Нейробиолог бьет тревогу и предупреждает родителей о том, чего они могут лишить своих детей

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Ребенок познает мир через игру. Но родители, обеспокоенные современным темпом жизни, хотят дать ему как можно больше для развития. Поэтому сегодня даже у малышей есть свое расписание и плотный график развивающих занятий. Мы боимся чего-то недодать своему ребенку, не успеть развить в нем интеллект, креативность, лидерские качества или творческие способности. И желательно, чтобы все вместе и сразу. Когда это явление приобрело массовый характер, ученые забили тревогу.

Оказывается, взрослые легко перегибают палку, стараясь занять детей чем-то полезным и развивающим. В погоне за лучшим образованием и возможностями для ребенка мы отнимаем у него самое главное – свободную игру. По мнению немецкого нейробиолога Геральда Хютера, у детей обязательно должно быть время для такой игры. Это основа правильного развития ребенка, которой многие родители и педагоги стали пренебрегать, отдавая предпочтение развивающим играм и занятиям.

Что родители должны дать детям в первую очередь

Дефицит игры подрывает основы развития ребенка

По подсчетам экспертов, за последние 20 лет дети потеряли больше 12 часов свободного времени в неделю.

И недостаток свободной игры имеет последствия – об этом предупреждает Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics). Этот авторитетный союз, объединяющий детских врачей, обычно высказывается по поводу медицинских проблем, таких как коклюш или лейкемия. Это лишний раз подчеркивает, насколько серьезно мы должны относиться к вопросу игры.

Дефицит игры подрывает основы развития ребенка – об этом заявляют врачи на основании результатов научных исследований.

Немецкий нейробиолог Геральд Хютер издал целую книгу об этой вполне реальной угрозе. В  работе «Спасите игру!», написанной в соавторстве с философом Кристофом Кварчем, он выступает за то, чтобы сознательно встроить игру в ежедневное расписание.

Г. Хютер: «Игра – это удобрение для мозга и питание для детских душ».

Хютер объясняет, что в процессе игры высвобождаются вещества, которые отвечают за связи в мозгу. Катехоламины, эндогенные опиаты и другие пептиды стимулируют развитие нейронных сетей. Причем нейронные связи возникают не в результате обучающих и развивающих мероприятий, а в свободной игре. В интервью швейцарской газете «Блик» Хютер сказал: «Чтобы максимально стабилизировать огромный потенциал развития мозга и раскрыть таланты, заложенные в наших детях, мы обязаны обеспечить им возможность играть как можно дольше».

Это еще не конец. Нажимай на кнопки ниже, чтобы смотреть продолжение. Также не забудь написать в комментариях все, что думаешь, и поделиться этой записью в Facebook.

Далее: 1 2

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: