все зависит от садика и от людей там работающих. Раньше ходили в садик с монтессори. Ребенок из сада не хотел уходить. Очень интересно. Да и воспитатели были очень хорошие. Потом пришлось перейти в логосад. При поступлении сказали, что у ребенка развитие на 5+, а нам было только 4.
я очень темой этой интересуюсь, скажите а кто-то из вас общался довольно близко с уже взрослыми людьми, выросшими в монтессори садах? у меня опыт что им крайне сложно быть в конкурентной среде — среди однокурссников в университете например — они теряются и не могут ничего делать. это не хорошо или плохо, а есть, у меня есть гипотеза что выбирая сад мотессори нужно понимать что дальнейшее образование тоже нужно строить как-то нетрадиционно — то есть обычная образовательная система это не то, что нужно в этом случае
ничего себе? ну, честно говоря, у меня ребенок, который вырос не в монтессори садике, настолько не умеет проигрывать, что просто сразу отказывается делать что-либо, что подразумевает соревнование или конкурренцию.
ну я правильно понимаю что Монтессори имеется ввиду правильная монтессори среда где? в Москве их раз-два и обчелся если что, или вы и про вальдорфские сады тоже?
моя подруга тоже преподает в другом вузе и студенты помладше-заметила тоже (мы обе не имеем отношения к методикам воспитания если что -преподаем гуманитарные предметы)
Неужели настолько сильное влияние будет только от сада? Я дома среду не создаю, элементы отдельные использую. Но про взрослых интересно. Моей знакомой после вальдорфской школы было в вузе сложно, но подходы отличаются все же. И случай только 1 знаю.
Кстати, от знакомой,сильно подсевшей на тему монтессори, знаю, что у нас очень мало аутентичных садов или вообще нет. Так что ничего страшного ) Все-таки есть надежда, что воспитатели там мягче и к детям еще хорошо относятся, не закрылись.
Напишу из своего опыта! Монтессори понравилось развитием самостоятельности ребенка, его свободного выбора, учета именно его индивидуальных особенностей , водили с 3 до 4 лет, потом , я поняла , что у Монтессори обязательно надо добавлять наш, российский, » традиционный» компонент, и мы стали после Монтессори садика 2 раза в неделю ходить на математику, физику для малышей и чтение ! Закончили наш дошкольный период годовой подготовтшкой к школе при школе , не в саду. Гос. Сады не рассматривала никогда , знаю что многие довольны и где-то есть хорошие, мне не встречались , увы:(
Пробовали, конечно. И дома пособия есть. Я не сторонник идей развития исключительно средой, многие пособия мне не нравятся в принципе- сенсорные коробки, крупы, переливания и проч и проч. Я за всестороннее развитие, но монтессори для меня- не идеал
Ходим в Монтессори клуб, там реально детям помогают ) хотя и не все аоспитатели, помогают почувствовать себя собой, не я -мамин хвост, а какой я сам по себе. Что мне нравится, а не маме и тп. В саду больше общности, делаем вместе, повторяем строго за мной, в М. делаю сам, как хочу, правила есть, но они не касаются личности ребенка. Я жду очередь в их Сад.
Я водила своего в группу Монтессори , не в восторге:-/ месяца 4 походили и ушли. Точкой невозврата стала новая воспитательница, которая говорила , что «театр начинается с вешалки, а Монтессори начинается со стула!» И заставляла детей таскать за собой стул. Ну и когда мой вылил таз воды на пол и я попросила ее посмотреть за сыном, она предложила, чтобы сын мне помог собрать всю воду с пола. Больше я туда не ходила. В обычном ципре нам понравилось гораздо больше.
Мой средний ходил с 3-х до 7 лет в монтессори сад и младшая сейчас тоже ходит в группу кратковременного пребывания там же. Очень хороший сад у нас на Коломенской, хоть и дорогой, но он стоит своих денег
Ржу нимагу ) в детях там воспитывают самостоятельность — убрать за собой, собрать воду с пола — как раз в духе Монтессори, на мой взгляд, это верно. Про стул- перебор, конечно, зависит от воспитателя
Убрать за собой — это да, но мой на тот момент еще не мог убирать за собой, он мог лечь в лужу или специально растаскивать воду дальше , ему был год. И если я прошу преподавателя посмотреть за малышом, значит не просто так. Как потом я выяснила , у воспитателя не было пед. образования, она закончила театральный кружок какой-то..
Если я правильно понимаю, в системе «Монтессори» дети не делятся на возрастные группы. Для меня это критичный момент, т.к. между 2г. и 4г. разница огромная (разные потребности, разный подход). Встречала только одного ребенка, выросшего в Монтессоре-саду. Умный мальчик, но противный 🙂 Хотя, думаю, что и то, и другое следствие семейного воспитания, не связанного с образовательной системой.
Виктория, в разновозрастной группе детки занимаются раздельно, а вот досуг у них вместе. И это прекрасно, когда старшие дети заботятся и помогают младшим
Мне кажется, что для дальнейшей жизни лучше всё же хороший традиционный сад. Монтессори хорошо на несколько часов, а не навсегда. Это развитие индивидуальности и личных стремлений до полного эгоизма. Видела Монтессори-сад Земляне. Смотрится всё неплохо (но не скажу, что значительно лучше нашего госсадика, которым я довольна). Разговаривала с ними о педагогических подходах (думала, не поработать ли там). Смутил принцип, что, придя на урок, я должна индивидуально увлечь каждого ученика, так как они вольны во время моего урока заниматься чем угодно (как я понимаю, и шумными играми в том числе). Я не совсем понимаю, как можно учить заинтересованную часть, когда всё оставшиеся тебе активно мешают.То есть, полное отсутствие дисциплины. А потом ребёнка, всё равно, ждёт школа, где главенствует коллективизм. Лучше либо мягкое постепенное приучение к системе с детства, либо уверенность, что за Монтессори садом последует школа, ВУЗ и вообще вся жизнь, а, насколько я понимаю, это не дёшево и, в нашей стране, никто ни от чего не застрахован.
@Maria — совсем не так, как вы написали, проходят занятия в саду Монтессори. Во-первых, туда ребенка лучше приводить в 3 года. Он смотрит на старших и у них учится. Дети в Монтесори не мешают учителю вести занятия. На 12 детей — 3 педагога. И если кто-то сейчас не хочет заниматься, то он идет делать что-то другое с другим педагогом. На ребенка НЕ ДАВЯТ — когда ему заниматься, а когда играть. Они все сначала изучают среду Монтессори, знакомятся с материалом. У моего сына знакомство со средой заняло 3 месяца. И никто его не торопил, Пришло время и он сам захотел все изучать. А в нашей школе у ребенка отбивают желание самому познавать мир… увы…
Ну, в моём случае речь шла о школе. Я не совсем понимаю, как можно учить класс одновременно трём независимым предметам. Кто хочет, тот то и слушает. Буквально через несколько занятий кто-то что-то освоит, а остальным нужно будет догонять. В общем, я туда не пошла.
Про школу не знаю, говорить не буду. В прошлом году в Москве всего одна правильная монтессори школа. Есть еще 2 вальфдорских школы. Мой старший ходил в Вальфдорскую на Коньково. Не прижился, потому как пришел уже в 5 класс, а не с первого. Пришлось уйти.
Я бы отдала в какой угодно, лишь бы ребенок туда шел с радостью))) Хоть Монтессори, хоть вальдорфский, хоть сторонников педагогики Ушинского. И пусть она вырастет индивидуалисткой, но со здоровой психикой))) (Летом от сада не отвертеться уже, у меня мандраж уже заранее).
Я теоретик пока, но на будущее думаю про монтессори, в надежде найти более человечного воспитателя.
все зависит от садика и от людей там работающих. Раньше ходили в садик с монтессори. Ребенок из сада не хотел уходить. Очень интересно. Да и воспитатели были очень хорошие. Потом пришлось перейти в логосад. При поступлении сказали, что у ребенка развитие на 5+, а нам было только 4.
я очень темой этой интересуюсь, скажите а кто-то из вас общался довольно близко с уже взрослыми людьми, выросшими в монтессори садах? у меня опыт что им крайне сложно быть в конкурентной среде — среди однокурссников в университете например — они теряются и не могут ничего делать. это не хорошо или плохо, а есть, у меня есть гипотеза что выбирая сад мотессори нужно понимать что дальнейшее образование тоже нужно строить как-то нетрадиционно — то есть обычная образовательная система это не то, что нужно в этом случае
+ 1
Меня тоже интересуют «последствия» монтессори-воспитания
ничего себе? ну, честно говоря, у меня ребенок, который вырос не в монтессори садике, настолько не умеет проигрывать, что просто сразу отказывается делать что-либо, что подразумевает соревнование или конкурренцию.
это не тот случай))) это какой-то у вас семейный момент, например может вы ему показываете что любите его только если он победитель
+ Монтессори!
я к тому, что это может не быть результатом монтессори
ну я правильно понимаю что Монтессори имеется ввиду правильная монтессори среда где? в Москве их раз-два и обчелся если что, или вы и про вальдорфские сады тоже?
ну это понятно что и в обычном саду можно вырастить неконкуретного ребенка)) речь же не об этом
я преподаю в вузе и наблюдаю эту картину — вряд ли я бы заметила если бы это были единичные случаи
моя подруга тоже преподает в другом вузе и студенты помладше-заметила тоже (мы обе не имеем отношения к методикам воспитания если что -преподаем гуманитарные предметы)
Неужели настолько сильное влияние будет только от сада? Я дома среду не создаю, элементы отдельные использую. Но про взрослых интересно. Моей знакомой после вальдорфской школы было в вузе сложно, но подходы отличаются все же. И случай только 1 знаю.
у моих еще у многих школы были или на домашнем обучении дети
Обычный сад. Я в целом не сторонник идей Монтессори и их внедрения и обожествления
ооокей, я поняла, что не очень в теме, можно в двух словах про отличие от вадорфских садов? (про гугл я знаю, почитаю тоже)
@Alyona, можно пару слов почему? вы пробовали?
оо пришла Алёна мною забанненая))
Кстати, от знакомой,сильно подсевшей на тему монтессори, знаю, что у нас очень мало аутентичных садов или вообще нет. Так что ничего страшного ) Все-таки есть надежда, что воспитатели там мягче и к детям еще хорошо относятся, не закрылись.
Напишу из своего опыта! Монтессори понравилось развитием самостоятельности ребенка, его свободного выбора, учета именно его индивидуальных особенностей , водили с 3 до 4 лет, потом , я поняла , что у Монтессори обязательно надо добавлять наш, российский, » традиционный» компонент, и мы стали после Монтессори садика 2 раза в неделю ходить на математику, физику для малышей и чтение ! Закончили наш дошкольный период годовой подготовтшкой к школе при школе , не в саду. Гос. Сады не рассматривала никогда , знаю что многие довольны и где-то есть хорошие, мне не встречались , увы:(
@Katerina какой хороший синтез Вы придумали! а в какой Вы водили Монтессори?
В долгопрудном , Семицветик!
Пробовали, конечно. И дома пособия есть. Я не сторонник идей развития исключительно средой, многие пособия мне не нравятся в принципе- сенсорные коробки, крупы, переливания и проч и проч. Я за всестороннее развитие, но монтессори для меня- не идеал
Ходим в Монтессори клуб, там реально детям помогают ) хотя и не все аоспитатели, помогают почувствовать себя собой, не я -мамин хвост, а какой я сам по себе. Что мне нравится, а не маме и тп. В саду больше общности, делаем вместе, повторяем строго за мной, в М. делаю сам, как хочу, правила есть, но они не касаются личности ребенка. Я жду очередь в их Сад.
@Suslyakova а этот сад где? на фрунзенской?
Не, свиблово
Я водила своего в группу Монтессори , не в восторге:-/ месяца 4 походили и ушли. Точкой невозврата стала новая воспитательница, которая говорила , что «театр начинается с вешалки, а Монтессори начинается со стула!» И заставляла детей таскать за собой стул. Ну и когда мой вылил таз воды на пол и я попросила ее посмотреть за сыном, она предложила, чтобы сын мне помог собрать всю воду с пола. Больше я туда не ходила. В обычном ципре нам понравилось гораздо больше.
Мой средний ходил с 3-х до 7 лет в монтессори сад и младшая сейчас тоже ходит в группу кратковременного пребывания там же. Очень хороший сад у нас на Коломенской, хоть и дорогой, но он стоит своих денег
Ржу нимагу ) в детях там воспитывают самостоятельность — убрать за собой, собрать воду с пола — как раз в духе Монтессори, на мой взгляд, это верно. Про стул- перебор, конечно, зависит от воспитателя
Убрать за собой — это да, но мой на тот момент еще не мог убирать за собой, он мог лечь в лужу или специально растаскивать воду дальше , ему был год. И если я прошу преподавателя посмотреть за малышом, значит не просто так. Как потом я выяснила , у воспитателя не было пед. образования, она закончила театральный кружок какой-то..
Katya Parfenova про воспитательницу жуть
@Irina а что за садик, поделитесь контактами, мы тоже на коломенской
@Antonina я считаю, что это один из лучших Монтессори садов в Москве. Туда очередь стоит. Вот их группа на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/603758829634214/
Если я правильно понимаю, в системе «Монтессори» дети не делятся на возрастные группы. Для меня это критичный момент, т.к. между 2г. и 4г. разница огромная (разные потребности, разный подход). Встречала только одного ребенка, выросшего в Монтессоре-саду. Умный мальчик, но противный 🙂 Хотя, думаю, что и то, и другое следствие семейного воспитания, не связанного с образовательной системой.
Виктория, в разновозрастной группе детки занимаются раздельно, а вот досуг у них вместе. И это прекрасно, когда старшие дети заботятся и помогают младшим
Спасибо, Ирина, посмотрю что за сад, а то нам как раз пора уже. Я еще пока в сомнениях какой сад выбрать монтессори или обычный
Мне кажется, что для дальнейшей жизни лучше всё же хороший традиционный сад. Монтессори хорошо на несколько часов, а не навсегда. Это развитие индивидуальности и личных стремлений до полного эгоизма. Видела Монтессори-сад Земляне. Смотрится всё неплохо (но не скажу, что значительно лучше нашего госсадика, которым я довольна). Разговаривала с ними о педагогических подходах (думала, не поработать ли там). Смутил принцип, что, придя на урок, я должна индивидуально увлечь каждого ученика, так как они вольны во время моего урока заниматься чем угодно (как я понимаю, и шумными играми в том числе). Я не совсем понимаю, как можно учить заинтересованную часть, когда всё оставшиеся тебе активно мешают.То есть, полное отсутствие дисциплины. А потом ребёнка, всё равно, ждёт школа, где главенствует коллективизм. Лучше либо мягкое постепенное приучение к системе с детства, либо уверенность, что за Монтессори садом последует школа, ВУЗ и вообще вся жизнь, а, насколько я понимаю, это не дёшево и, в нашей стране, никто ни от чего не застрахован.
@Maria — совсем не так, как вы написали, проходят занятия в саду Монтессори. Во-первых, туда ребенка лучше приводить в 3 года. Он смотрит на старших и у них учится. Дети в Монтесори не мешают учителю вести занятия. На 12 детей — 3 педагога. И если кто-то сейчас не хочет заниматься, то он идет делать что-то другое с другим педагогом. На ребенка НЕ ДАВЯТ — когда ему заниматься, а когда играть. Они все сначала изучают среду Монтессори, знакомятся с материалом. У моего сына знакомство со средой заняло 3 месяца. И никто его не торопил, Пришло время и он сам захотел все изучать. А в нашей школе у ребенка отбивают желание самому познавать мир… увы…
Ну, в моём случае речь шла о школе. Я не совсем понимаю, как можно учить класс одновременно трём независимым предметам. Кто хочет, тот то и слушает. Буквально через несколько занятий кто-то что-то освоит, а остальным нужно будет догонять. В общем, я туда не пошла.
Про школу не знаю, говорить не буду. В прошлом году в Москве всего одна правильная монтессори школа. Есть еще 2 вальфдорских школы. Мой старший ходил в Вальфдорскую на Коньково. Не прижился, потому как пришел уже в 5 класс, а не с первого. Пришлось уйти.
Я бы отдала в какой угодно, лишь бы ребенок туда шел с радостью))) Хоть Монтессори, хоть вальдорфский, хоть сторонников педагогики Ушинского. И пусть она вырастет индивидуалисткой, но со здоровой психикой))) (Летом от сада не отвертеться уже, у меня мандраж уже заранее).