Что нужно делать, если ребенок ломает игрушки? Что говорить? И что нельзя стоять ногами на книжках и игрушках? Нам 2,6.
Что нужно делать, если ребенок ломает игрушки? По сто раз говорить, что нельзя? И что нельзя стоять ногами на книжках и игрушках? И как с животными ваши дети? Мы, например, пока из кота льва с когтями и зубами не сделаем, не отвяжемся от него, хотя говорим и обсуждаем тему, что котик одинокий, у него нет папы и мамы, шиншиллы маленькие и тд, нам 2,6 лет почти…
своим примером. Вы так не делаете и он перестанет.
@Svetlana я не ломаю игрушки, я их обычно покупаю, а кота и шиншилл тоже… обычно кормлю, чищу их и тд
мой первый рвал книги и ел страницы, как затих помню, ну точно — ест! Сейчас закончил Фин академию и первую неделю в фин компании, вспоминаем — ржем.
Видимо, у мам тоже есть чувства, ведь не обидно, когда сломана игрушка, которой уже 3 часа отроду или целая неделя, а вот когда только прямо горяченькая: из магаза и прямо в ручки шаловливые и через минуту уже дырища, а оттуда вытаскивается с наслаждением всё содержимое… как-то очень обидно!
@Marianna даже не сразу поняла, что за ответ:)))
Меня больше коты и шиншиллы бы беспокоили. Я бы пояснила, что такое больно. Личным примером.
@Marianna сначала поняла так, что сын съел книги » финансовая академия» и финансовую компанию начал есть???
Ну, книжки-игрушки это ребенково. Что хочет, то делает. А то как удовлетворить любопытство?…-но книжки потом вместе лечим игрушки ремонтируем.
С кошкой -она живая, обижать нельзя, точка.
@Laly про лечение — хороший ход, надо будет им воспользоваться, а вот с котом прямо сражения идут, сначала он был толерантен, старался уходить, а сейчас уже особо не думая «фааа» и лапой с когтями в ответку, пять минут брейк, и потом все по новой, что только не говорим
@Marianna значит от обратного -если обижать , кот опасен
@Laly так сама видит, что опасен, бежит с криками больно, и через считанные минуты снова за ним… короче, весь день: «Не трогай кота, он маленький, как и ты, у него нет папы и мамы, он тебя любит, но сейчас он тебя укусит»!
@Marianna значит, гладить. Вам взять на руки и гладить. Позволять трогать только у вас на руках. Нежно и ласково. Если иначе -то кошку в другую комнату. И так до тех пор, пока не примет такой вар ант.
@Marianna читала где-то, что кошке надо устраивать убежище от детей. Типа на шкафу или на телевизоре — в общем, надо, чтобы было, где схорониться от двулапых человеческих детенышей.
@Alexandra да. У нашей в кладовке , в прихожей. Захочешь-не достанешь))
Какие умные кошки! А наш кот…терпел.. долго… кот дедушкин, отдал дедушка, пока лег в больницу… и как-то не стремится забирать родное существо, а кот любит общество, садится в центре, слушает разговоры, и тут ба-бах ему по мордасам, ни с того, ни с сего, как будто ты пришел в Третьяковку, и вдруг посередине зала появляются Pussy Riot…
@Marianna а, ну понятно тогда, кот привык жить в спокойной обстановке и просто не понимает , с какой это стати ему нужно бежать кудв-то прятаться 🙂
Ну вы даете: книжки и игрушки ребенка, поэтому их можно рвать и ломать. Ребенок и раньше, чем 2.6 в состоянии понимать, что книги рвать нельзя.
@Natalia нельзя, но иногда так получается -книжки с окошками, например, открыл окошко ребенок рьяно, оторвал приклеили обратно. Кстати, покалеченных книг у нас -по пальцам посчитать, если они -собственрость ребенка это не значит что он их на клочки разносит. Просто бывают огрехи.
Да это понятно, когда нечаянно. Я и сама могу порвать, потому что силы много( но поняла, что у автора ребенок спецом рвет и ломает.
@Natalia мне думается, дети спецом , чтобы испортить, вообще ничего не делают. А делают из-за интереса.
Да, я неточно выразилась, но в два уже соображает, что можно делать, а что нет. Интерес можно перенаправить немного на другие объекты.
Он не ломает, а изучает 🙂 как устроено. Пусть ломает, это же его игрушки 🙂
Про книги надо просто постоянно повторять и забирать. Читать при нем много, чтобы видел, зачем они нужны.
С кошкой просто повторять — нельзя и точка, поддерживаю комментарий выше 🙂
животных у нас нет, поэтому страдают только вещи. Тоже встает ногами, иногда швыряет (как правило, от усталости и раздражения). Неустанно говорю одно и то же «не надо так», «мы должны беречь книги» — на слове «беречь» сын начинает нежно гладить книгу ладошкой, а потом опять взгромождается на нее пятками, и хорошо, если не на излом.
В общем, постоянная долбежка одних и тех же предостерегающих фраз ровным тоном.
@Alexandra есть такое и у нас
@Marianna вот поэтому наша собака до сих пор в приюте. Говорю «наша», потому что не теряю надежды все-таки ее забрать.
Но вижу, что двум зверям тут не ужиться — кто-то обязательно пострадает.
@Alexandra Саш, а можно в лс подробнее, что за тема с приютом? У нас беда прям с кошками ((((
@Olga я лучше здесь напишу, а не в лс. Все очень просто. Мы мечтаем о собаке, решили взять из приюта. Нашли, что называтся, свою. Но забрать пока не можем, так как с конкретно нашим ребенком в настоящее время это ОЧЕНЬ проблематично.
Собака как бы забронирована, но она не наша. Ездим выгуливаем по мере сил, привозим угощения.
@Alexandra поняла)
Ну знаете, обидно тоже( прихожу сегодня с игрушкой мягкой — совой — купила только, отдала, все счастливы, пока бегала, смотрю, в игрушке уже дырка и оттуда вытаскиваются куски «снежной ваты»… 10 минут не прошло…
@Marianna я проще отношусь к игрушкам. Если я их ей купила, то я позволяю делать с ними что угодно. Если ребёнок изучает, то это прекрасно и очень полезно. Но вот если ребёнок проявляет агрессию, ломая игрушки, то тут уже повод задуматься о психологе, на мой взгляд. Еще может что-то ломать от скуки или чтобы проверить реакцию взрослого или потому что так делали другие дети при нем. Надо пытаться понять причины действий и соответствующим образом реагировать. Ругаться в любом случае не стоит, но объяснять и подтверждать слово действием надо до конца. Если вам жалко игрушки, не покупайте новые. Ребёнок всегда найдёт, с чем поиграть. А так, только объяснение, что игрушка сломается, и тогда ею больше не поиграешь, работает. Еще можно вместе разбирать игрушки, тогда ребенок удовлетворит любопытство без поломки игрушки, плюс научися аккуратно разбирать их. С книгами тоже -мы объясняем, что если книгу испортить, будет уже не почитать. При этом есть книги у ребёнка, которые нам не жалко. Эти книги чиним при ней потом и приговариваем, что вот смотри, порвала, теперь все, мусор, не почитать, давай склеим и будем аккуратно обращаться. Ценные книги не даем или сразу забираем, как началось безудержное «чтение». Объясняем, что рисовать можно только на бумажке, показываем, как надо акнлистать книги. И главное- запрещая что-то , надо обязательно ребёнку показывать, как надо делать, тк порой они просто не знают, как иначе, и делают, как нельзя. Если нельзя категорически, то надо объяснять, почему. Ну и запретов в целом дб поменьше, чтобы не было протестного повеления
@Yulia спасибо! Короче, скотч для книг — как бинт для нас, будем лечить книги))
Моя так на айпад постоянно встаёт ?♀️ забираю у неё и говорю, что мы не встаём на гаджеты. Собаку приходиться в клетку прятать от дочки, у неё (собаки) сейчас идёт восстановление после операции на лапке и я постоянно мониторю, чтобы дочь на неё не ложилась, иногда приходится строго и громко дочке выговаривать, это сложно, они в таком возрасте ещё реально не понимают определенные вещи. Терпения вам.
Да, я тоже заметила, надо встать на всё, что плохо лежит, стоит или сидит…
Почему нельзя ногами стоять на игрушках/книжках? Почему нельзя ломать игрушки? Ребёнок познаёт мир. Ребёнку можно все, что не представляет опасности самому ребёнку и окружающим.
@Дарья на книга нельзя стоять, потому что это книги. Их читать надо. Нет ничего сложного убрать их с пола
@Дарья, их просто нужно потом заклеивать и зашивать вместе с ребёнком если они испортятся
@Дарья ну я приучают сразу к тому, чтобы с книгами ребенок был почтителен. У меня младше ещё, поэтому я покупаю книги с картона пока. Чтобы не портил.
@Дарья есть букинистика и редкие дорогие книги, которых, если без конца заклеивать скотчем, прости господи, надолго не хватит.
@Natalia, тогда надо убрать их на верхнюю полку и никогда не доставать ?
Зачем? Это же детские книги, читать, конечно, но не разрешать рвать. Дети в норме все прекрасно понимают.
@Natalia, дети это дети. Они познают мир. Если книги лежат в доступном для них месте , значит это зона для изучения окружающего мира. А маленькие как изучают окружающий мир? Грызут, трогают, рвут, кусают и тд. Поэтому нельзя это запрещать и уж тем более ругать
Да, я в курсе, как ведут себя малыши. Но то, что вы перечислили обычно делают 1-1,5 годовалые все-таки. Типичный 2-летний ребенок не рвет все что ни попадя, уже можно и нужно объяснять. Иначе будет, как 5-летняя девочка из соседнего поста, которая скачет по кроватям в гостях и игрушки ломает. Видимо, тоже мир до сих пор изучает.
@Дарья ругать, если вы положили в доступное место, не надо. А объяснять — вполне. Они уже все понимают.
Ну, как говорят психологи, с ребенком 2,6 уже можно разговаривать и объяснять, что мы — люди, а есть кошки и собачки, у которых когти и лапы, а языка нет, которым говорят
@Marianna мы с 6 месяцев все объясняем. Тоже был период «живодерства» в районе 1г8м. Интересно же, что за штука такая пушистая! Объясняли, что животным больно, что нельзя обижать никого, что надо вместо этого гладить. Сработало, хотя далеко (!) не сразу. Потом со знакомой психологом общалась, она сказала, что это нормально, период такой. Детей, в основном малышей-ровестников тоже в тот период бежала лупасить с радостным видом, только завидев кого на площадке ? в итоге, по последнему опыту, всех гладит, кто под руку попался? зато на днях увидела картинку с малышом на игровом коврике и уверенна сказала, что «его надо бить»? на вопросы «зачем» и «почему » не ответила. Сами мы не бьем никого при этом, примера не подавали?♀️
С котом, я бы позволила коту цапнуть ребёнка, чтобы у него появился повод задуматься, что можно огрести. Кстати до того, как наша начала таскать зверей за хвосты и лупасить, абсолютно нормально и любовно гладила огромного алабая у моих родителей, а после этого периода обижания животных стала его бояться?♀️
Петраноаская говорит что до 3-х он тебя прослушает, кивнёт головой и пойдёт делать тоже самое))))). Так что пока коту придётся прятаться). А по поводу игрушек — есть дети с гуманитарным складом ума ( я например), а есть с математическим ( мой муж). Я ни одной игрушки в детстве не порвала, а мой муж все разбирал)))но не потому что я хорошая, а он плохой. Мне просто было не интересно что внутри. Я об этом даже не думала. Мне и сейчас не интересно. А мой муж расскажет подробно как звук попадает на носитель и почему он потом воспроизводится, а я слушаю про эти точки, тире и думаю какая же я темная. Так что Марианна радуйся! У тебя растёт очень умный и любознательный ребёнок. Я не знаю наверняка, так как нам далеко до этой стадии ещё, но интуитивно понимаю что нужно больше покупать игрушек, которые можно разобрать и посмотреть что внутри, а потом опять собрать. Возможно какие-то развивашки на эту тему. Короче я предлагаю развивать любознательность, а не ругать за испорченные игрушки. А тебе не жалеть их, а радоваться какая она у тебя умничка. Поменять своё отношение к происходящему. Фсе)))).
@Angelika ну да, я тоже всё разбирала, но конструкторы, а так рвать и ломать, такого не было))
@Marianna она будет ещё умней)))
Такая же тема, с котом более менее разобрались — я его глажу нежно демонстративно и даже целую, помогает- тоже гладит и старается это делать нежно))) и папу тоже лупил ладошками, папу тоже гладила и целовала — вроде больше не лупит, но теперь целуется со всеми с папой, котом, с мягкими игрушками))))) Книги время от времени рвёт, но в большинстве случаев случайно. Но с сыном договорится сейчас сложно — 1,3 года
Убирала, говорила игрушке больно. Она плачет. Она обиделась. Нельзя делать больно игрушкам, они же тебя не обижают. Так игрушка уходила обижаться. Позже отдавала. Вёл себя по другому. Но самый треш был с машинами, не ломал, но снимал шины, запихивал в рот и жевал как жвачку. Отобрать была прям целая история. С книгами и животными проблем не было. Брал пример со старшей. Книги бережем. Кошка тоже может дать сдачу.
@Маина ????и у нас целая история с шинами была. Забота прям им
@Maria у меня до сих пор осталось привычка проверять ему рот. И спрашивать, что во рту. ????
@Маина аналогично … со ртом
Оооо мы тоже шины жуем 🙂
Я все шины, что можно снять -сняла!!! Пусть лучше машинки инвалиды, чем я с дёргающимся глазом…
@Maria у меня вот бабушка с таким же глазом была?как только какой шинки не хватало она сразу горшок ворошить??? спать спокойно не могла
Всегда и во всех случаях говорите.Много и все время.Не услышит сегодня услышит завтра.А то что ломает нормально.Покупайте дешевые.И книжки порвет.Снова покупайте.Даже если раздавит муравья постоните и проговаривайте что очень жалб.Он же живой и ему больно.Поверьте результат будет.Не сразу но обязательно
Пусть ломает. Когда поймёт, что старые сломал, а новых нет — перестанет. С котом, конечно, сложнее ((((объяснять, объяснять и ещё раз объяснять
Ну я б сказала так: память девичья, откладывается после 10500 повторений. А если процесс интересен или это привлекает внимание мамы, а так она вся в делах и заботах то вообще «не лечится».
Я с мелкоты отпределила что игрушки ребёнка и одежда — это ЕГО одежда и игрушки. Можно делать все, что душа пожелает, но если что то сломалось новое не покупается вместо поломанного. Те покупка игрушек у нас в штатном режиме, вне зависимости от отношения. Я конечно сожалею, не без этого типа «какая куколка красивая в одежде и с волосами была ?» ну и все на этом. Зато ребёнок приучается к бережному обращению и наличию собственного имущества.
Если берет мое — всегда оговариваю условия — ну типа нельзя есть печеньку и грязными пальцами тыкать в айпад, это мое имущество, будет твоё тогда — да.
Дайте то, что можно порвать и сломать. А что нельзя, так и объясните. В 2.6 – разумный человек уже.
С игрушками тоже самое у нас, но мы обтясняем итд.
С котами проще я просто один раз НЕ вмешалась и малый получил лапой по руке больно до крови, теперь только ОЧЕНЬ нежно он к коту 🙂
@Olga а у нас, видимо, кот — интеллигентный, всё машет лапами под столом, да зря) он не хочет войны! Миру мир!)
Оставите ребенка! Он начал изучать природу вешей: что из чего, что внутри, как отурутить и смодет ли он это сделать! Если вам жаль игрушек- уберите дорогие и купите в фикспрайсе! Вы же хотите здорового ребенка вырастить, а не невротика! Всю жтзнь он их ломать не будет, поверьте!
@Светлана а кота тоже в FIXPRICE купить?
Кота изолируйте максимально: он пока для реьенка такая же игрушка и тут, конечно, надо 100500 р обьяснять прт люьовь и заботу о животных. Но по другому никак!
А как же иначе изучить интересную игрушку в таком возрасте)? Не покупайте дорогие игрушки, объясните как и из чего сделана.
Ну как это можно представить себе в наше время и при таком разнообразии не покупать хороших игрушек, тем более, что ребенок сам бегает и нажимает на всё в магазине, к сожалению, одним fixprice не обойтись
У меня подход: это вещи ребёнка, я их либо сама достаю и убираю как книги. Либо он может делать с ними, что хочет. Но других не будет. В смысле, игрушки будут на праздник или по случаю, а не потому что «мама, я сломал, купи новую».
Сказали, что игрушки которые кидаешь — ломаются. Вещи, которые ломаются, выбрасываем. Так чего зря время терять?! Может сразу в мусор?! Время от времени напоминаю логическую цепочку
Игрушки он будет ломать, это исследовательский интерес, не запрещайте. А с животными надо учить играть так, чтобы это нравилось не только ребенку, но и животному. Купите палочку с перьями, лазерную указку… оба будет заняты надолго.
@Наталья ага, я как раз эту палочку купила, один малый — этой палочкой по коту, другой малый, ровесничек с усами — эту палочку разгрыз на части, один хвост валяется от палки и что-то никого этот хвост не интересует…
марианна майченко это неизбежность и долгий процесс. У меня дочь, добрая по жизни девочка, нежный любвеобильный ангелочек, однажды сняла с батареи металлическую решетку, которой та сверху накрыта, и кааак даст кошке по хребту. К счастью, хребет оказался крепче, чем решетка, ангелочек получил хороших люлей, но, кажется, понимание того, что такая игра кошке не очень, к ней пришло только годам к семи.
Если игрушка ломается, у ребенка больше нет этой игрушки. Это ли не наказание само по себе? Это же его игрушка, а не мамина, он пользуется ей так, как хочет.
С книжек убираю по сто раз и повторяю, но это, на самом деле, исключительно личная фишка- что на них стоять нельзя. От животных отстраняю физически, говорю о том, как нужно делать и что нужно только так, поощряю и показываю правильное обращение, при начале ненужных действий ругаю и отстраняю. Как из того, что котик одинокий, следует то, что его нельзя кошмарить, лично я не поняла вообще.