После трех не поздно: как правильно тренировать мозг

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Дети рождаются с разными задатками. Одни с легкостью щелкают математические задачи, другие любят петь или сочинять стихи. Кому-то учеба дается легко, а кто-то с трудом осваивает школьную программу. За это и за многие другие процессы в нашем организме отвечает головной мозг.

Самый значительный рост мозга происходит в период с 0 до 3 лет. В этот промежуток он быстро растет и развивается. Это первый важный период для развития мозга, когда ребенку необходимо, прежде всего, играть и общаться.

Второй такой период относится к 11-12 годам, когда начинается половое созревание. Но ученые предупреждают, что формирование мозга продолжается и дальше. Наш интеллект, память и мышление зависят от того, какую нагрузку мы ему даем. Так как мозг развивается на протяжении всей жизни, мы можем намного улучшить свои природные задатки и добиться большего, чем мы сами думаем.

Что надо делать для тренировки мозга и детям, и взрослым.

Занятия, во время которых мозг активно работает и создает новые синопсы – связи между нейронами:

  1. Чтение считается одним из лучших упражнений для мозга. Не бойтесь сложных текстов, они заставляют мозг сильнее напрягаться.
  2. Читайте вслух и решайте арифметические задачи – в это время мозг активно работает.
  3. Пишите от руки. Во время письма работают оба полушария мозга.
  4. Решайте головоломки, задачи, ребусы, кроссворды, играйте в логические игры. Можно собирать пазлы и даже играть в видеоигры-головоломки.
  5.  Играйте в слова.
  6. Учите наизусть.
  7. Учите новый язык.
  8. Используйте обе руки одновременно.
  9. Пробуйте свои силы в чем-то новом для вас: творчество, танцы, спорт, новая профессия, знания и т.д.
  10. Здоровый образ жизни (умеренные занятия спортом, сбалансированное питание, сон) помогут мозгу работать максимально эффективно.
  11. Общайтесь с другими людьми. Отдыхайте и веселитесь с друзьями, но и поддерживайте беседы на важные и сложные темы, принимайте участие в дискуссиях и учитесь выражать свое мнение.

Часто родители сталкиваются с тем, что ребенок теряет мотивацию в изучении какого-либо предмета, потому что ему сложно и неинтересно. В таком случае японский невролог и профессор Рюта Кавашима, автор бестселлера “Тренируй свой мозг” советует не бросать нелюбимый предмет, а заставить мозг полюбить его. Хотя когда мы занимаемся через силу, продуктивность мозга падает, это тоже будет для него хорошей тренировкой. Если чем-то усердно заниматься, мозг может полюбить эти занятия. А мотивировать себя можно поощрениями за успехи в нелюбимых предметах и тем, как эти знания могут пригодиться в будущем.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: