это были 9-классники, у которых через месяц — экзамены! А они с воодушевлением о школе, а? Но насчет того, что они не заучивают наизусть — вот тут могу сказать следующее — дети запоминают такииииие длинные баллады, стихи и поэмы, выучивают такие роли к театральному фестивалю — даже я бы наверное не смогла такой объем одолеть. За первое полугодие они запоминают минимум по 25 стихотворений (зависит от кол-ва человек в классе) — у каждого ребенка — свое стихотворение, которое рассказывает он, и они слушая друг друга, в итоге запоминают стихи каждого, даже с какой интонацией он это рассказывает. У меня дочка по 34 стихотворения каждый год запоминает (у них 34 человека в классе) — НЕ ЗАЗУБРИВАЕТ на оценку!, а запоминает само собой, прямо на уроках, потому что ей очень нравится и очень хочется знать все эти стихи. Хочу лишь добавить, что в вальдорфской педагогике — оооочень многое зависит от учителя, т.к. в школе (до средней школы) почти нет учебников, и от учителя зависит как он продумает наполнение программы, и как он ее преподнесет детям. Но учителя в вальдорфских школах, в большинстве своем — мессионеры. Они не приходят туда просто «оттарабанить урок», они учат с душой. Если бы мне сейчас предстояло сделать выбор, я бы сделала его таким же как несколько лет назад — учится в вальдорфской школе. А уж про садик — это бесспорно, самое сладкое настоящее детство! Я на своей страничке оооочень много и часто рассказываю о нашей школе. Кому интересно, можете там почитать
Да я вообще за мир во всем мире, если что. у самой дети не в простой школе учатся. Я бы не стала так однозначно выделять детей, занимающихся по вальдорфской системе. Как бы с детьми из обычного муниципального сада и поговорить не о чем. И кругозор фиговый, и с миром контакта нет. Есть великолепные Педагоги, работающие по обычным методикам. Ну и мы тут вроде как цельные все, взрослые. Кто-то здесь есть выходец из вальдорфской школы? Кого-то по методике Монтессори воспитывали? нравится методика — надо ее использовать. Меня просто смешат некоторые моменты, имею право поржать, да?)) А еда ага, из магазина. А голова, чтобы в нее есть, эт тоже.
У меня дети старшие учатся один в государственном лицее, другой в частной очень хорошей школе (9 и 4 класс). Дети и там и там изумительные, отзывчивые и добрые. Родители не равнодушные. Учителя потрясающие.
Обоих детей тянет в школу очень.
Это я к тому, что дети в хороших школах отбираются по конкурсу. Коллектив получается ровный. Педагогическая система тут ни при чем. Рейтинговые московские школы обычно неплохие, и с традициями, и с атмосферой.