Правильный подход к детскому развитию

Как бы ни описывали радости родительства, каждая мама знает, что ее жизнь изменится. Вот только не каждая из нас догадывается, что многое зависит от ее отношения к происходящему. Особым пунктом в списке родительских обязанностей стоит раннее развитие и воспитание личности. Таковы требования современных реалий. Но и тут мы можем все усложнить и чересчур волноваться, что делаем слишком мало, слишком много, пытаемся занять полезными занятиями ребенка, который, по нашему мнению, занят ерундой.

А что на самом деле требуется от мамы? Может лучше включить у себя состояние дзен и успокоиться, если что-то идет не по плану? Когда ребенок вырастет, он вряд ли вспомнит, по какой методике с ним занималась мама, а вот кричала ли она, ругала и наказывала ли – тут скорее да, чем нет.

В чем состоит задача родителя?

“Чем больше я размышляю о детском развитии, тем спокойнее мне становится.

От родителей не так-то много и требуется.

Если собрать в кучу все современные исследования и вытащить оттуда главную мысль, она будет такой: не давите.

Дело в том, что у ребенка существует встроенный механизм поиска именно тех занятий, в которых он в данный момент нуждается. Нуждается для гармоничного развития, между прочим, а не чтобы насолить окружающим.

Ребенок скучает и слоняется? Это полезно, скажут вам специалисты, доставая беруши. Это поиск творческого начала, благоприятная среда для познания.

Он ревет и сморкается вам на лацканы? Прекрасно, выплакивание слез тщетности учит адаптироваться и переживать фрустрацию. (Ньюфельд)

Он красит в ванной пол? Энергия дерзновения в сочетании с творческим поиском, первые шаги в живописи. Без периода каляк-маляк товарищ не научится копировать прерафаэлитов и Масяню.

Он роется в помойке? Необходимый этап развития. Познание изнанки взрослого мира. (Осорина)

Крушит старый, найденный на той же помойке диван? Здорово – выплеск агрессивной энергии.

Бессмысленно крутится на карусельках? Ага, изучает окружности, разрабатывает вестибулярный аппарат. (Улла Кислинг и Джин Айрес)

Завернулся в одеяло и не выходит оттуда? Вообще класс – создание кокона уюта, важная задача сенсорной интеграции. (Там же)

Стучит палкой по кастрюле? Умница – создает ритмический рисунок, работа, без которой невозможно воспринимать музыку во взрослом возрасте.

Скачет на одной ноге и кричит: “Муха, муха, свиное брюхо!” Осваивает хорей, ищет рифмы! (Чуковский. “От двух до пяти”)

Ну и так далее. Единственное, что требуется от родителя – обезопасить пространство и спящего дедушку, а также огласить правила хорошего тона.

Как видите, самое трудное – как-то выжить самому…”

Автор Ирина Прибора

Источник

Смотрите также:
Любопытный тест на развитие личности. Мальчик и скамейка
Игры с песком: антистресс и развитие
Развитие креативности. Упражнения для родителей и детей



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: