7 игр, которые помогут ребенку выздороветь

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Когда ребенок болеет, все родительские силы уходят на восстановление его здоровья. Но выздоровление зависит не только от правильно подобранных лекарств и способа лечения. Не менее важно обеспечить ребенку любого возраста психологический покой и отдых. В это время дети особенно уязвимы и нуждаются в родительском внимании.



Детский и семейный психолог Светлана Ройз уверена, что проблему в физическом теле надо решать физическим способом – вызвать доктора. Но не менее важно помочь ребенку справиться с болезнью на эмоциональном уровне. Она предлагает 7 игр, которые настроят детей на выздоровление.

Игры, которые исцеляют

Рисуем силуэт человека (можно как пряничный человечек) – предлагаем ребенку разрисовать человечка «цветом здоровья». Особенно тщательно разрисовываем те местечки, которые болят.

Ниткой на полу «прочерчиваем» круг. Это стены замка. Ребенок становится в центр круга. Мы говорим, что стены замка – это иммунитет. Который мы сейчас будем тренировать. Бросаем в ребенка подушками, приговаривая: а вот это злобный вирус простуды. Ребенок должен отбить от себя подушку, так бросаем минимум 5-6 подушек. Можно заодно и бросать в ребенка словами, на которые он обижается в школе или садике. И их тоже нужно отбить, не пуская в границы. Заканчиваем игру – чуть меняя правила. Бросаем какие-то хорошие словечки, которые ребенок ловит и кладет возле себя в замке.



Берем губку для мытья посуды. Окунаем в акварельную краску. Говорим ребенку: губка – это твое тело. Сейчас оно впитало много грязи – давай его почистим. Под водой ребенок моет, выжимает губку.

Сочиняем вместе с ребенком рецепт напитка «здоровья счастья и любви» – рисуем кубок, в него «кладем» то, что вместе придумаем. Затем реальную красивую чашку или бокал наполняем водой или чаем с вареньем и выпиваем, как эликсир.

Представляем, что вирус – болезнь – живая, и мы хотим с ней познакомиться и договориться. Чистой водичкой понарошку вымываем ее из тела, смотрим с расстояния 1-2 метров. На что похожа? Чего хочет? Почему решила поселиться в ребенке? Помогаем начать диалог – можно весь этот процесс зарисовывать – по мере того, как мы будем общаться с болезнью, она будет менять форму. В конце работы – может трансформироваться во что- то неожиданное – силу, радость, здоровье, подарок….

Рисуем (воображаем) мир, самый добрый и безопасный.

Для детей, которые тревожатся и не могут расслабиться. Создаем (рисуем, придумываем, делаем) сейф, сундук, хранилище, в которое на время сложим страхи, тяжелые мысли и воспоминания. (Можно в виде рисунка, фигурки лего, пластилиновой фигурки, просто в воображении.) Этот сейф отнесем далеко-далеко, на другую планету, на дно океана, в далекий лес… но ключ от него сохраним – можно отдать маме или на хранение. Так ребенок сможет дистанцироваться от переживаний хоть на время.

Даем ребенку в руки ключ. Ключ – это метафора контроля, силы. Говорим, что это ключ твоей силы (смелости, здоровья…). Вместе рисуем дверь и открываем ключом. Ключик держим на видном месте.

Автор: Светлана Ройз

По материалам: www.nss.in.ua



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: