Если ученик начальной школы плохо запоминает слова, правила, что с этим делать, к кому обращаться?
#невролог Интересует вопрос: если ученик начальной школы плохо запоминает слова , правила, что с этим делать, к кому обращаться? Например, повторяет за учителем десять раз одно и тоже слово, в одиннадцатый раз смотрит на него как будто бы никогда не видел. Спасибо.
Учитель английского. Начните с того, что проверьте, какой вид памяти ведущий. Может, ребёнок не аудиал.
@Elena Простите, а что значит ‘аудиал’?
@Elena спасибо, по-моему, ни то ни другое.
@Oxana , сын твой прекрасный и очень смышленый мальчишка. То, какие он придумывает интересные вещи, как рисует, как фантазирует, как вырезает, раскрашивает, очень о многом говорит. У ребёнка сейчас стресс. Не спеши.
@Эльвира это значит, что ведущий вид памяти — не звуковой. Нужно прописать слово, нарисовать, дать ассоциацию: тактильную/эмоционально/логическую.
Я , например, тоже плохо запоминаю на слух. Мне нужно видеть, написать…я визуал.
@Elena аналогично. Согласна.
@Эльвира это очень плохо, если стресс от учёбы ((
Учёба должна быть в радость. Мне очень жаль (
А ещё….у всех детей своя скорость. Не нужно ровнять на других, на стандарты. Нужно помогать развиваться и усваивать материал только в том темпе, который комфортен ребёнку. И пусть весь мир подождёт.
Волноваться нужно в двух случаях- если ребёнок явно ленится и если ему неинтересно. Вот в этих случаях стоит принимать меры.
@Elena , первый класс, вторая неделя, лично у меня был стресс. У моих детей тоже.
@Elena подскажите, какие меры? Учёба — повинность. Все может, но жутко невнимательный. И особо старания не прилагает.
@Эльвира знаю. Это фб некорректно выделяет, когда тег ставишь(
@Elena а какие в этих случаях стоит принимать меры? Сейчас очень многие дети ленятся и учёба им совершенно не интересна.
@Эльвира это не про моего.
@Эльвира моему, слава Богу, всё в радость! С удовольствием ходит в школу)
@Oxana , я вроде и не писала, что ему Школа не в радость. Ты точно мне отвечаешь?))
@Эльвира да) то есть , не про своего спрашиваю)
Не врач. С моей дочкой такая же проблема. Подозреваю, что у неё в голове просто блок стоит, и вся скучная информация выбрасывается моментально. Правила русского и английский язык доводят до истерик. А математику очень любит. Это дислексия? Это неврологическая проблема?
@Irina это не дислексия, у моего сына тоже самое, тестировали. Оказалось проблемы с процессированием языков. Но не дислексия. Мы много занимаемся с ним, объясняем все, учим по 50 раз. Таким детям нужно больше времени на тесты и экзамены . И дополнительные занятия по языкам обязательно.
@Irina это и нейропсихологическая проблема. Скука ни при чём. Мы же сами не только приятную информацию усваиваем. Школьник должен концентрировать внимание (по возрасту). А у нее не получается. Проверяем мыслительную деятельность,если нужно, выполняем упражнения и все будет в порядке.
У мужа коллеги сын с дислексией,и ни одной спецшколы для особенных детей! 2 школы поменяли
Психолог. Проконсультируйтесь у нейропсихолога.
А раньше он тоже плохо запоминал? Если нет, то может проблема в учителе?
Рекомендую нейропсихолога. То, что вы описываете — точно по их специальности.
Я детский психолог, использую нейропсихологические методы, поэтому знаю точно. Очень важно время!
А как дома ребенок запоминает? Учили же вы наверное с ним стишки до школы? Как было?
Если не учили и в школе ему впервые пришлось запоминать на слух, то, конечно, ему стресс.
Пишите слово на карточке и рисуйие рядом картинку. Я закончила иняз но на слух и сейчас бы сама не повторилаф !) Я визуал
@Nina по-моему, все инязовцы — законченные визуалы.
Мы бы не выжили на инязе по по-другому.
Там все заточено было на визуалов.
@Nina автор поста и сама закончила иняз.
Может ребёнок много проводит времени играя в компьютер ? Или смотрит Дома много телевизор, айпад ? Очень это влияет на внимание и память
Проверьте центральный(не физический слух) слух. Ребенку надо помочь. В «Прогнозе» этим занимаются. На сайте у них можно почитать.
Слабая слуховая память, медленная раскодировка речевых частот в мозге.
/не врач/ Но к сожалению в теме этой проблемы. Еще называют ложной глухотой.
@Natalya, а можно поподробнее про центральный слух и что такое «Прогноз»? У вас может есть ссылки? Спасибо.
В Санкт Петербурге есть центр неврологический, называется Прогноз. Можете найти по гуглу. Просто я не умею вставлять ссылки… Зато, к несчастью, в теме этой. Столько всего перелопатила в интернете.
Центральный слух-это примитивным языком как бы опаздывает раскодировка речи в мозге. Когда мы придерживаем пластинку пальцем, идет искаженное воспроизведение.
Вот так эти дети и слышат, больше угадывают. Об этом я могу говорить бесконечно. Богатый опыт накопился.
@Natalya спасибо большое! за название этого. У моего есть «заторможенность» в восприятии речи. Надо будет невролога спросить дают ли они такие направления на проверку.
@Елена эта такая патология, которой как бы занимаются недавно и не все. Многие врачи не этом просто не знают. Я живу в Португалии, здесь этим вопросом занимается только один врач лор профессор и одна аудиолог, она стажируется в Ньо Йорке. Вот только у нее есть это оборудование, мы платили только за обследование этого слуха 200 евро.
Когда я с этим столкнулась, разговаривала с нашим лором, а он -дядька на тот момент лет 50,с практикой. Я уже вычитала ою этои центральном слухе, у него спрашиваю, а он ничего не знает. Затем он сам вызвал меня и говорит, я вернулся с научной конференции, там профессор делала доклад по этой теме, а я и не знал. Так мы к этой профессорше и попали.
Там есть специальные программы, надо заниматься в наушниках. Вот Поогноз адоптировал их на русский язык, а мы ждали, когда их адаптируют на португальский. Результат, есть.
Многие врачи и родители списывают на внимательность, но это не так. Отсюда и с учебой проблемы, с языками особенно, с устными предметами.
@Natalya спасибо !
Как я Вас понимаю!у младшей тоже похожие проблемы. Зато рисует красиво ,три года занимается с художником. Сей час она в 6 классе, я решила что закончит 9 классов и пусть идёт в техникум. Животных очень любит выха живет котят постоянно но на ветеринара думаю выучиться не сможет
@Жанна сейчас есть специальные программы, тренируют слуховую память. Никогда не поздно.
Как бы действовала : прошла с ребенком комиссию ППК. На основании поставленных диагнозов уже действовала, занятие с дефектологом и другими преподавателями.
Если вы в Москве, сходите сюда: https://cprin.ru/ Это бесплатно. Нужно записаться по телефону. Принимает логопед, психолог, потом если нужно, другие специалисты, и по результатам вам может быть назначено лечение, занятия.
@Анна уже просто так по записи по телефону не принимают. Мы в прошлом году успели попасть к логопеду, а дальше сказали нести направление из поликлиники
@Margarita Принимают. 12 числа каждого месяца запись на следующий месяц. Звоните, мы в июне были.
Учитель не кричит?Тогда совсем запоминать не будет.Сами знаете,Ваш ребенок стихи учил до школы,запоминал?Если проблема контакта с учителем,он и в школу не пойдет.
Понимает ли ребенок то, что повторяет. Понимает ли ребенок задачу. Надо ли слово в слово запоминать или суть понять.
Создается впечатление, что ребенок волнуется или не понимает, что требуется, и внимание плавает.
Если попробовать поспрашивать — а о чем, как тебе кажется, это правило, вывести ребенка из состояния «кролика перед удавом», чтоб расслабился и начал думать. Если это не поможет — к неврологу.
Часто по какой-то причине ребенок сознательно или нет «выпадает» из действительности. Знаю очень развитого и восприимчивого мальчика, которому настолько в начальной школе была неприятна манера учительницы, что он честно сознавался: «Она кричала, а я расслабился и подумал о чем-то другом». Был случай, когда он же писал изложение про осень, но везде вместо слова «осень» написал «весна» (не из вредности!) При переходе в среднюю школу (к другим учителям) все подобные проявления исчезли. Сейчас этот мальчик — очень успешный архитектор.
Неврач. Сходить маме к психологу.
Обязательно Сходите на диагностику к логопеду, причина может лежать в этой плоскости. Возможно, в школе есть
Всем большое спасибо.
Сходите к врачам определенно. Все решаемо и обучаемо. У меня с детства нейросенсорная тугоухость, неврит. Всю жизнь торможу))) и да, я визуал)) но успешно окончила вуз, всю жизнь работаю с людьми. С возрастом тяжелее стало на слух. Но учитывая прогноз, который давали, радуюсь, что не сдалась.