Как организовать творческие занятия с малышом

У малышей любые творческие занятия вызывают большой интерес. Краски, пластилин, бумага становятся для них возможностью увлекательно исследовать мир и развивать свои навыки. Даже самые простые занятия рисованием, лепкой, игры с песком позволяют ребенку реализовать свою созидательную энергию, развиваться эмоционально и интеллектуально.

Согласитесь, что творческие занятия – это всегда немного хаоса, эксперимента и веселья. Поэтому мамам надо быть морально готовыми к тому, что ребенок всего лишь 15 минут повозится с красками, а вот отмывать его, стол или пол займет у нее намного больше времени.

Чем младше ребенок, тем больше подготовка и меньше времени для занятий. Это нормально, и не стоит переживать, что годовалый ребенок рисовал 2-3 минуты. К двум-трем годам малыш сможет сосредотачиваться на таких занятиях 15-30 минут.

Но чтобы занятия творчеством для малыша были полезными, а для мамы – необременительными, надо правильно подойти к их организации:

  1. Подготовить рабочее место. Занятия могут проходить и за столом, и на полу, и как только подскажет вам фантазия. Но клеенка поможет защитить поверхность от размазывания красок или пластилина, а фартук и нарукавники – самого ребенка. Держите поблизости и влажные салфетки или полотенце, чтобы вытирать запачканные руки.
  2. Заранее подготовьте материалы. Храните все творческие материалы в удобном месте, чтобы не приходилось их доставать из дальних закромов. Это сэкономит время и энтузиазм ребенка. Можно набросать примерный план занятий на несколько дней вперед и выделить немного времени на подготовку. Например, заранее вырезать шаблоны или сделать трафареты, приготовить массу для лепки, собрать природный материал для поделок. Делайте все это по мере своих сил и вдохновения, потому что ребенок вправе отказаться от предложенного вами занятия и выбрать другое. Тут вам как раз и пригодится запас творческих идей.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка были удобные и разнообразные материалы. Если малыш будет пытаться рисовать кисточкой, которая пришла в негодность, и засохшими красками или резать бумагу неудобными ножницами, то вряд ли это его вдохновит на дальнейшие эксперименты. Поэтому обращайте на это внимание, когда выбираете ему материалы для творчества. А для того, чтобы сэкономить и время, и деньги, часть материалов (например, краски, пластилин) можно делать своими руками, а часть покупать.
  4. Выключите режим “совершенство”. Во многом занятия творчеством с малышом могут пойти не по плану. Например, вы предложили малышу пальчиковые краски, а он наотрез отказывается использовать свои пальчики в качестве рисовального инструмента и тянется к кисточке. Вот и прекрасно, дайте ему такую возможность, не настаивайте и не огорчайтесь. Лучше предложите ему еще и губку, возможно, она больше всего его увлечет.
  5. Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате. Не главное – нарисовать солнышко, бабочку, слепить колобка. Ребенку до трех лет важнее всего пробовать и экспериментировать, закрепить положительные эмоции от творчества. Не критикуйте его работу и не пытайтесь переделывать. В общем, расслабьтесь и наслаждайтесь тем, с каким интересом ваш малыш разбрызгивает краску по бумаге.
  6. И еще раз – не беспокойтесь о порядке. Примете меры безопасности, какие считаете нужными, и позвольте ребенку хорошо провести время. Со временем приобщайте его помогать вам с уборкой по мере его сил. И вы увидите, что ребенок не только с удовольствием творит и придумывает, сам может себя занять, но и может привести свое рабочее место в порядок.
  7. Храните на видном месте работы ребенка. Рисунки и поделки, которые малыш сделал своими руками, заслуживают того, чтобы стоять на почетном месте.

Смотрите также:
Творчество по мотивам детской книги “Очень голодная гусеница” Эрика Карла
Как организовать домашнюю галерею детских рисунков
Идеи для ярких весенних поделок



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: