Дочке 11 месяцев, коммуникабельная, но совсем не говорит. Как можно поспособствовать развитию речи?
Добрый день! Переживаю по поводу развития речи у дочки. 11 месяцев, я разговариваю с ней по-русски, папа по-турецки, между собой с мужем на английском. Но большую часть времени проводит она со мной, живём также в России. В 9 месяцев началась лепетная речь-мамамама, бабабаба. С того времени ничего нового. Иногда появляются какие-то отдельные звуки, слоги. Очень часто издаёт какой-то мычащий звук, как бы животом и горлом.
В целом ребенок коммуникабельный, взаимодействует, реагирует на звуки, слух проверяли в роддоме, все было ок.
В порядке ли вещей происходящее? И как можно поспособствовать развитию речи? Спасибо заранее!
Update. Девочки, уточню. Естественно, я не жду от ребёнка полноценного говорения в этом возрасте, и даже неполноценного? но есть определённые этапы развития речи, с возрастными рамками. Например, на форуме доказательной медицины, популярном в России, есть некая схема психомоторного развития ребёнка с примерным возрастом, я вижу, что по ней мы идём с задержкой именно в аспекте речи. Так же наблюдаю за детками-ровесниками. Билингвов в окружении у нас нет, поэтому и возник вопрос. В общем-то все примеры успокаивают и обнадеживают, спасибо всем большое ??
Да не торопитесь вы так, всё в порядке! Вам же и годика ещё нет ?
Смущает звук этот мычащий?
Спасибо ?
Пусть мычит ???
@Victoria ??
У меня 10 месяцев и тоже мычит. Это нормально, она же должна как то голосовые связки почувствовать, попробовать разные звуки.
@Svetlana о, хорошо)
Мдам…сама такая была 🙂
ЕЙ 11 месяцев!!! Какое развите речи??? Да еще и билингва.
Дайте ребенку спокойно расти, вам щас о прикорме лучше заморачиваться а не о речи.
у меня после 2 англо-русски ребенок начал толком говорить
Спасибо? успокоили, правда) у нас ещё бабушка-невролог? меня терроризируют постоянно вопросами, почему не говорит???
Бабушка из Росси да?
Никого не хочу обидеть, но вот из того что читаю врачи в России хотят от детей чего то непонятного.
А она у вас ходит уже?
Ну, а бабушка невролог должна знать как мозг развивается и зреет, и мышцы все и лица в тч
@Jelena из России, да) причём она так-то достаточно современный врач и особо сильно не паникует насчёт развития. Но вот с речью переживает. Ходит у опоры пока)
наша бабушка не невролог )))) но тоже меня терроризирует )))))))))
У бабушек работа такая 🙂 Мамам мозг выносить 🙂
@Jelena как нам сказал другой невролог — бабушки вообще страшные люди, а бабушки-неврологи-вдвойне?
Мне у Коморовского понравилось на эту тему. Дословно не скажу, но смысл такой. Вы и ваш муж скорее всего не образец здоровья а это явное докозательство что бабушки не гении воспитания 🙂
У всех моих друзей в русско-турецких семьях дети нормально заговорили только к трем годам! Не стоит сравнивать развитие речи ребенка-билингва с одноязычными детьми!
Спасибо) просто она папу видит максимум минут 20 в день, все остальное время у неё только русский…
у меня племяшка русско-греческий язык
Папа тоже весь в работе. Сначала загвоорила по русски, где то после 2ух потом по гречески. Но они в грекоговорящей стране. Не хочу пугать, но живя в русскоговорящей стране я брюсь ребенок по турецик не заговорит
@Jelena мы года через два планируем переезд, так что заговорит, куда денется) там уже буду стараться Русский развить и сохранить
ну тогда другое дело 🙂
а что моно дети уже говорят в 11 месяцев?
Ну наши ровесники побольше все-таки говорят, различные слоги, сочетания слогов и тд. Понимаю, что все детки разные, и билингвизм конечно сильно влияет. Хотелось убедиться, что все в норме)
Я вам сейчас страшную вещь скажу…. Моему год и 10 и тоже только несколько слов говорит… в основном на своем «птичьем» языке балаболит
@Елена успокоили)
И никто из наших знакомых билингвов не говорит в этом возрасте
@Anastasia я тараканилась на эту тему много. И до сих пор тараканюсь. Моему 3,3. Говорит, но вот как то четко пошло наверно с 2,5.
Так вот, я в ненкольких источниках чиатла такую теорию: большой процент детей — долго слушают и собирают запас слов и начинают потом говорить. Мой ребенок говорит не много — но, все слова правильно выговаривает ничего не коверкает
Это радует)
Мы в Англии и он естественно ходит в англо садик. На отчетной встрече с воспиталкой. Она мне сообщила ( к моему удивлению) что его разговор на 2 года (ему было почти 3). Но так как это не его родной язык то они не видят проблемы. И она считает он всегда ее понимает.
Дети разные у моей дочи в 11 месяцец уже были первые предложения. Но это она такая.
Мне кажется нет.
Девочки, всем спасибо, с чистой совестью отстану от ребёнка)
Вот еще момент — наследственность.
Я начала говорить пчле 2, муж 3ех. Какие претензии к малышу 🙂
«жертва» генетики 🙂
Вам ещё рано волноваться. Ждите трёх лет. )
Заходите ко мне в инстаграм @telkari, у нас точно такая же ситуация: русский, турецкий, английский. Я пишу о языковом развитии дочки, и как я его стимулирую. Сейчас ей 2,3. Говорит на русском, чуть меньше на турецком, английский пока фразы и песенки.
Я на Вас подписана уже несколько месяцев??
@Anastasia Если вдруг будут какие-то вопросы, пишите, не стесняйтесь))
@Katya спасибо))
@Katya с годовщиной свадьбы вас, кстати ??
@Anastasia спасибо большое))
Нам год и то же самое. 3 языка в семье. Я не ожидаю что малыш так рано начнет что-то говорить.
11 месяцев это даже для детей с одним языком рано ещё 🙂 У нашей дочки 3 языка, отдельные (понятные) слова правильно по смыслу стала говорить только после 1,5 лет, заметный и быстрый прогресс пошёл уже после 2-х. Сейчас ей 2,6 болтает предложениями на всех трёх языках (мешает ещё, конечно). Так что всё будет, не торопитесь 🙂
Кстати, ещё есть такой момент: зависимо от того, уделяет ли ребёнок в определённой фазе развития больше внимания ходьбе или речи, одно из них идёт вперёд, а второе оставляется «на позже». Оба этих навыка дети одновременно не могут потянуть. Возможно, ваша малышка сейчас делает бОльшее ударение на ходьбу, а прогресс в речи будет следующим шагом.
О, интересно, не слышала о таком. Да, она сейчас усиленно в ходьбе практикуется
Как интересно! Я не знала об этом! У нас как раз так получилось, дочка речь стала довольно рано осваивать, а вот ходить самостоятельно поздно начала… (Хотя она у нас, конечно, абсолютно ‘ручной’ ребенок)
Первое слово у нас было в 1 год 1 месяц. Поскольку были в Перу, то Hola, и agua. Ходил сам с 9ти месяцев.
Вы в 11 месяцев переживаете из-за развития речи?! Да многие дети в таком возрасте даже «мама» не говорят.
Уже отстала от ребёнка)
Моя дочка только после года начала разговаривать. Сейчас ей 6, бегло говорит на треx языкаx, рот вообще не закрывается 🙂 И читать умеет.
У меня сын начал говорить в 4,слова перемешивал половина русскиго половина турецкого(хочумиюрум)?
Какая прелесть)))
Вот и у нас сейчас дансиёр, включиёр))) Недавно 4 года исполнилось.
Сейчас не остановить на обоих говорит,русского поменьше(живем в турции и школа на турецком)
Интересно, а во сколько стал хорошо разделять языки?
U nas tak zhe 3 yazyka v semye, doch’ zagovorila v 2 goda, seychas ey 3, na 2x yazykax, maminom i papinom — lepechet bez ostanovki, i nachala proyavlyat’ interes k angliyskomu, na kotorom s muzhem obschaemsya. tak chto ne perezhivayte!
Спасибо?
Дополнила пост)
Есть смысл проанализировать ситуацию, словно это семья и ребенок хорошей подруги. Обратите внимание на следующие аспекты: 1. Внутриутробное развитие и роды (болезни/травмы во время беременности, приём лекарств, стрессы, самостоятельные роды, Кесарево, стимуляция родовой деятельности и пр. вмешательства, срок родов, продолжительность, количество вод, асфиксия, родовые травмы, и т.д.). 2. Развитие ребенка до 1 года (болезни, травмы, примерное соответствие умений и навыков возрастным нормам). 3. Наследственные факторы. 4. Среда и ближайшее окружение (двуязычие, возможности для физического развития). 5. Состояние здоровья ребенка «по факту» (физический слух, неврологический статус, мнение педиатра о развитии ребенка и состояниии речевого аппарата). 6. Непосредственно речевое развитие (наличие и сроки появления гуления и лепета, насколько следит за артикуляцией окружающих, наличие указательного жеста, продолжительность периода ползанья и пр.).
Александра, а о чем говорит отсутствие указательного жеста? Это имеет отношение к речи?
Имеет отношение к коммуникации как таковой. Хотя в 11 месяцев его ещё может и не быть. Указательный жест важен для привлечения внимания взрослого к интересующему предмету (подать, назвать и пр.), ориентирования в пространстве, развития координации глаз-рука и пр.
Сначала Вы называете окружающие предметы, людей, животных, а ребенок слушает, видит, касается — получает представление, запоминает. Вы показываете и называете эти же объекты на картинках, в книгах, своей рукой поднося пальчик ребенка к нужному изображению: «Вот собака» или «Это собака». Вы используете одно и то же слово, например, по отношению к живой собаке, игрушке, картинке. То же самое делает второй родитель на другом языке, если в семье два языка. Играете с ребенком в «прятки»: «Где Маша?» (закрыв своё лицо руками или платком), «Вот Маша!» (радуетесь, открывая лицо). По тому же принципу «ищете», когда приходят знакомые люди: «Где папа?» «Вот папа!». Помогаете ребенку изучать своё отражение в зеркале, играете в простые игры на внимание, например, спрятав игрушку под платок, в коробочку и т.п.: «Где зая?» Аналогично играете с картинками в книжках. Сами не заметите, как ещё до появления полноценных слов начнёте озвучивать и выполнять многочисленные «Ы!», «М!» + тык пальчиком в нужном направлении 🙂 http://www.chudopredki.ru/147-razvitie-rechi-rebenka-ot-1-do-3-let.html
Ребёнок действительно еще маленький, плюс несколько языков, но расслабляться-таки не стоит 🙂 А что настораживает бабушку-невролога помимо отсутствия речи?
Больше ничего в данный момент, развитие по возрасту)
Немного источников Вам в помощь (формат ознакомительный). А Герасимова «Малыш учится говорить…» https://yadi.sk/i/CE0hkqhDtjrCL М.Полякова «Как правильно учить ребенка говорить» https://yadi.sk/i/NYRKae8hdoyQa
мельком открыла книгу Поляковой — после фразы — позднее развитие речи может привести к отставанию в умственном развитие — читать дальше пропало желание
Ключевое слово — «может». А читать надо не мельком, если интерес не праздный.
Это она так написала о вторичном дефекте. То есть речь это мыслительный процесс. Соответственно , при отставании в речи через некоторое время наблюдается отставание в развитии.
Варианты занятий и упражнений для развития речевого аппарата посмотрите у автора группы. О многих теоретических и практических вопросах развития речи — видео-курс логопеда Н. Пятибратовой «Детство на «пятерку») http://logofive.ru/jp_31.php
У меня мальчик 1,7, у нас такие же мама, баба, ка, ка-ка (ш не выговаривает), гага, ав-ав, фф (ёжик), мя (кошка) и так далее, прогресс есть в речи, но медленный, а с другой стороны, отставания нет.
С года вот такие книги хорошо пойдут
Вот с года такой альбом замечательно пойдёт.
И ещё виммельбухи и книги с картинками тоже подойдут
Спасибо за рекомендации!
У нас тоже в семье 3 языкаа, дочка до 2х мало говорила, зато потооом, понеслась на русском ( основной язык) , трещит, осталтные языки понимает (итал и анг), но говорит мало, повторяет. Так что не переживайте. Занимайтесь музыкой с ней, пойте
Мне кажется, вы зря переживаете. У всех все индивидуально. А если хотите способствовать развитию речи, развивайте усиленно мелкую моторику. Камешками, крупами, макарошками, бусинами. Только следить надо, чтобы дите это в рот не тащило.
Ирина, так если первый ребёнок, так это понятно, я девушку понимаю))) сама такая же
Девочки, спасибо всем)