Девочка, 10 лет, плохо читает. Есть ли какие-то лайфхаки помочь ребёнку как можно быстрее преодолеть барьер с чтением?
Мамс. Вы все знаете.
Дано: девочка, 10 лет, очень плохо читает. По слогам, запинается.
Есть ли какие-то лайфхаки помочь ребёнку как можно быстрее преодолеть барьер с чтением? Может быть какая-то литература в игровой форме?
Такая же фигня с математикой и русским (4 класс). Книги, игры, советы — все принимаю. Спасибо заранее.
UPD. Речь хорошая.
По книге Мисаренко отработать, + «Пиши правильно» Долгова, Зиборова
Кубики Зайцева попробовать
@Yulia спасибо, пошла гуглить
@Евгения и да, это дислексия уже, скорее всего. К спецу. Собственно, я по этим книгам, в том числе, и работаю.
@Yulia а без спеца не получится? Это не мой ребёнок (но очень близкий), не уверена, что получится уговорить родителей.
@Евгения 90%, что нет. И это дальше потянет проблемы со всеми предметами.
@Yulia спасибо,Юль. Попробую убедить.
Логопед! Все поправимо.
К логопеду! Хорошему. Само не пройдёт. Нужна проф помощь.
Вот, нашла в записях — сходите на диагностику в Логопед-профи
Может это дисграфия, дислексия. Надо к специалисту сходить
А нарушений речи никаких нет? Можно сводить на диагностику к логопеду и нейропсихологу
@Ksenia речь хорошая.
Женя,у моей та же фигня ?явно выраженая дисграфия ?совет логопеда-читать,читать ещё раз читать.
это не помогает при дислексии. Специальные занятия могут помочь, а просто чтение не помогает.
@Мария читает каждый день. Я контролирую, чтобы не пропускала.
@Мария вообще-то, логопед тут не в помощь. Просто этим детям нужно чуть больше времени на все задания.
Наш логопед посоветовала нам при чтении рассказа выбрать любую согласную букву и при чтении находить и подчеркивать ее. Дочери очень помогло и в чтении и в понимании о том что читает.
дислексия? а с математикой это может быть дискалькулия, они могут сочетаться. Если ребенок читает-читает, но никак, это дислексия может быть.
Дислексия, и как следствие дисграфия .
Гппц в вашем районе на консультацию.
Само не пройдет, занятия с нейропсихологом, логопедом.
@Tatiana Увы, таких врачей, там где она живет, нет и не предвидится. Только по скайпу.
Но спасибо за рекомендацию.
@Евгения а где вы живете?
Логопеды есть везде.
Нейрокорекция, ок. Поищите занятия которыми можно помочь развивать взаимодействие полушарий.
@Tatiana это не мой ребёнок, но очень близкий мне. Девочка живет за несколько тысяч километров от Москвы.
Логопеды есть везде. Родители живут в поселке на северном Урале — даже у них есть…
С нейропсихологом сложнее, но можно заниматься самостоятельно, время и терпение потребуется
@Ksenia ну, в их посёлке логопеда нет.
@Евгения ого.
Ну что интернет Вам в помощь.
Ищите занятия по нейро
И поискать инфу о определении дисграфии, дислексии.
Дислекси́я — избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Исторически сложилось, что в большинстве европейских стран в понятие «дислексия» включают все проблемы, связанные с письменной речью: проблемы с овладением навыком чтения; проблемы с овладением навыком письма; проблемы с грамотностью; проблемы с овладением арифметикой; проблемы, связанные с нарушением моторики и координации; проблемы с поддержанием внимания.
@Евгения тогда хотя бы разок доехать до крупного города на одну консультацию и рекомендации просить… У моей куча всего и я без поддержки специалистов не справляюсь 🙁
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fipupsik.com%2Fzhenskoe-zdorove%2Fzhenskie-bolezni%2Fdisleksiya-chto-eto-takoe.html
Вот,более менее описано как и что
В интернете есть описание упражнений, гуглите сенсорная интеграция, метод замещающего онтогенеза, развитие межполушарного взаимодействия.
https://www.labirint.ru/books/549709/ посмотрите! отличное пособие!
Дислексию или дистрофию исключили?
@Lena эти слова вообще впервые услышала в этом посте.
@Евгения имела в виду дисграфию. Т9
Выбрать книгу, где очень понравится сюжет. Показать, как не по слогам читать, а узнавать целиком слова и даже куски предложений разом. Когда это получится, научить не просто разом запоминать облик слова, а ещё его внешний вид и внутреннюю структуру. К сожалению, во многих случаях это — не следствие заболевния или отклонений в развитии, а следствие методических косяков в начальной школе. Столкнулась с этим с сыном. Пока по этой схеме не продействовала, не читал, а разбирал текст. И да, забыла. Не упирайте поначалу на чтение вслух, пусть сначала научится получать удовольствие от чтения про себя. Понимаю, что чтение про себя сложно контролировать, но пока ребёнок не начнёт получать от чтения с опорой на смысл, а не на форму удовольствие, подвижек не будет.
Это может быть формой дисграфии. Попробуйте обратиться в детскую академию речи. Нам помогли их неропсихологи- логопеды.
Виктория Чикирис плюсую..моя начала ходить к нейропсихологу на занятия по этой причине
Но есть одно но. Мой совет сработает только, если нет патологии…
Сыну помогла Амакидс скорочтение. Был 5 с конца по скорости. Через месяц -8 с начала
она билингв? у нее один язык или два? Если это там, то она может просто утрачивать навык чтения на русском, т.к. оторвана от русскоязычного окружения.
@Elena один язык.
@Elena она в России живет.
тогда нейропсихолог бы помог, как мне кажется. Это может быть совокупностью факторов: например, на ребенка орали, когда он начинал читать, и появилась взаимосвязь «плохо читаю — меня ругают», а от этого только еще больше нервов появляется. Или просто какая-то стрессовая ситуация может дать такой эффект А может еще чего, там море всяких отклонений.
Если тренироваться, то на книжках для дошкольного возраста, где есть картинки, мало текста и простые слова. А то по слогам она сквозь текст до смысла не добирается, и читать совсем не интересно.
Отвели племянника на курсы по скорочтению. Результат был уже после 3-го занятия.
@Svetlana а есть такие курсы онлайн?
@Евгения не знаю?
@Евгения если это всё-таки дислексия, то никакие подобные курсы не помогут. У них перед глазами буквы прыгают, так мне объяснил тот англичанин
@Svetlana а куда именно?
Это на уровень 1го класса. Есть тетради на уровень 4го класса.
@Виктория спасибо! Думаю, это то, что надо
Евгения Сазонова это не самая сильная тетрадь, я б сказала » домашняя», но не плохая. Было бы не плохо, чтоб ребенка протестировал специалист и сказал какая именно разновидность проблемы. Т.к. задания разные при разных видах дисграфии/дислексии.
Есть пособия-рабочие тетради для занятий по дислексии/дисграфии. По эффективности они ниже, чем занятия с логопед-дефектологом. Но там можно подчерпнуть информацию и упражнения, которые помогут делать меньше ошибок при письме и чтении.
@Виктория я всегда считала, что логопед работает над нарушением речи. В данном случае, у девочки хорошая речь.
@Евгения нет. Не только с постановкой речи работает. Логопед-дефектолог работает с зрр, дислексией, дисграфией и если специалист хороший- прогресс виден через пару месяцев значительный. С маленькими детьми логопед-дефектолог работает и с понятиями «над/под/за/около, далеко/близко, времена суток/дни/времена года. С школьниками работает по чтению/письму (переставление слогов, кто путает созвучные буквы и тд).
А что родители говорят? В чем видят причину? Почему только сейчас спохватились?
Читают ли дома? Для тренировки навыка записаться в детскую библиотеку, пусть сама книги выбирает, покупать ей детские журналы — любые! Даже те, что кажутся дурацкими))), книги- комиксы ( приключения Тинтина, дневники Гравити Фолз и т.п.), диафильмы смотреть — пусть девочка сама вслух читает (есть классное приложение).
Ну и пособия. Я выше советовала. Автор — логопед-дефектолог, специализируется на дислексии-дисграфии. Можно поискать другие.
Мария Иванова я бы не хотела обсуждать, почему спохватились сейчас. Это не столь важно. Главное, что спохватились.
Чтением занимаемся каждый день. Она мне читает по скайпу.
@Евгения а что читает?
@Мария В основном, сказки. Сегодня вот закончили «сказку о потерянном времени».
Дислексия. У меня знакомый по работе, англичанин, 23 года с дислексией. Он мне рассказал, что ему пришлось уйти в 12 лет из школы на домашнее обучение, так как не справлялся. Но закончил, работает..нормально все
@VsElenna почему? И куда уйти?
@Евгения не знаю, куда уйти и как быть, к сожалению. Но в мире очень много знаменитых людей с дислексией. Том Круз, например
@Евгения https://iledebeaute.ru/starsstyle/2015/4/8/53611/
Дислексия?
Может быть, сходить к нейропсихологу на диагностику причин?
@Margarita я выше писала, не получится
@Евгения мне в моей теме про племянника предлагали проконсультироваться по Скайпу. Так что всё возможно. Просто, понимаешь, если причина не в слабой учёбе, то ты хоть обчитайся, не поможет.
Хорошая книжка Даниеля Пеннака «Как роман», про то, почему нынешним детям бывает трудно читать и как они чувствуют себя потерянными один на один с текстом. Она полезная, для родителя, и там есть советы
репетитор
К логопеду для начала
Покажите девочку нейропсихологу, очно.
Сходите к нейропсихологу. Детки-пси (набрав в Гугле, откроется центр, который университетские преподаватели и их ученики сделали).
Диаграфия и дислексия- почитать про них.
Если покажется, что словно про дочь, то логопед и нейропсихолог.
Помню себя — так же читала в этом возрасте, то есть вообще не хотела читать. Самое плохое — это уговаривать или заставлять. Самое хорошее — это купить яркие книги или журналы согласно интересам и читать ей вслух.
Скорочтения курсы и ментальной арифметики
Учитель 21 век
купите книжки с крупным шрифтом и ударением над словами шрифт без засечек. Серия Читаем Сами отлично подходит https://www.labirint.ru/books/367461/
далее процесс (не знаю насколько хорошо Ваш ребенок читает) можно подготовиться: длинные слова распечатать крупно на карточки и чтобы ребенок прочитал перед чтением рассказа.
Тут небольшие рассказы: https://www.labirint.ru/books/526033/
И говорите ребенку: играем в игру: читаем 1 минуту. Засекаете время, ребенок читает одну минуту, подсчитываете слова ск прочел, потом тот же самый фрагмент еще раз читаем 1 минуту (как правило меньше запинается и больше слов читает) опять через минуту стоп. Весело подводите итоги и хвалите. И третий раз читаете 1 минуту тот же фрагмент. Как правило на третий раз ребенок уже гораздо увереннее читает и больше слов осиливает. В эту игру (по минуте один и тот же текст 3 раза) играем каждый день (можно утром и вечером). Потом задаете вопросы по прочитанному тексту (на понимание прочитанного), потом просите пересказать, что-то найти в тексте, а после и самому ребенку можно предложить Вам вопросы по тексту позадавать.
В идеале сделать карточки со «сложными» словами и перед выходом в школу их «пролистывать» вслух проговаривая вместе с ребенком + сложные слова можно также писать либо писать (но тут главное чтобы у ребенка желание сохранить) + сами читайте рассказ, чтобы ребенок следил глазами и по ролям, например, ребенок за кого-то читает, а Вы все остальное. У нас так на ура про дядю Федора рассказы шли — ребенок по ролям читал прям радовался)
К нейропсихологу. Там порекомендуют, скорее всего, упражнения для расширения угла зрения и много чего ещё.
Не ругайтесь, но моя начала читать более менее с комиксов. Сейчас 12 лет, уже намного лучше читает. В этом году добавили мнемотехнику и скорочтение, стало ещё лучше.
сходите на диагностику к нейропсихологу… вам более прицельно расскажут, с чего начать и что делать