Что вы чувствуете, когда смотрите на рекламу с моделями или листаете глянцевый журнал? Сравниваете ли вы себя с этими красотками и в чью пользу это сравнение? Мир моды, шоубизнеса, рекламы наполнен идеальными лицами и телами. Они побуждают нас улучшать себя через стыд за то, что ты не такой идеальный.
Но оглянитесь вокруг себя. Посмотрите не на рекламное изображение какого-нибудь косметического бренда, а на тех женщин и девушек, которые вас окружают. И вы заметите, что идеала не существует, а в жизни фотошоп бессилен.
Компания Dove провела исследование в 39 странах. Его результаты говорят, что
70% женщин не видят в рекламе и медиа людей, которые бы были похожи на них.
Понятию «модельная внешность» соответствует не более 10% населения. Неужели все они должны жить в погоне за стандартами современной красоты? Это плохо сказывается на самооценке и психическом здоровье, в том числе и детей.
70 % девочек в возрасте 10-17 лет испытывают тревогу, сравнивая себя с идеалами красоты.
Понятие красоты явно требует более широкого определения, чем «модельная» и «немодельная» внешность. Поэтому Dove вместе с фотобанком Getty Images и фотографами из Girlgaze создали бесплатную библиотеку из 5000 женских фотографий со всего мира. В съемках приняли участие самые разные женщины: разным цветом кожи, разных профессий, разным телосложением. Снимки практически не обрабатывались фотошопом, т.е. моделям ничего не уменьшали, не добавляли и не ретушевали.
Вся эта база предназначена для использования в СМИ и рекламе с целью расширить представления о женской красоте.
Вы можете быть красивой на своих собственных условиях.
Проект получил название #ShowUs. Его презентация состоялась 27 марта в Лондоне. Возможно, теперь в журнальных статьях, на рекламных баннерах, видеороликах мы будем видеть больше моделей, которые будут в чем-то напоминать нас самих.