Как одна учительница на простом примере объяснила детям, что такое травля

Мы живем в далеко не идеальном мире. И дети лучше всех считывают эту картину, перенося жесткие нравы во внутрь детских коллективов. Даже педагогам очень трудно достучаться до детей, которые считают себя вправе смеяться или издеваться над другими. Обычными словами “это плохо, так нельзя” никого не удивишь и вряд ли остановишь издевательства. Они просто переходят за границы школы и часто дети сталкиваются с унижением от своих одноклассников во дворах своего дома и в социальных сетях. К сожалению, иногда все заходит слишком далеко и тогда мы читаем про детские самоубийства или избиение ребенка другими детьми.

Часто это происходит из-за равнодушия взрослых и незащищенности ребенка, который подвергается травле. Поэтому так важно с детьми говорить об этом не с позиции силы и нотаций, а донести, насколько издевательства влияют на человека.

Одна учительница решила поделиться своим опытом донесения до учеников, почему травля — это плохо

Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила 2 яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер… В самом начале классного часа я спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки?» Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было.

Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого я бросила фрукт оземь. Ученики смотрели на меня, как на сумасшедшую.

Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нем что-то, что тебе не нравится и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше.

Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» — говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.

Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое все это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то, что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.

Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть.

Я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!»

До моих детей еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, дети начали обнимать меня и друг друга. Как же здорово, что мои усилия не были потрачены впустую!

По материалам: www.moirebenok.ua

Смотрите также:
Незнакомцы в соцсетях: что нужно знать родителям и детям
Родительские директивы, которые портят детям жизнь
То, что мы говорим детям, останется с ними навсегда



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: