Каким должно быть правильное раннее развитие ребенка в первый год его жизни

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

У новорожденного малыша есть важная задача – узнать и адаптироваться к новому миру, в котором ему предстоит жить. За первый год он пройдет большой путь и ему очень понадобиться помощь и любовь его родителей. В свою очередь, родители, желая развить в ребенке природный потенциал, задумываются об его раннем развитии. Но вокруг этой темы так много слухов и споров, что разобраться в этом вопросе для многих мам и пап непросто.

Младенец растет очень быстро и меняется каждый месяц, поэтому важно не только не упустить время, но создать подходящие условия для гармоничного развития малыша. Предлагаю познакомится с универсальными советами известного педагога по раннему развитию, автора многих книг и мамы пятерых детей – Лены Даниловой. Вне зависимости от того, какой методики вы будете придерживаться или же не будете, ее рекомендации обратят ваше внимание на самые главные аспекты в жизни малышей до года.

Без чего невозможно гармоничное развитие ребенка?

Многие родители уверены, что заниматься с ребенком ранним развитием – это показывать карточки с картинками, обучать чтению практически с рождения, показывать презентации и обучающие фильмы уже с пеленок.

Так ли это?

Что необходимо ребенку в первый год, без чего невозможно представить ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ?

Нужны ли пресловутые карточки и картинки в столь раннем возрасте, и если нужны, то в каком количестве?

Итак, самое важное в первый год – то, что просто НЕОБХОДИМО:

  1. Ребенок должен дома быть всегда голеньким! Даже если дома прохладно. Это, пожалуй, самое важное условие раннего (своевременного) развития. Иначе малыш все время чувствует себя расслабленным, мышцы не работают, потому что двигаться в теплых одежках и в жарком помещении не оченьто хочется.
  2. Ребенку надо предоставить возможность неограниченного движения. Никаких манежей и подушек! Никакого сидения в кроватке или даже на родительском диване!
  3. С ребенком необходимо заниматься физическим развитием! И делать это регулярно, изо дня в день и по многу раз в день. Это может быть динамическая гимнастика – в полном или сокращенном виде. Это могут быть упражнения на мяче или просто массаж и отработка движений, которые ребенку предстоит освоить в ближайшее время. Самые полноценные занятия – на детском спорткомплексе для малышей. Такие занятия позволяют ребенку легко и непринужденно осваивать основные двигательные навыки, которые так важны в первый год его развития.
  4. Нужно уделять довольно большое внимание воде – плаванию и нырянию. Или просто водным играм в ванной. Но малыш обязательно должен стремиться к пребыванию в водной среде. Насколько это получается у мамы – неважно. Главное – стремление и регулярность.
  5. Малышу необходимо развивать речь. Нужно разговаривать с ним помногу и особым образом, что поможет развить активную речь в первый же год. Стимулировать активную речь играми, просьбами, вопросами. Помните, что в первый год мама практически не должна молчать с малышом!
  6. Ребенка обязательно надо приучать к самостоятельности. Помогать ему только в той степени, в какой он не в силах справиться с делами сам. И постепенно уменьшать свое участие. Это касается всего: от занятий на спорткомплексе – делать упражнения, лишь направляя ребенка в ту или иную сторону – до одеванияраздевания и более сложных вещей.
  7. Предоставить ребенку максимум тактильных ощущений. Не бояться давать разнообразные предметы для ощупывания руками и разнообразных игр: кусочки ткани, бумагу и картон, металлические и деревянные предметы (безопасные, естественно). Полнота тактильных ощущений возможна только при соблюдении второго пункта этого списка – предоставить неограниченную возможность двигаться. Никакие пособия, предложенные ребенку в манеже, не способны заменить ощущений от соприкосновения с реальной действительностью.
  8. Дайте ребенку слушать разнообразную музыку, песни, сказки и звуки разных языков (не слишком многих, а двухтрех кроме родного, не больше).
  9. Стимулировать ребенка к активным играм с игрушками – куколками, мишками и зайками, машинками, мячиками и кубиками. И это совмещать уже с карточками, презентациями и прочими дидактическими пособиями.

Вот, собственно, и все.

«Какое же это раннее развитие?», – скажут многие. Подавляющее большинство пожмет плечами и хмыкнет: «А как же карточки? Презентации? Рисование и музыка?».

Это все отлично! Но и без этого можно вырастить необыкновенного малыша. При этом совершенно необходимо соблюдать все вышеописанные условия, обязательно! А большинство мам считают, что, если они завалят ребенка карточками, пособиями, книжками и «развивающими» игрушками (чем дороже и круче, тем лучше), тем более умным и способным вырастет их малыш.

Свободное движение важнее всех карточек! Карточки смело можно заменить речью и показом окружающих предметов. А вот физическое развитие не может заменить ничто!

Дети, укутанные, как на северный полюс, сидят в кроватках и перебирают «развивающие» игрушки. Несколько раз в день им продемонстрируют карточки или презентации. А потом снова потеплее оденут и положат «развиваться» к умным игрушкам.

Родители замирают от счастья в погоне за дорогостоящей игрушкой или невероятно полезной книжкой. А время уходит!

Другие увлекаются невероятным количеством сложных игр и пособий, круглые сутки делают эти пособия и занимаются по ним. А у ребенка не остается времени поползать, побегать и поиграть.

Давайте уже действительно развивать малышей!

Автор: Лена Данилова

По материалам: www.danilova.ru

Смотрите также:
Раннее изучение английского языка: есть ли смысл?
Может ли мама научить своего ребенка читать?
Методика обучения Глена Домана



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: