Если у ребёнка 2,8 интерес научиться читать, по какой методике лучше учить?
Здравствуйте, Вика. Моей дочке 2г8мес, билингвы. Я занималась рр по Доману, в возрасте до 1.5 лет, читать не начала. Где то 2 — 3 недели назад огромный интерес к алфавиту ( смотрела мультфильмы), на прошлой неделе сама взяла карточки со словами и стала разбирать их на звуки, но в слово соединить не может ( кроме слов из 3х букв) . Последние несколько месяцев работаем на постановку звуков, есть некоторые звуки «л» » в» » ш» не поставлены чётко ( понимаю что ещё маленькая) А теперь вопрос: если у ребёнка интерес научиться читать, как лучше учить, по какой методике и могут ли быть проблемы со звуками которые ещё не поставлены. Заранее спасибо.
этот вопрос и меня интересует, ребенок жалуется, что не умеет читать ? нам пока 2.6. но уже думаю по какой методике учить читать. есть букварь Жуковой, картинки смотрит с удовольствием. Выучила А и О
Есть букварь на 2-3 года и книга Русский язык для малышей (от 3 лет). Можно ещё кубики Зайцева попробовать
Я б тоже хотела кубики зайцева попробовать) проблема, где их достать, в Россию до след. лета точно не поеду
@Nadezda сами делайте
Уже! правда слоги не на кубики наклеивала, а на карточки. Трудоемко и ребенка не заинтересовало.
@Nadezda тогда не знаю, чем помочь(((
будем букварь читать?
Кубики Зайцева не подходят детям билингвы
Почему?
Потому что потом проблемы с логопедией.
На чем основано ваше мнение, есть какие-то научные статьи по этому поводу?
Я просто читала отзывы о методике, на просторах нета их очень много, многие мамы в России обращались к логопеду после того как научили ребёнка читать по Зайцеву. Если у русских детей возникали такие проблемы, билингвы не исключение
отзывы я тоже читала, в основном критиковали, что у ребенка будут проблемы в школе при изучении русского языка. Но нам это и не грозит, вряд ли ребенок пойдет в русскую школу.
У меня ребенку 1.9, я во всеоружии ?
Я читала статью одну про развитие детского мозга, то в ней не рекомендовали учить ребёнка читать до 5 лет.
С одной стороны, я абсолютно согласна, но если у ребёнка есть интерес?говорить, что он ещё мал?
Не знаю, пока не была в такой ситуации. Моя пока маленькая. Смотрите, как Вам подскажет сердце.
@Elena мой пока не интересуется буквами вообще, меня это устраивает. Но какие наши годы.
да, я тоже считаю есть интерес можно попробовать. мы время от времени достаем букварь и смотрим, но я не бегаю каждый день за ней с этим самым букварем?
@Anna Моя дочка только букву А знает, прабабушка научила. А так ещё все впереди )
@Elena не, мой в 1,9 только бабам звонит?
А мы А и О знаем, везде показывает, В Аэропорту в слове «International» вдруг ни с того, ни с сего, давай буквы показывать, стоящая рядом женщина «Она что уже читать умеет???»да, нет- говорю, пока только две буквы выучила?
@Nadezda да, детишки, они такие, иногда такие смешные и забавные
Я в 3 читала по слогам, в 3.5 бегло. Меня никто не учил, спрашивала, что на кубиках нарисовано и сложила имя сама, потом другие слова, мне помогали и исправляли, когда я спрашивала. Думаю, я такая не одна и есть детки, которые рано этим интересуются…
Да, у меня идентичная история. Читать не учили — складывала слова из кубиков, а потом в один прекрасный день родители обнаружили меня бегло читающей «Азбуку»)) тоже в 3.5
Вот часть нашей коллекции:
Мне совсем не понравился этот букварь((
@Katya вы знаете, мне он понравился тем, что слова короткие и с картинками. Многие дети в 2-3 года ещё не готовы прикладывать адекватное количество усилий к чтению, да и не все родители владеют методиками. А такой букварь дает зачаточное понятие о слогах, приводит простые примеры слов. Любопытство ребёнка удовлетворяется.
Все-таки надо учитывать и возраст, в 2-3 года у них интересы быстро меняются
@Anna моей дочке нравится, но мне кажется, что узнавание сочетания из 2 букв нельзя назвать чтением…да и примеры есть очень странные…еще мне не очень понятны диалоги. Например, когда мальчик девочке дает цветочек и спрашивает: А? А она ему в ответ: ‘А!’))
Ekaterina Ensari я, если честно, против раннего чтения, если у ребёнка интереса не будет, то и учить не хочу лет до 5-6. А в 2-3 самое оно, чтобы с буквами познакомиться, какие-то слова начать читать, а как ребёнок подрастёт, можно все букварем заполировать или ещё каким пособием по обучению чтению. Это моё имхо.
Есть буквари,где дети на кнопки нажимают и им говорят букву и слово на эту букву+в книге ее поискать. Так быстро выучите и без напряга в игре. А потом можно по жуковой
Буквы дочь выучила сама, по мультфильмам; звуки тоже , она слово по звукам читает , а в слово соединить не может
Я не использую учебники , тем более для таких маленьких. Я с ними играю в буквы и слоги. Рисую, клею, леплю. Я позже подниму пост. Там я подробно рассказывала как играть
Хотелось бы увидеть как вы это делаете. Интересно как педагогу
Спасибо, мы играем в слоги; она читает ау; уа; аи; иа; ма; па; но вот в слово не складывает.
По поводу звуков. Физиологически -они в этом возрасте могут и не быть . К умению читать это никак не относится
Вика, я где читала что если звук не поставлен, то в дальнейшем так и будет читать неправильно. От туда и вопрос.
@Irina это какая т о ерунда. » Р» у многих детей ставится после 6 ти. А начинают читать в 4. И в 7 прекрасно читают Р правильно.
В 2.5 года я делала сайт вердс. Они читать еще не могут соединяня буквы в слоги но слова могут распознавать на карточках и их называть. Карточки сама делала.
Вопрос. Зачем? Зачем им распозновать слова в 2 года? Что это дало вашим детям? Они поступили в лучший ВУЗ страны, сделали открытие? Зачем детей учить читать в 1.5-2 года? Просто объясните мне смысл всех этих занятий? Дети должны уметь играть и это то, что совремнные дети делать не умеют. Этому надо учить в 2 года. Учить общаться с другими детьми и взрослыми.
Elena Chumakov в 2.5 годау меня у сына был большой интерес к буквам и чтению. Ему нравилось заниматься. Он очень общительный и артистичный. Чтение слов никак общению не помешало.
@Elena есть дети, которым это интересно. Моей почти два, все время спрашивает, что здесь написано:) и читает звуки по отдельности.
@Natasha В 2 года дети хотят того же чего и мы. Это вам хотелось чтобы он читал, ему же было неведомо хочет он читать или нет. Он прекрасно бы играл с вами в игры для своего возраста. Это только наши амбиции и не более того. Не хочу вас обидеть, упаси меня Бог, но пишу это для мам, которые начитавшись таких постов как ваш, начинают нервничать, что с 4-х леткой что-то не то, раз он не читает. Сама проходила такое со старшей.
Alla Volkov А давайте через лет 5 просто послушаем как ваш ребенок будет говорить на русском и как будет читать. Это будет показателем, а еще лучше через 10 лет. То, что просиходит в 2 года не значит ровно ничего.
@Elena в 2 года я с ним и играла, просто в буквы и слова тоже немного. Ему 7 сейчас. Нет он не вундергинд. Читает и пишет. Не знаю, помогли ли ему занятия в 2 года. Просто ему это не было тогда напряжно и я этим воспользовалась. Но нет не говорю, что всем так надо. И согласна, что просто играть это самое главное в этом возрасте. И в день мы тогда тратили 5—10 минут на это. Но даже в американском садике они буквы писали пастой для бритья, так что он думал, что буквы это все игра.
Natasha Baker Способный ребенок. У многих в 4 года моторика очень слабая и буквы писать для них не игра, а работа.
@Elena не совсем понятно к чему это сказано, но посмотрим
@Elena в 2.5 года мы буквы писали dry erase marker on dry erase white board или на ай-поде, и он много обводил буквы и слова. Карандашом, наверное, писать начал слова и предложения к 4. Еще в садике писали кремом для бритья, краской, из еды буквы делали. То есть, конечно, к карандашу и ручке намного позднее перешли. А еще я делала карточки с буквами и мы вместе складывали слова. Сначало копировали, потом пытались на слух. Кубики тоже использовали. Плюс в три года русская школа очень помогла. Там уже начали руку ставить.
Чтение целыми словами- метод Домана , мы занимались до 1.5 лет; в свободное чтение не вышла.
@Irina ого до 1.5! А что значит в свободное чтение не вышла?
Если заниматься по методике Домана ( в моем случае Маниченко, т к занимались по комплекту от Умница) то ребёнок сначала читает слова, затем словосочетания, предложения , затем книги по Доману ( 1страница- 1 предложение, ) ребёнок начинает читать ( распознавать слова) ещё до того как начинает говорить. Когда начинает говорить выходит в открытое чтение, т е читает предложения, которые он ещё не видел. В основном дети по этой методике к 2м годам уже читают, моя не зачитала, я оставила, т к это занимает много времени, а ребёнку интересно познавать мир, а не смотреть карточки со словами…… ?
Если ребенок готов читать в 2 или сколько там лет-какая разница какая методика? Он и так научиться. Маркер и доска вам в помощь а уж короткие слова наверное любая мать способна придумать. Типа ма-ма, пе-тя, ки-са и тд. Только ребята, из своего опыта, если за пару месяцев ребенок так и не научился читать то и не тратье время а то это уже не обучение а натаскивание будет. повторите попытку через несколько месяцев. Интерес у нормального малыша всегда будет много к чему. Кстати-любовь к звукоизвлечению из предметов окружающей среды тоже не повод обучать музыке а нормальное поведение ребенка. А вообще присоединяюсь к мнению-читать будут все и лучше заняться тем что необходимо по возрасту-это полезнее. Чтение в 4 года ни разу не хуже чтения в 2. Подпись-мать очень рано читающего и в норме читающего детей.
Спасибо большое; я именно такого мнения. Зачем читать, если вокруг столько всего полезного и интересного, что можно познать играя. Но у ребёнка повышенный интерес, она только об этом и говорит : давай читать. я боюсь что если сейчас не прислушаюсь к ней , возможно в дальнейшем интерес пропадёт. Я не планировала учить чтению даже в 3 года.
@Irina ну предлагайте читать слоги (если буквы уже знает) — сами поймете как оно там дальше пойдет и по ходу дела сориентируетесь
ПС слишком раннее и хорошее чтение может быть признаком проблем. Так что если кому удасться ребенка научить беглому чтению до 3х-присматривайтесь нет ли еще каких странностей
Каких проблем??? Не хочу учиться беглому чтению
Irina Morozova не совсем поняла что значит учить беглому чтению? Ну в приницпе если ребенок готов читать то он быстро будет читать бегло-иначе не совсем понятно что за чтение когда ребенок будет читать одно предложение по слогам в течении пяти минут. Проблем-аутизм например. Аутисты очень хорошо decode символьную информацию.
О беглом чтении написали Вы, для меня беглое чтение’ это чтение целыми словами ( Доман). Не знала я этого об аутизме, спасибо
@Irina не, беглое чтение по Доману это точно не аутизм, это визуальное распознование слов. Войну и мир вы после метода домана не прочитаете. Я именно имею в виду декодинг, ну это скорее всего не ваш случай так что неважно
Еще о чтении-например можно не учить чтению а найти книжку с картинками типа комиксов для малышей-да тот же Сутеев в картинках-и предлагать малышу «прочитать» по картинкам сюжет истории.
Рассказы по картинкам тоже практикует, в качестве развития речи
Попробуйте «Слогарь» Буракова. Я тут размещала ссылку, где я лично скачала. Сделайте search this group. Он построен по принципу кубиков Зайцева. Ребёнок учится распознавать и запоминать слоги в игровой форме. Удачи. ?
Evgeniya Yasinskaya
Мой старший все буквы знал уже в годик с небольшим. Подружка подарила коврик на стенку с буквами. И сын спрашивал что это, показывая на буквы и так и выучил. Но интереса к чтению не проявлял лет до 4. Из кубиков Зайцева только башни строил.
Потом у нас Букварь Жуковой появился. И ему понравилось. Потихоньку стали его изучать.
Читать, т.е. именно складывать буквы в слоги и слова и понимать (объяснять смысл прочитанного) стал только годам к 5.
Заказала букварь Жуковой, пока играем в слоги ; короткие слова.
@Irina Жукова лет на 5-6 минимум, если честно
Жуковых их две, Олеся и Надежда. У нас Олеся. Букварь Надежды Жуковой хочу тоже позднее.
@Nadezda понятно, я автоматически про другую думаю
У Олеси сначала метод чтения целыми словами (у нас не пошел), а второй раздел «читаем по складам»
Рекомендую материалы Евгении Ершовой, опытного логопеда. «Речевая палитра» (изд-во «РеторикаА», в комплекте со «Сказочным алфавитом»). Заказывать проще в Берлине — [email protected]
Спасибо , посмотрю
Лично я сторонник раннего чтения, но только при условии, что обучение происходит в интересной для ребенка игре. если у ребенка все же нет интереса пока к таким играм,то наверное подождите и попробуйте через какое то время. Но если ребенок сам проявляет интерес и просит давай читать, зачем ему отказывать? Наоборот нужно поддерживать любой интерес и стремление, особенно в раннем возрасте, ведь на почве непризнания интересов и стремлений, отсутствия поддержки, у ребенка может сформироваться масса ложных суждений, о которых мы с вами и не догадаемся. Как то, меня не поддерживают, значит не любят. Мои интересы игнорируются, значит я не такой важный и лучше помалкивать и тд. Все это засядет в подсознании, и сформирует определенную модель поведения в дальнейшем, а родители, да и порой сами дети думают да что ж пошло не так. почему мой ребенок не интересуется учебой, что он боится решение принять. это не мое личное мнение. сейчас можно много подобных теорий найти в психологии, причем многие из них имеют внушительное подкрепление на практике. Так что если вам нужна поддержка — вот вам еще один голос в пользу раннего чтения. Тем более, что сам процесс чтения — это невероятно сложная многовекторная задача для мозга. Нужно соотнести графический символ с звуком, потом найти правильный образ предмета, другими словами смысловое значение, затем затем все это нужно еще и воспроизвести, задействуя органы артикуляции!!! представте какому напряжению подвергается наш мозг, просто мы натренировали этот навык и нам все кажется легко. учить детей надо, но в этом плане, лично мне, метод Зайцева с его кубиками и таблицами кажется логичней. не поленитесь, прочтите именно его книгу, а не просто инструкцию к кубикам. здесь ведь обучение не по слогам, как многие говорят, а по фонемам (это принципиально разные вещи). в общем не буду всех сильно напрягать долгими рассказами. По поводу метода Домана, меня его книги ооочень вдохновили и заразили решительностью использовать методику. правда чтению не учила по карточкам, так как больше понравилось по Зайцеву.. кроме того у тех кого я лично знаю, этот метод обучения чтению результатов не дал, кроме конечно односложных слов. мне показалось, что все же у всех по разному развивается мозг и мышление. Кто то рождается очень способным к декодировке визуальной информации, а у кого то другие функции лучше от рождения. Но никто конечно не обязан прислушиваться к моему мнению. пробуйте все и обязательно определите, что для вашего ребенка лучше всего подходит, иногда достаточно просто поменять метод и результат не заставит долго ждать. со своим сыном я обыгрывала карточки Домана, соединяя их с предметами, изображенными на них. на пример брали фрукты и карточки с их изображением. спрашивала, а на какой картинке банан и тд простые вопросы по форме, цвету, расположению, но чтоб само слово банан звучало многократно. Сыну очень нравилось подержать, понюхать, попробовать на вкус каждый фрукт, найти его изображение и положить рядом. особенно в фаворе был арбуз, на нем ведь и посидеть и полежать как на мяче можно )))))) после этого, если еще интересно было, показывала слово под картинкой, произнося разделяя на фонемы, и мы с сыном искали на кубиках изображения этих фонем и выкладывали вместе слова. я конечно ему много помогала, но ба и на из слова банан, а так же ли и мо из слова лимон, через несколько дней находил. фрукты в холодильнике показывал, смешно кривился, вспоминая кислый лимон. в общем ему тогда было полтора года и это было увлекательно. сильно я его не напрягала тогда, ведь кубики расчитаны на начало с двух лет, да и я чувствовала, что рановато. сейчас ему почти два, вот соберусь и опять попробуемб есть ощущение, что уже должно пойти.
Спасибо Вам большое, с огромным интересом прочитала Ваш комментарий. Мы пока играем в слоги, кубики нам ещё не приехали, недели через 2 получим. Но у нас есть музыкальный алфавит. Мы ищем какую нибудь букву, вспоминаем слова на эту букву, потом пробуем прочитать первый слог, что очень неплохо получается. Уже читаем : му; ма; ум; ам; ус; су; са; ас;. Слово мама читает по памяти ( по Доману), занятие проходит не более 10 мин , 2- 3 раза в день. Сегодня лепили букву » С» вобщем пока как то так. Надеюсь интерес не пропадёт, но я точно знаю что если дочь скажет не хочу, мы перестанем этим заниматься, т к вокруг много всего интересного, ей нравятся логические задачи, картинки с различиями, карточки с картинами, детские песенки , учить стихи наизусть, лепить и рисовать. Так что если чтение надоест, то будем развивать др направления……Очень интересно Вы играли с 1.5 годовалым малышом. ( очень понравился момент попробовать фрукт…..) мы в 2.5 года играли в 5 органов чувств и это было очень увлекательно……..
Здорово, вы молодцы. с кубиками вашему ребенку обязательно понравится. Есть детки с восьми месяцев играют с кубиками. Поезда строят с одинаковой гласной, башенки … (Видела несколько видео). В интернете много интересных идей как играть, но конечно лучше сначала саму книгу прочесть, что правильно принцып метода понять. Мы еще пробовали использовать кубики при просмотре учебного фильма «учимся читать с пеленок», кажется так называется, если нужно потом скажу точно. Фильм по принцыпу Домана, но не просто картинки к словам, а видео и вариации на тему… на пример часть пить и есть, показывают как слова пишутся, потом показывают реальные предметы и манипуляции с ними: молоко, пить молоко, малыш пьет молоко… прказали как писать, как малыш пьет, как стакан молока на столе стоин, а потом еще и песенку простенькую спели. Так вот, я на простом слове останавливала видео и мы кубиками слово с экрана выкладывали. Малышу тоже интересно было. К стати, существует мнение, что методика Домана обучению чтению дает хорошие результаты в большей степени на английском, на русском работает гораздо хуже. Но все индивидуально и если не пошло, то сьолбко времени, как там трубуется, может и не стоит на это тратить. Ведь Вы абсолютно правы. Вокруг столько других увлекательных и полезных вещей.☺ удачи Вам и делитесь успехами, по возможности!
У меня есть это чтение, мы его смотрели на дисках до 1.5 лет, читать не научились, а вот в развитии речи помогло. Это набор дисков от Умница. я наверное не правильно объяснила, кубики жду обычные с буквами, я против метода Зайцева для детей билингвы…….обязательно расскажу если получится научиться читать
Кубики Зайцева, они складовые, со слогами. Потом разные пособия и карточки Зайцевские. Замечательные у него методики.