Девочка 8 лет, не умеет сосредоточиться на задании, совсем не понимает математику. Кто и что может помочь?
Посоветуйте, пожалуйста, к какому доктору обратиться. Девочка 8 лет, не умеет сосредоточиться на задании, совсем не понимает математику. Учителя недоумевают, поскольку ребёнок не ленивый и старательный. Кто и что может помочь?
Можно уколы целебролезина проколоть. Нормализует память и кислород в мозг.
8летнему ребенку колоть ноотропы, просто что бы понимала математику??? Вы серьезно что ли???
Ни в коем случае. Церебролизин — препарат с недоказанной эффективностью. Тем более ребенку, тем более колоть.
#модератор
Ад какой. Вы сами-то на чем сидите?
Валентине предупреждение
Olga Bondareva так тэг не работает
@Michael ??♀️блин, а как надо?
Можно тэгнуть меня, как Светлана выше, хотя мне от этого не очень хорошо. А лучше всего пожаловаться на комментарий кнопкой.
report to admin должна быть кнопка в меню
https://www.facebook.com/help/1765429060199160
ВАЛЕНТИНА!! ЦЕРЕБРОЛИЗИН ПЛАЦЕБО
Svetlana Tal почитайте, там про все
@Markiz важно колоть, не важно, чем
@Michael ??
Попробуйте обратиться к детскому психологу и неврологу
Да этот Церебролизин в моем детстве уже врачами не очень одобрялся(((
Уже как я знаю,его и не прописывают ,да и вообще по правилам группы советы такого рода только врачи давать могут
Нейропсихолог. Лекарства не назначает, проводит занятия на развитие памяти, логики, внимания, работает с трудностями обучения..
Может просто математика не её?! Она любит русский, литературу, зачитывается рассказами?!
Да, и хорошо рисует. Но ведь без математики школу не кончить…
@Надежда значит учитель просто не может донести до неё информацию:(( поговорите, что именно ей не понятно, в чем нужна помощь
@Надежда знаете наша тоже не математик и не настаиваем зато языки любой схватывает ,а рисует в свой 12лет очень вот последния карандаш подарок делала и зачем ей математика если дано другое,откройте её таланты и помагайте развиваться в ту сторону
Круто!
Рина Илина благодарю!
Я ненавидела математику и нормально окончила шк. Экзамен за меня сдавала мама. И ничего, все живы.
Тамара, научите, как маме за ребенка экзамен сдать??
@Ilona Рисунок чудесный!
@Надежда благодарю!воопще конёк акварель
@Надежда и мы отстали от неё с математикой, понимая всю прелесть данную ей.Любим и всячески поддерживаем,а сыночек в пять лет щёлкает уже до ста любые числа,вот он математический и технический парень будет,уверенна каждыму своё,главное пождержка и понимание ребёнка и они творят тогда поверьте.
Талантливая девочка очень!
@Надежда спасибо лучшая награда для нас ,когда они счастливы и мы их не подавляем,а тоже помагаем.Это её воздух,на данный момент доктора рекомендуют бросить ей рисовать ,но она не в какую,говарит ресую и не чувствую,что кисти болят.
Спасибо! Дело в том, что девочка приезжает в Москву всего на месяц, времени на постоянные занятия слишком мало. Может быть, кто-то может посоветовать конкретного специалиста?
Хэштэги поставьте детский психолог и невролог ,так легче найти специалиста
Детский нейропсихолог. По показаниям и отсутствию противопоказаний можно попробовать Мозжечковую стимуляцию. Даёт первые результаты к 15-му занятию (1 месяц). Но только после консультации детского невролога.
Вам нужен просто хороший учитель!!! Задачи-это самое трудное для детей начальной школы. Витя Малеев в школе и дома читали? Помните, как научился решать задачи? Аминашвили, педагог от Бога показывал как надо учить решать задачи наглядно. Вам не нужен врач, вам нужен УЧИТЕЛЬ! Говорю, как преподаватель математики и физики .
Невролог.
Репетитор . Пройти пробелы, которые были непонятны, потому что потом будет как снежный ком накапливаться непонимание материала, если что-то уже пропущено
На всякий случай, изучите тему про СДВ или СДВГ.
Проверьте на дискалькулию.
Это специалист по дислексии и дисграфии, может быть и дискалькулией занимается или кого-нибудь посоветует.
@Larisa Спасибо!
А может лучше не врача, а классного репетитора?
Репетитор есть, очень хороший. Именно она и посоветовала обратиться к нейропсихологу.
@Надежда ну да, тогда наверное надо проверить всё и исключить нарушения.
Нейропсихолог. Сама привозил 10летнюю племянница на консультацию и занятия. У неё наоборот — считает замечательно, а с чтением беда. Были в Территории речи на Братиславской у Челышевой Марины. Направила на путь истинный.
Спасибо!
ели соберетесь к нейропсихологу https://www.detki-psy.ru/photo/starkova-margarita-alekseevna.html
Спасибо!
Поговорите с психологом . У меня у сына старшего так было . Дефицит внимания называется . Когда дети не могут сосредоточится .
А что это за выборочный дефицит внимания, когда одни предметы ок, а другие никак не идут?
@Andrey это не выборочный . Это вообще так называется . И касается не только предметов в школе . Погуглите вы найдёте информацию , чтоб я вам на всю ветку не расписывала ))
@Jennet, я акцентировал внимание на том, что на одних предметах проявляется, а на других нет. Насколько я понимаю, реальная патология должна проявляться всегда. Не врач.
@Andrey это не патология , это особенность ) и она корректируется )
Jennet Sardarova, похоже, пахнет нобелевской премией за способ перековать гуманитария в технаря и обратно.
@Andrey и я не сказала , что у данного ребёнка именно это , я посоветовала просто исключить , перед тем как по неврологам таскать)
@Andrey по ходу вам не с кем поговорить ) Гугл в помощь и хорошего дня )
Напишите в личку. Посмотрю бесплатно. В зависимости от результата определим дальнейший маршрут диагностики.
Спасибо большое!
Девочка приедет в середине сентября. Можно Вам написать тогда?
Да, пишите. Если нужно посоветую др. специалистов. 25 лет рабетаю с детьми, испытывающими трудности в обучении.
А вы не посоветуете к кому обратиться с ребенка 3.8 у которого явные проблемы с памятью и концентрацией внимания? не знает ни одного стихотворения и песни, запомнить четверостишье явная проблема. Говорит много но не всегда понятно. Очень подвижная, физ развитие всегда опережало сверстников.
.
Можно ещё одного к вам направить?:)
Напишите в личку, чтобы обменяться телефонами
@Natella Могу посмотреть. Рекомендую центры «Территория речи» и «Дом». Там можно пройти комплексное обследование: психолог логопед нейропсихолог
Татьяна Киселева спасибо! Напишу вам в лс
ок
Консультация нейропсихолога. Если интересно, пишите в личку, дам контакты.
Надежда, у моего сына тоже были проблемы. У нас еще и школа была с угл.изучением математики. Вы знаете, что нам помогло реально? Перед выполнением домашней работы, я сама сначала читала условия например задачи, вникала, а затем приступала с сыном к выполн.дом. работы. Я соорудила импровизированную доску на стене, пишу условия комментируя и вызывала его типа к доске. На первом же «занятии» ему стало все понятно. У него такой блеск в глазах появился, азарт! Он мне запрещал продолжать говорить?Сам стал решать. Несколько раз я провела импровиз.занятия и все. С тех пор он сам. Но маме нужно ежедневно читать пройденную ими тему. Самой понять и дома уже в спокойной обстановке донести до ребенка.
У нас дома грифельная стена. Дочка мне на ней решает домашние задания по математике, все объясняет и тд. Интересно, с настроением. Все выполняет, у доски в школе пятерки и четверки, но за все контрольные тройки и даже бывают двойки. Не понимаю почему так? Пишет полную ерунду с ошибками нелепыми. Именно по математике. Расстраивается очень из за этого.(
@Elvira Тоже самое, именно с контрольными беда;(
Вы-супер мама???
@Екатерина ?
Не с ребёнком,а с учительницой проблема.
@Elvira м.б. попросить учителя, чтобы ребенок сдавал отдельно контрольную у доски?
Может дочка визуал? Ей проще разложить всё на доске и увидеть общую картину, чем на маленьком листе бумаги?
@Olga может быть. Вполне возможно, что она волнуется, и ей мало времени, или не может сосредоточится, когда в классе 35 человек.
@Elvira может с учителем поговорить?
Именно учитель и беспокоится.
@Olga Учитель был замечательный
Спасибо, отличный метод!
А на заданиях по другим предметам она нормально сосредотачивается?
Просто интересно, такая проблема только с математикой, или со всем?
У меня так было, до сих пор элементарного примера не могу решить.Математика просто кошмарно давалась, освобождали даже от уроков. Но дело может быть и в учителе.Моя жутко орала на меня, а я еще больше замыкалась и ненавидела ее предмет.Зато все олимпиады по литературе выигрывала.Поступила в гуманитарный университет, нашла творческую работу, обошлась без математики:).
Аналогично. Сейчас помогаю дочке с математикой школьной, все мне и ясно и понятно, почему в школе я просто в ступор впадала и зевать начинала на математике, физике и химии? Не поримаю.
Mari Islak я пока справляюсь, но скоро тоже сдамся. Книги с боем иногда, трудно оторвать от компа, но она в нем рисует, и рисует очень хорошо. Но, если уже начинает читать, то не оторвать.
Проверьте уровень железа,ферритин. Попить курс фенибута . 3 месяца.
Вы врач? Вы осмотрели ребёнка и собрали анамнез?
@Ирина врач. Это можно.
Я бы не стала следовать Вашим указаниям по поводу приёма фенибута осмотра и общения. Каждый решает сам
@Ирина ну и врач знает, что это лекарство по рецепту, и вот так его нам сейчас «выписала»?
Как же фенибут вот так не назначать ребёнку можно. От него побочки то какие! Я как как то пила , так у меня настолько мозги отшибло, что я код домофона забыла своего родного дома!
@Evgenia Это вы не правильно пили. Препарат совершенно безопасный. Его для космонавтов синтезировали. Чтобы они были спокойны и ?% работоспособность,сосредоточенность и продуктивность. На нем дети с «кашей»во рту говорить чисто начинают.
Нехило так,фенибут назначить по интернету,да еще на 3 мес…
@Екатерина а антибиотики без рецепта не страшно?
@Inna не так страшно,как фенибут
Екатерина Григорьева вас пугает неизвестность.
@Inna а как можно правильно или неправильно пить. Есть инструкция, есть назначение, а есть жёсткие побочки от любого подобного лекарства.
@Inna меня пугает врач,назначающий фенибут незнакомому ребенку на три месяца?
Лекцию по фармакологии читать в данном формате невозможно. Препарат хороший,работает,побочные минимальные. Противопоказания -непереносимость. У него вообще название было придумано от основного действия «по фени будет» «ФениБут». Великолепный российский препарат,непонятно почему так всех напугали. Пить можно, как витамины для мозга. Гамма- амино- в-маслянная кислота. Содержится в клетках мозга. При недостатке проявляются некоторые замедления процесса сообразительности и т.д. Действует быстро,результат после накопления в тканях!!!
@Inna а у моей лучшей подруги от него вообще ломки. И он не безопасный. Это уже доказано. Могу дать ссылку.
Масленникова Мария это и есть индивидуальная непереносимость. Это очень простой по действию препарат. Большой опыт применения от грудничков,школьников,студентов до пенсионеров. С отличным компенсаторным эффектом.
Обратиться к детскому неврологу и нейропсихологии. Исключить СДВГ и какие-либо психогенные, стрессовые факторы. Скорей всего работать придется в направлении повышения концентрации внимания, усидчивости ребёнка. Фармакологию подключать по результатам осмотра. А из немедикаментозных попробовать(при одобрении невролога) биоакустическую коррекцию, томатис и т.д.
И да, учитывайте возможности и особенности конкретно вашего ребенка. Может математика это просто не её
Если по остальным предметам ребенок нормально успевает, то проблема в контакте с учителем. Что-то когда-то пошло ге так. Имеет смысл позаниматься дополнительно, только учителя надо очень внимательно подбирать. Очень хороший должен быть. Поставит на лыжню, ребенок бояться этого предмета перестанет, и все пойдет на лад. Я не врач. Просто с сыном подобное проходила.
Не врач. Плюс к нейропсихологу. Съездите на консультацию. Это #сенсомоторныенрушения у моего ребенка такое было. В 8 лет исправить сложно, но можно еще
К нейропсихологу !
А нам невропатолог назначил уколы картексина и всё теперь усваивается
А нам прокололи и не помогло(
Обязательно обследование эндокринолога. Может страдать внимание и память из-за проблемы с щитовидной железой.
Тогда бы не только математика страдала.
Mari Islak это действительно так) а если у ребёнка есть лишний вес, заторможенность и проблема с концентрацией — проблема может иметь эндокринологический характер
Mari Islak к слову вообще не лишнее щитовидку посмотреть.
@Marina , ребенок имеет проблемы ТОЛЬКО с математикой.
За нее отвечает щитовидка? А за язык и прочее нет?
Нейропсихолог очень хорошо работает с детьми, имеющими такие проблемы. Севан Даниил в центре Остео+ 84959160134
У моей дочери та же фигня.
Вообще то это может быть последствиями дисграфии-димлексии. Как она читает и пишет?
Можно спросить в группе» первый альтернативный родительский комитет» там родители из 72 стран, может у кого-то была такая же проблема и есть опыт успешного решения
к нейроспихологу
Я 100 процентный гуманитарий. Математику сдала только потому что мой брат 100 процентный математик. И хорошо объясняет. Я не могла на уроке сосредоточиться , мне казалось что со мной говорят на китайском , правда. Но никто никогда не хотел меня от этого лечить. Так бывает. Найдите просто репетитора который сможет найти подход , это тоже не легко. И выросла я счастливым нормальным человеком с образованием и хорошей работой.
Там выше написано, что репетитор есть, именно репетитор посоветовал искать доктора.
Mari Islak пишут, что очень хороший.
Не увидела. Но откровенно говоря если у ребенка проблема только с одним предметом, то проблема ли это? Если с остальными предметами всё нормально … Я тоже считаю что возможно нужен другой репетитор. Я обошла 5 репетиторов по английскому языку прежде чем нашла своего. И благодаря ей , английский мне как родной.
Mari Islak мы и не должны проверять,мы читатели. Маме виднее, есть проблема, или нет.
@Elvira репетитор, который советует пойти к врачу — профнепригоден?
@Olga не факт.
Наоборот. Это говорит о том, что репетитор понимает, что есть проблемы, которые не в его компетенции. Это в 100 раз лучше, чем когда репетитор и жнец, и швец, и на дуде игрец
@Ирина ну, да, когда нормально объяснить не можешь, легче сказать, что ребёнок ненормальный. Если бы проблемы реально были, то в школе бы давно сообщили, и Мама бы заметила. Ставлю на то, что хождение по неврологам приведёт к смене репетитора по математике.
Ольга, просто Вы не сталкивались с такими проблемами. Это не педагогический, а психологическая. И решают эту проблему нейропсихолог и, которые и дают рекомендации как заниматься с ребёнком.
@Olga мы же не знаем подробностей. Вспоминая себя в детстве, думаю, что смена репетиторов мне бы не помогла. Я была очень стеснительной с посторонними людьми. И ещё больше бы закомплексовалась при смене репетитора. Приняла бы все на свой счет.
Я на своей шкуре испытала это с племянница в июне. В 10 лет, чтобы ей прочитать пять строчек, требовалось куча истерик, пописать-показать, во время чтения такая зевота нападала, что рот не закрывался. И уходило на эти 5 строчек 30 мин. Математику знает, но задачи не понимает. Все считали её ленивой, да и она к этому привыкла. Оказалось,есть проблема. Дислексия. Ка бы кто раньше сказал. А занимались с ней много кто, замечательных репетиторов
@Ирина я то сталкивалась! Дислексия проявилась бы и в других предметах.
@Elvira у каждого свой опыт. Мне смена репетиторов помогла.
@Olga так и все об этом говорят- индивидуальный подход.
@Olga мне не понятно, как у читающего ребёнка может быть дислексия?
@Elvira мне тоже
@Olga я вот что подумала- мне всегда было не понятно где и когда лично мне может понадобиться алгебра. Ну, я реально не видела, когда она станет для меня прикладной. И она реально мне никогда не понадобилась. Арифметика понадобилась, а алгебра никогда. Зачем столько нервов и слез моих было потрачено в подростковом возрасте?
@Elvira дело не только в практическом применении. Математика развивает абстрактное мышление, формирует нейронные связи особым образом (а это как раз пригодится). Оглядываясь назад, понимаю, что можно было и постараться. Но мне это было так дико неинтересно?
@Olga у меня очень хорошо с абстрактным мышлением. И с геометрией было прекрасно. И работаю я всю жизнь там, где надо иметь абстрактное мышление, но алгебра мне не понятна была, и все.))
У меня та же история с математикой, до сих пор не умею считать в уме. Все остальное — отлично, знаю 5 языков.
все таки посчитали, что пять языков! Извините заранее, если шутка не удалась))
@Kerim счёт до 10 я всё-таки освоила?
никогда не поверю…вы надеетесь, что никто не проверит ваше знание 5 яыков? какие, кстати?
@Елена да на здоровье) англ, дойч, исп, укр, русс, изучаю иврит (раз уж вам так интересно). Кстати, любовь к языкам привил талантливый репетитор.
@Olga ну значит, всё на уровне А1 А 2
@Елена это вы как решили??
Зоя Притуляк ?
@Olga, поделитесь своим репетитором языков пожалуйста
Svetlana Bogoyavlenskaya я бы с удовольствием, но было это надцать лет назад в городе герое Керчи. Не знаю, занимается ли преподаватель сейчас( я приходила всего два раза в неделю. 1 раз грамматика (все учебники были американские), 1 раз домашнее чтение. Тут, что важно, преподаватель шла за моим интересом — мы читали адаптированные романы, детективы, даже стихи, потому что я любила стихи. Она меня поощряла и хвалила, но требовала тщательно выполнять все задания и учить слова. В итоге, когда я поступила в универ на переводчика, первые два курса я даже не открывала учебник по англ?
@Olga эх, до Керчи далеко ?
Не врач. Нейропсихолог+ психолог.
В математике много терминов непонятных. Пока ребенок не будет знать к ним точное определение (дефиниции), проблемы с усвояемостью материала будут. Непонятое слово приводит к тому, что ребенок избегает обучения по предмету. У нас с биологией так было в шестом классе. Учебный материал только в словесной форме. Много непонятных слов. Отсутствовали рисунки. Ребенок неоднократно читал текст, но запомнить и ответить на вопросы не мог. Тогда мы с ним сели, нашли все слова, значения которых он не знал, прояснили, составили с каждым по несколько предложений, нашли в интернете все картинки к описаниям в тексте, в итоге тестовую работу по биологии мы сдали на пять.
Помню, как моадшая сестренка в 4 классе материал про термометр учила, мол состоит из нескольких частей: что-то там и РАЗУЛЬТВТ…Это она так «резервуар для ртути» запомнила..
Хорошо, что я ароверила выученное, а то б не получилось бы у ребенка знаниями блеснуть))
Протестируйте на предмет дислексии. Возможно, это она.
Дислексия это нарушение письменной речи
@Lesya чтения. Письменной — дисграфия
@Алина все верно. Но, дискалькулия, которая касается исключительно проблем с математикой, как правило, не приходит одна. По опыту знаю))
@Екатерина дискалькулия, дисграфия, по сути — подвиды дислексии. Но в первую очередь к неврологу и эндокринологу. Исключить физиологию. И только потом к дефектологу.
@Алина , дислеския — и чтения, и письменного изложения, вытекающего из чтения..
@Gosha да там сложно всё. У нас дислексия, дисграфия и дискалькулия — отдельные вердикты, а на Западе дисграфия и дислексия — одно и то же. Не все дисграфики плохо читают, не все дислексики дисграфики и т. д.
Нейропсихтлогу и дефектологу
Дискалькулия. Но ноги тоже из дислексии растут))
Не доктор. Помогает глицин и рыбий жир. Почитайте.
Просто треш в комментариях. Не надо здесь медицинского диагноза, достаточно пройти нейропсихологическую диагностику у дефектолога/психолога, не надо ничего пить, есть, колоть.
В том то и дело, что в случае с дислексией, психологи-дефектологи не нашли проблему. А проблема была и решить ее удалось с помощью грамотного специалиста методики Дэйвиса. А психолог сказал, все ок, рыбий жир попейте))
@Екатерина а вы не могли бы про Дэйвиса поподробнее рассказать?:)
@Екатерина вы меня извините, но значит вам попался такой «психолог», специализация к сожалению не гарантия вменяемости. Дейвис это методика используемая и при дислексии и при СДВГ и при дисграфии, она в стандартной практике дефектолога есть.
@Tatiana в двух словах не расскажешь. Есть книга автора метода «Дар дислексии» и методисты, которые работают по его методу. Моему сыну курс коррекции жизнь облегчил в школе. Если нужен методист, пишите в лч
Хорошо, если гуманитарий. Сейчас очень много таких детей. Сводите к психологу, правда. Нужно исключить СДВГА (синдром дефицита внимания и гиперактивности.)
Бывает, что математика и другие точные науки — просто НЕ ДАНЫ. Я вот например так всю жизнь прожила
Не даны — это как??
@Ze это значит тупость) ну вот не идут точные. с логикой беда
@Ze вы никогда не сталкивались в школе или институте с теми, кто не может решить самостоятельно задачи и кому дополнительно приходится разжевывать?))) А такие люди есть, поверьте!
@Mnemosina . И как им живется? ?Все их обманывают ?? Я знаю, кто не может считать деньги. Это же страшно )
@Ze ну считать то можно на калькуляторе, по жизни это не проблема) вот экзамены в вузах сдавать — тяжко, да) а по жизни вообще норм. Слава богу дожила до 41 и всю жизнь на хороших работах с норм зарплатой жила)
@Mnemosina у меня был 1 такой одноклассник и он был откровенно тупой по всем предметам,гуманитарии и технари это миф,просто лень. если ни на чем не может сосредоточиться лучше исключить сдвг.с точными-проверено на себе,когда не ленилась по алгебре,геометрии и тригонометрии, физике были пятерки.
@Alexandra ну вот я универ с красным дипломом окончила в свое время. И училась хорошо. Но математику и т.п. предметы еле тянула, реально тупка.. А бывает и наоборот. поэтому не думаю, что это миф.. да, часто люди не имеют разделения на гум и мат, они одинаково хороши в обеих областях. Но не все такие)
@Mnemosina я тоже тупила, а когда садилась и разбиралась-все контрольные переписывала на 5. зубрежка не катит, шаг в сторону и снова тупка. преподаватель должен быть хорош, заинтересовать и уметь объяснить. с 10 класса у меня убили любовь и интерес к алгебре, так как учитель знала только текущий параграф)))
@Alexandra а я понимала только тогда, когда мне дополнительно друзья объясняли и разжевывали.. тогда понимала) до следующей новой темы. там заново)) тяжело конечно так было учиться..
Меня тоже к нейропсихологу что ли. Мне 33 Я до сих пор плохо понимаю за 2ой 3ий класс. У меня с детства идет отсталость. Была родовая травма. Молчала с 2х до 4х . В школу пошла с8ми лет. С 7ми не готова была. С 2го по 11ый на дому была.
Меня вообще по всем предметам долго доходит, только в своем режиме не сразу могу разобраться не в таком темпе как в школе
А учат всех одинаково, без учета наших особенностей. Обидно.
Школьные учителя в общей своей массе убийцы детской психики. Им нужен удобный ребенок, подходящий под их оценку.
Elena Kuznetsova-Kiknadze сейчас проще, я перевела дочь по ряду предметов на семейное обучение. Сдаём в конце года зачёт и все. Одна Оценка за год, без нервов.
Тоже сын на домашнем обучении) я работаю в той сфере, где уравниловка смерти подобна. У нас выживают только нестандартные люди, с возможностью принять чёрное за белое и наоборот. Школа весь креатив убивает напрочь. Вот я, троечница, с приличной неврологией, теперь рулю отличниками. без лекарств. Пока пила, они таки приводили меня в амебное состояние «как все».
Один мой коллега с доходом 500 тысяч в месяц, как-то попросил меня посчитать ему 10% от суммы. Сам не смог) я при заключении договора 10 мин площадь круга рассчитать не могла… Забыла напрочь. Но работаю и руковожу в своей сфере довольно успешно. Возможно ребенок и правда гуманитарий.
Блин)), я могу посчитать любые проценты, но в школе ничего не могла. Просто ступор был.
@Elvira та же фигня. Мозг воспринимает только то, что считает субъективно нужным. Искусственное вдалбливание «он» послал в переходный возраст)
У меня до сих пор эти проценты как темный лес.
@Настя надо же)), у меня с возникновением собственного бизнеса, все трудности с процентами просто ушли. Но я и считаю по своему, не так, как учили в школе.
@Elvira просто вам они нужны для жизни, а Анастасии нет. Нормальный здоровый подход. Держать в мозге кучу не нужной информации ни к чему)
@Elena именно так. Я об этом и пишу. Только мне в юности казалось, что все, кто не имеют способностей к математике и проценты не высчитают.
Попробуйте сами ей помочь. Читайте задачу по предложениям. Прочитали, нарисовали, опять прочитали след. предложение и нарисовали или перерисовали правильно. Пусть сначала научится только понимать о чем написано в условии. Потом переходите к решению. Бывает, что ребенок не может просто представить то, что в условии, теряет уверенность в себе и считает, что всё равно он не решит. Поговорите с учителем, чтобы она заметила, что ребенок разобрался в чем-то и похвалила его. Это тоже важный психологический аспект.
Бывший уч-ль мат-ки.
Спасибо!
Надежда, это может быть страх перед предметом. У сына так было, и ему с 1 класса внушали, что он не математик.
Слушайте, я учился в Советской школе и всю жизнь не понимал математику, хоть потом и закончил политех. Может это особенность и ребенок гуманитарий просто. А Вы сразу уколы…
Почему в советской написал…возьмите лучшие учебники 60х годов. Там так вся математика, в том числе и вышка, описана легко, все очень и очень понятно. В современной школе детям дают такое….., я сам порой задачу 2 го класса решить почти не в состоянии. А ведь вырос уважаемым человеком )))
Как вариант к стати попробуйте такие учебники найти, вы удивитесь насколько легко и доступно дан материал.
мучались 4 года, все устное- на отлично и еще лучше, чуть тетрадь видит — все, крик, ор, каракули и двойки, ходила на занятия с психологом и логопедом, в этом году получили программу 5,1 по дислексии и дисграфии, все дело в них оказалось, но для получения назначения от ЦМПК пришлось к психиатру обратиться, потому что логопедическое заключение у меня не приняли, эти диагнозы относятся к психиатрическим нарушениям навыков обучения
Дислексия и дисграфия — особенность восприятия, а не логопедическая проблема и тем более, не психическое заболевание. В России, конечно, беда со специалистами по дислексии.
вот у нас так, при чем в начале прошедшего учебного года именно я поняла, что это они у нас, а не нежелание учиться, специалисты без пинка диагностику не начали
@Polina вы говорите, устные предметы хорошо идут — а чтение?
через пень колоду, как и полагается, глотаем окончания, теряем части слов, перескакиеваем по строкам и т.д.перестала мучить «читаешь правильно, пока не прочитаешь», процесс пошел, сейчас начала заниматься по прописям для дисграфиков, стал меньше психовать хотя бы
@Polina как знакомо! Наверное, вы уже знаете, но на всякий случай, вдруг вам в помощь это будет: дислектиков НЕЛЬЗЯ учить читать по слогам. Иначе, прогресса не будет никогда. Всю жизнь по слогам потом будут читать.
у нас СВДГА фоном, главное не дать завестись) мы уже в 3 класс идем) уж не знаю как, но еще в 4 года догнала, что надо учить читать сразу словами, это и спасло от катастрофы)
@Polina мы в 4 класс идем. Сдвг нет, но и одной дислексии хватает( особенно английский для моей дочки — полный привет. Устные ответы сносно: 4-5, как диктант, так 2, без вариантов(( ужасный язык для дислектиков. А я — преподаватель английского. Ирония судьбы.
оооо, у нас был немецкий, ацкий ад, все рваное и в слезах) все-таки перевела на английский, посмотрим)
Хочу посоветовать больше играть с упором на логику и развитие мышления. Очень интересные занятия проходят у Жени Кац. Девочку надо заинтересовать,а для этого начать играть,чтобы она почувствовала, что у неё получается,ей весело и спокойно. Ваша тревога и напряжение очень передаётся ребёнку.
немного юмора))))
Мама, оставьте ребенка в покое. Какой врач?? Чем больше Вы акцентируете внимание на «проблеме», тем меньше ребенок соображает. Я Вам ,как бывший преподаватель математики скажу. Из всего класса (30 человек) на отлично математику понимают и знают один-два ученика. На «хорошо» еще пять. У остальных знания очень средние. Математика- наука сложная. И дается мало кому. Если чадо не понимает, значит, не дано или не нравится. Если будете заставлять и пытаться «подогнать» дочь под выдуманный Вами стандарт знаний, то получите полную апатию к учебе вообще скоро.:(
Спасибо за пояснение от профессионала! Скажите, какой бы вы видели систему оценки знаний учеников, чтобы это было справедливо относительно их способностей?
@Elvira От бывшего профессионала. Наверно, вопрос уже не по теме поста. Если хотите, я с Вами поделюсь своим мнением в личке.
@Анна да, с удовольствием узнаю ваше мнение. Сейчас помашу вам рукой)
средние знания-показатель вашего профессионализма. не дается она лентяям и откровенно не заинтересованным, а привить любовь и интерес может только хороший учитель.
@Elvira сомнительное пояснение-то)))) я решала на выходных очень много задач,уравнений и тд и как оказалось, если не ныть и сосредоточиться, то нет ничего сложного,это просто лень и невнимательность (при условии того, что есть любимые предметы) например, моей сестре просто не нравилось учиться от слова совсем и не было интереса в этом.)) если ваш ребенок из таких, пусть спортом занимается)
Александра, зачем прививать интерес к тому, к чему нет интереса изначально? Я не про арифметику, конечно, это средние знания, обязательные. А, вот алгебра? Она мне и правда никогда не понадобилась. Зачем на неё тратить силы и время?
@Alexandra Хороший совет, спасибо большое. Только я не про своего ребёнка, я о проблеме в общем. Мне очень интересно мнение педагога-Математика, а не то, что делали вы, при всём моём уважении к вашему труду.
@Elvira педагог педагогу рознь) ну,правда. вы замечали, что что-то начинает нравится,когда есть результат? и я писала педагогу, что это его работа-заинтересовать и объяснить. Каждый родитель лучше знает ребенку лень и неинтересно,потому что лень или есть установка «все равно не получится» и «на фига оно надо» мозгу нужна зарядка,это мое мнение.
@Elvira я вот вижу ровесниц и девушек младше,которым не привили ни к чему интерес и не занимались с ними,им в результате ничего не интересно в принципе) и работа «что б поближе, да попроще» и очень они боятся выйти за границы зоны комфорта.
@Alexandra зарядка разная бывает. Если нужна зарядка лично мне, то я стихи включу и буду слушать и повторять с выражением, а параллельно рисовать графику. Эта зарядка мне в радость, или расчеты по очередному проекту сделаю, но это мне интересно.)
@Alexandra и такие есть, конечно. Но они были всегда. Живут, не жужжат. Каждый своё место земле имеет. Мои ровесницы из таких, которых вы описываете, стали прекрасными бабушками для своих внуков. Заботливыми, простыми и добрыми женщинами.
@Elvira с этим не спорю) но мы уже офтопим))
@Alexandra да, закончим, согласна.
Как мой сын скажет,никто хорошо и понятно не объяснил.Успокоить и все рассказать доступно.
ну начинается… гуманитарий…. не математик…. да девочке 8 лет! уж освоить программу начальной школы можно? ну какая там уж математика? вот мама и волнуется
Сначала к нейропсихологу — советую Николая Воронина в центре ИГРА
Спасибо!
Детский невролог и курс адаптивных занятий
Как мама, пережившая похожую проблему, еще раз напишу, но не столь кратко, как в прошлом посте. Наша проблема непонимания математики лежала в страхе перед предметом. Как выяснилось, причина возникла из-за стресса, полученного именно на этом уроке. Педагог был агрессивен и кричал на первоклашек. С репетиторами и в домашних условиях сообразительность возвращалась. При приближении к школе сын жаловался на плохое самочувствие и головокружение. Педагог говорила, что просто ребёнок — не математик. Но я не согласна с навязыванием ярлыков с самого начала обучения. Просто, не находится времени и желания найти подход к сложной ситуации у педагога. Я применила все способы для решения вопроса — нанимала репетиторов, меняла школы, водила к психологам. Вопрос решился сам собой при появлении в школе отличного педагога, который смог заинтересовать даже самых безнадежных и донести предмет. Так что терпения Вам, и скорейшего решения сложившейся ситуации.
Спасибо!
плюсую! тут выше педагог писала,про детей не математиков))) ну смех да и только.
Александра Кондрашова , это не хороший педагог)) Школьная программа рассчитана на любого среднестатистического ребенка)) Педагог.
Очень прескорбно, что учителя недоумевают)) могли б и предположить самое очевидное: у ребенка проблемы с пр
90thевращением информации в условие задачи)) Если цифровые примеры решает, а задачи — нет. Логику надо развивать у ребенка)) проблемы,
Возможен побочный эффект прививки, не может сосредоточиться… недавно обсуждали это с остеопатом (пс я не против вакцинации)
Центр «Мудрое движение». Можно пройти диагностику у Екатерины Галяевой. Заодно у них на сайте ствтьи интересные можно почитать.
В Москве есть институт возрастной физиологии. Они как раз такими проблемами занимаются. Там еще остались высококлассные специалисты. http://www.ivfrao.ru/
Спасибо!
На сайте Жени Кац можно подобрать пособия по математике. Возможно, по ним ребенку интереснее будет заниматься.
Индивидуальное обучение решит проблему. Могу помочь.
Сделайте математику более наглядной. Рисунки и схемы.
Я совершенно не понимала химию .. вот совершенно .. к школьному психологу даже ходила .. у меня были другие интересы и школа в круг этих интересов не попадала ?учитель меня не мучила и не спрашивала задания .. за все года ни разу не вызвала к доске ! Спасибо ей ))
Зато все школьные стенгазеты и пособия для уроков были мной нарисованы и барьером оценки получала ?
У каждого ребёнка свои индивидуальные способности и увлечения .. не нужно делать трагедию из-за нелюбимых предметов , а акцентироваться на любимых !
Мы тоже так считаем, но ведь школу-то окончить нужно!
Да уж .. школа это мучение для гуманитариев .. через школьного психолога только действовать , чтобы инфо донёс до учителей про особенности психики ребёнка
Я до сих пор не понимаю зачем мне было тратить в школе столько времени на алгебру, геометрию, химию и физику , когда интересы были совершенно в другой области ! Это было сплошное мучение находится на этих уроках
@Надежда , вам до окончания школы ещё ой как далеко .. все может измениться , главное не стрессовать ребёнка
Не усложняйте и не тратьте деньги и время на дорогу к «спецам»)) Тренируйте дочку сами: решайте не задачи, а бытовые ситуации. Вот в семье, например, одноклассицы 3 сестры: всем вместе 18 лет, Оле 4 года Маша старше Кати на 5, а Катя старше Оли на 2. Сколько лет Кате и Маше? Важно в начале научить дочку правильно фиксировать, что мы знаем(дано) в задаче)) В начале важно записывать на бумаге и рассуждать. Вот увидите, как все отлично пойдет)) у детей часто проблемы с извлечением цифровой информации из словесной задачи)) Придумывайте бытовые ситуации, про магазин, карманные деньги и т.п. Должкн сняться комплекс ‘серьезной» математической задачи)) Не врач, но с высшим педагогическим) Удачи вам))
Спасибо. И вам!
Обратитесь к логопеду. Я тоже сталкивалась с такой проблемой. Как ни странно, именно хороший логопед может ее решить. Это может быть проблемой восприятия материала. Нередко у таких детей еще проблемы с грамотным письмом и почерком. Не зависящие от знания/незнания правил.