Дочь ходит в первый класс и почерк у неё ужасный. Как научить ее красиво писать? Уже миллион замечаний в тетради от учительницы.
Добрый день , моя дочь ходит в первый класс и почерк у неё настолько ужасный что смотреть не хочу как она пишет. Скажите пожалуйста как научить ее красиво писать ? Уже миллион замечаний в тетради от учительницы. Благодарю за советы.
Пойти на кружок каллиграфии как вариант
Тоже хотела посоветовать курсы каллиграфии детские. Там очень интересно. Сначала буквы имени и фамилии красиво пишут, потом и слова.
Это нужно делать не в первом классе, а после 12 лет. Ответственные преподаватели каллиграфии раньше не возьмут.
Дайте перьевую ручку и прописи-тренажёры в 5 частях.
Отдайте на каллиграфию 🙂
где я живу нет кружков каллиграфии (
@Olga а что за тренажёры в пяти частях?
Я покупала, когда было 5 частей, но это именно они
@Olga спасибо
Чем хуже почерк, тем громче слава ))
Обратитесь к @Юлия она волшебница и очень чуткий педагог!
@Марина спасибо за рекомендацию!
@Марина спасибо за тёплые слова!? Вы можете поделиться своим опытом обучения у нас) Мне кажется, сегодня есть много заблуждения о том, как можно учить писать. Хотя скорее это неведение?
Постепенно исправится.У моей так было,в 3кл уже вполне красиво?
@Ирина это история о том, что ребёнок созрел к 3 классу?
Главное понять, она не хочет ( спешит) или не может ( плохо развита мелкая моторика). Во втором случае — развивать: лепка, крупы, фортепьяно ( не для музыки, а для развития пальцев, прописывали знакомому), уроки рисования. Главное, не давить и не мучить, а развивать с удовольствием для ребёнка.
@Maria очень мудрые слова?
@Юлия а что считается «плохим почерком»? Когда непонятно или когда некрасиво?
@Ekaterina это мой любимый вопрос? Истинно плохого почерка не существует! Есть почерк неразборчивый, неаккуратный, «незрелый», неавтоматизированный, нечитаемый и так далее. И для каждого из них есть масса разных причин: чисто педагогических, нейрофизиологических, физиологических, психологических и так далее! На нашем проекте мы даже шрифт индивидуально подбираем с учётом уже сформировавшегося почерка☺️ Не говоря о подходе к обучению)
@Юлия вот это плохой почерк для 6,5 лет? (Мы просто разошлись во мнениях с педагогом)
Я согласна, что он некрасивый, но он понятный… (ну мне по крайней мере)
Педагог указывает на «скачущие» буквы, неправильные соединения и тп.
Сравнить мне не с чем. И я пытаюсь понять — это я слишком люблю дочь или учитель слишком к ней придирается? ?
Простите ради Бога, я просто тот самый ребенок с ужасным почерком. Не было ни разу что б меня за этот почерк не тыкали носом в пропись. В итоге мне 37, я практически не пишу от руки, а если вижу что кто то смотрит как я пишу, так трусятся руки, что вообще сама потом разобрать не могу. Моему ребенку до школы еще два года, мне уже начинать переживать, это в самом деле до сих пор так важно?
Да :((( и клеточки 6 слева до классной работы, 10 до «задача N” и прочее вот это вот
Если Вы сами будете спокойны на этот счет и не будете дергать ребенка, а будете поддерживать — все норм.
+1. Меня из-за почерка не брали в пионеры. Учитель считала возможным унижать меня перед всем классом, рвать мои тетради.
Почерк я выправила в средней школе перьевой ручкой. Не могу сказать, что почерк у меня идеальный, но если у меня удобная ручка и я не тороплюсь, я пишу очень красиво.
После института я от руки писала только в аспирантуре. Т.е. более 10 лет назад.
@Алёна мои родители были на этот счет спокойны, поддерживали и не переживали. Это ни разу не помогло мне справиться с тем количеством комплексов и фобий, которые мне внушила родная школа. До сих пор разгребаю.
@Елена Мне жаль. В принципе, конечно — часто бывает, что общественное мнение пересиливает. ТУт еще дело в собственном характере. Но если бы еще и родители давили — что было бы?!
@Алёна не знаю. Повесилась бы, наверное.
Т.е. Вы правы, говоря, что надо поддерживать своего ребенка и не морочиться, но не правы, считая, что этим все заканчивается.
@Елена Ну да. Но хотя бы до виселицы дело можно не довести.
Алёна Безднина не факт, кстати(
@Елена к сожалению, таких случаев в жизни очень много?
@Юлия да(
Забейте) не травмируйте ребенка
Какая разница, какой почерк?) Кроме учителя начальной школы это обычно больше никого не волнует…)
@Anna к сожалению, это не так. Основное количество наших учеников — учащиеся средней школы. Они приходят к нам, потому что им снижают отметку из-за почерка.
У ребенка может быть дисграфия..
@Irina может быть. Она не связана напрямую с почерком, но является трудностью в овладении письмом.
Просто переждать! Все почему-то, в том числе учителя!!!( хотя мне это странно очень) считают, что в 1 классе детей не нужно учить писать, а они должны уже все уметь, как взрослые с каллиграфическим почерком и приходить в школу готовые! Напомните учителю, что это ее работа научить ребенка писать, а не замечания в тетради ставить, тем самым ребенка и родителей нервировать. Мы прошли через это, в прошлом году. Всему свое время! Просто любите своего ребенка! И пишите с ним дома на формате А4, дети в этом возрасте не могут писать мелко, они только крупные буквы могут нормально писать. и поверьте красивый почерк не главное в жизни! Счастливый ребенок и спокойные родители, намного важнее!
Покажите. То что для одного ужас, для другого недостижимый идеал
Я только в середине 10 класса заставила себя некоторые буквы писать по-другому, чтобы почерк стал более разборчивым. Надоело, что снижают оценки. Это такие буквы как т (как печатная), ш (внизу черточку ставить), ф (сверху крючок), л (как /\).
@Alexandra Вам тоже снижали отметки?
@Юлия да. Диктанты, сочинения
@Alexandra а педагог помогал при этом решить эту проблему?
@Юлия нет. Взрослая же уже была
Уже тут поднимали тему — перьевая ручка
Прописи
Мне кажется всех врачей в детстве тоже учили красиво писать, но все равно не разобрать, в век технологий красивый почерк уж настолько ли нужен, чтобы ребёнка мучить, может у неё другие таланты и лучше из развивать в ее удовольствие
@Ekaterina они так пишут, потому что спешат
@Ekaterina они так пишут, потому что спешат
@Galina в том числе?
Те кто пишет,что почерк не важен. Надо писать так,чтобы сам мог прочитать, желательно еще кто-то.
@Jul в средней школе учитель не будет разбирать. Надо писать понятно
Так я и говорю,что писать надо как минимум разборчиво.у нас в универе парень был, так он свои лекции не всегда прочитать мог. Другие даже не пытались
@Elizaveta возможно, будет! В том и дело. И будет снижать отметки, возможно, из-за этого?
Я покупала вторые прописи и писала-писала с ней дома. Много. Многие напишут, что ойой заяем ребёнка учить красиво писать?? Сейчас вообще модная тема, что не надо ничего учить и прилагать никаких усилий. Все это чушь собачья!!! Надо учиться и работать над собой с первого класса. Красивый почерк именно с первого класса закладывается и это только тренировка….
@Виктория не закладывается ?
Есть ислледования детской возрастной физиологии. Почитайте.
Издеваться над детьми не нужно.
@Zoya ну и ок. Не буду спорить.
@Алёна ни с кем не спорю. Кто хочет, тот учится, кто нет, тот не учится.
@Виктория меня три года началки пытали, да, в началке я писала ровно. пытать перестали — стала писать, как удобно мне
Моя писала очень красиво (ну, по меркам 21 века))). Сейчас 4 класс — на каждой странице — новый прочерк))) кругленькие, кривенькие, ровненькие, большие, маленькие — везде разные! Видимо, ищет себя)))) иногда учитель пишет замечания, но ничего не сделаешь.
Для хороших прописей нужны тренировки. Дочке задавали обычно две страницы прописей. Сначала прописывала на черновике, а потом уже пропись. Результат был, если каждый день это соблюдать. Ну и объяснять принцип — куда ручку ставить, как вести линию, где заканчивать букву. Плюс внимание к соединениям букв между собой.
Научите её печатать. Куда больше пригодится. ?
@Irina однозначно). Будущее за технологиями. Писать ручкой станет «атавизмом» ??
Laura Kurbanova у моей мамы почерк «как курица лапой», я очень недалеко ушла. Меня часами заставляли писать прописи… а я читать любила и с друзьями общаться, но почему-то эта писанина была так важна для всех, кроме меня. Мне реально жалко в н это прописанное время.
@Irina а меня вообще били родители, за то что ужасно некрасиво писала. Я так и не научилась красиво писать. Но много чего умею хорошо делать руками, шить, рисовать и т.д. Так что согласна с вами полностью.
@Irina смотря для чего ?
А что будет если так и останется плохой почерк? Все, жизнь под откос?
@Дарья ну почерк учителя должны сидеть и разбирать? Есть требования. Их надо соблюдать. Вам самой приятно открыть тетрадь своего, предположим, ученика, а там зачеркивания, обведенные исправленные буквы, кривые строки. Это неуважение к труду того же учителя.
Галина Барабанова минимальное требование — чтобы было понятно и чисто. Красота и ровность это уже заморочки. У меня муж всю жизнь вообще печатными пишет. Ничего, ему это не помешало школу с золотой медалью закончить и универ с красным дипломом. А тут пост начинается с того, что мама «даже смотреть не может» на почерк дочки. Не первый пост уже, где родители за голову хватаются, типа «некрасиво пишет!». Я этого не понимаю. Для меня на первом месте полученные знания, а не красота в тетрадке.
@Galina, если бы я была учителем, то для меня главным в работе ученика было бы то. что он старался, сделал задание верно, а почерк — это то. точ может плохо управляться незрелым головным мозгом. При чем тут уважение к учителю?
Если учитель не понимает особенности физиологии ЦНС детей, но очень озабочен уважением к себе, то от такого учичтеля лучше уйти, на мой взгляд.
@Manu если ребенок старается, то это сразу видно. Мой сын пишет тяп-ляп. Если заставить-ну чуть ли не каллиграфия. И в первом классе буквы выводил красиво. Так что это не вопрос незрелого головного мозга. А нежелания. И как вы поймете, что ребенок выполнил задание правильно, когда непонятно о или а, 7 или 1 и так далее? Лично присутсвовала при разборках, когда ребенку занизили балл на вступительных экзаменах из-за того, что учитель не разобрала написанную ребенком цифру. В итоге родители вынуждены были признать, что действительно непонятно.
@Manu если ребенок старается, то это сразу видно. Мой сын пишет тяп-ляп. Если заставить-ну чуть ли не каллиграфия. И в первом классе буквы выводил красиво. Так что это не вопрос незрелого головного мозга. А нежелания. И как вы поймете, что ребенок выполнил задание правильно, когда непонятно о или а, 7 или 1 и так далее? Лично присутсвовала при разборках, когда ребенку занизили балл на вступительных экзаменах из-за того, что учитель не разобрала написанную ребенком цифру. В итоге родители вынуждены были признать, что действительно непонятно.
@Galina а вы видите разницу между первым классом и вступительным экзаменом?
@Ekaterina неправильно написала — тест на поступление в третий класс лицея.
Чем хуже почерк , тем умнее ребёнок — вывод с высоты лет)))))
У меня был ужасный почерк до 11 класса, пока репетитор по литературе не сказала, что при поступлении эти каракули никто читать не будет. За неделю придумала новый шрифт и изменила почерк до неузнаваемости. Никто предыдущие 11 классов от моего почерка не умер, а вот перспектива провалить экзамен в МГУ стала отличным мотиватором
Первая ручка, и просто писать.
В 1 классе почерк ещё не сформирован, ждите, приучайте к аккуратности , но если буквы очень скачут, не входят в рамки строки, нужно к психологу обратиться
Тут недавно был пост от учителя письма про перьевую ручку.
Мне всегда перьевой ручкой хочется красиво писать ?
У моей дочери тоже ужасный почерк, вначале учительница замечание делала, но потом она поняла, что не исправит и теперь только шутит — будет наверно врачом или ученым.
Оставить ребёнка в покое)) красивый почерк в жизни никому не нужен. Много вы от руки пишете? Ну и вот.
У меня был кривой почерк, меня мама спать не отпускала, пока я ровно не напишу страницу букв. До часа ночи, до двух. В первом классе, да. Автор, оно вам надо? кстати, почерк потом испортился обратно
Перьевая ручка и тренировки. Есть специалисты по почеркуведению
Будет врачем ?
@Аиша а где Вы живёте??
Можно обратиться за помощью к специалисту. Если у ребенка какие-то зоны головного мозга не дозрели то Вы ее хоть убейте, пистаь ровно она не сможет.
Возможно, ей нужна помощь коррекицонная.
Вот не понимаю, почерк это же вроде отображение характера? Как можно заставить или научить писать лучше? Мы в начальной школе писали перьевой ручкой, но как был почерк у меня плохой, так и остался. А с приходом в жизнь компьютеров и телефонов, так и вообще, когда сегодня очень редко приходится что-то писать от руки, так это так только примерные очертания слов ))
@Марина Вам нравится этот почерк?
@Юлия записка энштейна? Серьёзно???♀️вы в каком веке живёте?
@Maria Вы ещё не знаете, зачем я спросила это, а уже сделали выводы☺️ Интересно)
@Юлия а зачем вы это спросили?)) я даже ответить не могу нравится или нет, так как мне все равно ?
@Марина этот почерк мы обсуждали на семинаре по графологии как пример хорошего «плохого» почерка) В том смысле, что он совершенно нечитаемый для многих. Но он красивый!? И говорит об творческом начале, нестандартном подходе к решению проблемы и очень многих других положительных качествах его обладателя — Альберта Эйнштейна (как уже многие догадались, наверное?). Это к тому, что Вы сказали о связи почерка и внутренних психических особенностях человека. То есть с этой точки зрения почерк не должен быть «правильным», чтобы быть КРАСИВЫМ) И свидетельствовать об очень хороших вещах) Поэтому как ЛУЧШЕ это вопрос очень спорный! И уж тем более не нужно заставлять писать!? Но есть ещё такой аспект в жизни ребёнка — школа. Где нужно учить писать ПОНЯТНО и скоро. А для этого письмо должно быть простым! И это ещё одна, отдельная, история? Я вот к чему) Лично для меня эта записка Эйнштейна — произведение искусства) Любуюсь ей, как картиной) ?
@Юлия вообще- понятно каждое слово. Кому это интересно этот почерк «нечитаемый». Очень странно
Можно пойти на каллиграфию.А вообще,успокойтесь и не мучайте ребёнка.Занимайтесь с ребёнком раз в день и может быть изменится подчерк.У моей тоже был ужасный подчерк и грязь.Изменился совсем немного в лучшую сторону.Каждый день писали буквы или диктанты.Но минут 15-20,не более.
Почерк
@Evgenia как мудро Вы поступили! Основная ошибка родителей и педагогов — заставлять (к сожалению, именно заставлять?) писать детей много! Это плохо влияет очень на многое: от отношения к письму до самого почерка. А нужно писать 15 минут в день, но хорошо. И главное, с радостью)
Каллиграфия хорошо. Но когда пишут на время диктант/изложение и т.д. все слетает опять. Тренировать руку упражнениями (сжимать мячики и т.д.), держать в руке скомканную салфетку. Но идеала добиться трудно, если сразу тяжело идет.
Я заставляла много писать, под диктовку или переписывать что-то.
Но, честно, не особо это и помогло. Сейчас учится в колледже уже — преподаватели вешаются от почерка 🙁
Вот упёрся этот почерк. Меня мама насиловала прописями. Днями и ночами. Толку ноль. Сейчас я пишу хуже врачей, сама даже не понимаю что написала
@Ivetta это очень грустно? Насилие остаётся насилием, даже когда вместо ремня родители берут в руки прописи? И, может быть, оно становится от этого ещё б’ольшим, потому что претворяется чем-то другим… ?
Во-первых, успокоиться, потому что функционально хороший почерк не нужен в современном мире, они все печатают на тач скрине или общаются голосовыми сообщения. Во-вторых, как-то успокоить учителя или найти нового? В-третьих, нелишне будет консультация с нейропсихологом и логопедом. Это может быть глазодвигательные проблемы, мелкая моторика и др. Есть множество упражнений (см. книги по нейропсихологии или занятия с ним), также если моторика — Су Джок, прописи для дошкольников, массажный мячик, эспандер
@Tanya начиная со слов «в-третьих,…» полностью согласна с Вами?
а я как раз с «в-третьих» не очень согласна) с мелкой моторикой может быть все отлично, а почерк ужасным.
@Юлия ну нервы мамы и учителя по этому поводу приведут к неврозу ребенка
@Irina также глазодвижка, я упоминала
@Tanya тут важна мера и то, как именно, происходит обучение и постановка почерка) С тем, что хороший почерк в принципе не нужен никому я не согласна. Согласна, что он может быть не нужен именно Вам) Я лично знаю сотни людей, которым он осень нужен (в большинстве своём это школьники). Потому что им снижают оценки за неразборчивость. Трагедия здесь в том, что почерк не ставят, а оценки снижают. Это абсурдная ситуация. Но она существует.
В вашем комментарии для меня много внимания к ребёнку, любви и поддержки) В том, чтобы не мучить фанатично ребёнка в стремлении к результату. И понимать, что смысл жизни не в хорошем почерке. В конце концов сам по себе хороший почерк это слишком высокая цена за испорченные отношения и психику ребёнка! Спасибо Вам за такое отношение) Это большая редкость сегодня… Но мне показалось, Вы отошли на этом фоне в другую крайность: тогда почерк не нужен совсем. И с этим я не согласна. Просто нужно понимать, зачем нам почерк и развивать его вместе с хорошими отношениями с ребёнком. Это возможно)
@Юлия спасибо за лестные слова, но моим детям будет что сказать на приёме у психолога, точно. Я мама такой девочки-первоклассницы. Что мы делали: год перед школой отходили к нейропсихологу (в игровой форме, дочке было ок) тренировали глаз-рука, моторику и др. У нас неврология, и, вероятно, во втором классе уже точно можно говорить, что дисграфия. Перед первым классом мы пошли на пмпк (я выбила, честно говоря, потому что никто проблем не видел). Там нам прописали программу, по которой должны требовать с ребёнка меньше, а оценки ставить выше, плюс логопед, психолог, дефектолог. Школа самая обычная, программа самая лёгкая. И дочь вся на нервах была (стала есть волосы и все такое). Учитель, с которой все проговорено, постоянно кидала фразы типа «за такое двойки будут во втором классе», «что у тебя за каша». Мы сменили школу, и за тот же почерк, где прошлая учитель черкала ручкой, новая ставит пятерки, дочь перестала нервничать и в школу бежит! Ну а про нужность почерка, бедные школьники, школа на уровне эпохи динозавров, честно говоря, реалиям времени не отвечает. У нас сейчас информатика по рабочим тетрадям, Карл! За компы пустят через год
Нейропсихолог
У моей одноклассницы была такая же проблема. Девочка умная была, но часто щанижали ей оценки из-за почерка. Её мама придумала способ помочь доче: каждый вечер перед сном они писали в прописях минут по 10-15. Важно, чтобы девочка прям старалась, выкладывала, и перед сном! Говорят, что если перед сном, то мозг усваиваеи быстрее
Зачем?)))
Полюбить. Полюбить ее каракули. Полюбить писать вместе. Отказаться от ручки обычной,найти кружок по калиграфии…через негатив («не могу смотреть») точно не исправить,точнее можно,но это будет травматического и для мамы и для ребенка. Я сама такой ребенок;) и мама нашла подход,не сразу,были конечно прописи и замечания,но у меня от отчаяния только ещё хуже получалось! Хотя я старалась изо всех сил,мечтала что получится и меня похвалят…но нет…буквы с разным наклоном,разного размера и никак они не хотели быть на строчке или над ней или под ней:( спас меня кружок калиграфии? было интересно и сразу получалось,а в тетрадях буквы не сразу «построились» а в течении года.
Понимаю вас. Ребенок во 2 классе ужасно пишет. Буквы пляшут. Учителя не могут понять что написано и ставят 2. И они правы, они не могут оценить работу
Прописи и практика)
бедный ребенок. Ну и зачем ей миллион замечаний от учительницы? «отличная» мотивация. Ну у меня был плохой почерк и остался так себе, никак мне это в жизни не мешает от слова совсем.
Попробуйте перьевой ручкой писать. Они сейчас очень удобные, не текут, капсулы с чернилами меняешь и дальше пишешь. Моя дочь пишет в обычной школе (в Австрии) перьевой ручкой, всё красиво, а в русской (делает задания в течение недели) разными другими ручками и очень почерк различается. Если взять две тетради из разных школ, то как будто два разных человека писали.
А разве не главное писать грамотно? Зачем такое внимание к почерку?
И у нас плохой почерк, учитель снижает оценку за это, так как зачастую не может понять ??♀️ купили прописи, пишем. Хотя, лично я, искренне не понимаю зачем нужен идеальный почерк. Я сама левша, переучивали, руку привязывали в школе, ужасный был почерк, бесило — доказала что могу и левой, лучший почерк в классе. И зачем? Заявление на отпуск написать? ? кто, кто пишет сейчас ручкой?
И все — таки, разборчивый почерк — это тоже важно. Жаль, что сейчас каллиграфии уделяется мало внимания. Проконсультируйтесь у логопеда, нейропсихолога.
Перьевая ручка. Писать легче. Нажим по другому идёт. Купите, которые не капают
@Jelena а какой вы пользуетесь??
Пеликан. Первое пи ьмо вроде называется. Она изогнута
@Jelena спасибо, посмотрю в магазинах.
«смотреть не хочу» — у Вас какое-то отторжение своего ребенка идет, надеюсь Вы просто неправильно выразились, а если для вас это на самом деле ТАК важно, то это грустно. На меня в детстве тоже орали за каждую кривую букву в прописи. Я это до сих пор помню. Не хвалили за пятерки, только ругали за четверки. Не надо так.
Не гнобите на пару с учителем ребенка. Она еще маленькая совсем. Побольше любви и поддержки. И разобраться в своих собственных тараканах в голове.
У меня всегда ужасный почерк. Мама меня целые тетради заставляла переписывать, ругала сильно, вспоминаю до сих пор эти мучения, почерк не изменился. И вот сейчас спрашиваю зачем??? Из за дурака учителя? Зачем меня было мучать? Из за собственных амбиции не состоявшихся? А вы почитайте в интернете про плохой почерк сейчас много исследрваний…
Если бы хороший почерк добавлял ума… ?
Врачем будет
врачОм
Оо.. я прямо слышу как Вы ей говорите: «Ты же девочка! Девочки должны красиво писать!!». Попробуйте сами с ней позаниматься. Тренируйте, хвалите за малейший успех. Не всем это легко дается. Да и это же первый класс!)) Вы реально считаете что в первом классе у всех красивый почерк?? Это же дело тренировки и привычки.
Если к кроме почерка есть ещё усталость, не внимательность, забывчивость, то точно есть смысл поработать с нейропсихологом или хотя бы проконсультироваться.
Почерк это и про работу мозга и в частности про то, как человек выстраивает пространство.
Такая же ситуация, это сплошь и рядом, потому что система образования поменялась, их практически не учат красиво писать.вот и результат.Если только самим заниматься писать и писать прописи пером. Но своих с боем заставляю когда бывает на это время.
А что вы делаете сейчас в этом плане?
Я думаю, что нужно как минимум успокоиться на этот счет и принять как факт, кто дети в начальной школе (а кто-то и до конца жизни) пишет не каллиграфическим письмом.
Учительницу тоже успокоить и сказать, чтобы она не давила на ребенка и не заставляла испытывать чувство вины и неполноценности из-за этого.
А дочь поддержать, объяснить, что вы не будете ее любить меньше из-за некрасивого почерка. Возможно заинтересовать красивым письмом, каллиграфией и вместе заниматься. Но не из позиции «ты криворукая, ужасно пишешь», а «вау, как красиво, давайте научимся так же». И делать это вместе с ней.
Мне видится это вполне экологичным вариантом 🙂
Всему свое время:) Я тоже в первом классе слезы лила, потом забила:) В один прекрасный день заглянула в тетрадь и не поверила, что это она, было идеально:))) Но это не в первом классе, позже. Поэтому просто подождать??♀️
Дочка сейчас в 7классе. Почерк ужасный был и есть. Может я и плохая мать, но сильно этим не парюсь. До 5 класса исписали миллион тренажеров. Потом забила. Учителя как-то разбирают.
Врачом будет!
Я от руки пишу максимум три предложения в день. Остальное всё печатаю. Поэтому я бы не сильно переживала бы.
@Tatjana еще есть калькулятор , поэтому считать тоже не обязательно уметь)))
@Виктория ну вот тут спорно. ??? но в принципе правдиво ??? но тут то о другом речь. Главное- писать правильно. А почерк уже.. если пишет неправильно, то вообще фиолетово на этот красивый почерк
@Tatjana почерк связан с работой мозга, с памятью….. Это мелкая моторика. Сейчас как-то принято утверждать, что детям ничего не надо учить, считать не надо (калькулятор), писать не нало (компьютер), иностранные языки учить не надо (боты переводчики) и тд…….. Получается растим каких-то ротожопов на ножках(((( печаль……
@Виктория У моей дочки отличная память, моторика развита, ф-но и скрипка… почерк плохой.
Я думаю, что в будущем печать устареет и будут электронные ручки и сенсорная «бумага»- экраны. К этому уже все идет
@Виктория мелкая моторика и почерк связаны очень опосредованно. Может быть прекрасный почерк и проблемы с моторикой, а есть дети с отвратительным почерком и хорошо развитой моторикой. Калиграфия на моторику вообще практически никак на моторику не влияет. Рукоделие влияет гораздо больше
Alyona Kudrina если ребёнок занимается рукоделием, а если нет, то каллиграфия в школе — практически единственная возможность для него развивать моторику. Тыканьем в планшет, которому сейчас многие дети отдают все свободное время, много не добьёшься.
@Elena здорово!!!! Я к тому писала, что надо заниматься….
Мой в 4 классе. И я и учитель уже забили на это дело. Прописей — тренажеров исписали воз и маленькую тележку. Бесполезно) честно говоря вообще не понимаю как учитель разбирает его каракули
@Марина где Вы живёте?
@Марина если в Москве, то я приглашаю Вас на бесплатное занятие, которое буду проводить 2 марта на Чистых прудах? Это будет позитивный опыт встречи с письмом для Вашего ребёнка и Вас❤️
@Юлия ой, спасибо большое))) с удовольствием придем)
Бедные дети… стараются, работают, устают, а им — замечания и критика, и мама «смотреть даже не хочет» ? Не у всех детей рука и голова готова в 6-7 лет первого класса. К 8-10 обычно все получается намного лучше, но важно, чтобы ребёнку это не опротивело и не было чувства «что бы я ни делала, все плохо», которое тщательно внушают учителя и родители…
Перьевые ручки помогают
Вам нужно, чтобы она писала грамотно или красиво? Эти две вещи зачастую не связаны вообще. Если проблема системная, есть сложности с концентрацией внимания, усидчивостью и пр.,обратитесь к нейропсихологу. Если нет, просто оставьте её в покое и поддержите, а не гнобите за почерк. Почерк в наши дни не главное
Радуйтесь ,врач растёт !
Главное не давить и не заставлять. Ребенок в первом классе! И он не обязан писать так как вы хотите и так как хотят учителя. Занимайтесь дополнительно каллиграфией с педагогом
Лепите, шейте, вышивайте, играйте на музыкальных инструментах, причём, попробуйте это делать вместе-вам понравиться. И будет Вам счастье, а у дочери красивый подчерк. Ну, и аккуратность во всем-вещи на место, книжки на полки, тетрадочки в папочку. Оно вам надо?
у моего тоже ужасный почерк.
Вообще-то,считается, что почерк устанавливается примерно к 4му классу (у кого-то чуть раньше,у кого-то попозже).
Я бы поговорила с учительницей( и мамой ?))), что бы она почаще хвалила ребенка, если не получается красиво писать,но видно, что он старается!
У детей часто бывает не очень хороший почерк, если у родителей с ним тоже были проблемы (+- у ребенка могут быть свои проблемы разного характера). Можно ещё проконсультироваться с логопедом, неврологом, нейропсихологом. Параллельно нужно больше развивать мелкую моторику: рисование, апликация, вырезание из бумаги, лепка из пластилина и глины, аккуратное раскрашивание разных рисунков (не зря же всем этим занимаются в детском саду), перебирать мелкие камушки и крупу, делать из них узоры складывать крупную и мелкую мозаику и лего,завязывание-развязывание вревочек и узлов на них, и т.п. Еще хорошо бы взять нормальные прописи и неторопясь обводить их с самого начала, именно с кружочков, крючков, солнышек и т.д. (Сейчас ещё поискать нужно хорошие прописи!)
Делать это все лучше не напрягаясь самой и не напрягая сильно ребенка, что бы вам двоим это приносило удовольствие! Тогда все сложится!
У нас была проблема с почерком у старшей дочери. Это при том, что с мелкой моторикой у нас было неплохо! Учительница делала замечания, снижала оценки. Мама(я) тоже постепенно втянулась в это- учитель же требует!… Закончилось это все неврозом у меня и ребенка: я сама стала нервничать по этому поводу,дергать и ругать ребенка, а ребенок, стараясь писать, стал допускать нелепейшие ошибки, которых до этого никогда не было. Наконец-то,заметив это, я пошла к учительнице и объяснила ей ухудшение ситуации из-за придирок с почерком, рассказала, что у нашего папы почерк не очень хороший(он вообще переученный в советское время левша), попросила не придираться к ребенку. В конечном итоге нам удалось выправить ситуацию! Почерк постепенно пришел в норму.
Они не учат а потом замечания делают. Убрали из школы каллиграфию, загубили детей программами и теперь ещё родители виноваты! Это мы, родители их к ответу призвать должны, все министерства и ведомства, губителей лучшего!
У меня у сына-дошкольника почерк совершенно был нечитаемый, и мы с ним стали обмениваться записками каждый день. Просто писали друг другу забавные послания. Сын очень этим увлёкся, и почерк постепенно стал улучшаться. Это не самый быстрый и действенный способ, наверное, но нам помогло)
Отличная мотивация! 🙂
Добрый день!
Аиша, если дочь часто помогает Вам готовить хинкал, то почерк скоро улучшится)!
Плохой почерк может быть как следствием банальной неаккуратности, тогда это исправляется при помощи прописей, так и следствием дисграфии. Исключите дислексию/дисграфию у ребёнка, купите хорошие прописи, потому что то, по чему сейчас учат детей, оставляет желать лучшего. И уверена, что все наладится?
Я с дочкой в первом классе занималась по курсу каллиграфии Насти Камаевой «дети и буквы». Она во всех соцсетях есть. Там простые интересные задания, благодаря которым ребёнок учится красиво и аккуратно писать. И чем хорош этот курс, что детей именно заинтересовывают писать, а не заставляют. И нет никаких скучных прописей. У себя на страничке я делала пару постов с фотографиями о процессе обучения. Сейчас дочка во втором классе, крупно пишет вообще красиво, мелко пока не очень, но сама старается и буквы перестали прыгать больше меньше.
У меня в начальных классах былижудкий почерк , мама всегда говорила! Учесть , что у неё каллиграфический почерк, то я была просто позором ?, для мамы позором! Со временем все исправилось. На курсы не ходила.
Дайте ссылки на хорошие прописи если у кого есть ! Проблема у нас в том что не могу подобрать удачные и методичные прописи для 7 летки
Мы пользовались тетрадкой «тренажер»-просипи. Фгос. Очень нравится и текст, который надо обводить в них. За лето значительно улучшил почерк + перьевая ручка. Но еще момент… сейчас почти нет учителей, которые ставят руку- правильно учат держать ручку в руке, отсюда страдает почерк. Попробуйте найти курсы каллиграфии и с преподавателем договориться о паре уроков, где ребенка научат правильнму положению. И еще раскраски карандашами могут помочь- штриховка, когда кисть работает.
@Виктория
Не читала предыдущих комментариев, но как вариант купите ребёнку перьевую ручку. Так поправила почерк старшему сыну.
Дочери 17 лет, и прописи и тетрадки и моторика были, но почерк мелкий какой-то, в общем как для меня-ужасный ?, а ей нравится)))
Ох, не помню от кого, но чуть ли не от Петрановской слышала, что чистота и красота начинает появляться после 10 лет. А до этого надо акцент делать не на почерк, а на смысл заданий. Сделала — молодец. Правильно сделала — молодец.
Купите тетрадку с частой косой линией и намного легче писать.
У меня был ужасный почерк. Мама всегда это говорила. А потом пошла в колледж и там много много приходилось писать. Почерк стал красивым и ровным
Попробуйте по методике Илюхиной. Есть и прописи, и методички и видео.
Была тема похожая, по поводу письма в 1 классе.
Вы своей учительнице скажите, а сама то она в 1 классе красиво писала? ?. Поучите сами училку, пускай она возьмет в левую руку ручку, и вручите листок. Пускай по пробует писать. Только красиво пускай напишет?.
Что она ответит вам на -это?)
Меня раздражают такие учителя, лучше бы учили деток, помогали.
а меня раздражают хамоватые родители, которые учительницу называют училкой
Елена Ставицкая, хамоватая?! Вы меня знать не знаете. Я лишь высказывала свое мнение, как и многие тут высказывают свое мнение. Это во -первых. И не вам меня судить.
Училка она и в африке училка?
Причем тут, сразу хамство. Видно, что у вас отсутствует чувство юмора
Вы наоборот своего ребенка защищайте.
Сменить учительницу,чтобы не вызвать тошноту от учебы с 1 класса
А скажите мне, ну и что потом с красивым почерком делать? В рамочку и на полочку поставить?… У меня красивый, а дальше что? Расскажите, ну правда, расскажите, а каким образом это в жизни помочь может, а то может я что-то упускаю????
@Anastasia почему большинство рассуждает только в сторону, как потом этот почерк может потом пригодиться?! Тут совсем не этом дело. Тут процесс письма ради процесса письма самого пишущего. Рука-мозг, что то говорит вам?
это показывает ваше уважение к тем, кто читает вас
@Anastasia вы знаете, что даже людей после инсульта восстанавливают при помощи письма? Что есть такие методики?
@Елена это тоже, безусловно.
@Елена , я конкретно Вас чем-то оскорбила?…
@Anastasia Елена имела ввиду, что красивый и понятный почерк показывает отношение пишущего к читателю.
@Elena , красиво выведенные буковки для первоклашки не должны становится кошмарным сном для ребенка, именно об этом я пытаюсь донести свою мысль, но доказывать что-то кому-то считаю здесь лишним ?
@Anastasia а не надо ничего никому доказывать, все уже до вас доказали) если педагог по письму грамотный, это никогда не превратится до ребёнка в кошмарный сон, наоборот. В гордость.
Помочь может если работать в ЗАГСе ))
@Elena , я всегда гордилась своим почерком. Любимая, к слову, учительница и научила. Даже добавлю, что мой почерк на ее был похож… А что дальше? Знаю огромное количество человек, учащихся у той же преподавательницы, почерки — как у курицы лапой (простите меня, друзья мои), и вот ну ни в чем не уступают в интеллектуальном смысле ни мне, ни кому-либо ещё, обладающим подобным «даром» — писать красивее, назовем это так? А ещё почему-то пришел на ум пример врачей… Тупизной, по идее, тоже не должны отличаться они?
@Anastasia не совсем так. Вы же не знаете, какими бы были эти люди, не уделяв должного внимания письму. Вы знаете их только такими, какие они сейчас есть ) дырка в логической цепочке)
@Elena , доля логики в Ваших словах присутствует, но, честно признаться — я своих детей муштровать по поводу их почерка не буду точно. Естественно, в рамках приличного все должно быть, но загогулинки выводить однозначно не буду заставлять. Если я вижу, что ребенок старается, для меня этого достаточно, комплекса «лучшей во всем» мне самой хватит на всю жизнь. А у детей пусть лучше лишние 15 минут на игры останутся, нежели над тетрадками пыхтеть это время будут. Сделали уроки, подготовились у экзаменам — вон из-за стола. Лично я действительно считаю лишним сидеть часами и вырисовывать буковки с циферками (вот, кстати, про себя вспоминала — писала хорошо, а вот родителям цифра «2» моя не нравилась, и сколько вечеров до 12 ночи проводила я с ними, тренируясь? -ну реально она косая все время выходила? только в те моменты смешным мне это совершенно не казалось… В общем, во всем должна присутствовать рациональность, это однозначно.
@Anastasia смотря как вы к этому относитесь. Ваша позиция мне абсолютно понятна и я вас понимаю и поддерживаю. Просто тут опять смешение понятий случилось. Каллиграфия это знание, это навык. Конечно, абсолютно верно, что не все дети хотят и должны заниматься, например, гимнастикой, рисованием и так далее. Но если человек занимается тем или иным, он развивает в себе навыки и умения, и все это способствует развитию общему и определенным отделам мозга. Безусловно, не все хотят и не всем нужно. Так как и многие другие предметы в школе, которые являются обязательными) про что мы с вами говорим, что почерк из за уважения к читателю, как минимум, должны быть разборчивым, а далее, все по желанию ребёнка и усмотрению родителей. Каллиграфия это наука, и не всем она доступна и нужна.
@Ольга сейчас документы в ЗАГСе тоже печатают, а неот руки пишут…
Ольга Рудакова сейчас документы в ЗАГСе тоже печатают, а не от руки пишут…
Аиша Асманова Я свою дочку отправила на курсы каллиграфии. Был интенсив «Исправление почерка». Ей так понравилось, что уже три года каллиграфией занимается. Может несколько часов сидеть и писать. И никакого насилия над личностью, только любовь)
а где такие курсы?
@Елена наша любимая академия красивого письма «Каллиграфик»: https://www.kalligrafik.info/ Педагог Елена Александровна Бобкова
У меня с детства был некрасивый почерк, и писала я грязно, но учительница никогда прям не ругала, объясняла, что нужно стараться писать чисто, я старалась как могла, мама моя не парилась, считала, что у меня причина этого было то, что меня переучили писать не левой, а правой. Ну и до сих пор у меня не самый лучший почерк в мире, но и как то особой прям проблемы не вижу, тем более то в современном мире. Может вам поговорить с учительницей, чтоб она как минимум как-то мягко корректировала и объясняла, а не строчила миллион замечаний в тетради, написать пиши чисто или красиво достаточно легко, а вот смотивировать, показать и научить писать красиво намного сложнее. Ну и она ведь только в первом классе, маленькая, наберитесь терпения, уверенна, что со временем она станет писать лучше.
@Neta вот Вы очень правильную вещь написали! Научить! А не замечания строчить. Сейчас учителя ( от слова «учить») превратились в «проверятелей». А они должны учить. И постоянные замечания не дают ничего, кроме неуверенности в себе и страха ошибиться ребёнку. Я вообще своему ребёнку сказала, чтоб писал, как ему удобно ( у него наклон в левую сторону), а если будут вопросы к почерку, то пусть шлёт ко мне. Почерк-одно из проявлений индивидуальности и характера, поэтому и есть графология. И я не знаю ни одного человека, которому бы в жизни сильно помог каллиграфический почерк, зато знаю многих успешных людей, которые пишут, как курица лапой.
@Maria я просто сама педагог ? правда по фортепиано) но сути дела то не меняет… как бы учителей понять можно с одной стороны, когда у тебя 20 а то и 30 детей в классе на всех не возможно уделить столько внимания как при индивидуальном занятии, но и просто тупо писать одни замечания не выход ?
@Neta а мне кажется как раз это меняет суть дела)) я тоже преподаю, только Английский язык. Система музыкального образования отличается от простых школ. В школах сейчас проверяют, чему научили родители, вместо того, чтобы учить. Ещё 15-20 лет назад, когда училась я, такого не было. А нас тоже было 30 человек в классе и зарплаты были тогда у учителей «обнять и плакать». «Учителей» много, настоящих педагогов нет! Ощущение, что многие в универе просто проигнорировали изучение курса психологии и педагогики например.
@Maria это да, настоящих педагогов мало к сожалению.
@Neta прежде чем проверять и строчить замечания-научить ребенка надо, это к любому предмету относится, будь то русский или игра на фортепиано. Тем более-это первый класс. Педагог видимо мало опыта имеет.
Курсы каллиграфии и будет счастье
А зачем в век компьютерных технологий ребёнку красивый почерк? С ужасным почерком закончила ВУЗ с красным дипломом. На умственные способности это никак не влияет;)
@Anastasia найдите ответ у Бехтеревой и Черниговской.
@Anastasia вуз, а не ВУЗ
Я так и не научилась:))
У меня отвратительный почерк. Никак не исправить было в школе, рука не слушается и всё. Когда пишу, прям тошнит саму от себя. Он разборчивый, но кривой до ужаса, буквы всегда по-разному получаются сами по себе. Но замечаний в школе не делали, у нас к этому лояльно относились.
Усердие и часто писать под присмотрим. У меня сын-2 класс, пишет один-курица лапой))), под присмотром-красота))). Дочь в 9м классе-почерк стал красивый класса с 6го, до этого-мы много писали, но было как и у сына, следишь-красиво, отпустил-каракули).
С другой стороны-каллиграфии пером сейчас в школах нет. За красивым написанием в целом учитель не следит. Если дочка пишет разборчиво, просто не аккуратно-учитель пусть подстраивается, разбирается-это только начальная школа, мы не рождаемся сразу с навыком частописания. Станет старше-писать будет чище и аккуратнее.
Есть еще разные прописи, помогают, но тоже надо сидеть с дитем и тренироваться.