Чисто из любопытства: с какого возраста ребёнок ДОЛЖЕН говорить? С какого возраста отсуствие понятной речи — отклонение?
Чисто из любопытства: с какого возраста ребёнок ДОЛЖЕН говорить? В смысле, употреблять понятные слова (не мычание, звуки и т.д). То есть с какого возраста отсутсвие понятной речи — это не вариант нормы, а отклонение?
Интересный вопрос, на который, на мой взгляд, сложно дать однозначный ответ, потому что на отсутствие речи влияет множество факторов (сейчас, даже в российской логопедии уходят от «должен» и признают за каждым ребенком право на индивидуальное развитие))). Но вот, для удовлетворения любопытства, посмотрите на классическую схему, по которой «должна»развиваться речь ребенка. http://logopedy.ru/material/tables/Shema_normalnogo_razvitiya_detskoi_rechi_(po_A.N._Gvozdevu).pdf
Спасибо, интересно! Ну вот по этой схеме ни слова не говорящий к примеру трёхлетка — это же уже не вариант нормы? Даже если все уходят от «должен» 🙂
@Alona Прям вообще ни слова — не норма. Но это если у ребенка нет других сопутствующих проблем
@Екатерина да, вообще ни слова. Других проблем нету
@Alona И роды у матери прошли без проблем? Слух у ребенка в норме? У невролога были и никакого диагноза нет?
@Екатерина деталей не знаю, к сожалению. Знаю только, что на плановых осмотрах педиатр никаких проблем не обнаружил до сих пор
@Alona Надо к неврологу обязательно, слух проверить у ЛОРп, ну и потом к логопеду
@Екатерина да :/ я надеюсь, мама спохватится и перестанет считать, что всё в норме :/
@Alona Да, в этой ситуации, если совсем ничего не говорит, то, лучше сходить и все проверить. Если вдруг окажется, что все в порядке, то можно еще подождать)
@Alona аутизм?
Oksana Sirenko не знаю… :/ по внешним признакам вроде не скажешь :/
Моя младшая до трёх молчала. Но я знала, что отклонений нет, врачей прошли. В три как прорвало.))
@Irina всегда лучше заранее врачей пройти). Чтоб быть спокойной и ждать)
@Екатерина согласна. Потому и пишу, что мы спокойно ждали, предварительно все же пройдя врачей и будучи уверенными, что все в норме.
@Alona а как общается, если ни слова?
@Elena ну вот как дети ещё не говорящие общаются — жестами, мычанием, звуками
@Alona Мне очень интересна эта тема. Вот Вы написали, что общается звуками. Может слогами? Например, мой малыш использует слог «па» для обозначения двух глаголов: спать и купаться, но это уже считается, что это 2 слова.
Меня этот вопрос тревожит. Сын рано пошёл, рано заговорил. Проблем с простыми словами и слогами не было, поэтому и переживаю,что внучке год и месяц , а она кроме Мама упорно не хочет говорить ничего. Однажды четко сказал несколько раз папа, баба и на этом все. При этом показывает всех правильно,приносит называемые предметы. Нет ни ав-ав,ни би-би и т.д.Да. Наверно все индивидуально, но так пообщаться хочется))) Может, как в анекдоте, говорим с ней много и ее все устраивает))?
а ей говорят ав-ав и би-би? я, например, ребенку никогда не говорила этих сокрашений, говорила полными словами.
ой, ну год и месяц — это совсем малышка ещё, я совершенно никакого повода для беспокойства не вижу в описанной Вами ситуации! Это однозначно ещё тот возраст, когда упомянутое выше индивидуальное развитие у каждого ребёнка очень разное и «норма» как таковые в наше время понятие очень и очень условное и расплывчатое. Моему сыну год и 4 — он говорит «мама», «папа», «баби» (бабушка), «бэби» (кукла), «Валя» (сестра), «ням-ням», «mehr» (ещё по-немецки), «ваф-ваф» (все животные), «брум-брум» (машина), «вау» (когда что-то очень нравится :)), «у-у» (нет, мотая головой) и «да». А так болтает постоянно что-то на своём )) Я если честно вообще не слежу за «нормами» в этом возрасте. Старшая дочка заговорила (предложениями) только с 2 лет, сейчас ей 4,8 болтает сложными предложениями на 3 языках :)) Мне кажется, до определённого возраста можно и нужно детей оставить в покое с «нормами» 🙂 Вот не говорящий трёхлетка это уже повод для беспокойства, как по мне :/
@Tatiana , конечно, все называем полными словами. Но при этом вопросы задаём — как говорит собачка? Как киса? Все как всегда ?Ребёнок ведь сразу не скажет — машина, собака…
@Alona ого! Разница в три месяца,а столько болтовни??Наверно,я просто нетерпеливая бабушка.
@Елена это может быть, да )) ну, и знаете, мне кажется многое со своими, взрослыми детьми, как-то забывается или «приукрашается» в воспоминаниях. Моя семья вот тоже постоянно рассказывает невероятное о нас троих (обо мне, двоюродном брате и сестре). И ходили, и говорили, и на горшок просились чуть ли ни с полугода :)) Смотря на своих детей и детей всех друзей и знакомых, я всё больше понимаю, что это ну никак не может отвечать действительности 🙂
@Alona во во. Если верить моим свекрам, мой муж в год Пушкина читал, стоя на стульчике?? мне весь мозг выели, что мои дети не такие. Ничего, все прекрасно заговорили (не в год и месяц точно!) В свое время.
@Irina да, это точно! Мы с сестрой уже столько переспорили с нашей семьёй на эту тему! Про чтение метровых стихов они, кстати, тоже говорили :))))
Год и месяц это совсем мало. Наш сын первые слова вроде биби начал говорить около 14 месяцев, а к 18 уже я насчитала около 100 слов на двух языках. Причём он их сразу же разделял. Сейчас нам 2 и 1, говорит предложениями на двух языках. 🙂 Так что потерпите ещё.
@Jelena спасибо!
@Елена , речь развивается по определенным закономерностям, принципам. Один из них от простого к сложному: гудение, лепет, первые слова- не наоборот. Звукосочетания как бы настраиваются и усложняются. Вначале легче сказать би-би,кап-кап,ля-ля, зая, Миша( чем их полные аналоги), потому что они короче, легче для запоминания и воспроизведения( нет стечения согласных, слова короткие). Поэтому начинают с них. ( см выше таблицу). То же и с часто употребляемыми уменьшительно- ласкательными формами( они появятся в речи знвчительно позже- после появления полных форм существительных). Вывод: если хотите быстрее услышать слова, начинайте с простых форм ( тех, что легче произнести), а не со сложных.
@Tatiana и я всегда говорю только полными словами, но у моего малыша в лексике есть такие слова: ми-ми (машина), би-би (сигнал машины), пи-пи (это и цыпленок, и просто птица и пИсать), и вот недавно появилось новое слово «пум-пум», значит мультики 🙂 Откуда? Я спрашиваю себя… по какой логике он его придумал? 🙂
@Yuliya так ему слышится))
@Alona Ой, я как-то тут прочитала о малыше 2.5 года, что он умеет варить кофе… я прямо офигела))) потом мама его добавила «в кофемашине» 🙂 Ну, а что? Пошла и своего двухлетку тоже научила варить кофе 🙂 …
…в кофемашине ???
@Tatiana Вы серьезно? ?
@Yuliya да
@Tatiana Мне стыдно признаться, но я этого никогда нигде не слышала и не читала. Я думала, ребенок сокращает слова, потому что так ему проще говорить, но никогда не могла подумать, что он их так слышит. Где и что можно почитать именно на эту тему? Буду благодарна!
@Yuliya почитайте возрастную физиологию , раздел «слуховой анализатор» В конце первого года ребенок обычно различает слова и фразы преимущественно по их ритмическому контуру и интонационной окраске, а к концу второго и началу третьего года он обладает уже способностью различать на слух все звуки речи. При этом развитие дифференцированного слухового восприятия звуков речи происходит в тесном взаимодействии с развитием произносительной стороны речи. Это взаимодействие носит двусторонний характер. С одной стороны, дифференцированность произношения зависит от состояния слуховой функции, а с другой стороны — умение произнести тот или иной звук речи облегчает ребенку различение его на слух. Следует, однако, отметить, что в норме развитие слуховой дифференциации предшествует уточнению произносительных навыков. Это обстоятельство находит свое отражение в том, что дети 2—3 лет, полностью различая на слух звуковую структуру слов, не могут ее воспроизвести даже отраженно. Если предложить такому ребенку повторить, например, слово карандаш, он воспроизведет его как «каландас», но стоит взрослому сказать вместо карандаш «каландас», как ребенок сразу же определит фальшь в произношении взрослого.
@Tatiana Вау!!! Спасибо огромное за просвещение! Очень полезная и ценная информация!
С 4 лет ставят патологию вроде?
ого, аж с 4-х!! Так поздно! :/
@Alona Все по-разному. Зависит от дефекта. В некоторых случаях ОНР (общее недоразвитие речи) ставят в 2,5 — 3 года.
Екатерина Конюх-Синица а вот интересно, с какого возраста ребёнок «должен» говорить (почти) без ошибок? )
@Alona Ну опять же, считается, что к 6-7 годам речь ребенка (в плане фонетики, лексики и грамматики) приближается к речи взрослых. Но обычно совершенствование грамматики к 4-5 годам происходит.
@Alona Хотя у нас и не все взрослые могут похвастаться речью без ошибок)
@Екатерина дада, как раз хотела написать )) ну, моя дочка (4,8) говорит с ошибками (в основном в склонении), но сложными, «взрослыми» предложениями. Думаю, всё развивается нормально у неё ))
@Alona Уверена)
Мне кажется, что билингв и без ошибок — это фантастика. Моей 6, среда польская. Постоянно лепит польские обороты, слова, окончания в русскую речь. Даже я — взрослая, могу ляпнуть. Хотя очень стараюсь языки разделять и ребенка постоянно поправляю.
Я не в курсе откуда вы и в какой среде живете. Но так как это группа о билингвизме, то предполагаю, что ваш ребенок тоже билингв.
@Irena мои дети трилингвы — русский, стандартный немецкий и швейцарский немецкий (считаю это отдельным языком, так как очень отличается от стандартного немецкого). Живём в немецкоязычной части Швейцарии
Мы живем в Австрии. Вчера спросила у нашего логопеда, когда мне начинать волноваться относительно младшей дочери (ей 1.9). Логопед сказала, что к 2м годам должно быть 50 слов. Педиатр также спрашивает, есть ли в 2 года предложения из 2х слов, например «мама, дай», «папа, пока». Если нет, то надо искать причины, а не ждать.
Вот очень согласна про «не ждать».
При этом , если нет 50 слов, то выводы по этому невозможно сделать. Возможно проблемы, а возможно просто позже заговорит. Средняя заговорила за месяц в 3 года. Сейчас поправляет старшую сестру, которая говорила во всю в 2 года предложениями, в год говорила много слов, в том числе трактор.
В Германии норма 20 слов.
Ну вот поэтому я бы не начинала считать слова и беспокоиться в 2 года ? это ещё тот возраст, когда нормы понятие очень расплывчатое, и не говорить может ещё вполне быть вариантом нормы
Да!! Наш педиатр именно так и сказала. Просто если детки не говорят этой условной нормы им назначают очередную проверку через 6 месяцев аж! А если говорят, то через год.
В Англии норма 25 слов в два года.
У младшего сына в 2 года было 5 слов в лексиконе. Сейчас ему 2.5 и как прорвало. Каждый день новое слово. Никуда мы не ходили, ждали. Всё очень индивидуально.
В 2 года 50 слов как-то слишком. Нам 1,9, и слов, которые я прям уверена, что она говорит, 4. И еще несколько тех, что 1-3 раза сказала
@Elena у меня аналогично, поэтому я и спросила логопеда. Сын в 1.9 говорил побольше, несмотря на популярное мнение, что у мальчиков речь начинается позже.
@Alexandra я просто даже не представляю, какие 50 слов можно ребенку придумать? Дай, например, я не говорю, оно звучит грубо. Пока она машет рукой и нет мотивации его говорить. На собачек высовывает язык и дышит как они. А так в основном все спрашивает, но сама не говорит. Что ей сказать? Мы вдвоем дома целыми днями, папу она видит 15 мин в день и нашу с ним речь тоже, остальное время только мои с ней разговоры. Но я и так ее понимаю.
@Elena слова-предметы обихода и игрушки. Мячик, домик, кукла, кошка, зая, итп.
20 или 50 слов — это не норма, а нижняя граница. То есть, повод волноваться, если этого нет.
В финляндии 10 слов в 2 года-нижняя граница)))
А в России норма в год 10 слов 🙂 но в России это далеко не нижняя граница, а именно норма
В 30 лет всем уже все равно говорил ты 4 слова в 2года или 200. Ну вот не говорит, например , ребёнок в России в год 10 слов. И что? Его начнут лечить? Трепать нервы Маме? Кому это нужно?
@Ирина ну, все родители разные. Для меня это повод заниматься больше, акцентировать внимание.
Речь отображает в какой-то мере мозговую деятельность. И чем лучше развита мозговая деятельность, тем легче ребенку понимать и усваивать информацию.
Это особенно важно, когда нужно думать о языке среды. Если в 4 года у ребенка словарный запас в 900 слов, потому что до 3.5 лет он почти молчал, то в 4 начнётся английский, ребёнок наберет такой же словарный запас и перейдёт на другой язык. Если к 4м годам 4000 слов, то так быстро второй язык не изучить, поэтому ребёнок скорее будет говорить на том языке, к которым он может описать свои мысли наиболее красочно
@Ирина ну да…. кому надо к 30 годам наверное уже подберут интернат для инвалидов так что действительно уже все равно говорили они там в год или нет….
Дамы, где-то прочитала что сейчас намного больше говорящих аутистов чем раньше потому что родители начинают раннюю интервенцию. Ни к чему не подвожу — просто для справки
@Sonya ой нет, я что то совсем не согласна что речь отражает мозговую деятельность
@Olga я не говорю, что речь это единственное проявление, но задержка речи может означать задержку развития в целом.
Когда ребенок переходит от простых предложений в 5-6 слов, в сложно-подчиненные в 10+ , это отображает его более развитый мозг.
@Sonya да, может. Но при этом у ребенка может быть кое какая речь и очень сильная не вербальная логика. Я к тому что интеллект это слишком многомерная вещь чтобы о ней судить только по речи
@Olga Я к этому не призываю. Интеллект и развитие мозга — разные вещи..
Ой,.очень сложнуюю тему затронули, потому что речь, то что отличает нас ото всех животных . Развитие речи сложный, многофункциональный процесс, который развивается годами. В связи многих физиологических и индивидуальных особенностей личности имеет очень плавучие возрастные рамки. Зачатки речи появляются уже в полгода, это на речь вообще не похоже, но уже формируется тональности и подражание. В 3 года ребенок должен уже что-то говорить внятно, но опять же ж, растет язык, растет челюсть по очереди и нередко ребенок не способен чисто физиологически произнести четко. Бывает дислексия, которая может искажать слух из-за чего ребенок просто не слышит разницы между тем как говорят другие и как он сам, что что-то не так. Бывают самородки, что до 6 лет молчат, а потом четко говорят «шел по улице солдат красной армии». Бывают диалекты, которые искажают речь, бывает что-то кто-то с домашних не совсем правильно говорит (картавит, шепелявит) и ребенок пародирует не правильную речь.
У нас вот так было у родственника. Все проверили, ребенок в норме, понимает, но ни звука. В 4 года открыл рот и заговорил нормальными фразами.
Spasibo vam za obyasnenie!!
Кстати, про картавить))) Давно хотела задать этот вопрос в группе. Я картавлю, и 90% русского мой ребенок слышит от меня. Это значит, что и мой малыш будет неправильно произносить звук «р»? Или можно что-то предпринять во избежание этого? Спасибо
В разных странах, разные мамы по-разному относятся к этому вопросу (даже речью-то разное склонны считать, хоть и есть, кажется, признанное медицинское определение), соответственно и волноваться начинают в разное время. Это ещё и от характера мамы зависит, представьте! (До 2-х я бы точно не волновалась. После 4-х я бы точно заволновалась. это что касается меня.)
Да, это, конечно же, понятно! Мне вот просто интересно, с какого возраста «не говорить» это однозначно серьёзное отклонение. К примеру, если ребёнок в 7 лет не разговаривает, то, думаю, никому в голову не прийдёт считать это вариантом нормы, даже в разных культурах. Но вот мой вопрос именно в том, в каком возрасте именно эта самая «однозначная» черта, от которой отсутствие нормальной речи — это точно не норма.
@Alona Обычно до 3х лет ставят «задержку речевого развития», т.е. до трёх нужно уже «разговориться» (вопрос качества этой речи — тоже важно, но уже другая тема)
1.5 нам в основном на своём языке лопочет много,но слов 10 говорит : привет,пока,дай и тд
Мы были у невролога в 1.10, сказала что если в 2года и 2 месяца лексикон не будет порядка 100 понятных слов, то чтоб мы пришли к ней на всякий случай. Сейчас сыну 2.2 все норм.
Речь — это не только понятные слова и предложения. На ранних стадиях важно подмечать понимает ли ребенок инструкции/вопросы, например: где мама, принеси мишку. Пытается ли повторять звуки и движения, пытается ли показать что он/она хочет — показывает пальчиком например. Где то в полтора года это все уже должно присутствовать
А речь как слова и предложения может начаться рано, а может позже, с этим у всех по разному
Мне кажется ребенок ничего не должен
Вопрос наверно не «когда ребёнок должен» а когда «взрослые должны обращаться за помощью».
Слово «должен» я употребила сознательно, чтоб подчеркнуть, что спрашиваю о границе между вариантом нормы и началом отклонения/проблемы
к вам просто предрались. Я работаю в садике. С 1,5-3 лет дети начинают говорить. Если у ребёнка в 2-2,5 года невнятная речь мы не паникуем, но советуем обратиться к специалисту. Если ребёнок приходит в 3-3,5 и такие проблемы, то уже возникает вопрос о явной задержке речи и нужно выяснить почему это происходит.
Вот и я о том же. В Америке не ждут вот этого пресловутого отклонения от нормы. Отсутствие хоть одного слова или имитация хоть каких то звуков уже в год может гарантировать поход на проверку слуха как минимум. Историй, чтобы до трёх лет ничего не делали не слышала. Нас направили на проверку слуха и речи в 15 месяцев, ребёнок у меня говорил слов 12 включая подражание животным.
Смысл ждать долго часа X, почему не проверить что с ребёнком все впорядке.
V Amerike k 2-m godam rebenok «dolzhen» znat okolo 50 slov i ispolzovat frazi is 2-3 slov:
By the end of 24 months, your child might:
Use simple phrases, such as «more milk»
Ask one- to two-word questions, such as «Go bye-bye?»
Follow simple commands and understand simple questions
Speak at least 50 words
Во французском Carnet de santé говорится, что первые слова между 9 и 16 месяцами, первые фразы -17-24 месяца.
У нас так. Если в 2 года ребенок не говорит хотябы 3-х слов, то направляют к логопеду, ЛОРу и в прескул. Если есть проблемы со слухом, то в аудиологический центр. Там проверяют речь и доречевой интеллект. Если обнаружат проблемы развития речи, то направляют с специальные разговорные группы, где общение словами подкрепляют жестами. Многие дети после этого начинают такие нормально говорить.
Воспитательница прескул говорила мне, что у нее пол группы мальчиков, которые начали говорить в 3 года.
Т.е. в 2-3 года можно начать заниматься с логопедом, а там смотреть по ситуации.
Ситуация зависит не только от ребенка, но и от школьной системы вашей страны. На родине можно и до 5-6 лет ждать и заниматься дома, а где я сейчас живу, в школу идут в 4 года. Это значит, что если логопед подозревает проблемы развития речи, то вы уже в 3 года должны решить, в какую школу пойдет ребенок — в обычную или в специальную. Потому что оформление всех бумажек, включая школьный автобус (таких школ одна на 10 км примерно) занимает много времени.
Тут в школу дети идут в 6-7 лет, 1 или 2 года до школы (зависимо от кантона) — обязательный детский сад (своего рода прескул). Этот мальчик должен будет идти в обязательный сад только через 2 года.
а есть обязательные сады с уклоном в логопедию? или просто такие, где больше других уделяют время языку или индивидуальным занятиям?
пусть его ЛОР проверит. И если, останутся сомнения, то и аудио-центр.
@Sofiya насколько я знаю, нету таких садов. Но, возможно, я просто не в теме. Мне для моих детей не нужна была такая информация ?
@Sofiya ну, я не настолько близко общаюсь с его мамой, чтоб давать ей такие советы. Думаю, она должна сама прийти к этому…
@Alona вы правы. но возможно она просто не знает о такой возможности.
@Sofiya уверена, что знает. Мне кажется, ей пока просто хочется верить, что всё в норме
@Alona может и правда в норме. сложно определить в 2 года
@Sofiya в 3 ?
@Alona но для чего-то же вы написали в группе. Поговорите с мамой, если вы беспокоитесь за ребенка, а этот пост не для самоутверждения. Если ему еще 2 года до подготовительного класса и если у него действительно проблемы с речью, то за 2 года в логопедической школе реально улучшить/исправить речь. Потом персонал в саду по идее должен тоже заметить если есть отклонения, у этого ребенка по идее должны быть проблемы в общении с детьми в саду если его никто не понимает и это обычно замечает персонал.
@Alona проверку слуха в Швейцарии педиатр назначает очень легко, если ему сказать, что нет речи. И невролога тоже. ДАлее страховка оплачивает данные экзекуции на 90%, но если выявляется патология (слух, мозг и т.д.), то на 100%. ТАкже моему сыну, например, назначили пока не логопеда, но психолога, который будет его учить языку жестов и прочему невербальному общению, чтобы «разговорить» пока без слов -это тоже на 100% оплачивает кантон, как и логопеда в дальнешем. Отдельно «логопедических садов» тут нет, но есть при ряде садов/школ логопеды для говорящих детей (для неговорящих — отдельные). Так что маме эти проверки не будут стоить дорого, и пугаться их не нужно
@Daria при чем тут самоутверждение??? Пост написала, потому что мне было интересно, с какого возраста самое позднее ставят ЗР. Я в этой теме не разбираюсь, а в интернете информация противоречивая.
@Alona В разных странах — по-разному.
@Daria да, по-разному, но есть возраст, с которого во всех странах однозначно бы поставили ЗР. Вот это мне было в первую очередь интересно.
@Alona ЗР ставит логопед, поэтому в каком возрасте обратишься за помощью, в таком и поставят если задержка есть. Мы пошли к логопеду в 3,5 — в 4 поставили ЗР. Поэтому я бы на вашем месте поговорила бы с мамой. Чем скорее — тем лучше, тем более время есть (если конечно проблема есть).
примерно в 3
@Alona про сады не слышала. Школы для детей с проблемами развития, в тч речи, есть.
.
Примерно так… до 2.5 лет речь ребенка должна понимать мама, после 3х ребенка должны понимать окружающие. Если это не так, хорошо бы обратиться к специалистам.
в этом случае речь отсутсвует :/
@Alona возраст?
@Svetlana 3 года
@Alona по-моему повод волноваться. Проверить слух, визит к педиатру невропатологу дефектологу и логопеду.
@Svetlana да, я тоже так считаю. Педиатр пока что на плановых визитах ничего подозрительного не заметил, насколько я поняла
@Alona по всем мировым стандартам в 3 года ребенок должен говорить. Другое дело что на практике, особенно в последнее время у многих детей задержка речевого развития.
@Alona остальные специалисты это стандартное обследование. И начинать нужно занятия с логопедом. Если нет никаких физиолог. проблем … речь пойдет довольно быстро.
У наших друзей мальчик в 3 даже мама не говорил, мычал как-то невнятно. Сейчас 16 и все прекрасно у него, но они в 3 начали волноваться и что-то специально делали для него.
Задержка речи может быть признаком других болезней или особенностей. Или быть сама по себе. Но ЗР ведет за собой задержку умственного развития , особенно в возрасте от 3х лет. Потому что ведущей познавательной деятельностью у детей в этом возрасте является речь!. Поэтому я считаю важным не пускать на самотек, а заниматься и поовериться в 3 года.
Многие педиатры ориентируются на жалобы мам: нет жалоб- нет проблем!
@Alona I am in California, Bay area, and our regular doctor/Педиатр suggested that we see a specialist from this department below. The main goal was to «rule out» any other possible issues connected to language ( autism, for example). The doctors from this dept. are highly trained and I was very glad to get all of my answers. https://www.healthychildren.org/english/family-life/health-management/pediatric-specialists/pages/what-is-a-developmental-behavioral-pediatrician.aspx
@Alona Вы наверняка заметили, что тут педиатрам вообще начхать…. Но в 4 года он должен сделать заключение для школы в франкоговорящей части/для обязательного сада в нем.говорящей части, так что в этот момент он будет обязан увидеть патологию. А лучше ю обратиться с вопросами уже сейчас. У меня тоже педиатр незаинтересованный, но в 2.5 года я выбила визит к неврологу, поскольку видела пролемы с речью
@Svetlana а с чем это связано, что у многих зрр в последнее время?
@Yuliya я не видела в публикациях единого мнения. Предположение что дети сейчас не визуалы и аудиалы а кинестетики, способ обработки и восприятия информации влияет на речь. А это завит от развития науки и техники… телеки телефоны и прочее. Тенденция мировая… как среди полингвальной так и монолингвальной среды… если можно так выразится.
из моих наблюдений за детьми родственников и друзей, я бы сказала с 3,5.. а то бывают дети, которые до 3,5 вообще не говорят, зато потом не замолкают.. особенно к мальчикам относится
У моего старшего в 2 года было 1 слово. А в 3 аж 8!!!
Сейчас почти 6 и говорит не хуже ровестников в России.
Младший в 2 уже говорит как старший в 4.5
У сестры моей младший очень рано заговорил и прямо сложными предложениями, думаю это связано в том числе и с тем, что он постоянно рядом со старшим находится и тот постоянно ему рассказывает что-то; учит, читает. Дети друг у друга очень быстро учатся??
До того как ребёнок заговорит, есть ещё другие признаки развивающейся речи как произношение отдельных слов, имитация речи и тд. Это нужно учитывать. А ещё если ребёнок многоязычный. Конечно, есть детки, которые в 3 года разговаривают очень хорошо и стихи читают, а есть как мои мальчики — долго прислушивались, запоминали, использовали отдельные слова, и в 3,5 заговорили сразу на 2 языках одновременно, присутствует ещё немного третий язык.
Если у вас есть возможность обратиться к специалисту, то почему бы и нет!
к счастью, речь не о моём ребёнке. Его мама считает, что всё в норме :/
Вот и замечательно:)
@Natalia конечно! каждый сам решает ))
Между 1,5 -3 лет- норма
В Британии хотят, чтобы в 2 года говорил 25 слов на неважно каком языке или нескольких, в сумме, и чтоб слова были слова, впрочем при показе картинок с животными муу-у и ав-ав тоже годятся. Если меньше 20, предлагают приходящего специалиста, чтобы он разыграл-разговорил ребенка, но сервис оч расслабленный и вообще необязательно. До двух по-моему вообще не парятся с этим всем.
@Alona а вот наш Эван в 2.8 почти не говорит ?. У нас три языка, может поэтому путается? Говорит мама, дэди, дай, отдай, давай, арбуз, фуй, баль (немецкий), этот, тот, какой такой ну и ещё кое какие слова. Да и нет говорить не хочет! Всё понимает и делает. Память очень хорошая и показывает экзотических животных. Знает даже птеродактилей!!! Подвижный очень и весёлый. Прекрасный характер. Ничего ненормального или подозрительного не вижу. Что ты думаешь? Ну ещё пока пока и бай бай всё время!
Оксан, ну не знаю. Но всё-таки говорит что-то, видишь. Пусть словарный запас пока небольшой, но есть слова отдельные. Возможно, это будет тот случай, когда ребёнка в один прекрасный момент «прорвёт», и он начнёт сразу предложениями говорить. А вот в случае, о котором я пишу, мальчик реально ни одного слова не говорит в 3 года! Я бы забеспокоилась уже ?
О мое любимое папут ( вы поймёте 🙂 копут. Сейчас стал в основном правильно говит но с два это было супер мило 🙂 хотя и в три иногда проскакивает наше папут 🙂
Ещё мне очень нравится он из Доры от свайпера взял спайапер нихт клоуэн и потом о мано 🙂
@Alona Спасибо Аленка! Мне тоже так кажется, что прорвёт! Да, ну если ни одного слова, то я бы тоже очень забеспокоилась бы. У меня двоюродный брат не разговаривал до 3,5, а потом прорвало. Сейчас уже взрослый мужчина с высшим образованием и не переговоришь!!!? Наверное, действительно всё индивидуально для каждого ребёнка и в свое время. Спасибо, что ответила?. Соскучились! Мы в Берлин переехали, так что ждите в гости ?
Люди если ни одного,даже мама, папа это точно беспокоится надо!
Моя сестра до двух говорила несколько слов, но всё-таки несколько в 2,5 ее прорвало на предодния сразу, НО у нее были слова хотя и мало, если НИ одного это надо волноваться!
@Oksana ждём ????
@Alona если у ребёнка большой пассивный словарный запас, это уже хороший знак. Плюс если есть слова, т.е. видно, что нет проблемы произношения, то уже проще
Вопрос о первых полных словах как я понимаю не о предложениях или словосочетаниях, именно слова это мама, папа,баба,деда, или дада в нашем варианте (английском) в общем простые слова хоть несколько в год желательно но в 1,5 уже да надо думать если только звуки! Но часто ребенком говорит часть слова это тоже как слово считается и ещё есть детский язык, моя говорила сипа на шишку ( си это было от ши, шишка, а па это pinecone, ей было чуть больше года 15 мес), мой второй придумывал слова сам в 1,5 года назвал некоторые вещи по своему,это тоже слова считается.
В 2-2,5 уже словосочетания должны быть а в 3-3,5 предложения и к 4м ребенка должна понимать не только мама но и другие люди, хотя речь развивается до шести лет.
Если ребенок не говорит при вас, это не значит что он вообще не говорит. И если его родители говорят что все ок, это не значит что они так считают. Просто не хотят обсуждать)
1,5 года первые слова. 2 года первые фразы. Дети — билингвы +3-4 месяца.
Если этого нет, то повод обеспокоиться.
Это самые низким нормы педиатров
К 3 годам около 900 слов и незнакомые понимают. До 3 лет могут быть слова или звуки, которые понимают родители.
Ну, вот у меня как раз про должен есть своя норма. Вика не даст соврать. Младшая в 1.5 года говорила 50 слов, никаких словосочетаний, никакого желания повторять или говорить больше, чем нужно.
Я тут же помчалась на занятия (и нет, я не думала, что ребенок отстающий).
В 21 месяц все стало нормально, пошли предложения. Сейчас 23 месяца, активных слов штук 300, минимум, но не проговаривает звуки. Не потому, что не может, не хочет. И если что — старшая переводит.
Если бы к году не было ни одного слова, я была бы в полной панике. Хотя бы мама, папа, дай. Потом к 15 месяцам слов 10.
Старший в полтора пытался говорить словосочетаниями. Младшая в полтора говорит слов 5, но все Равно очень развита и сообразительна. Не знаю отчего так по-разному. Но считаю, в полтора года словосочетания это скорее не норма, а выше неё.
Вот тут очень красиво расписано про нормы https://fidem.spb.ru/teoriya_uspeha/normy-razvitiya-rechi-rebenka-ot-0-do-7/
@Vika, вы что думаете про то, что в этой статье?
@Sonya . Нормы достаточно жёсткие. Сегодняшняя педиатрия даёт более мягкие варианты. По звукам правильно
@Vika мне кажется, что чем жёстче нормы, тем больше шансов вовремя помочь ребёнку
@Sonya в теории да. В практики очень часто обвиняют в нагнетании и выкачивании денег.
Боже! Если следовать этой статье, то у нас ребёнок просто неандерталец! Не понимаю, кажды ребёнок очень уникальный и развивается по разному. Статья- жесть!
Я бы сказала, что это усредненные цифры. Я знаю много детей, у который словарный запас богаче, но знаю некоторых, которые ниже этих цифр
@Oksana , мой до трёх тоже был Эллочкой-людоедкой. Но разница между тем, что педиатры США говорят и статьей — разительная.
У нас примерно так и есть
@Nina , мы тоже нагнали, чуть по звукам отстаём, но они, я так поняла, до 4 могут устаканиваться.
Как статистика, меня гораздо больше устраивает, когда дают какое-нибудь среднее число и, например, разброс, чем когда дают нижнюю границу — переплюнул,и сидишь, не паришься.
@Anna по звукам не скажу, мало обращаю внимание. Знаю что немного шепелявит, и р не выговаривает пока.
По словарному запасу слов явно больше.
По лексике тоже. Сослагательные наклонения двойные и тд составляет
@Sonya да вполне вменяемые нормы, но в реалиях я так понимаю, чаще задержки.
Я даже в России столкнулась что сверстники моей дочери говорят очень мало
@Sonya , это когда нет проблем, а вот мне бы сказали про 200 слов в 2 года, когда у нас 10 было.
@Nina , вы раньше начали говорить, у нас прогресс за 7 месяцев хорошо виден. Сейчас приехала моя мама, которая ребёнка не видела с января, так впечатлилась. У нас тоже шепелявит, не выговаривает р, л, ц. При этом стала ш замечать, периодически говорит правильно ?♀️
У старшей было >500 в 2 года, я за неделю до двух ходила и записывала. При этом горячо — горячий одно слово, вхожу-выхожу — захожу и во всех временах и спряжениях и с разными приставками одно слово и тп. Сейчас почти в 4 проблема с Л в половине слов, Р, это по возрасту норм.
С младшей я, наверное, считать не буду. Она мультик — звуки все произносить может, но часто не хочет. Слов знает до фига, включая фонтан, статуя и т.п. Но 200 точно будет.
@Anna я за то, чтобы давать среднее и разброс. Ведь вес и рост идут в percentiles. Опять же, вы же не сидели в 2 года с 10 словами с мыслью, через пару лет сам заговорит, пусть себе помалкивает
@Sonya , да, но в 2 словарный запас в 200 слов для нас был как поездка на луну, 200 слов стало в 3 года, когда ребёнок начал говорить, а до этого можно хоть на голове стоять, но 200 (да даже 50 по местным нормам) не выжать из ребёнка, он просто не может
@Anna вот вы как раз успешный пример того, что вовремя замеченная задержка и усилие родителя принесло отличные результаты.
Можно только гадать было бы все так же, если бы пустили на самотёк.
@Nina , у меня в окружении есть и другие примеры, причём один из случаев — девочка, ей через 2 недели будет 3 года, живут в России, занимаются, а речи нет.
@Anna Но вы же следили за всеми аспектами развития. Просто когда говорят подождать, захочет заговорит — выглядит как необязательно обращать на это внимание, само пройдет.
И я категорически не согласна. И я знаю ребенка в 4 с развитием речи. Ему сейчас диагноз официально поставили, сад специализированный и т.д. Дай бог, за год вытянут к школе. А родители переезжали, еще одного ребенка родили, времени на занятия особо не было, ребенок в саду, плюс мультики, вот и картина маслом
@Sonya , давайте не путать ребёнка с проблемами и ребёнка без проблем. Ребёнок без проблем, если с ним общаться (не обязательно заниматься), часами у телевизора не держать начнёт говорить без задержки, а вот если проблемы есть, то тут надо искать решение, что с этим делать дальше.
Бывают случаи, что проблему заметили вовремя, отдали в коррекционный сад, речь выправили, а на фоне этих проблем развилась дисграфия
А так вокруг море примеров, когда с детьми просто общаются, гуляют, играют, но без фанатизма и специальных материалов, проблем нет.
Я не специалист по деталям, поэтому верю на слово.
Для меня самой проще заниматься — читать книги, рисовать ковыряться в рисе, да и по пособиям, чем просто разговаривать.
@Sonya , все родители разные, есть и те, которые детьми не сильно занимаются, а дети развиваются в рамках нормы.
@Anna А представляете, что бы было, если бы с этими детьми родители еще и занимались?)
Я к тому, что нормы нужны, но если есть проблемы, то что 200 слов, что 50 — все луна для ребёнка с проблемами, а у ребёнка без проблем все будет ок.
@Sonya , со мной занимались, гения не выросло, просто середнячок, который получил образование.
@Anna и слава богу. Гениям сложнее жить!
@Sonya , так даже если бы не занимались, то получила бы высшее образование, так как это было само собой разумеющимся. Ранее развитие — это не панацея, да, можно развить память, улучшить концентрацию, а все академические знания в раннем возрасте, как мне кажется, фикция.
Мне кажется, что важнее любого раннего развития — помочь ребёнку развить потенциал и найти дело по душе, а не лепить из него своё подобие. В этом задача родителей: направлять и не мешать, а остальное — так)
@Sonya нижняя граница — 20 слов в год и предложения 2-3 слова в 17 месяцев.
Так говорила Туся. Да и Леся
В норме-к трем годам, понятно что не все буквв выговариваются правильно, но в основном это период самый благоприятный, когда формируется база, на которую потом с лёгкостью надстраивается все недостающие(незначительно) компоненты. до этого возраста ребенок, как ни парадоксально бы это звучало, полностью впитывает тот язык, наречие, диалект, на котором говорят окружающие, и это остаётся на всю жизнь его родным языком.
Повторяю, это в норме.
Здесь и наличие большого пассивного словаря, это и фразовая речь и развернутые высказывания, которые ещё звучат по детски в таком возрасте, но всё-таки полностью осмысленно и более-менее грамматически правильно
Вот только вчера с логопедом разговаривали. Если в 2 года нету даже попытки звукоподражания (вида муууу или авав)- это уже совсем патология.
Прям совсем-совсем патология? А если говорит на все Га-га в 2,5 и больше ничего — тоже все плохо?
@Ekaterina если только га-га и никакиз других базовых звуков нет и никогда не было (типа м, п, б), то да, я бы советовала идти к специалистам и проверять
@Elena были, но ушли. Долгое время только Га-га. Пошли в развивающую группу — в 2.7 появились другие слова. В 2.10 заговорил предложениями. В 3 уже было не остановить. В 4 разговаривает прекрасно (за исключением нескольких звуков — Р, например), на днях начал говорить Ш. Занимается словообразованием и рассказывает целые истории с началом и концом. Патологий не наблюдается.
@Ekaterina ну они же были. Если базовые звкуи есть, то из них потом можно что-то оставлсять. Если их нет и не было, то это повод задуматься о том. что может быть не так.. Каждый случай уникален.У подруги ребенок говорил только «дя» до трех лет и больше никогда никаких других звуков. Случайно обнаружили, что при родах что-то там защемилось — прошли курс уколов, остеопатов и сын как по волшебству заговорил.
@Elena ну если за другие звуки считать АВ и Ма, которые появились на пару недель и ичесли, то да. Были. 🙂
@Elena хорошо, что быстро нашли причину и помогли ребенку. А бывает еще вода в ушах и ребенок просто не слышит определенные звкуи. Тоже легко устраняется, главное вовремя определить.
С того момента, когда его возможности выразить себясовпадают с Желанием общения.
А Латинской Америке3-3.5 года. Мои заговорили в 2,8 . До этого почти ничего . К врачам, логопеду не ходили. Заговорили сами. Сейчас им 4. Прекрасео говорят
на испанском . По грамматике-лучше меня. Осваивают русский и английский.
моя более мение к трем начала до этого несколько фраз было и вск в 2 наверно 5 слов знала
Нам 2,4 и не говорим ещё. Знает около 30 слов, но это не полноценные слова. Говорит цифры и буквы на русском и часть на английском. Слово сочетание только «тьи коя» (три кота) и «я тя у» (я тебя люблю). Мама Папа говорит, если спросить кто это, но не обращается.
Стоим на очереди к логопеду.
Моя дочь в 3,5 не говорила при полном физическом и психическом здоровье. Прилетели в Беларусь из Катара 4 мая (3,9 мес.) а 5 заговорила предложениями, все стихи которые читали наизусть, песни из мультиков наизусть.
У всех все индивидуально.
Логопед сказала «стёртая дизартрия», но справку дали о полном соответствии возрасту.
Все ИНДИВИДУАЛЬНО!
А я вот не верю в чудеса. Если в 5 заговорила предложениями, то проблемы были и с грамматикой, и с построением речи, и с произношением.
Не бывает так… вот ребенок до 4х молчал а потом все чисто развенутыми текстами начал говорить. Заучивание стихов ни о чем не говорит.
Конечно все дети и вообще люди индивидуальности. Однако я бы как мама да и как педагог до 4х с запуском речи не зятягивала.
@Svetlana читайте правильно, 5 мая.
@Svetlana нам 4 года будет только 22 августа!
@Volha о точно… прочитала как 5 лет.
@Volha а как сейчас ребенок говорит? Спонтанная речь есть?
@Olga говорит прекрасно, понятно, есть вопросы с буквой «р» — но, наш логопед уточнила, что не стоит пока беспокоиться (все по возрасту).
А мы только едим в Катар нам 1.10 речи как таковой нет боюсь что там мы вообще все потеряем стресс новая страна люди язык и нет знакомых друзей. От этого мало хочется ехать туда. Вообще не представляю как себя найдем там. У нас в запасе только около 20 слов .
Думаю там он вообще замолчит . книги не любит слушать. Но показывает кто и что. Вообшем кошмар
@KsYwa никакого кошмара нет! Все будет хорошо. Не переживайте, в Дохе очень много русскоязычных.
Но такого общения точно не будет как дома
@KsYwa это однозначно. Но я вас уверяю, очень много мам и деток вашего возраста. Находимся все тоже через интернет и встречаемся, тусуемся. Дети общаются!
@KsYwa рано переживаете! Может сразу на двух языках заговорит ?, а то и на трёх!)
Ох не знаю я знаю о таких встречах в Катаре но суть в том что они единоразовы работа дом по этому не у каждого есть возможность втречатся чаще. А еще фактор в дохе все очень далеко друг от друга живут. Тут конечно дома мы гуляем каждый день с детьми вечерами.
@KsYwa вы там живёте?
Я была ранее в Катаре до рождения ребенка с мужем
@KsYwa у каждого своё мнение на этот счёт. У нас появилось большое окружение детей-ровесников благодаря ФБ и определённым группам.
Всем нам приходится выбирать!
с двух с наверное. с 3 лет точно
В 3_3,5 должны говорить, как взрослые почти. Не говорят, значит проблемы. По своему опыту в 1 год дети знают до 10-20 слов, в 1,5-1,8 200 слов. В 2-2,2 говорят по два м больше слов, предложениями. В 3 практическим идеально. Единственно фонетика хромает. Ну всё-таки ещё дети. Но надо брать гены, когда вы начали говорить, ваши родственники, муж, свекровь. Развитие ребенка, болезни, как вы его учите и т.д.
У нашего было меньше 5 слов в 2.5 года, но врачи и садик считали, что еще рано считать это проблемой. После 3х только захотели обсуждать, в 3.5 года дали доп занятия, нормально заговорил ребенок в 3.3, хотя мы самостоятельно занимались и стимулировали.
@Alona Данные в статье взяты с «потолка». На самом деле достоверных данных (норм) по развитию речи русскоязычных детей нет. Большинство «норм» завышено. Нормы выведены на основании развития речи отдельных детей, а не выборки,как это положено при выведении норм. Если бы даже существовали эти «правильные» нормативы, то ими нужно уметь пользоваться. Нельзя сделать заключение об уровне развития речи и коммуникации годовалого ребенка по количеству произносимых слов. Даже в 3 года количество употребляемых слов учитывается,но и это не абсолютно… Важно, как ребенок умеет использовать слова, и на каком уровне рецептивная речь и грамматика.
В принципе, по количеству слов до двух лет не должно быть большого различия между различными языками. Далее по грамматике и коммуникации могут быть некоторые различия… Среди англоязычных (там более достоверные данные по нормам) примерно такие данные: Дети начинают произносить первые слова от 10 до 14 мес. В год ребенок может говорить одно -3 слова ….но может и не говорить… не надо волноваться, если ребенок произносит много звуков , использует жесты, играет в КУКУ или др игры, оборачивается на своё имя, останавливается, если говорите «нет»..( «Most children speak their first word between 10 to 14 months of age.
By the time your baby is a year old, he or she is probably saying between one to three words. They will be simple, and not complete words, but you will know what they mean. They may say “ma-ma,” or “da-da,” or try a name for a sibling, pet, or toy. If they aren’t doing this at 12 months, you should not be worried, as long as they are producing lots of sounds, seem like they are trying to speak, and seem to understand you. They should be using gestures, responding to their name, and stopping activity when they hear “no.” They probably enjoy playing peek-a-boo.)
Нашей год и 5. Я жутко переживала за все, в том числе за речь. Но сейчас прям прорвало на русском, очень много слов и каждый день новые. Заьо мы только только пошли и еще шатает))
Между 2 и 4 годами, когда точно, зависит от многих сопутствующих факторов и истории развития ребенка.
В Норвегии в 2-2.5 года обязательный контроль здоровья, тогда и развитие речи проверяют, но если с ним совсем плохо, то посылают «дозревать» и могут пригласить на доп контроль через полгода-год. В 2.5-3 года могут начать реагировать и давать доп меры, если совсем нет речи, но с билингвами обычно ждут до 3х лет речи.
В 4 года второй обязательный контроль с более развернутым тестом речи, тогда уж точно отставание в речи могут поставить, хотя по мне 4 года уже слишком поздно.