Были первый раз на развивашках по Монтессори. У меня неодозначное мнение сложилось. Объясните мне какие плюсы.
Были сегодня в первый раз на развивашках по Монтессори. Что-то у меня неодозначное мнение сложилось об этой методике. Объясните мне какие плюсы
????
Я ничего не объясню, так как были только на одном занятии. Я на них устала, так как мой ребёнок бегал, таскал все материалы подряд и бросал на пол. Поэтому решила сначала научить немного порядку, а через пару месяцев ещё раз попробовать.
мне кажется, что именно так и должен себя вести маленький ребенок. А вот эта армейская муштра, которую они там пропагандируют, на мой взгляд, вообще не уместна
@Svetlana не знаю, я начала вот дома с ним убирать сразу игру на место, с которой поиграл, и ему это нравится. Хотя, все равно многое швыряет, конечно) но там ТАК МНОГО всего, у малыша глаза разбегаются и сосредоточиться на одном материале пока нереально. Мне нравится, что там нет темы «раннего развития», а просто «развитие в среде». Ну теперь для сравнения сходим в обычные развивашки на районе.
А вам что не понравилось?
@Irina не понравилось, что учат разграничивать индивидуальное пространство. Я сама-то очень коллективный человек и дочка к людям тянется, а её отпихивают от других детей. Еще не понравилось, что надо взять одну игрушку, поиграть, поставить на место и только потом идти за другой. Ну это же противоестественно! Детям по 1-1,5 года. Они должны бегать, всё хватать, рассматривать, швырять, бежать за другим… короче получать удовольствие от жизни, а не соблюдать правила. И вообще, что это за термины: работа, материалы. Почему слова «игра» и «игрушки» считаются неправильными? И , кстати, естественно, эти материалы на место ставит мама . а не малыш. Педагог только сидит на стульчике и приговаривает: нет, мы так не делаем, нет, у нас другие правила….
Я как раз продолжила ходить, потому что там он постепенно стал проникаться этим порядком (по-разному, конечно, бывает, по настроению) и дома тоже, как вы часть подходов позаимствовала
мы до этого ходили в Беби клуб, там смесь разных методик. Тоже не со всем согласна, но там педагог занимается с детьми, а не просто наблюдает и одергивает. И всякие песенки, танцы — было весело, а тут тоска
@Svetlana у нас на монтессори были песенки и танцы на полутарочасовом занятии вместе с мамой. А почему вы дальше в беби клуб не ходите, если вам там понравилось?
@Maria ну видимо вернемся. Просто до Беби полчаса пешком, а Островок в двух минутах от дома
@Svetlana попробуйте ещё раз, уточните, как строится занятие. У нас сначала песенку пели все вместе, здоровались, и в середине или в конце песенки пели, танцевали, всякими гремлками-шумелками стучали, обязательно задували фонарик, который зажигали в начале занятия, всем детям очень нравилось. Я довольна своими занятиями очень, мне нравится их подход к приучению к самостоятельности, обучению бытовым вещам, я предпочитала, чтобы мукой и водой он наплескался на занятии, а не дома )) плюс у них среда очень комфортная для ребёнка — столики невысокие, рабочие поверхности на уровне ребёнка.
@Maria у нас занятие шло час: 15 минут свободного полета (мука,вода,макароны,песок,пазлы и т.д.), 15 минут песни танцы с разными атрибутами, 15 минут рисование, тесто, 15 минут спортзал и задувание свечки. Первые занятия привыкаель, потом все идет прекрасно. Я в восторге. Мы ходили с 11 месяцев, в 1,5 уже занимались с детьми с двух лет. Сейчас нам 2,5 и мы ходим в сад с детьми старше 3-х лет. Я не знаю как, но монтессори работает?
@Maria то, что вы описали и правда, звучит отлично, но я же не могу сказать педагогу: давайте-ка сюда песенки, танцы, фонарики… Думаю свожу еще разок , посмотрю как будет
Некоторые места, в которых заявляют Монтессори, очень далеки от Монтессори.
@Anastasia вот прям в точку !!!
у нас очень мало? никаких потом
чего мало? Плюсов? И когда — потом?
никаких плюсов и никаких потом
Супер вещь! Главное, чтобы была реально Монтессори методика. Дочь ходила с 1,5 сначала в группу вместе с мамой, потом с 2,5 на полный день. Ни разу не было такого, чтобы она не хотела идти. Хотела всегда! Они там и читали, и писали, и решали примеры, даже на умножение и деление. Мы были в группе у Ларису и Ольги, они сейчас на Сокольниках, но говорят у них никогда нет мест. Всегда очередь из тех, кто уже водил к ним раньше. А девиз Монтессори помоги мне это сделать самому. Настоящие педагоги идут за ребенком, помогают ему полностью раскрыться.
А где в Сокольниках, не подскажете? ??
Мы ходили с 10 месяцев до 2-х лет, не пропуская. Ребенок развивался прямо на глазах. Очень довольна. Сейчас сад, уже некогда, а то ходили бы еще
ну они же в этом возрасте и так развиваются семимильными шагами
@Svetlana все равно мы в год уже ложкой ели сами, руку поставили. А многие нет. Ну и по мелочам видно было, что ребенком занимаются
@Ludmila а куда ходили именно,расскажите пож
@Ludmila а куда Вы ходили порекомендуйте пожалуйста?
А в какой Монтессори центр вы ходили?
в частном детском саде Островок есть группа. До этого были в Фонарике на лекции про эту методику
@Svetlana в фонарике мне кажется должно быть лучше, мы сейчас уже пошли в Монтессори школу, прошли все виды садиков, все знания и умения из сада, и намного более сложные задачи решаются в Монтессори школе, нежели на подготовке в гос.школе.
Послушаю
Я тоже не поняла) ощущение,что это комбинат по взращиванию самообслуживающихся роботов) ну ладно, подумала я, наверно с местом не повезло. Но когда моя дочь 20 минут стирает и развешивает салфетки, накрывает себе на стол для попить чая, а рядом учитель с вечным вопросом «тебя научить работать с этим материалом?» (Материал! Не игрушка и по). Стоит холст и рядом только три цвета краски. Странное ощущение)))) хотя опыт развтвпшки у нас огромный))))
Три краски достаточно, вы можете получить все цвета путём смешивания, это же отличный и глубокий опыт.
@Inna , а стирка развивает мелкую моторику, да согласна)))) но мне хочется для ее детства творчества, и я его нашла) я же не спорю кстати, у всех свои планы на детей)
Навыки самообслуживания ребенок и сидя дома с мамой может получить )
Никакой муштры там нет и быть не должно) это что-то не то — нарушение методики, сплошь и рядом. Наоборот, там все строится вокруг желаний и интереса вашего конкретного ребенка, развития его самостоятельности, — во всем!
Мы ходим 2,5 мес. Уже очень лучше) ребенку интересно, она что-то там выполняет. Очень нравится пересыпать и картинки с животными и звуки.
В принципе, можно обойтись без вот этого.
Но ей нравится, уже с 30 минут до часу довели.
Ну и я уже перестала ходить на занятия. Сижу на лавочке, жду. Ребенка по телевизору смотрю)
Монтессори -идеальное пространство для развития ребёнка! Но в Москве и правда очень мало настоящих Монтессори центров, многие не дотягивают, искажают саму суть этой методики, поэтому такие двусмысленные отзывы
А есть ли настоящий в районе Аэропорта?)
@Tatyana к сожалению, не владею информацией по этому району)
Эльза Муртазова эх..)
@Tatyana в Аэробусе и рядом есть «Земляне» монтессори-сад и школа prozemlyan.ru
@Alexandra вот были мы в Землянах недавно, тоже неоднозные впечатления
@Tatyana поделитесь, пожалуйста, какие?
Больше всего непонятно, за что такие деньги) создалось впечатление, что девушке-воспитателю все равно, участвуют ли детки в том, во что она их вовлекает или нет — она просто тороторила и так быстро проделывала какие-то действия, что я сама за ней не успевала, не говоря уже о моей годовасике)
@Tatyana а вы на какое занятие ходили?
@Alexandra по-моему её звали Наташа — занятие по вт/пт в 17.30 с мамой
Нет ,это изначально была создана программа этим психологом для больных детей.Ее методику можно использовать частично. ЭТО ЕЩЕ ОДИН ХОД МАРКЕТИНГА,СБОР ДЕНЕГ С РОДИТЕЛЕЙ.Не разу в наших детских садах при СССР эта программа не использовалась.
Ой! Нашли идеал-детские. сады СССР! Какие новаторы! Как вспомню, так вздрогну. Хотя прошло 42 года)
Вы серьезно — наши сады в СССР то к чему надо стремиться??
Мария Монтессори действительно два года проработала с больными детьми, но потом всю оставшуюся жизнь работала со здоровыми. Просто эта методика настолько крутая, что у неё даже особенныеные дети совершают огромный прогресс.
Только вот собственного сына не стала сама воспитывать
А раньше состоятельные граждане вообще сами не воспитывали и не кормили детей. Хорошо, если няня их вечером приведёт пожелать спокойной ночи… А когда сын подрос, она его забрала к себе, лет в 10-12, и до конца они были вместе. После смерти он продолжил её дело…
Династия получилась. Ничего о нем не слышала. Почитаю . Интересно !!
Девочки, ну вот это требование: сиди на своем коврике, к другим детям не подходи — это как? Моя такая общительная, мне ее жалко, когда педагог и мамы оттаскивают ее от других детей. А то, что хвалить нельзя!!!! Я в шоке слегка
Фигня !) мы ходим в Монтессори настоящий) все там не так!)
Почему нельзя хвалить?))) впервые слышу, ходим год! Ребёнок счастлив
Если второй ребёнок не против общаться, никто никого не будет оттягивать, это неправильное поведение педагога! Хвалить можно и нужно, но… не говорить всегда молодец, умница, то есть не оценивать его самого, а оценивать его поступок в данной конкретной ситуации, нарисовал рисунок, прекрасный рисунок, у тебя красиво получилось и т д, потому как есть вероятность, что ребёнок настолько привыкнет к похвале и будет ждать этой реакции от окружающих и если допустим учитель или тренер, а во взрослой жизни и начальник не будут хвалить, может быть печалька)) как то так
сказали, что нельзя напрямую говорить: молодец! А то потом, когда ребенок однажды этого не услышит, он будет расстроен. Можно говорить типа: как хорошо у тебя полечается
@Svetlana и что такого? Это же верно по сути.. я и без монтессори это применяла со своим ребёнком)
ну я со своим ребенком общаюсь иначе
@Svetlana вам никто не запрещает хвалить ребёнка) я своего безумно много хвалю. Главное — как
@Natalia не понимаю, почему слова «молодец» и «умница» табуированы, а «все правильно сделал» это хорошо. В чем разница? Мне кажется это правило притянуто за уши. Или вы видите разницу по поведению ребенка?
@Svetlana у нас просто отличные педагоги) которые просто любят детей и не придерживаются именно этого правила так строго
@Svetlana а вы видите разницу между «ребёнок плохой» и «ребёнок поступил плохо»? Мне кажется это тоже самое, только со знаком плюс
Дочь отвела в игровую группу, так как рядом с домом других вариантов нет. Садик, конечно, выглядит аскетично. Мальчику вчера на занятиях запретили громко кричать, все шепотом говорят) не знаю, что и как развивает, но пока дочь довольна. Для меня это главный показатель;)
Ходим 3 месяца. Ребенок 2х лет. Мальчик. Здоровый , активный , веселый! Как все мальчики этого возраста! Не послушный) любит привлечь на себя внимание детей, поэтому кривляется, пищит и шалит) занятия не только для него но и для меня. Ходим на реальный монтессори. Не в созвездие, где после сказки и песни Ирины железновой детей пускали в зал с материалами и не объясняли как и что делать. Ходим с удовольствием! Я для себя открыла способы переключения ребенка. Что бы справиться с его поведением. Все это благодаря помощи педагога. Да дети очень быстро участия и сказать что это заслуга занятий сложно. Сложно если вы занимаетесь 1 час и все. Я перенимаю все в дом. Сам раздевается, одевается, стирает, складываеь одежду в ящик или стиральной машины на сушку, чистит обувь, не говоря что за свой игрушки. Конечно его надо привлечь. Если мама готова и сама хочет заниматься по системе Марии монтессори то будет результат. Мария монтессори и правда создавала свои методику для деток с отклонением в развитии, но потом она была переписана. Просто многое нам не понятно и нужно постоянно спрашивать : а почему так? Выше писали про свой коврик и свою игру. Это не ради воспитание эгоистов, а для уважения личного пространства. Вообще зал с работами монтессори В первую очередь для осозания ребенка в пространстве. Что что то бывает выпуклое, ширшавое, длинное, прямое. Все это математика и геометрия. Я всеми руками за. Открываю для себя что то новое каждое занятие. Ходим 3 раза в неделю.
Ну а без монтессори ребенок бы не научился стирать, сам одеваться и раздеваться, вещи складывать, да?
Вы почитайте для кого эта методика и почему она такая (чувствую на меня сейчас накинутся многие). Нет монтессори для маленьких детей, не писала и не создавалась- это придумали последователи. Методика создавалась для обучения особых детей- для их обучения, для школьного обучения по принципу групп по интересам и тому что дети у детей учатся легче и быстрее, чем у взрослых… и да- чаще аутисты бывают «неконтактными» детьми, отсюда и пошло- «типа каждый сам по себе». Я не знаю, как эту методику можно применять с толком на здоровых активных детях. Принцип подбора материала-да. Интересный, разнообразный, а «монтессори сад»… не знаю (ходила на курсы монтессори, читала много по созданию методики). Не нравится-не ходите, найдите просто «развивашку» на свой возраст, где можно общаться.
спасибо!
А вы про систему эти читали? Вам это точно надо?:))
не, особо не вникала. Доверилась мнению большинства
Почитайте, сейчас все хотят монтессори, потому что это модно:)))
Ну Слава Богу и молодежь поняла Монтессори. Я на педагога дошкольника училась в 80г. МОЛОДЦЫ МОЛОДЫЕ МАМЫ ПОНЯЛИ КТО ЕСТЬ КТО,И С ЧЕМ ЭТО,КАК ГОВОРИТСЯ ЕДЯТ.
Девочки, а посоветуйте хорошую Монтессори группу в Москве, мы территориально Белорусская, Динамо, в общем, САО, СВАО
Слышала хорошие отзывы сад Земляне, Аэропорт
@Marina спасибо!
Если ещё существует, мы ходили на Зоологическую улицу, в клуб.
Прекрасный сад на Аэропорте Bougenville. Ходили туда чуть ли не с нуля и до 4 класса. Пришлось переехать и теперь в 4класс пошли в обычную школу. Там Монтессори с умом и душой, многие переезжали в этот район вслед за ними, чтобы оставаться в их саду и потом пойти к ним в школу (раньше сад был в другом месте)
@Alena спасибо!
Да не надо никакой Европейской методики,идите на простые российские развивающие.Где бегают,прыгают,поют,играют.Да насидятся еще дети за уроками ,когда в школу пойдут.
вот тоже такое хочу, но вокруг сплошные Монтессори
Меня смутило полное отсутствие креативности, регламент действий и мертвая тишина в группе. Ну неестественная просто для 10 трехлеток.
Это дети такого характера или как то напуганы что нельзя разговаривать ? После таких занятий тишины как ведет себя ребенок? Если тихий сам по себе то спокойно, а если нет — атас, отрывается пополной на улице и дома. У нас после сада все дети вышли за ворота и шум на район от игры.
Нам нравилось, польза была, от педагога многое зависит
Мы ходили, мне очень нравилось)), ребёнкЕ тоже. Но это было давно, когда они только начинались, в первые самые годы. И педагоги нравились, только дорого было. Дети разные: моя всё хотела обежать за раз, потом зависала у доски с замками и щеколдами, стол с песком, спорткомплекс, а вот рисовать совсем не пробовала. А была девочка с няней, так та мне рассказывала, что она все полтора часа сидит и рисует и так уже месяца два. Остальное не интересует. Музыкальные занятия дочке там нравились. Ну и чай с печеньками)).
Мы ходили метро Текстильщики. Недалеко пешком 7 минут. Кому интересно-дам контакт
Мы пытались: длится час, ровно через час надо выметаться. Соответсвенно был крик каждый раз. Преподаватель ходит и наблюдает, тихо нашептывая и подсказывая, как помыть окно и раскатать тесто. Мамы копошаться с детьми сами. Вообще не поняла смысла.
Педагог неудачный. Смысл в специально организованной среде, в которой ребёнок учится.
У нас занятия полтора часа. И насало в 6 вечера, когда уже пора ко сну нотовиться. Ребенок столько не выдерживает. Педагог тоже с ребенком не занималась. Только когда надо было игрушку на место поставить, онп с упорством маньяка подключалась
Поменяйте группу, ищите знающих педагогов.
В 1,2 ребенок пошёл в садик монтессори на пол дня, через 2 недели остался сам на весь день. Стал очень самостоятельным и организованным. Ходил год в садик этот и я до сих пор чувствую, что хорошая база именно там была заложена.
@Zarema наверное я что-то недопоняла с первого раза. Повожу еще, понабоюдаю. Спасибо!
В 1,2 ребенок пошёл в садик монтессори на пол дня, через 2 недели остался сам на весь день. Стал очень самостоятельным и организованным. Ходил год в садик этот и я до сих пор чувствую, что хорошая база именно там была заложена.
@Zarema подскажите контакт
@Maria это в Сочи
@Zarema о нам нужно:) буду благодарна за рекомендации
@Ekaterina академия Монтессори в Адлере на улице революции. Если нужны контакты — скину
@Zarema о супер да нужно можно в лс? спасибо большое
Мы с дочкой обожаем Монтессори, а теперь когда уехали в другую страну зимовать , приходится ходить на обычные классически-академические развивашки. Для нас это непривычно и не нравится «теперь все садимся тут, теперь все слушаем , не отвлекаемся и тд». Дочь привыкла , что на занятиях она сама выбирает то, с чем заниматься и делать то, что нравится . А вот эта уравниловка, что все должны все делать одинаково и одинаковое количество времени …даже если ребёнок хочет делать что-то другое, ей не нравится это , и мне тоже
Еще главное выяснить, а реально ли они Монтессори. Сейчас кому не лень себя так называют
@Ольга расскажешь вкратце?)
Я не читала сами методики, признаюсь. И все, что знаю о Монтесорри, то, что в инете пишут. Насколько это полно, тоже не могу судить объективно. У меня информация, что Марие Монтессори оплачивали разработку этих методик специально, чтобы дети быстрее развивались для работы на фабриках. Это был расцвет промышленной революции. Сама основы читала у кого-то в инстаграмме. Пришла к выводу, что это обучение подручными материалами на примере старших (детей или родителей). Но! Я не педагог. Информация обрывочная и поверхностная на мой взгляд. Мне кажется, главное педагога отличного, а какая там методика уже второстепенно. А мы сегодня ходили на музыкальное занятие первый раз. Сыну 1 год и месяц. Дома так любит песенки. Сидит и головой в так намахивает. И ножками пытается танцевать, раскачивается. Ну, решила сводить его в образовательный центр на занятие Ладушки. Вот, ни о чем. Я дома также с ним песенки с движениями ставлю. Игрушки и то дома лучше. Еще и девочка 2,5 лет налупила парня). Не, мы дома песенки петь и играть до даух лет точно будем
Дорогие родители, мне очень жаль, что у Вас сформировалось такое мнение о Монтессори системе. На самом деле она для всех деток. Если где-то случались перегибы и недопонимание всей образовательной программы, то это зависит от квалификации педагога и уровня самого центра. Если у педагога нет образования, то нет и инструментов для развития ребенка и создания образовательной среды, тогда и случаются такие кошмары, как вы описываете. Я педагог Монтессори с международным диплом, имеющая опыт работы больше 10лет, могу с большой радостью поделиться успехами наших деток, они не только самостоятельны, ответственны, умеющие контролировать свои движения и эмоции. Они обычные дети, они двигаются, громко разговаривают, разбивают тарелки, ломают коробочки и плачут, если не получается. Но во-первых, есть разделение на педагогику для деток 0-3, где важен любой положительный опыт и посыл «я все могу сделать» , педагогика для возраста 3-6, там важно научиться получать знания во всех направлениях, выстраивание своего «я» в комфортном для каждой личности режиме, умение делать выбор, получение собственного опыта, и педагогика для деток 6-12, это уже особый учебный процесс. Если с детками работает профессионал, знающий законы развития данного возраста, знает образовательную программу, понимает в каком направлении надо развивать детку и в чем нужна помощь конкретному ребенку, то проблем таких не будет. Если кому-то интересно, то я могу подробнее рассказать и ответить на ваши вопросы.
@Ольга Вы совершено правы, как только методика получила коммерческий подход и студии стали открываться на каждой станции метро, предполагаю, по франшизе, то и результат коммерциализации очевиден. На мой взгляд, печален.
Мне интересно с 3-6 лет. Я бы почитала/послушала про принципы методики этого возраста.
@Ekaterina Главные задачи этого возраста — 1.Адаптация к нашему миру, к нашей среде.2. Самопостроение личности. В этом возрасте важно давать детям приобретать свой опыт взаимодействия с предметами и людьми, давать право на ошибку и способы ее исправления, давать выбор, и быть ответственным за него. Порядок для деток в этом возрасте важен, и только на основе внешнего порядка появляется внутренний.Он классифицирует свои впечатления от среды, на основе их он строит свою картину мира. Ребенок этого возраста изучает мир посредством самой жизни. Это для нас застегнуть пуговицу нужно для того, чтобы рубашка красиво выглядела, а для ребёнка важен сам процесс. Мы показываем анализ, синтез движения, чтобы ребёнок мог овладеть этим навыком. Особенностью ребенка этого возраста является такая способность,как впитывающий разум. Ребенок видит и впитывает все — эмоции, движения, окружающую среду, речь, отношения между людьми и т.д. без оценки, не разделяя на плохое и хорошее, без устали, как губка. Мы только можем удивляться откуда он это взял? Наши трёхлетки смотрят, как работают шестилетки, сидят рядом, наблюдают, а потом сами пытаются сделать. Наша среда построена таким образом, что ребенок может сам выбрать, что он хочет в данный момент — считать или писать, а может ухаживать за растением. И дело педагога провести его по этому пути, чтобы он мог освоить много и разного, наблюдая и понимая, почему сегодня не получилось и что надо сделать завтра, чтобы получилось…Ещё раз повторюсь, все зависит от квалификации педагога и его знания о системе. Очень важно знать о периодах особой чувствительности для освоения того или иного навыка, так называемые сензитивные периоды. Это периоды освоения движения, сенсорного развития, периоды развития речи, социальных контактов.. Наша задача увидеть начало этих периодов и предложить ребенку в этот период действительно то, что необходимо ему здесь и сейчас…
@Vitalia Да, Виталия, вы совершенно правы, к сожалению, страдает и методика, и главное дети…
С нежностью вспоминаю время, когда дочь ходила в монтессори сад, сначала вместе с мамой с 1,5 лет, потом сама три раза в неделю с 2х лет без мамы. Самостоятельность, развитие личности, физическое развитие, умственное развитие — все основы ребенку дала именно система монтессори!
Никаких.