Что думаете про домашние задания от логопеда для плохоговорящих детей?
Вопрос к логопедам и родителям детей, которые ходят на индивидуальные занятия к логопеду.
Что думаете про домашние задания для детей, которые не говорят или говорят совсем плохо? С одной стороны, заниматься дома всегда хорошо, с другой, — если играют дома с детьми в полезные игры — уже отлично. То есть получается, я даю задание родителям играть с детьми.
Логопеды, вы даёте домашнее задание малышам? Родители, вы делаете его с детьми?
Товарищи, информация к размышлению. картина такая: вслух все говорят, что домашку делает, а в личку, что не делаем, так как не успеваем, лень, ребёнок дома не хочет делать.
Я сторонник того что повторение мать учения. Плюс, работа родителей с малышами создаст более крепкие отношения между ребёнком и родителем, ну и соответственно, тревожность родттелей по поводу имеющейся проблемы станет меньше.
Родители же сами заинтересованны, чтобы ребёнок разговорился, так ведь?! Поэтому должны делать все, что скорее приведёт их к этой цели. Логопеды у нас дорогие, я могу позволить одно занятие в неделю, соответственно, все остальные дни мы занимаемся сами. Логопед говорит, над какими словами они сейчас работают и я на них делаю упор в играх.
Я даю домашние задание всем детям, и неговорящими тоже. Конечно, родители и должны выполнять рекомендации. Все задания в игровой форме. Да и ребёнка 2-4 лет не надо заставлять заниматься. Это артгимнастика, игры со звуками и др. Взаимодействие, сотрудничество между родителями, логопедом необходимо. (учитель-логопед)
Нам давали и мы делали.
А сколько в день занимало выполнение? И сколько ребёнку было?
@Ksenia не долго, мы старались не все скопом за раз, а по чуть-чуть и каждый день. Ну может минут 20 каждый день, когда ставили р, немного дольше
@Evgeniya, Женя, а во сколько лет вы за Р пошли к логопеду?
@Liliya мы ставили в 4,5
А мы в 10 лет ставили и поставили Р 🙂
@Masha молодцы! У меня муж в 32 хочет?
Если кому р надо, то обращайтесь, бесплатно. Хочу себе практику на разные способы постановки)
@Ksenia я мужу скажу)))
@Ksenia у тебя новый профиль деятельности? Молодец! Да, я хочу обратиться с сыном. Ему как раз 4,5. Последние звуки Р и Л остались. В личку?
Уточню — у логопеда ставили 🙂
@Liliya пиши, да
@Ksenia, я хотела бы дочери десяти лет поставить Р русское. Второй родной язык — немецкий.
@Ksenia @Ivan тебе сюда
@Vera как я понимаю, вы не в Сиэтле. Удаленно не возьмусь (
@Ksenia, я думаю, моему младшему тоже можно что-то поставить 🙂 Может, летом будет возможность пересекаться? 🙂
Да, я в Вене. Понимаю. 🙂
Давали и делали. В обязательном порядке.
А сколько в день занимало выполнение? И сколько ребёнку было?
Мы с 2х лет ходим к логопеду и каждый день дома занимаемся. Конечно задания это хорошо.
Спасибо за ответ! Двухлетнему именно список заданий давали?
@Ksenia, у нас тетрадка была и есть и были задания. Например сделать страницу «зеленый цвет». Ну и все что делала логопед мы делали в тех илм иных вариантах каждый день + играли более «конструктивно», чем с детками обычно играют. Прям заданий у нас особо нет, есть рекомендации + тетрадка
Я всегда даю детям домашние задания, в России сейчас принято говорить «методические рекомендации» и говорящим, и неговорящим. Если родители занимаются с детьми, то выведение ребенка в речь происходит достаточно быстро. Но я не занимаюсь с детьми-билингвами, так как живу в России и занимаюсь с русскоязычными детьми. И опять таки обращу внимание, чем больше родитель выполняет с ребенком заданий от логопеда, тем быстрее появится результат. Всем болтливых детишек!
Дело в том, что я прихожу к детям в садик, то есть с родителями я не вижусь. Вот я даю методические рекомендации: пишу, что делали, что сделать дома. Но я вижу, что часто не делают вообще ничего. И я пытаюсь понять, это у всех так? Стоит ли пытаться «строить» родителей или просто делать, что могу.
@Tatiana Скажите, пожалуйста, а почему вы не занимаетесь с билингвами — у вас их нет или это профессиональная позиция и сами занятия с билингвами и не билингвами должны быть разными?
Я живу в России, в Москве и занимаюсь с детьми, живущими в Москве. В том районе, где я живу, билингвы ко мне ещё не приходили. Детей кавказских национальностей билингвами здесь уже не называют. Если они совсем плохо говорят и на своем языке и на русском, то их, дефектологии/логопеды между собой, называют инофонами.
@Ksenia а , это совсем другое. Я думала речь об индивидуальных занятиях. Нет, в садике не дают обычно. Если логопед видит проблемы у ребёнка, то он рассказывает об этом родителям. И далее составляется индивидуальный план.
@Tatiana написала вам личное сообщение
Tatiana Tayblina я правильно понимаю, что если б билингв к вам пришел, вы бы стали заниматься, тк методики одинаковые? Я просто как раз в раздумьях, вести ли трехлетку к логопеду (в России), она билингв, но на обоих языках говорит плохо. И если логопеду не важно билингв/не билингв, это одно, если важно, это другое (с тз поиска логопеда).
@Olga я как раз про индивидуальные. В группе, конечно, без домашек.
@Ksenia тогда обязательно, иначе все мимо будет и процесс бесконечный.
Выведением в речь занимаются и в группах, и индивидуально. Метод.рекомендации даю и для группы и индивидуально. Главная задача вывести ребенка в речь, поэтому даю задания на дом обязательно!
@Ksenia ,извините, а за занятия родители платят?
@Maria да, это мои договорённости с родителями про согласии сада. То есть родители заинтересованы
@Ksenia , а цена достаточная? Может, у них недостаточный мат стимул?
Если бы ко мне пришел билингв для вывода русского языка в речь, я бы с ним занималась по обычной схеме/методике. Сразу объясняю мамам, что играем с обычными игрушками, делаем много манипуляций с этими игрушками, разговариваем, как с живыми и много-много-много начинаем говорить для вашего ребенка, рот должен закрываться только на ночь. Это мы взрослые уже объяли необъятное и нам не надо рассказать мы и сами видим, что эта машина красная большая, а эта зелёная маленькая, а ребенок не видит, не понимает и мы начинаем ему открывать его мир. Он не говорит, но пассивный словарь должен накапливаться и вот, когда онинакопится, то ребенку и захочется начать высказываться. И пускай у него будут аморфные слова — туту, Биби, ам-ам и т.д. это один из подэтапов речи, которые ребенок должен пройти обязательно. У меня был ребенок, который в 5 лет так говорил, ничего наверстали, к школе выпустился приближенный к норме. А был мальчик 4.5 летний, который говорил на «своем» языке и даже мама его не понимала и он уже дрался со всеми, потому что его никто не понимал, а он требовал общения. Короче, уложились мы в пол учебного года — с января по май. В сентябре он пришел нормально говорящий. Дети разные и подходы к разным детям разные, а методики практически все одинаковые…
@Maria может)
@Tatiana поняла, спасибо
Когда мы жили в Москве и сын ходил в дет сад, в саду был логопед на ставке. Она тестировала всех детей и занималась с теми, кому надо. Мой сын попал к ней в 6 лет на постановку «р». Это были (и я знаю, что сейчас также) бесплатные занятия в саду (два раза в неделю). Логопед давала задания на дом в тетрадке, как и @Ksenia , и мы дома занимались.
Ксюша, я работала и в садиках, и в домашних группах. В группах домашние задания делали почти все, в садиках — почти никто. У всех моих знакомых преподавателей такой же опыт.
Опять же, важно, чья была инициатива. Если у Вас была договоренность с родителями, Вы можете их настроить на работу. Если садик искал логопеда из общих соображений, ориентируйтесь только на свои часы в садике.
@Irina , потому что у родителей мало времени для общения с ребёнком, а у логопеда целый год для постановки звуков- то, на что мне сетовали родители в садах, на логопенктах. В логопедических группах , в основном, родители были заинтересованны в выполнении домашних заданий и результате.
Занятия с логопедом или с логопедом-дефектологом?
Логопедом
Ну если это просто звуки поставить, то домой можно давать стишки и всякие задания (простые и понятные ролителю) — чтоб быстрее автоматизировать звуки
@Лана логопед-это не просто звуки поставить, кстати, и звуки поставить — тоже не всегда просто. А с алалией до стишков далеко.
Тогда это логопед-дефектолог. Тем более нужно давать задания — на понимание речи (если страдает этот компонент). Тут уже смотря какой возраст и уровень развития речи
Логопед просто звуки ставит, с аллалией и другими речевыми нарушениями работает логопед-дефектолог — по крайней мере у нас в Киеве так
@Лана у нас не так: я учила клиническую логопедию (педагогики мне и по первому образованию хватало), так там как раз все «сложные» диагнозы были в компетенции просто логопеда. Но это вопрос терминологии.
Тогда понятно)))
Лена Счастливая, логопед занимается со всеми сторонами речи детей. Дефектолог занимается с мышлением и более углубленно с психическими функциями детей. Логопед работает с интеллектуальной нормой, дефектолог работает с интеллектуальной недостаточностью. Конечно и логопед, и дефектолог может работать с перекрёстным нарушениями, но наши специальности для этого и разграничили, чтобы именно каждый занимался со своей категорией детей.
Как правило, все логопеды учились на дефектологическом факультете. И могут работать как логопедом, так и дефектологом. А в связи с внедрением инклюзии в образовательных учреждениях, я работаю с детьми и как дефектолог.
Татьяна, с алаликами кто у Вас работает?
@Ksenia ДЕФО с Алалией
Логопед всегда дает оценку развитию ВПФ . Речь это отражение развития ВПФ.
Лилия, в теории логопед может и может работать дефектологом, а на практике получается не совсем так. ((( Поэтому с тяжелыми речевыми нарушениями (хоть они и не всегда сопровождаются интеллектуальной недостаточностью) у нас работают именно логопеды-дефектологи. Хотя не вижу предмета спора вообще)
Согласна, Лана. У нас в общеразвивпющем саду нет дефектолога, поэтому его функции выполняют логопед и психолог. Дети есть с УО, синдромом Дауна, алалией.
Я тоже работаю в сфере инклюзии, у нас с детками занимается в основном коррекционный педагог. ))
Лана Счастливая, с алаликами тоже работает логопед.
@Ksenia учили клиническую логопедию? Как это? В Дефо?
@Vika да, мне показалось, что с моим настоявшим опытом это был самый полезный курс.
@Ksenia курс? То есть не Дефо? Это сейчас считается равноценными?
@Vika нет, это курс на полгода, переквалификация, на базе высшего образования. Даёт право работы.
@Ksenia понятно
Я всегда за домашние задания, когда дочка ходила к логопеду, то после каждого занятия специалист объяснял что было, записывал все в специальную тетрадку и давал материалы (как правило картинки или нелепости), по которым занимались, нам домой для закрепления.
Даю задания.Игра игрой, но она не всегда предполагает речевую активность ребенка. Кроме того, многие родители не знают принципы развития речи, часто требуя от ребенка сказать длинные слова тогда, когда он их говорить не умеет. Задания ( + присутствие родителя на занятии) помогают закрепить материал, соответствующий уровню речи ребенка. А если учесть, что логопед занимается 20-40 минут один( -два-три) раза в неделю: это капля в море, без родительской помощи результата не будет. Аналогию утрированную даю такую: тренуруем мышцы речевые ( как в спорте): чтобы результат был, нужны ежедневные тренировки.( учитель-логопед)
Обязательно. А как иначе?
Что бы получить результат заниматься надо практически каждый день. Финансово это мало кто себе можно позволить. Да и времени у логопеда может не оказаться.
Я даю домашние задания. До первого урока предупреждаю, что хочу, чтобы задания делались
Не беру детей, если родители не уверены, что будут заниматься дома
Экономлю их деньги и своё время
Спасибо! Видимо так же надо. Потому что я в бантик завязываюсь за эти полчаса, а домашку очевидно не делали…
@Ksenia а вы лично даёте родителям?
Или оставляетесь в садике?
@Vika кладём в шкафчик, пишу письмо
@Ksenia это не работает.
Они берут задания с другими за день и все выбрасывают
Увы, но надо звонить Лично.
Говорить об итогах каждого урока и спрашивать сколько времени. В день они занимаются по вашим заданиям
Я водила сына в р-группу и сразу было сказано, что если я не мону выделять хотя бы 10 минут в день на занятия с ребенком, то не стоит и начинать.
Да, конечно я даю задания и это одно из обязательных условий моих занятий. Vika вы абсолютно правы, чтобы был результат нужно заниматься каждодневно. И логопед не волшебник! Это труд, труд логопеда , Родителей и малыша , совместный труд:) А когда не выполняют задания, это тоже видно сразу:)
Нам дают, делаем
А какие задания на понимание речи, например?
Я работаю, основываясь на пособиях Новиковской и др и свои разработки есть. Упражнений много. Развиваем и понимание и активную речь («покажи..,» где..зайка,мышка..»давай споём как..) могу скинуть вам некоторые.
Их огромное множество — начиная от действий с предметами (возьми-покажи-дотронься) и заканчивая самыми несложными на мой взгляд — лото или сортировка карточек (например, всех сидящих, стоящих и идущих откладываем отдельно). При подборе упражнений также следует учитывать возраст ребенка. Еще есть на ютубе очень хорошие видео с песнями на существительные и глаголы — если нужно могу кинуть ссылку
*видео по Доману
Да, пожалуйста. У меня ребенок постарше,мы читаем книги, но вот насчёт понимания я не уверена, кроме вопросов по тексту, не знаю что еще добавить. Ну и общее понимание речи.
Тогда Вам будет полезно еще разгадывать кроссворды и сканворды
@Elena, напишите элпочту. Отправлю
@Лана спасибо! Вот кстати хорошее дело.
@Lily я Вам написала в личку! Огромное спасибо!
И мне можно? [email protected]
@Ksenia, напишите мне в мессенджер
Ув. логопеды,а есть среди вас, кто спецализируется на заикании? Можете подсказать хорошие видео уроки для этой проблемы? В нашем городе проблема с логопедами — заикологами, тем более для русскоговорящего ребенка…Заранее спасибо)
В Москве центр «логопед плюс» ведёт Томилина. Была у неё на мастер-классе. Очень понравилось. Посмотрите, По-моему, и видео есть.
Напишите мне, мои все заикались
Наталья написала Вам.
Лилия спасибо за наводку поищу.
Моему сыну почти два года говорит только несколько слов . Мама , папа, пока , Хейдо это на шведском и гуднайд на английском. У нас в доме присутствует 4 языка , думаю по этой причине он тормозит в речи . Хотя ждём очереди к логопеду … ждём уже долго :-(. Обратилась к логопеду Лилии Рудаковой , спасибо Вам за литературу и задания . Интересные. Массаж гимнастика … пока без изменений.
Делаем ли мы это дома , да делаем, но за интересовать ребёнка двух лет к участию в заданиях сложновато . Стараюсь работать с ним с помощи того что ему нравится . Рисовать, строить лепить . Он даже буквы некоторые узнает 🙂 .
Каждый ребёнок индивидуален и я думаю что ребёнком нужно заниматься через то что ему нравиться делать .
Я водила старшего сына к логопеду когда ему было 4 года. Ситуация немного другая, тк сын разговаривал много и хорошо, кроме звука ррр, при этом нам давали домашнее задание. Мне кажется это очень важно, заниматься дома
Я и сестра в детстве ходили к логопеду, на дом нам давали упражнения для ежедневного выполнения у зеркала для самоконтроля плюс мама тоже с нами сидела вечером после садика