Девочки, стоит беспокоиться? Ребенок ходил в логопедическую группу, а с этого года в группе будут дети с ЗПР и аутизмом
Девочки, подскажите, стоит беспокоиться? Ребенок ходил в логопедическую группу, а с этого года в группе будут дети с ЗПР и аутизмом.
А в чём у Вас беспокойство?
Беспокоит незнание. Вдруг ребенок с ЗПР будет агрессивен? Что ждать от таких деток? Не хочу никого обидеть. Просто никогда с этим не сталкивалась.
Вы счастливица
ЗПР — задержка псих развития??? Так этот диагноз и моему совершенно обычному мальчику впаяли в логопедическом саду… В чем беспокойство?
Вообще не беспокоцтесь! Инклюзивка предполагает определенный уровень подготовки педсостава и само с собой социализируют детей таких, которые явно способны правильно социализироваться и адаптироваться. Наоборот — для вашего ребенка это будет очень хороший опыт общения с разными типами детей
А вот здоровые обычные дети крайне часто бывают агрессивны в сторону аутистов, зпр и тд… Вот их иногда и корректируют в понимании как себя вести с разными людьми
Аня, так в том то и дело, что подготовки у педсостава нет (они сами в шоке). Был обычный комбинированный сад с логогруппами и обычным группами. Один воспитатель на группу всю неделю.
Как это один?! Везде два и нянечка! Причём это было сказано ещё неделю назад. Что на группу одна нянечка и два воспитателя
@Александра Только сегодня уточнила, что у нас один воспитатель и нянечка.
На селекторном совещании, глава минобразования сказал, что на каждую группу два воспитателя и одна нянечка. Данный вопрос вам надо поднимать, поскольку даже одному человеку на протяжении 12 часов рабочего дня очень тяжело сохранять внимание при таком количестве детей
Александра, а куда обращаться? Поднять вопрос на род.собрании и к заведующей? или к директору школы (сейчас же холдинги)? А если они скажут, что у нас в саду таких деток нет. Ведь такие диагнозы не должны афишировать.
Смотрите что получается… Воспитатель один а работает на две ставки. Обращаться в департамент, родителям, причём всех детишек и вновь прибывших и тех кто ходил. Это в ваших интересах, чтобы за детьми был хороший присмотр.
Заведующая отмахнется, скажет не кому работать. А я думаю наверняка найдётся хоть одна мамочка которая не прочь поработать в садике. Или знакомые.
Александра, а не подскажете, на какие документы мы должны ссылаться в своем обращении в департамент образования. Или достаточно написать, что в группе один воспитатель.
и имеет ли значение, что в группе 20 детей
Имеет, чем больше детей тем меньше контроль за каждым
Посмотрите в инете, там много информации по данному вопросу сейчас.
Может он имел в виду 2 воспитателя — 2 смены? По одному в смену….
Один воспитатель с утра и до сна, второй после сна и до вечера
Ну да… Сто процентов так и никак иначе!
Ну, а ещё норма есть на количество детей в группе в зависимости от возрастной категории
Девочки, воспитатель один на группу
Есть старший воспитатель, есть младший и няня. Везде так!
Не везде. У нас один воспитатель и няня на полставки. Но у нас чудесная воспитатель. и это ее выбор-пахать на две ставки. За ребенка я не беспокоюсь абсолютно. Я знаю, что таких воспитателей, любящих детей и свое дело,еще поискать надо
И у нас тоже один воспитатель и нянечка.
Логопеды по профилю своему имеют квалифицированную подготовку. А вот шок их скорее от того, что им работы прибавится…это не простой процесс — инклюзивка. А вам беспокоиться не стоит
Должно быть два воспитателя
И одна нянечка
Беспокоиться не стоит, вам это никак не повредит, главное чтоб воспитателю сил хватило
Зпр и онр это диагнозы для логопеда. на мой взгляд ничего страшного.
Инклюзивные группы очень многое дают обычным деткам без особенностей: они учатся взаимодействовать с теми, кто не такой, как все, учатся принимать и помогать. По-моему, это здорово. Но все зависит от воспитателей и их системы
Девочки, всем спасибо большое. В общем проблема оказалось одна — нужна еще одна воспитательница.
Не переживайте, дочка ходила в садик в Испании в группе была девочка с аутизмом, у детей совсем другое восприятие! И дочка прекрасно находила общий язык и играли и общались! Я рада что она приобрела опыт и знает что детки бывают особенные но они такие же как и другие детки, что с ними можно и нужно дружить и играть и не имеют значения некоторые особенности!
Ваш ребенок будет более понимающий и не будет тыкать пальцами в таких деток на улице. В будущем. Это плюс, я думаю!
ЗПР по факту просто три буквы. Может не означать ничего, кроме неудачного медосмотра ребенка у врачей. Надо знать историю приобретения (н-р, если это ЗПР из-за детства в семье типа классических алкоголиков…) Аутиста вы можете и не отличить на вид — у них обычно проблемы с коммуникацией. (Но с серьезными проблемами его в сад просто не отведут без сопровождающего.) Возможно, стоит опасаться, что таких деток будут травить всей группой. А может быть и нет, если группа деток хорошая.
Спасибо! Воспитательница у нас хорошая, надеюсь она, с нашей помощью, научит детей не обижать других деток.
скорее вам есть чему порадоваться
Скорее стоит беспокоиться родителям этих детей, а не вам. Это обычные дети бывают жестоки и агрессивны, особенно к необычным деткам!
Екатерин, согласна с Вами. Буду смотреть за своим.
Мне кажется, что создавать такие группы очень правильно. Но мне так же кажется, что родителям (всем) должны провести какой-то тренинг — как правильно взаимодействовать детям.. Если у вас такого не будет, можно написать Наталье водяновой, спросить совет.
Кать, согласна с Вами. Группы создают, а провести тренинги с родителями никому в голову не приходит. Отсюда непонимание. Многие мамы бояться, а все от незнания.
Большинство деток с зпр, если с ними заниматься, очень хорошо компенсируются и потом идут в обычную школу.
Вот, например, как решился вопрос рассказа про аутизм в классе 10-летних примерно детей в США. Над этим можно поразмышлять и устроить подобное в дет саду тем родителям, которым будет интересно. http://specialtranslations.ru/mom-not-otherwise-specified/
Вторая часть рассказа http://specialtranslations.ru/mom-not-otherwise-specified-2/
Как правило детки с зпр имеют проблемы с речевым развитием, им нужен не только логопед, но и дефектолог. Они конечно могут отставать в эмоциональном развитии, поведенческом, т.е. Быть менее «взрослыми», чем детки норма. Просто к этим особенностям нужно относиться снисходительно. Сыну два года назад ставили зпр. За два года занятий речь почти выравниваюсь. Разница с обычными детками уменьшается. Интеллектуально развит очень хорошо.
Девчушки, еще раз спасибо огромное!!! Мне стало спокойно. 🙂
И да, Оля, вам правильно сказали. Важно объяснять, что детки бывают разные, и что если кто-то ведет себя странно, не дразнить его… Сына частенько на площадке дразнят за его эмоциональное поведение, а его это только сильнее заводит( приходится уводить.
Сын в гкп ходил с речевыми проблемами, но там же были детки и с другими диагнозами (специализированный сад). Никому не повредило! Я вообще была спокойна. Дети вообще не замечают до определенного возраста, что они все разные. Моему все равно было, что кто-то из деток аутичен, а кто-то с дцп… Но Вы правы в том, что при некоторых отклонениях в здоровье (например, дцп) очень характерно проявлении агрессии, и педсостав должен уметь это увидеть и своевременно, уместно и профессионально реагировать на любые поведенческие особенности. А то у нас как обычно хотят благими намерениями дорогу в ад построить — инклюзивку вводят, а спецов нэт!