Почему от курсов раннего развития больше вреда, чем пользы

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Если вы растите детей, то о всевозможных развивающих курсах и дополнительных занятиях конечно же слышали. Идея раннего развития сегодня очень популярна среди родителей и педагогов. Мысль, что успехи и способности ребенка надо развивать с рождения, очень заманчива. Только есть одно но: никакими занятиями и методиками невозможно заменить ребенку хорошие отношения с родителями, время, проведенное с ними, и просто счастливое детство, где есть время на свободную игру и исследование окружающего мира.

Если родители не выстраивают между собой и ребенком прочные нити привязанности, то любые курсы раннего развития превращаются в гонку родительского честолюбия. Да, нам хочется, чтобы ребенок преуспел в учебе, освоил несколько языков, умел танцевать и знал математику как свои пять пальцев. Поэтому мы стремимся записаться на все, что только можно, найти самого лучшего педагога, даже если он живет на другом конце города, или подыскиваем годовалому малышу развивающий центр, чтобы не отстать от других. Но, если родители заменяют себя всевозможными развивалками и занятиями, то эффект от всего этого получается прямо противоположный тому, что они ожидают.

Воспитание на аутсорc: почему в курсах раннего развития больше вреда, чем пользы

Если у вас нет времени, чтобы научить читать и писать своего ребенка, потому что вы зарабатываете деньги на его развивающие курсы, у меня для вас плохие новости. Любой воспитательный аутсорс предполагает разрыв связи с родителями, а для дошкольника это стресс.

Мне жалко детей, которых приводят ко мне на курсы. Им бы сейчас снеговиков лепить и играть с мамой и папой в снежки, а не пытаться выучить английский. Но меня распнут последовательно мамы, преподаватели и специалисты по раннему развитию, если я заявлю, что эти самые курсы раннего развития и все дополнительные занятия, кроме тех, на которые дети сами бегут с огромным желанием, – вредны.

«А вы знаете, мне бабушка дала много-много денег, а я отдал их маме, потому что мой папа маме денег не дает». Это было мое второе занятие с мальчиком-второклашкой. И мы вообще-то пытались запомнить новые слова, как вдруг он мне выдал эту фразу. И грустно-грустно посмотрел. Я слегка опешила, но виду не подала – переключила его внимание на другую игру. Мама в этот момент сидела за стеклянной стеной в коридоре и улыбалась. Честно – лучше бы она этот час потратила на то, чтобы поиграть с сыном.

У дочери одного из моих знакомых серьезные логопедические проблемы. В четыре года она говорит хуже трехлеток, при этом проявляет агрессию к родителям. Отец – владелец неплохого развивающегося бизнеса, мать пытается реализоваться через свою кондитерскую, хотя всю жизнь мечтала работать в пиаре. Несмотря на декларируемую любовь, девочка никому не нужна. «Возьми планшет, поиграй», – это папа взял ее с собой на работу. Она строит замок из магнитных деталей и говорит: «Папа, посмотри. Скажи им (Посетителям. – Прим. автора), пусть они все посмотрят!». Папа машинально улыбается и вновь погружается в расчеты. «Мы водим ее в частный детский сад, почему она до сих пор не умеет писать? И снова на меня кричит. Вот что мне с ней делать?» – жалуется он неделей позже. Я могу сказать: «Оторвись от своих дел, они никуда не убегут. Проведи с ней время. Поговори с ней. Научи ее писать сам. Поиграйте втроем, в конце концов». Но я молчу, потому что кто б меня послушал.

Это еще не конец. Нажимай на кнопки ниже, чтобы смотреть продолжение. Также не забудь написать в комментариях все, что думаешь, и поделиться этой записью в Facebook.

Далее: 1 2

Рассказать друзьям
Комментариев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: