Почему я не хочу делать по вечерам уроки с ребенком

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Наши родители радуются школьным каникулам не меньше детей. Наконец-то можно немного отдохнуть от домашних заданий, зубрежки и постоянного контроля над ребенком. Мы учимся вместе с детьми, сидим над уроками, ищем репетиторов, потому что так делают хорошие родители, которым не все равно.

Хорошие родители уверены, что так воспитывается усердие, трудолюбие, умение добиваться цели, не сдаваться и учиться, учиться, учиться. Потом ребенок еще спасибо скажет.

Как бы не так. Чаще всего родительское участие в домашних заданиях превращается в тотальный контроль, стресс и потерю интереса к учебе. В лучшем случае – ребенок старается только ради оценки, а интерес к знаниям теряется, ему не до этого. Дома ждет мама и проверка дневника.

Несмотря на это, родители, которые не интересуются школьными оценками ребенка и не контролируют выполнение им домашних заданий, автоматически попадают в категорию “безответственные” .

Некоторые из них отваживаются быть плохими. Журналист и блогер Елена Скачко поделилась со своими читателями, почему она не делает со своей дочерью домашние задания и не жалеет об этом.

“Отмените домашнее задание!” Исповедь мамы школьницы

Да, я плохая мать!

Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки.

И дочь моя сама по вечерам тоже не хочет их делать.

А другого времени у нас нет.

Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков (а их 7-8!) куда-то идет – на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы.

С учетом нагрузки родителей, городского трафика и пр. большинство собираются дома вечером.

Мы, как правило, не раньше 20-00.

Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовится к завтрашнему дню.

И даже – грех какой – посмотреть кино или почитать книгу.

Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет пестрить “не готова к уроку”, а я буду страдать от комплекса материнской вины.

Да, я плохая мать.

У меня протестующий подросток, а не детка-ромашка.

Она не хочет делать домашние задания.

А я не могу стоять над ее головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины.

Потому что я много работаю.

Потому что я устаю.

Потому что я не помню математику за 8 класс.

Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники (что получается далеко не всегда).

Потому что мне надо погладить по голове мужа.

Потому что вечером иногда у меня тоже бывают дела, встречи и мероприятия.

Потому что у нас есть две кошки и собака, которые тоже ждут внимания.

Потому что по выходным у нас дача, иначе можно сойти с ума.

Потому что мне тоже еще “драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота”.

Потому что я просто хочу отдыхать вечером.

Да, я плохая мать, как скажут сейчас многие.

Я родила детей, а родительство – труд большой, нечего съезжать.

А я и тружусь. Всю жизнь.

Чтобы мои дети были здоровы, одеты, обуты, учились чему-то еще, кроме школьной программы, веселы, ездили на море и были моими друзьями.

И поэтому я не хочу по вечерам делать уроки.

Я хочу с детьми просто разговаривать!

Потому что я не считаю, что дети – это пожизненная кабала. Я считаю, что дети – это радость.

И вечер – это время для радости, а не для скандала.

Господи, ну когда уже отменят домашние задания, как это сделали давно во многих школах мира?

Почему нельзя ввести пары – на первом уроке заниматься теорией, на втором – практикой?

Почему надо нести домой весь этот набор задач, когда это можно завершить играючи за 6-7, пусть даже за 8 часов….

21-й век ускорил жизнь, бросив нам много новых вызовов. Но в сутках не стало больше 24 часов. И сил, и здоровья больше не стало.

И дети теперь другие.

Почему нельзя это учесть, как это сделали те же финны?

Да, я плохая мать.

Мой ребенок не хочет делать уроки дома.

Я не убедила ее в ценности этого. А как я могла убедить, если я их сама ненавидела? Но мне “повезло” больше. Моя мама (по обстоятельствам) была домохозяйкой, и я с моими уроками была ее основной работой.

И то я умудрялась вытаскивать книгу из-под стола и читать ее, как только мама закрывала дверь в мою комнату.

В общем, можете меня пинать как угодно, но я хорошая мать.

И люблю свою непростую дочь.

Но в глазах общества я все равно плохая мать, а моя дочь – бунтующий подросток.

Такими нас делает наша система образования.

У меня нет претензий к школе. У нас очень славная, душевная и во всех смыслах благополучная школа, которой я очень дорожу.

Как и та, в которой я когда-то, сто лет назад, работала.

И уже тогда, сто лет назад, я говорила о том, что надо полностью менять систему обучения, если мы хотим, чтобы в школе было по-настоящему интересно.

Но воз и ныне там.

Добавляют-убирают предметы, меняют идеологии, как носки, растягивают сроки обучения, придумывают новые вывески.

И ни одной настоящей, а не дутой реформы.

Начните с малого.

Перестройте программу обучения так, чтобы не нужно было дома по ночам (хотя бы в будние дни) делать уроки.

Чтобы десятки тысяч матерей и отцов (уверена, что со мной многие согласятся) перестали считать себя плохими родителями.

А у противных подростков будет на один повод меньше для бунта.

А теперь пинайте.

Все равно ведь я плохая мать….

Автор: Елена Скачко

По материалам:  ponaroshku.ru

Смотрите также: 
Воспитание – это родительская иллюзия
Делать с ребенком уроки не надо: самые эффективные советы для родителей
Ребенок и школа. В чем ошибаются родители?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: