Есть ли у кого опыт занятий с кубиками Зайцева? Нам 27 месяцев, не рано? И где купить?
Девочки, напишите, плз, есть ли у кого опыт занятий с кубиками Зайцева? Малышу 27 месяцев, развивается очень активно, дедушка решил разнообразить занятия. Не рановато ли?
Где лучше купить? Может кому-то уже не нужно и готовы продать?
Послушаю.
Я слышу о положительных результатах, но я сама с ними не могу разобраться))
(интересно, 27 месяцев мне одному ухо режет?)
Я преподаю в группе раннего развития. И мое любое занятие начинается с кубиков Зайцева.
По моему опыту, дети после трех лет активно участвуют в игровой форме с кубиками. Дети более младшего возраста гремят ими, составляют башню. В общем тоже знакомятся 🙂 ну реальнее ближе к 3 годам пойдет результат. Опять же, если ребетенок сообразительный и интересуется, то почему нет?
Я занималась с сыном, кубики реально запускались в угол, прицельно, а вот плакаты и попевки шли на ура.
Башню если только в этом возрасте из них можно будет построить
Башню жалко, они бумажные, и как вспомню, как я пробочки-жестянки в них пихала и клеила…
Я к тому, что в этом возрасте рано
Т.е. особых восторгов пользователи не высказали.. Мне нравится идея этих кубиков, но смущает их непрочность в сочетании с ценой. Мой деть явно совершит с ними непотребство…
Позже попробуйте. Или плакаты скачайте и пойте, хуже не будет.
Что за плакаты, просветите, пожалуйста. Как писать запрос в Яндекс?
А никто не слышал, что это НЕ рекомендуется вообще? Погуглите статьи на эту тему, я сама хотела такие кубики, но ознакомившись с разными мнениями пришла к выводу, что учиться читать слогами нужно только детям с особенностями развития.
Так приведите ссылку. 😉 А звучит голословно
@Светлана я в свое время прочла статьи, но не сохраняла их. Делюсь на всякий случай, я конечно же не эксперт и сама ничего утверждать не могу. Говорю вам только о своем решении к помощи этих кубиков не прибегать.
Я писала статью на тему кубиков подробную. Перечисляла минусы их. Да, есть такой минус, что дети потом в первом классе не могут фонетический разбор слов делать. Но проанализировав собственный опыт, я ЗА КУБИКИ!!!! У меня научился читать по ним не один ребенок! И несколько детей , у которых три языка ( один папин, мамин и английский внутри семьи). Моим детям- ученикам вряд ли придется делать разбор слова и писать транскрипции на русском языке. Так что для них важно именно научиться читать! Задача выполняется очень быстро , а потом уже читаем и с листа, и отдельные карточки, и книжки — листалки с Домана- Маниченко и многое другое. На счёт убиваемости кубиков. Пользуюсь несколько лет, живы все кубики. Немного потрепались. Но можно их скотчем обернуть и тогда надолго еще хватит. А если для одного ребенка брать, то скорее вырастите из них, чем с ними что- то произойдет.
А я сама по кубиками училась ни зайцева правда, в мои времена просто были обычные кубики и вполне удачно научилась.
@Vera а я вот научилась читать просто в школе, не рано. Я не думаю, что я читаю хуже вас. Какой тогда смысл?
Ну смысл то в том что ребенок ни в России живет, где его врядли кто в школе научит читать по русски. Вот мамы и ищут способ учить детей до того как их начали учить на местном языке.
@Vera тогда я бы использовала просто кубики, без слогов? Запоминать буквы слогами все-таки это не то, на мой взгляд.
Я училась методике работы с этими кубиками и другими пособиями на курсах у Н.А.Зайцева почти 25 лет назад. Это выдающийся педагог. В то время надо было кубики собирать и набивать самим. Я купила все имеющиеся на тот момент его материалы, и ни разу не пожалела.
Работаю много лет и применяю их в работе всегда.
Очень рекомендую.
В вашем возрасте любознательный малыш легко овладеет складами. Не надо только навязывать, пусть играет, строит, гремит… идёт овладение зрительными образами.
Повесьте таблицы, пойте песенки. Все в прок.
Смешно то, что из до сих пор надо собрать и набить самим. В набросок приходит пакет с крышками от пивных бутылок. … Кубики разрезает, но клеишь сам На счёт играть — часть детей из пытается сжевать, часть разорвать , а большинство скомкать.))
У меня этого почему-то не происходит. Да, любопытничают и пытаются открыть, было даже деревянную палочку девочка утащила, но не ели.
После активного обсуждения про деревянные, золотые, звенящие и тп они забывают про съедобность.
Реально пакет с крышками от пивных бутылок входит? ??
@Uehara но новых! Это надо учесть))).
@Vika пивной завод выпускает свою линию кубиков? ? потрясающе! ??
Это работают связи 🙂
Но серьезно, нужно, чтобы часть кубиков звенела железным звоном. Крышки хорошо подходят. И потом, может, это от лимонада Буратино ? Почему сразу пиво? 😉
Сейчас продают готовые и собранные кубики. Собираюсь купить новый набор. Так что не надо ничего клеить и считать крышки 🙂 у меня почему- то дети тоже очень бережно к ним относятся! Им даже в голову не придет кинуть в угол кубик. Максимум что они делают, это собирают башню. Совсем малыши. И пару раз открывали. И все!!!!
@Leyla, вот, интересно, вы прочитали доводы за и против, но почему же сделали вывод за «против»?
Доводы «против» звучали убедительнее. И в принципе рано учить чтению ни к чему, всему свое время.
У меня эти кубики не пошли. Так же как и таблицы. Кубики со слогами — отлично! Но есть более удобные и более практичные варианты. И дешевле
Можно сделать самим из старых кубиков. Если будите покупать , без картинок лучше. Я таю их детям около 4 х лет
О, узнаю брата Васю. Это те кубики с церковной ризой на РИ и японским похоронным кимоно на КИ!
А что делать то…. Слов мало
С 4-х лет от кубиков эффект сразу вижу.
С 3х летками одни башни у нас сейчас в группе))
У меня башни из кубиков Зайцева превращались в макулатуру))))
Лайк вашему предложению в скобках ???
А, забыла сказать. Я заламинировала кубики, до сборки. Когда собирала, заклеила часть. Кропотливая работа. Думала доделаю, но так за несколько лет и не заклеила. Поэтому мои кубики не жуют, но вскрывают периодически. Справедливости ради надо сказать, что после исследования содержимого кубиков начинается плодотворная работа.
Есть видео, как строить занятия, какие задания давать, если вы не уверены или не знаете.
Я видела на eBay продают бу.
Даже страшно представить состояние бу кубиков после сегодняшних признаний ?
@Uehara пишут что в хорошем, может мало пользовались
@Alla ну я ж шучу, продолжая тему использования кубиков не «по назначению», о чем Вика и другие участники дискуссии писали ?
Девочки, большое спасибо всем за отклики и комментарии. Я приняла информацию к сведению, пойду размышлять)). Просто сын уже знает многие буквы, цвета, формы, умеет считать и говорит сложными предложениями, иногда даже забываем, что он все еще 2-х летка. Он очень усидчивый, знает много стихов и песен, постоянно просит, чтоб ему читали. Он также проводит больше времени с книгами, чем с игрушками. Вот дедушка и решил, что нужно разнообразить занятия.
Алина, у вас сын большой молодец!!!! Мечта любого преподавателя. Мои скромные рекомендации. Дайте ножницы, начинайте вырезать. Лабиринты. Руку на письмо ставьте. Обводилки и разукрашки. Мастерите больше поделок. Учите не просто счет как стих, а сопоставление цифры и количества. Обратный счет, счет двойками и тройками.
спасибо огромное за такие дельные советы, у нас и правда речь быстрее развивается, чем мелкая моторика. Я проанализировала наши занятия и поняла, что мы просто недостаточно внимания остальным сферам развития уделяем. Будем исправляться)
Главное желание родителей 😉 а ребенок ведь все впитывает как губка! Очень уважаю тех родителей, кто занимается дома с детьми. Кто выполняет домашние задания ( это я уже про своих учеников). Эффект сразу виден.
Алина, играйте побольше!! В сюжетно ролевые, образные игры. Напиши в личные сообщения, я дам тебе ссылку на вебинар по играм от одного психолога. Развитие развитием, нет ничего важнее игры для детей.
@Galina , так в том то и дело, насколько я поняла из слов мамы, развитие и происходит через игру! У меня малыши только на ковре играют. А по периметру ролевые игры (докторский угол, огромная кухня человек на 5, машины, куклы, Лего, пластмассовый дом, который обычно люди ставят на улице, магазин) и коробки с играми. Например, касса. Играем в магазин, мы же можем посчитать сколько кубиков льда кинуть для изготовления сока? Можем! Можем посчитать, сколько монеток дать за это сок? Можем!!!!! Игра???? Или обучение и развитие???? По моему мнению — и то и другое! Для прохождения темы Профессии я купила шесть наборов различных костюмов. Потому что карточки карточками. Плакаты плакатами. А костюм доктора и докторский чемоданчик ничем не заменишь. Играем в доктора, заодно изучаем ветеринара , врача, их инструменты и многое другое. А то мне прям обидно из ваших слов, что типа только сиди за столом и развивайся!!! И шаг влево, шаг вправо — наказуемо.
Ну и пример сегодняшней темы для малышей. Сложная и неоднозначная тема — Россия. Пр том, что в Канаде люди многие выходцы со всего бывшего СССР. Но очень всем понравилось. И детям и родителям. 😉 если можно, пару фоток выложу.
А вот последняя как раз с примером кубиков.
@Liubov Извините, ответила очень кратко, с телефона, потому оказалось непонятно.
Конечно, мы играем в разные игры. Самая, наверное, обучающая игра у нас — это квест (например, по сказкам), когда откровенно есть задания (сортировка, счет и тд), но ребенок бегает и выполняет, потому что он хочет чего-то достичь, решая их, его просят о помощи разные герои и тп.
Ну, и Монтессори можно тоже назвать обучением в чистом виде, потому что я стараюсь следовать методике без заигрываний, и да например башню. которую нужно сложить по возрастанию (ребенок сам это делает методом проб и ошибок). Но тут интерес к самому предмету и к знанию, которое он дает. То же и с кубиками Зайцева, если играть как играет Зайцев (берет кубик, пропевает, просит найти и тд, все внимание на самом материале).
То, о чем Вы говорите — это игра с элементами обучения. Я тоже в них играю с ребенком, потому что очень хочется иногда рассказать, что такое выше-ниже, больше-меньше, посчитать, сортировать, а в квест играть нет времени, например. И просит тогда свинка построить ей домик выше, чем у лошадки, мишка просит только красными ягодками накормить и тд. (я о двухлетке сейчас говорю, с трехлеткой все сложнее). Просто в голом виде информацию ребенку не хочется давать (никто и не дает), это все равно что за парту посадить и лекции начать читать про относительность величин. Скучно и не мотивирует к обучению. И не запоминается. Поэтому приходится подключать фантазию и персонажей.
Я писала о свободной игре, без цели, без элемента обучения вообще. Когда мама ставит цели, игра не такая свободная, мама сама себя не так свободно в ней чувствует, а ребенок это все ощущает.
Сюжетно-ролевая игра — это кога участники принимают образ (в младшем образе — используют персонажа).
Например, мама подходит зайкой к мишке и говорит тоненьким голосом:
— Мишка, как дела?
Ребенок берет мишку и за него басом отвечает:
— Хорошо, зайка, а у тебя как дела?
— У меня не очень. Избушку мою дожди смыли, жить теперь негде…
— Пойдем ко мне в гости чай пить!
— Пойдем!
А потом они так же вместе в диалоге в процессе чаепития решают пойти к слону с грузовиком и отстроить новую избушку. И так далее, свободно развивается сюжет. Без подсчета кирпичей, без сравнения, кто больше, слон или зайчик (ребенок может предложить померяться ростом или считать кирпичи в процессе строительства, но у мамы цели такой нет).
Такая игра появляется у ребенка после 2.5 лет, но и до этого можно начинать играть, если ребенок интересуется.
Образная игра — это когда например прибегают к маме на кухню два ребенка, пищат. Мы цыплята, только вылупились, покорми нас, пожалуйста. Мама говорит — кококо, вот вам (воображаемые) семечки, вот вам червячки. Обнимает крылышками, строит гнездышко, бежит купаться с «цыплятами» в лужу. Не сопровождает процесс показыванием карточек или страниц детской энциклопедии с подробностями из жизни куриц (это можно сделать до или после, безотносительно самой игры). Просто погружается в мир цыплят вместе с детьми, как в иную реальность. Так же, как погружалась до этого в сюжет про избушку. Ведет сначала мама, потом ребенок учится вести. Результат — ребенок играет так же сам постоянно, учит играм сверстников, его фантазия, умение вести сюжет и т.д. развивается прекрасно.
Я знаю маму знаю, что она и читает, и поет, и играет, и развлекает, и что только ни делает, все это без какого-либо нажима и в игровой форме. Понятно, что ребенком очень много занимаются и это ему очень на пользу, очень развитый мальчик.
Я просто предложила еще ПЛЮС ко всему поиграть. Я сама до недавнего времени не знала, насколько важна свободная игра, узнала об этом от психолога, пошла на ее тренинг по играм, и буквально открыла для себя новый мир. Если ребенок не наблюдает такую игру у старших детей или родителей, то он не научится сам. Читала, что это один из показателей развития ребенка — его умение свободно играть в сюжетно-ролевую игру, это считается показателем развития интеллекта.
Если интересно, посмотрите канал Наталья Лейкина на ютьюбе, у нее есть достаточно много бесплатных вебинаров на тему игры.
Я поняла про что вы говорите 😉 здесь у нас четкое разделение труда с папой :)))))) как- то так само повелось. Он играет. Просто играет. И чего они там не придумывают. Сын очень любит Лего. Вот они и строят все , что угодно! Для кого угодно! Папу просят выступать за плохих. А сын всегда хороший 🙂 ну и в животных в свое время он трансформировался только так 🙂 больше всего нравилось быть котенком и щенком 🙂 брал сам тарелку, наливал молоко , ставил на стол и лакал. 🙂 ну что ж, я поддержала и это. Просто у меня больше игра с обучением с минимальным получается, ( сын очень любит помимо этого творчество в любом его проявлении). А у папы игра.
@Liubov как здорово, когда папа играет! У нас я одна за всех отдуваюсь =) папа бесится и щекочется. бабушка говорит, как правильно строить железную дорогу, так не делай, делай так. Книжки только все читают. Повезло Вам =)
Алина, по моему мнению — ранний возраст не помеха, плоды это всё равно принесет, хотя, может, их сразу не будет видно. Картонные кубики действительно недолговечные, но сейчас зайцевские кубики есть в стойком пластмассовом виде, а кроме того у Зайцева отличные пособия по математике, а для школьников и по русскому языку. Пишу и для вас, и для всех, а что касается замечания по русскому языку, это не яд, а боль. Я знаю людей, которые живут за границей еще с дореволюционных времен (их предки там жили, то есть, они уже в нескольких поколениях не живут в России, но их русский язык безупречен! Одновременно знаю массу людей, которые переехали без году неделю назад, а уже сами говорят на жуткой смеси из языков, дети, соответственно, тоже, а внуки уже не знают русского вообще. И это катастрофаё
Я не обижаюсь, у самой порой бывает ощущение, что и английский язык толком не освоила и русский забывать начинаю, а на украинском порой нужно что-то сказать, так у меня вообще английские слова сплывают. Просто на данный момент я получаю местное образование в очень интенсивной программе и бОльшую часть времени общаюсь на английском языке. Если я делаю упор на русский, больше общения дома, чтение и русские видео, то сразу же начинает ощутимо хромать английский язык. Из моих знакомых, которые свободно владеют 2-мя языками без акцентов и заиканий всего лишь 2- 3 человека, родители которых жизни положили на то, чтобы сохранить русский язык у детей.
https://m.youtube.com/watch?v=2wgGaL8cisM
Посмотрите видеоролик с Зайцевым
А что за кубики? На русском толко?
По-моему они и на английском появились…знаю, что в одном из Бэби-клубов в Москве используют
Странно, на английском совсем другие принципы чтения…
@Galina возможно их как-то адаптировали…
У нас есть. Очень нравятся. Покупали в России. Используем наряду с многими другими материалами для чтения. Ждала трехлетия, когда начал воспринимать абстрактные символы, интересовался письмом, начал писать буквы. До этого только в игре по методике Тепляковой писали слова. Потом начали писать на бумажке все что попало, специально нарезали полоски бумаги. Например, «суп» и все, что лежит в супе, писала в процессе обеда. Так же выкладывали слова кубиками. Очень любим плакаты и попевки, строить разные паровозики и другие игры с кубиками.